Лабораторная посудина

64


Новейший американский эсминец USS Michael Monsoor DDG-1001 проекта «Зумвольт» (Zumwalt) в декабре покинул верфь и начал первый этап ходовых испытаний. Корабелы и экипаж проверяют работу основных систем.



Корабль назван в память об офицере ВМС Майкле Монсуре, погибшем в Ираке в 2006 году. Он входил в объединенный отряд «морских котиков» и местных военных. Монсур закрыл своим телом гранату, брошенную повстанцами. Ценой жизни офицер спас трех спецназовцев и восьмерых иракских бойцов. В апреле 2008-го Джордж Буш подписал указ о награждении Майкла Монсура посмертно медалью Почета. При жизни он успел получить за службу в Ираке Бронзовую и Серебряную звезды.

Это дело американцев, но едва ли стоило именем такого героя называть корабль, выпущенный по заведомо проваленному проекту («Особая тройка»). Американские моряки уже прозвали эсминец «утюгом», причем не только из-за специфического внешнего вида, но и по причине, мягко говоря, посредственных мореходных качеств.

Рельсы в никуда

По некоей иронии почти одновременно с сообщением о начале ходовых испытаний второго эсминца класса «Зумволт» стало известно о намерении американских военных отказаться от рельсотронов – электромагнитных пушек, которые должны были стать основным оружием этих кораблей. Под них оно, собственно, и проектировалось.

Рабочую модель, которую можно было бы передать на войсковые испытания, так и не создали. А ведь клепали ее в течение 12 лет. Затея обошлась в 500 миллионов долларов, однако до нужных параметров проект так и не довели. Скорее всего он будет закрыт.

Объективности ради следует сказать, что рельсотрон, созданный по заказу ВМС США, работает, только вместо заданных военными десяти выстрелов в минуту обеспечивает лишь четыре. Кроме того, есть данные о крайне невысоком ресурсе основных деталей установки, хотя разработчики и скрывают информацию о числе применений пушки до замены комплектующих.

Впрочем, окажись рельсотрон соответствующий техническому заданию военных, выдан на-гора, его использование на «Зумволтах» было бы крайне проблематичным по причине недостаточной мощности корабельной энергоустановки. Чтобы вести огонь, пришлось бы на это время обесточить все остальные системы корабля, фактически сделав его слепым и глухим.

Но как видим, теперь эта проблема неактуальна. Зато встал вопрос: чем же, собственно, вооружать «корабль будущего»?

Беззубая гроза морей

Строго говоря, замена лазерных или электромагнитных пушек традиционными ракетными и артиллерийскими системами поставила вопрос о радикальном пересмотре всего проекта, однако на это уже не было ни времени, ни средств. Проект «эсминца будущего» и так обошелся американским налогоплательщикам в 22 миллиарда долларов. Стоимость самого «Зумволта» – семь миллиардов, дороже, чем авианосец «Нимитц», последним введенный в строй ВМС США, и добавить что-то еще было решительно невозможно.

Потому систему вооружения лепили из того, что было, впопыхах. В результате в арсенале не нашлось места противокорабельным ракетам, обязательным сегодня для проектов, претендующих на универсальность. Эсминец может противопоставить конкурентам только артиллерийские системы калибра 155 миллиметров – мощные, но недостаточно скорострельные (10 выстрелов в минуту).

Помимо этого, «Зумволт» имеет двадцать ВПУ для крылатых ракет «Томагавк», которых в боезапасе насчитывается 80 единиц. Стоило ли ради этого затевать сыр-бор? Ведь, скажем, модернизированные атомные подлодки класса «Огайо» несут 154 «Томагавка», а стоимость их переоборудования примерно в четыре раза меньше. Согласно техзаданию одной из главных функций «Зумволта» является противоракетная и противовоздушная оборона. Решать эти задачи предполагается с помощью ЗУР RIM-162 ESSM, имеющих дальность до 50 километров и потолок перехвата до 15 километров, чего явно недостаточно для столь мощного корабля, тем более для решения задач прикрытия авианосной группировки или района.

Невидимый и слепой

В дополнение стоит отметить, что радиолокационные системы обеспечивают лишь половину заявленной в техническом требовании военных мощности. Что касается защищенности, то брони на эсминце нет. Он имеет кевларовое усиление по цитадельному принципу, способное задержать осколки. Но от российских ракет с бронированными боеголовками оно не спасет. Пусковые же установки не защищены и могут быть повреждены даже из крупнокалиберного пулемета, которым, например, вооружены некоторые катера сомалийских пиратов.

Главной изюминкой эсминца является его «невидимость» или вернее – малозаметность для радиотехнических средств наблюдения, достигаемая благодаря особой геометрии корпуса и надстройки – предельно гладких, сужающихся кверху, предающих кораблю футуристический вид, и специальному поглощающему покрытию. Благодаря этому и технологии «Стелс» корабль длиной 183 метра выглядит на радаре как одномачтовое парусное судно. В тех же целях эсминец получил таранный форштевень, который должен «резать волну».

По обводам «Зумволт» сильно напоминает казематные броненосцы мониторного типа времен Гражданской войны в США и с аналогичными мореходными качествами. Примечательно, что экс-начальник штаба военно-морских сил США адмирал Гари Рафхед еще в 2008 году, когда строительство первого судна только начиналось, заявил о его бесполезности. Он указал на скверную мореходность, слабую защищенность, а также отсутствие того оружия, под которое затевался проект. Однако у руководства ВМС США и структур, лоббировавших проект, были свои резоны.

Флот любит троицу

После многократных отсрочек и скандалов головной «Зумволт» официально вошел в состав флота 15 октября 2016 года, однако в боевых операциях его участие согласно официальным заявлениям возможно не ранее 2018-го. Но и это вызывает сомнение, если учесть многочисленные поломки корабля, происходящие буквально на пустом месте.

Реальная, тактическая ниша этого корабля до сих пор остается загадкой. Если рассматривать эти эсминцы как просто платформу для запуска «Томагавков», эдакую канонерку в современном варианте, то все их инновационные дорогостоящие опции кажутся явно излишними. Более логичным и понятным вариантом можно считать «Зумволт» плавучей лабораторией, в которой будут отрабатываться и обкатываться передовые технологии. Одной такой «площадки» более чем достаточно. Но как видим, американская «оборонка» все же намерена выполнить программу-минимум и ввести в строй три таких корабля, а первоначально планировалось построить 32. Третий образец – «Линдон Б. Джонсон» заложен год назад на верфи Bath Iron Works. Он станет последним в серии «Зумволт». Зачем тиражировать явно сырую и недоработанную конструкцию троекратно? Ответ явно не в военных или научных сферах, а в сугубо коммерческой плоскости.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 января 2018 15:34
    Надо таких штук сорок построить!
  2. +1
    21 января 2018 15:38
    Рабочую модель, которую можно было бы передать на войсковые испытания, так и не создали. А ведь клепали ее в течение 12 лет. Затея обошлась в 500 миллионов долларов, однако до нужных параметров проект так и не довели. Скорее всего он будет закрыт.
    Вроде недавно была инфа, что проект успешно закрыли...
  3. avt
    +9
    21 января 2018 16:18
    Реальная, тактическая ниша этого корабля до сих пор остается загадкой.
    О как посмел ты недостойный , возвысить голос на любимый корабль Олега , ,,спроектированный вредителями"!!!!!! bully На костёр еритИка! На костёр !
    1. +2
      22 января 2018 10:29
      Тоже первым делом про Олега вспомнил.
  4. +1
    21 января 2018 17:02
    ВМФ США в Зумвольтах не разочаровался, как ни странно.
    Их собираются переделывать из "ударников по берегу", как планировалось,
    в "ударников по надводным кораблям противника". Для этого, вместо
    Томагавков в ячейках MK 57 VLS будут размещены новые противокорабельные
    ракеты LRAASM
    1. +2
      21 января 2018 18:01
      Лрасмы входят и в старые добрые мк41.
      1. 0
        21 января 2018 19:30
        Но у Зумволтов вдоль бортов плоские MK 57 . Компоновка другая.
        1. +1
          21 января 2018 21:00
          У мк57 размер ячейки больше. И не видно проектов как то это реализовать
    2. +2
      21 января 2018 23:54
      Оно бы и логично, кроме одной малости - подскажите реальные параметры мореходности сего вундерваффе? И верно ли, что ПВО эсминца водоизмещением 14500 тонн настолько слабо? Всё-таки 15 км высоты и 50 км радиус это как у БУК 3М примерно и явно слабо для ударного корабля. И не получится ли, что "пароход то он хороший, только воды боится")) То есть, не сможет сиё порождение американского гения вести операции в морях при волнении выше 4-5 баллов. И что тогда? Стоять у пирсов и отбиваться от ПКР, корректируемых а/бомб и проч... с такой-то ПВО??
      1. 0
        27 января 2018 21:33
        Цитата: Лев Бронш
        Оно бы и логично, кроме одной малости - подскажите реальные параметры мореходности сего вундерваффе? И верно ли, что ПВО эсминца водоизмещением 14500 тонн настолько слабо? Всё-таки 15 км высоты и 50 км радиус это как у БУК 3М примерно и явно слабо для ударного корабля. И не получится ли, что "пароход то он хороший, только воды боится")) То есть, не сможет сиё порождение американского гения вести операции в морях при волнении выше 4-5 баллов. И что тогда? Стоять у пирсов и отбиваться от ПКР, корректируемых а/бомб и проч... с такой-то ПВО??

        Вы бы лучше задумались - зачем ему полностью радиопрозрачная надстройка корпуса (даже каркас из пробкового дерева) при металлическом корпусе? Зачем ему непонятные кингстоны на весь борт (которые съедают туеву хучу объема и расширяются вниз, что может сохранить кораблю низкий центр тяжести даже при их заполнении)? Зачем ему особая форма носа - которая, помимо всего прочего, позволяет именно разрезать волну, а не подниматься над ней? Интереснейшие вопросы...
  5. +2
    21 января 2018 17:56
    Начинался проект в момент существования СССР и соответственно ориентирован на противодействие нашему ВМФ тогда в 90-х сильнейшему в мире и радио незаметность из той-же оперы а сегодня когда наш ВМФ в ...нокауте и основные противники -папуасы с Ак-47 вся его Стелс явно избыточна но времена меняются и у нас там со скрипом но что-то строят и в матрасии перестраховываются а вдруг,так пусть будет Убер-дестоер способный подкрасться и выбить наш Петр Великий и потом утекать совершенно незамеченный нашими ''примитивными РЛС''.Как-то так
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 января 2018 19:51
      Против о корабельные ракеты на него не влезли,какие еще вопросы?
    3. 0
      30 января 2018 18:29
      Незамеченных 200 метров? и 14500 тонн? Вы серьёзно? Вот вообще никто и никогда такую "мелочь" не увидит?? Ещё можно надеяться на "незаметность" Ф22 в определённых ракурсах при сканировании определёнными диапазонами волн. При крейсерской скорости под 1500 км/ч Рэптор свои тактические задачи модет выполнить а может и нет, это как радиолокационное поле построят и как ПВО применять будут. А здесь - 30 км/ч на радиоконтрастной поверхности и 12-13 тыс. тонн металлов всяких. Конечно незаметный, угу))). Только про деревянные надстройки сего ундерваффе не надо, пожалуйста. Товарищ "вояка ух" уже договорился об ударном зумвольте по эскадрам супостатов. Не учёл правда реальной мореходности сего творения, его бортовой ПВО, включая радары и прочие меолчи. А так да, кто к пирсу где зумвольт швартуется на 200 миль подойдёт, а не подлетит, тот ПКР в борт получит! Правда зачем это супостатам??
  6. +2
    21 января 2018 18:09
    Конечно, в таком виде корабль вызывает больше вопросов, чем ответов.
    Применение новых универсальных ячеек мк57 понятно- они больше мк41 и соответственно под них можно разработать ракеты ПРО превосходящие по характеристикам существующие.
    Но дальше сплошные вопросы.
    1. Зачем дорогущему кораблю стрелять из пушек по берегу с риском, что отвёртка прилетит? Как сочетается поддержка высадки десанта и дорогие сверхдальнобойные ракеты?
    2. Зачем поставили 2 пушки? Это абсурд, лучше на одну боеприпасов добавить.
    3. Почему кастрировали РЛС до такой степени, что она стала пригод6а только для ЗУР средней дальности?
    4. Почему к трём дорогущим кораблям никто не шевелится разрабатывать ударные и зенитные ракеты?

    И многие другие вопросы....
    1. +1
      21 января 2018 19:35
      "из пушек по берегу с риском, что отвёртка прилетит"///

      Там пушки-то планировались сверхдальнобойные - до 150 км.
      Какая ответка на 150 км?

      "Почему к трём дорогущим кораблям никто не шевелится разрабатывать ударные и зенитные ракеты?"///

      Ракеты в США разрабатываются не к кораблям, а к универсальным вертикальным пусковым ячейкам. А они подходят к любому крупному кораблю их флота.
      И у Зумвольта их на 80 ракет.
      1. +1
        21 января 2018 20:15
        Береговая ПКР, авиация.
        И 150 км это не обязательно на самом берегу.
        В том то и тонкость- мк57 больше мк41 , но пользоваться этим преимуществом никто не торопится. Возможности ПВО обеспечивает и мк41, а если мк57 использовать для тяжёлых ударных КР или ракет ПРО, то работа по берегу из пушки такому кораблю ни к чему, как и авианосцу.
        И тем более две пушки.
        У замвольта зашкальная цена, но нет понятной ниши
        1. 0
          22 января 2018 11:48
          У американцев Берки привязаны к авианосцам, для их охраны.
          А крейсера Тинондероги идут на списание.
          И моряки жаловались, что нет ударного корабля по берегу.
          Думали, много кораблей с новыми орудиями на 150 км.
          Серию срезали. Цена получилась огромная. И электропушку
          забраковали (хотя она работала, но не так хорошо как задумывалось)
          Теперь Зумвольты хотят переделать под новые ПКР и использовать
          против эскадр противника. Например, курсировать около Тайваня
          и не давать китайским эсминцам приблизиться к острову. Вполне реалистичная задача.
          1. +1
            22 января 2018 15:51
            я понимаю, но все это спокойно может делать гараздо более универсальный Берк.
            Свердальнобойные ракеты и пушки очень плохо сочетаются, а уж использовать новые ячейки под ЕССМ- вообще вредительство.
            1. +1
              22 января 2018 18:58
              Если не экспериментировать, не продвинешься вперед.
              Вспомните первые военные пароходы, броненосцы, дредноуты, линкоры...
              В каждом из них было полно ошибок. Все были дороже обычных кораблей своего времени.
              Но каждый продвигал военное кораблестроение вперед.
      2. 0
        21 января 2018 20:24
        Потенциально корабль весьма неплохой, но пока никак не видно, что работы идут в направлении реализации его возможных преимуществ.
        Имхо, доведение РЛС до планируемого уровня, замена второй пушки на модуль мк41 32-64 ячейки в дополнение к мк57 (абсурдно использовать большие ячейки мк57 под существующие ракеты, и тем более ЕССМ ), адаптация снарядов Экскалибура и Вулкано для пушки, разработка новых снарядов разумной стоимости, превратить Замвольт в мощнейший НК в обозримой перспективе.
  7. +4
    21 января 2018 18:16
    систему вооружения лепили из того, что было, впопыхах.

    ...Это была попытка втянуть потенциальных соперников в очередную гонку вооружений negative
  8. +4
    21 января 2018 18:35
    7 млрд. зелёных тугриков за непонятно что! 7 МЛРД,Карл!!! fool
    За плавучую лабораторию!!!! laughing
    Наши местные казнокрады детский сад по сравнению с матёрыми американскими wassat
    На эти деньги можно было тех же "бёрков" настругать с большей пользой, чем эти "шаги в будущее" request
    1. +1
      22 января 2018 10:31
      Все равно до программы стелс-бомбера B-2 еще кашлять и кашлять.
  9. +5
    21 января 2018 19:59
    Вы и на Ф-35 бочку катили, сейчас немного приутихли.А скоро будете языком цокать.Так и с "Зумвольтом" будет.
    1. +7
      21 января 2018 20:44
      Неужто Израиль, как верный пёс дядюшки Сэма приобретёт один из утюгов what ?
      То,что Ф-35 является истребителем 5-го поколения ,твердят сами США ну и верные их друзья wassat
      Но вся суть этого утверждения заключается в том, что предполагается, что данные пепелацы первыми обнаружат противника и первыми пустят сверхдальние ракеты. ВСЁ! Вот всё пятое поколение laughing
      Во всём остальном "тридцатьпятые" хлам в сравнении даже со стандартными "четвёрками" yes
      Вопрос заключается в том,имеют ли страны-оппоненты такие средства РЭБ, которые могут нивелировать это преимущество(скорее заявленное,чем реальное) притянутых за уши "пятёрок". А если судить по косвенным признакам(примером тому "потрясающее" участие Ф-22 в конфликте в Сирии, заключающиеся во всевозможных ограничениях по использованию),то раздутое "пятое"поколение по-американски является скорее фикцией,в которую почему-то все должные верить и трепетать.
      Лично моё мнение hi
    2. +2
      21 января 2018 22:51
      Таки это, быть может, потому, что Израиль собрался их закупать? request wassat
    3. +4
      22 января 2018 00:12
      Опять как израильский флаг, так враньё(((. Никто на Ф35 бочку не катил. Просто указывали, что универсальность это хорошо, но какой ценой? И нужен ли фронтовой бомбер - как одна из конфигураций Ф35 за такие деньги??? Он что, неуязвим?? Бармалеев по пустыням гонять и Ф15 за глаза с А10. Вот Ф22 подороже будет, но его тактика применения понятна - выпиливает дальнобойное ПВО и обеспечивает превосходство в воздухе для работы самолётов ДРЛО (всех типов), фронтовых бомберов и проч.. Правда численность маловата у Ф22 для таких задач, но решать их он может. А Ф35 - 2-е тонны в отсеках, остальное на подвеске, где здесь стелс? Подавление авиации ПВО и завоевание воздуха - опять не очень, китайцы уже порвут , да и Сушки модифицированные с МиГ31 ему без Ф22 на по зубам, невидимость там очень относительная. Так и получается - самолёт есть, а реальную работу ведут другие.. Ну ещё раз скажу - нам чужие деньги считать без интереса, больше Ф35 разных и дорогих! laughing
      1. +2
        22 января 2018 03:26
        Опять как израильский флаг, так враньё
        Так было. Так будет!
        Наши б/ушные граждане - самые верные защитники политики Израиля.
        А насчет Ф-35, так какой же откажется от халявы. Сначала дай, а потом придумаем зачем.
        Ежели такие дать БЕСПЛАТНО Украине Вы ещё и не то услышите - "российские самолеты вообще полный отстой!!!"
    4. 0
      25 января 2018 19:55
      Дооо,рабам за бабосики впаривают Ф-35,а сами у Бразилии пропеллерные еропланы закупают ибо так дешевше бомбыть.
  10. +4
    21 января 2018 20:59
    Цитата: рюрикович
    7 млрд. зелёных тугриков за непонятно что! 7 МЛРД,Карл!!!

    Можно вместо Карла?
    Три единички вместе с НИОКР стоят $ 22,5 млрд... Так что, Карл -- в ауте!!!
    1. +1
      21 января 2018 21:53
      Цитата: Удав КАА
      Три единички вместе с НИОКР стоят $ 22,5 млрд..

      Один новейший и в тоже время тоже весьма неоднозначный авианосец "Джордж Буш" стоит чуть больше 6 лярдов зеленых американских президентов wassat
      Но там авиагруппа суммарно может доставить на противника в разы больше металла и взрывчатки на большее расстояние ,нежели 150км(дальность стрельбы 6"-х пушек утюгов.
      Так что вместо трёх плавучих лабораторий можно построить либо 3 атомных авианосца,либо если исходить из последних подсчётов стоимости и взять цену за один экземпляр в районе 2 млрд долларов десять эсминцев типа "Орли Берк"!!! При этом против 240(3х80) ракетных ячеек мы получили бы условно 960(10х96)....
      Картина маслом request
      Мораль- "суперэсминец" по баснословной цене с вопросительной полезностью..... истребители 5-го поколения,которые по характеристикам хуже 4-го...И всё за последние 10 лет what Может,не всё так радужно в белом и пушистом исключительно демократическом "датском" королевстве winked smile
      1. +3
        21 января 2018 22:13
        Цитата: рюрикович
        Может,не всё так радужно в белом и пушистом исключительно демократическом "датском" королевстве

        Это очевидно. Каждый наживается как может...Но они все-таки что-то ищут, экспериментируют, надеются на прорыв....У них есть бабло, поэтому они могут себе позволить "пофантазировать-поэксперементировать"...у богатых свои причуды.
      2. +6
        21 января 2018 22:36
        Упёртость контингента по поводу рельсотронов меня забавляет. Там вообще имеется масса проблем даже не чисто технических. К примеру, никто как-то даже не озадачивается фактом, что дальность более 100 км при пулянии стальными болванками - абсолютно бесполезная затея, т.к. требуется не просто прямое попадание в цель, а гарантированное поражение уязвимой точки, даже КВО 10 метров никого не устроит, требуется не более 1 метра. Думаю, что такое дело до эпохи войн в космосе вообще бесперспективно. На мой взгляд, что всякого рода рельсотроны, что лазерные пушки упираются в проблему источников энергии, емкость которых, а так же и скорость заряда-разряда нужно увеличить, по меньшей мере, раз в сто, а лучше - от 1000 раз... Это вам не переход от аэроплана братьев Райт, даже от И-16 к Ту-160 tongue
        Думаю, что та же разработка гиперзвуковых крылатых ракет - более осмысленная деятельность what
      3. 0
        22 января 2018 00:32
        здесь ячейки другие, потенциально под более крупные ракеты.
    2. +2
      21 января 2018 21:54
      Это из за цены ниокр
      Потенциально корабль весме перспективный, посмотрим, как дальше доводить будут до ума.
      1. +2
        21 января 2018 22:25
        Учитывая, что это уже 2-й корабль серии, и всё одно - сырьё... Напоминает эпопею с F-35, когда даже на основании украденной полной документации по проекту Як-141 таки за тридцать лет ничего путного не сделали... Аналогично и неуклюжий утюг F-117, забабаханный на основе советских разработок... Ворованное - не в прок, как видно...
        1. +1
          22 января 2018 00:47
          Документы на Як были официально куплены за 1 млн долларов.
          Но мало что из них реализовано на Ф-35. На Яке для вертикалки аж 2 отдельных реактивных двигателя. Не экономично. На Ф-35 всего один общий двигатель с приводом на вентилятор для вертикалки.
          1. +3
            22 января 2018 01:02
            Цитата: Aqela
            украденной полной документации по проекту Як-141

            Цитата: voyaka uh
            Документы на Як были официально куплены за 1 млн долларов

            Вам самому не смешно?
            1. +1
              22 января 2018 12:01
              "когда можно «договориться» с русскими, с конструкторским бюро им. А.С. Яковлева?
              Так и сделали. В результате в руки специалистов Lockheed попала часть проектной документации Як-141."///

              "Договорились" за 1 млн долларов. Это позволило КВ Яковлева выжить, когда они остались в 90-х полностью без гос заказов. Ведь проект Як-141 был закрыт.
              Конструкцию поворотного на 90 градусов сопла американцы взяли у Яка. А вместо двух доп. двигателей для вертикалки поставили вентилятор с приводом.
              1. 0
                22 января 2018 15:52
                вы можете рассказать, из какого источника вы об этом узнали?
                1. 0
                  22 января 2018 17:24
                  с ютюба например
          2. 0
            22 января 2018 02:42
            вы-то могли бы эту распространенную байку не приводить...
            Помимо того что у Як141 и Ф-35 ничего общего, два разных самолета, доказательств того, что чертежи продавались- ноль, яковлевцы этого никогда не утверждали, как и американцы, американцы это опровергают.
            ни говоря уж о том, что продажа чертежей- это не продажа лицензии на производство,
            1. +3
              22 января 2018 12:09
              Официальное заявление фирмы Локхид:
              https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201706141024
              -sf9j.htm
              В опубликованной в 2014 году в официальном корпоративном журнале компании Code One заметке под авторством инженера Кевина Реншоу, участвовавшего в проекте, говорится:

              «Завод им. А. С. Яковлева искал деньги, чтобы сохранить программу Як-141. Компания Lockheed предоставила заводу небольшое количество средств в обмен на летно-технические характеристики и ограниченные проектные данные истребителя».

              Продажа чертежей БЫЛА. Продажа - а не кража. Миллион - не подтвержден. Что именно взято - неясно.
              Но наиболее вероятно - конструкция поворотного на 90 градусов сопла.
              1. 0
                22 января 2018 13:42
                Все взято и поэтому общее кроме вентилятора.
              2. 0
                22 января 2018 16:06
                никогда не смотрите твзвезда.
                в сети есть полный текст статьи, там нет ни слова о продаже чертежей, тем более о цене, этого нет и в приведенной вами цитате.
                зато в статье именно о сопле есть- это продолжение разработок Дженерал Дайнемикс, которых перекупила Локхид Мартин, и сопло Ф-35 было уже разработано до контактов с КБ Яковлева.
                вот вам эта статья, о которой вы пишите
                http://www.codeonemagazine.com/article.html?item_
                id=137
                F-35B Lightning II Three-Bearing Swivel Nozzle...
                Russian Swivel Nozzle Designs

                A great deal of misinformation has appeared on the Internet regarding the relationship of the Soviet Yak-41 (later Yak-141), NATO reporting name Freestyle, to the X-35 and the rest of the JSF program. The Pratt & Whitney 3BSD nozzle design predates the Russian work. In fact the 3BSD was tested with a real engine almost twenty years before the first flight of the Yak.......
                1. 0
                  22 января 2018 17:28
                  там же написано что в КБ Яковлев они всетаки ездили, и ненаписано насколько успешно у них свое было до этого "tested".
                  настолько "упешно" что потом в XFV-12 не было такого сопла.
                  The Rockwell XFV-12: The jump jet that couldn't jump, и все равно старались обходится без него.
                  1. 0
                    22 января 2018 18:13
                    там четко и однозначно написано, что сопло было розработано до поездки
                    1. 0
                      22 января 2018 18:31
                      ага, и "испытано" так что конвэр модел 200 остался нарисованный, и XFV-12 был потом без этого "отестированного сопла", а потом они поехали к Яковлев и у них сразу появился F-35 c таким.
              3. 0
                24 января 2018 09:06
                http://www.bbc.com/russian/features-37025208
                В ответ на просьбу Русской службы Би-би-си прокомментировать сообщения о покупке чертежей у ОКБ Яковлева в Lockheed Martin заявили, что эта тема настолько часто стала обсуждаться в интернете, что в корпоративном журнале компании Code One в 2014 году была даже опубликована заметка с рассказом о том, что произошло на самом деле.


                В ней говорится, что поворотное сопло было создано и испытано в середине 1960-х годов на двигателе JT8D компании Pratt & Whitney, а затем его планировали использовать в проекте сверхзвукового "вертикального" истребителя компании Convair в начале 1970-х годов. Таким образом, хотя Як-141 и заслуживает чести быть первым самолетом, на котором было использовано подобное сопло, изобретено оно было за два десятка лет до того в США.
      2. 0
        22 января 2018 00:42
        Американцы будут иметь 3 современных ракетных крейсера с гибкой возможностью разных апгрейдов на будущее. Дорогие, конечно. Но это уже проехали...
        1. +2
          22 января 2018 08:20
          Цитата: voyaka uh
          Американцы будут иметь 3 современных ракетных крейсера с гибкой возможностью разных апгрейдов на будущее. Дорогие, конечно. Но это уже проехали...

          Новое полотно в ножовку вставит, в ожидании дальнейший распилов.
        2. 0
          26 января 2018 21:35
          одни из важнейших качеств крейсера - мореходность, автономность (а значит и надежность), Замволт в этом как раз сильно слаб, поэтому как крейсер он не аллё будет
          как плавучая казарма разве что, с блэкджеком и профурсетками)
  11. +1
    21 января 2018 22:22
    Впрочем, окажись рельсотрон соответствующий техническому заданию военных, выдан на-гора, его использование на «Зумволтах» было бы крайне проблематичным по причине недостаточной мощности корабельной энергоустановки. Чтобы вести огонь, пришлось бы на это время обесточить все остальные системы корабля, фактически сделав его слепым и глухим.

    Это может показаться самоуверенным, но в обсуждении перспектив рельсотронов для морских судов я как раз об этой проблеме и писал. Припоминаю, тогда цитировалось высказывание, что для одного выстрела требуется энергия меньше, чем содержится в одной чашке топлива... Очередное подтверждение истинности пословицы "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним - ходить" lol
  12. +2
    21 января 2018 22:41
    Эсминец может противопоставить конкурентам только артиллерийские системы калибра 155 миллиметров – мощные, но недостаточно скорострельные (10 выстрелов в минуту).

    laughing Да, по сравнению с 16-дюймовками линкоров проекта "Миссури" - моща просто ошеломляющая! laughing good
  13. 0
    22 января 2018 02:09
    Очередная работа "в копилку".
    Как "демонстратор технологий" и площадка для отработки экспериментальных систем - "Зумвольты" вполне себе годные. По опыту развития бомбардировщика B-2 Spirit в B-21 Raider можно предположить, что следующий проект будет существенно дешевле. Тогда будет не смешно.
    1. 0
      26 января 2018 21:37
      скорей как "демонстратор поломок" и "площадка для осмысления отсутствия перспектив" Зумвольт точно подойдёт
  14. +1
    22 января 2018 14:02
    Цитата: voyaka uh
    Продажа чертежей БЫЛА. Продажа - а не кража. Миллион - не подтвержден. Что именно взято - неясно.

    Если бы Вы еще глубже порылись у Локхида Мартина то нашли бы информацию о том что и инженеры КБ Яковлева привлекались к работам по Ф-35.
    1. 0
      22 января 2018 17:20
      там сверху ссылка на статью есть.
      поройтесь, найдите, если есть что искать, и приведите всем....
      1. 0
        22 января 2018 17:37
        выше по поводу этой статьи прочитали? теперь пройдитесь по всем "старым веткам" и исправьте за собой там.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            22 января 2018 18:27
            старые веки это:
            https://topwar.ru/132841-titany-i-titaniki-atomno
            go-flota.html
            https://topwar.ru/132057-palubnyy-samolet-vertika
            lnogo-vzleta-plany-minoborony-i-opyt-promyshlenno
            sti.html
            https://topwar.ru/132679-chernomorskiy-sudostroit
            elnyy-zavod-avianoscy-i-shpionazh.html
            https://topwar.ru/132432-podgotovka-k-shvatke-s-f
            -35b-i-f-a-18e-apgreyd-peredovogo-sobrata-yak-141
            -i-problemy-uzkoprofilnosti-su-33.html

            и под всеми вас носом ткнули, но вылезли со своим сектанстким бредом про Сonvair 200 которого не было и про его сопло, в пятый раз по новой.
            1. 0
              22 января 2018 18:44
              нет смысла кормить тролля.
              вы со мной согласны?
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  22 января 2018 19:06
                  Есть я вас не собираюсь и скармливать тоже.
                  Посему существуйте голодным
                  1. 0
                    22 января 2018 19:22
                    Цитата: sd68
                    о, далайлама вылез, ща начнет по обыкновению ветку замусоривать

                    Уже устарела? Или вам просто расхотелось потому что пора в пражский бутик оплакивать там у стены знакомых власовцев, которым было не до разговоров?
                    https://topwar.ru/133097-emu-bylo-suzhdeno-postav
                    it-tochku-v-voyne.html#comment-id-7736315
  15. +1
    28 января 2018 21:46
    Беззубая гроза морей

    «Зумволт» имеет двадцать ВПУ для крылатых ракет «Томагавк», которых в боезапасе насчитывается 80 единиц. Стоило ли ради этого затевать сыр-бор?

    80 "топоров" - это мало? Покажите ПВО, которая сможет отмахаться от массированного пуска стольких ракет?
    Кроме того, перспективная ПКР LRASM вроде как может запускаться из тех же УВП Mк.57 "Замволта", что и "Томагавки"