В России для разведки созданы беспилотники размером «меньше ладони»

56
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) размером 10-15 сантиметров, способные вести оптическую разведку, созданы и активно используются в России, передает Интерфакс сообщение гендиректора АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимира Михеева.





Я не такой специалист именно по наноизделиям, но на сегодняшний день те беспилотники, которые я видел, длиной и шириной 10-15 сантиметров, меньше ладони, которые используются достаточно активно,
сказал гендиректор в программе «Арсенал», запись которой опубликовал сайт «Эхо Москвы».

Михеев уточнил, что данные аппараты предназначены для оптической разведки, то есть «(они могут) всё, что касается визуального воздействия: подглядывать, подслушивать».

При этом он отметил, что есть БЛА и меньших размеров, однако купить их вряд ли получится.

Меньше существуют, но это уже не бытовая область применения, цены там многократно возрастают, если миниатюризировать эту тему,
сказал руководитель концерна.

Осенью 2017 года представитель «Росэлектроники» рассказал агентству, в РФ создается линейка «карманных» беспилотников, которые могут использоваться в разведке или антитеррористических операциях.

В настоящий момент мы разрабатываем целую линейку БЛА различных классов, где каждая единица решает свой круг задач. В зависимости от цели, метеоусловий и ландшафта подбирается определённый беспилотник или целая группа. Размер миниатюрного коптера сопоставим с размером стрекозы. Он помещается в ладони и представляет собой фактически карманный вариант беспилотника,
сообщил представитель корпорации.

По его словам, беспилотники будут оборудованы тепловизорами отечественного производства, а также «смогут передавать на пульт управления видео- и фотоинформацию в формате HD в режиме реального времени».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 января 2018 10:27
    Ими можно и цветочки опылять
    1. +2
      16 января 2018 10:30
      Прогресс не стоит на месте .
      1. +3
        16 января 2018 13:14
        Турция недавно приняла на вооружение микродроны.
        1. +1
          16 января 2018 13:26
          Интересно, что там за аккумуляторы и на сколько времени их хватает?
          Миниатюрная телекамера, микромоторы, микросхемы - с этим проблем нет. Проблема миниатюризации дронов в аккумуляторах. Слишком мелкий через несколько минут разрядится, крупный слишком тяжел.
          Так что, наверное, это стратегическая тайна soldier Но на свой телефон я бы такой хотел.
      2. +4
        16 января 2018 16:06
        Блин, какая "поп туфта"( голимый pr! Так позорно слышать это с уст руковолителя!( Какие блия тепловизоры??! Какая всепогодность??
        Ученики Чубайса??
        1. +1
          16 января 2018 22:11
          тепловизор на беспилотник размером со стрекозу, я в шоке от прорывных технологий. Не зря чубайстер так долго тишком-мишком в бункере работал, мы думали он бабло пилил а он вон оно как...
    2. +20
      16 января 2018 10:32
      Сейчас прилетят нытики и ночнут ныть НУ ГДЕ ЖЕ УДАРНЫЙ БЕЗПИЛОТНИК.... аааааа. Путин слил
      1. +9
        16 января 2018 11:25
        Сейчас прилетят нытики и ночнут ныть НУ ГДЕ ЖЕ УДАРНЫЙ БЕЗПИЛОТНИК.... аааааа. Путин слил

        Придут обязательно smile
        Я один такой купил...теперь им гоняю котов по квартире...классная штука...правда ракет нет...бомбы не сбросишь ну хоть потренируюсь в наведении на своих четвероногих засра...ев...вечно лезут в углы по малому вот и гоняю их как бармалеев.
        1. +1
          16 января 2018 11:33
          длиной и шириной 10-15 сантиметров, меньше ладони

          Во какие на Руси богатыри живут!!! И это речь о детской ладошке! Бойтесь упыри. На одну такую ладошку положим, а другой прихлопнем! laughing
      2. 0
        16 января 2018 16:07
        Ага, "vk 47", сам нытик! Уря уря
    3. +3
      16 января 2018 10:35
      ...или вести сопровождение неверного мужа, отправляющегося погулять laughing
      1. +8
        16 января 2018 10:44
        Смех смехом , но таких "москитов" и обнаруживать/уничтожать сложнее , чем обычные БПЛА .
        1. +23
          16 января 2018 11:05
          Цитата: bouncyhunter
          мех смехом , но таких "москитов" и обнаруживать/уничтожать сложнее , чем обычные БПЛА .

          Это,да. Но ещё,такие размеры,вносят ограничения по погоде (ветру).
          Приведу пример,как НАШ беспилотник(квадрокоптер) не мог преодолеть сопротивление ветра,и "завис" у нас в тылу над одной из позиций.
          Причём нам не сообщили,что дрон будут запускать...
          Мы,видя,что такое дело,выходим по "малышке" на КП роты с запросом : А шо ето летает ?

          Нам отвечают : Чужой !
          Ну а для нас,это как команда "Фасс !",два раза повторять не надо laughing
          Обложили его из всех стволов... Еле-еле оператор увёл его lol

          А потом,как начались разборки... Да вы знаете,что он 129000 Р стоит?!? am wassat
          Окончилось тем,что грозились снять с "передка" и отправить на полигон...За то что не попали fellow wassat

          А наш дрон покрупнее этих москитов...
          1. +12
            16 января 2018 11:12
            Поучительная история . Да , таких "клопов" ветерком сдувать будет на раз-два . А Вам и вашим товарищам по оружию - удачи , мужики ! soldier
            1. +3
              16 января 2018 11:28
              Цитата: Сепар ДНР
              Приведу пример,как НАШ беспилотник(квадрокоптер) не мог преодолеть сопротивление ветра,и "завис" у нас в тылу над одной из позиций.


              hi
              Ребята, привет вам!
              Хотелось бы почаще от вас читать живые истории, всегда интересно, как свежим воздухом повеяло

              Удачи и победы!


              Цитата: bouncyhunter
              Поучительная история . Да , таких "клопов" ветерком сдувать будет на раз-два . А Вам и вашим товарищам по оружию - удачи , мужики ! soldier

              Привет, Паша!
              hi
              1. +4
                16 января 2018 11:32
                Вася , здрав буде ! hi Слава Богу , что защитники ЛДНР пишут здесь , на ВО ! Да и по электронной почте связь с некоторыми имею . wink
                1. +3
                  16 января 2018 11:33
                  Цитата: bouncyhunter
                  Вася , здрав буде ! hi Слава Богу , что защитники ЛДНР пишут здесь , на ВО ! Да и по электронной почте связь с некоторыми имею . wink


                  И тебе здоровья!

                  И бодро пишут!
                  Это и порадовало
                  1. +9
                    16 января 2018 12:11
                    Цитата: bulvas
                    И бодро пишут!

                    "Бодро",выходит писать когда описываешь мало-мальски действие,а не прозябание в котором нас держат "мински"...

                    Вот так soldier ...
                2. +3
                  16 января 2018 11:38
                  Цитата: bouncyhunter
                  Слава Богу , что защитники ЛДНР пишут здесь , на ВО ! Да и по электронной почте связь с некоторыми имею .

                  Вот только беда... Нет на сайте ребят из России,которые воевали у нас...
                  Вот нет их здесь,почему-то. Не жалуют ВО. А хотелось бы обсудить многое.
                  1. +2
                    16 января 2018 11:40
                    Не знаю причин такого отсутствия , потому и судить не могу ...
                    1. +2
                      16 января 2018 14:38
                      Цитата: Сепар ДНР
                      Цитата: bouncyhunter
                      Слава Богу , что защитники ЛДНР пишут здесь , на ВО ! Да и по электронной почте связь с некоторыми имею .

                      Вот только беда... Нет на сайте ребят из России,которые воевали у нас...
                      Вот нет их здесь,почему-то. Не жалуют ВО. А хотелось бы обсудить многое.


                      знаю таких, Дебальцево ...
                      1. +1
                        16 января 2018 15:17
                        Цитата: bulvas
                        знаю таких, Дебальцево ...

                        Ополченцы,или "отпускники" ?
                        Разные ведь категории...
                        И представления о ситуации разные.
                      2. +2
                        16 января 2018 17:05
                        Цитата: Сепар ДНР
                        Цитата: bulvas
                        знаю таких, Дебальцево ...

                        Ополченцы,или "отпускники" ?
                        Разные ведь категории...
                        И представления о ситуации разные.


                        не знаю, как правильнее, скорее вторые
            2. +3
              16 января 2018 16:15
              Согласен, плюс комраду!) Интересно почитать живой опыт и истории.
              1. +5
                16 января 2018 16:48
                Цитата: N.O.M.A.D.E.
                Интересно почитать живой опыт и истории.

                Рассказал бы ещё,НО(дело не в рифме lol laughing ),а потому что пока не время. Бог даст,в следующий увал расскажу,как два fool -ополчуги... Но stop ,потом wink
                1. +2
                  16 января 2018 17:37
                  Удачи вам!
                  И Победы
    4. +2
      16 января 2018 11:18
      Лет пять назад Израиль чтото делал типа мух и стрекоз на микроультразвуковых движках, ну чтоб точечно жалить врагов, подглядывать, подслушивать... Больше ни гугу. Значит получилось
  2. +1
    16 января 2018 10:31
    Скоро и дома никуда не скроешься.
    1. +3
      16 января 2018 10:33
      Цитата: Лена Петрова
      Скоро и дома никуда не скроешься.

      муравьи-шпионы уже подглядывают и подслушивают laughing
      1. +2
        16 января 2018 11:01
        Цитата: Чёрный
        Цитата: Лена Петрова
        Скоро и дома никуда не скроешься.

        муравьи-шпионы уже подглядывают и подслушивают laughing

        Тараканы рулят. good
  3. +3
    16 января 2018 10:38
    Я не такой специалист именно по наноизделиям
    Да, с этим вопросом лучше к "специалисту" Чубайсу.
    1. +5
      16 января 2018 11:13
      Цитата: rotmistr60
      Да, с этим вопросом лучше к "специалисту" Чубайсу.


      Он уже ВСЁ об этом сказал yes laughing wassat
  4. +8
    16 января 2018 10:40
    Радует , что в России тема применения "роя" прорабатывается , Это один из видов оружия ближайшего будущего
  5. +5
    16 января 2018 11:02
    Да простит меня народ, но такие малипушечки уже давно продаются на алиексресе и в сети куча их обзоров. И основная проблема их это акумуляторы и ветер. Их сдувает как мух, а аку надо подзаряжать ну очень и очень часто.
    То есть создать то их можно, но вот закупит ли их МО?
    1. +2
      16 января 2018 11:08
      Создать сами не сможем,микроэлектроники приличного уровня нет, уверен вскрой этого маскита там почти все мадэ ин чайна
    2. 0
      16 января 2018 12:52
      Цитата: Троль
      Да простит меня народ, но такие малипушечки уже давно продаются на алиексресе и в сети куча их обзоров. И основная проблема их это акумуляторы и ветер. Их сдувает как мух, а аку надо подзаряжать ну очень и очень часто.
      То есть создать то их можно, но вот закупит ли их МО?

      Ну, для того, чтобы посмотреть, кто там за забором или в соседних комнатах прячется, заряда, думаю, хватит. Это же не стратегический разведчик.
  6. +2
    16 января 2018 11:13
    У китайцев стащили.
  7. +2
    16 января 2018 11:28
    Главное - не делать их блестящими, а то ворона стащит! smile
    1. +2
      16 января 2018 12:10
      надо делать синими - вороны боятся синего цвета.
  8. +4
    16 января 2018 11:59
    Не надо маленьких дурить!
    Эту ерунду ещё три года назад можно уже было купить за смешные деньги в сети.
    1. +4
      16 января 2018 12:10
      Ох ты госпидя....
      Сколько можно повторять: у редакторов новостных статей на ВО не всегда есть изображения того, что описывается в статье.
      1. +3
        16 января 2018 12:49
        В таких случаях под картинкой дается соответствующая надпись.....мол тото и тото , и фото от туда да от туда.
    2. 0
      16 января 2018 12:10
      Цитата: А. Привалов
      Эту ерунду

      К этой ерунде приделать ствол с одним патроном типа СП-2 или подобным, и все - мечта ликвидатора.
      1. +2
        16 января 2018 12:57
        Цитата: капрал
        Цитата: А. Привалов
        Эту ерунду

        К этой ерунде приделать ствол с одним патроном типа СП-2 или подобным, и все - мечта ликвидатора.

        К ерунде можно приделать исключительно ерунду. Летом прошлого года на ВО была статья "Израильские военные получат дроны, способные воевать в городе".
        Там речь шла о том, что МО Израиля заказало у американо-израильской компании партию компактных беспилотников-коптеров TIKAD, предназначенных для ведения боев в условиях города. «TIKAD представляет собой коптер с восемью пропеллерами, способный нести самое разное пехотное вооружение – от штурмовой винтовки до 40-миллиметрового гранатомета. Главное отличие этого БЛА от коммерческих моделей заключается в наличии специальной платформы, которая позволяет гасить отдачу при выстреле и вести прицельный огонь по противнику». Так вот, "коптер с восемью пропеллерами" сегодня можно уже купить в лавке. А вот как выглядит та самая "платформа, которая позволяет гасить отдачу при выстреле и вести прицельный огонь по противнику":

        А вот и сам TIKAD
        1. +4
          16 января 2018 13:53
          Мояб воля , сделал-бы по другому : Коптер - как массовый и дешевый носитель . Чтоб на нем и патроны и воду и медикаменты доставлять , для одного-двоих человек , или шарик с камерами и дополнительное топливо для самого коптера - пусть сможет и разведчиком побыть . И как опция платформа с оружием. Только оружие немного модифицировать - убрать курок - лишние возмущение дает , капсюль электромагнитом или лазером "поджигать" , да и обойму другую , не этот парус , а чтото типа шнекового. И патрон норма-магнум. Вот тогда овчинка стоит выделки. На мой диванный взгляд конечно.
        2. +1
          16 января 2018 20:54
          Александр hi , разговор шел за конкретный минидрон. Понятно, что на больших дронах- более крупное оружие.
          Что касается:
          Цитата: А. Привалов
          К ерунде можно приделать исключительно ерунду

          Стволик от НРС-2 с поражением до 25 метров мне почему-то ерундой не кажется.
          1. +1
            16 января 2018 21:47
            Цитата: капрал
            НРС-2

            Не спорю. Стволик от НРС-2 с поражением до 25 метров совсем не ерунда. Только использовать его таким образом не удастся. Вы забыли о законе сохранения импульса. Если не забыли, а просто не знали о существовании такового, то может быть, слышали о таком явлении, как отдача. Так вот, в НРС-2 используется патрон СП-4. При массе пули 9,65 г ,скорости пули 140 м/сек и энергии 150 дж отдача будет такова, что обломки от той ерунды к которой вы этот стволик приделаете (предположим, что она осилит вес стволика) улетят в сторону противоположную выстрелу. Приблизительно так:

            Да, там пожалуй 16 калибр, но и девушка не весит 7,7 грамма.
            Ну, ладно, возьмём коптер более серьёзный, но без компенсатора отдачи, всё равно, дело гиблое. Поинтересуйтесь на досуге проблемами авиационных пушек. Ведь чем выше энергетика патрона, складывающаяся из массы боеприпаса и его начальной скорости, тем выше отдача оружия, воздействующая на конструкцию планера носителя.
            1. +1
              17 января 2018 05:10
              Цитата: А. Привалов
              то может быть, слышали о таком явлении, как отдача

              Отож...только вот отдача начинается после выхода снаряда из ствола, что для одного прицельного выстрела вполне допустимо, пусть даже и
              Цитата: А. Привалов
              обломки от той ерунды к которой вы этот стволик приделаете .... улетят в сторону противоположную выстрелу.
              1. +2
                17 января 2018 09:38
                Цитата: капрал
                Цитата: А. Привалов
                то может быть, слышали о таком явлении, как отдача

                Отож...только вот отдача начинается после выхода снаряда из ствола, что для одного прицельного выстрела вполне допустимо, пусть даже и
                Цитата: А. Привалов
                обломки от той ерунды к которой вы этот стволик приделаете .... улетят в сторону противоположную выстрелу.

                Отдача начинается в момент отделения пули от гильзы. Вся ваша конструкция начнёт совершать неконтролируемые движения вплоть до вращения по разным осям и никакого "прицельного" выстрела не получится ибо третий закон Ньютона не отменили ещё. hi
                1. 0
                  17 января 2018 10:05
                  Цитата: А. Привалов
                  Отдача начинается в момент отделения пули от гильзы

                  Все верно, каюсь - инерция мышления после многочисленных роликов замедленной стрельбы из пистолета. recourse
                  Но какую-нибудь гадость все-равно придумают.
                  1. +2
                    17 января 2018 10:17
                    Цитата: капрал
                    Цитата: А. Привалов
                    Отдача начинается в момент отделения пули от гильзы

                    Все верно, каюсь - инерция мышления после многочисленных роликов замедленной стрельбы из пистолета. recourse
                    Но какую-нибудь гадость все-равно придумают.

                    Дык, ясен пень! good drinks
  9. 0
    16 января 2018 12:16
    Необходимо минимизировать чтобы влезли в выстрел подствольника и можно будет в поле выстреливать их роем с учётом ветра.
  10. 0
    16 января 2018 12:40
    ничего не рассказал - блабла и только... :)
    ну маленький и что...
    главное-то не в этом...
    на сколько, по времени активной работы, его хватает...
    дальность, бесшумность, видит ли в темноте и тепло, защита от радиопомех, на сколько чувствительны и защищены микрофоны и т.д
    короче путстая статейка из разряда пиара
  11. 0
    16 января 2018 13:42
    Дело нужное. Вот конкурент.

    Prox Dynamics PD-100 Black Hornet Nano
    Black Hornet Nano (PD-100 Black Hornet Nano) — микро БПЛА вертолётного типа.

    Разработан компанией Prox Dynamics. В начале 2012-го года было начато его серийное производство. К 2014 году изготовлено более 100 аппаратов. Министерство обороны Великобритании заключило контракт на $31 млн на 160 комплектов PD-100 Black Hornet (по два аппарата на один комплекс) для своих вооруженных сил.

    Black Hornet Nano оснащен тремя камерами видеонаблюдения, размещенными в его носу. Передача данных на станцию управления аппаратом осуществляется в режиме реального времени. Длина составляет около 100 мм, ширина 25 мм, диаметр ротора составляет 120 мм. Его общий вес составляет около 16 граммов. Весь комплект без учёта дисплея весит 1,3 кг. Может летать со скоростью до 10 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 25 минут, на дальности до 1 км.
  12. 0
    16 января 2018 17:57
    ну наконец-то вдогонку пустились...
  13. 0
    16 января 2018 18:59
    Цитата: A.D.T.
    В таких случаях под картинкой дается соответствующая надпись.....мол тото и тото , и фото от туда да от туда.

    yes