Ка-52 в Сирии: боевики никогда не забудут русского «Аллигатора»

Ударный вертолет Ка-52 прошел свое боевое крещение в сирийском конфликте в конце марта 2016 года, когда шли ожесточенные сражения за Пальмиру. "Аллигатор" эффективно действовал против боевиков, применяя несколько типов управляемых и неуправляемых ракет. Среди них - ракеты "Атака" с противотанковыми и осколочно-фугасными боевыми частями. Они показали отменную точность, уничтожая группы террористов с первого раза.

Нехарактерную для данного типа боеприпасов точность продемонстрировали и неуправляемые ракеты С-8ОФП.

Установленный на вертолете комплекс радиоэлектронного противодействия ПВО "Президент-С" позволил Ка-52 работать на небольшой высоте, тем самым более точно обстреливая противника.


Российские специалисты называют Ка-52 одним из самых результативных вертолетов в мире. С неохотой с ними соглашаются и западные военные эксперты.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Dashout 16 января 2018 16:03
    Установленный на вертолете комплекс радиоэлектронного противодействия ПВО "Президент-С" позволил Ка-52 работать на небольшой высоте,

    Ребята, специалисты, подскажите - если есть на борту комплекс рэп "Президент-С", то значит эта машина не боится ПЗРК?
    Если это так, то классно!
    Чешитесь полосатые инструкторы в ожидании подарков с неба wink
    1. Вас Влад 16 января 2018 16:50
      Цитата: Dashout
      "Президент-С"

      Это комплекс РЭБ!Работает с теми ракетами у кого есть мозги. feel Я не специалист feel Читал...
    2. Артек 16 января 2018 21:05
      Болдырев сказал,что у лётчиков глаза болят от приборов ночного видения,21век -стыдно,другие страны не жалуются.
      1. IGAR 17 января 2018 08:21
        Болдырев - либеральная шваль. А вы скорее всего о Бондареве Н.Б
      2. clansman 22 января 2018 21:58
        Российский вертолет “Ночной охотник” ничего не видит.
        Российский сенатор Виктор Бондарев, бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ, раскритиковал авионику российских ударных вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник»), прошедших обкатку в Сирии. По его словам, «электроника у вертолетов провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит». В первую очередь речь шла об очках ночного видения для пилотов, которые получили у летчиков прозвище «смерть пилотам». Как известно, 12 апреля 2016 года вблизи города Хомс (столица одноименной сирийской провинции) потерпел крушение Ми-28Н, экипаж ликвидирован. Представитель оборонно-промышленного комплекса РФ тогда сообщил СМИ, что причиной стала потеря ориентации пилотами, поскольку полет совершался ночью в полной темноте над местностью, где практически отсутствовали ориентиры.

        Пилоты указывают, что основной недостаток очков заключается в неспособности подавлять вспышки, которые слепят самих пилотов. В бою источниками яркого света могут быть взрывы, трассирующие снаряды, огонь, вырывающийся из ствола автоматических пушек во время стрельбы, пламя, исходящее из сопла ракет. По свидетельству летчиков, в этих очках невозможно лететь в ночное время над освещенным населенным пунктом. Мало того, что огни городов слепят, пилоты получают ожог глаз, примерно такой же, как сварщик, проработавший смену без защиты органов зрения.
        Мало того, что «Ночной охотник» ночью плохо видит ночью, он полностью слепнет, когда открывает огонь по противнику.
        1. Голован Джек 22 января 2018 22:13
          Есть такое выражение: "врет, как очевидец".
          В данном случае, ИМХО, вполне относимое и к Вам.
          Цитата: clansman
          Мало того, что огни городов слепят, пилоты получают ожог глаз, примерно такой же, как сварщик, проработавший смену без защиты органов зрения

          Докладываю Вам голосом:
          - сварщик, проработавший смену "без защиты органов зрения", больше работать не сможет. Никем и никогда.
          - чтобы вполне себе достаточно "нахвататься зайчиков", достаточно поработать без маски полчаса.
          - чтобы сжечь морду - чуть больше.
          - обжигает ультрафиолет (от дуги), в "очках пилотов" его быть не может... по определению.
          Поздравляю Вас, голуба, соврамши negative
    3. free_flier 17 января 2018 01:07
      крупнокалиберному пулемету без разницы - есть ПрезидентС на борту или нет.
      Так что спецкорр. немного не в теме...
      1. подполковник 17 января 2018 08:56
        на малой высоте? крупнокалиберным? а успеют?
        Наверное специально в засаде надо сидеть ждать пролёта.
        Спецы по противодействию вертушкам, подскажите.
        1. игорка357 20 января 2018 18:04
          Прекрасно уничтожается со старенькой ЗУ-23-2,а про "Шилку" и говорить нечего!Засадная тактика на вертолеты отработана очень давно..я её наизусть помню,а вот противодействий этой тактике очень мало и по сей день!Так-что если пара 23мм шмальнет из засады по КА-52,ему стопроцентный кирдык..надежда только на своевременное обнаружение точек!
          1. Ilya_Nsk 22 января 2018 09:14
            Это если с отключенной РЛС.. А если она отключена, то и автонаведения нет, т.е. только вручную, по оптике.. Т.е. опыт и боевая выучка. Не думаю, что у них там дохрена по воздушным целям стреляли. По наземным - да, но летящий верт - сложная цель. Сам Ка-52 эту штуку увидит - средства есть и тогда песец.
      2. Валерий Саитов 17 января 2018 10:54
        Кабина полностью защищена стальной броней, бронестеклами, бронещитками и бронежилетами экипажа. Общий вес бронезащиты около 300 кг.Выдерживает выстрелы 12,7 мм.
        1. СпН V 17 января 2018 23:30
          Не верно! Ка-52 это командирская машина разведки и целеуказания, кабина не полностью бронирована бронестеклами. Полностью бронированный был ударный Ка-50 как и ударный Ми-28.
        2. игорка357 20 января 2018 18:08
          Даже если и кабина была бы полностью бронированной,а это не так..то хорошая очередь ОФЗТ 23мм срежет не бронированный абсолютно хвост вертолета..и будете вы вальс до земли кружить,в последних молитвах,про БЗТ 23мм я помолчу..эти "пульки" даже не почуствуют броню КА-52...а против "Калаша" броня да..крепка!Современный вертолет,должен раньше обнаружить,раньше опознать,и раньше уничтожить!!!
          1. SkyMaXX 23 января 2018 13:33
            Потеря хвоста такому вертолёту абсолютно не страшна. Пострадают несколько не жизненно важных агрегатов и всё. Это вы перепутали с вертолётами классической схемы, такими как Ми-8, Ми-24, Ми-28Н и западными Кобрами, Апачами и Блэкхоками.
            Да, наличие хвостового рулевого винта это для боевого вертолёта одна из главных уязвимостей. Его можно выбить легко одним удачным попаданием. Но вероятность попадания невысокая, разве при серьёзном обстреле.
            У Ка-52 такого винта нет, он поворачивается благодаря изменяемой разнице моментов вращения нижнего и верхнего несущих винтов. И поэтому, а также благодаря катапультным креслам, Ка-52 самый живучий и наименее уязвимый боевой вертолёт из всех в мире.
            Только у него четыре уровня защиты. Первый - радиоэлектронная система Витебск (она же в экспортном названии Президент-С), вторая - бронезащита вокруг капсулы пилотов, а также важных частей вертолёта, третья - при экстренном снижении повреждённого вертолёта с малой высоты не более 100м, шасси и корпус позволяют снизить опасное воздействие удара о землю, а кресла смягчить удар и позволив пилотам выжить.
            И четвёртая - катапультным кресла. При поражении вертолёта, при котором он не способен более продолжить полёт, пилоты покидают машину благодаря уникальной возможности, которая есть только на этом вертолёте в мире (есть также и у Ка-50).
      3. SkyMaXX 23 января 2018 12:49
        Вертолёту не страшны пулемёты, он держит защиту не только от 7.62мм пуль и 12.7мм пуль, но даже выдержит несколько попаданий осколочно-фугасных 23мм снарядов. Не ультимативная защита, но это и не слабые с точки зрения бронезащиты Апачи и Кобры, у которых только бронеспинки кресел и кевларовые дверные щитки.
        У Ми-28Н вообще остекление выдерживает не только 7.62, лобовое стекло держит бронебойные 12.7мм пули.
        Так что крупнокалиберным пулемётом вывести из строя наши Ка-52 и Ми-28Н практически не возможно, по крайней мере за небольшой период того времени когда вертолёт и пулемётчик оказываются в визуальной видимости. Тем более эти боевики использовали в основном ДШК или M2 Browning, а это пулемёты с низкой скорострельностью.
    4. Валерий Саитов 17 января 2018 10:49
      Система разработана и выпускается концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Может устанавливаться на гражданские и военные самолеты, обеспечивает защиту от ракет класса «земля-воздух» и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).
      Система автоматически обнаруживает пуск ракеты и активирует применение пассивных и активных помех в инфракрасном и радиодиапазонах, что приводит к нарушению работы систем самонаведения ракет и их уход на ложные цели. Система может работать в автоматическом режиме без участия оператора лишь информируя о возникших угрозах и принятых мерах противодействия, а также об оставшихся средствах защиты. В состав комплекса входит[2]:
      Устройство управления
      Ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет
      Аппаратура обнаружения лазерного облучения
      Станция оптико-электронного подавления
      Станция активных радиолокационных помех
      Устройство выброса ложных тепловых целей.
      Система использует цифровую обработку радиолокационных сигналов и формирования помех. Обеспечивает защиту летательного аппарата при наличии угроз от нескольких одновременно работающих радиолокационных систем управления. Система выполнена в виде блоков, которые могут размещаться как внутри, так и на внешних узлах летательных аппаратов.
      1. Dashout 17 января 2018 11:53
        Прекрасно!
  2. Вас Влад 16 января 2018 16:48
    Российские специалисты называют Ка-52 одним из самых результативных самолетов мире.

    Во как,опечатка...
  3. ALLxANDr 16 января 2018 17:12
    Ка-52 одним из самых результативных самолетов в мире
    - А точно ли самолётов? Или военные что-то скрывали? laughing bully soldier
    1. SOF 16 января 2018 17:51
      Цитата: ALLxANDr
      Ка-52 одним из самых результативных самолетов в мире
      - А точно ли самолётов? Или военные что-то скрывали? laughing bully soldier

      ... похоже, что это первый трансформер и судя по агрессивности - десептикон laughing
      Злой русский десептикон...
      SOF
  4. активатор 16 января 2018 18:38
    Самая ая рубрика на во вставят видео какого то малолетнего ютубера и нате вам ,ка 52 в сирии и гдетут сирия? и шо они в сирии? зато послушал тех характерстики вертолета кеп очевидность. Модераторы это видео действительно того стоило ,что бы его сюда вставлять с таким заголовком?.
    1. IGAR 16 января 2018 18:59
      досмотри до конца, будет тебе Сирия
  5. Victor_B 16 января 2018 22:54
    Цитата: ALLxANDr
    Ка-52 одним из самых результативных самолетов в мире
    - А точно ли самолётов? Или военные что-то скрывали? laughing bully soldier

    А что, не сам что-ли летает?
    Летает сам, а не как ежик (покуда не пнешь), значит САМОЛЕТ!!!
    Вот!
  6. myobius59 17 января 2018 11:56
    Цитата: Артек
    Болдырев сказал,что у лётчиков глаза болят от приборов ночного видения,21век -стыдно,другие страны не жалуются.

    Вроде это было сказано про МИ-28.Н, Что то там с него были недовольные. Про КА 52 базара не было .
    Хотя если приборная база аналогична, то и проблемы те же самые.
  7. Macross 18 января 2018 10:17
    На гражданские самолеты РФ собираются устанавливать "Президент-С" а так же некоторые технологий диагностики авионики.
  8. Геннадий Федоров 20 января 2018 14:05
    Нужен и длинный меч, и быстрая шашка и короткий кинжал!
  9. babash 21 января 2018 01:38
    У вертолетов вообще нет рулевого винта, изменение направления достигается перекосом несущего винта. Винт на хвосте вертолетов типа Ми и подобных конпенсирует крутящий момент. На Ка несущие венты вращаются в противоположных направлениях и компенсируют друг друга. Ну да вертолет Ка выше и короче, но для вертолета это выгоднее, это же не танк, может сесть на меньшую площадку.
  10. Россия мы 14 февраля 2018 23:03
    Что сказать-молодцы Русские специалисты,конструкторы,инженеры и солдаты,пилоты армия России Русской православной христианской!!!
Картина дня