Military Review

Overseas hegemon sends nuclear hi to Russia

21
Because of the “Russian threat,” the Trump administration plans to create new nuclear weapons, and to modernize the old ones. Politicians in Washington insist that the new nuclear measures will help contain the “threats” faced by the “European allies”. Trump's opponents claim that the result of the new plan will not hold back Russia, but lead to a nuclear war.


Overseas hegemon sends nuclear hi to Russia


Trump's nuclear strategy aims to create a new weapons “To counter Russia,” writes Robert Burns (“The Associated Press”). Material published in the publication "The Spokesman-Review".

Given the so-called Russian threat, the Donald Trump administration seeks to develop its new nuclear weapons. The new “nuclear firepower”, according to the strategists, will make it easier for European allies to “contain threats”.

This plan has not yet been approved by President Donald Trump. However, its essence is already known: it is intended to make a nuclear conflict "less likely." Critics of the same plan argue that everything will happen with the exact opposite.

Trump's proposal is set out in a political document officially titled Nuclear Posture review. The basis of this “review” is the “more aggressive nuclear stance” of the USA, the journalist notes.

This is the first review of this kind since 2010. It discusses security strategies adopted since Trump took office. In many respects, the document confirms Trump's predecessor, President Barack Obama’s nuclear policy, including the commitment to replace all key elements of the nuclear arsenal with new, more advanced weapons over the next two decades.

The text states that the United States will adhere to existing arms control agreements, but doubts are immediately expressed about the prospects for any new such agreements.

It is expected that the new nuclear doctrine of Mr. Trump will be published in early February 2018 year. Then the relevant policies relating to the development of the principles of "protecting the US against ballistic missiles" will be implemented.

In some places, Trump's doctrine disagrees with Obama's approach. The discrepancies, it is noted in the material, consist in Trump’s refusal to reduce the role of nuclear weapons in the US defense policy.

At the same time, like Obama, Mr. Trump is ready to consider the use of nuclear weapons only in “extreme situations”. However, the document retains “some ambiguity” with regard to what is meant by this. After all, Trump sees the “deterrent role” of this weapon is much more solid, and this is “reflected in the plan for developing new possibilities for countering Russia in Europe,” the correspondent further points out.

The material of the journalist is not built on scraps of the text of the document, but on its full copy. The publication says that the Associated Press has a copy of the document. The Pentagon said that the text is a "preliminary decision", because the document is to be finalized, and then it will be approved by D. Trump. Approval of such a document can not be a surprise, since Donald Trump ordered it a year ago.

The new approach to the nuclear doctrine clearly indicates “Russia” and “to some extent China” as states creating problems for the United States in the field of nuclear policy. Both countries require a “tougher approach.”

According to the Trump administration, Russian politics and Moscow’s actions are generally fraught with "the possibility of miscalculation," which, in turn, can lead to "an uncontrolled escalation of the conflict in Europe."

The compilers of the document refer to the Russian defense doctrine, which contains the principle of “escalating de-escalation”: Moscow will use low-powered nuclear weapons or will threaten to use them in the context of a limited traditional conflict in Europe, suggesting that this will force the United States and NATO to “withdraw”.

The Trump administration is offering opposition to Moscow in a two-stage strategic response.

1. Improve the "small number" of long-range ballistic missiles that are in service now. This refers to the missiles with which the strategic submarines Trident are equipped. These missiles must be equipped with smaller nuclear warheads.

2. In the relatively long term, the United States should develop a sea-based cruise nuclear missile with a nuclear warhead. In essence, we are talking about the restoration of weapons that existed during the Cold War. In 2011, the B. Obama administration refused such weapons.

These two steps are designed to put even more obstacles to the Russian “regional aggression,” the author continues. Russians should “think about it”: is it worth it to launch a limited nuclear strike?

The document also mentions the DPRK. The “interest” in the state and role of nuclear weapons in the United States has intensified also because North Korea is developing its own nuclear arsenal, which, Pyongyang claims, is aimed at the United States.

The Trump administration is viewing both the “North Korean threats” and the “provocative nuclear rhetoric of Russia” as evidence that the conditions created are no longer in line with the idea that the United States can rely less on nuclear weapons.

The “nuclear report” also mentions a new Russian weapon: a nuclear torpedo that can move under water, achieving targets at long distances.

Experts, however, suggest that the White House tends to exaggerate the Russian threat.

For example, Hans Christensen, an expert on nuclear weapons from the Federation of American Scientists, asks the question: Does the Trump administration not exaggerate the Russian threat and is Trump's decision to build up nuclear forces right? On the other hand, he fully supports the thesis that Moscow itself caused the fears of the West "by its aggression in Ukraine".

Bruce Blair, a former officer of the command post responsible for launching nuclear missiles, who is now advocating for the elimination of nuclear weapons, called the report "basically a status quo document", with the exception of a plan to develop new nuclear options for countering Russia.

According to him, the Trump plan could lead the United States to "fail in a nuclear war with Russia." “The fundamental motivation of the Pentagon,” said Blair, “is the fear of Russia's willingness to hit the civilian infrastructure of the United States and Western Europe (financial, energy, transportation, and communication) with cyber and traditional forces.” In recent years, Moscow has developed a doctrine implying the use of vulnerabilities in the vital Western infrastructure, for example, in communication networks, he said.

The authors of the Trump nuclear doctrine claim that adding new US nuclear capabilities to contain Russia in Europe will reduce, rather than increase, the risk of war. They are concerned that aircraft carrying nuclear weapons are currently the only nuclear forces in Europe that are opposed to Russia, but these aircraft "may be vulnerable to Russian air defense." Therefore, the emphasis is on the replenishment of the US nuclear weapons arsenals and their priority.

At the same time, the document states that the goal of the strategy is not to unleash a war. The goal is to make the nuclear conflict “less likely”: given the new nuclear forces of the other side, the “potential adversaries” will not see the benefits to transfer the traditional military conflict “to the nuclear level”.

In the Pentagon, we note in conclusion, they confirm the constant “observation” of Russia's nuclear behavior.

This was openly told to the press by the representative of the Committee of the Chiefs of Staff of the US Armed Forces, Lieutenant General Kenneth MacKenzie. According to him, the US military is watching the development of the Russian strategic deterrence forces.

"From a purely military point of view, we are trying to think globally," TASS his speech at the briefing. “Of course, Russia and the development of its strategic forces is what we continue to monitor, but at the same time we pay attention to more pressing threats.” “I would say that we are closely watching this,” added Mackenzie, returning to the Russian theme.

In addition to his words, Pentagon spokeswoman Dana White assured that the United States would help its NATO allies "to contain any aggression."

Mr. Trump, obviously, gave a little back and began to pay much more attention to the care of "European allies." This is not surprising: the arms race, which Trump unleashed according to the script of his idol Reagan, must be paid in part by these same "allies." Russia will continue to be portrayed as a “potential adversary” for Europe.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. XII Legion
    XII Legion 22 January 2018 07: 06 New
    15
    Overseas hegemon sends nuclear hi to Russia

    God forbid if literally)
    There is an antidote to any threat.
    Revision of nuclear doctrines is an objective process, nuclear dwarfs of the 2nd echelon pulled themselves up. The range of threats and scope has grown.
    1. noct
      noct 22 January 2018 16: 07 New
      0
      only a clear position with the threat of attack will help here without any “either” and “if” or a preventive strike. otherwise the yankees don't stop
      1. Alber
        Alber 22 January 2018 17: 00 New
        +1
        Quote: noct
        only a clear position with the threat of attack will help here without any “either” and “if” or a preventive strike. otherwise the yankees don't stop

        Duc we get ourselves once transferred our strategic reserves of weapons-grade uranium or plutonium to the Americans
  2. Uncle lee
    Uncle lee 22 January 2018 07: 12 New
    +5
    They have a rich imagination - they can declare any country an “enemy”! am
  3. Antianglosax
    Antianglosax 22 January 2018 08: 19 New
    +3
    Now let’s put hypersound into the series and welcome for a portion of lyuli! In principle, there is no doubt - that the Americans are behind, there is only one single let - put them in Lyuli, without this they will never calm down.
    1. Starover_Z
      Starover_Z 22 January 2018 14: 11 New
      0
      Quote: Antianglosaks
      so that the Americans are lagging behind, there is only one single let - put them in cots, without this they will never calm down.

      If you try to insert the Lyuli to the Americans, then such a mess will begin that after it the penguins in Antarctica will be bent by radiation! There’s nothing to say for people! There will be no 4th war on Earth - humanity will not survive the 3rd World War!
      So it’s better to collapse the dollar, after that there will still be a chance to survive!
  4. Ace Tambourine
    Ace Tambourine 22 January 2018 08: 47 New
    +5
    Moscow will use low-power nuclear weapons or threaten to use them in the context of the limited traditional conflict in Europe, suggesting that this will force the US and NATO to "retreat."

    That is, recognizing precisely the defense strategy of Russia, they all want to unleash a rodeo in Europe, but they put it down, and with this sauce they upgrade their AO.
    Why doesn’t Russia transfer its ground forces in Mexico, for example, and do not shout, at the same time, about the growing Amer threat?
  5. Nemesis
    Nemesis 22 January 2018 09: 22 New
    +3
    The USA is an evil empire.
  6. Old26
    Old26 22 January 2018 10: 31 New
    +2
    Quote: Antianglosaks
    Now let’s put hypersound into the series and welcome for a portion of lyuli! In principle, there is no doubt - that the Americans are behind, there is only one single let - put them in Lyuli, without this they will never calm down.

    How simple it is for you. Let’s put hypersound into the series - and immediately lyuley Americans. And they will wipe off and do nothing in return. Portions of light and heat will go not only to them, but to us no less. And everything is simple for you. To be left behind, they must be given a lyule. Will you give? Prepare your family for slaughter in advance?

    Quote: Ace Tambourine
    Moscow will use low-power nuclear weapons or threaten to use them in the context of the limited traditional conflict in Europe, suggesting that this will force the US and NATO to "retreat."

    That is, recognizing precisely the defense strategy of Russia, they all want to unleash a rodeo in Europe, but they put it down, and with this sauce they upgrade their AO.
    Why doesn’t Russia transfer its ground forces in Mexico, for example, and do not shout, at the same time, about the growing Amer threat?

    These are exclusively American Wishlist. “Agree” that we do not use powerful charges in return if they use low-power ones. They have been “sucking” this idea through the media (mainly) for two or three years already.

    And to be realistic, it’s not worth it, as Professor Preobrazhensky said, to read American newspapers before a meal. It is better in this case, for example, to read the report of their Ministry of Energy. With a forecast for the next 15-20 years. The result in this serious report is much more interesting than the "lulling" of American newspapers (and politicians)
    1. Jacques Khakas
      Jacques Khakas 24 January 2018 20: 55 New
      0
      If you look at the situation with Korea, then Comrade Eun showed how to speak with the United States. But it doesn’t work, because of the money, a lot of money. But it would be very simple.
  7. Alex-a832
    Alex-a832 22 January 2018 13: 23 New
    +3
    All these plans, against the background of supposedly defensive goals, will come down to the need to develop the INF, and nuclear weapons. Most likely, US military analysts have not confirmed the sufficient likelihood of a global non-nuclear strike on Russian territory. The problem is the sufficiently developed layered air defense and missile defense, which provide almost 100% nuclear response. They can bet on the development of new missile launchers and small arms missiles with nuclear warheads sufficient to suppress air defense, missile defense, and also eliminate the bulk of ICBMs. For the West, this is very relevant, because the ideas of globalization are beginning to crumble and US dominance will last no more than a quarter century, which is very small by historical standards. As soon as they feel that they can break us relatively unpunished, they will immediately untie TMV. Russia's peacekeeping mission is to maintain military parity with the west.
  8. The comment was deleted.
  9. Mikhail Zubkov
    Mikhail Zubkov 22 January 2018 14: 56 New
    +1
    Well, that's fine - we also need small nuclear charges of a limited radius of action that we need to launch in a series. The effect for euronatsiks will be needed - everyone will understand that they will be beaten with precision and without fail at the means of the USA in their territories, without looking back at possible losses of the peacekeeper. The punishment for US bases, arsenals and launchers must be decisive and inevitable.
  10. bald
    bald 22 January 2018 15: 13 New
    0
    ---- "... the arms race that Trump has unleashed ... must be partially paid for by these same" allies "" --- So who is threatening the EU economy ?! It would have been nice to turn the channel of the imaginary threat of Russia into a real one from the USA for Europe. This applies to our media - by hook or by crook. (live with wolves ...).
  11. Indifferent
    Indifferent 22 January 2018 15: 40 New
    +1
    The Americans will not be able to do anything. They only understand the retirement age of nuclear weapons, and it’s not 55 years old, like ours, but 70 and older .. Middle-aged and young engineers are simply not there. Generational continuity broken. They will not be able to put on the development of new weapons of the Indians or Chinese. Secrecy must be respected, and there is simply no indigenous Yankee. She's really dumb, as Zadornov said. The decline of both schools and universities. Plus, you need a large production school to train mid-level engineers. Therefore, you can not even worry. They can’t do anything good. From ten years they will experience, but most likely they will not bring to mind. They can’t bring their F-35 to mind, although they have spent so much money that our entire military budget is less. Rocket engines can’t do it, although "They flew to the moon" and so on ...
    1. Ace Tambourine
      Ace Tambourine 22 January 2018 16: 44 New
      0
      Do you think we have better in Roskosmos and other industries?
      It's just that they, striped, were the first victims of the exam.
    2. nickgv
      nickgv 22 January 2018 20: 54 New
      0
      So why are they indigenous - they are from enslaved (of the same Ukraine) young cadres who started back in the USSR. Fortunately, what is left does not stand up to criticism in terms of living standards (compared to the USA)
  12. nickgv
    nickgv 22 January 2018 20: 48 New
    0
    I am sure that the United States has a wide variety of weapons of mass destruction from chemical weapons, bacteriological, etc. to nuclear in a neutron version. It’s not known, only that if you use any of the types against the Russian Federation, the answer will be quite adequate and inevitable.
  13. Lexus
    Lexus 22 January 2018 22: 58 New
    +1
    Overseas hegemon sends nuclear hi to Russia

    Fortunately, we have something to answer, so these "greetings" will never turn up.
  14. Cynic
    Cynic 23 January 2018 11: 50 New
    0
    Yes, the Yankees do not have fissile materials in the right quantities, so that would stretch the total number of new warhead nuclear weapons, and we went to reduce the power!
    They would have geyropian regret, generally silent about us. They always shouted about the largest Nuclear Club at the SGA, hmm, now about the BIGGEST RED BUTTON ...
  15. Anyone
    Anyone 24 January 2018 11: 07 New
    +1
    Quote: noct
    only a clear position with the threat of attack will help here without any “either” and “if” or a preventive strike. otherwise the yankees don't stop

    You read such comments and think who the author is: a schoolboy or a provocateur? On the topic: we must strive to minimize the risks of a nuclear conflict in order to create - no matter how trite it sounds! - a safe world. Nuclear weapons are primarily a guarantee, and only then - weapons.
  16. omit
    omit 25 January 2018 18: 11 New
    0
    You are strange people, scattered. Your rockets are more powerful, your planes are the coolest, your tanks are super-duper, your cruise missiles aren’t better. And everything else has no analogs. I know.

Заокеанский гегемон шлёт России ядерный привет

Из-за «русской угрозы» администрация Трампа планирует создать новые ядерные вооружения, а старые модернизировать. Политики в Вашингтоне уверяют, что новые ядерные меры помогут сдержать «угрозы», с которыми сталкиваются «европейские союзники». Оппоненты Трампа утверждают, что результат нового плана не сдержит Россию, а приведёт к ядерной войне.

Заокеанский гегемон шлёт России ядерный привет


Ядерная стратегия Трампа направлена на создание нового оружия «для противодействия России», пишет Роберт Бёрнс («Ассошиэйтед Пресс»). Материал опубликован в издании «The Spokesman-Review».


Учитывая так называемую русскую угрозу, администрация Дональда Трампа стремится развивать свои новые ядерные вооружения. Новая «ядерная огневая мощь», по словам стратегов, облегчит европейским союзникам «сдерживание угроз».

Этот план пока не одобрен президентом Дональдом Трампом. Однако суть его уже известна: он призван сделать ядерный конфликт «менее вероятным». Критики же нового плана утверждают, что всё случится с точностью до наоборот.

Предложение Трампа излагается в политическом документе, официально названном «Nuclear posture review». Основой сего «обзора» является «более агрессивная ядерная позиция» США, отмечает журналист.

Это первый обзор такого рода с 2010 года. В нём рассматриваются стратегии безопасности, принятые с момента вступления Трампа в должность. Во многих отношениях документ подтверждает ядерную политику предшественника Трампа, президента Барака Обамы, в том числе и обязательство заменить все ключевые элементы ядерного арсенала новыми, более современными вооружениями в течение ближайших двух десятилетий.

В тексте указывается, что США будут придерживаться существующих соглашений о контроле над вооружениями, однако тут же выражается сомнение по поводу перспектив любых новых таких договорённостей.

Ожидается, что новая ядерная доктрина мистера Трампа будет опубликована уже в начале февраля 2018 года. Затем соответствующая политика, имеющая отношение к развитию принципов «защиты США от баллистических ракет», будет проводиться в жизнь.

Кое-где доктрина Трампа расходится с подходом Обамы. Расхождения, отмечается в материале, состоят в отказа Трампа от уменьшения роли ядерного оружия в оборонной политике США.

Вместе с тем, как и Обама, мистер Трамп готов рассматривать применение ядерного оружия лишь в «экстремальных ситуациях». Однако в документе сохраняется «некоторая двусмысленность» в отношении того, что под этим понимается. Ведь Трамп видит «сдерживающую роль» этого оружия куда более основательной, и это «отражено в плане разработки новых возможностей противодействия России в Европе», указывает далее корреспондент.

Материал журналиста построен не на обрывках текста документа, а на полной его копии. Издание сообщает, что в распоряжении «Associated Press» имеется копия документа. В Пентагоне сообщили, что текст представляет собой «предварительное решение», поскольку документу предстоит пройти доработку, а затем его утвердит Д. Трамп. Одобрение такого документа неожиданностью являться не может, поскольку Дональд Трамп заказал его ещё год тому назад.

Новый подход к ядерной доктрине явно указывает «на Россию» и «в какой-то степени на Китай» как на государства, создающие проблемы для США в области ядерной политики. Обе страны требуют «более жёсткого подхода».

По мнению администрации Трампа, русская политика и действия Москвы в целом чреваты «возможностью просчёта», которая, в свою очередь, может привести «к неконтролируемой эскалации конфликта в Европе».

Составители документа ссылаются при этом на российскую оборонную доктрину, содержащую принцип «эскалации деэскалации»: Москва применит ядерное оружие малой мощности или будет угрожать применением такового в условиях ограниченного традиционного конфликта в Европе, предполагая, что это заставит США и НАТО «отступить».

Администрация Трампа предлагает противодействие Москве в рамках двухэтапного стратегического ответа.

1. Усовершенствовать то «небольшое число» баллистических ракет большой дальности, которые стоят на вооружении уже сейчас. Имеются в виду ракеты, которыми оснащены стратегические подводные лодки «Trident». Эти ракеты должны быть оснащены ядерными боеголовками меньшей мощности.

2. В относительно долгосрочной перспективе США следует разработать крылатую ядерную ракету морского базирования с ядерной боеголовкой. В сущности, речь идёт о восстановлений вооружения, существовавшего во время «холодной войны». В 2011 году от подобного оружия отказалась администрация Б. Обамы.

Два этих шага призваны поставить ещё больше преград русской «региональной агрессии», продолжает автор материала. Русские должны «призадуматься»: стоит ли наносить ограниченный ядерный удар?

В документе упоминается и КНДР. «Интерес» к состоянию и роли ядерного оружия в США усилился ещё и потому, что Северная Корея развивает свой собственный ядерный арсенал, который, по уверениям Пхеньяна, нацелен на США.

Администрация Трампа рассматривает и «северокорейские угрозы», и «провокационную ядерную риторику России» в качестве доказательства того, что создавшиеся условия более не соответствуют идее о том, что США могут меньше полагаться на ядерное оружие.

В «ядерном докладе» упоминается и новое российское оружие: ядерная торпеда, которая может перемещаться под водой, достигая целей на дальних расстояниях.

Эксперты, однако, предполагают, что в Белом доме склонны преувеличивать русскую угрозу.

К примеру, Ханс Кристенсен, специалист по ядерному оружию из Федерации американских учёных, задаётся вопросом: не преувеличивает ли администрация Трампа саму российскую угрозу и правильно ли вообще решение Трампа о наращивании ядерных сил? С другой стороны, он всецело поддерживает тезис о том, что Москва сама вызвала опасения Запада «своей агрессией на Украине».

Брюс Блэр, бывший сотрудник командного пункта, отвечающего за пуск ядерных ракет, выступающий ныне за ликвидацию ядерного оружия, назвал доклад «в основном документом статус-кво», за исключением плана разработки новых ядерных вариантов противодействия России.

По его словам, план Трампа может привести США к «провалу в ядерной войне с Россией». «Основополагающая мотивация Пентагона, — сказал Блэр, — страх перед готовностью России поразить гражданскую инфраструктуру США и Западной Европы (финансовую, энергетическую, транспортную и коммуникационную) кибер- и традиционными силами». В последние годы Москва разработала доктрину, подразумевающую использование уязвимостей в жизненно важной западной инфраструктуре, к примеру, в сетях связи, уточнил он.

Авторы же ядерной доктрины Трампа утверждают, что добавление новых ядерных возможностей США для сдерживания России в Европе уменьшит, а не увеличит риск войны. Они обеспокоены тем, что самолёты, несущие ядерные вооружения, являются в настоящее время единственными ядерными силами в Европе, которые противостоят России, но эти самолёты «могут быть уязвимы для российских ПВО». Поэтому акцент и делается на пополнении арсеналов ядерного оружия США и его приоритете.

Вместе с тем в документе говорится, что цель стратегии — отнюдь не развязывание войны. Цель состоит в том, чтобы сделать ядерный конфликт «менее вероятным»: учитывая новые ядерные силы другой стороны, «потенциальные противники» не увидят выгод для перевода традиционного военного конфликта «на ядерный уровень».

В Пентагоне, отметим в заключение, подтверждают постоянное «наблюдение» за ядерным поведением России.

Об этом открыто сообщил прессе представитель Комитета начальников штабов вооружённых сил США генерал-лейтенант Кеннет Маккензи. По его словам, американские военные наблюдают за развитием русских сил стратегического сдерживания.

«С чисто военной точки зрения мы пытаемся мыслить глобально, — цитирует ТАСС его выступление на брифинге. — Конечно, Россия и разработка ею стратегических сил — это то, за чем мы продолжаем следить, но в то же время мы уделяем внимание более насущным угрозам». «Я бы сказал, что мы пристально за этим наблюдаем», — добавил Маккензи, возвращаясь к русской теме.

В дополнение к его словам официальная представительница Пентагона Дана Уайт заверила, что США помогут своим натовским союзникам «сдержать любую агрессию».

Мистер Трамп, очевидно, слегка сдал назад и стал уделять гораздо больше внимания заботе об «европейских союзниках». Это не удивляет: гонку вооружений, которую Трамп развязал прямо по сценарию своего кумира Рейгана, должны отчасти оплатить эти самые «союзники». «Потенциальным противником» для Европы будет по-прежнему изображаться Россия.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. XII легион (Цезарь) 22 января 2018 07:06
    Заокеанский гегемон шлёт России ядерный привет

    Не дай Бог если буквально)
    На любую угрозу найдется противоядие.
    Ядерные доктрины пересмотреть - объективный процесс, подтянулись ядерные карлики 2-го эшелона. Вырос спектр угроз и объем задас.
    1. noct (Юрий) 22 января 2018 16:07
      здесь поможет только либо четкая позиция с угрозой удара без всякх "либо" и "если" или превентивный удар. иначе янки не остановяться
      1. Alber (Альберт) 22 января 2018 17:00
        Цитата: noct
        здесь поможет только либо четкая позиция с угрозой удара без всякх "либо" и "если" или превентивный удар. иначе янки не остановяться

        дык мы получается сами когда-то передали свои стратегические запасы оружейного урана или плутония америкосам
  2. Uncle Lee (Владимир) 22 января 2018 07:12
    Богатая у них фантазия - любую страну могут объявить "врагом" ! am
  3. Антианглосакс 22 января 2018 08:19
    Сейчас гиперзвук в серию пустим и добро пожаловать за порцией люлей! В принципе нет никаких сомнений - чтобы америкосы отстали, есть только один единственный пусть - вставить им люлей, без этого не успокоятся никогда.
    1. Starover_Z (Юрий) 22 января 2018 14:11
      Цитата: Антианглосакс
      чтобы америкосы отстали, есть только один единственный пусть - вставить им люлей, без этого не успокоятся никогда.

      Если пробовать вставить америкосам люлей, то тогда такая заварушка начнётся, что после неё пингвины в Антарктиде будут от радиации загибаться ! За людей и говорить нечего ! 4-ой войны на Земле уже не будет - человечество не переживёт 3-ю мировую !
      Так что лучше доллар обвалить, после этого ещё будет шанс выжить !
  4. Туз Бубен (Игорь) 22 января 2018 08:47
    Москва применит ядерное оружие малой мощности или будет угрожать применением такового в условиях ограниченного традиционного конфликта в Европе, предполагая, что это заставит США и НАТО «отступить».

    Т.е признавая именно оборонную стратегию России они все ж хотят развязать в Европе родео, но поссыкивают, и под этим соусом апгрейдят своё АО.
    Почему же Россия не перебрасывает свои сухопутные силы в Мексике, к примеру, и не кричит, при этом о возрастающей амерской угрозе ?
  5. Немезида 22 января 2018 09:22
    США - империя зла.
  6. Старый26 (Владимир) 22 января 2018 10:31
    Цитата: Антианглосакс
    Сейчас гиперзвук в серию пустим и добро пожаловать за порцией люлей! В принципе нет никаких сомнений - чтобы америкосы отстали, есть только один единственный пусть - вставить им люлей, без этого не успокоятся никогда.

    Как у вас все просто. Гиперзвук в серию пустим - и сразу люлей американцам. А они утрутся и ничего не предпримут в ответ. Порции света и тепла достанутся не только им, но и нам не в меньшей мере. А у вас все просто. Чтобы отстали - надо им люлей дать. Вы давать будете? Свою семью заранее на убой готовите?

    Цитата: Туз Бубен
    Москва применит ядерное оружие малой мощности или будет угрожать применением такового в условиях ограниченного традиционного конфликта в Европе, предполагая, что это заставит США и НАТО «отступить».

    Т.е признавая именно оборонную стратегию России они все ж хотят развязать в Европе родео, но поссыкивают, и под этим соусом апгрейдят своё АО.
    Почему же Россия не перебрасывает свои сухопутные силы в Мексике, к примеру, и не кричит, при этом о возрастающей амерской угрозе ?

    Это исключительно американские хотелки. "Договориться", чтобы мы в ответ не применяли мощные заряды, если они маломощные будут применять. Эту идею через СМИ (в основном) они "обсасывают" уже года два-три.

    А если быть реалистом, то не стоит, как говорил профессор Преображенский читать перед едой в данном случае американских газет. Лучше в таком случае, к примеру, почитать отчет их министерства энергетики. С прогнозом на ближайшие 15-20 лет. Результат в этом серьезном отчете намного интересней, чем "уряканье" американских газет (и политиков)
    1. Жака Хакас (Евгений) 24 января 2018 20:55
      Если посмотреть на ситуацию с Кореей то товарищ Ын показал как надо говорить с США.Но у нас не получается, из за денег,очень больших денег.А ведь было бы все очень просто.
  7. Alex-a832 (Алексей) 22 января 2018 13:23
    Все эти планы на фоне якобы оборонительных целей сведутся к необходимости развития РСМД, ТЯО. Скорее всего, американские военные аналитики не подтвердили достаточную вероятность успеха глобального неядерного удара по территории России. Проблема в достаточно развитой эшелонированной ПВО и ПРО, которые обеспечивают почти 100% ядерную ответку. Они могут сделать ставку на развитии новых КР и РСМД с ядерными боезарядами, достаточными для подавления ПВО, ПРО, а также ликвидации основной части МБР. Для запада это очень актуально, т. к. идеи глобализации начинают рассыпаться и доминирование США продлится не больше четверти века, что очень мало по историческим меркам. Чуть только почувствуют, что могут вломить нам относительно безнаказанно, тут же развяжут ТМВ. Миротворческая миссия России - удержать военный паритет с западом.
  8. Комментарий был удален.
  9. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 22 января 2018 14:56
    Ну и нормально - нам тоже малые ядерные заряды ограниченного радиуса действия надо в серию запустить. Эффект для евронациков будет нужный - все поймут, что по средствам США на их территориях будут бить высокоточно и непременно, не оглядываясь на возможные потери мирняка. Наказание за базы, арсеналы и пусковые США должно быть решительным и неотвратимым.
  10. лысова (владимир) 22 января 2018 15:13
    ---- " ... гонку вооружений, которую развязал Трамп ... должны отчасти оплатить эти самые «союзники» " --- Так кто несёт угрозу экономики ЕС ?! Неплохо бы было, повернуть русло мнимой угрозы России, в реальную от США для Европы. Это относится к нашим СМИ - всеми правдами и не правдами. ( с волками жить ... ).
  11. Безразличный 22 января 2018 15:40
    Ничего американцы сделать не смогут. У них в ядерном оружии разбираются люди только пенсионного возраста и это не 55 лет, как у нас, а 70 и старше.. Инженеров среднего и молодого возраста просто нет. Разорвана преемственность поколений. Поставить на разработку новых вооружений индусов или китайцев они не смогут. Секретность нужно блюсти, а коренных янки просто нет. Она реально тупые, как говорил Задорнов. Упадок и школы и ВУЗов. Плюс нужна большая производственная школа для подготовки инженеров среднего звена. Поэтому можно даже не переживать. Ничего путного они сделать не смогут. С десяток лет будут испытывать, но скорее всего до ума не доведут. Они свой F-35 никак до ума не доведут, хотя истрачены такие деньги, что весь наш военный бюджет меньше. Ракетные двигатели делать не могут, хотя "На Луну летали" и так далее...
    1. Туз Бубен (Игорь) 22 января 2018 16:44
      Думаете у нас лучше в Роскосмосе и других отраслях ?
      Просто они , полосатые,первыми стали жертвами ЕГЭ.
    2. nickgv (Николай) 22 января 2018 20:54
      Так зачем им коренные - они из порабощенных (той же Украины) молодые кадры, которые начинали еще в СССР. Благо, то, что осталось - не выдерживает никакой критики по уровню жизни (по сравнению с США)
  12. nickgv (Николай) 22 января 2018 20:48
    Уверен, что у США в "загашнике" имеются самые разные варианты оружия массового поражения от химоружия, бактериологического и пр. до ядерного в нейтронном исполнении. Невдомек, только, что в случае использования против РФ любого из видов ответ будет вполне адекватен и неминуем.
  13. Лексус (Алексей) 22 января 2018 22:58
    Заокеанский гегемон шлёт России ядерный привет

    Нам, к счастью, есть, чем ответить, так что эти, "с приветом", ни за что не сунутся.
  14. Циник (Владимир) 23 января 2018 11:50
    Да делящихся материалов у янки нет в нужных количествах, вот и, что бы вытянуть общее количество новых БЧ ЯО, и пошли на уменьшение мощности!
    Стали бы они гейропян жалеть, про нас вообще молчу. Всегда кричали о самой большой Ядерной Дубине у СГА, хм, сейчас о САМОЙ БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКЕ...
  15. Anyone (Anyone) 24 января 2018 11:07
    Цитата: noct
    здесь поможет только либо четкая позиция с угрозой удара без всякх "либо" и "если" или превентивный удар. иначе янки не остановяться

    Вот читаешь комментарии такие и думаешь, кто автор: школьник или провокатор? По теме: надо стремиться к минимизации рисков возникновения ядерного конфликта, чтобы создать - как это ни банально звучит! - безопасный мир. Ядерное оружие - это прежде всего гарантия, а только потом уже - оружие.
  16. omit (Олег) 25 января 2018 18:11
    Странные вы люди, расеяне. Ракеты у вас мощнее, самолёты самые крутые, танки - супер-пупер, крылатые ракеты - лучше не бывает.И всё остальное неиемеющееаналогов.А трясётесь после каждого вброса как цуцики на морозе.Может, хватит нагнетать, никто на вас не нападёт, я точно знаю.
Картина дня