Як-130: истребитель, штурмовик и бомбардировщик в «одном флаконе»

До появления Як-130, основным учебно-тренировочным самолетом в ВВС СССР был чехословацкий L-39. В 70-е годы эта была лучшая машина в своем классе: неприхотливый и экономичный "Альбатрос" был отличной "летающей партой" для советских летчиков. Однако, с появлением истребителей четвертого поколения Су-27 и МиГ-29 чехословацкого самолета стало не хватать. Так возникла необходимость создания более современной машины.

За право стать новой "летающей партой" боролись два УБС: Як-130 и МиГ-АТ. Оба самолета были спроектированы совместно с западными конструкторскими фирмами. Несмотря на то, что Як-130 совершил свой первый полет еще в середине 90-х, сертификация самолета началась лишь в конце 00-х текущего века.

Потребность ВКС России в новых УБС оценивается в 250 машин. На 2017 год Вооруженным силам поставлено 81 единиц Як-130.


Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. tchoni Офлайн
    tchoni 19 января 2018 15:31
    +1
    Машина, канечно, замечательная, но, такое очучение, что для МО несколько дороговатенькая. Да и сложноватенькая для курсантов (было несколько аварий и, потребовалось введение еще одного типа УТС для перехода на него с поршневого самолета
    1. Spez Офлайн
      Spez 19 января 2018 22:36
      +6
      И что же там такого сложноватенького про сравнению с L-39? Может просто жертвам ЕГЭ надо не самолёт а деревянную лошадку с ручкой сзади, чтобы мама показывала куда ехать?
    2. Alexandras Офлайн
      Alexandras 20 января 2018 15:09
      0
      Вся проблема в неправильной работе авиастроительного комплекса.
    3. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм 21 января 2018 19:12
      0
      Цитата: tchoni
      Машина, канечно, замечательная, но, такое очучение, что для МО несколько дороговатенькая. Да и сложноватенькая для курсантов (было несколько аварий и, потребовалось введение еще одного типа УТС для перехода на него с поршневого самолета

      Самолёт новый, и "детские" болезни никто не отменял. Плюс безрукость курсантов.
    4. faridg7 Офлайн
      faridg7 22 января 2018 15:13
      +3
      Цитата: tchoni
      Машина, канечно, замечательная, но, такое очучение, что для МО несколько дороговатенькая. Да и сложноватенькая для курсантов (было несколько аварий и, потребовалось введение еще одного типа УТС для перехода на него с поршневого самолета

      Для чего курсанту еще один УТС? Курсант уже освоил альбатроса, это реактивный УТС с одним двигателем, як - логичное продолжение для развития курсанта- самолет с двумя двигателями. Нет там ничего сложного для курсанта реально освоившего альбатроса. Машина сложная- не спорю, но не для летчика. Мой мальчишка просто в восторге от яка, учит РЛЭ с упоением. И не мудрено- между альбатросом и яком сколько? лет сорок-сорок пять? Альбатросу искать надо замену более современную. А поршневые самолеты оставьте аэроклубам и транспортникам.
  2. Лексус Офлайн
    Лексус 19 января 2018 16:27
    0
    Нужно облётывать и дорабатывать. Ничего совершенного в мире не существует.
  3. vik669 Офлайн
    vik669 19 января 2018 23:01
    0
    Як-130: истребитель, штурмовик и бомбардировщик в «одном флаконе» да если еще педали пристроить то и велосипед получиться.Страна непуганных идиотов - это не я сказал а Абдулов !
  4. Валерий Саитов 23 января 2018 08:16
    0
    МиГ-АТ (изделие 821, (англ. Advanced Trainer) — российский реактивный учебно-тренировочный самолёт ОКБ МиГ. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.
    После проигрыша конкурса (в котором победил Як-130) МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекратили.
    На заводе «Знамя Труда» в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-АТ.
    При наличии заказчика и финансирования возможно возобновление программы.