Адмирал: оснащение крейсеров ракетами «Циркон» займет не более полугода

75
Если будет принято такое решение, то установка на тяжелые крейсеры комплексов с крылатыми ракетами «Циркон» займет не более полугода, приводит РИА Новости мнение бывшего командующего Балтийским флотом (2001-2006) адмирала Владимира Валуева.

Адмирал: оснащение крейсеров ракетами «Циркон» займет не более полугода




Как ранее писала немецкая газета Stern, разрабатываемый в России корабельный ракетный комплекс «Циркон» будет представлять реальную угрозу американским авианосцам. Автор сообщает о планах российского руководства разместить на тяжелых атомных ракетных крейсерах «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» ЗРК С-500, крылатые ракеты «Калибр» и гиперзвуковые КР «Циркон» 3М22, которые способны достигать скорости в шесть раз выше скорости звука и поражать цели на дальности около 600 км.

Оснащение тяжелых атомных ракетных крейсеров новым оружием, если будет принято такое решение, займет не более полугода,
сказал Валуев агентству.

По его словам, скорость 2,5 Маха является предельной для современных средств противовоздушной обороны вероятного противника.

Если скорость ударной крылатой ракеты выше – средства ПВО становятся тихоходными по сравнению с ней. Противокорабельный "Циркон" беспрепятственно достигнет цели, опережая средства ПВО,
отметил адмирал.

По его мнению, «это будет огромным достижением отечественного ракетостроения».

Ракетное оружие со скоростью 5 Махов будет для любого вероятного противника недосягаемым,
подчеркнул Валуев.

Он считает, что «если немецкий прогноз имеет под собой основания, то для изготовленного нового ракетного оружия будут строиться новые надводные и подводные корабли, а также переоборудоваться уже имеющиеся в составе ВМФ России».

Агентство напоминает, что ракетный комплекс с «Цирконом» – новейшая разработка российских конструкторов. Его созданием занимается «НПО машиностроения». Работы по проекту носят секретный характер. Известно лишь, что ракета будет способна разогнаться до 5-10 Махов и поражать цели на дальностях 300-500 километров.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 января 2018 11:48
    Молитесь потом если что . laughing
    1. 0
      16 января 2018 11:50
      Так что, если перехватывать в перспективе ПКР нельзя, опять корабли бронировать что-ли?.. belay
      1. +6
        16 января 2018 11:56
        Если есть носитель с ТПК и серийная ракета на складе - установка вообще измеряется часами laughing
      2. +17
        16 января 2018 11:57
        Адмирал: оснащение крейсеров ракетами «Циркон» займет не более полугода


        Сначала надо их сделать.
        1. +6
          16 января 2018 12:23
          Вот-вот , а пока нечего делить шкуру не убитого медведя ...
          1. +6
            16 января 2018 12:32
            Адмиралам медалей , звезд хочется и это нормально , но надо и работать.
            1. +5
              16 января 2018 12:34
              Надо , но ведь хочется красивые цацки получать ничего не делая .
              1. +6
                16 января 2018 12:52
                Вот поэтому у нас сроки строительства и ремонтов сдвигаются вправо.
                1. +4
                  16 января 2018 12:56
                  Возмите адмирала за слово.
                  Может и совесть у некоторых проснётся и офицерская честь и в отставку начнут подавать
                  1. +7
                    16 января 2018 13:12
                    Роберт hi Там , где присутствуют большие звёзды на погонах - честь заменяется благосостоянием . Не всегда и не у всех , конечно , но это имеет место ...
                  2. +5
                    16 января 2018 14:54
                    Конкретно этот - уже в отставке. hi
        2. +2
          16 января 2018 14:53
          Сначала надо испытать, потом произвести в товарных количествах, а не по 50 шт в год, тогда и говорить можно о чем-то. Что-то немолодого адмирала выбрали для этого заявления. hi
      3. +1
        16 января 2018 12:11
        Цитата: marlin1203
        Так что, если перехватывать в перспективе ПКР нельзя, опять корабли бронировать что-ли?.. belay

        не, они опять введут в строй свои четыре линкора тип "Айова"... laughing
        1. +4
          16 января 2018 14:13
          Если "Цирконы" могут как П-700 ещё и летать стаями, то это будет чума! Такую стаю можно будет только подрывом ядерного заряда остановить.
      4. +4
        16 января 2018 12:27
        Цитата: marlin1203
        Так что, если перехватывать в перспективе ПКР нельзя, опять корабли бронировать что-ли?.. belay

        Пусть полосатые репу чешут, куда свои авианосцы девать. А то в Азовское море они, видите ли, желают их отправить.
      5. +2
        16 января 2018 14:13
        Спросите у Олега Капцова.
      6. +1
        16 января 2018 15:42
        Цитата: marlin1203
        Так что, если перехватывать в перспективе ПКР нельзя, опять корабли бронировать что-ли?

        А это с Олегом Капцовым надо посоветоваться.Он полностью в курсе lol Кстати,что-то давно от него статей не было.
    2. +1
      16 января 2018 13:42
      Цитата: Spartanez300
      Молитесь потом если что . laughing

      молиться не успеют...только мочиться...
  2. +6
    16 января 2018 11:49
    Снова фантазии
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    16 января 2018 11:58
    ракетный комплекс «Циркон» будет представлять реальную угрозу американским авианосцам.

    Ничего, сделают из авианосцев плавучие рестораны, короче , найдут им мирное применение winked
  5. +23
    16 января 2018 11:59
    А теперь считаем реально - Нахимов выйдет в лучшем случае в 2021 г, после него на ремонт встанет Петр, выйдет в лучшем случае лет через 5. В своем сегодняшнем состоянии в пусковые "Гранита" естественно никакой циркон не впендюрить.
    Что мне нравится в наших адмиралах - до 2026 г у них всего полгода
    1. +4
      16 января 2018 12:34
      Цитата: Андрей из Челябинска
      А теперь считаем реально - Нахимов выйдет в лучшем случае в 2021 г, после него на ремонт встанет Петр, выйдет в лучшем случае лет через 5. В своем сегодняшнем состоянии в пусковые "Гранита" естественно никакой циркон не впендюрить.
      Что мне нравится в наших адмиралах - до 2026 г у них всего полгода

      Планируется размещение "Цирконов" не только на этих двух кораблях, но и на ПЛ и береговых "Бастионах". А потом может и до авиации дело дойдет.
      1. +5
        16 января 2018 13:12
        Цитата: Piramidon
        Планируется размещение "Цирконов" не только на этих двух кораблях, но и на ПЛ и береговых "Бастионах"

        Ну да, на всех семи Ясенях. А на бастионах - нет, потому что запрещены ракеты берегового базирования с такой дальностью
        1. +3
          16 января 2018 13:17
          Цитата: Андрей из Челябинска
          А на бастионах - нет, потому что запрещены ракеты берегового базирования с такой дальностью

          Точных ТТХ пока нет, но в открытых источниках указывается дальность до 500 км. Так что вполне вписывается в договор по РСМД.
          https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201704190758
          -jawj.htm
          1. 0
            16 января 2018 23:05
            Больше 500 км и не будет.С такой скоростью горючки не напасешься.А им ее в универсальный контейнер нужно зпихать.т.е ограничение по размерам.
        2. +1
          16 января 2018 23:02
          Как это по-российски: размещать несуществующие ракеты на непостроенных лодках
  6. +2
    16 января 2018 12:14
    Если скорость ударной крылатой ракеты выше – средства ПВО становятся тихоходными по сравнению с ней. Противокорабельный "Циркон" беспрепятственно достигнет цели, опережая средства ПВО,


    Да, но они идут на встречу.
    Если скорость Циркона 2 км/с с расстояние 500 км, когда он будет обнаружен, я полагаю, что системы ПВО успеют отреагировать.

    Скорость противоракеты не должна равняться или быть больше ракеты противника.
    1. +1
      16 января 2018 13:21
      На сколько я понял из публиковавшегося ранее, пво испытывают проблемы с обнаружением обьектов на таких скоростях. К тому же, писали, что Циркон способен маневрировать.
      1. +4
        16 января 2018 15:15
        Цитата: Хагалаз
        К тому же, писали, что Циркон способен маневрировать.


        Погуглите, про маневры на Гиперзвуке...
        Ну просто для личного самообразования, что бы потом ахинею не писать..
        1. +2
          16 января 2018 16:13
          Не,ну может циркон будет делать горку перед целью,это ж тоже маневр laughing хотя я вот никак не пойму,как конструктора смогут решить проблему перегрузок на сверх звуке.а кто выдаст целеуказание.с этим цирконом вообще пока вопросов много,а ответов нет.
          1. 0
            16 января 2018 23:08
            Целеуказание любой самолет выдаст.При подлете АРЛГСН.
            1. 0
              18 января 2018 13:53
              Цитата: misti1973
              Целеуказание любой самолет выдаст.При подлете АРЛГСН.


              А откуда самолет в зоне досягаемости ПВО цели?
              Какая АРЛГСН на Гиперзвуке?
        2. +4
          16 января 2018 17:34
          Я напил о том, что читал своими глазами, а не отсебятину гоню. Само собой подразумевается, что манёвры на гиперзвуке это не маневры при показательном высшем пилотаже у самолётов. Также как и у современных боеголовок баллистических и противокорабельных ракет. Любое любое изменение траектории полёта это манёвр. Вопрос в степени и интенсивности этого манёвра. Могли бы и понять, что не только Вы знаете о рисках маневрирования на гиперзвуке. На самом деле никто тут не знает о реальных возможностях, которых удалось\не удалось достичь, ни Вы не я и не гугл.
          1. 0
            16 января 2018 22:55
            Головки баллистических ракет не маневрируют.И все разговоры про маневры на гиперзвуке, это пока лишь разговоры, ибо опытные образцы уверенно демонстрируют пока лишь прямой полет.(если бы было наоборот, то они уже бы в серию пошли)А так-перегрузочки порядка 50g могут достигать!А может и поболее.
            1. 0
              17 января 2018 10:32
              Цитата: misti1973
              Головки баллистических ракет не маневрируют.

              Вообще то "Циркон" классифицируется как крылатая (аэродинамическая) ракета.
        3. +1
          16 января 2018 18:38
          Погуглите, про маневры на Гиперзвуке...

          О да Вы специалист, ну давайте тогда сначала с терминами определимся.
          Что Вы понимаете под маневром?
          1. 0
            16 января 2018 19:33
            Цитата: bk316
            Погуглите, про маневры на Гиперзвуке...

            О да Вы специалист, ну давайте тогда сначала с терминами определимся.
            Что Вы понимаете под маневром?


            Ок. Для ракеты имеющей задачу поражение надводного корабля, оснащенного системами активной противоракетной обороны - маневрирование означает только одно - выполнение противозенитных маневров...
            Других вариантов маневрирования как предмета достойного упоминания у противокорабельных ракет в условиях современных - нет.
            так понятнее?
      2. 0
        16 января 2018 19:47
        Тут в общем. Любой тип пкр типа циркон сможет двигаться у земли 5 мах макс на сегодня(если больше неск. секунд). Если захочет маневрировать должен будет снизить скорость до 3мах.А это уже не представляет проблемы для sm-6...
    2. +1
      16 января 2018 18:36
      я полагаю, что системы ПВО успеют отреагировать.

      Вы можете полагать что угодно, но у каждой системы ПВО заявлена максимальная скорость перехватываемой аэродинамической цели. Не потрудитесь назвать систему у которой этот параметр 5M?
      1. 0
        16 января 2018 19:37
        Потрудитесь назвать реально существующий образец ракеты, стоящий на вооружении какой-либо страны мира со скоростью 5М...
        1. 0
          16 января 2018 22:46
          Да еще у земли! Во, народ- молотят сами не врубаются что
  7. +3
    16 января 2018 12:16
    Мне почему-то кажется ,что ПЛ конечно хорошо, но и НАДВОДНЫЕ корабли 1 ранга тоже НЕОБХОДИМЫ. А у нас в наличии лишь 2 тяжелых крейсера:("Лазарев"в подвешенном состоянии). Планировали строить:"Лидеры",но глубоко, с "Горшковыми" тоже не ахти. Даже с"Таллаверами" лишь 3 в строю. А как было бы шикарно :" Циркон" на крейсера,а "калибр" на фрегаты морской зоны.
    Не знаю кому как, а у меня какие-то романтические нотки вызывают названия: Фрегат, Корвет,а если ещё добавить Бриг ваще будет
    1. 0
      16 января 2018 17:37
      Станюковича почитывали?))
    2. 0
      16 января 2018 22:43
      Лидеры? Да они только как макет для выставки существуют.Так можно хоть звездолеты с гиперприводом планировать.
    3. +3
      17 января 2018 02:20
      У нас были передатчики: Бриг, Корвет, Барк. Фрегат готовили к выпуску, но не успели....
  8. +2
    16 января 2018 12:17
    ...Он считает, что «если немецкий прогноз имеет под собой основания, то для изготовленного нового ракетного оружия будут строиться новые надводные и подводные корабли, а также переоборудоваться уже имеющиеся в составе ВМФ России»...

    Несколько странная фраза,для человека, непосредственно находящегося в "теме"
    Опирается на немецкие прогнозы,в деле вооружения???
    1. +1
      16 января 2018 21:22
      Человек уже наверное 10 лет как в отставке,о каком "в теме"можно говорить.
      приводит РИА Новости мнение бывшего командующего Балтийским флотом (2001-2006) адмирала Владимира Валуева.
  9. PPD
    +11
    16 января 2018 12:18
    Ракет ещё нет. Ничего ещё даже не летает.
    Но точно уже известно, что ровно полгода, и ни неделей больше.
    Хотя если немцы в газете сказали-то точно. Можно радоваться. fool
    Зачем мне адмирал Валуев, я и без него газету почитать могу.
    1. +1
      16 января 2018 16:38
      Нет ни одной фотографии.
    2. 0
      16 января 2018 17:47
      Не судите строго. Думаю, генерал имел ввиду, что установить готовую и отработанную систему на корабль лишь дело техники и много времени не займет.
      К тому же нужно подразумевать, что идёт информационная война и какую цел преследует то или иное заяиление на самом деле мы можем и не догадываться . но может и пиарится.
  10. +2
    16 января 2018 12:26
    Цитата: PPD
    Ракет ещё нет. Ничего ещё даже не летает.
    Но точно уже известно, что ровно полгода, и ни неделей больше.
    Хотя если немцы в газете сказали-то точно. Можно радоваться. fool
    Зачем мне адмирал Валуев, я и без него газету почитать могу.


    Откуда такие сведения ? У вас на нпо машиностроения свои люди что можно утверждать так категорически за ракеты ?
    1. +5
      16 января 2018 15:18
      Цитата: klas000000

      Откуда такие сведения ? У вас на нпо машиностроения свои люди что можно утверждать так категорически за ракеты ?


      Потому. что их нет.
      Если вы настолько безграмотны, что неспособны разобраться с системой госзаказа, то не надо напускать пыль секретности...
      Тот же госзаказ открыто называет Циркон - всего лишь модернизацией Оникса.
      Поэтому никакой вундервафли в цирконе не ждите... Модернизация Оникса.
      1. +1
        16 января 2018 16:41
        Вот в это я верю. Тогда понятна уверенность адмиралов.
  11. +1
    16 января 2018 12:40
    По его словам, скорость 2,5 Маха является предельной для современных средств противовоздушной обороны вероятного противника.


    А что делать с RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) — американская зенитная управляемая ракета семейства «Стандарт». Находится на вооружении ВМС США, устанавливается на крейсеры, эсминцы или в виде наземных установок

    Её последние версии(часть в разработке) :

    3 km/s (Mach 10.2) Block IA/B
    4.5 km/s (Mach 15.25) Block IIA



    1. +9
      16 января 2018 13:13
      Цитата: Tiras
      А что делать с RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3)

      Ничего. Данная ракета НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для перехвата целей в атмосфере. И не может этого делать даже в принципе.
      1. +1
        16 января 2018 16:46
        Не SM-3, а Standart SM-6
        1. +1
          16 января 2018 18:48
          Не SM-3, а Standart SM-6

          А что где-то заявлялось о перехвате SM-6 пятимаховых целей?
          1. 0
            16 января 2018 19:53
            Где то находил отчет о перехвате цели на 4х мах.
        2. +1
          16 января 2018 23:50
          Цитата: voyaka uh
          а Standart SM-6

          А что с ней не так?:)))) Возможности SM-6 обсудить можно, но тут все же не мешало бы хоть что-то знать о Цирконе
    2. +1
      16 января 2018 18:43
      А что делать с RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3)

      Да Вы не просто не в теме, но еще и невнимательны.
      Посмотрите внимательно на Вашу картинку, там указаны типы перехватываемых целей.
      Слово Ballistic Вам ни о чем не говорит?
  12. +1
    16 января 2018 12:46
    Да-а-а, новая головная боль у США. Только бы нам экономику подтянуть до нужного уровня, чтоб можно было опираться на свою самодостаточность по основным сферам хозяйствования. Если у нас только армия и флот друзья, то и нужно им соответствовать.
  13. 0
    16 января 2018 13:19
    скорость 2,5 Маха является предельной для современных средств противовоздушной обороны вероятного противника

    С чего это? На встречу в чем проблема перехватить? Если в догон, то да
  14. 0
    16 января 2018 13:20
    Полгода - в идеальных условиях. И это только переоснащение. Как бы не погрузка... laughing А так как у нас все сроки "сдвигаются вправо" (стало мемом) из-за великолепного финансирования, да и сколько тех "Цирконов"?
  15. +1
    16 января 2018 13:51
    Жаль только, что наш тихоокеанский "Лазарев" не почувствует на себе эти "Цирконы". Такой крейсер пропадает... По мне так, "Петя" несколько лет мог бы и подождать, а вот "Лазереву" срочно ремонт нужен, иначе сгниет совсем.
  16. +2
    16 января 2018 14:43
    На 500 км. еще надо приблизиться. когда в воздухе АВАКСы и радиус палубной авиации 1000 км. Лучше уж оснастить Цирконами подводные лодки, залп и ищите ветра в море.
  17. +1
    16 января 2018 14:51
    Цитата: _Jack_
    скорость 2,5 Маха является предельной для современных средств противовоздушной обороны вероятного противника

    С чего это? На встречу в чем проблема перехватить? Если в догон, то да

    А что, америквнские ракеты Standart SM-2ER, Standart SM-6 адмирал отменил своим приказом? А ведь у первой скорость 3М, у второй- 3,5М.
  18. 0
    16 января 2018 16:52
    Пугание Цирконом оказалось очень удачным.
  19. +1
    16 января 2018 17:56
    хватит трепаться, сначала хоть одно судно укомплектуйте, потом десяток, а уж потом трезвоньте...
    1. 0
      16 января 2018 22:30
      Всему свое время, о "Калибрах" до Каспийского залпа тоже только трёп был... wink
      1. +1
        17 января 2018 00:13
        Калибр - работоспособная дозвуковая КР дальнего действия, аналогичная Томогавк.
        Никаких прорывных технологих в ней нет.
  20. 0
    16 января 2018 18:29
    Цитата: ЗВО
    Цитата: klas000000

    Откуда такие сведения ? У вас на нпо машиностроения свои люди что можно утверждать так категорически за ракеты ?


    Потому. что их нет.
    Если вы настолько безграмотны, что неспособны разобраться с системой госзаказа, то не надо напускать пыль секретности...
    Тот же госзаказ открыто называет Циркон - всего лишь модернизацией Оникса.
    Поэтому никакой вундервафли в цирконе не ждите... Модернизация Оникса.


    Извиняйте ! Что связался с такими грамошными специалистами по госзаказам, куда нам сирым.
  21. 0
    16 января 2018 22:37
    Да, где он этот Циркон? Они там тоже не дремлют и деньгов у них поболее.
  22. 0
    17 января 2018 06:19
    Только наивные уверены, что в системе госзаказа все публикуется в открытой части.... wassat
    На самом деле есть еще закрытая часть, да и особенности закупок новых и перспективных образцов никто не отменял, не будьте наивны в структуре ГЗ не напишут закуплен "Циркон" будет шифр например 3М** или более длинный заводской номер..... laughing
    1. 0
      17 января 2018 12:21
      Привет!! Что так горячитесь, Есть уже интересные заказы для ВС России, Подзабыли новое ракетное топливо здесь мелькало, Значит есть подвижки и есть для какого изделия оно заказано,
      1. 0
        18 января 2018 00:02
        Да, не горячусь, просто уже достало нытье, на высосанных из пальца якобы фактах....
        Последнее время развелось разных комментаторов с лозунгами: "все слили", "ничего нет" и т.п.
        И живем мы плохо, и цензура и коррупция и еще много И... wassat
        Вот только можно подумать все это только в нашей стране, а так везде "Рай небесный".
        Так и хочется вернуть практику СССР и высылать на Х. всех диссидентов, туда где по их мнению Рай, не фиг им в нашем "Аду" делать, пусть там мучеников строят из себя.