У БДК «Иван Грен» проблемы с задним ходом

36
Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января, передает "ВПК-ньюс".

Со слов источника, знакомого с ситуацией, проблемы с реверсом остаются единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года.



У БДК «Иван Грен» проблемы с задним ходом


Корабль можно было подписать в декабре, но флот прикрывает себя от возможных проблем в будущем. У «Грена» раньше были определенные проблемы с мореходностью и остойчивостью, но их решили. Осталась проблема с управляемостью при движении задним ходом
- сказал он

Однако на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковали мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставили под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Там подчеркнули, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов.

Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась
– сказал кораблестроитель

«Иван Грен» – головной корабль проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Заложен на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года.

Корабль вышел в море летом 2016 года, после чего отправился на завод для устранения выявленных недостатков. К ходовым испытаниям на Балтике «Иван Грен» вернулся в июне 2017 года. 30 ноября начался цикл госиспытаний корабля. 25 декабря минувшего года в пресс-службе ОСК сообщили, что «Иван Грен» передадут ВМФ РФ до конца 2017 года. 11 января в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что испытания «Ивана Грена» продолжатся в 2018 году.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 января 2018 12:06
    проблемы с реверсом остаются единственным серьезным препятствием
    это не препятствие, потому что русские заднюю не врубают)) шутка, а то сейчас начнутся поучения))
    1. +2
      17 января 2018 12:39
      Юмор - это признак интеллекта . wink Новость не радует , конечно , но и бегать с воплями "Шеф , усё пропало !" не будем .
      1. +2
        17 января 2018 15:03
        А чего уже бегать после стольких лет мучений...
  2. +3
    17 января 2018 12:13
    Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом
    Все виновным создать проблемы с задним проходом и все проблемы решатся в кратчайшие сроки am Б...Ё...ПИ... Слов нет- одни спутанные мысли!!!!
    1. PN
      +3
      17 января 2018 12:27
      Если слов нет, то статью ещё раз перечитайте.
  3. +14
    17 января 2018 12:22
    Бедный "Ваня", это даже не долгострой, это отстой! С момента его закладки на Калининградском судостроительном заводе в 2004г прошло почти 14 лет, уйма переделок и пр За это время Китай построил большой ВМФ. Так может, не тратить средства и силы на БДК, а заказать их в том же Китае? Или в Японии? Их там за пару лет наклепают, сколько нужно. Еще проще, нанять судостроителей из других стран, может это поможет сдать многострадальный БДК флоту.
    1. +14
      17 января 2018 12:27
      а откаты? на святое покушаетесь?))
    2. PN
      +3
      17 января 2018 12:28
      Лучше в Южной Корее, они вроде как мировые рекордсмены по судостроению.
      1. +6
        17 января 2018 14:12
        Нет. Китай их выжал по тоннажу. Плюс у них довольно слабенькие десантные силы. Тотко тот еще инвалид на деле.

        В размерности Грена у них есть средненький Cheon Wang Bong - но он спорный. Ангаров нет - есть 2 кормовая площадка и небольшие запасы топлива. Док-камера маленькая и по умолчанию забита амфибийной техникой. Они придумали некий костыль - ставя ТДК на верхнюю палубу. Зато вжали все в менее 5000 тонн.


        Лучше тогда у Индонезийцев купить успешный Макассар (который корейцы кстати делали). 50 млн долларов и нормальный ДКДВ. С док камерой. 10к тонн. Двойная или тройная вертолетная площадка с широким ангаром.
    3. +2
      17 января 2018 12:38
      А наши судостроительные заводы чем загружать? Или поувольнять всех?
      1. +6
        17 января 2018 12:48
        Ну или нацианализировать или пусть идут лесом. Ну сколько можно сдавать этот БДК?
        1. +3
          17 января 2018 12:53
          Тут с одной стороны корабли нужны, с другой стороны никому не хочется превращать страну в бензоколонку мира, своё производство тоже нужно развивать. Но делается это, как всегда, через заднее место, вот и результат.
          1. +3
            18 января 2018 10:30
            Именно.
            Давайте смотреть правде в глаза. Русский народ как петух. Птица гордая, пока не пнешь не полетит.
            И исходить из правила Сталина к спортсменам: Не смог добыть золото в соревнованиях - поедешь добывать в Магадан.
        2. +1
          17 января 2018 19:17
          Ну сколько можно сдавать этот БДК?
          там еще такой же Моргунов на подходе
      2. +4
        17 января 2018 19:12
        А наши судостроительные заводы чем загружать? Или поувольнять всех?
        Наш любой завод можно загрузить таким же кораблем типа Грена. И хватит им работы как раз лет на 25
    4. +4
      17 января 2018 14:00
      Видимо, нет у нас грамотных инженеров-судостроителей в этой области, раз в течении аж 14 лет не знают что в этом корабле переделать или исправить, что бы он мог без проблем служить на Флоте.
      Может, действительно, у китайцев или корейцев "практику" стоит пройти?
      Судя по мучениям с его постройкой, судьба у его будет не завидная. Моряки - люди суеверные.
      1. +6
        17 января 2018 15:32
        А может и не инженерах-судостроителях проблема?
        Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_Грен_(большой_
        десантный_корабль)
        Такое впечатление, что сам заказчик долго не мог определиться с тем, что он хочет.
        В любом случае - так дела не делаются.
    5. 0
      18 января 2018 13:29
      в Индонезии взамен су-35
  4. +1
    17 января 2018 12:24
    У БДК «Иван Грен» проблемы с задним проходом.
    Жо...а однако, которую почему-то не заметили при ходовых испытаниях в 2016 году.
  5. 0
    17 января 2018 12:38
    А капитана разбил метеоризм. Вот уж важные новости.
    1. 0
      17 января 2018 15:05
      Какого еще капитана на боевом-то корабле? belay
  6. +3
    17 января 2018 13:06
    для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов.

    Какие такие разные ТВД внутри РФ? Какой нафиг морской десант на Волгодоне? Объясните мне кто-нибудь!
  7. +1
    17 января 2018 13:11
    проблемы с "задним ходом"-это жесть для БДК ..Только за название автору статьи пора дать премию Дарвина..
  8. +5
    17 января 2018 14:12
    но флот прикрывает себя от возможных проблем в будущем.

    странно звучит ...мол корабль хорош только флот мол кучевряжится. :-)))) мне кажется он сгниет на испытания и доводке
  9. +5
    17 января 2018 14:57
    У России большие проблемы с теми,чье желание управлять РФ серьезно опережает их способности,от сюда все проблемы...
  10. +4
    17 января 2018 15:00
    "что корабль создавался для действия в зонах «река-море»"////

    Ничего себе! belay Такой огромный, а не может по океанам ходить...
    О чем думали проектировщики?
    1. +7
      17 января 2018 15:48
      Он может. Там вообще все просто. Если делать ДКВД - то можно брать нормальный корпус продувать его на мореходность, экономичность.

      Но если брать БДК - откуда основной вид десанта на мелководье/берег через аппарель/мост, то тут сразу приходится танцевать от формы ПЛОСКОДОНКИ. Ничего другого не дойдет. Из-за моста (который вроде признали ошибочным и уже демонтировали) - у Грена чуть большие допуски, поэтому там даже буль небольшой есть (микробуль 775 совсем микро, а у Грена позаметнее и эффективнее), да и корпус чуть более мореходный. Но ключевое тут чуть. Впрочем - даже совсем плоскодонки 755 - ходят по океанам, даже с морпехами. Главное в шторм не попадать, то будет как на Индре - на неделю учения откладывать.
      1. +1
        17 января 2018 16:10
        Ещё надо иметь в виду, что внутри он пустой, ангар для полезного груза, поэтому центр тяжести высоко, отсюда проблемы. Конечно, балластные цистерны и всё такое, но проблемы есть. И не надо забывать, когда он проектировался. "В те времена далёкие" толком и не знали, дадут ли денег на постройку, или порежут прямо на стапеле. "Новик" вон так и не построили, а разговоров было...
    2. 0
      17 января 2018 19:16
      О чем думали проектировщики?
      Проектировщики были людьми очень дальновидными. Они уже тогда знали, то придется его по Днепру гонять а потом и десанты высаживать на побережье Казахстана на Каспии.
  11. +1
    17 января 2018 17:32
    Настоящие мужики заднюю не включают. Надо распилить его уже, металл на фрегаты пустить.
  12. 0
    17 января 2018 18:58
    жаль, очень жаль, но море ошибок не прощает...
  13. +1
    17 января 2018 19:10
    "Проблема с задним ходом" и "Проблема с УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ на заднем ходу"- две большие разницы! Хотя согласен "Проблемы" в любом случае надо решать!
    1. 0
      18 января 2018 01:03
      Цитата: senima56
      "Проблема с задним ходом" и "Проблема с УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ на заднем ходу"- две большие разницы!

      Хрен редьки не слаще...
  14. +2
    17 января 2018 22:15
    Когда завершат последние испытания, можно уже будет смело отправлять в металлолом...
    1. +1
      17 января 2018 22:26
      Ну метал нынче в цене так что по любому не прогадаем.
  15. 0
    17 января 2018 23:15
    “Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась

    Я его слепила из того, что было.