Самолеты Бе-12 получат «вторую жизнь»

67
Командование ВМФ приняло решение о продлении срока службы самолетов Бе-12 «Чайка», сообщают Известия.





Самолеты могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение.

По данным газеты, «сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий».

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический, радиолокационный и магниточувствительный. Кроме того, арсенал «летающих лодок» пополнят современными противолодочными торпедами и глубинными бомбами.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Самолет развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет ему пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов.

По словам директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке.

При этом боевую эффективность "Чаек" можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы. В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями,
сказал Пантелеев.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация самолетов позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей. Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря,
рассказал эксперт.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    18 января 2018 13:26
    не плохая новость...."Чайки"несли до 16-и глубинных бомб....
    1. +7
      18 января 2018 16:41
      Для Чёрного моря само то что надо.
      1. +4
        18 января 2018 17:06
        Цитата: Geisenberg
        Для Чёрного моря само то что надо.

        ... а, так же для Балтики ... hi
      2. +4
        18 января 2018 17:11
        Новость хорошая без сомнения, но хочется увидеть новые машинвхы, пора уже
        1. -2
          12 сентября 2018 21:38
          Когда поднимают к службе старичков из 1960 годов, новость более удручающая...Даже очень старое и всё уже не того уровня ,- то ли на футболы деньги разбазарили, то ли за кордон слишком много вывезли, раз к таким решениям пришли. Новость по существу плохая, не ветхим старьём дырки затыкать , а новое и более совершенное по всему должно приходить на службу.. Почему богатая страна с профицитом бюджета и положительных торговым балансом такая нищая....
    2. +2
      18 января 2018 20:31
      Внимание вопрос... а нафига? 16 самолетов. Да ресурс есть но блин им по 50 лет почти... да блин лучше бе-200 в противолодочный превратить. Самолет уже готов. Осталось только оборудоваеие и воорудение поставить. Хотя думается все уже готово к этому. А тут старика сначало восскреси потом модернизируй...
      1. 0
        19 января 2018 00:16
        Ответ! В стране не так много сейчас денег! Тем более эти (красивейшие птички) могут послужить службу родине еще какое то время! В живую видел эти самолеты на дне открытых дверей на нашем заводе! ХЗ, но мне почему-то всегда нравились больше винтовые машины! В них штоле, больше грации..... В общем я горд, что наш город рождал такие отличные и легендарные самолеты! Хотя сейчас состояние завода оставляет желать лучшего! :(
      2. +1
        19 января 2018 06:30
        Есть такой А-40 "Альбатрос" (Бе-42). Но, очень, падлюка, дорогой по сравнению с "Чайкой". Почему бы не послужить еще старичкам? Неужели было бы лучше, если их на слом отправили?
        1. +1
          19 января 2018 18:48
          Цитата: Грица
          Есть такой А-40 "Альбатрос" (Бе-42). Но, очень, падлюка, дорогой по сравнению с "Чайкой".

          Да не в цене производства А-40/А-42 вопрос... Их (А-40/А-42) - просто нет. Совсем - нет. И перезапустить производство без перепроектирования всей электроники и ряда других узлов и агрегатов не представляется возможным.
  2. +7
    18 января 2018 13:31
    Видел чайку на авиашоу в Геленджике вместе с другими птичками, вполне впечатляющий аэроплан. Испытал легкое чувство гордости за страну.
    1. +13
      18 января 2018 13:32
      Красивая машина
    2. +7
      18 января 2018 13:40
      С колесами Бе-12 смотрится солиднее.
      1. +11
        18 января 2018 14:04
        Олег hi ...она просто красивая....и ресурс не исчерпан..
        1. +3
          19 января 2018 01:23
          Цитата: assa67
          ...она просто красивая...

          И внешне соответствует названию "Чайка"
  3. +12
    18 января 2018 13:32
    Модернизация оправдана - на Чёрном море под прикрытием С400 "чайки" вполнеэффективны
  4. +30
    18 января 2018 13:36
    Переводя с официального на русский: новых самолётов ПЛО для замены Бе-12 в ближайшее время на флоте не будет. sad
    1. +3
      18 января 2018 13:59
      Цитата: Alexey RA
      Переводя с официального на русский: новых самолётов ПЛО для замены Бе-12 в ближайшее время на флоте не будет. sad

      Зачем менять добротное испытанное изделие на новое?
      Военные должны сформулировать техзадание.
      1. +7
        18 января 2018 14:18
        Цитата: Балу
        Зачем менять добротное испытанное изделие на новое?

        Затем, что изделие это выпущено минимум 45 лет назад (а ведь в строю и на хранении есть и более пожилые машины). И эксплуатировалось в условиях "море-суша". И в силу своих конструктивных особенностей несёт меньше полезной нагрузки, чем традиционные самолёты наземного базирования.
        1. +4
          18 января 2018 17:08
          Цитата: Alexey RA
          Затем, что изделие это выпущено минимум 45 лет назад

          ... и что ... из того следует ?! ... В-52, Ту95-МС, тем паче сказано открыто, читать надо правильно:
          Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря,
          ...
          1. +5
            18 января 2018 18:39
            Цитата: Inok10
            ... и что ... из того следует ?! ... В-52, Ту95-МС

            Кхм... Ту-95МС был запущен в серию через 8 лет после снятия с производства Бе-12.
            1. +4
              18 января 2018 19:14
              Цитата: Alexey RA
              Кхм... Ту-95МС был запущен в серию через 8 лет после снятия с производства Бе-12.

              Ту-95 - начало эксплуатации - апрель 1956 года
              Бе-12 - начало эксплуатации - ноябрь 1965 года
              В-52 - начало эксплуатации - февраль 1955 года
              Ил-38 начало эксплуатации - январь 1969 года
              ... так что там про 8 лет ? ... tongue
              1. +1
                19 января 2018 09:17
                Ну, ТУ-95 МС выпускался с 1979 года! Именно та модификация, что эксплуатируется сейчас. Возможно, его предок, ТУ-142 могут быть и старше...
              2. +2
                19 января 2018 10:37
                Цитата: Inok10
                Ту-95 - начало эксплуатации - апрель 1956 года
                Бе-12 - начало эксплуатации - ноябрь 1965 года

                Кхм... Вы начало эксплуатации родоначальника семейства и срок службы конкретных модификаций отличаете? wink
                Единственными Ту-95 сейчас являются ракетоносцы Ту-95МС. Которые запустили в серию в 1981 году. Более ранние модификации списаны. В отличие от Бе-12.

                Этак можно сказать, что выпущенному в 2010 году Т-90А сейчас не 7, а 26 лет. smile
                1. +1
                  20 января 2018 19:38
                  Цитата: Alexey RA
                  Кхм... Вы начало эксплуатации родоначальника семейства и срок службы конкретных модификаций отличаете?

                  ... преднамеренно "потянул" Вас в сие, Вам так хотелось "упереться" в возраст ЛА ... возраст значения не имеет, имеет значение - РЕСУРС ! ... Ил-18/20/22 в помощь ... по сему Бе-12 еще послужит в модернизированном варианте ... Вы попутали возраст и ресурс ... hi
    2. +4
      18 января 2018 14:05
      Вот это и удивительно. Такое впечатление, что в противолодочной обороне не делают ставку на гидроавиацию.
      assa67 Сегодня, 13:26 Новый
      не плохая новость...."Чайки"несли до 16-и глубинных бомб....

      А сколько их взял бы на борт например БЕ-200?
      Министерство обороны, говорят от них отказалось. Но при этом реанимируют самолеты 50-летнего возраста. Чудеса!
      Мой отец в 60-х летал на "летающей лодке" радистом на Северном Флоте.
      1. +4
        18 января 2018 14:20
        Цитата: x.andvlad
        Министерство обороны, говорят от них отказалось. Но при этом реанимируют самолеты 50-летнего возраста. Чудеса!

        Экономия. smile
        Бе-200 с учётом новых гидроаэродромов выходили для МО золотыми. А с учётом неоднократных срывов сроков готовности машин Таганрогом - платиновыми. А с Бе-12 МО надеется подшаманить уже готовые строевые машины и борта с хранения - и продолжать их эксплуатацию.
      2. KCA
        +3
        18 января 2018 14:47
        Сомневаюсь что здоровенная турбореактивная лодка БЕ-200 была-бы подходящей платформой для патрулирования, ударный противолодочный самолёт ещё может быть, но никак не патрульный. взлетел, полчаса полёта и на заправку?
        1. +1
          18 января 2018 17:23
          Цитата: KCA
          взлетел, полчаса полёта и на заправку

          Ну, это вы подзагнули. Он 7 часов может находиться в воздухе.
          1. 0
            18 января 2018 20:15
            Цитата: Piramidon
            Цитата: KCA
            взлетел, полчаса полёта и на заправку

            Ну, это вы подзагнули. Он 7 часов может находиться в воздухе.

            Наверное дело в скоростях полёта для патрульного самолёта
      3. +4
        18 января 2018 14:51
        Есть простые понятия: производственные мощности и бюджет. Таганрогский завод пока еще контракты с МЧС никак не осилит, не говоря уже об одновременной поставке 20-30 новых самолетов для ВМФ.. .. И бюджет МО не резиновый, сколькой новой техники каждый год закупается, в том числе ааиационной. .. на чем то пока сэкономят.
        БЕ-12 красивая машина, но остаточного ресурса в ней все равно на несколько лет, так что пока эти полетают, а там и что-то новое закупят.
      4. 0
        19 января 2018 00:20
        Да не может наш завод справляться с заказами! Мы контракт для МЧС не можем до пилить.....
        1. 0
          19 января 2018 14:47
          почему не может?
    3. +2
      18 января 2018 17:14
      На базе 112-го .
  5. +3
    18 января 2018 13:38
    В Балтийске, на Косе,базировались когда-то.. Аэродром, с ангарами,ещё от немцев достался.
    Всё убили,разломали,разграбили (( даже взлётную полосу,на плиты, разобрали.((
    Самолёты- на цвет.мет...
    1. 0
      19 января 2018 06:35
      В Приморье, под Большим Камнем тоже остался аэродром для этих птичек. И тоже - в хлам...
  6. +5
    18 января 2018 13:49
    А когда же дойдет очередь и до По2, тем более, что для ремонта нужен сарай, фанера и материя! wassat Докатились, вместо нового уже рады машине прошлого покаления, не в состоянии сейчас эффективно воевать!
    1. +1
      18 января 2018 14:00
      У нас в краеведческом музее стоял По-2.
      Возможно не пришло время для нового.
      1. 0
        18 января 2018 16:02
        Кстати, Бе-12 стоит в музее мирового океана в Калининграде.
  7. +4
    18 января 2018 13:58
    Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический, радиолокационный и магниточувствительный.

    История создания soldier
  8. 0
    18 января 2018 14:01
    Красивый самолёт)
    Но не в обиду... Нового ничего разрабатывать не будут?
  9. +15
    18 января 2018 14:21
    Летал на нем в свое время и поверьте в МУЗЕЙ ЕМУ ДОРОГА. Никакой эффективности, полезности НЕТ. Ничего он не найдет ВАУ эффект от необычности для непосвященных. Оставшиеся эскадрильи доживали свое, сокращенные с полков. АБСОЛЮТНО НЕНУЖНЫЙ самолет на сегодня в ВВС, НО....который позволяет содержать ШТАБЫ ВВС флотов, командиров, персонал, как кадрированную структуру на случай чего, правильно БД! Вопрос читателям! Много такие самолеты спасли когда Комсомолец тонул?! Нет В зависимости от типа волнения и направления разбега относительно фронта волны на самолете можно было производить взлетно-посадочные операции при высоте ветровой волны до 0,8 м и волны зыби – до 0,3 м., короче это штильные условия для моряков. Т.е. у Бе-12 осталось упражнение по посадке и взлету, но последний "подготовленный" для приема самолетов после посадки на воду аэродром уже разграблен, был он в п.Мирный Евпатория Крым. Теперь эскадра в Каче, под Севастополем доживает свой век. Вот увидите максимум, что поставят это навигацию. МЕТАЛЛОЛОМ, хотя в свое время был Хорошим самолетом. Но правде надо смотреть в лицо.
    1. +2
      18 января 2018 15:07
      на каче их 6 штук.......до 2014 были просто в плачевном состоянии.....сейчас все хоть ремонт прошли
      1. 0
        18 января 2018 18:19
        Прямо таки в плачевном ;))))
    2. +3
      18 января 2018 17:58
      Аgfa, прямо мысли читаете, примерно то же написать хотел. Но даже если бы его эффективность была выше описанной вами, то затевать модернизацию АЖ ЦЕЛЫХ 6 БОРТОВ!!!!! Да там при разработке проекта модернизации бабла столько стырят и столько времени пройдёт, что можно противолодочный ил112 создать, а стариканов этих реально на свалку пора.
      1. +1
        18 января 2018 19:19
        так и будет. Ничего нового а натырят будь здоров с криком "НИ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ". Да и откуда новому взяться когда Науку развалили, а производства как такого нет
      2. +1
        19 января 2018 13:46
        Цитата: Рашнэйрфорс
        что можно противолодочный ил112 создать, а стариканов этих реально на свалку пора

        Наверное хотели сказать Ил-114МП
        Ходят слухи что дано добро на Ил-114МП с новым композитным планером обещают до 14 часов патрулирования.
        1. +3
          19 января 2018 18:28
          Привет Серёг, ну пусть 114 будет. смысл один и тот же
    3. +1
      18 января 2018 18:27
      А про Таганрогский аэродром забыли, от Качи до Таганрога два часа лету. Модернизация коснется только противолодочного оборудования и радиолокационной системы интегрированную ППС. Возможно радиосвязное оборудование еще обновят, но это только разговоры и предположения. деньги выделенные на программу вот что главное)))
  10. +2
    18 января 2018 14:49
    Цитата: x.andvlad
    Вот это и удивительно. Такое впечатление, что в противолодочной обороне не делают ставку на гидроавиацию.
    assa67 Сегодня, 13:26 Новый
    не плохая новость...."Чайки"несли до 16-и глубинных бомб....

    А сколько их взял бы на борт например БЕ-200?
    Министерство обороны, говорят от них отказалось. Но при этом реанимируют самолеты 50-летнего возраста. Чудеса!
    Мой отец в 60-х летал на "летающей лодке" радистом на Северном Флоте.

    А сколько бы взял на борт бомб А-40 "Альбатрос"? smile
    1. +1
      18 января 2018 17:32
      Цитата: Radikal
      А сколько бы взял на борт бомб А-40 "Альбатрос"?

      Он брал 10 тонн полезной нагрузки.
  11. +5
    18 января 2018 15:21
    Видимо с Ил-114 все очень фигово.
    Ради 6 (ШЕСТИ!!!) самолетов затевать программу модернизации, с баблом, НИОКРами и прочими плясками. Я фигею...
  12. 0
    18 января 2018 15:50
    Не понятно: "вторую жизнь" получат все оставшиеся самолеты или только те 6, из 318-го авиаполка?
  13. Насколько слышал, машина отличная...
    Вот она и мы)
  14. +1
    18 января 2018 17:05
    Все эти конвульсии от безысходности. Бе-12 еще в СССР в 80-е безнадежно устарели. И Ил-112 уже на год просрочка и похоже не предел.
  15. +1
    18 января 2018 17:37
    Как "лодка" Бе-12 малоэффективен (волнение до 3-х баллов). Лучше иметь нормальный сухопутный противолодочник. А вот если переоборудовать их в пожарные... Из реки или озера он зачерпнет воду в любую погоду.
  16. +2
    18 января 2018 17:40
    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
    Насколько слышал, машина отличная...
    Вот она и мы)

    Машина БЕСПОЛЕЗНА! Меньше надо слушать всяких ОБС!
  17. +1
    18 января 2018 18:17
    Цитата: Балу
    Цитата: Alexey RA
    Переводя с официального на русский: новых самолётов ПЛО для замены Бе-12 в ближайшее время на флоте не будет. sad

    Зачем менять добротное испытанное изделие на новое?
    .
    Честно говоря самолет уже морально устарел.
  18. +1
    18 января 2018 18:22
    Цитата: assa67
    не плохая новость...."Чайки"несли до 16-и глубинных бомб....

    Шел 2118 год.Российские авиастроители сделали супер-пупер модификацию советских самолетов Ил-38 и Бе-12.Ура! recourse hi
  19. +1
    18 января 2018 19:16
    ничего нового, из Жигуля не сделать современную машину
  20. +2
    18 января 2018 20:14
    По сути машина хорошая ,но морально устарела ,да и технически требует модернизации.Хотя основной посыл статьи состоит в том что на новую машину денег нет! А жаль
  21. +1
    18 января 2018 21:01
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Radikal
    А сколько бы взял на борт бомб А-40 "Альбатрос"?

    Он брал 10 тонн полезной нагрузки.

    Но почему-то, к сожалению никому не нужен... request
  22. 0
    18 января 2018 23:51
    Те самолеты, что на хранении, тоже можно списать.
    То есть у нас остается пять-шесть бортов.
    Для ЧФ и БФ достаточно.
  23. 0
    19 января 2018 06:38
    А есть ли у него современные аналоги за рубежом ? И что получилось бы если бы модернизация была бы более полной:с заменой движков и авионики ?
  24. 0
    19 января 2018 15:20
    Бред какой то, может еще каталины найдем и модернизируем? и что там с ми-14?
    1. 0
      19 января 2018 16:38
      Хм...этот самолет для вас устарел,а про ми-14 спрашиваете..
      1. +1
        19 января 2018 17:51
        ну ми-14 чуток посвежее laughing , но по сути да они два сапога пара...
  25. 0
    20 января 2018 07:26
    Цитата: Рашнэйрфорс
    Привет Серёг, ну пусть 114 будет. смысл один и тот же

    Привет,да смысл один и тот же и чем быстрее пустят Ил-114 в серию тем лучше будет,его также прочат на замену Ил-20 и и погранцы к нему присматриваются в качестве патрульного,лишь бы кто из власть имущих ни сильно мешал.