Крым получит гражданский аэропорт по конверсии

39
Российское правительство сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием нескольких ведомств. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Крым получит гражданский аэропорт по конверсии




Сейчас на аэродроме базируется военная авиация.

Согласно поручению по итогам совещания, в ближайшее время «Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО "Международный аэропорт Симферополя" (АО МАС, принадлежит Крыму) должны утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году».

Газета напоминает, что «аэропорт Бельбек построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация». После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в Бельбеке 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта с целью решения транспортных проблем Крыма.

В пресс-службе АО МАС подтвердили, что ведут «подготовительные работы и действуют в рамках федеральной программы, которая предусматривает развитие Бельбека в качества филиала аэропорта Симферополя».

Однако целесообразность развития Бельбека как гражданского аэропорта вызывает у экспертов сомнения: «вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит столь критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн. человек».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов уверен, что для доступности Крыма «вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе». А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность полуострова.

По его мнению, Бальбек не очень удачно расположен: «чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным».

Борисов считает, что Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.
  • http://flashcrimea.com/SPUTNIK
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    18 января 2018 13:52
    Вот лучше пускай новый аэропорт построят, Бельбек военным оставят! А то на футболы деньги есть, а Крымчанам на хороший аэропорт "денег нет , но вы держитесь! " sad
    1. +18
      18 января 2018 14:40
      кто Вам такое сказал, что "денег нет"? , новый аэропорт достраивают, через пару месяцев запустят
    2. 0
      18 января 2018 17:37
      Цитата: Геркулесыч
      Вот лучше пускай новый аэропорт построят, Бельбек военным оставят!

      Аэропорт то достроят, но и Бельбек можно сделать совместного базирования. После пуска моста, не надо будет столько самолетовылетов... Мост сильно разгрузит аэродромы.
    3. 0
      18 января 2018 20:10
      Ну к Бельбеку можно просто еще одну ВВП пристроить, и будет одновременно и военный и гражданский. Хотя как по мне они должны быть отдельно, военный от гражданского. Тем более что туда к аэропорту придется строить новую дорогу, сегодняшней явно будет недостаточно. А возможно в будущем еще и железную дорогу. Во вторых тот же Симферополь от ЮБК находится в среднем в 50-ти километрах. Не такое уж и большое расстояние, что бы на общественном транспорте доехать. Просто нужны нормальные дороги и логистика.
      Возможно стоит сначала настроить нормальных дорог и развязок в Севастополе. Построить что то вроде МКАД или КАД (в Питере) по окраинам города и на северную сторону Севастопольской бухты, до пляжей в Любимовку например,а то туда нормально не подъехать. Да и вообще в Крыму настроить по больше санаториев и Гостиниц как в той же Турции например.
      1. +1
        18 января 2018 21:23
        Новую ВПП строить нет необходимости, обновят и удлинят существующую. Совместное базирование не так уж страшно, уживаются же как-то в более загруженных портах, Пермь и Новосибирск, например.
      2. +1
        19 января 2018 06:56
        В Комсомольске на Амуре АП совместного базирования и ничО............
        1. 0
          19 января 2018 10:18
          В Комсомольске на аэродроме стоят СУ-24, все истребители стоят в Дземгах на своем отдельном аэродроме. а в Севастополе Истребители. Большая разница в налете и в скорости реагирования. Севастополь все таки на переднем крае наших границ находится, а Комсомольск практически в тылу на 200 км.И все еще зависит от трафика, если в Бельбек планируют использовать как например правительственный или для особых рейсов, это одно, а если под туристов в трафиком 10 самолетов в час и более это другое.
    4. 0
      19 января 2018 19:01
      Цитата: Геркулесыч
      Вот лучше пускай новый аэропорт построят, Бельбек военным оставят! А то на футболы деньги есть, а Крымчанам на хороший аэропорт "денег нет , но вы держитесь! " sad

      А зачем им новый аэропорт? Если
      "целесообразность развития Бельбека как гражданского аэропорта вызывает у экспертов сомнения: «вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит столь критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн. человек».

      Отвечу. "Восточный" уже "построили", теперь снова нужно где-то деньги тырить.
  2. +7
    18 января 2018 13:55
    Отдыхал на пляже рядышком -так истребители постоянно взлетают, садятся. Тренировка идет круглосуточно. Красота и гордость. Зачем его гражданским?...
    1. +7
      18 января 2018 14:20
      Из статьи непонятно куда из Бельбека переселят 38-й истребительный авиаполк в случае передачи аэродрома под гражданское использование . request
      1. +2
        18 января 2018 14:28
        Мне кажется информация сырая и это чьи то хотелки не более.
        1. +3
          18 января 2018 14:29
          Надеюсь , подробности воспоследуют .
          1. +2
            18 января 2018 14:34
            Скорее будет ответ М.О. , что таких планов нет.
      2. +5
        18 января 2018 15:07
        Цитата: bouncyhunter
        Из статьи непонятно куда из Бельбека переселят 38-й истребительный авиаполк в случае передачи аэродрома под гражданское использование

        Уж в Крыму вопрос "куда" переселить не стоит никоим образом. Скорее вопрос - сколько стоит это перебазирование. А вот аэродромов в Крыму пустующих столько, что со всей страны ВВС принять могут, у нас самолетов столько нет. Это даже с учетом уничтоженных, вроде Каранкута. На вскидку - Саки, Гвардейское, Кировское, Джанкой, Бельбек, Донузлав, Кача. Есть еще убитые (но можно восстановить, еще не все потеряно) Херсонес, Багерово, Октябрьское.
      3. 0
        18 января 2018 16:02
        к этому аэропорту как раз и мост или тоннель через бухту планируют

        Борисов считает, что Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.
        ---сразу на вертолете лететь из Москвы умненьким дорого
      4. +1
        18 января 2018 17:09
        Цитата: bouncyhunter
        Из статьи непонятно куда из Бельбека переселят 38-й истребительный авиаполк в случае передачи аэродрома под гражданское использование . request

        А почему должны переселить? Существуют аэродромы двойного назначения и на них базируется как военная, так и гражданская авиация..
      5. 0
        18 января 2018 18:15
        А зачем их переселять?
      6. +1
        18 января 2018 18:57
        Да ни куда там и останется. На бельбеке полоса на реконструкцию закрывается, вот и все. Конверсии никакой нет есть совместное базирование.
    2. +1
      19 января 2018 07:28
      Красота то, красота. Но что за отдых, когда у тебя над головой то и дело взлетают и заходят на посадку боевые самолеты?
      А пиво пить как? wink
  3. +4
    18 января 2018 14:03
    Для чего загоняться то, денег что ли куры не клюют? А то мало в Крыму дел насущных.
  4. +9
    18 января 2018 14:09
    Пусть запасной будет, из этого и исходили.
  5. +2
    18 января 2018 14:09
    Аэропорт Даболим (ГОА, Индия), гражданские тоже с военными делят... В итоге он работает ограниченное время в сутки, возможны неожиданные перерывы на вылет военных самолетов, ни встречающим, ни провожающим на территорию аэровокзала входить нельзя, заранее приехать нельзя... ОДИН БОЛЬШОЙ ГОЛОВНЯК в итоге!!! ОДНОЗНАЧНО нужен отдельный новый, современные чисто гражданский аэродром, если уж существующий не справляется... К тому же по затратам суммы будут наверняка сопоставимы.
    1. +2
      18 января 2018 14:43
      В Адлере тоже самое. Ну там просто расширили гражданский аэропорт, сделали закрытую зону. И никак друг другу не мешают. Собственно говоря у нас все аэропорты гражданские, двойного назначения.
    2. +4
      18 января 2018 15:01
      Цитата: nail1972
      В итоге он работает ограниченное время в сутки, возможны неожиданные перерывы на вылет военных самолетов, ни встречающим, ни провожающим на территорию аэровокзала входить нельзя, заранее приехать нельзя... ОДИН БОЛЬШОЙ ГОЛОВНЯК в итоге!!!

      Чё-то тут индусы намудрили. У нас в Перми аэродром совместного базирования. В Новосибирске тоже. Никаких проблем. Приезжай когда хочешь, уезжай когда хочешь. Хочешь хоть круглые сутки в аэропорту сиди. Взлетают и садятся все по расписанию.
      1. 0
        18 января 2018 15:28
        У индусов вход только по распечатанным (!!!) билетам и по паспорту. Даже сопровождающие из тур агентств не могут войти. И ВПП - одна на всех, поэтому порой приходится ждать.
        1. +3
          18 января 2018 16:06
          Цитата: nail1972
          У индусов вход только по распечатанным (!!!) билетам и по паспорту. Даже сопровождающие из тур агентств не могут войти. И ВПП - одна на всех, поэтому порой приходится ждать.

          Ну я и говорю руки у индусов кривые. У нас в Перми военный сектор по одну сторону ВПП, гражданский по другую. О присутствии на аэродроме военных самолетов многие находящиеся в гражданской части даже не подозревают. А ВПП одна для всех. Никаких проблем. Вырулил МиГ со своей половины, прогазовался - ушел. С гражданской половины вырулил Бобик, прогазовался - ушел. Так вот лесенкой - никак не мешают друг другу.
          1. 0
            18 января 2018 21:31
            Более того, Жуковский уже имеет гражданский сектор, аэродром ЛИИ на минуточку. Да, рейсов оттуда пока кот наплакал, но всё же.
  6. +3
    18 января 2018 14:11
    Ну правильно, хорошая идея для малой авиации и авиации бизнес класса. Будут деньги зарабатывать на поддержание взлётки и инфраструктуры базы. Хотя бы частично. Не всё же из бюджета деньги гнать на хоз. И тех. Обеспечение.
    1. +1
      18 января 2018 19:01
      Денежки будут уходить в АО аэропорт Симферополь. Самому аэродрому Бельбек ничего не достанется))))
  7. +2
    18 января 2018 14:59
    Вариантов-то два. Бельбек или Херсонес. Бельбек дальше, но от него идет отличное шоссе, уже построенное. Херсонес намного ближе, но там надо решать вопрос с доступностью автотранспортом - дорогу расширять явно. Ну и еще проблема на Херсонесе все таки не построить ВПП длиней 2200 метров, а в Бельбеке уже 3000 есть.
    Видимо все таки Бельбек... Мое мнение - Севастополю свой аэропорт нужен. Если Бельбек, то можно ведь сделать совместное базирование. В чем проблема? У нас вот именно так и сделано - с одной стороны ВПП сидят вояки, с другой - гражданские. Мир и покой.
  8. +6
    18 января 2018 15:30
    Бельбек был двойного подчинения еще в советское время. Я часто туда прилетал и с Командованием ВВС СССР и с иностранными делегациями. Очень удобно было обеспечивать стоянку. Аэродромное оборудование мы создали под III категорию ИКАО. Вот еврей друг порошенко быстро приватизировал его. Все возвращается на круги своя. В Крыму у нас было 26 аэродромов и аэропортов. Честь имею.
  9. 0
    18 января 2018 17:27
    конечно надо иметь запасной аэродром ,-мало ,что может быть с основным, или погодка, или прочие ЧП , чтобы судно могло сесть и обслужить пассажиров..Конечно Бельбек заострен для вип -персон, поэтому охламонам там делать нечего ,но опыт эксплуатации Донецкого аэропорта когда татарин (Ахметов) решил по подсказке друга Колесника(Хундай) развалить самый старый аэровокзал и строить для себя ну и для Януковича Вип перон завершился новым мэйком -киборги аэропОрта., подсказывает что вип надо тусоваться скрыто, не вызывая неприязни.Или построит 2-3 автодороги в никуда на случай аварий и прочего на длину 3 км
  10. 0
    18 января 2018 22:30
    Севастополь от Симферополя-полтора часа на автобусе( 100 км.)..Логичнее и дешевле пустить круглосуточную ветку троллейбуса, чем ещё один аэропорт строить..Судя по всему, кто-то под видом "заботы о гражданах"в очередной раз пытается заработать "зелёной капусты"..
  11. +1
    19 января 2018 03:48
    Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов уверен, что для доступности Крыма «вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе». А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность полуострова.
    По его мнению, Бальбек не очень удачно расположен: «чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным».
    Борисов считает, что Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.

    Зачем мнение выкормыша из гнезда либерастов сюда приводить? В Севастополе живет почти 500 тысяч человек, это сравнимо с населением Ставрополя и Астрахани, где есть полноценные аэропорты. А тут получается, севастопольцы чтобы вылететь в Москву и другие города России, вынуждены переться черт знает куда за сотню км! Следуя логике этого выкормыша из ВШЭ, нужно закрыть аэропорты в Астрахани и Ставрополе. Пусть астраханцы вылетают из Волгограда, а ставропольцы из Краснодара.
    1. 0
      19 января 2018 19:06
      Цитата: Кот_Кузя
      В Севастополе живет почти 500 тысяч человек, это сравнимо с населением Ставрополя и Астрахани, где есть полноценные аэропорты. А тут получается, севастопольцы чтобы вылететь в Москву и другие города России, вынуждены переться черт знает куда за сотню км! Следуя

      Вы сначала погуглите каков реальный пассажиропоток, а потом молнии метайте. Ну построят ещё один мегасуперпупер (иначе у нас никак) аэропорт, закопают деньги. А потом выясняется, что пассажиров для него "кот наплакал". Тем более, что международные авиакомпании в Крым не летают. Только внутренние авиалинии.
      1. 0
        19 января 2018 20:21
        Ну да. Борисполь тоже закроем. Пусть скакуасы через Минск летают.
  12. 0
    19 января 2018 08:18
    Этот аэродром лучше оставить ВКС,хотя,расширить его не мешает...
  13. 0
    19 января 2018 09:28
    Цитата: Alex_59
    Цитата: bouncyhunter
    Из статьи непонятно куда из Бельбека переселят 38-й истребительный авиаполк в случае передачи аэродрома под гражданское использование

    Уж в Крыму вопрос "куда" переселить не стоит никоим образом. Скорее вопрос - сколько стоит это перебазирование. А вот аэродромов в Крыму пустующих столько, что со всей страны ВВС принять могут, у нас самолетов столько нет. Это даже с учетом уничтоженных, вроде Каранкута. На вскидку - Саки, Гвардейское, Кировское, Джанкой, Бельбек, Донузлав, Кача. Есть еще убитые (но можно восстановить, еще не все потеряно) Херсонес, Багерово, Октябрьское.


    Вот реально на Херсонесе гражданский порт был бы в тему. Основной поток всё равно на Симферооль, а 5-6 в день рейсов с глиссадой над морем были бы для Севастопольцев очень даже кстати и Камышовую бы не напрягли особо.

    Много где в России региональные аэропорты в черте города находятся - удобно. В Белгороде, например.
  14. 0
    19 января 2018 13:58
    Ключевое слово - в заголовке- конверсия. При Украине базировать там истребители ВСУ было оправдано ( второй полк - Кировское). Но сейчас, имея под боком Качу, Гвардейское, Новофедоровку (Саки) - перебор (нести тяжело, бросить жалко).
    Терминал там в двухтысячных отремонтировали, служба УВД работает, шоссе до Севастополя отличное, лучшее в Крыму.
    Нужно решение на верхах. А верхи, вроде того эксперта Борисова, упираются, деньги пилят. Четверть населения Крыма , практически весь ЧФ- Севастополь, будут благодарны, если соответственно, четверть рейсов осн. направлений будут с Бельбека.
    Так он еще и мост сюда приплел!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»