Military Review

January 21 is celebrated the Day of Russian Engineering Troops

9
January 21 military and engineering troops are celebrating their professional holiday. Engineering troops are a branch of the armed forces (special forces) of the RF Armed Forces, which are intended for engineering support: equipment of the territory of military (combat) actions, escorting troops in an offensive, engineering reconnaissance and other tasks. The composition of the engineering troops includes government bodies, enterprises, institutions, engineering and sapper, pontoon, engineering and road and other units, military units and divisions. Very soon, the ranks of the engineering troops will be replenished with “shock” units.


The Day of Engineering Troops was established on the basis of the order of the President of the Russian Federation Boris Nikolayevich Yeltsin of September 18, 1996. This memorable date was established taking into account the contribution to the development of the defense potential of Russia made by the engineering forces, as well as a tribute historical traditions. Military engineering and military architecture existed even in the time of Ancient Rus, but the engineering troops received systematic development only after the formation of a regular army during the reign of Peter I.

Already in the 1692 and 1694 years, under the leadership of Peter I, the first engineering training maneuvers, most likely, took place in the country, during which the construction of various defensive structures was worked out. It is known that at that time the emperor used the works of Marshal of France Vauban, the most famous engineer at that time, when developing engineering measures. Forming regular armed forces in Russia, Peter I tried to pay special attention to the development of artillery and engineering troops. The first legislative act, which dealt directly with military engineering, was Peter I's decree from 21 in January 1701 on the opening of the Pushkarsky Prikaz School. The school of the Pushkarsky Prikaz became the first artillery, engineering and naval school in our country, the historical forerunner of the entire modern system of engineering and technical education in Russia. And the day of January 21 is celebrated today as the Day of the engineering troops.

Flag of the Russian Engineering Troops (c 2005 of the year)

In 1712, Peter I ordered to separate the engineering school from the Pushkar school and expand it. In 1719, the St. Petersburg School of Engineering was formed by imperial decree, to which the Moscow School joined later 4. In the combined form, they began to prepare non-commissioned and senior officers for the engineering troops. In the future, engineering troops took part in all the significant wars waged by Russia. They stood guard over our country. Courage, courage and accumulated knowledge of military engineers to a large extent contributed to the successful conduct of hostilities in the Patriotic War 1812 of the year. Military engineers played a major role in the defense of Sevastopol (1854-1855) and in the years of the Russo-Japanese War (1904-1905), as well as two world wars.

Especially distinguished fighters and commanders of engineering troops during the Great Patriotic War 1941-1945. For feats committed on the battlefields, more than 100 thousands of engineering troops were presented to orders and medals, about 700 of them were awarded the high title of Hero of the Soviet Union, 294 military engineer became full holders of the Order of Glory.

Today, engineering troops are special troops designed to solve the most complex engineering tasks for combined-arms operations (including military operations), which require special training of personnel and the use of various engineering weapons, as well as causing casualties to the enemy through the use of engineering ammunition. The organizational and engineering troops of Russia consist of units, formations and subdivisions for various purposes: engineering-sapper, engineering reconnaissance, engineering-road, engineering-technical, engineering-masking, pontoon-bridge (pontoon), troop-landing, field water supply, assault and others.


In the preparation and conduct of combined-arms operations (combat operations), the engineering troops are assigned to perform a number of basic tasks:
- conducting engineering reconnaissance of the area, objects and the enemy;
- erection of various fortifications (trenches, trenches and passageways, shelters, shelters, bunkers and other objects), construction of field facilities designed to house troops (economic, residential, medical);
- the creation of engineering obstacles, including the installation of minefields, equipment on the terrain of non-explosive obstacles (escarpes, counterscarps, anti-tank ditches, ridges, etc.), blasting operations;
- demining areas and objects;
- preparation and maintenance of the movement of their troops;
- arrangement and maintenance of crossings on various water barriers, including the construction of bridges;
- Extraction and purification of water in the field.

And this is not all the tasks that engineering troops have to solve today. They also take part in countering intelligence and guidance systems. weapons the enemy (camouflage), imitations on the ground clusters of troops and objects, in providing misinformation and demonstrative actions aimed at deceiving the enemy. In addition, engineering parts should be involved in the elimination of the consequences of the use of weapons of mass destruction by the enemy.


In peacetime, the Engineering Forces of the Armed Forces of the Russian Federation also perform a number of very important socially significant tasks. They are used to clean the area from all kinds of explosive objects, take part in the aftermath of natural disasters and man-made accidents and disasters, prevent the destruction of various hydraulic structures and bridges during ice drifts and solve many other equally important tasks.

Engineering troops, like all the armed forces of the Russian Federation, are not standing still, they are trying to meet the challenges of the time and are constantly evolving. By the end of 2018, “sapper” units of sappers will appear in the Russian army. They will be created in all regiments and teams of engineering troops of the Armed Forces of the Russian Federation. This was reported to journalists on Friday, January 19, by the head of the engineering troops, Lieutenant-General Yuri Stavitsky. In an interview with the newspaper "News»He noted that at present the engineering and assault, engineering and intelligence units and special mining units are being prepared for use. The Lieutenant General noted that according to calculations, by the end of 2018, there would be one “shock” unit in the brigades and regiments.

According to Stavitsky, with the advent of such units, "a radical review of the tactics of the use of troops will not happen, but the quality of engineering support will change, and the speed of performing such tasks will increase, which is very important in modern wars." According to the general, one of the most important qualities of engineering and assault units can be called their versatility - from specific engineering tasks, demining objects and terrain to direct fire suppression of enemy resistance in any even fortified firing point.

Robotic demining complex "Uran-6"

During the period from 2012 to 2017, the year in Russia was formed 19 connections of parts and organizations of engineering profile. In addition, four military units were reassigned to the head of the engineering troops of the RF Armed Forces, two federal budget institutions were established. The formation of army engineering and sapper regiments in the Russian army, which began in 2013, continues. To complete the process of their formation is planned for 2021 year. At the same time, the newly formed engineering-sapper regiment entered the 2-th combined army army of the Central Military District in 2017. The regiment was formed in Udmurtia in the village of Kizner, previously a military unit for the safe storage and disposal of chemical weapons was located here. At the end of September 2017, the chemical weapons destruction program was officially completed.

Also, the ranks of the Armed Forces of the Russian Federation were replenished by an engineering-camouflage regiment of central subordination formed in 2017, the main purpose of which is to increase the ability to hide and imitate important objects and areas. Two months after its creation, the new regiment already took part in special exercises of the engineering troops, which took place as part of the large exercises "West-2017", while receiving high marks for their actions.

It is impossible to imagine modern engineering troops without new technology, often robotized. According to Yury Stavitsky, in 2017, the 18 modern facilities were adopted and supplied to the engineering troops. In particular, the development of promising engineering weapons was organized: a multifunctional robotic demining complex for anti-tank mines, an induction mine detector, a condenser explosive device, group and individual sources of electric power and other means designed to increase the efficiency of performing special tasks.


Already in the 2018, the engineering troops are planning to adopt the Uran-6 robot sapper, as well as the Sphere and Scarab guided complexes, which were tested in combat conditions during an operation in Syria. The experience gained in Syria was taken into account, it will be used in the future for training officers of engineering troops, the general noted. Engineering troops are being replenished with new combat vehicles, for example, with equipment for overcoming and destroying obstacles.

Parts are replenished with lamination engineering machines, wheeled vehicles for various purposes, armored bulldozers, heavy mechanized bridges, modern means of overcoming water obstacles. Important innovations are high-tech modern means of field water supply to the troops, engineering parts are replenished with mobile drilling rigs, water conservation complexes and integrated cleaning stations. New means of earthwork mechanization are also coming in: troop excavators and front-end loaders and many other special equipment, without which the work of military engineers is impossible.

On the Day of the Engineering Troops, the Military Survey team congratulates all active soldiers and officers of the Engineering Troops of the Armed Forces of the Russian Federation, as well as veterans and all citizens involved in this type of troops, with their professional holiday.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ul_vitalii
    ul_vitalii 21 January 2018 05: 37
    13
    Happy holiday to you, Sappers! I wish you success in combat and political training! soldier
    1. Spartanez300
      Spartanez300 21 January 2018 09: 03
      +3
      Happy Holiday !!! soldier
  2. Amurets
    Amurets 21 January 2018 06: 05
    +6
    Happy holiday military engineers. Not a single type of army can do without you: you are all road builders and rescuers, and bridges, and sappers and miners Once again with the holiday
  3. Lexus
    Lexus 21 January 2018 06: 10
    +7
    Peace, goodness and no mistake! soldier
  4. bald
    bald 21 January 2018 06: 48
    +7
    --- "You build bridges in a short time,
    Swim the pontoons across the water:
    God himself, it seems, leads with your hand,
    So that you leave your mark on the earth! "(ed. unknow.) --- Congratulations, YOU, from the bottom of your heart! You, a special kind of troops that cannot be dispensed with, any other types of troops. But how, YOU, showed yourself in Syria, there are no words when you mine. Good luck, YOU - let her, YOU, kiss !!!
  5. EvgNik
    EvgNik 21 January 2018 08: 23
    +5
    Happy holiday, engineering troops! Your work is invisible, but so necessary and important.!
  6. thinker
    thinker 21 January 2018 11: 34
    +3
    Like the Airborne Forces, no one but us, no one in the engineering troops ”! HAPPY HOLIDAY!
  7. MOSKVITYANIN
    MOSKVITYANIN 21 January 2018 16: 28
    +2
    As sappers say: “First we, then everyone else” ... happy engineers!
  8. Slon_on
    Slon_on 22 January 2018 11: 48
    +2
    Happy holiday, you are "an alloy of science and courage"! soldier

21 января отмечается День инженерных войск России

21 января свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и служащие инженерных войск. Инженерные войска – это род войск (специальные войска) ВС РФ, которые предназначены для инженерного обеспечения: оборудования территории военных (боевых) действий, сопровождения войск в наступлении, инженерной разведки и других задач. В состав инженерных войск входят органы управления, предприятия, учреждения, инженерно-саперные, понтонные, инженерно-дорожные и другие соединения, воинские части и подразделения. Совсем скоро ряды инженерных войск пополнятся и «ударными» подразделениями.

День инженерных войск был установлен на основании приказа президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 18 сентября 1996 года. Данная памятная дата была установлена с учетом того вклада в развитие оборонного потенциала России, который внесли инженерные войска, а также как дань историческим традициям. Военно-инженерное дело и военное зодчество существовали еще во времена Древней Руси, но планомерное развитие инженерные войска получили только после формирования регулярной армии во времена царствования Петра I.


Уже в 1692 и 1694 годах под руководством Петра I в стране прошли, скорее всего, первые инженерные учебные маневры, во время которых прорабатывалась постройка различных оборонительных сооружений. Известно, что в то время при разработке инженерных мероприятий император использовал работы наиболее известного на тот момент времени инженера – маршала Франции Вобана. Формируя в России регулярные вооруженные силы, Пётр I старался уделять особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Первым законодательным актом, речь в котором велась непосредственно о военно-инженерном деле, стал указ Петра I от 21 января 1701 года об открытии Школы Пушкарского приказа. Школа Пушкарского приказа стала первым в нашей стране артиллерийским, инженерным и морским училищем, исторической предтечей всей современной системы инженерно-технического образования в России. А день 21 января отмечается сегодня, как День инженерных войск.

Флаг инженерных войск России (c 2005 года)

В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. В 1719 году по императорскому указу была сформирована Санкт-Петербургская инженерная школа, к которой спустя 4 года присоединилась и Московская школа. В объединенном виде они стала готовить унтер- и обер-офицеров для инженерных войск. В дальнейшем инженерные войска принимали участие во всех значимых войнах, которые вела Россия. Они стояли на страже нашей страны. Мужество, отвага и накопленные знания военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года. Военные инженеры играли большую роль при обороне Севастополя (1854-1855) и в годы русско-японской войны (1904-1905), а также двух мировых войн.

Особенно отличились бойцы и командиры инженерных войск в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. За подвиги, совершенные на полях сражений, более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск были представлены к орденам и медалям, порядка 700 из них были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 294 военных инженера стали полными кавалерами ордена Славы.

Сегодня инженерные войска – это специальные войска, предназначенные для решения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (в том числе боевых действий), которые требуют специальной подготовки личного состава и использования различных средств инженерного вооружения, а также нанесения потерь противнику с помощью применения инженерных боеприпасов. Организационно инженерные войска России состоят из частей, соединений и подразделений разного назначения: инженерно-саперных, инженерно-разведывательных, инженерно-дорожных, инженерно-технических, инженерно-маскировочных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, полевого водоснабжения, штурмовых и других.


При подготовке и ведении общевойсковых операций (боевых действий) на инженерные войска возлагается выполнение ряда основных задач:
- проведение инженерной разведки местности, объектов и противника;
- возведение различных фортификационных сооружений (траншей, окопов и ходов сообщений, укрытий, убежищ, блиндажей и других объектов), устройство полевых сооружений, предназначенных для размещения войск (хозяйственных, жилых, медицинских);
- создание инженерных заграждений, в том числе установка минных полей, оборудование на местности невзрывных заграждений (эскарпов, контрэскарпов, противотанковых рвов, надолбов и т.п.), производство взрывных работ;
- проведение разминирования местности и объектов;
- подготовка и содержание путей передвижения своих войск;
- обустройство и содержание переправ на различных водных преградах, в том числе постройка мостов;
- добыча и очистка воды в полевых условиях.

И это не все задачи, которые приходится решать сегодня инженерным войскам. Также они принимают участие в противодействии системам разведки и наведения оружия противника (маскировка), имитации на местности скоплений войск и объектов, в обеспечении дезинформации и демонстративных действий, направленных на обман противника. Помимо всего прочего, инженерные части должны принимать участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения.


В мирное время Инженерные войска ВС РФ также выполняют ряд очень важных общественно-значимых задач. Они применяются для очистки местности от всевозможных взрывоопасных предметов, принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий и катастроф, предупреждают разрушение различных гидротехнических сооружений и мостов во время ледоходов и решают множество других не менее важных задач.


Инженерные войска, как и все вооруженные силы Российской Федерации не стоят на месте, они стараются отвечать вызовам времени и постоянно развиваются. К концу 2018 года в российской армии появятся «ударные» подразделения саперов. Они будут созданы во всех полках и бригадах инженерных войск ВС РФ. Об этом журналистам в пятницу, 19 января, рассказал начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий. В интервью газете «Известия» он отметил, что в настоящее время инженерно-штурмовые, инженерно-разведывательные подразделения и подразделения специального минирования готовятся к применению. Генерал-лейтенант отметил, что по расчетам к концу 2018 года в бригадах и полках будет по одному «ударному» подразделению.

По словам Ставицкого, с появлением подобных подразделений «кардинального пересмотра тактики применения войск не случится, однако изменится качество инженерного обеспечения, а также вырастет скорость выполнения таких задач, что очень важно в условиях современных войн». По словам генерала, одним из самых важных качеств инженерно-штурмовых подразделений можно назвать их универсальность – от специфических инженерных задач, разминирования объектов и местности до непосредственного огневого подавления сопротивления противника в любой даже укрепленной огневой точке.

Робототехнический комплекс разминирования «Уран-6»

За период с 2012 по 2017 год в России было сформировано 19 соединений частей и организаций инженерного профиля. Помимо этого, переподчинены начальнику инженерных войск ВС РФ четыре воинских части, образованы два федеральных бюджетных учреждения. Продолжается, начатое еще в 2013 году формирование в российской армии армейских инженерно-саперных полков. Закончить процесс их формирования планируется к 2021 году. При этом в состав 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в 2017 году вошел вновь сформированный инженерно-саперный полк. Полк был сформирован в Удмуртии в поселке Кизнер, ранее здесь располагалась войсковая часть по безопасному хранению и утилизации химического оружия. В конце сентября 2017 года программа по ликвидации химического оружия была официально завершена.

Также ряды ВС РФ пополнил сформированный в 2017 году инженерно-маскировочный полк центрального подчинения, основное предназначение которого – это повышение возможностей скрытия и имитации важных объектов и районов. Через два месяца после своего создания новый полк уже принимал участие в специальных учениях инженерных войск, которые состоялись в рамках больших учений «Запад-2017», получив при этом высокую оценку за свои действия.

Невозможно представить современные инженерные войска и без новой техники, часто роботизированной. По словам Юрия Ставицкого, в 2017 году на вооружение и снабжение инженерных войск было принято 18 современных средств. В частности, организована разработка перспективных средств инженерного вооружения: многофункционального робототехнического комплекса разминирования противотанковых мин, индукционного миноискателя, конденсаторного взрывного прибора, групповых и индивидуальных источников электроэнергии и иных средств, которые призваны повысить эффективность выполнения специальных задач.


Уже в 2018 году на вооружение инженерных войск планируется принять робота-сапера «Уран-6», а также управляемые комплексы «Сфера» и «Скарабей», которые были испытаны в боевых условиях во время операции в Сирии. Полученный в Сирии опыт был учтен, он будет использоваться в дальнейшем для подготовки офицеров инженерных войск, отметил генерал. Пополняются инженерные войска и новыми боевыми машинами, к примеру, техникой для преодоления и разрушения препятствий.

Части пополняются инженерными машинами разграждения, колесной техникой различного назначения, бронированными бульдозерами, тяжелыми механизированными мостами, современными средствами преодоления водных преград. Важными новинками являются высокотехнологичные современные средства полевого водообеспечения войск, инженерные части пополняются передвижными буровыми установками, комплексами консервации воды и станциями комплексной очистки. Поступают и новые средства механизации земляных работ: войсковые экскаваторы и фронтовые погрузчики и много другой специальной техники, без которой невозможна работа военных инженеров.

В День инженерных войск коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех действующих солдат и офицеров Инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации, а также ветеранов и всех граждан, причастных к этому роду войск, с их профессиональным праздником.
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти