Полный провал: чем закончился «турбоскандал» Siemens в Крыму

Строительство севастопольской и симферопольской теплоэлектростанций выходит на финишную прямую. Уже в начале лета текущего года четыре энергоблока будут введены в эксплуатацию, что ознаменует закат "эры энергодефицита" в Крыму.

"Сердцами" обеих ТЭС являются турбины большой мощности немецкой компании Siemens. Многие считали, что начавшийся с поставкой этих агрегатов на полуостров "турбоскандал" приведет к новым санкциям против России и уходу немецкого гиганта с российского рынка. Но проиграв все возможные суды, Siemens не просто не ушел, а подписал новые многомиллиардные контракты на поставки турбин для ТЭС по всей России.

Как бы то ни было, наша страна извлекла урок из всей этой истории. Как сообщалось ранее, Объединенная двигателестроительная корпорация "Сатурн" заканчивает испытания газотурбинного агрегата мощностью 110 МВт. Это означает, что рано или поздно Россия заместит импорт газовых турбин большой мощности собственной отечественной продукцией.


Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА Офлайн
    Тот же ЛЕХА 22 января 2018 10:25
    +4
    Положительная статья...особенно впечатлил Борис Афанасьевич Бутхерейт из села БЕРЕГОВОГО...как говорится на таких людях вся страна держится.
    1. Spartanez300 Офлайн
      Spartanez300 22 января 2018 10:37
      +1
      А немцы молодцы не побоялись санкций , бизнес есть бизнес . good Но все таки свое есть свое , нужно добиваться полного импортозамещения во всех сферах производства . yes
      1. К0щей Офлайн
        К0щей 22 января 2018 12:48
        0
        Цитата: Spartanez300
        А немцы молодцы не побоялись санкций , бизнес есть бизнес . Но все таки свое есть свое , нужно добиваться полного импортозамещения во всех сферах производства .

        с кера ли им бояться? они всегда так действовали. а уж эти в России вообще живут безвылазно))
      2. aybolyt678 Офлайн
        aybolyt678 23 января 2018 09:43
        +1
        Цитата: Spartanez300
        нужно добиваться полного импортозамещения во всех сферах производства . yes

        как при населении в 140 миллионов добится полного импортозамещения? думаю лучше наладить что то немногое свое, да в таких объемах чтобы минимальная себестоимость, и покорить мир
      3. raw174 Офлайн
        raw174 24 января 2018 06:09
        +1
        Цитата: Spartanez300
        бизнес есть бизнес . Но все таки свое есть свое

        Бородатый анекдот навеяло:
        Дмитрий, если бы вам пришлось терпеть половое воздержание целый год, что бы Вы предпочли после: 1 раз переспать с Машей или два раза с Пашей?
        Дмитрий: Ну конечно Маша есть маша, но с другой стороны два раза это всё же два раза...
      4. raw174 Офлайн
        raw174 24 января 2018 06:12
        0
        Цитата: Spartanez300
        нужно добиваться полного импортозамещения во всех сферах производства

        Во всех не выйдет, некоторые вещи, не массовые, дешевле купить, нежели построить производство. Эти же турбины большой мощности, они сильно часто нужны? Не думаю... Построим завод, а он изготовит партию и простаивать будет...
        1. SerB60 Офлайн
          SerB60 26 января 2018 02:04
          0
          А на корабли их можно пристроить?
          1. raw174 Офлайн
            raw174 26 января 2018 06:26
            +1
            Цитата: SerB60
            А на корабли их можно пристроить?

            Не знаю, а зачем?..
            1. SerB60 Офлайн
              SerB60 26 января 2018 12:22
              0
              Чтобы не простаивал завод, выпустив партию турбин для ТЭС. Тем более, что у нас пока ещё проблема с обеспечением строящихся кораблей движками.
              1. raw174 Офлайн
                raw174 26 января 2018 13:58
                +1
                Цитата: SerB60
                Чтобы не простаивал завод, выпустив партию турбин для ТЭС. Тем более, что у нас пока ещё проблема с обеспечением строящихся кораблей движками.

                Я не эксперт, но думаю что турбина для ТЭС большой мощности и корабельные движители - разные технологии...
                1. SerB60 Офлайн
                  SerB60 26 января 2018 14:54
                  0
                  Делать разных размеров и мощностей, но чтобы технология отработана была и производство не простаивало. И я тоже ни разу не эксперт, вот и интересуюсь, пытаюсь разобраться взаимозаменяемы ли, подходят ли кораблям.
  2. Голован Джек 22 января 2018 10:30
    +7
    Siemens не просто не ушел, а подписал новые многомиллиардные контракты на поставки турбин для ТЭС по всей России

    С самого начала этой "истории" было понятно, что ничем кончится.
    Рынок узкий, конкуренция жесточайшая.
    Сименс просто показал, что там неглупые люди работают.
    И все request
    1. БЛОНДИН Офлайн
      БЛОНДИН 22 января 2018 11:37
      0
      [quote=Голован Джек][quote]
      Сименс просто показал, что там неглупые люди работают.
      И все request[/quote]
      А был ли выбор у Сименс?
      Как вариант развития событий описан у Александра Сергеевича Пушкина:
      [quote]Долго у моря ждал он ответа,
      Не дождался, к старухе воротился —
      Глядь: опять перед ним землянка;
      На пороге сидит его старуха,
      А пред нею разбитое корыто.[/quote]
    2. антивирус Офлайн
      антивирус 22 января 2018 16:54
      0
      это для них подвиг-преодоление итогов потсдамской конференции
      кинули частично, часть бСССР- кохлов и др западников
  3. Валерий Саитов 23 января 2018 07:53
    +2
    История компании Siemens AG неразрывно связана с Россией:
    1851 Поставка 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт-Петербург.
    1853 Основание бюро «Сименс» в Санкт-Петербурге под руководством Карла Сименса. Начало строительства Российской Государственной Императорской телеграфной сети.
    1853-1855: Прокладка телеграфных линий Москва — Киев — Одесса — Севастополь, Санкт-Петербург — Кронштадт, Санкт-Петербург — Гельсингфорс — Або, Санкт-Петербург — Варшава. Общая протяженность телеграфных линий в России составила 9000 км.
    1882—1883: Строительство кабельного и электротехнического заводов в Санкт-Петербурге.
    1924—1926: Строительство электростанции на реке Кура.
    1925—1936: Консультативное бюро Сименс в Москве
    1956: Компания получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола «Москва».
    1971: Открытие Представительства Сименс АГ в Москве.
    1975: Система автоматизации для самого производительного в мире прокатного стана: широкополосный прокатный стан 2000 в Череповце.
    1979: Поставка оборудования для проведения Московской Олимпиады.
    1982: Полное оснащение медицинской техникой Всесоюзного Кардиоцентра в Москве.
    1991: Первое совместное предприятие с российскими партнерами.
    1992: Основание ОАО «Сименс».
    1996: Самая протяженная в мире линия радиорелейной связи Москва — Хабаровск
    1997: Реорганизация ОАО «Сименс» в ООО «Сименс».
    И так далее...Так что им наш рынок всегда открыт.
  4. ВУ 37 Офлайн
    ВУ 37 25 января 2018 20:11
    0
    Господа немцы сделали вид, что они по сопротивлялись, наши- что поборолись,да и шуму -то не много было! Но нам и тем звоночек.