Military Review

Krasnodon ... Need to remember

26
75 years ago, 15, 16, 31 in January and 9 in February 1943, in the city of Krasnodon, the fascist invaders staged a massacre of the members of the youth underground organization "Young Guard".


These guys, many of whom were not 20 years old, were for a long time those exemplified by Soviet children. And the “Young Guard” itself became one of the most significant symbols of perseverance and heroism.

Krasnodon ... Need to remember


It would seem that on this topic there is already a huge variety of materials: books, films, publications. What can I say? However, the heroism of the heroes of Krasnodon needs to be reminded, because, as it turned out, there are even young people in Russia who have already been brought up on other values ​​who did not cry in the cinema, watching the film Young Guard, and some even believe that the Nazis were almost not innocent victims.

And this needs to be recalled due to the fact that in Ukraine every year begins with the torchlight processions of neo-Nazis and, to our great regret, this ominous “aesthetics” is attractive to some of the youth. It is clear that such a formatting of consciousness would be impossible without external support of the “orange” forces, which turned out to be closely intertwined with the new “brown” ones.

Even the city of Krasnodon - the one at the mention of which the struggle of the “Young Guard” and the terrible sacrifice brought by these guys immediately comes to mind - today renamed by Ukraine as part of the so-called “de-communization”. More precisely, it is only a miserable attempt to rename it to Sorokino - Krasnodon itself is located on the territory of the Lugansk People’s Republic, which does not recognize such vile and fake (other words and cannot be picked up) renames.

75 years ago, tortured by torture, young men and women were led to the Krasnodon mine No. XXUMX to shoot and dump their bodies to a hole. Many were thrown to the pit while still alive. On February 5, another underground group was shot in the city of Rovenky (now also the territory of the Lugansk People’s Republic).

This barbaric execution was the last crime that the Nazis were able to arrange in Krasnodon. 14 February 1943, the city was liberated by the Red Army. When the tortured bodies of the Young Guards were pulled out of the hole, their relatives did not just cry, some lost consciousness.

In October, the famous Soviet poet Mikhail Isakovsky devoted a poem to the heroes of the Krasnodon underground in 1943, which contained the following lines:

Let the rapist rush about
In fear and despair,
Let her Nemetchiny
He will not see!
It wills you
In the sad hour of farewell
Young guard,
City Krasnodon.


On these verses was written a song that was performed by Joseph Kobzon. After 75 years, many - and not only in Ukraine - have forgotten about the testament of 75-years ago. Alas, if we type the word "Krasnodon" in "Yandex-maps", the browser will give us the name "Sorokino" ... This fact is difficult to find any meaningful explanation.

Moreover - later 75 years история repeats ...

“I saw people tortured. After interrogations, lifeless bodies were put on blankets. There was no condescension to the fact that these were women ... My friend was hung up in the “swallow” for eight hours. They also tortured him like this - they covered a naked man with a mattress, poured water on him and beat him with a stun gun. Often blackmailed by relatives. They scared me that they would take my 13-year-old sister, that they would take me to the Donetsk airport or Khreschatyk to Kiev, where they would give it to the right-handers. The enemy will not wish what I had to go through. ”

This is not a story about the torture used by the Nazi invaders during the Great Patriotic War. This is a story about the torture of the servants of the new fascism. And the young girl Svetlana Akimchenkova, a resident of Mariupol, recently released from the dungeons of the SBU during the exchange of prisoners, told the media about this.

And here come the lines from another Soviet song: “If we forget the war, the war will come again».
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vard
    Vard 17 January 2018 15: 04
    +8
    Eternal memory to them ... They rose from the trench ...
  2. parusnik
    parusnik 17 January 2018 15: 42
    +7
    And here I recall the lines from another Soviet song: "If we forget the war, war will come again."
    .... And the war is already going on .. in LDNR is hot, in Russia it is cold .. until ..
    1. avva2012
      avva2012 17 January 2018 15: 52
      +7
      And if, God forbid, it grows hot, will we have Tyulenins and Gromovs?
      1. parusnik
        parusnik 17 January 2018 16: 08
        +5
        Somehow, therefore, vague doubts torment me ...
        1. elenagromova
          17 January 2018 16: 22
          +4
          In the DNI and LC heroes appeared ...
        2. avva2012
          avva2012 17 January 2018 16: 48
          +3
          Tormented. That generation was different. Were there people like them in Russian history?
          1. verner1967
            verner1967 17 January 2018 20: 11
            +4
            Quote: avva2012
            Tormented. That generation was different.

            the older generation is always tormented by doubts as to whether the younger one can. And they thought the same about your generation .... were they wrong? I hope so. "After all, there were people in our time, not like the current tribe ..." when it is written?
        3. captain
          captain 17 January 2018 23: 17
          +2
          Quote: parusnik
          Somehow, therefore, vague doubts torment me ...

          If from the point of view of the Zionists, then they torment you correctly. For the ideas of Marxism-Leninism, life will not be given. But for the homeland, for Russia, for their land and people they will give their lives.
  3. Square
    Square 17 January 2018 16: 51
    +5
    We will remember the heroes of Krasnodon!
  4. midshipman
    midshipman 17 January 2018 18: 58
    +7
    Eternal glory to them and folk memory.
    Did Kolya from Urengoy know about them. That was what the Germans needed to be told in the Bundestag. It was they who came to conquer the Russian people. As with excitement, the youth of my time watched films about them. I remember people crying when they left the cinema. I was a cadet at that time.
    Dear Lena, in the Leningrad region there is the city of Gatchina. According to the stories of my colleagues there was also a youth organization that was fighting the fascists. She was also destroyed. And the memory of them did not remain even in print. I have the honor.
    1. elenagromova
      17 January 2018 20: 51
      +4
      Thank you, I "dig" this topic.
    2. Curious
      Curious 18 January 2018 00: 22
      +4
      Why is there no memory of them?

      MONUMENT TO KOMSOMOLS-FOUNDERS (Gatchina, Krasnoarmeyskiy pr., Sylvia park)
      The monument was erected on the site of the alleged execution of patriots on July 30.07.1942, 1941. The youth anti-fascist patriotic group operated in occupied Gatchina in 1942-XNUMX, consisted of young men and women of the city of Gatchina, Pushkin, and Krasnoye Selo.
      "On June 30, 1942, 25 Gatchina Komsomol underground members were shot and killed in the Silvia Park: Nadezhda Fedorova, Alexandra Drynkina, Evdokia Potapova, Ekaterina Shilova, Valentina Dmitrieva, Igor Ivanov, Ivan Maksimkov, Alexey Nikolaev, Alexey Orlov, Boris Sokolov, Mikhail Lebedev, Mikhail Matveev, Yuri Chernikov, Mikhail Zavaleikov, Alexey Kupriyanov, Anatoly Barinov, Ivan Klochochev, [101] Sergey Stepanov, Evgeny Krushelnitsky, Boris Mavrinsky, Grigory Gorbachev, Nikolai Alexandrov, Vasily Raevsky, Konstantin Lovinetsky, Alexander Gololobov. "
      (Zakharov V.P. The First Military Airfield. - M.: Military Publishing, 1988.)
      1. midshipman
        midshipman 18 January 2018 15: 16
        +3
        Thanks for the info. Honestly, I did not even know that a monument to these heroes was erected. Why did I write that there was an underground movement in Gatchina during the Great Patriotic War? My father (major) died on the Leningrad Front on December 27, 1941. Mom married a second time to A. Maksimkov I really from the age of 15 was already a cadet at a military school. But sometimes he was at home when they were given a dismissal. We lived on Nevsky Prospekt Leningrad. So, the Stepfather once told me that his brother was an underground in Gatchina and was shot by the Nazis. Just now I saw this monument. I’ll be at the stepfather’s grave to tell him about it. And I wrote in "VO" an essay about the heroes of the tankers, who on August 21, 1941 destroyed 43 fascist tanks near Gatchina. Essay "Stand to the death, but to survive." I have the honor.
    3. Luga
      Luga 18 January 2018 10: 25
      +4
      Quote: midshipman
      Dear Lena, in the Leningrad region there is the city of Gatchina.

      I have not heard anything about the Gatchina youth underground, although I have been to Gatchina many times, walked, have friends from this city ... Usually I pay attention to such things. Thanks for the information.
      Quote: elenagromova
      Thank you, I "dig" this topic.

      Indeed, the topic would be good to highlight. For me it would be new and interesting. I will wait for the publication.
    4. Aviator_
      Aviator_ 18 January 2018 21: 27
      +1
      At the Lyudinovo station, Kaluga region, there was also a youth underground. And they, too, were destroyed by the Germans. I remember the publication in one of the first issues of Yunost magazine at the beginning of the 60's.
  5. Terenin
    Terenin 17 January 2018 22: 40
    11
    Quote: elenagromova
    In the DNI and LC heroes appeared ...

    On July 5, 2014, in a battle near Izvarino, a Russian man and Donbass militia fighter, miner Alexander Skryabin, saving his comrades, threw grenades under the tank and died, like a hero stopping the tank at the cost of his life.
  6. Antares
    Antares 18 January 2018 00: 21
    +2
    The name Krasnodon firmly stuck in my head in connection with the Second World War, and I read the Young Guard.
    But Elena Gromova frankly uses historical memory to direct all that is bad (divorce into emotions)
    what to do if Svetlana Akimchenkova helped Nikolai Grinenko, an activist of Russian Spring. The SBU was looking for him with might and main. February 23, 2015 in Mariupol, the car in which Nikolai was traveling was stopped by law enforcement officers, he opened fire. As a result, he wounded three policemen, one fatally, and escaped the chase. (Nikolai shot himself during the storming of Svetlana’s house and apartment, so as not to fall into the hands of the SBU)
    I’m sure that in any country in the world a girl would not feel good from such an acquaintance. Special services of the whole world use violence and various methods of threats. That the USA, that the Russian Federation, that Ukraine that Ordilo.
    The girl was lucky, exchanged. Ukrainians are those that exchanged, they also tell the horrors of captivity, Gromova will not write about them (they say they lie ...)
    in general, only one side is bad ..... the second is perfectly right and good.
    but in life there is no black and white ...
    1. elenagromova
      18 January 2018 02: 48
      +4
      Go on, go on in your spirit. Just think, the fascists of the Young Guard were tortured and killed ... "In any country of the world it would not be good for the underground workers, any special services - and the Gestapo is also a special service - they use violence and various methods of threats" ...
    2. avva2012
      avva2012 18 January 2018 02: 57
      +8
      but in life there is no black and white ...

      Apparently, because for you it is red black ...
      1. elenagromova
        18 January 2018 03: 01
        +3
        And yellow-blakitnoe.
        1. avva2012
          avva2012 18 January 2018 03: 21
          +5
          Antares: in general, only one side is bad ..... the second is perfectly right and good.

          This is tolerance in all its glory. Not Tolstoy’s ideas, "not opposition ...", but an active position to justify evil, "they wanted to live there too", "people are there too." Frank logical substitution. Because there are no people there.
    3. BAI
      BAI 18 January 2018 09: 29
      +5
      Nikolay shot himself during the storming of the house and apartment of Svetlana, so as not to fall into the hands of the SBU

      - this is a heroic act. Acquaintance with such a person can and should be proud.
      And do not put on one board the Gestapo and the special services of the Russian Federation and LDNR. You can set the SBU - your right, you know better on the spot.
    4. Weyland
      Weyland 18 January 2018 23: 00
      +2
      Quote: Antares
      As a result, he wounded three policemen, one mortally, and left the chase.

      it’s a pity that only one is deadly!
      banderlog, get to yourself on the "Censor"!
  7. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 18 January 2018 06: 53
    +1
    Do not forget! And not forgiven!
  8. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 18 January 2018 06: 55
    +2
    The librarian gave me a printout at the school to read, how our ours pulled them out of the mine, not everything, with bills, but still SCARY !!
  9. Weyland
    Weyland 18 January 2018 22: 56
    +3
    Burn forever in Hell Khrushchev am - and not only for the Crimea, but also for the amnesty for Bander Logs am !

Краснодон... Необходимо помнить

75 лет назад, 15, 16, 31 января и 9 февраля 1943 года, в городе Краснодоне фашистские захватчики устроили массовую расправу над участниками молодежной подпольной организации «Молодая гвардия».

Эти ребята, многим из которых не было и 20 лет, надолго стали теми, на примере которых воспитывались советские дети. А сама «Молодая гвардия» стала одним из самых значимых символов стойкости и героизма.

Краснодон... Необходимо помнить



Казалось бы, на эту тему уже огромное множество материалов: книг, фильмов, публикаций. Что нового можно сказать? Однако о подвиге героев Краснодона нужно напоминать, ибо, как оказалось, есть даже в России молодые люди, которые воспитаны уже на других ценностях, которые не плакали в кинотеатре, смотря фильм «Молодая гвардия», а некоторые даже полагают, что фашисты были чуть ли не невинными жертвами.

А еще об этом нужно напоминать в связи с тем, что на Украине каждый год начинается с факельных шествий неонацистов и, к огромному сожалению, эта зловещая «эстетика» чем-то привлекательна для части молодежи. Ясно, что такое форматирование сознания было бы невозможно без внешней поддержки «оранжевых» сил, которые оказались тесно сплетены с новыми «коричневыми».

Даже город Краснодон — тот самый, при упоминании которого сразу всплывает в памяти борьба «Молодой гвардии» и страшная жертва, принесенная этими ребятами, - сегодня переименован Украиной в рамках так называемой «декоммунизации». Точнее, это лишь жалкая попытка переименовать его в Сорокино — сам Краснодон находится на территории Луганской Народной Республики, которая не признает подобных подлых и фальшивых (других слов и не подберешь) переименований.

75 лет назад измученных пытками юношей и девушек вели к краснодонской шахте №5, чтобы расстрелять, а тела сбросить в шурф. Многих бросали в шурф еще живыми. 9 февраля еще одна группа подпольщиков была расстреляна в городе Ровеньки (ныне — также территория Луганской Народной Республики).

Эта варварская казнь была последним злодеянием, которое гитлеровцы смогли устроить в Краснодоне. 14 февраля 1943 года город был освобожден Красной армией. Когда вытаскивали из шурфа истерзанные тела молодогвардейцев, их родные не просто рыдали — некоторые теряли сознание.

В октябре 1943 года известный советский поэт Михаил Исаковский посвятил героям Краснодонского подполья стихотворение, в котором были такие строки:

Пусть насильник мечется
В страхе и отчаянье,
Пусть своей Неметчины
Не увидит он!
Это завещает вам
В скорбный час прощания
Молодая гвардия,
Город Краснодон.


На эти стихи была написана песня, которую исполнял Иосиф Кобзон. Спустя 75 лет многие — и не только на Украине — забыли о завещании 75-летней давности. Увы, если мы наберем слово «Краснодон» в «Яндекс-картах», браузер выдаст нам название «Сорокино»… Этому факту трудно найти сколь-нибудь вменяемое объяснение.

Более того — спустя 75 лет история повторяется…

«Я видела, как пытали людей. После допросов заносили на одеялах безжизненные тела. Никакого снисхождения к тому, что это были женщины, не было…. Мою знакомую подвешивали в «ласточке» на восемь часов. Еще пытали так – накрывали голого человека матрацем, поливали водой и били электрошокером. Часто шантажировали родными. Меня пугали, что заберут мою 13-летнюю сестренку, что саму меня повезут в аэропорт Донецка или на Хрещатик в Киев, где отдадут в руки правосекам. Врагу не пожелаю того, через что пришлось мне пройти».

Это — не рассказ о пытках, применяемых гитлеровскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Это — рассказ об истязаниях слуг нового фашизма. А поведала об этом СМИ молодая девушка — Светлана Акимченкова, жительница Мариуполя, освобожденная недавно из застенков СБУ при обмене пленными.

И тут вспоминаются строки из другой советской песни: «Если мы войну забудем, вновь придет война».
Автор:
Елена Громова
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard Офлайн
    Vard 17 января 2018 15:04
    +8
    Вечная им память... Они встали из окопа...
  2. parusnik Офлайн
    parusnik 17 января 2018 15:42
    +7
    И тут вспоминаются строки из другой советской песни: «Если мы войну забудем, вновь придет война».
    ....А война уже идет..в ЛДНР горячая, в России холодная..пока..
    1. avva2012 Офлайн
      avva2012 17 января 2018 15:52
      +7
      И, если, не дай бог, она перерастет в горячую, появятся ли у нас Тюленины и Громовы?
      1. parusnik Офлайн
        parusnik 17 января 2018 16:08
        +5
        Как-то поэтому поводу, терзают смутные сомнения...
        1. elenagromova Офлайн
          elenagromova 17 января 2018 16:22
          +4
          В ДНР и ЛНР герои появились...
        2. avva2012 Офлайн
          avva2012 17 января 2018 16:48
          +3
          Терзают. То поколение было другое. Были ли, в истории России, подобные им люди?
          1. verner1967 Офлайн
            verner1967 17 января 2018 20:11
            +4
            Цитата: avva2012
            Терзают. То поколение было другое.

            старшее поколение всегда терзают сомнения, а сможет ли младшее. И про ваше поколение думали так же.... ошиблись? Надеюсь. "Ведь были люди в наше время, не то что нынешнее племя..." когда написано?
        3. ротмистр Офлайн
          ротмистр 17 января 2018 23:17
          +2
          Цитата: parusnik
          Как-то поэтому поводу, терзают смутные сомнения...

          Если с точки зрения сионистов, то они Вас терзают правильно.За идеи марксизма-ленинизма жизнь не отдадут. А вот за Родину, за Россию, за свою землю и народ будут отдавать свои жизни.
  3. Квадратный Офлайн
    Квадратный 17 января 2018 16:51
    +5
    Будем помнить героев Краснодона!
  4. мичман Онлайн
    мичман 17 января 2018 18:58
    +7
    Вечная им слава и народная память.
    Знал ли о них коля из Уренгоя. Вот о чем надо было рассказать в Бундестаге немцам. Это они пришли покорять русский народ. Как с волнением молодежь моего времени смотрела о них фильмы. Помню люди плакали, когда выходили из кинотеатров. я в это время был курсантом.
    Уважаема Лена , в Ленинградской области есть город Гатчина. По рассказам моих сослуживцев там тоже была молодежная организация, которая вела борьбу с фашистами. Ее тоже уничтожили. А памяти о них не осталось даже в печати. Честь имею.
    1. elenagromova Офлайн
      elenagromova 17 января 2018 20:51
      +4
      Спасибо, я "покопаю" эту тему.
    2. Curious Офлайн
      Curious 18 января 2018 00:22
      +4
      Почему память о них не осталась?

      ПАМЯТНИК КОМСОМОЛЬЦАМ-ПОДПОЛЬЩИКАМ (Гатчина, Красноармейский пр., парк «Сильвия»).
      Памятник установлен на месте предполагаемого расстрела 30.07.1942 г. патриотов. Молодежная антифашистская патриотическая группа действовала в оккупированной Гатчине в 1941-1942 годах, состояла из юношей и девушек города Гатчины, Пушкина, Красного Села.
      "30 июня 1942 года в парке Сильвия были расстреляны 25 гатчинских комсомольцев-подпольщиков: Надежда Федорова, Александра Дрынкина, Евдокия Потапова, Екатерина Шилова, Валентина Дмитриева, Игорь Иванов, Иван Максимков, Алексей Николаев, Алексей Орлов, Борис Соколов, Михаил Лебедев, Михаил Матвеев, Юрий Черников, Михаил Завалейков, Алексей Куприянов, Анатолий Баринов, Иван Клочьев, [101] Сергей Степанов, Евгений Крушельницкий, Борис Мавринский, Григорий Горбачев, Николай Александров, Василий Раевский, Константин Ловинецкий, Александр Гололобов."
      (Захаров В. П. Первый военный аэродром. - М.: Воениздат, 1988. )
      1. мичман Онлайн
        мичман 18 января 2018 15:16
        +3
        Спасибо за информацию. Честно я даже не знал, что памятник этим героям установлен. Почему я написал, что было подпольное движение в Гатчине во время Великой Отечественной войны? Мой отец (майор) погиб на Ленинградском фронте 27 декабря 1941 года. Мама второй раз вышла замуж за Максимкова А.А. Я правда с 15 лет уже был курсантом военного училища. Но дома иногда бывал,когда давали увольнительную. Жили мы на Невском проспекте Ленинграда. Так вот, Отчим мне один раз рассказал, что его родной брат был подпольщиком в Гатчина и был фашистами расстрелян. Вот только сейчас я увидел этот памятник. Буду на могиле у отчима расскажу ему об этом. А я написал в "ВО" очерк про героев танкистов, которые 21 августа 1941 года уничтожили под Гатчина 43 фашистских танков. Очерк "Стоять на смерть, но выжить". Честь имею.
    3. Лужский Офлайн
      Лужский 18 января 2018 10:25
      +4
      Цитата: мичман
      Уважаема Лена , в Ленинградской области есть город Гатчина.

      Про гатчинское молодежное подполье ничего не слышал, хотя много раз в Гатчине бывал, гулял, есть знакомые из этого города...Обычно на такие вещи я внимание обращаю. Спасибо за информацию.
      Цитата: elenagromova
      Спасибо, я "покопаю" эту тему.

      Действительно, тему хорошо бы подсветить. Для меня это было бы ново и интересно. Буду ждать публикацию.
    4. Авиатор_ Офлайн
      Авиатор_ 18 января 2018 21:27
      +1
      На станции Людиново, Калужской области, тоже действовало молодёжное подполье. И их тоже уничтожили немцы. Помню публикацию в одном из первых номеров журнала "Юность" в начале 60-х.
  5. Теренин Офлайн
    Теренин 17 января 2018 22:40
    +11
    Цитата: elenagromova
    В ДНР и ЛНР герои появились...

    5-го июля 2014 г. в бою под Изварино, русский человек и боец ополчения Донбасса шахтёр Александр Скрябин, спасая товарищей, бросился с гранатами под танк и погиб, как герой ценой жизни остановив танк.
  6. Антарес Онлайн
    Антарес 18 января 2018 00:21
    +2
    Название Краснодон прочно засело в голове в связи с ВОВ, да и Молодую гвардию читал.
    Но Елена Громова откровенно использует историческую память для направления всего нехорошего(развод на эмоции)
    как быть если Светлана Акимченкова помогла Николаю Гриненко – активисту «Русской весны». Его вовсю разыскивала СБУ. 23 февраля 2015 года в Мариуполе автомобиль, в котором ехал Николай, был остановлен правоохранителями, тот открыл стрельбу. В результате ранил трех полицейских, одного – смертельно, ушел от погони.(Николай застрелился при штурме дома и квартиры Светланы, чтобы не попасть в руки СБУ)
    я уверен что в любой стране мира девушке было бы нехорошо от такого знакомства.Спецслужбы всего мира применяют насилие, и различные методы угроз.Что США, что РФ, что Украина что ОРДиЛО.
    Девушке повезло-обменяли. Украинцы те что обменяли-так же рассказывают ужасы плена, Громова о них не напишет(дескать врут же..)
    в общем только одна сторона плохая.....вторая идеально права и хороша.
    а в жизни нет черно белого...
    1. elenagromova Офлайн
      elenagromova 18 января 2018 02:48
      +4
      Продолжайте, продолжайте в вашем духе. Подумаешь, фашисты молодогвардейцев пытали и убили... "В любой стране мира подпольщикам было бы нехорошо, любые спецслужбы - а гестапо тоже спецслужба - применяют насилие и различные методы угроз"...
    2. avva2012 Офлайн
      avva2012 18 января 2018 02:57
      +8
      а в жизни нет черно белого...

      Видимо, потому что для вас оно красно черное...
      1. elenagromova Офлайн
        elenagromova 18 января 2018 03:01
        +3
        И жовто-блакитное.
        1. avva2012 Офлайн
          avva2012 18 января 2018 03:21
          +5
          Антарес: в общем только одна сторона плохая.....вторая идеально права и хороша.

          Это и есть толерантность во всей красе. Не толстовская идей, "не противление...", а активная позиция оправдать зло, "там тоже жить хотели", "там тоже люди". Откровенная логическая подмена. Потому что, нет там людей.
    3. BAI Офлайн
      BAI 18 января 2018 09:29
      +5
      Николай застрелился при штурме дома и квартиры Светланы, чтобы не попасть в руки СБУ

      - это героический поступок. Знакомством с таким человеком можно и нужно гордиться.
      И не надо ставить на одну доску гестапо и спецслужбы РФ и ЛДНР. СБУ можете ставить - Ваше право, Вам на месте видней.
    4. Weyland Офлайн
      Weyland 18 января 2018 23:00
      +2
      Цитата: Антарес
      В результате ранил трех полицейских, одного – смертельно, ушел от погони.

      жаль, что всего одного -смертельно!
      бандерлоги, геть к себе на "Цензор"!
  7. serg.shishkov2015 Офлайн
    serg.shishkov2015 18 января 2018 06:53
    +1
    Не забыли! И не простили!
  8. serg.shishkov2015 Офлайн
    serg.shishkov2015 18 января 2018 06:55
    +2
    мне библиотекарь в школе распечатку дала почитать- как наши их из шахты вытаскивали,не всё, с купюрами,но всё равно СТРАШНО!!
  9. Weyland Офлайн
    Weyland 18 января 2018 22:56
    +3
    Вечно гореть в аду Хрущу am - и не только за Крым, но и за амнистию бандер-логам am !