Вблизи белорусских границ может быть сосредоточена артиллерия ВС Польши

35


Польша рассматривает ракетные войска и артиллерию в качестве главной ударной составляющей сухопутных войск. Проводя амбициозную программу по перевооружению и модернизации данного рода войск Варшава вполне обоснованно рассчитывает стать обладателем соответствующего мощнейшего боевого потенциала, который будет сравним или даже превзойдет возможности ракетных войск и артиллерии крупнейших западных армий и даже сухопутных войск США в Европе.



После распада Организации Варшавского договора Польша унаследовала достаточно оснащенные ракетные войска и артиллерию. На сегодняшний день национальные вооруженные силы располагают арсеналом модернизированных самоходных гаубиц «Гвоздика», «Дана» и реактивных систем залпового огня «Лангуста». К тому же, в последнее десятилетие реализуется ряд программ, направленных на модернизацию РВ и А, при этом более старые образцы вооружения планомерно заменяются новыми. В частности, поляки уже перевооружили один дивизион 11 артиллерийского полка на самоходные гаубицы собственной разработки «Краб», ожидается решение по программам закупки РСЗО «Хомар», а позже и колесных гаубиц «Крыль».

Ранее «Военно-политическое обозрение» акцентировало внимание о перемещении с запада страны в 1-ю танковую бригаду, дислоцированную в Весола (вблизи Варшавы), батальона танков «Леопард». Нелишне будет напомнить, что после полного укомплектования данного соединения в двухстах километрах от белорусской границы будет сосредоточено 116 таких боевых машин. Примечательно, что еще недавно возглавлявший оборонное ведомство Антони Мацеревич не скрывал, что перечисленные мероприятия – это только часть плана, который должен обеспечить сосредоточение ударного боевого потенциала Войска Польского на восточном направлении.

Если сегодня посмотреть на карту дислокации польских артиллерийских подразделений – Болеславец, Сулехув, Венгожево, то очевидно, что основные силы размещены у северо-западной границы Польши. Таким образом, участок на белорусском направлении остается открытым. Ранее его «прикрывал» дислоцированный в Цехануве 1-й артиллерийский полк из состава 1 механизированной дивизии, расформированной в 2011 году.

При таком подходе, в ближайшее время мы можем стать свидетелями воссоздания 1-го артиллерийского полка. Тем более что польские военные аналитики такой вариант считают наиболее вероятным.

К слову сказать, военные объекты и инфраструктуру в Цехануве планировалось использовать для размещения сил и средств войск НАТО, прибывающих в Польшу для усиления восточного фланга альянса. Казармы, склады и боксы были подготовлены к приему и эксплуатации около 200 единиц техники и по-прежнему остаются в распоряжении министерства национальной обороны Польши. Однако польский Генеральный штаб отказался от подобной идеи, что лишний раз подтверждает твердое намерение военных использовать данную инфраструктуру по прямому назначению, вернув ее артиллерийскому полку.

Автор: Николай Астровский
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 января 2018 05:43
    Вблизи белорусских границ может быть сосредоточена артиллерия ВС Польши
    поляки,так и манят к себе "искандеры".
    1. 0
      19 января 2018 05:52
      На западной границе России уже сплошной натовский военный лагерь , напоминает подготовку к реальной войне .
    2. +2
      19 января 2018 06:05
      Вот вот!Не нужно поляком забывать, что в Варшаве товарищ Искандер будет через 5 минут! Они не то что расчехлить стволы не успеют, даже зубы не почистят! laughing
    3. 0
      19 января 2018 07:51
      Цитата: андрей юрьевич
      Вблизи белорусских границ может быть сосредоточена артиллерия ВС Польши

      Полякам не только можно но и нужно, с военной точки зрения, прикрыть опасный участок границы с Белоруссией. Не могу представить хоть один вменяемый аргумент, почему бы РФ могла возражать против этого
      1. +1
        19 января 2018 08:48
        Цитата: Chertt
        Не могу представить хоть один вменяемый аргумент, почему бы РФ могла возражать против этого

        Членство Польши в НАТО.
        1. +1
          19 января 2018 08:56
          Цитата: Dym71
          Членство Польши в НАТО.

          Это что игра какая то?? Мне на "О" ?......членство России в ОДКБ
          1. +1
            19 января 2018 08:59
            Цитата: Chertt
            Это что игра какая то?? Мне на "О" ?......членство России в ОДКБ

            Да, кстати , Б...и они те ещё! (Вам слово на И теперь) hi
            1. 0
              19 января 2018 09:07
              Цитата: Dym71
              Да, кстати , Б...и они те ещё

              Это на генетическом уровне у Польши. Уже не разберешь, где кончается Поляк и начинается Б
        2. +2
          19 января 2018 16:38
          Польша на своей территории может перемещать войска куда угодно как и Россия
          1. 0
            19 января 2018 17:01
            Цитата: PROVINCIAL
            Польша на своей территории может перемещать войска куда угодно как и Россия

            А вот штырь им в забрало! Когда в наш адрес их русофобы при власти квакать перестанут, тогда и мы рукой махнём на их телодвижения - по принципу взаимности. А пока пусть трясутся за Сувалкский коридор. hi
    4. +2
      19 января 2018 10:47
      Думаете Путин впряжётся в случае чего за Белоруссию? А я вот не уверен. Россия нынче воюет не за кого-то, а за что-то. Например за газотранспортный коридор в Сирии. За белорусскую картоху воевать не будет, поэтому Батьке надо форсировать строительство своей АЭС и ракетной техники. Как КНДР.
      1. 0
        19 января 2018 12:49
        Цитата: Сергей Кожокарь
        поэтому Батьке надо форсировать строительство своей АЭС и ракетной техники.

        У батьки есть своя АЭС и ракетная техника? Во даёт! У поляков и прибалтов денег на АЭС нет, а у него есть. В карманы не лезут наверное. Прям Швейцария, со знаком качества.
  2. +4
    19 января 2018 05:45
    Перед ВМВ поляки тоже кичились, что они самые крутые в Европе, пока не получили по сопатке....
    1. +1
      19 января 2018 10:59
      Тем не менее польская артиллерия весьма сильна и активнейше модернизируется. Причём по многим параметрам уже обгоняет российскую, не говоря уж о белорусской.
      1. 0
        19 января 2018 11:10
        е говоря уж о белорусской.А про Полонезы белорусские забыли ?
        1. +2
          19 января 2018 11:59
          Цитата: Лекс.
          А про Полонезы белорусские забыли ?

          Польские "Омары"- фактически аналог "Полонезов". Вернее, наоборот, "Полонез" аналог "Омара", который по своей сути является уже отработанным в производстве и обкатанным в боевых действиях HIMARS на предоставленном Польшей шасси.

          Поляки "поднимают" свою артиллерию комплексно. Начиная с батальонной, чего ни у нас, ни у белорусов нет. Мощно насыщают новыми командирскими машинами управления. (для справки, у поляков в батальонной миномётке с "Раками" 4 КШМ, у нас- ни одной. Пытаются совместить советскую и западную школы, добавляя к существующей со времён ОВД штатной системе секции передовых артиллерийских наблюдателей (не пошли по пути некоторых неумных, для которых "стандарты НАТО" есть догма, а творчески переработали их, пытаясь взять от двух систем лучшее)
          1. 0
            19 января 2018 12:08
            Белорусы их сами делают поляки покупают и не забывайте о белорусской крылатой ракете аист 500 км
            Поляков накачивает финансово сша и Европа что белорусы могут сделать ?
            Войны не будет им легче устроить там протестные настроение возьмите тот же БЕл сат что на Беларусь с Польши вещает карту поляка которую получают белорусы
            1. +2
              19 января 2018 12:46
              Цитата: Лекс.
              Белорусы их сами делают

              Белорусы "сами делают" настолько же, на сколько "сами делают" поляки.
              1. 0
                19 января 2018 14:07
                Завод точной механики знаете где находиться ?
                1. +1
                  19 января 2018 18:05
                  Цитата: Лекс.
                  Завод точной механики знаете где находиться ?

                  Разработавший "Полонезы" и делающий ракеты для них? В Китае.
                  1. 0
                    19 января 2018 19:59
                    А вот и неправда не угадали производство наладили посмотрите на сайте vsr.mil.by
                    1. +1
                      19 января 2018 20:05
                      Производство чего, базового шасси? Оно да, чисто белорусское. Аппаратура- вероятно собирается в Белоруссии по китайским чертежам и скорее всего из китайских комплектующих. Ну а ракеты в ТПК- полностью китайские.

                      У поляков фактически то же самое.
                      1. +1
                        19 января 2018 20:08
                        Это ваше умозаключение ,кстати белорусы и фар изготовили для спутника с разрешением 1 м не ужели вы думаете белорусы глупые и не на что не способны.Вот недавно завершилось испытание топливо для ракет
                    2. +2
                      19 января 2018 20:11
                      Цитата: Лекс.
                      не ужели вы думаете белорусы глупые и не на что не способны.

                      Они и корабли не строят. Но разве это означает, что они "глупые и не на что не способны"(с)?
                      1. +1
                        19 января 2018 20:16
                        Причем тут корабли ?
                        Беларусь не имеет выхода к морю
                    3. +1
                      19 января 2018 20:35
                      Цитата: Лекс.
                      Беларусь не имеет выхода к морю

                      А выход к небу у неё есть? Тем не менее, свои истребители они не разрабатывают. Мало того, они не разрабатывают даже стрелковое оружие.

                      Так скажите кали ласка, зачем им с нуля создавать установку тактических ракет? Для бития пяткой в грудь "мы шмогли"? Дорогие понты выйдут...
                2. +1
                  21 января 2018 03:05
                  Цитата: Лекс.
                  Завод точной механики знаете где находиться ?

                  для справки локализация Полонеза 95%, начинали с 65% на первых машинах отправленных в войска на испытания
          2. +1
            20 января 2018 10:14
            Как им артиллерия против РВСН поможет? fool
    2. 0
      19 января 2018 19:27
      Как ни удивительно, но на 39 год поляки были действительно являлись самыми "крутыми" в Европе (СССР для них Азия, так что не в счет). Польская компания началась 1 сентября и закончилась 6 октября (36 дней). В то же время, французская компания вермахта длилась 44 дня, с 10 мая по 22 июня. Но помимо французской армии рядом с ними были бельгийцы и голландцы, плюс британцы.
      Так что объективности ради, поляки действительно были круче всей в западной Европе кто противостоял Германии.
      1. 0
        19 января 2018 20:01
        Поляки были крутые в 15-17 веках в 39 году Польша рассыпалась как карточный домик
  3. 0
    19 января 2018 13:26
    Идите с миром, , США мирная страна...вы за неё будете воевать..
  4. +1
    19 января 2018 15:27
    Вблизи белорусских границ может быть сосредоточена артиллерия ВС Польши

    "Полонез" послушать захотели?
    1. +1
      20 января 2018 10:16
      Хотят раньше всех "тополиным пухом" накрыт.. тьфк ты - укрыться. lol laughing
  5. +1
    20 января 2018 10:12
    Если Польша мЯчтает сгинуть в пламени ядерного пожара - это ее хоть и дебильный но суверенный выбор.
    Ни мы им Айболит tongue laughing
  6. 0
    23 января 2018 21:16
    Думаю, Белоруссии следует также ожидать нападения от Конго и Бангладеш. Но это после Польши....А так оно конечно...Польша при первом же удобном случае нападет на Белоруссию...Чисто подгадить батьке. Полякам же не...делать)))