Крымская верфь нашла замену финским генераторам

53
Крымский завод «Залив», который из-за санкций не смог купить оборудование финской Wärtsilä, получил генераторы концерна MAN, сообщает РБК.





Генераторы необходимы для строительства аварийно-спасательного судна стоимостью 2,79 млрд. рублей, заказчиком которого выступил Минтранс.

Представитель подразделения MAN, занимающегося производством морского оборудования заявил, что компании не известно об использовании генераторов на верфи «Залив».

Мы не участвуем и не участвовали в каких-либо текущих или недавних проектах с заводом "Залив",
сказал собеседник издания.

По его словам, никаких поставок на завод не было в течение «последних 10-ти лет». Он допустил, что «Залив» мог использовать оборудование, которое было произведено для других судов, но «MAN не может это контролировать и знать об этом».

В российском Минтрансе на запрос РБК не ответили.

По словам, руководителя коммерческой практики Goltsblat BLP Алексея Горлатова, ситуация с генераторами MAN отличается от скандала с турбинами Siemens, который разгорелся летом 2017 года: «двигатели и генераторы для судов это серийное, а не штучное производство, как турбины для ТЭЦ, которые производятся под конкретный объект».

Он предположил, что завод мог перекупить оборудование, а не приобрести напрямую у производителя. И если «Залив» купил это оборудование в России, то на такую сделку санкции ЕС не влияют.

Юрист отметил также, что если MAN не знал о конечном покупателе, что «очень маловероятно», то производитель будет наказан за нарушение санкций.

Не исключено, что европейские власти захотят закрыть и такие случаи, заставив компании ввести меры compliance, в том числе отслеживать, куда уходит товар, и включить в договоры запрет на дальнейшую продажу в Крым,
добавил Горлатов.

По словам другого эксперта, MAN мог продать это оборудование до введения санкций, а затем его перепродали.

В такой ситуации, я думаю, МAN ничего не грозит, потому что в принципе поставка была осуществлена по тому контракту, который под санкции не подпадал, и дальнейшую судьбу оборудования производитель не контролирует,
сказал он.

И даже если MAN продал оборудование российской компании уже после введения санкций, не зная, что оно будет перенаправлено в Крым, компания, скорее всего, избежит наказания, добавил собеседник.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 января 2018 12:47
    Мир не без добрых людей, а точнее здравомыслящих.
    1. +8
      19 января 2018 12:53
      Были бы деньги. Немцы намного практичнее финнов. Даже если и шумят потом для вида.
      1. +1
        19 января 2018 13:10
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Были бы деньги. Немцы намного практичнее финнов.

        И как это гитлер не догадался врубить штраф для MAN за то,что Советские танкисты воевали и на трофейных "Пантерах"?request
    2. +8
      19 января 2018 12:54
      Сейчас великие скакуны озаботятся и будут визжать на всю вселенную.
    3. +14
      19 января 2018 12:55
      РБК пора ставить к стенке.Лезут туда куда пёс Лишай свой нос не совал...
      Цитата: Rusland
      Мир не без добрых людей, а точнее здравомыслящих.
      1. 0
        19 января 2018 13:05
        +1, но только сразу за телеканалом лождь!
      2. +3
        19 января 2018 14:42
        Цитата: 210окв
        РБК пора ставить к стенке

        К стенке нужно ставить тех "птичек-говорунов" которые всему миру растрепали про то, что генераторы ушли в Крым. Если бы все сделали втихаря - никакое РБК ничего бы не знало. Очень много неприятностей имеем от этих любителей давать интервью.
        1. +1
          20 января 2018 15:31
          Предлагаете такому Великому Государству, как РФ, лгать всему миру - "Если бы все сделали втихаря - никакое РБК ничего бы не знало."?
          1. 0
            20 января 2018 21:26
            Не трепаться и врать - понятия разные. А уж как вы нагло врете всему миру... Чья бы корова мычала...
            1. +1
              20 января 2018 21:39
              Мой флаг не мой флаг. В моем государстве, бывшей союзной республике, данный сайт заблокирован - приходится по огородам и закоулкам заходить.
              1. 0
                21 января 2018 14:01
                Цитата: БВС
                Мой флаг не мой флаг. В моем государстве, бывшей союзной республике...

                Ну, если ваш флаг один из этих, то это еще хуже звездно-полосатого. Это тоже бывшие союзные, вставшие в позу "рак" перед звездно-полосатым.
                1. +2
                  21 января 2018 14:16
                  Да, любите Вы, россияне, своих бывших братьев, горячей любовью вплоть до удушения! Не дарам они наверное убегают от наших таежных союзов. Я с Казахстана, старший офицер в отставке, славянин. Смотрю на Ваши художества и улыбаюсь. Молоды Вы еще, будет время - придет и мудрость! Удачи Вам!
                  1. +2
                    21 января 2018 16:08
                    Да ладно. На всех и вся обижаться пустое! Фильтров реальных нет, а само контроль???? Так эт надо иметь чем контролировать.
                    Норм найди собеседника и всех делов.
                  2. 0
                    21 января 2018 16:41
                    Цитата: БВС
                    Да, любите Вы, россияне, своих бывших братьев, горячей любовью вплоть до удушения! ... Молоды Вы еще, будет время - придет и мудрость!

                    Интересно, а как вы возраст определяете? Я вот тоже опираясь на свой возраст и 25-летнюю выслугу в Советской Армии (в российской не служил) могу вам ответить - не все те нам "братья", кто входил в состав СССР, а теперь переметнулся на сторону "вероятного противника". Как то так, господин "старший офицер"
                    1. +2
                      21 января 2018 16:50
                      Затем язык нам и дан, для общения.
                      Мазать одинаково всех, а зачем.
                      Есть враги, есть друзья, есть ни то ни сё!
                      Мож поговорить сначала, а потом, если есть с чего, решать - друг или враг пред тобой.
                    2. +1
                      21 января 2018 17:38
                      Ничья в нашем диспуте, в каждого своя правда. История рассудит.
                      1. 0
                        21 января 2018 18:02
                        А на счет определения возраста вы так и не удосужились ответить. Или это ваша старая армейская привычка на любой неудобный вопрос, не узнав возраста оппонента, отвечать: "Не перечь старшим, салага"?
                      2. +2
                        21 января 2018 19:13
                        Я просто влез со своим мнением.
                        Пардон,если не надо было.
    4. 0
      19 января 2018 13:00
      Цитата: Rusland
      Мир не без добрых людей

      Немцы они вообще, такие добрые. А Финны медленно думающие.
      1. +7
        19 января 2018 14:21
        Они не добрые. Просто они не тупые. Продадут генераторы в Астрахань, Астрахань продаст в Крым. Немцы подадут в суд. Их пошлют к их немецкой матери. И всё !
    5. +2
      19 января 2018 13:29
      А что в родной стране закончились предприятия способные построить генераторы? Как то это все странно, мне так кажется. request
      1. +5
        19 января 2018 13:38
        Давно. Их и в РСФСР не шибко то производили, все больше в республиках и странах друзьях.
        1. 0
          19 января 2018 13:42
          Ну не знаю, а на боевые корабли мы что тоже иностранные ставим? Или на подводные лодки? Я уже про атомные электростанции всякие молчу. Вроде как строим уже помногу судов, может стоило бы тогда, если мы их не производим, озаботься проблемой выпуска отечественных генераторов? Как то это странно request
          1. +2
            19 января 2018 15:08
            вот в том то и дело !для военных пожалуйста,а для гражданки издавна делали союзники.сам долгое время работал с дизелями из ГДР.отличные,кстати,двигатели.
      2. +6
        19 января 2018 15:20
        А что в родной стране закончились предприятия способные построить генераторы?

        Я до армии работал электриком - и на земле и на судах (СССР в период своего расцвета). Наше оборудование - кирпичи. Хорошее оборудование было польское. Немецкое было вне всяких похвал.
        Так что не кончилось - его , толкового, просто не было.
        1. 0
          19 января 2018 15:24
          Тут как обычно, летаем в космос, строим АЭС, а толковый холодильник или в данном случае генератор построить не можем. Как то печально все это.
      3. 0
        19 января 2018 19:40
        Их надо в год по несколько десятков тысяч делать, если меньше, производство будет не рентабельным.
  2. 0
    19 января 2018 12:51
    Да все пофиг, когда ноликов много. Внизу сметы, напротив Итого
  3. 0
    19 января 2018 12:52
    Пора бы нашим финским партнёрам в качестве ответного жеста пососать, а не русский лес
  4. +3
    19 января 2018 12:54
    Молодца МАН знать ничего не знаем ведать не ведаем отвалите от нас! laughing
  5. +5
    19 января 2018 12:57
    Свято место пусто не бывает. Отказали финны, пришли немцы. Уйдут немцы(что маловероятно) придут американцы. Деньги правят миром.
    1. +4
      19 января 2018 13:07
      При поставке американских генераторов РБК бы не воняло . и вообще была бы тишь да гладь и божья благодать
  6. +2
    19 января 2018 13:09
    По норме надо к нашим барыгам прокурора или кого еще более убедительного направлять!!!!
    К тому например, у кого яхта самая крутая, он похоже мое-океян любит! Пусть "поспособствует" Родине в деле восстановления промышленности!!! Ведь выпускали раньше ВСЁ ЧТО НАДО!!!
    1. +1
      19 января 2018 14:18
      Виктор, приветствую hi Так, поди он себе на яхту и приобрёл у MAN генераторы, а тут из налоговой весточка пришла - отдай генераторы и спи спокойно. Кто ж возражать то будет? lol
      1. +2
        19 января 2018 14:26
        Привет Сергей.
        Эт так, голубые фантазии, наших "толстопузов" прокурором не запугать ... хотя нет. смотря под каким флагом заявиться!!! Под трёхцветным эт вряд ли, чуток "похудеет" и всех делов. Под полосатым, в таком варианте "похудеют" быстро и сдадут всё и всех!!!
        К сожалению имеем основания считать, что оно именно так и могет быть.
        1. +1
          19 января 2018 14:32
          Я по ним плакать не буду, пущай худеют. Главное, что бы костюмчик си... пардон, генератор стоял, там где он нужен.
          1. +2
            19 января 2018 14:41
            Если это будет прокурор от полосатиков, генераторы будет стоят на их судах! Янки альтруизмом не страдают, если что и делают только ради себя любимых!
  7. 0
    19 января 2018 13:13
    Крымский завод «Залив», который из-за санкций не смог купить оборудование финской Wärtsilä,



    И это при том ,что совладельцы вроде как из РФ и по лицензии вартсилу собирают в РФ.,а продать в Крым страшно. Смешно ей богу.

    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/0
    4/07/transmashholding-vykupaet-dolyu-wartsila-v-s
    p-po
    1. +1
      19 января 2018 13:37
      Так, к чему это приведет? Вяртсила - отзовет договора и лицензию, причем любой суд поддержит. Также прекратит надзор и обслуживание за агрегатами находящимися в федеральных ведомствах и госкомпаниях. Это как с самолетами - сразу же возникнут проблемы, как технические так и юридические.
      1. 0
        19 января 2018 14:39
        И я о том же.


        Деньги вроде есть ,что бы потратить надо спросить у старшего брата.
  8. +1
    19 января 2018 14:53
    Финнам уже давно пора прикрыть поставки "кругляка". Поддержали санкции? Хорошо! Тогда леса нет... но вы держитесь!
    1. 0
      19 января 2018 20:30
      кругляк- это Дима айфон с продлением контракта на Сайменский канал аж на 50 лет
  9. +1
    19 января 2018 15:52
    А мне кажется, надо наказать и МАН, и Сименс, и все другие европеидные предприятия. Наказать строго, вплоть до закрытия. Вот тогда и посмотрим, против кого эти санкции. smile
    1. +2
      19 января 2018 19:42
      От этого закрытия пострадает вся наша промышленность, в том числе и военная.
      1. 0
        19 января 2018 21:02
        Цитата: Вадим237
        От этого закрытия пострадает вся наша промышленность, в том числе и военная.

        Может хоть тогда до нашего руководства дойдёт, что надо менять модель экономики. А то и президент, и первый министр недавно высказывались, как им нравится наша экономика, в которой промышленные предприятия выжить не могут.
  10. 0
    19 января 2018 16:45
    MAN-MARINE это лучшие моторы для водного транспорта! Финны в пролёте даже если тендер объявить!
    1. +1
      19 января 2018 22:22
      А ещё у них были моторы Круппа и оба концерна существуют в 19 века. Все немецкие подлодки времён ВМВ ходили с этими движками. Но что особенно примечательно - никакие политические коллизии в Германии не повлияли на них.
  11. 0
    19 января 2018 17:55
    Крымский завод «Залив», который из-за санкций не смог купить оборудование финской Wärtsilä, получил генераторы концерна MAN

    Заменили финское, - немецким. А где же собственно импортозамещение?
    1. 0
      21 января 2018 14:37
      Это - идиотозамещение.
  12. 0
    19 января 2018 18:23
    Еще при СССР был подобный запрет на поставки высокотехнологичного оборудования и станков.И то умудрялись перепродавать ,а сейчас ,когда есть Китай которому по. все законы ,просто смешно.
  13. 0
    19 января 2018 20:24
    Молодцы МАНовцы.
    Дурачка включили, бабок заработали.
    а что будет потом...
    То будет потом. К этим деньгам никто уже не прикопается.
  14. 0
    19 января 2018 21:32
    А что скажет министр иностранных дел Незалежной г-н Клим Чугункин? В "Спортлото" уже жалобу накатали?
  15. +1
    19 января 2018 21:46
    "Свято место - пусто не бывает"! Для финнов и прочих, замечательный урок!
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    21 января 2018 18:05
    Piramidon,
    1954