Military Review

Russia corrects the basics of border policy

32
A draft decree of Vladimir Putin developed in the central office of the FSB appeared on the legal information portal. The explanatory note to it states that the basis for the document was the “Foundations of the RF Border Policy”, which came into effect on October 5 on the 1996 of the year after President Yeltsin signed the corresponding decree. Reports about it Kommersant.


Russia corrects the basics of border policy


The new edition of Basics contains a list of the country's “national interests” in the border area, it was previously mentioned, but was not specified.

“National interests in this area are reduced to ensuring sovereignty, exclusive rights in the maritime spaces (where the jurisdiction of the Russian Federation extends), to political and social stability, personal security of citizens, as well as creating conditions for their socio-economic, spiritual, moral and cultural development. No less important are the interests in terms of preserving natural resources, ensuring environmental and epidemiological security, and maintaining good neighborly relations with neighboring countries, ”the newspaper writes.

Separately, a list of threats to be confronted is described. Thus, the bill explicitly states that Russia fears the territorial claims of "a number of foreign states", "attempts to infiltrate terrorists and extremists into the country."

The authors note "the remaining prerequisites for destabilization of the socio-political situation in the territories bordering the Russian Federation on the basis of unresolved socio-economic problems, religious and ethnic contradictions and separatist manifestations."

Separate threats include “activities of cross-border organized crime, criminalization of the population (associated with illegal migration), smuggling across the state border weapons, ammunition, explosives, drugs ", etc.

A very timely document, maybe even it had to be taken earlier. It is necessary to respond to external and internal changes, including in countries cross-border with Russia,
told the newspaper the deputy chairman of the Duma Foreign Affairs Committee, Alexei Chepa.

According to the deputy chairman of the international affairs committee of the Federation Council, Vladimir Dzhabarov, in 1996, "we just ran into national apartments, actually lived in the post-Soviet space" and remained in contact with the special services and border services of neighboring countries - especially those that entered the CIS. strong.

But since then, relations with many neighboring countries have become complicated.

The border with Ukraine has become dangerous, international terrorism has risen very strongly, which is a threat to our country, and besides, NATO has moved to our borders
explained the senator.
Photos used:
RIA Novosti / Evgeny Epanchintsev
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The black
    The black 18 January 2018 10: 06
    +6
    In short, "Our Arctic shelf!" smile Russia has long indicated its attitude towards this issue, and now it has also legalized it. (More precisely, it will do this in the near future)
    1. Safer
      Safer 18 January 2018 10: 09
      +3
      I believe that there is also about smokers in the context. Of course, it was already clear that we would not give Japan not five lands, but we could also assure it with documents.
      1. Tatar 174
        Tatar 174 19 January 2018 18: 13
        0
        The borders, of course, need to be strengthened and the Arctic shelf is definitely ours, no one will doubt it, but the huge sparsely populated areas of Siberia, as it were, didn’t legally seperate and did not create a critical mass of population there! Everyone looked there and the samurai wanted to capture the Urals, and now, a large neighbor from the southeast and Albright once said that Baikal is a universal planetary pond. We have few people for such a territory ...
      2. Plate
        Plate 21 January 2018 21: 44
        0
        And here I’ve seen such an idea. Introduce the national holiday "Victory Day over Japan." It would be nice to launch a salute over the Kuril Islands that day. This is to informally show whose islands it is.
  2. Simon
    Simon 18 January 2018 10: 16
    +5
    Russia fears the territorial claims of "a number of foreign states", "attempts to penetrate into the country of terrorists and extremists." The border of Russia to the castle! It must be impervious to all uninvited extremist elements. Our borders must be inviolable. soldier
    1. Plate
      Plate 22 January 2018 15: 04
      +1
      I do not quite agree. An exception should be added in the form of internal destruction in order to expand them.
      1. rocket757
        rocket757 22 January 2018 15: 19
        +1
        Yes, where can we find such great Grozny, Ermakov, Petrov, Stalin ???? Look up, be-ee!
        1. Plate
          Plate 22 January 2018 15: 28
          +1
          We will find it if we want. Not from above, so from below.
          1. rocket757
            rocket757 22 January 2018 15: 31
            +2
            Effectively! But the upper ones need to be tightened strongly or the Schaub from the side is baked so that it would be impossible to endure.
            1. Plate
              Plate 22 January 2018 15: 37
              +1
              Well, I think, even if you do not strain too much, then in 20-40 years the bulk of the top will resolve itself. Still, people are aging, despite the ranks. The main thing is to promote sensible people from below, when the tops leave. But I agree, too long.
              1. rocket757
                rocket757 22 January 2018 15: 45
                +1
                A joke about the general and his son does not suggest any thoughts ???
                One hope that the little sons of the generals, wherever in London and New York will take root and do not want to condescend to us orphans ???
                1. Plate
                  Plate 22 January 2018 15: 47
                  +1
                  Tell me this joke.
                  1. rocket757
                    rocket757 22 January 2018 19: 09
                    +1
                    One day his son comes to the colonel and asks:
                    “Dad, tell me when I grow up, will I become a sergeant?”
                    “Yes, of course you will!”
                    - Dad, what about a lieutenant?
                    “And you will become a lieutenant too!”
                    - A major?
                    - And a major!
                    - A colonel?
                    “Yes, and you will become a colonel.”
                    - A general ?!
                    - No, the general has his own son ...

                    HOW SO GOES OUT !!!
                    1. Plate
                      Plate 23 January 2018 16: 17
                      +1
                      Heh, a good joke. But I think the son will reach the Major General with a strong desire wink
                      1. rocket757
                        rocket757 23 January 2018 19: 42
                        +1
                        In the Land of Soviets it could have been, I saw these, and now it happens, all the same, there are some hopes for Shoigu. Informational content also appeared in the military environment, now it is not a closed clan.
                        The upper floors of power and official corners are still very tightly closed from everything and they turn it on apparently poorly.
                        So they have faded, little daughters of various bureaucrats can be in high offices.
  3. Overlock
    Overlock 18 January 2018 10: 24
    +1
    The biggest problem in Russia is Ukraine. This boil will bother the border for a long time
  4. rocket757
    rocket757 18 January 2018 10: 35
    +2
    If the word POLICY is present, it disturbs me!
    They would write simply, the BORDER ON THE LOCK and the enemy do not stick to us ... everything is clear, specifically .... politics, as a rule, it is something changeable and often incomprehensible.
    1. vm-bt
      vm-bt 18 January 2018 20: 27
      0
      1) It’s all in vain that you are hurt by this word. This is a very common term in modern production management practice. Politics as a document is needed in order, in any imaginable and unimaginable circumstances, each leader and executor made decisions and took actions (within their competencies, of course) in accordance with the convoy of the Policy. Because for each non-standard situation, neither a technological instruction nor a charter is impossible to write.
      In particular, for example:
      "In accordance with the requirements of the international standard ISO 9001, the documentation of the quality management system (QMS) includes statements on the quality policy and goals, drawn up in the form of an official document. The quality policy is defined by the standard as" general intentions and direction of the organization’s activities in the field of qualities formally formulated by senior management ”(see clause 5.3 of ISO 9001). The policy should reflect the goals of the organization, contain obligations to continuously improve the effectiveness of the system quality management, to create a basis for the definition and analysis of quality objectives. It is brought to the attention of the organization’s employees and is reviewed to ensure its continued compliance with the requirements of the law and the present. "
      Now replace the word “organization” with “state”, “quality” with “security” or “inviolability of borders”.
      2) A policy is, by definition, a changeable document subject to periodic review due to changing external and internal factors. It is important to maintain its relevance.
      3) Politics as a document is incomprehensible only when the authors have porridge in their heads. But then they do not need to make up Politics, but work as cooks or cleaners.
      IMHO: A cook is preferable. There is a chance someday to return to government.
      1. rocket757
        rocket757 18 January 2018 20: 44
        +1
        Listen, not a Kuharkin son. not for ... shake my brains. After a month I will take exams from the staff, so that all these isoski, instructions and other modern rubbish will be dreamed for a long time.
        OUR BORDER ON THE LOCK AND DOT !!!
        1. vm-bt
          vm-bt 18 January 2018 21: 58
          0
          I hear from nekuharkin ... wassat
          Who is against something? Locked, of course.
          1. rocket757
            rocket757 19 January 2018 08: 31
            +2
            It doesn’t matter whose son you are a cook or generalissimo, if only the person was good ... and a brick? there is always a brick .... a joke.
            Do not be wise, in the army, the easier the team \ business, the greater the likelihood that everything will be executed as planned! Extra thoughts, when performing a specific task, were never brought to good.
            As in 41g, there would be a team to defend the border and the point! everything could have been a little different ... and all sorts of directives like - not succumbing, not responding, not provoking ... and other ingenious nonsense cost our people dearly !!!
            1. vm-bt
              vm-bt 21 January 2018 00: 39
              +1
              Not only in the army, in any groups. In the production of the same.
              About 1941 - everything is very complicated. Much more complicated than is commonly believed, and the more details I learn, the more difficult .. hi
              1. rocket757
                rocket757 21 January 2018 14: 47
                +2
                About the beginning and course of the Second World War, the topic is certainly multifaceted, I do not mind. Some events can be explained briefly and clearly, and many are so confused that the ends are still not visible !!!
                In life, too, everything is different! Such a choice, too clever, got ??? what I got!
                Break into simple, understandable functions, business ??? got a normal, desired result.
                From our authorities I want to hear a specific decision and specific commands! Schaub could not refuse then and will plunge into verbiage !!! Too serious topic, accuracy and certainty and nothing else.
                This is my opinion.
  5. Radikal
    Radikal 18 January 2018 10: 43
    +1
    Quote: Simon
    Russia fears the territorial claims of "a number of foreign states", "attempts to penetrate into the country of terrorists and extremists." The border of Russia to the castle! It must be impervious to all uninvited extremist elements. Our borders must be inviolable. soldier

    These are declarations, and slogans for which there is nothing! They have already spoken about this here. The border in modern Russia, for several reasons, is full of holes. This is a topic for a separate article. sad
    1. Yabobylev
      Yabobylev 21 January 2018 09: 16
      0
      11 years in border zones, where is the hole? Passport erased)))))
  6. genpolitproekt
    genpolitproekt 18 January 2018 11: 20
    +1
    It is necessary to restore the border, first of all, with the PRC, marching around our land as if it were our own and disposing of Russia's wealth ...
  7. raw174
    raw174 18 January 2018 12: 13
    0
    In general, the border of the Russian Federation can only move in one direction - from the center of Russia! soldier
    1. Yabobylev
      Yabobylev 21 January 2018 09: 38
      0
      And who agrees with another option for border development - ShA?
  8. Anyone
    Anyone 18 January 2018 12: 52
    +3
    Quote: Simon
    Russia fears the territorial claims of "a number of foreign states", "attempts to penetrate into the country of terrorists and extremists." The border of Russia to the castle! It must be impervious to all uninvited extremist elements. Our borders must be inviolable. soldier

    I agree. But do not bring everything to the point of absurdity, as we love. Try to visit at least one village on the coast in the Arkhangelsk region, the Nenets Autonomous Okrug, Khanty-Mansi Autonomous Okrug and so on ... Everywhere is a continuous border zone and / or closed! Permission to visit, issuing passes, etc. Without this, they will not be able to sell tickets or stop, and you simply become an intruder. You need to spend a lot of time, effort and nerves, get permission to visit the border zone and ... meet a foreign fly fishing salmon fishing camp there)) The owners there are also a foreign company, and they have their own helicopters in the border zone, and in general, they’re there at home. And a Russian citizen, in order to get there, must upholster the thresholds of the FSB in the Arkhangelsk or Murmansk region ...
  9. Yabobylev
    Yabobylev 21 January 2018 09: 47
    0
    . for. PJSC, the coast of the Chukchi Sea, the border area, before that 8 years behind the wire in the Khabarovsk border zone)))))))) As you like, the BBC correspondents arrived - checked. My passport scares people who check it because of being worn out. Everything is difficult and not simple here, we are in the western hemisphere and beyond all the norms of the polar borders.)))) The harsh world - the harsh people)
  10. Radikal
    Radikal 21 January 2018 17: 20
    0
    Quote: YaBobylev
    11 years in border zones, where is the hole? Passport erased)))))

    Then you need to know how many of them are left in the country! For reference, in the USSR, the territory along the entire border line from our side was one continuous border zone. The exception was large seaports - Leningrad, Murmansk, Odessa, Vladivostok, etc. cities, as well as resorts on the coast. But! On some of them, the border zone regime still acted - at night (from zero hours) until the morning. And now? sad
    1. rocket757
      rocket757 21 January 2018 17: 52
      +2
      Yes, what do you need to drag through these "holes", which cannot be smuggled in officially ??? And for the babosiki, the green corridor is right ???
      The Iron Curtain is over, now a country of wide open doors !!!
      Back to come back ??? What for???

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Россия корректирует основы пограничной политики

На портале правовой информации появился проект указа Владимира Путина, разработанный в центральном аппарате ФСБ. В пояснительной записке к нему уточняется, что базой для документа стали «Основы пограничной политики РФ», которые вступили в действие 5 октября 1996 года – после подписания президентом Ельциным соответствующего указа. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Россия корректирует основы пограничной политики


В новой редакции «Основ» прописан перечень «национальных интересов» страны в пограничном пространстве, раньше он упоминался, но не был конкретизирован.


«Национальные интересы в этой сфере сводятся к обеспечению суверенитета, исключительных прав в морских пространствах (где распространяется юрисдикция РФ), к политической и социальной стабильности, личной безопасности граждан, а также созданию условий для их социально-экономического, духовно-нравственного и культурного развития. Не менее важны интересы в плане сохранения природных ресурсов, обеспечения экологической и эпидемиологической безопасности, поддержания добрососедских отношений с сопредельными государствами», – пишет газета.

Отдельно описывается перечень угроз, которым предстоит противостоять. Так, в законопроекте прямо говорится, что Россия опасается территориальных притязаний «ряда иностранных государств», «попыток проникновения в страну террористов и экстремистов».

Авторы отмечают «сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно-политической обстановки на приграничных с РФ территориях на почве неразрешенных социально-экономических проблем, религиозно-этнических противоречий и сепаратистских проявлений».

Отдельными угрозами значатся «деятельность трансграничной организованной преступности, криминализация населения (связанная с незаконной миграцией), контрабандное перемещение через госграницу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков» и т. д.

Очень своевременный документ, может, даже его нужно было принять раньше. Необходимо реагировать на внешние и внутренние изменения, в том числе, в странах, трансграничных с Россией,
сказал газете зампредседателя думского комитета по международным делам Алексей Чепа.

По словам зампреда комитета Совфеда по международным делам Владимира Джабарова, в 1996 году «мы только-только разбежались по национальным квартирам, фактически жили в постсоветском пространстве» и связи со спецслужбами и пограничными службами соседних стран – особенно тех, которые вошли в СНГ, – оставались крепкими.

Но с тех пор отношения со многими соседними странами осложнились.

Стала опасной граница с Украиной, очень сильно поднялся международный терроризм, который представляет угрозу для нашей страны, кроме того, к нашим границам придвинулись НАТО,
пояснил сенатор.

Использованы фотографии: РИА Новости / Евгений Епанчинцев

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Чёрный 18 января 2018 10:06
    Если коротко, то "Арктический шельф наш!" smile Россия давно обозначила своё отношение к этому вопросу, а теперь ещё и узаконила.(точнее сделает это в ближайшее время)
    1. Safer (Ivan) 18 января 2018 10:09
      Я полагаю, что тут ещё и про курилы в контексте есть. Конечно и так было ясно, что не отдадим мы Японии не пяти земли, но можно же ещё и документами это заверить.
      1. татарин 174 19 января 2018 18:13
        Границы конечно надо укреплять и арктический шельф однозначно наш, никто наверно не усомнится в этом, а вот на огромные малозаселённые пространства Сибири как-бы не просочились поодиночке на законных основаниях и не создали там критическую массу населения! Туда все смотрели и самураи хотели до Урала захватить, а теперь вот многочисленный сосед с юго-востока и Олбрайт как-то сказала, что Байкал общепланетный водоём. Народу мало у нас для такой территории...
      2. Тарелка 21 января 2018 21:44
        А я вот ещё такую идею видел. Ввести государственный праздник "День победы над Японией". Было бы неплохо запустить салют над Курилами в этот день. Это чтоб на неформальном уровне показать, чьи это острова.
  2. Симон (Вячеслав) 18 января 2018 10:16
    Россия опасается территориальных притязаний «ряда иностранных государств», «попыток проникновения в страну террористов и экстремистов». Границу России на замок! Она должна быть непроницаемой для всяких не званных экстремистских элементов. Наши границы должны быть нерушимы. soldier
    1. Тарелка 22 января 2018 15:04
      Не совсем согласен. Следует добавить исключение в виде разрушения изнутри с целью их расширения.
      1. rocket757 (Виктор) 22 января 2018 15:19
        Да гдеж таких великих Грозных, Ермаков, Петров, Сталиных найти???? Посмотри наверх, бе-е-е!
        1. Тарелка 22 января 2018 15:28
          Найдём, если захотим. Не сверху, так снизу.
          1. rocket757 (Виктор) 22 января 2018 15:31
            Дельно! Но верхних надо сильно напрячь или шоб со стороны напекло так, что б немочь терпеть.
            1. Тарелка 22 января 2018 15:37
              Ну я думаю, даже если не напрягать особо, то за 20-40 лет основная масса верха сама рассосётся. Всё-таки люди стареют, не смотря на чины. Главное продвигать дельных людей снизу, когда верхи будут уходить. Но соглашусь, слишком долго.
              1. rocket757 (Виктор) 22 января 2018 15:45
                Анекдот про генерала и его сына ни на какие мысли не наводит???
                Одна надежда, что сынишки генералов где ни будь в Лондонах и Нью Йорках приживутся и не схочет снизойти до нас сирых???
                1. Тарелка 22 января 2018 15:47
                  Расскажите-ка сей анекдот.
                  1. rocket757 (Виктор) 22 января 2018 19:09
                    Приходит как-то раз к полковнику его сын и спрашивает:
                    - Папа, скажи, когда я вырасту, стану ли я сержантом?
                    - Да, конечно же станешь!
                    - Папа, а лейтенантом?
                    - И лейтенантом тоже станешь!
                    - А майором?
                    - И майором!
                    - А полковником?
                    - Да, и полковником станешь.
                    - А генералом?!
                    - Нет, у генерала свой сын есть...

                    КАК ТО ТАК ВЫХОДИТ!!!
                    1. Тарелка 23 января 2018 16:17
                      Хе, хороший анекдот. Но думаю, до генерал-майора сын дотянет при остром желании wink
                      1. rocket757 (Виктор) 23 января 2018 19:42
                        В Стране Советов могло быть, видел таких, да и сейчас бывает, всё ж на Шойгу некоторые надежды можно иметь. Информативность и в военной среде появилась, эт теперь не закрытый клан.
                        Верхние этажи власти и чиновные закутки всё же закрыты от всего очень плотно и шо они там крутят на видно плохо.
                        Так что сынули, дочурки разных чинуш могут оказаться в высоких кабинетах.
  3. Оверлок (Сергей) 18 января 2018 10:24
    Самая большая проблема России- это Украина. Этот фурункул будет долго беспокоить границу
  4. rocket757 (Виктор) 18 января 2018 10:35
    Если присутствует слово ПОЛИТИКА, меня от этого коробит!
    Написали б просто, ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ и враг к нам не суйся... всё понятно, конкретно .... политика,эт как правило что то переменчивое и зачастую непонятное.
    1. vm-bt (Владимир) 18 января 2018 20:27
      1) Совсем зря Вас от этого слова коробит. Это очень распространённый термин в современной практике управления производством. Политика как документ нужна для того, в любых вообразимых и невообразимых обстоятельствах каждый руководитель и исполнитель принимали решения, и предпринимали действия (в рамках своих компетенций, конечно) в соответствии с конвой Политики. Ибо на каждую нестандартную ситуацию ни технологическую инструкцию, ни Устав написать нереально.
      В частности, например:
      "В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 документация системы менеджмента качества (СМК) включает в себя заявления о политике и целях в области качества, оформленные в виде официального документа. Политика в области качества определяется стандартом как «общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством» (см. п. 5.3 ISO 9001). Политика должна отражать цели организации, содержать обязательства непрерывно совершенствовать результативность системы менеджмента качества, создавать основу для определения и анализа целей в области качества. Она доводится до сведения сотрудников организации и пересматривается для обеспечения ее постоянного соответствия требованиям законодательства и современности."
      А теперь замените слово "организация" на "государство", "качество" на "безопасность" или "неприкосновенность границ".
      2) Политика по-определению является документом переменчивым, подверженным периодическому пересмотру ввиду изменяющихся внешних и внутренних факторов. Важно поддрживать её актуальность.
      3) Политика как документ непонятна только тогда, когда у авторов в головах каша. Но тогда им не Политики составлять нужно, а работать кухарками или уборщицами.
      ИМХО: Кухаркой - предпочтительней. Есть шанс когда-нибудь вернуться к управлению государством.
      1. rocket757 (Виктор) 18 января 2018 20:44
        Слушай, не кухаркин сын. не за...гружай мне мозги исо-шкой. Мне через месяц экзамены у персонала принимать, так что все эти исо-шки, инструкции и прочая современная дребедень ещё долго снится будут.
        НАША ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ И ТОЧКА!!!
        1. vm-bt (Владимир) 18 января 2018 21:58
          От некухаркина слышу... wassat
          Кто-же против-то? На замке, конечно.
          1. rocket757 (Виктор) 19 января 2018 08:31
            Не важно чей ты сын кухаркин или генералиссимуса, лишь бы человек был хороший ... а кирпич? кирпич всегда найдётся.... шутка.
            Не стоит мудрить, в армии чем проще команда\ дело тем больше вероятность, что всё будет исполнено так как задумано! Лишние раздумья, при исполнении конкретной задачи, никогда до добра не доводили.
            Как в 41г, была бы команда защищать границу и точка! могло быть всё несколько иначе ... а всякие директивы типа - не поддаваться, не отвечать, не провоцировать ... и прочий мудрёный бред дорого обошёлся нашему народу!!!
            1. vm-bt (Владимир) 21 января 2018 00:39
              Не только в армии, в любых коллективах. На производстве так-же.
              Про 1941 - всё очень сложно. Гораздо сложнее, чем принято считать, и чем больше деталей узнаю, тем сложнее.. hi
              1. rocket757 (Виктор) 21 января 2018 14:47
                Про начало и течение ВОВ тема конечно многогранная, я не против. Некоторые события можно объяснить коротко и ясно, а многое так запутано, что до сих пор концов не видно!!!
                В жизни тож всё по разному! Выбор такой, перемудрил, получил??? то что получил!
                Разбил на простые, понятные функции, дела??? получил нормальный, нужный результат.
                От наших властей хочется услышать конкретное решение и конкретные команды! Шоб потом не могли отказаться и вдарится в словоблудие!!! Слишком серьёзная тема, точность и определённость и никак иначе.
                Такое моё мнение.
  5. Radikal 18 января 2018 10:43
    Цитата: Симон
    Россия опасается территориальных притязаний «ряда иностранных государств», «попыток проникновения в страну террористов и экстремистов». Границу России на замок! Она должна быть непроницаемой для всяких не званных экстремистских элементов. Наши границы должны быть нерушимы. soldier

    Это декларации, и лозунги, за которыми ничего нет! Здесь уже говорили по этому поводу. Граница в современной России, в силу ряда причин - дырявая. Это тема для отдельной статьи. sad
    1. YaBobylev (Ярослав) 21 января 2018 09:16
      11 лет в погранзонах, где дырка? Паспорт стёр)))))
  6. genpolitproekt (Геннадий Алексеевич) 18 января 2018 11:20
    Необходимо восстановить границу прежде всего с КНР-шастают по нашей земле как по своей и распоряжаются богатствами России...
  7. raw174 (Равиль) 18 января 2018 12:13
    В общем, граница РФ может перемещаться только в одном направлении - от центра России! soldier
    1. YaBobylev (Ярослав) 21 января 2018 09:38
      А кто согласен с другим вариантом развитием границ - ША?
  8. Anyone (Anyone) 18 января 2018 12:52
    Цитата: Симон
    Россия опасается территориальных притязаний «ряда иностранных государств», «попыток проникновения в страну террористов и экстремистов». Границу России на замок! Она должна быть непроницаемой для всяких не званных экстремистских элементов. Наши границы должны быть нерушимы. soldier

    Согласен. Но не надо доводить все до абсурда, как у нас любят. Попробуйте посетить хоть один населенный пункт на побережье в Архангельской области, НАО, ХМАО и так далее... Везде сплошная погранзона и/или ЗАТО! Разрешение на посещение, оформление пропусков и пр. Без этого ни билетов не продадут, ни остановится нельзя, да и просто становишься нарушителем. Надо затратить кучу времени, сил и нервов, получить разрешение на посещение погранзоны и... встретить там иностранный лагерь нахлыстового семужного рыболовства )) Там и владельцы - иностранная компания, и вертолеты у них в погранзоне свои, и вообще, они там как у себя дома. А гражданин России, чтобы попасть туда должен обивать пороги ФСБ по Архангельской или Мурманской области...
  9. YaBobylev (Ярослав) 21 января 2018 09:47
    .ля. ЧАО, побережье Чукотского моря, погран район, до этого 8-м лет за проволокой в Хабаровске в погран зоне)))))))) Вы как хотели, приехали корреспонденты BBC - проверили. У меня паспорт пугает проверяющих по причине затасканности. Тут всё трудно и не просто, мы в западном полушарии и за всеми нормами полярных границ.)))) Суровый мир - суровые люди)
  10. Radikal 21 января 2018 17:20
    Цитата: YaBobylev
    11 лет в погранзонах, где дырка? Паспорт стёр)))))

    Тогда Вы должны знать сколько их в стране осталось! Для справки, в СССР территория вдоль всей линии границы с нашей стороны была одна сплошная погранзона. Исключение составляли крупные морские порты - Ленинград, Мурманск, Одесса, Владивосток и т.п. города, а также курорты на морском побережье. Но! На некоторых из них режим погранзоны всё равно действовал - в ночное время (с ноля часов) и до утра. А сейчас? sad
    1. rocket757 (Виктор) 21 января 2018 17:52
      Да что нужно через эти "дырки" такое тащить, чего нельзя в официальном порядке провезти??? А уж за бабосики, прям зелёный коридор???
      Железный занавес закончился, теперь страна распахнутых дверей!!!
      Назад возвращаться??? А зачем???
Картина дня