Генштаб Турции: Турецкая армия начала операцию «Оливковая ветвь» в Африне

101
Генеральный штаб Турции официально объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против курдских формирований в сирийском Африне.
Как сообщает Anadolu со ссылкой на генштаб, операция началась в 17:00 по местному времени.

Операция "Оливковая ветвь" началась 20 января в 17:00 (совпадает с московским)
- говорится в сообщении.



Генштаб Турции: Турецкая армия начала операцию «Оливковая ветвь» в Африне


Отмечается, что в операции задействованы отряды сирийской оппозиции, поддержку которым оказывают вооружённые силы Турции.

Ранее премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил, что турецкая авиация бомбит наблюдательные пункты курдов на севере Сирии. Об этом же сообщает издание "Анадолу".

В небе над приграничной с Сирией турецкой провинцией Хатай в районах Рейханлы и Кырыкхан видны самолеты ВВС Турции
- говорится в сообщении агентства.

Как сообщает CNN Turk, восемь истребителей ВВС Турции F-16, которые вылетели с авиабазы Диярбакыр, нанесли удары по позициям курдов из СНС и ДС, в результате которых были уничтожены наблюдательные пункты. О том, что турецкие самолеты уничтожили наблюдательные пункты курдов на севере САР, сообщает и Анатолийское агентство.

Отмечается, что из Африна слышны звуки взрывов снарядов.

Африн - главный город одноименного кантона. В общей сложности насчитывается три кантона сирийского Курдистана (Рожавы) - курдского территориального образования на севере Сирии, о создании которого было объявлено 17 марта 2016 года. В последние дни регулярно поступают сообщения о турецких артобстрелах окрестностей Африна.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 января 2018 18:19
    Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО? И что-то сирийских ВВС не наблюдается. Кто-то недавно обещал сбивать.
    1. +5
      20 января 2018 18:25
      Цитата: Глядя Петрович
      Турецкие F-16 в небе над Африном

      Если бы не ваше пояснение изображения, я бы подумал что ребенок до фотошопа добрался
      1. +9
        20 января 2018 18:26
        Ну пошел махач. Мне хватило "героической обороны" Киркука, чтобы понять реальный уровень курдов. Без авиации коалиции они могут только захваченные кишлаки грабить. Сейчас будет эпичное перемалывание их в щебень турецкими ввс.
        1. +2
          20 января 2018 20:47
          Смотрю сейчас турецкие ТВ. Ураган огня! Бьют РСЗО нещадно!
      2. +6
        20 января 2018 19:03
        да уже и видео начали выкладывать , так что это не фотошоп
    2. +19
      20 января 2018 18:26
      Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО?

      Я что-то не слышал, чтобы курды признали власть официального Дамаска, выперли американцев и вернули "на баланс" захваченные ими на левом берегу Евфрата нефтяные и газовые месторождения.
      1. +11
        20 января 2018 20:15
        Это совсем не те курды. Этих - коммунистов - американцы никогда не поддерживали.
        Их поддерживали русские и Сирия. Но сирийской армии в Африне нет, а русские не могут там справится с турецкой армией. Не то соотношение сил. Поэтому отступили без боя.
        1. +8
          20 января 2018 20:41
          Это совсем не те курды.

          Те - не те. Пусть объединяются. Друзов, вон, гораздо меньше, а ничего, вполне себе "огрызаются", когда нужно.
          а русские не могут там справится с турецкой армией.

          Сам ведь знаешь (думаю, можно на "ты"), что русские с кем угодно справятся, если "допекут".
        2. +9
          20 января 2018 22:28
          Цитата: voyaka uh
          Это совсем не те курды. Этих - коммунистов - американцы никогда не поддерживали.
          Их поддерживали русские и Сирия. Но сирийской армии в Африне нет, а русские не могут там справится с турецкой армией. Не то соотношение сил. Поэтому отступили без боя.

          Неплохая попытка - но уверяю вас - пара тройка наших спец БЧ может справиться даже с Израилем - да так, что в труху laughing
          Если одни "партнеры" бьют морду другим "партнерам" то удачи им обоим laughing
        3. +14
          20 января 2018 22:57
          Цитата: voyaka uh
          Это совсем не те курды. Этих - коммунистов - американцы никогда не поддерживали. Их поддерживали русские и Сирия. Но сирийской армии в Африне нет, а русские не могут там справится с турецкой армией. Не то соотношение сил. Поэтому отступили без боя.
          Улыбнуло))) Полноте вам сударь пугру гнать. Не далее как сутки назад, состоялась встреча за чашкой кофе между Шойгу и его турецким коллегой. Вы думаете они обсуждали разницу количества килокалорий в суточном пайке турецкого и российского в/сл.? Ну-ну))) Без согласия России, самолёты Турции в этом районе не смогли бы работать. Сирийские средства ПВО уже бы отметились, если бы не было согласования действий Анкары с Дамаском. Скорее всего, удару подвергаются не Пешмерга, или курды как таковые, а исключительно проамериканские силы находящиеся в районе операции. Значит всё происходящее осуществляется "полюбовно" с согласия заинтересованных сторон))) и направлено против США. Ждём реакцию матрасов в виде озабоченностей или обеспокоенностей ))).
          1. +3
            20 января 2018 23:50
            Идет принуждение курдов к миру с сирийцами.
        4. +11
          20 января 2018 22:58
          Те, не те... что за детский сад?! Алавиты у вас всегда те, и палестинцы тоже, а курдам под хвост надо заглядывать, чтобы определить, какие те?
          1. +3
            20 января 2018 23:14
            Цитата: Spez
            а курдам под хвост надо заглядывать, чтобы определить, какие те?

            laughing насмешил, молодец!!!
        5. +4
          21 января 2018 02:24
          Цитата: voyaka uh
          а русские не могут там справится с турецкой армией. Не то соотношение сил. Поэтому отступили без боя.

          laughing Давай еще! Жги! Таких комиков давненько не было good
    3. +7
      20 января 2018 18:27
      Одно дело обещать-другое дело сделать.Да и наша позиция как всегда невнятная.
      Цитата: Глядя Петрович
      Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО? И что-то сирийских ВВС не наблюдается. Кто-то недавно обещал сбивать.
      1. 0
        20 января 2018 18:30
        Цитата: 210окв
        Одно дело обещать-другое дело сделать.Да и наша позиция как всегда невнятная.

        Это та ситуация, когда ни кто не может предсказать, чем все закончится
      2. avt
        +4
        20 января 2018 19:55
        Цитата: 210окв
        .Да и наша позиция как всегда невнятная.

        В чём? По жизни пропустили переговоры в Москве нач генштаба и нач разведки Турции ?
        Цитата: Лексус
        Я что-то не слышал, чтобы курды признали власть официального Дамаска

        Я тоже . Ну а данный турецкий марш следует всенепременно связывать с окружением духов провинции Идлиб . А это вообще то зона ответственности турков .
      3. +4
        20 января 2018 20:41
        Если турки победят, вытеснят курдов из Африна, заселят туда своих туркоманов. Тогда все северное Алеппо станет турецким.
        1. +5
          21 января 2018 02:28
          Цитата: voyaka uh
          Если турки победят, вытеснят курдов из Африна, заселят туда своих туркоманов. Тогда все северное Алеппо станет турецким.

          laughing laughing laughing Просто огонь! voyaka uh, тебе на юмористическом шоу надо выступать!
          Турки так успешно вытесняют отовсюду курдов, что 20% населения Турции это курды fellow
          1. +2
            21 января 2018 13:53
            Вы знаете, что северная Латакия раньше была сирийской?
            Турецкая армия в свое время заняла Латакию, выселила алавитов и тут же заселила
            район туркоманами. И Хафез Асад (папа Башара) даже не пикнул.
            Почему бы не повторить. Город Алеппо раньше был турецким. Большинство заводов
            и фабрик до начала Гражданской войны 2011 года были турецкими. И многие
            жителия с удовольствием заменили бы паспорт на турецкий.
            1. 0
              21 января 2018 17:07
              Ага, а туркоманы для заселения Африна лежат у турок на складе, как консервы?
              Да и кто в здравом рассудке поедет сам и потащит семью на территорию где вся инфраструктура уничтожена войной, а эта самая война под боком продолжается с разной степенью интенсивности? negative
              1. 0
                21 января 2018 17:10
                "Да и кто в здравом рассудке поедет сам "///

                Приказы не обсуждают, а исполняют. am Прикажет "султан" - переселятся куда угодно.
                1. 0
                  21 января 2018 17:13
                  Не, ну вам виднее, у нас султаны отродясь не водились bully
    4. +32
      20 января 2018 18:28
      Ну во-первых у Сирии нет ПВО как системы, и нет качественной истребительной авиации.

      Наши не дернутся на соколов Пердогана, а если дернутся, получат очередной "нож в спину", и будут пол года ныть по Первому каналу про помидоры.
      1. +8
        20 января 2018 18:41
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Ну во-первых у Сирии нет ПВО как системы, и нет качественной истребительной авиации.

        Проверял боевую готовность ПВО САР лично?
        Наши не дернутся на соколов Пердогана

        На кой черт нам там за кого-то и на кого-то дергаться, РФ не СССР который воевал за интересы неизвестно за кого и не получил за это взамен ничего (даже свои потраченные деньги), все что хотели мы там получили (две ВБ на 49 лет, контроль на Восточным Средиземноморьем и отсутствие в САР катарской трубы)...
        будут пол года ныть по Первому каналу про помидоры.

        думаешь отсидеться дома на своем боевом диване и смотреть ТМВ по телевизору?
        1. +21
          20 января 2018 18:51
          Проверял боевую готовность ПВО САР лично?

          Проверяют в течении многих лет ВВС Израиля, Турции, США, и различных арабских саттелитов.
          И от твоих переходов на личность ПВО как система в САР не появится.
          На кой черт нам там за кого-то и на кого-то дергаться, РФ не СССР который воевал за интересы неизвестно за кого и не получил за это взамен ничего (даже свои потраченные деньги), все что хотели мы там получили (две ВБ на 49 лет, контроль на Восточным Средиземноморьем и отсутствие в САР катарской трубы)...

          Как внезапно получили, так же внезапно можно и потерять.
          думаешь отсидеться дома на своем боевом диване и смотреть ТМВ по телевизору?

          Свой диван не проспи, юморной ты наш.
          Какая ТМВ? Если бы мы в ответ сбили турецкий самолет началась бы ТМВ? ХПП 2.0 что ли?
          1. +4
            20 января 2018 19:18
            Сирийское ПВО уже сбивала турецкие самолеты... В р-не Тартуса F-104 из "панциря".
            1. +5
              20 января 2018 19:26
              Я знаю, Ф-4 сбивали, одиночная цель. Но я повторюсь, это не значит наличие ПВО как системы.
              1. +3
                20 января 2018 19:45
                Ну так и тер-ю , Асад не полностью контролирует. Что, в вашем понимании комплексная ПВО?
                1. +4
                  20 января 2018 20:27
                  Комплексная ПВО - это наличие комплексов большой, средней и малой дальности объединенных в одну систему; наличие РЛС обнаружения целей (всех типов), большое количество истребительной авиации и аэродромов рассредоточения, укрытий; пункты управления.
                  Ничего этого у Сирии нет, т.к уже 7 лет идет гражданская война, территория переходит по 10 раз из рук в руки, мат.часть уничтожается или не получает должного обслуживания.
      2. +2
        20 января 2018 22:32
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Ну во-первых у Сирии нет ПВО как системы, и нет качественной истребительной авиации.
        Наши не дернутся на соколов Пердогана, а если дернутся, получат очередной "нож в спину", и будут пол года ныть по Первому каналу про помидоры.

        Не забывайте - вы сейчас о ядерной сверхдержаве говорите - без шуток. Хотели бы - всю Турцию испепелили бы без проблем до последнего туркомана, так что не преувеличивайте.
    5. +21
      20 января 2018 18:38
      Это именно тот редкий случай, когда я искренне желаю успеха сирийским ПВО в "приземлении" Ф-16))). А вообще мое сердце в этой ситуации на стороне несчастного курдского народа, которому в отличие от придуманного народа "палестинцы" уже давно полагается свое государство.
      1. +6
        20 января 2018 18:52
        Цитата: Hanokem
        Это именно тот редкий случай, когда я искренне желаю успеха сирийским ПВО в "приземлении" Ф-16))).

        Как-то не вяжется твое высказывание с "извечным человеколюбием" израильских евреев.... laughing
        мое сердце в этой ситуации на стороне несчастного курдского народа, которому в отличие от придуманного народа "палестинцы" уже давно полагается свое государство

        Кому положено, на того ... наложено....
        Для БВ достаточно одних упырей, вторых может не выдержать....
    6. +8
      20 января 2018 18:49
      Цитата: Глядя Петрович
      Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО? И что-то сирийских ВВС не наблюдается. Кто-то недавно обещал сбивать.

      А зачем сейчас СА сбивать турецкие самолеты? Пусть с курдов спесь собьют, проредят ряды проамериканских бандитов. Чем больше бандиты друг друга переубивают, тем лучше сирийцам и сирийской армии полегче.
      1. +3
        20 января 2018 19:05
        Вообще то "оливковая ветвь"и бомбы,как-то невяжется!
    7. +8
      20 января 2018 20:12
      Красивое фото.
    8. +4
      20 января 2018 20:20
      За два дня до авиударов руководство МО России и Турции провело переговоры. Турция разделывается с Африном и курдами, а Сирия с ВКС разделывается с Идлибом и боевиками.
    9. +3
      20 января 2018 21:50
      Цитата: Глядя Петрович
      Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО? И что-то сирийских ВВС не наблюдается. Кто-то недавно обещал сбивать.


      Сирийская ПВО в Сирии. Защищает сирийцев. А курдов пусть ы обороняют.
    10. 0
      20 января 2018 23:54
      Цитата: Глядя Петрович
      Турецкие F-16 в небе над Африном. Кстати, где сирийская ПВО? И что-то сирийских ВВС не наблюдается. Кто-то недавно обещал сбивать.

      Красив спутный след за самолетом,можно предсказать какая будет погода.
  2. +5
    20 января 2018 18:32
    Вообще то из истории известно, что операции с громкими названиями чаще всего заканчивались пшиком! am В дело вступит третья сила -сша, Израиль или некое арабское государство, не желающие усиления влияния в регионе Турции!
    1. +6
      20 января 2018 19:09
      Мне нравится операция с громким названием "Багратион" , кстати ни че так, успешная
  3. +3
    20 января 2018 18:38
    Турки сообщают. Синее-авиаудары, красное-арт. и РСЗО.
  4. +4
    20 января 2018 18:38
    Лично я желаю удачи Турции поскольку Курды союзники США и воевать Сирии с ними все равно придется.
    1. +7
      20 января 2018 20:17
      Эти Курды вывешивали флаги РФ и успешно размещали у себя войска РФ. Те,что за США называются SDF и живут восточнее
    2. +5
      20 января 2018 20:42
      Цитата: Vadmir
      Лично я желаю удачи Турции поскольку Курды союзники США и воевать Сирии с ними все равно придется.

      А ничего, что Турки в НАТО и официально союзники Звезданутых Полосатиков? + У Турок богатая на предательство история отношений с Россией.
    3. +3
      21 января 2018 03:13
      Цитата: Vadmir
      Лично я желаю удачи Турции поскольку Курды союзники США и воевать Сирии с ними все равно придется.

      тот случай, когда просто надо отойти и смотреть на это со стороны!!! request request wink
  5. +15
    20 января 2018 18:42
    Ну что пожелать туркам: летайте пониже и не быстро.
  6. +16
    20 января 2018 18:57
    Не далее как вчера ,некто Владимир горячо так утверждал,что " у Эрдогана-,кое- какой опыт имеется. Он не рыпнется". И далее по шаблону о евреях ,о якобы сбитом израильском самолёте и прочая фантастика. Если смотреть на вещи реально ,то дело не в Сирии ,а престиже РФ ,которая обещала небо этой самой Сирии защищать. Асад - союзник России официально заявил о готовности сбивать турецкие самолёты. А Эрдоган ,зная обо всем этом таки " рыпнулся" . А отсюда вывод: Турция - не союзник РФ, как с пеной у рта утверждают ее адепты на сайте. То же самое берусь утверждать о Иране. При первом же удобном случае воткнут нож в спину. Что России,что кому угодно.Восток ,сэр.
    1. +2
      20 января 2018 19:03
      Курды за одно с США. Вы с кем?
      1. +10
        20 января 2018 19:10
        Тех курдов, которые за США - не трогают. У них свое государство и американские базы с официальным присутствием США за Евфратом.

        Насчет этих - про них США уже официально сказало, их не волнует судьба Арфинских. Кстати проамериканские курды - также уже затарились колой и повербанками, чтобы в твиторах онлайн смотреть как Арфинских резать будут. Хотя, они вполне могут пойти на выручку, попутно отбив тот же Дабик себе в копилку.
        1. 0
          20 января 2018 20:24
          Цитата: donavi49
          попутно отбив тот же Дабик себе в копилку.

          Стесняюсь спросить., а Дабик ето хде?????
    2. 0
      20 января 2018 19:05
      в кои веки согласен с г-ном Израйля
    3. +7
      20 января 2018 19:07
      Не было категоричных заявлений, что турки нам союзники, таких друзей за ..... и об дверь. Ну а СЭРы, за океаном, аккуратнее дружище.
    4. +1
      20 января 2018 19:11
      Не надо раньше времени делать неверные анализы,идет игра по крупному и у каждой стороны свои козыри в рукаве....
    5. +5
      20 января 2018 19:14
      Цитата: Бродяга1812
      А отсюда вывод: Турция - не союзник РФ, как с пеной у рта утверждают ее адепты на сайте. То же самое берусь утверждать о Иране.

      Да какие там нафиг союзники? там это примерно как передвигаться автостопом сейчас едешь с одним потом с другим,потом с третьим главное знать куда едешь и зачем, а с кем это уже не особо важно. Если цель труба ,вернее ее отсутствие то из этого надо и исходить, а война там или мир это не особо важно . Тем более если это война чужими руками.
      1. +3
        20 января 2018 20:26
        Цитата: активатор
        Тем более если это война чужими руками.

        Здраво!!!!! good
    6. +5
      20 января 2018 19:22
      Асад - союзник России официально заявил о готовности сбивать турецкие самолёты

      Вот только курды пускай вначале определятся, они часть Сирии или нет.
    7. +1
      20 января 2018 19:36
      Якобы постоянно задействованы 2-3 турецкие эскадрильи с положенным в НАТО обеспечением, несколько десятков машин. Что им можно противопоставить в зоне их реально жизненных интересов если такая география,-навсегда.
    8. 0
      20 января 2018 19:56
      Вторую нитку газопровода только начали строить, по ней как раз в Европу газ пойдет вместо Краины, Турция - не союзник РФ? Что плюнем на газопровод и так и будем хохлов кормить?
    9. +5
      20 января 2018 20:22
      Цитата: Бродяга1812
      Турция - не союзник РФ, как с пеной у рта утверждают ее адепты на сайте. То же самое берусь утверждать о Иране. При первом же удобном случае воткнут нож в спину. Что России,что кому

      Израйльтянин не израильтянин, если не стравит Россию с кем-нибудь, или не подтравит... ваша хитрожопость видна за километр )))
    10. +4
      20 января 2018 22:27
      Бродяга1812 РФ ,которая обещала небо этой самой Сирии защищать

      Ссылку можно, где обещала?
      А отсюда вывод: Турция - не союзник РФ, как с пеной у рта утверждают ее адепты на сайте.

      Нет тут таких адептов, твоему воспаленному мозгу все приснилось...и Турция не союзник РФ...
      То же самое берусь утверждать о Иране.

      И ИРИ нам тоже не союзник, но будете вооружать ВСУ беспилотниками, РФ поставит ИРИ ОТРК "Искандер"...
      Не понимаю почему советское руководство не выпускало евреев из Союза....для такого "добра" можно было и баржу бесплатно выделить...
      1. +1
        22 января 2018 06:32
        Цитата: MOSKVITYANIN
        Не понимаю почему советское руководство не выпускало евреев из Союза....для такого "добра" можно было и баржу бесплатно выделить...

        ))) Поверьте , не одну...
    11. +1
      21 января 2018 00:02
      Цитата: Бродяга1812
      Не далее как вчера ,некто Владимир горячо так утверждал,что " у Эрдогана-,кое- какой опыт имеется. Он не рыпнется". И далее по шаблону о евреях ,о якобы сбитом израильском самолёте и прочая фантастика. Если смотреть на вещи реально ,то дело не в Сирии ,а престиже РФ ,которая обещала небо этой самой Сирии защищать. Асад - союзник России официально заявил о готовности сбивать турецкие самолёты. А Эрдоган ,зная обо всем этом таки " рыпнулся" . А отсюда вывод: Турция - не союзник РФ, как с пеной у рта утверждают ее адепты на сайте. То же самое берусь утверждать о Иране. При первом же удобном случае воткнут нож в спину. Что России,что кому угодно.Восток ,сэр.

      Ну на Востоке никто никому не союзник,кто бы что не обещал(Чем шире улыбка,тем длиннее нож в тебя воткнут),во всех русско-турецких войнах за турками стояли англосаксы,теперь не они. Как с Россией сложатся отношения,никто не знает,но русская душа верит в лучшее,может турки одумаются и начнут дружить с нами и они поймут сколько они потеряли от вражды с нами.
    12. +1
      21 января 2018 08:45
      Турция не союзник России. Россию опять обводят вокруг пальца.
  7. +3
    20 января 2018 19:15
    Источник Агентство Анадолу:
    http://aa.com.tr/ru/заголовки-дня/операция-оливко
    вая-ветвь-в-африне/1036662

    Операция «Оливковая ветвь» в Африне
    Обнародованы цели операции «Оливковая ветвь»

    Генштаб ВС Турции объявил, что операция, получившая название «Оливковая ветвь», началась в 17.00 по местному времени.

    «Операция на северо-западе Сирии преследует цель защитить границы Турции, обеспечить безопасность и стабильность в регионе. В рамках начатой операции «Оливковая ветвь» будут нейтрализованы боевики PKK/KCK/PYD-YPG и ДЕАШ, а дружественное население Африна освобождено от давления и притеснений террористов», - сообщили в Генштабе.
    Командование турецкой армии заявило, что удары в Африне наносятся лишь по объектам террористов. При этом предпринимаются все возможные шаги для предотвращения ущерба мирному населению.

    «Действия Турции в Африне основаны на нормах международного права, резолюциях Совбеза ООН по вопросам борьбы с терроризмом и статье 51-й Устава ООН о праве на индивидуальную или коллективную самооборону. Турция уважает территориальную целостность Сирии», - подчеркивается в заявлении Генштаба ВС Турции.

    ВС Турции покинут регион после успешного завершения операции
    Вице-премьер Турции Бекир Боздаг заявил, что Анкара уважает территориальную целостность, суверенитет и политическую целостность Сирии.
    В ходе операции «Оливковая ветвь» эти основополагающие факторы будут учтены, а после успешного завершения операции ВС Турции покинут регион, подчеркнул Боздаг.
    «Военная операция в Африне не направлена против сирийского государства и народа Сирии, не преследует цель нарушить территориальную целостность, суверенитет и политическое единство соседней страны. Операция не направлена против братских народов, населяющих Сирию: туркман, курдов и арабов. Целью операции является ликвидация боевиков террористических организаций ДЕАШ, PKK/PYD/YPG, - подчеркнул вице-премьер.

    Главы дипмиссий США, Ирана и РФ вызваны в МИД Турции
    Главы дипломатических миссий США, Ирана и России вызваны в МИД Турции, где предоставлена информация о последних событиях в Африне.

    Турецкая авиация бомбит наблюдательные посты террористов
    В дневные часы в небе над приграничной с Сирией турецкой провинцией Хатай, в районах Рейханлы и Кырыкхан, стали видны самолеты ВВС Турции. Вскоре после пересечения авиацией границы с Сирией, из Африна стали доносится звуки разрыва снарядов.
    Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил, что турецкая авиация бомбит наблюдательные посты террористов на севере Сирии.
    Ударам подверглись наблюдательные пункты и объекты террористов в районе населенных пунктов Джелеме, Химдийе, Хаджлар, Фрерийе и Талль-Селлур.

    Сирийская оппозиция наступает на Африн
    Отряды Сирийской освободительной армии (СОА) перешли в наступление на подконтрольный террористам PYD/PKK район Африн.
    Вслед за артиллерийской подготовкой, проведенной частями ВС Турции в течении дня, отряды СОА пересекли границу с Сирией в районе турецкой провинции Хатай.
    Отряды сирийской оппозиции продвигаются вглубь Африна на военной технике.
    Бойцы оппозиции пока не столкнулись с серьезным сопротивлением.
    1. 0
      20 января 2018 20:57
      В ходе операции «Оливковая ветвь» эти основополагающие факторы будут учтены, а после успешного завершения операции ВС Турции покинут регион, подчеркнул Боздаг.

      Что считать успешным завершением операции ВС Турции? Зачистить территорию до последнего курда? Можно за пять минут разбомбить в прах. А можно медленно вырезать, лет так 100 или 200. Турки - это "всерьез и надолго" . Курды автономию не взяли, свои баи-беки под тапор народ и подставили. Власть в руки попала, как ее отдать?
  8. +4
    20 января 2018 19:15
    Настало время курдам определяться: если они независимый Курдистан, то за помощью к амерам, а если они часть Сирии, то соответственно к САР, а через них к России. Время маневрировать похоже закончилось.
    1. +7
      20 января 2018 19:19
      Арфинским поздно. SDF ничего не угрожает. Максимум заставят вернуть Манбидж и уйти за Евфрат.
      1. +7
        20 января 2018 19:27
        Ну если SDF наплевать на афринских курдов, то почему мы должны по этому поводу переживать больше чем курды SDF?
        1. +4
          20 января 2018 19:58
          В Теории этот анклав был нейтрален ко всем и не пропускал из Азаз-Дабикского анклава бабахов в Идлиб и обратно. Если Султан его оккупирует - то все потери Идлибских будут компенсированы с лихвой. Ибо у них прирастет аж до Евфрата союзников.

          Плюс будут вероятны как скрытые подкрепы - когда протурецкие бабахами ситуативно будут усиливать тот же Фелак-Ахрар в Идлибе. Или открытые, когда их и бомбить нельзя будет - вернее можно, но с большим политическим резонансом до уровня Султана.

          С другой стороны, в свое время - Арфинские выдали в Идлиб всех сирийских солдат и офицеров, которые сбежали с павшей базы Менанг. После они в Идлибе перешли из рук светских (которым выдали курды) в руки Нусрачей и те отпилили им головы.
          1. 0
            21 января 2018 02:47
            Цитата: donavi49
            и не пропускал из Азаз-Дабикского анклава бабахов в Идлиб и обратно

            ну так-то турки запросто возят кого надо туда-обратно через территорию турции.
      2. 0
        20 января 2018 20:31
        Цитата: donavi49
        SDF ничего не угрожает. Максимум заставят вернуть Манбидж и уйти за Евфрат.

        Вы прям Нострадамус!!!!!! Во плоти!!!!!!! Ну надо же как категорично! Не иначе все, напишу с большой буквы, да че там мелочиться, вообще заглавными, ВСЕ Ген.штабы Вам выкладки дают.
        1. +1
          20 января 2018 22:55
          Цитата: Смог
          Цитата: donavi49
          SDF ничего не угрожает. Максимум заставят вернуть Манбидж и уйти за Евфрат.

          Вы прям Нострадамус!!!!!! Во плоти!!!!!!! Ну надо же как категорично! Не иначе все, напишу с большой буквы, да че там мелочиться, вообще заглавными, ВСЕ Ген.штабы Вам выкладки дают.

          По делу то чего хотел сказать провокатор?
          1. 0
            20 января 2018 23:10
            Цитата: MOSKVITYANIN
            По делу то чего хотел сказать провокатор?

            Ну вот и здрастьте1 А Вы то здесь с какого бока?Я не Вам оппонировал. И в котором месте я провокатор. Провокатор скорее тот кто выдает без апелляционные суждения не подтвержденные ни чем? Нет, конечно, если Вы хотите им верить, то это Ваше право. Боже упаси ограничивать Вас в Вашем мнении, но, но ...... можно я буду иметь свое? А? уж будьте любезны, разрешите..... мне, это.... свое мнение иметь....... laughing soldier
            Да... кстати.... А Вы что по делу сказали.........????????? Ой......, ничего........
  9. +2
    20 января 2018 19:18
    АНКАРА 17:40
    Состоялся телефонный разговор министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном.
    По информации дипломатических источников в Анкаре, разговор состоялся по требованию американской стороны.

    Зашевелились америкашки...
    1. +3
      20 января 2018 19:29
      С чего бы? Никак курды потребовали.
      1. +1
        20 января 2018 19:38
        США попросили покинуть Сирию , а они не понимают.
        1. +2
          20 января 2018 21:59
          Понимают.но не могут)))
  10. 0
    20 января 2018 19:37
    “Операция "Оливковая ветвь" началась 20 января в 17:00 (совпадает с московским)
    - говорится в сообщении.


    Совсем не воинствующее название , к чему бы это ?
    1. +3
      20 января 2018 19:43
      Предназначалась победителям.
      1. 0
        20 января 2018 19:48
        •Символ мира. Изображение оливковой ветви обозначает стремление к примирению воюющих сторон. Этот знак стал особенно популярным после Всемирного конгресса сторонников мира, состоявшегося в 1949 году. Данное событие олицетворялось голубем с оливковой веткой в клюве. Некоторые организации используют рисунок оливковой ветви для отделки гербов и печатей.


        Но это говорит о немного другом , подтекст очень интересен и не в пользу США.
    2. 0
      20 января 2018 23:42
      Посмотри ссылку,отвечаю своей честью : https://otvet.mail.ru/question/21749152
  11. 0
    20 января 2018 19:44
    Нам там делать нечего ( пока ). Ирану тоже. Ну а потом - одних мерить, других добивать.
  12. 0
    20 января 2018 19:45
    A samoletiki na fotke klassno viglyadyat wassat winked laughing
    1. 0
      20 января 2018 23:44
      Да,классно,одной ракетой можно парочку завалить.
  13. +1
    20 января 2018 20:00
    Перекрашенные американцами игиловцы помогают свести счеты туркам с курдами... типа не хотели воевать против Асада добровольно...получайте.
  14. +1
    20 января 2018 21:23
    Всё таки эта операция наверняка согласована ген. штабами Турции и РФ. А вот зачем эту кашу заварили мы наверное узнаем значительно позже.
    1. +2
      20 января 2018 23:51
      Цитата: muhomor
      Всё таки эта операция наверняка согласована ген. штабами Турции и РФ.

      Нет. Переговоры были безрезультатны для российской стороны... На это указывает и то, что для российской военной полиции поступали противоречивые приказы - то убегать из зоны боёв, то вернуться. Наконец - приказали убегать... Из МО даже самого Лаврова запутали, ему пришлось делать заявление. А каша вся из-за раздела зон оккупации между Турцией, Россией и иранцами. Турки посчитали себя обделённой стороной.
  15. 0
    20 января 2018 22:04
    Тут еще Ванга со своим "Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот!" в напряжении держит. Интриганка старая
  16. +2
    20 января 2018 23:42
    Турки задействовали в первый день более 70 единиц боевой авиации. Идёт по сути борьба между Турцией, Ираном и Россией за раздел зон оккупации. Ни Асада, ни афринских курдов никто и не спрашивает, чего они хотят или не хотят... Турция желает заселить эту зону подконтрольным себе населением. Вряд-ли американцы станут всерьёз заступаться за афринских курдов. Кремль, как и следовало ожидать, будет отсиживаться в кустах, выкрикивая дежурные осуждения... Реальных сил у Кремля там нет. И ссорится с Эрдоганом себе дороже, на кону газопровод...
    1. +2
      21 января 2018 00:58
      Война турков с курдами это прежде всего проблема самих курдов.
      Мы естественно за мирное решение ситуации, и призываем к миру. Но если кврдам и туркам хочется помолотить друг друга, а другим курдам вроде как по барабану, то что можем мы ... мы призываем к миру. Если бы американцы вышли из Сирии, как они обещали, то войны турок с курдами Африне не было бы.
      1. 0
        21 января 2018 17:48
        Цитата: мерцание
        Мы естественно за мирное решение ситуации,

        Мы за газопровод РФ - Турция - ЕС... а Асад и курды всего лишь пешки в той игре. Игра идёт с переменным успехом - Эрдоган оказался хорошим игроком.
        1. +2
          21 января 2018 19:14
          Пешки иногда судьбу партии (Игры) решают
  17. +1
    20 января 2018 23:42
    Цитата: voyaka uh
    Это совсем не те курды. Этих - коммунистов - американцы никогда не поддерживали.
    Их поддерживали русские и Сирия. Но сирийской армии в Африне нет, а русские не могут там справится с турецкой армией. Не то соотношение сил. Поэтому отступили без боя.

    Ну и какие русские из Африн "отступили"?Может назовёте примерное количество личного состава?Какое соотношение сил русской армии к турецкой было в Африне?Там русская армия вообще была,уважаемый?Зачем бред сивой кобылы нести?
  18. +2
    20 января 2018 23:59
    Мы пытались их облагоразумить, даже северные территории взяли под совместный контроль, чтобы бойни не было с про-турецкими боевиками. В Африне центр по примирению создали. Результат НОЛЬ.
    Сейчас от турков - люлей огребут, и сразу переговоры запросят. По "милитаримапс" уже 72 Ф-16 их утюжат.
    Так что скоро, будут умолять Асада, о помощи, о примирении и вхождении САА на территорию всей области Африн.
    1. 0
      21 января 2018 17:38
      Цитата: Romario_Argo
      Так что скоро, будут умолять Асада, о помощи, о примирении и вхождении САА на территорию всей области Африн.

      Теперь уж турки этого не допустят.
      1. 0
        21 января 2018 22:39
        Ситуация аналогична как с Иракскими курдами, ЦРУшники обработали Барзани, на отделения от Ирака, но вмешались Русские и отделения не последовало. В Африне тоже самое, американцы ситуацию раскачали, как только ситуация достигнет "пика", ЦРУшники снова сольются, так как снова вмешается САА и Русские, а Курды в кантоне Африн, будут оплакивать своих погибших и вымаливать прощение у Асада. САА набралась уже достаточно боевого опыта, чтобы опрокинуть даже турецкую армию. Эрдоган, это понимает, и его действия в Африне, скорее совместная игра с Россией. У России, Сирии и у Турции просто не было другого выхода, чтобы переиграть американцев.
        1. 0
          21 января 2018 22:57
          Цитата: Romario_Argo
          Эрдоган, это понимает, и его действия в Африне, скорее совместная игра с Россией. У России, Сирии и у Турции просто не было другого выхода, чтобы переиграть американцев.
  19. +1
    21 января 2018 08:43
    Да развели Россию США и Турция. Туркам нужен был предлог оттяпать часть Сирии и американцы им помогли. А мы промолчим, ибо помидоры........ибо братья навеки.
    1. 0
      21 января 2018 17:43
      Цитата: Семёныч
      А мы промолчим, ибо помидоры........ибо братья навеки.

      К помидорам прилагается газовая труба... Эрдохан выжимает из ситуации максимальную пользу для Турции. А Кремль изображает Иванушку - дурачка, больше пока ничего не остаётся... Шапками турок не закидать, да и шапок там у нас очень мало...
  20. 0
    26 января 2018 20:51
    Тех курдов, что бомбит турецкая армия поддерживала Россия. В очередной раз россиянцы кинули не только своих солдат, но и союзников!