Ан-124 «Руслан»: сверхтяжелый шедевр получил вторую жизнь

12
История Ан-124 берет свое начало в 70-х годах прошлого века. К тому времени в СССР уже был принят на вооружение тяжелый транспортный самолет А-22 "Антей", оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями. Он до сих пор является самым большим турбовинтовым самолетом в мире.

Главной задачей "Антея" была доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования. Мобильность войск Советского Союза значительно возросла. И, как это было принято во времена "холодной войны", США сделали ответный ход, объявив конкурс на создание стратегического военно-транспортного самолета. Победу в нем одержала фирма Lockheed, которая в итоге создала транспортник C-5 "Galaxy". Самолет получится весьма удачным и практичным.

В ответ на это в СССР стартует разработка подобного самолета. Тогда рассматривались различные варианты: от глубокой модернизации Ан-22, до создания огромного шестидвигательного транспортника, для обеспечения рекордной грузоподъемности.

Стоит напомнить, что чуть более месяца назад военно-транспортная авиация РФ получила первый глубоко модернизированный Ан-124. Таким образом, отечественное предприятие "Авиастар-СП" вдохнуло новую жизнь в один из самых крупных самолетов в мире.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      17 января 2018 10:08
      шедевром, по ИМХО является АН-225 Мрия...
      1. 0
        17 января 2018 10:16
        фирма Lockheed, которая в итоге создала транспортник C-5 "Galaxy". Самолет получится весьма удачным и практичным.
        В ответ на это в СССР стартует разработка подобного самолета
        как то мы "тесно" идём , кто у кого что тырит? "модельный ряд" как транспорта так и истребителей и бомберов,как будто подглядывали друг у друга... wassat
      2. +5
        17 января 2018 10:46
        шедевром, по ИМХО является АН-225 Мрия... "ОТСТАЛЫЙ СССР"....
      3. 0
        31 января 2018 10:44
        Цитата: PSih2097
        шедевром, по ИМХО является АН-225 Мрия...

        Не соглашусь, даже Ан-2 достоин называться ШЕДЕВРОМ....
        Стоит напомнить, что чуть более месяца назад военно-транспортная авиация РФ получила первый глубоко модернизированный Ан-124.
        Это хорошо и помогает несколько оттянуть время принятия решения о начале создания чисто русского "тяжеловеса"
    2. +1
      17 января 2018 10:12
      до создания огромного шестидвигательного транспортника, для обеспечения рекордной грузоподъемности
      - вот этот бы создали
      1. 0
        17 января 2018 17:38
        Посчитайте сколько двигателей у Мрии (АН-225) smile
    3. 0
      17 января 2018 10:52
      Это сам автор канала выкладывает на ВО?
    4. +3
      17 января 2018 14:39
      Замечательная машина. Замена пока даже не маячит.
      Нужно самим их обслуживать и модернизировать, чтобы не зависеть от палаты 404.
    5. 0
      17 января 2018 19:10
      коммерческих перевозок больше бы -это не к авиастроителям а к всем "хозяевам жизни", без нагрузки на МО и бюджет
    6. +2
      17 января 2018 22:16
      Отчего не показали американский С-17?
      1. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
    8. +2
      30 января 2018 13:48
      Цитата: андрей юрьевич
      кто у кого что тырит?

      Так и "этажерки", прошлого века, все друг-на друга были похожи. Законы аэродинамики, от страны производителя, не изменяются...
    9. +2
      30 января 2018 15:45
      Таким образом, отечественное предприятие "Авиастар-СП" вдохнуло новую жизнь в один из самых крупных самолетов в мире.

      Это не вдохнули,а просто глубоко модернизировали то,что есть. Если бы возобновили производство в модернизационном варианте с современной авионикой и двигунами,тогда да...а так,это простое продление службы и не более того.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»