Ночной кошмар Германии

119


9 января 1941 года впервые взлетел Авро "Ланкастер", ставший самым массовым британским тяжелым бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю английского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин в нескольких модификациях. К началу 1945 года ими были полностью или частично вооружены пять из шести стратегических бомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.



С февраля 1942 года, когда первые эскадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло более двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией в 1942-45 годах. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч английских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам. А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов с целью подрыва демографического потенциала (то есть - уничтожения мирного населения) и оказания психологического воздействия на уцелевших.

Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.


Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.


"Ланкастер" готовят к очередному вылету.


Десятитонные фугасные бомбы "Грэнд Слэм" - самое разрушительное оружие "Ланкастера".


Один бомбовый рейд - один город.


Что-то пошло не так.


Один из тех, кто не вернулись.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 января 2018 07:21
    Привязанную собаку бить проще...заметного вклада в деле уменьшения нациской боевой мощи эти террористические налеты не сделали.и бомбили в основном населенные пункты старательно обходя военные заводы принадлежащие немецко американским бизнесменам.
    1. +9
      20 января 2018 10:54
      Цитата: апро
      Привязанную собаку бить проще...заметного вклада в деле уменьшения нациской боевой мощи эти террористические налеты не сделали.и бомбили в основном населенные пункты старательно обходя военные заводы принадлежащие немецко американским бизнесменам.

      Откуда информация, поделитесь?
      1. +3
        20 января 2018 11:45
        Откуда информация, поделитесь?


        https://topwar.ru/35451-lend-liz-dlya-gitlera.htm
        l
        https://masterok.livejournal.com/954689.html
      2. +7
        20 января 2018 15:03
        Откуда информация, поделитесь?


        В основном заявления такого рода восходят к книжке Ч.Хайэма "Торговля с врагом".
        Коротко тут
        https://vakhnenko.livejournal.com/125513.html

        Как правило, подобные заявления являются верным признаком восторженной придурковатости.
      3. +1
        20 января 2018 23:31
        https://en.wikipedia.org/wiki/Dehousing
        Это - тоже?
        1. +1
          21 января 2018 12:40
          Цитата: DalaiLama
          https://en.wikipedia.org/wiki/Dehousing

          Вы начали давать ссылки? Поздравляю, растете над собой.

          А к чему это здесь? Кто-то отрицал бомбардировки городов англичанами?
          1. 0
            21 января 2018 15:36
            А вы все восторженно топчетесь по вашим хлебницам?
      4. +1
        22 января 2018 10:22
        Почитай Энтони Саттона. Этого публициста никак нельзя упрекнуть в любви к Советам, но свои его и вовсе ненавидели....http://detectivebooks.ru/book/41958
        645/
        1. 0
          22 января 2018 16:01
          Цитата: Maverick1812
          Энтони Саттона. Этого публициста никак нельзя упрекнуть в любви к Советам

          В смысле, тов. Сталин был недостаточно левым для м-ра Саттона?

          Вы, возможно, не в курсе. Обвинять Уолл-стрит абсолютно во всем (сейчас, кажется, банкиры виноваты в Трампе, сексизме, эпидемии ожирения и глобальном потеплении) - это религия американских леваков уже очень много лет.
          По моей ссылке Вы могли бы прочитать, чем историческая работа отличается от туфты.
  2. +17
    20 января 2018 07:50
    Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.

    Да уж! Варварству цивилизованных европейцев и американцев нет предела. Бомбить мирные города и убивать гражданское население - вообще-то это военное преступление, за что кстати, был осужден и повешен Геринг. Но сами англичане и американцы не понесли никакого наказания и не раскаялись. А представьте, если бы это СССР сжег бы Дрезден и подверг аомным бомбежкам японские города? Сколько вони было бы? Ахеджакова извинилась бы от имени всех русских за "варварские атомные бомбежки", Макаревич протестовал бы, а Собчак называла бы русских "варварами".
    1. +9
      20 января 2018 09:01
      .... Сколько вони было бы? Ахеджакова извинилась бы от имени всех русских за "варварские атомные бомбежки", Макаревич протестовал бы, а Собчак называла бы русских "варварами".

      И что, сегодня стало меньше "вони и откровений"? Меня правда умиляет искренне умене вышеприведенной категории: каятся за нас, ругать нас, отдавать наше, при этом не отежествляя себя с НАМИ!
    2. +2
      20 января 2018 10:13
      Ну, макаревичи и ахеджаковы себя тогда не афишировали ...
      1. +1
        20 января 2018 10:42
        Я имею в виду, что сейчас бы извинялись от имени всех россиян "за варварские бомбежки немецких и японских городов".
    3. +3
      20 января 2018 15:05
      Цитата: Кот_Кузя
      если бы это СССР сжег бы Дрезден и подверг аомным бомбежкам японские города?

      Ну хоть кто-то воевал ВМВ без жертв со стороны гражданских, какая прелесть!
    4. +3
      21 января 2018 10:26
      Цитата: Кот_Кузя
      Бомбить мирные города и убивать гражданское население - вообще-то это военное преступление

      вообще то эти мирные города и население как бы в воюющей против нас стране находились. Вы ещё один мальчик Коля? А мне вот больше нравятся слова героя фильма "В бой идут одни старики": "Развалинами Рейхстага удовлетворён!"
      1. +1
        21 января 2018 10:30
        Геринга, Слободана и Хуссейна повесили за бомбежку мирных городов.
        1. +1
          21 января 2018 12:46
          Цитата: verner1967
          вообще то эти мирные города и население как бы в воюющей против нас стране находились.

          Есть мнение, что нонкомбатантов нельзя убивать независимо от гражданства. Так же, например, претензии к внешней политике России не могут быть основанием для убийства лично Вас.

          Действия Черчилля и Харриса являются преступлением, поскольку были направлены исключительно против мирного населения. В отличии от деятельности Спаатса, которая также сопровождалась гибелью мирняка, но целью имела уничтожение военной промышленности.

          Помимо прочего, это было еще и очень глупым решением. Англоамериканцы уничтожали детей страны, которая следующие 40 лет была их ключевым союзником в Европе.

          Цитата: Кот_Кузя
          Развалинами Рейхстага удовлетворён!

          Рейхстаг - правительственное здание. Законная цель.
        2. +6
          21 января 2018 12:59
          Цитата: Кот_Кузя
          Геринга, Слободана и Хуссейна повесили за бомбежку мирных городов.

          Коллега, аккуратнее с фактами. Из перечисленных Вами конкретно бомбардировки инкриминировались только Герингу, а повесили только Саддама. Гаага вообще не вешает, Вас кто-то обманул.
        3. +3
          21 января 2018 17:03
          Цитата: Кот_Кузя
          Геринга, Слободана и Хуссейна повесили за бомбежку мирных городов.

          Когда на Нюрнбергском процессе оглашали приговор, то один американский генерал сказал другому, что если бы война закончилась иначе, то на скамье подсудимых сидели бы они. Весь вопрос в том, кто победил, а победителей не судят. Не забывайте, что бомбить жилые кварталы Берлина и Кенигсберга наша ДА тоже летала в 41-м, летали бы и дальше, но не хватило сил и дальности. Предлагаете извиниться перед немцами?
          1. +4
            21 января 2018 17:29
            Цитата: verner1967
            то один американский генерал сказал другому, что если бы война закончилась иначе, то на скамье подсудимых сидели бы они

            Это говорил Кертис Лемэй, руководивший бомбардировками Японии, и не на трибунале, а много раз после войны.
            Что до Нюрнберга, то великий Честер Нимиц официально выступал в защиту К. Дёница, которому вменялась неограниченная подводная война, и заявлял, что он занимался ровно тем же самым. Во многом благодаря Нимицу, Дёниц, худо ли бедно ли президент Германии, получил "всего" 10 лет.
            Именно такие поступки, как Нимица, вызывают у меня уважение. В отличие от действий таких подонков, как А.Я.Вышинский или Р.Х Джексон (а так же их патронов: Сталина и, прежде всего, Рузвельта), состряпавших это глумление над правосудием.
            1. +2
              22 января 2018 06:13
              Цитата: Вишневая девятка
              Это говорил Кертис Лемэй, руководивший бомбардировками Японии, и не на трибунале, а много раз после войны.

              возможно это и так, а возможно он просто повторил то, о чём говорили другие. Я лично читал о другой версии, но ведь дело не в том кто когда сказал, а то, что даже американские генералы признавали, что эта война велась, мягко говоря, не по правилам.
        4. 0
          21 января 2018 23:16
          Цитата: Кот_Кузя
          Геринга, Слободана и Хуссейна повесили за бомбежку мирных городов.

          И какие города бомбил Слободан ?
    5. +1
      21 января 2018 14:32
      Макаревич , Ахеджакова , Собчак и без этого делают все перечисленное . Потому как -выродки , вне Рода.
    6. 0
      21 января 2018 22:37
      Берлин мы конечно не бомбили, он сам разрушился, а наша реактивная артилерия имела ракеты индивидуального наведения дабы гражданских не зацепить?
      1. +3
        21 января 2018 23:23
        К вашему сведению, это эльфы Запада уничтожили Берлин своими ковровыми бомбежками. А реактивная артиллерия била по позициям врага, а не впустую тратила мины на города. Вы еще напишите, что советские солдаты стреляли в мирных граждан, а в немецких солдат не стреляли am
    7. 0
      23 января 2018 07:46
      Цитата: Кот_Кузя
      Варварству цивилизованных европейцев и американцев нет предела. Бомбить мирные города и убивать гражданское население - вообще-то это военное преступление

      С чего они были мирные, если страны находились в состоянии войны?
      Цитата: Кот_Кузя
      Но сами англичане и американцы не понесли никакого наказания и не раскаялись

      Победителей не судят.
      1. 0
        24 января 2018 01:04
        Цитата: Prometey
        С чего они были мирные, если страны находились в состоянии войны?

        И что? Для Вас это оправдание Блокады Ленинграда, к примеру?
  3. +13
    20 января 2018 08:22
    автор рассказал, что в Англии был такой самолет -"Ланкастер" .И это все.
    1. +17
      20 января 2018 08:47
      Да. Не самая содержательная статья. В идеале надо добавить:
      1. История разработки и принятия на вооружение.
      2. Различные варианты с ТТХ.
      3. Данные по выпуску и постановке в строй по годам/месяцам.
      4. Историю боевого применения. Обстоятельства применения. Тактика использования и тактика противодействия. Сильные и слабые стороны. Особенности эксплуатации. Сравнение с одноклассниками.
      5. Статистику применения. Самолетов в строю, количество вылетов, сброшено бомб, потери. С разбивкой по годам/месяцам.
      6. Воспоминания участников/врагов.
      Но тогда уже получится монография какая-то. Строго говоря, о самолете с такой историей можно целый цикл статей написать.
      1. +10
        20 января 2018 11:05
        Согласен, откровенно слабая статья, даже такие эпизоды как уничтожение Тирпица, применение сверхтяжелых бомб, уничтожение дамб в районе Рура не упомянуты.
      2. 0
        20 января 2018 15:10
        Википедия Вам в помощь.
      3. +1
        20 января 2018 17:38

        Цикл, циклом, а книг по этом бомберу предостаточно.
    2. +9
      20 января 2018 08:53
      Марк Вы правы. Печально, но статья не о чем. Хоть бы ТТХ добавили, историю создания, конкретнык факты боевого применения.
  4. +4
    20 января 2018 08:27
    Когда-то читал, что "Ланкастер" изначально был самолет менее, чем посредственный (в 2-х моторном варианте), потом "прикрутили" еще 2 движка и получился шедевр.
    1. +2
      20 января 2018 08:53
      С Ю-52 такая же история была. Вначале проектировался как одномоторный самолет, но на испытаниях стало ясно, что мощности одного движка недостаточно, и поставили еще два мотора на крыльях, и получился отличный транспортник.
      1. +2
        20 января 2018 12:21
        Цитата: Кот_Кузя
        С Ю-52 такая же история была.....

        Цитата: Кот_Кузя
        поставили еще два мотора на крыльях, и получился отличный транспортник.

        Не только. Ю-52 был и бомбардировщиком В этом качестве Ю-52 использовался в Испании, в гражданской войне.
        "Для удовлетворения возросших военных и гражданских заказов в 1935г. появился новый вариант ju.52/3m-g3e с 725-сильными моторами ВМW-132А-3, улучшенным радиооборудованием и бомбосбрасывателями. Помимо завода в Дессау, к поставкам подключилась сборочная линия в Бернбурге, лицензию получили "Везер флюгцойгбау" и АТГ под Лейпцигом. К концу 1935г. Ju.52/3m-ge и gЗе были вооружены две трети эскадрилий пяти бомбардировочных групп люфтваффе, так называемые авиагруппы "Мерсебург", "Финстервальде", "Гота", "Фассберг" и "Гибельштадт". Hесмотря на появление улучшенного Do.23, эта пропорция не изменилась до конца года. К этому времени авиагруппы были переименованы в бомбардировочные. Их число возросло до 12, в которых 24 эскадрильи имели по 12 трехмоторных "Юнкерсов".

        Переделка Ju.52/3m-g3e в бомбардировщик была относительно простой. Сверху была установлена открытая турель с одним пулеметом МG-15 с 1050 патронами. Для защиты от атак снизу имелась полуубираемая "корзина" со вторым МG-15 (750 патронов). "Корзина" убиралась и выпускалась вручную. Она крепилась к полуостекленной кабине - месту бомбардира, расположенной между бомбоотсеками - двумя передними и задним. Каждый бомбоотсек вмещал кассету DSAC/250 на 10 50кг бомб SС-50 или две 250кг бомбы SС-250. Максимальная бомбовая нагрузка, соотвественно, была до 1500кг. Запас топлива в 2475л обеспечивал тактический радиус действия в 500км при крейсерской скорости 245км/ч на высоте 1000м. Самолет можно было легко переоборудовать обратно в транспортный."
        http://www.airwar.ru/enc/cww2/ju52.html
    2. 0
      20 января 2018 08:53
      Смотря с чем сравнивать!
    3. +5
      20 января 2018 08:57
      Цитата: Slon_on
      Когда-то читал, что "Ланкастер" изначально был самолет менее, чем посредственный (в 2-х моторном варианте), потом "прикрутили" еще 2 движка и получился шедевр.

      Это был Манчестер. И ему явно не хватало мощности.
      1. +2
        20 января 2018 12:59
        На "Манчестере" стояли другие движки - 24-цилиндровые "Валчер", которые должны были выдавать больше 1700 л.с., но из-за недоведённости эксплуатационную мощность ограничили до 1500. Когда встал вопрос о сворачивании проекта и производстве на заводе "Авро" "Галифаксов", был оперативно разработан вариант с четырьмя "Мерлинами".
    4. +4
      20 января 2018 11:07
      Цитата: Slon_on
      получился шедевр.

      Я бы не сказал, что получился шедевр. Для стратега потолок в 8 000 маловат, да и оборонительное вооружение только пулеметами и только 7,69 явно не ахти. Не зря же британцы перешли на ночные вылеты.
      1. +4
        20 января 2018 11:21
        Ну с "шедевром" я конечно загнул, но до 10 тонн бомбовой загрузки - весомый аргумент. Особенно если города в пыль превращать.
        1. Zug
          0
          20 января 2018 11:55
          да отличная машина была-наши вон на Бостонах кто летал-визжали аж от восторга-не машина а сказка
        2. +3
          20 января 2018 12:35
          Цитата: Slon_on
          Ну с "шедевром" я конечно загнул, но до 10 тонн бомбовой загрузки - весомый аргумент. Особенно если города в пыль превращать.

          А кто сказал, что Ланк 10 тонн поднимал ? Обычно не более 2048 кг, 10 тонн только если цель "за забором". Грэнд Слэм поднимал, но какой ценой ? Моторы новые, полоса за горизонт уходит, да и плечо не сильно длинное.
      2. Zug
        +2
        20 января 2018 11:55
        у нас и таких не было...
        1. +1
          20 января 2018 12:03
          Цитата: Zug
          у нас и таких не было...

          Это Вы к чему написали?
          1. Zug
            +2
            20 января 2018 12:04
            А про то что "это" не шедевр..
            1. +4
              20 января 2018 16:57
              "Здесь Вам не Англия, надо копать глубже".
              Если бы СССР тратил ресурсы "на воздушную войну", то ресурсов бы не хватило. Сталин и те, кто планировал ход ВМВ, исходили из того, что у каждого отдельного государства не хватает ресурсов для победы и всё решат американцы.
              Следует признать, что в области авиационных технологий СССР сильно проигрывал и Германии и "союзникам". Здесь громадное превосходство было у США. Но отзываться пренебрежительно об СССР, народ которого внёс решающий вклад в уничтожение военной машины всеевропейского рейха, я бы Вам усиленно не советовал, стыдно.
              1. +3
                20 января 2018 17:08
                Цитата: iouris
                сильно проигрывал и Германии и "союзникам". Здесь громадное превосходство было у США

                Ерунда. Превосходство американцев над Рейхом, Англией и даже Японией было индустриальным, а не техническим. Их образцы техники начала войны были посредственны, а деятельность в области вооружений отличалась малоумием.

                Но этой техники у них было много.

                К концу войны подтянулись в техническом плане, во многом благодаря лайми.
                1. +1
                  20 января 2018 18:27
                  Цитата: Вишневая девятка
                  К концу войны подтянулись в техническом плане, во многом благодаря лайми.

                  В общем-то-да, Мустанг реально полетел только на Мерлине.
                  1. +1
                    20 января 2018 18:45
                    Цитата: Альф
                    Мустанг реально полетел только на Мерлине.

                    Мерлин, двигатель 36-го (в серии) года, был одной из иллюстраций некомпетентности американцев во взаимодействии военных и промышленности. Никаких внятных попыток заобратнолендлизить лучшие на 40-й год поршневые английские двигатели - Гриффон, Сэйбр и Центаурус - которые англичане сами на тот момент все равно не могли развивиать, сделано не было.
                    Второй такой иллюстрацией является Мустанг, создававшийся производителем учебных самолетов в частном порядке под английский заказ. "Hap" Arnold и USAC в то время занимались тем, что заказывали истребители на Алисоне, уже имея даблвасп, и истребители на даблваспе, уже имея Мерлин.
                    1. 0
                      20 января 2018 20:33
                      Цитата: Вишневая девятка
                      Гриффон,

                      Вообще-то, Гриффон появился в 43-м.
                      Цитата: Вишневая девятка
                      истребители на даблваспе, уже имея Мерлин.

                      Это какие ?
                      Цитата: Вишневая девятка
                      заказывали истребители на Алисоне, уже имея даблвасп,

                      Все правильно, не клали все яйца в одну корзину.
                      1. 0
                        20 января 2018 20:39
                        Цитата: Альф
                        Вообще-то, Гриффон появился в 43-м.

                        First run November 1939.
                        Но в серию пошел существенно позднее, в том числе из-за бана Бивербрука на новые разработки в пользу доводки Мерлина.
                        Цитата: Альф
                        Это какие ?

                        Тандер, разумеется.
                        Цитата: Альф
                        Все правильно, не клали все яйца в одну корзину.

                        Отставали при формировании ТТЗ от уровня собственной промышленности.
                2. +1
                  21 января 2018 14:22
                  Цитата: Вишневая девятка
                  Их образцы техники начала войны были посредственны, а деятельность в области вооружений отличалась малоумием.

                  Вы не имеете об этом полного представления. Подготовка ВМВ в США началась сразу после Великой депрессии. Эти занималась администрация Рузвельта, который становился президентом США четыре раза подряд. Государством была создана производственная инфраструктура, что глава ФБР Гувер вобще-то рассматривал как коммунизм. Единственное, что препятствовало администрации США - изоляционизм американцев. Именно поэтому японцев принудили к атаке на Пёрл-Харбор, а в отношении немцев был использован уже опробованный тезис о препятствовании судоходству. Японцы потопили ненужные устаревшие линкоры, зато президент заявил адмиралам, что через год-полтора у них будет всё.
                  Ускоренное развёртывание вооружённых сил в таком масштабе, конечно, не проходит без противоречий и промахов, однако в целом оно происходило на основе революционных технологий. Для этого из Европы в США заблаговременно были вывезены сотни ведущих учёных, которые и после войны участвовали в совершенствовании военных технологий на деньги госбюджета США. Именно эти технологии силовым стали путём внедряться в 1960-ых годах в гражданские отрасли производства в США.
                  1. 0
                    21 января 2018 15:06
                    Цитата: iouris
                    Вы не имеете об этом полного представления

                    Полного? Безусловно.
                    Цитата: iouris
                    Подготовка ВМВ в США началась сразу после Великой депрессии.

                    Нет. Деятельность администрации ФДР была бессистемной и крайне неэффективной. Несмотря на все свои социалистические перегибы, в тех вещах, где правительство действительно должно было вмешаться - например, упоминавшаяся история с Мерлинами - ничего не делалось. Сколько-нибудь внятного мобплана в США никогда не было.
                    Что касается подготовки к войне, то она, как на пожар, началась после Дюнкерка, весна-лето 40-го. Что гораздо хуже, подготовка велась без малейшего понимания, что вообще требуется делать, этим объясняется, например, ускоренная постройка ЛК и КР при почти полном отсутствии ПЛО.
                    И до конца войны действия американцев сопровождались огромным количеством халтуры и штурмовщины. Вот хоть танцы с бубном вокруг Дуплексциклона взять.
                    Цитата: iouris
                    глава ФБР Гувер вобще-то рассматривал как коммунизм.

                    "Новый курс" Рузвельта был не коммунизмом, а кроникапитализмом, что-то между путинской Россией и чавесовской Венесуэллой. Естественно, это не нравилось ни одному здравомыслящему человеку. К сожалению для США, ФДР, при всех своих минусах, был гениальным популистом, так что сумел мобилизовать на выборы достаточное количество нездравомыслящих.
                    Что, кстати говоря, ставит его в тот же ряд.
                    Цитата: iouris
                    японцев принудили к атаке

                    Принудили, ух ты бедные зайки.
                    Цитата: iouris
                    в отношении немцев был использован уже опробованный тезис о препятствовании судоходству

                    Германия объявила войну США, если что. Препятствовали судоходству, не без этого.
                    Цитата: iouris
                    происходило на основе революционных технологий. Для этого из Европы в США заблаговременно были вывезены сотни ведущих учёных,

                    К сожалению, эта картина справедлива только для Манхэттенского проекта. Который оказался ошибкой в долгосрочной перспективе.
                    Цитата: iouris
                    Именно эти технологии силовым стали путём внедряться в 1960-ых годах в гражданские отрасли производства в США.

                    У Вас очень странные представления о капитализме. "Силовым путем", my ass!
                    1. 0
                      22 января 2018 01:36
                      Цитата: Вишневая девятка
                      У Вас очень странные представления о капитализме. "Силовым путем", my ass!

                      После Биля о правах потребителей 22.03.1962 в США созданы десятки Агентств, которые устанавливают стандарты и штрафуют "частный бизнес". Чтобы соблюдать стандарты нужно приобретать технологии, технологии разрабатывает ВПК. Таким образом, весь мир оплачивает деятельность ВПК. И где в этой пищевой цепочке капитализм?
                      1. 0
                        22 января 2018 02:26
                        Цитата: iouris
                        десятки Агентств, которые устанавливают стандарты и штрафуют "частный бизнес"

                        Вот, оказывается, как сделать научно-технический прогресс руками. Штрафовать барыг побольше, а то ишь!
                        Коллега, у Вас точно очень странные представления о капитализме. В России описанной Вами деятельностью занимается, к примеру, Ростехнадзор. К прогрессу это не имеет ни малейшего отношения. Я гарантирую это.
                        Цитата: iouris
                        нужно приобретать технологии, технологии разрабатывает ВПК

                        Это, знаете ли, вранье. Не путайте советские реалии и американские. Бывало, что военные затевали что-то полезное для экономики, но чаще - наоборот.
              2. Zug
                0
                20 января 2018 23:53
                А кто уничижительно об СССР отзывается? Я просто сказал что у нас и этого не было-кстати у немцев тоже и усиленно советовать мне что то э то пустое занятие-то что было это факт,нравится Вам это или нет..
            2. +1
              21 января 2018 09:31
              Что-то не понял . Если в СССР не было массового тяжелого бомбера , то это делает Ланкастер шедевром ?
              1. Zug
                0
                21 января 2018 10:06
                Ну о Б25 отзывы были восторенные,как и о летающей лодке Каталина, ну хвалили летчики эти машины,изумительная по их словам техника-я что прочел со слов ветеранов то и пересказываю..
                1. +1
                  21 января 2018 12:51
                  Цитата: Zug
                  ну хвалили летчики эти машины,изумительная по их словам техника

                  Американская техника была спроектирована в условиях гораздо более высокой инженерной культуры и произведена на образцово организованных заводах. Естественно, она была удобна, эргономична, продуманна. По крайней мере, в лучших своих образцах.
                  1. Zug
                    0
                    21 января 2018 13:20
                    ну это на информации-как есть...
                  2. 0
                    21 января 2018 15:43
                    Да, особенно Аэрокобры единственно на которой не работали русские и немецкие эмигранты в США.
        2. +2
          20 января 2018 13:56
          у нас и таких не было...

          Были Пе-8. Немного.
          Развитие стратегической авиации в СССР во время войны с Германией не стояло в числе приоритетов. Фронту нужны были пикировщики и штурмовики.
          1. Zug
            0
            20 января 2018 16:58
            вот именно-немного...для стратегов это все равно что не было
            1. 0
              20 января 2018 17:48
              Использовали всё, что было и могли произвести - от ДБ-3 (Ил-4), Ер-2, Тб-7(Пе-8) до Б-25 "Митчел"! Над территорией США "не капало", над территорией Британских островов "капало не сильно"! А СССР был с большой оккупированной территорией! В этом всё и дело! Надо было "выметать коричневую чуму" со своей территории, а для этого нужны истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики!
      3. +2
        20 января 2018 15:14
        Цитата: Альф
        Для стратега потолок в 8 000 маловат, да и оборонительное вооружение только пулеметами и только 7,69 явно не ахти. Не зря же британцы перешли на ночные вылеты.

        Вы судите с послезнанем. До ВМВ была распространена идея, что истребитель не может перехватить бомбардировщик. Удача американцев с концепцией Фортресс - это более удача, чем продуманная тема.
        До войны считалось, что тяжелй бомбер - это самосвал с бомбами, довести и выгрузить, всего делов. Если так судить, Ланкастер выдающийся самолет, столько выгрузить и В-29 не мог (прицепить к последнему грэндслэм, даже два, вроде получилось, но поздно).
    5. +1
      20 января 2018 12:01
      Советский ТБ-1 и ТБ-3 тоже внешне очень похожи. А ещё были Ту-104, -110, -124...
  5. +7
    20 января 2018 11:57
    Если те кто льет слёзы об убиенных немцев во время войны, сказали такое в 1941-45 годах. Знаете, что с вами стало бы? Забыли как фашисты бомбили с начало города на Западе, а потом в СССР. Противно читать! Они там в Германии голосовали за Гитлера и радовались захваченным землям и уничтожению других людей, вот и получили!
    1. Zug
      +3
      21 января 2018 10:08
      все правильно-и эти слезы писки и сопли по поводу бедного Дрездена и других городов-я вообще в недоумении как русские могут про какое то варварство говорить по отношению к тем кто колодцы в деревнях нашими детьми набивал до верху..
  6. +5
    20 января 2018 18:14
    Если бы автор ограничился одним предложением типа "В Великобритании был построен тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Ланкастер", который применялся для ночных налетов на города Германии, жертвами которых стали 600 000 мирных жителей", статья в плане информационной ценности не потяряла бы ни бита.
    Предлагаю ввести на сайте маркировку статей в соответствии с возрастными категориями, как фильмы на ТВ. Допустим, возле заглавия этой стать ставим цифру "7". Все понимают, что статья для возрастной категории семь лет и младше и не тратят время. Я думаю, это не сложно и понравится читателям.
  7. +3
    21 января 2018 10:41
    Вот некий Кот_Кузя говорит... ;)
    "Да уж! Варварству цивилизованных европейцев и американцев нет предела. Бомбить мирные города и убивать гражданское население - вообще-то это военное преступление, за что кстати, был осужден и повешен Геринг. Но сами англичане и американцы не понесли никакого наказания и не раскаялись."(с)
    что можно ответить ему на этот опус. Немецкие солдаты зачем отправились на войну..правильно обеспечит своих жён и детей рабами, землёй и т.д. в новых восточных владениях....так вот наши британские союзники прямым текстом говорили немецким женщинам отправивших своих мужей за добычей, что они зря это сделали. :)) только так можно отучить бравых бюргеров от глупых мыслей. Мы били самих бюргеров, а союзники тех кто их к нам отправил.
    1. +1
      21 января 2018 14:12
      Цитата: zombirusrev
      наши британские союзники

      Британские союзники не имели сухопутной армии, способной победить Германию, и представляют собой остров, т.е непотопляемый авианосец и базу для десантирования экспедиционного корпуса США в Европу. По сути, британская авиация осуществляла террористические акции возмездия в ответ на бомбардировки британских городов. Особого военного значения эти акции не имели и не могли остановить Гитлера. Так же и американские бомбардировки не могли заставить Японию капитулировать. Только Красная Армия могла перемолоть армии западноевропейского рейха и оставить Японию без самой мощной сухопутной группировки, что и предопределило исход войны.
      1. +1
        21 января 2018 14:29
        Цитата: iouris
        Особого военного значения эти акции не имели и не могли остановить Гитлера.

        Выше пользователь Далайлама приводил ссылку на меморандум Линдеманна. Ряд деятелей убедили Черчилля в том, что "подрыв демографического потенциала" является наиболее рациональным использованием английского военного и промышленного потенциала. Сейчас вполне очевидно, что это было не только преступлением, но и ошибкой.
        Цитата: iouris
        ставить Японию без самой мощной сухопутной группировки

        На лето 45-го года никакие военные силы за пределами Японских островов не имели ни малейшего значения для обороны метрополии.
        Цитата: iouris
        оставить Японию без самой мощной сухопутной группировки, что и предопределило исход войны.

        Настолько предопределило, что весной-летом 45-го в Японии рухнуло 2 правительства из-за того, что половина министров открыто требовало немедленной капитуляции. Замечу, что эти же люди участвовали во всех трех правительствах и в августе, наконец-то, добились своего. ХиН они называли "подарком небес" (выражение приписывается министру флота адмиралу Ёнаю), который позволил прекратить, наконец, это безумие. Японский милитаризм - он очень японский.
        1. 0
          21 января 2018 15:48
          Цитата: Вишневая девятка
          На лето 45-го года никакие военные силы за пределами Японских островов не имели ни малейшего значения для обороны метрополии.

          Армейская южносахалинская имела самое непосредственное прикрывая Хоккайдо от советского вторжения с севера, армейская в Маньчжурии - стратегическое значение по сырью и по бактериологическому ОМП, которое делалось из китайцев.
          1. 0
            21 января 2018 15:51
            Цитата: DalaiLama
            армейская в Маньчжурии - стратегическое значение по сырью

            После Окинавы Корея и Луна находились на примерно одинаковом расстоянии от Японии. С точки зрения логистики, по крайней мере.
            1. 0
              21 января 2018 15:59
              Что-нибудь более осмысленное?
              1. 0
                21 января 2018 16:01
                Цитата: DalaiLama
                Что-нибудь более осмысленное?

                От Вас? Нет, не жду.
                1. 0
                  21 января 2018 16:07
                  От меня уже было, от вас понятно что не будет никогда.
                  например здесь
                  https://topwar.ru/133184-yaponskie-boevye-mashiny
                  .html
                  1. 0
                    21 января 2018 16:15
                    Цитата: DalaiLama
                    например здесь

                    Это там, где Вы обсуждаете японскую реактивную авиацию и АВ Хорнет? Там нечего комментировать, я не психиатр.
                    1. 0
                      21 января 2018 16:36
                      Да, реплики Ме-262 поставленные в Японию Накадзима J8N-1 "Кикка" и другие, это кстати против них создавался, как и P-51 Мустанг на английском двигателе, никакой FN-1 Fireball.
                      Там еще обсуждалась принципиальная невозможность высадки в Японию с больших десантных кораблей даже из-за просто камикадзе.
                      Естественно, с какой стати в лечебнице должна была власть поменятся?
                      1. +1
                        21 января 2018 16:56
                        Цитата: DalaiLama
                        Да, реплики Ме-262 поставленные в Японию Накадзима J8N-1 "Кикка" и другие, это кстати против них создавался, как и P-51 Мустанг на английском двигателе, никакой FN-1 Fireball.
                        Там еще обсуждалась принципиальная невозможность высадки в Японию с больших десантных кораблей даже из-за просто камикадзе.

                        Да-да, хорошо что напомнили, спасибо.
                      2. 0
                        21 января 2018 17:28
                        Про то чья власть, и что БТР-80 с Чукотки летом на Аляску переплывает, тоже не забывайте.
                      3. +1
                        21 января 2018 17:35
                        Цитата: DalaiLama
                        и что БТР-80 с Чукотки летом на Аляску переплывает,

                        Надеюсь, Вы лично примете участие в этом эксперименте. А то от Вас шумно.
                      4. 0
                        21 января 2018 17:42
                        Эксперимент был давно поставлен. Вопрос в том зачем ждать для этого лета? А от вас по всей планете кроваво и грязно. Поэтому от 1,5млрд китайских товарищей шума может быть еще больше. Хотя похоже вам 5 млн корейских за глаза хватит.
    2. 0
      22 января 2018 02:59
      Геринг покончил жизнь самоубийством и его никто не вешал.
      А немецкие солдаты отправились на войну, потому что их мобилизовали и приказали.
      Как и советские в большинстве своем.
  8. +4
    21 января 2018 13:07
    Ну, убиваться по поводу 600 000 "мирных" немецких жителей не стоит уж сильно. Все они посылали своих отцов, братьев, мужей на восток за поместьями с покорными русскими рабами. Поэтому - "за удовольствие надо платить!". В Сталинграде только за 1 день 23 августа 1942 года погибло по самым минимальным подсчётам 60 000 мирных жителей. 10% за один день от потерь налётов англичан с 1942 по 1945 год. Про минимум 600 000 погибших от голода ленинградцев - просто умолчу...
    1. +1
      21 января 2018 15:55
      Как в магазин за новой шубой и леденцами? На войне бывает убивают.
      Есть такое понятие как законы войны. 680тыс местных гражданских, беженцев и раненых солдат в госпиталях это только в одном Дрездене, и без военной необходимости. Много больше 2млн погибло в других немецких городах. Потом англофранцузы еще выморили голодом 4.7млн немцев.
  9. 0
    21 января 2018 23:13
    Вишневая девятка,
    Тандерболт первый полет совершил 6 мая 41-го, заказали его еще раньше. В тот момент в США о Мерлине и не мечтали.
    1. 0
      21 января 2018 23:43
      Цитата: Альф
      заказали его еще раньше. В тот момент в США о Мерлине и не мечтали.

      Тандер заказали осенью 40-го.

      Договор с Паккардом был подписан в сентябре 40-го, переговоры англичан с Фордом по этому поводу начались еще весной. По итогам войны Паккард в США и Форд в Британии (завод в Манчестере) выпустили почти 2/3 всех Мерлинов (да, двигатель осваивали одновременно и параллельно две американских компании, из-за тараканов Форда-старшего мотор выпускался его заводом в Британии, но не в США).

      Для сравнения, заказ на флотский истребитель с давблваспом - будущий Корсар - был подписан 11.06.1938 г. Первый пуск этого двигателя - 37-й год.
      1. +1
        21 января 2018 23:46
        Не клали все яйца в одну корзину, поступили правильно. Тем более, что тогда Мерлин выдавал 1100 кобыл, а Дабл сразу дал 2000.
        1. 0
          22 января 2018 00:35
          Еще раз.
          37-й год, появляется давблвасп.
          Весна 38-го, конкурс на новый флотский истребитель. Заказывается машина на даблваспе.
          Январь 39-го, конкурс на армейский истребитель. Побеждает P-40 Томмахок, первый крупный заказ - 26 апреля 39 года.
          Середина 40-го года, до армейских доходит, что что-то пошло не так. Вспоминают Рипаблик, который выставлял на конкурс 39-го года AP-4 с твинваспом, поручают ему срочно переделывать на даблвасп.
          Тем временем, в марте 40-го президент Норд Америкэн James H. Kindelberger убеждает английскую закупочную комиссию, что P-40 - говно. 10 апреля лайми дают ему заказ на проектирование нового истребителя тоже с алисоном, который начинает пробежки 11 октября и взлетает 26 октября 40-го года. За 6, с*а, месяцев производитель тренировочных самолетов Норд Америкэн спроектировал и построил свой первый истребитель, лучший истребитель войны.
          Точнее, лучшим он стал через 2 года, в июле 42-го, когда англичанам пришло в голову поставить на него Мерлин.
          Цитата: Альф
          Тем более, что тогда Мерлин выдавал 1100 кобыл, а Дабл сразу дал 2000.

          Merlin XX на 100октане выдавал 1490 л.с. в боевом чрезвычайном режиме. Июнь 40-го. Это на треть больше, чем стоявший на Мустанге Алисон.
          Даблвасп при этом начал выдавать 2К в версии R-2800-8, появившейся в ноябре 41-го. На 40-й год в наличии был R-2800-5 1850 л.с. Тот даблвасп, который мы обычно имеем в виду - с турбонагнетателем General Electric C-1 - это вообще 42-й год.
          Коротко мысль. В конце 30-х USACи персонально Арнолд гнобил истребители с ДВО в пользу ДЖО, упустив возможность построить американский FW, так как именно ДВО у американцев были на уровне. В 40-м он дал заднюю именно в тот момент, когда на горизонте появился хороший (но уже не лучший) ДЖО. Так и метался до самого 43-го года.
  10. +1
    22 января 2018 00:47
    Кстати, о жестокости союзников. В сети гуляет байка для идиотов о том, как Жуков посылал пехоту на минные поля, дабы расчистить путь танкам, что само по себе бред.Но многие ли знают о бомбометании союзников в несколько эшелонов? Считалось, что потери от своих бои будут не более 5%.




    1. 0
      22 января 2018 03:05
      да, так это звучит дурацки- под человеком противотанковая мина не взорвется.
      а если взять реально, а не вашу версию?
      Американского генерала Дуайта Эйзенхауэра Жуков познакомил с советским методом преодоления минных полей: "Подходя к минному полю, наша пехота проводит атаку так, как будто этого поля нет.
      Потери, нанесённые противопехотными минами, мы считаем всего лишь равными тем, которые мы бы понесли от артиллерийского и пулемётного огня в случае, если бы немцы прикрыли данный район не минами, а значительным количеством войск". "Я живо вообразил, - прокомментировал рассуждения Жукова Эйзенхауэр , - что произошло бы, если бы какой-нибудь американский или британский командир придерживался подобной практики, и ешё более живо представил себе, что сказали бы солдаты любой из наших дивизий, если бы мы действовали таким образом".
      1. 0
        22 января 2018 09:57
        Основные потери были от минометных мин.
      2. 0
        22 января 2018 10:14
        Танк развивает меньшее давление на грунт чем человек.
      3. +1
        22 января 2018 10:58
        Цитата: sd68
        да, так это звучит дурацки- под человеком противотанковая мина не взорвется.
        а если взять реально, а не вашу версию?


        Вы перевозбудились. Версия не моя.
        Что до откровений Эйзенхауэра, то большие сомнения в достоверности его слов.
        Известно что основная задача минных полей не остановить наступающих, а задержать их, сбить темп. Тем самым давая драгоценное время обороняющимся, произвести необходимые перестроения, подтянуть резервы и так далее.
        Потому и стоял вопрос перед всеми стратегами, как преодолевать минные поля с ходу.
        Тем более, что возможные места задержки наступающих как правило заранее пристреляны артиллерией.
        И не следует забывать, что наступление всегда подготавливается, в том числе и для преодоления минных полей.


        Кроме того, существуют и альтернативные способы разминирования, такой как обстрел минных полей в ходе артподготовки.
    2. 0
      22 января 2018 03:14
      Претензии к Эйзенхауэру

      Журнал Лайф с выдержкой из Крестового похода.

      как-то вот так
      Marshal Zhukov gave me a matter-of-fact statement of his practice, which was roughtly 'There are two kinds of mines; one is the personnel mine and the other is the vehicular mine. When we come to a minefield our infantry attacks exactly as if it were not there. The losses we get from personnel mines we consider only equal to those we would have gotten from machine guns and artillery if the Germans had chosen to defend that particular area with strong bodies of troops instead of with minefields.
      1. +1
        22 января 2018 20:32
        Цитата: sd68
        Претензии к Эйзенхауэру


        Американцы всегда врали.
    3. 0
      22 января 2018 09:56
      Когда оно не применялось потери превышали 20%
      1. 0
        22 января 2018 20:33
        Цитата: DalaiLama
        Когда оно не применялось потери превышали 20%



        Доказательства приведёте?
        1. 0
          22 января 2018 20:40
          Рейд на Швайнфурт и Регенсбург, атака на Вильгельмсхафен и Гельголанд.
          5 и 10% они теряли от действий зениток и истребителей когда летали с эшелонированием, иногда попадая под собственные бомбы. Приемлемым считалось 5%.
          1. 0
            23 января 2018 01:54
            Цитата: DalaiLama
            Рейд на Швайнфурт и Регенсбург, атака на Вильгельмсхафен и Гельголанд.
            5 и 10% они теряли от действий зениток и истребителей когда летали с эшелонированием, иногда попадая под собственные бомбы. Приемлемым считалось 5%.



            Вы неисправимы в своём невежестве. 5% это потери только от собственных бомб. Но потери от ПВО никуда не девались. Бомбили в несколько эшелонам по иным причинам.
            1. +1
              23 января 2018 21:38
              Цитата: шурави
              Но потери от ПВО никуда не девались.

              Задачей рейда был одновременный удар по заводу подшипников в Швайнфурте и авиазаводу в Регенсбурге. Налет нанес значительный ущерб намеченным целям, однако потери оказались недопустимо велики: из 376 «летающих крепостей», участвовавших в рейде, 60 было сбито и еще 11 пострадали так, что не подлежали восстановлению. Основной причиной высоких потерь стало недостаточное воздушное прикрытие.
  11. 0
    24 января 2018 18:12
    Не понятно почему англичане на устанавливали на эти бомбардировщики высотные двигатели с 2-хступенчатыми нагнетателями. Это усложнило бы немцам условия борьбы с этими бомбардировщиками.
    1. +1
      24 января 2018 21:07
      Цитата: NF68
      Не понятно почему англичане на устанавливали на эти бомбардировщики высотные двигатели с 2-хступенчатыми нагнетателями.

      А они у них были ?
      1. 0
        24 января 2018 22:11
        Цитата: Альф
        А они у них были ?


        Конечное были. И раньше и бв большем количествве чем у немцев такие же выостыне двигатели. Ролс-Ройс Мерлины 60-й серии. Их на Спитфайры МК. 9 еще с 1942 года устанавливали
        https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Merlin#
        Basic_component_overview_(Merlin_61).

        Еще высотными были Ролс-Ройс Гриффоны тоже начиная с 60-й серии. Их на Спитфайры МК.14 устанавливали с 1943 года. И на Москито высотные Мерлины тоже устанавливали.
        https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Griffon
        #Specifications_(Griffon_65)
        И американские Паккарды V-1650-клоны Мерлинов у англичан тоже были.
        https://en.wikipedia.org/wiki/Packard_V-1650_Merl
        in
        Только тяжелым английским бомбардировщикам таких двигателей почему то не досталось.
        1. +1
          24 января 2018 22:41
          Британские двигателестроительные заводы тоже не резиновые. Отчего на Ланкастерах, да и не только на них, например, на Бофайтерах, была такая чехарда с моторами ?
          1. +1
            25 января 2018 19:24
            Цитата: Альф
            Британские двигателестроительные заводы тоже не резиновые. Отчего на Ланкастерах, да и не только на них, например, на Бофайтерах, была такая чехарда с моторами ?


            Производить высотные двигатели с 2-х ступенчатыми механическими нагнетателя не на столько сложно как высотные двигатели с турбокомпрессорами приводимыми выхлопными газами. В первую очередь это касается производства турбокомпрессоров для которых было необходимо дорогостоящие жаропрочные материалы. Производить 2-х ступенчатые механические нагнетатели и американцы и англичане могли даже в большем количестве чем турбокомпрессоры. По видимому англичане решившие использовать свои тяжелые бомбардировщики приемущественно ночью решили что им достаточно и двигателей для средних высот.

            По конструкции одноступенчатые и 2-х ступенчатые нагнетели схожи по конструкции. В качестве примера можно привести нагнетатели для немецких двигателей:



            Рис.1. Нагнетатели различных вариантов двигателей Jumo-213. Слева средневысотные одноступенчатые для Jumo-213 А и Jumo-213С. Справа высотные двухступенчатые для Jumo-213 Е и Jumo-213 F.
            1. +2
              25 января 2018 21:05
              Цитата: NF68
              По видимому англичане решившие использовать свои тяжелые бомбардировщики приемущественно ночью решили что им достаточно и двигателей для средних высот.

              Бомбить ночью британцы решили не от хорошей жизни, а оттого, что днем МЕ-109 оставляли британским стратегам мало шансов.
              По первому пункту. Я сказал, что британские авиазаводы не резиновые в смысле количества выпускаемой продукции, а Вы мне прочли лекцию о устройстве нагнетателей. Это называется В огороде бузина, а в Киеве дядька.
              1. 0
                25 января 2018 21:35
                Цитата: Альф
                Бомбить ночью британцы решили не от хорошей жизни, а оттого, что днем МЕ-109 оставляли британским стратегам мало шансов.


                Еще куда меньше шансов оставляли FW-190 A-7-9. Но когда у союзников в большом количестве появились эскортные истребители англичане так же как и американцы могли бы бомбить в дневное время. Но англичане на это не пошли.

                Я сказал, что британские авиазаводы не резиновые в смысле количества выпускаемой продукции, а Вы мне прочли лекцию о устройстве нагнетателей. Это называется В огороде бузина, а в Киеве дядька.


                Если английские заводы производили в большом количестве авиадвигатели для "Ланкастеров" для средних высот, то они же постепенно могли перейти и на выпуск высотных двигателей-что не было особенно сложно для английской промышленности. И для американской промышленности это тоже не было сложным делом. Именно для этого я и разместил изображение с одно и 2-х ступенчатыми нагнетателями. Но союзники почему то не пошли на это хотя американские В-17 и В-24, после того как их стали сопровождать эскортные истребители, достаточно успешно бомбили и днём. И позднее когда англичане создали стратегичсекий бомбардировщик Линкольн:

                то и там не стали использовать высотные двигатели:

                В качестве временной меры на "линкольны" решили установить "сэконд хэнд" - снятые с находящихся на хранении истребителей "Спитфайр" LF Mk.VIII моторы "Мерлин" 66. Но истребительные "Мерлины" не имели устройств отбора мощности для привода гидросистем стрелковых башен, а потому эти моторы установили на внешних позициях, сохранив ближе к фюзеляжу двигатели 85-й модели. С 51 -го самолета начали устанавливать новые моторы "Мерлин" 102 австралийского производства, ими же оборудовали в ходе ремонта некоторые самолеты ранних серий. Эти двигатели были вполне надежными и развивали мощность 1650 л.с, но вот по высотным характеристикам уступали "Паккард-Мерлинам". В результаате рабочий потолок австралийских "Линкольнов" составлял всего 8230 м против 9754 м у модификации В Mk.II.

                http://www.airwar.ru/enc/bww2/lincoln.html

                Хотя к этому времени уже без каких либо сомнений всем было понятно, что высотные двигатели для таких бомбардировщиков предпочтительнее и в 1944 году для англичан уже не представляло проблемм приспособить высотные Мерлины для их использвания на этом новом бомбардировщике.
  12. 0
    6 февраля 2018 07:30
    Цитата: verner1967
    ... А мне вот больше нравятся слова героя фильма "В бой идут одни старики": "Развалинами Рейхстага удовлетворён!"

    Заметьте, Рейхстага, а не Берлина
  13. 0
    9 февраля 2018 21:00
    Маловато бомбили , не поумнели , а жаль !
  14. 0
    7 марта 2018 13:40
    Что за чушь про некомбатантов тут распространяется?
    У нас есть почетное звание - ветеран тыла. Ветераны тыла приравнены к ветеранам войны. У нас вся страна трудилась в интересах армии и фронта. 14-ти летние мальчишки воевали у станков, вытачивая корпуса мин для минометов. Одним из таких мальчишек был мой дед. Т.е. у нас каждый город в стране воевал по своему, оружием страны были не только винтовки, автоматы, пушки и танки, но и токарные станки и прочие средства производства. Кто были эти 14-ти летние мальчишки? Некомбатанты? Это потому, что у них в руках не было огнестрельного оружия? Ну и бред!.. А в Германии, думаете, было иначе? В каждом населенном пункте было какое-нибудь производство, выпускающее продукцию военного назначения. Заметьте, сапоги, рукавицы, форменные брюки, черт возьми - это такое же вооружение как и винтовка! Долго сможет воевать солдат без сапог? Так что всю эту чушь про мирные города воюющей страны прошу прекратить. Немцы также бомбили наши города в целях: разрушения промышленных объектов, морально-психологического угнетения, для того, чтобы сломить волю к сопротивлению.
  15. 0
    17 мая 2018 17:57
    Я ужал летящий на крыльях ночи!
    wassat

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»