Военное обозрение

В Новосибирске создали полностью алюминиевый авиационный двигатель

75
Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.


Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг.

В Новосибирске создали полностью алюминиевый авиационный двигатель


При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Новый двигатель планируется устанавливать на самолеты ЯК-52, которые используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, – 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания.

Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Использованы фотографии:
НГТУ | В. Невидимов
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 23 января 2018 17:35 Новый
    +12
    Вот этот бы двигун,да на наш БПЛА типа Альтаир..
    1. сибиралт
      сибиралт 23 января 2018 19:14 Новый
      +28
      Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 23 января 2018 19:15 Новый
        +11
        Цитата: сибиралт
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

        Журналюги,что тут скажешь... lol
        1. AUL
          AUL 23 января 2018 21:03 Новый
          +8
          На журфаке ариХметика - не профильный предмет! Так что им можно.
      2. KaPToC
        KaPToC 23 января 2018 22:36 Новый
        0
        Цитата: сибиралт
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%.

        В снаряженном состоянии, что бы это не значило. Для подобных аппаратов, как на фото, двигатель - единый силовой агрегат вместе с топливом, возможно, но может быть я и ошибаюсь.
      3. spech
        spech 24 января 2018 07:56 Новый
        +1
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

        Проценты и килограммы попутали laughing , журналюги мать их am
      4. Омскгазмяс
        Омскгазмяс 24 января 2018 08:09 Новый
        0
        Здесь ключевое слово: Полностью снаряжённый. То есть заправленный маслом и тосолом.
    2. Маз
      Маз 23 января 2018 21:04 Новый
      +8
      Академгородок, слава богу жив и работает. И ученых выпускает и разведчиков.
      1. dik-nsk
        dik-nsk 24 января 2018 07:19 Новый
        +3
        НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой hi
        1. Prapor-527
          Prapor-527 24 января 2018 16:45 Новый
          0
          Цитата: dik-nsk
          НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой hi
          Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
          Институт "неорганики" находится в академгородке, на проспекте Лаврентьева. hi
  2. 210окв
    210окв 23 января 2018 17:36 Новый
    +5
    Деле легкомоторной авиации это необходимо.Тем более что у нас на небольшие самолёты ставят все импортное.
  3. ВЕРЕСК
    ВЕРЕСК 23 января 2018 17:39 Новый
    +6
    На Як-52? Это же уже история.Новеньково уже не увидим
    1. major071
      major071 23 января 2018 17:46 Новый
      +23
      В России этой "истории" еще несколько сотен самолетов по аэроклубам стоит. Многие с выработанными ресурс двигателями, а новых движков нет и заменить нечем. Самолет сам по себе очень даже хороший. Я на таком в аэроклубе летал в конце 80-х. У нас на старом аэродроме авиаклуб расположился сейчас, стоят самолетики, а ресурс выработан. Легче купить новый двигатель, чем полностью самолет. hi
      1. Геркулесыч
        Геркулесыч 23 января 2018 18:15 Новый
        +9
        Майор 71 hi -а ведь самое страшное, что многие полевые аэродромы отданы фирмам под застройку, а весь их авиапарк унечтожен!Самолеты просто разобрали на металлолом! Сейчас нету той Советской романтики , сейчас во главу угла поставлен бизнес! Прибыль любой ценой! am Мы очень много потеряли в спортивной авиации! !!
        1. Inok10
          Inok10 23 января 2018 19:44 Новый
          +2
          Цитата: Геркулесыч
          -а ведь самое страшное, что многие полевые аэродромы отданы фирмам под застройку, а весь их авиапарк унечтожен!

          ... не могу сказать за всех, но "Девау", по сей день аэродром 2-го класса, летают, прыгают ... хотя давно в черте города Калининграда ...
          Цитата: Геркулесыч
          Сейчас нету той Советской романтики , сейчас во главу угла поставлен бизнес! Прибыль любой ценой! Мы очень много потеряли в спортивной авиации! !!

          ... Советская романтика закончилась вместе с развалом Коммунистами - СССР ! ... Вам Красный флаг не жмет ? ...
          1. НасРать
            НасРать 23 января 2018 20:21 Новый
            0
            Цитата: Inok10

            ... Советская романтика закончилась вместе с развалом Коммунистами - СССР ! ... Вам Красный флаг не жмет ? ...


            Как будто сейчас у власти не коммуняки...хе-хе laughing И именно те сейчас у власти- кто и развалил СССР!!! Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?
            1. Inok10
              Inok10 23 января 2018 20:27 Новый
              +3
              Цитата: НасРать
              Как будто сейчас у власти не коммуняки...хе-хе Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?

              ... по сути есть, что сказать ?! ... в 91 сидел на казарме в штабе ПрибВО ... удосужтесь говорить по теме, не по личности ... коль уж "зацепились" за часть моего комментария ... tongue
              1. НасРать
                НасРать 23 января 2018 20:31 Новый
                +1
                когда говорите:
                Цитата: Inok10
                ... Вам Красный флаг не жмет ? ...


                а затем:

                Цитата: Inok10
                ... удосужтесь говорить по теме, не по личности ...



                Диссонансно выглядит... tongue
                1. Inok10
                  Inok10 23 января 2018 20:34 Новый
                  +1
                  Цитата: НасРать
                  Диссонансно выглядит...

                  ... не кормлю таких ... laughing
                  1. НасРать
                    НасРать 23 января 2018 20:35 Новый
                    +1
                    Ясно, "слились" на фактах...спокойного вечера! hi
                    1. Inok10
                      Inok10 23 января 2018 20:43 Новый
                      +1
                      Цитата: НасРать
                      Ясно, "слились" на фактах

                      ... laughing laughing laughing ... ты хоть бы глянул мою регистрацию на ресурсе ... с января 2014 года ... твоя Персоналия давно для меня не Секрет и не Новость ... Изыди ... laughing
                      1. НасРать
                        НасРать 23 января 2018 20:46 Новый
                        +1
                        Я больше на человека смотрю, чем на нарядные погоны!! wassat
                        П.С.
                        Да и... почему, когда сказать не чего - переходят к хамству и грубости, даже заслуженные нарядные хенералы? winked
                      2. Inok10
                        Inok10 24 января 2018 03:18 Новый
                        0
                        Цитата: НасРать
                        Я больше на человека смотрю, чем на нарядные погоны!!

                        ... да ладно ?! ... то мой возраст интересовал, цитата:
                        Цитата: НасРать
                        Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?

                        ... "Нестандартный" что ли ? ... laughing
                        ... и до погон докопался, Завидно ? ... Веди себя Прилично ... wassat
                        Цитата: НасРать
                        переходят к хамству и грубости, даже заслуженные нарядные хенералы?

                        ... точно Нестандартный ... bully
        2. NN52
          NN52 23 января 2018 21:00 Новый
          +9
          Геркулесыч

          А Вы что нибудь вообще о спортивной авиации и ДОСААФ знаете??
        3. Маз
          Маз 23 января 2018 21:06 Новый
          0
          Где нормальное руководство все работает. А вы что хотели жить при капитализме советскими мерками? Не прокатит
      2. ВЕРЕСК
        ВЕРЕСК 23 января 2018 19:10 Новый
        +3
        Да НЕТ у нас запчастей!Мы хоть сегодня и АН-2 на крыло поставим.Нет поршней и перкаля.Убили нас.Крутимся как можем.За 17-й год 12 машин на крыло поставили.Нынче-усё!Денюшки-ёк!Остальные 22 машины-вероятно в разборку.
      3. NN52
        NN52 23 января 2018 21:08 Новый
        +9
        major071

        Всё конечно классно... Двигатель и всё основное....
        Но Вы несёте бред...
        Не вводите форумчан в заблуждение///
    2. Мур
      Мур 23 января 2018 18:58 Новый
      +4
      Цитата: ВЕРЕСК
      На Як-52? Это же уже история.Новеньково уже не увидим

      Угу, так и есть, не увидим:
      "В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков."
      1. Inok10
        Inok10 23 января 2018 19:29 Новый
        0
        Цитата: Мур
        "В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков."

        ... а, далее на испытаниях СР-10 ... "специализация" на Як-130, который уже может имитировать пилотирование различных самолетов от легкого МиГ-29 до тяжелого Су-35С ... hi
      2. ВЕРЕСК
        ВЕРЕСК 23 января 2018 19:35 Новый
        +1
        152,130!Я про те машины,которые делают всех в соревновании по высшему пилотажу на лёгких машинах.Су-? Уже давно забытый зверь.
    3. midivan
      midivan 23 января 2018 19:30 Новый
      +3
      winked Интересный комментарий того, кому не удалось полетать на продвинутой технике, а всего лишь на Як-52, хотелось бы поинтересоваться- в чем тогда продвинутость, если техника не способна летать в такую погоду и в чем отсталость Яка?
  4. Echo
    Echo 23 января 2018 17:39 Новый
    0
    Давно пора! А эту дрянь Red A03 конструкции г-на Райхлина и его дружков из Ауди - ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ!
  5. hotrod
    hotrod 23 января 2018 17:39 Новый
    +2
    Вот это радостная новость. Я так понимаю, технология запатентована?
    Отвечу сам себе, нашел отечественные патенты по этой теме
    1. Roma-1977
      Roma-1977 23 января 2018 17:46 Новый
      +8
      Нет нужды. Даже незапатентованную технологию плазменно-электролитического оксидирования на коленке не воспроизведешь. Даже в США. Это вам не реплики АК-47.
      1. Офицер запаса
        Офицер запаса 23 января 2018 17:58 Новый
        +10
        Совершенно верно. Патентуются, в основном, конструкции и способы. А вот технологии - гораздо реже. В патенте все должно быть подробно изложено, понятно специалисту. И отследить в этом случае нарушение патента гораздо сложнее, нежели в случае с кражей конструкции.
        В мире мало желающих выставить свое "ноу-хау" на продажу. Лучше торговать готовыми изделиями.
    2. Korax71
      Korax71 23 января 2018 17:57 Новый
      +2
      Ваще то гильзы в поршневых моторах уже лет 10 как из алюминия делают с покрытием из нитрида титана.шатуны столько же лет.порошковые,алюминевые,сплавы стали,титан.колен валы точно знаю из титана делали.чего то я теперь не пойму.в чем цимус новости?????такое ощущение,что до этого никто раньше нас не додумался. wassat
      1. Слесарь
        Слесарь 23 января 2018 18:14 Новый
        +14
        Цитата: Korax71
        Ваще то гильзы в поршневых моторах уже лет 10 как из алюминия делают с покрытием из нитрида титана

        Никогда не делают гильзы из алюминия laughing , и уж тем более не покрывают нитридом титана . Цилиндр целиком отливают ,вместе с ребрами охлаждения ,то место где должна быть гильза -либо покрывают слоем хрома ,либо делают ионно-плазменный переплав в атмосфере специальных газов ,получая поверхность очень твердую.
        Единственный мотор -это БМВ ,где гильзы из высокопрочного алюминиевого СПЛАВА отлиты вместе с цилиндром из магниевого сплава.
        Шатуны делают из титана ,коленвалы -никогда ,титан обладает мерзкой характеристикой остаточной деформации и крайне плохими коэффициентами трения ,его приходится постоянно завтуливать антифрикционными материалами .
        1. Korax71
          Korax71 24 января 2018 12:27 Новый
          +1
          Не правильно выразился.стенки моноблок покрыты никосиловым напылением.не совсем химик и технолог,формулу не скажу.т ак же есть технология,с воими словами скажу,уж не прикапввпйтесь только,керамического напыления с толщиной покрытия др 50мкм.а коленвал,опять немного неправильно выразился,из сплавов титана,ну что то типа вт18(у).в принципе по необходимым характеристикам можно подобрать.единственное что ресурс его однозначно будет меньшим чем колено из чугуна или стали.ну а помимо Бмв,есть еще Ауди,порше,ягуар.сузуки некоторые мотоциклы делает.15 сильный лодочный Меркури.а первый блок с алюминиевыми гильзами еще мериканцы в 1971 на шевроле Вега ставили.но это не самый удачный мотор.
        2. Korax71
          Korax71 24 января 2018 12:29 Новый
          +1
          Немного соврал feel нитрид титана как покрытие стенок цилиндров моноблока пока ток эксперименты.серийно производимых нет пока.
      2. Геркулесыч
        Геркулесыч 23 января 2018 18:18 Новый
        +1
        Есть такой сплав на основе алюминия -силумин! Так его десятки лет используют! А по новости, почитаешь, создано нечто реально революционное!
      3. anosoff
        anosoff 23 января 2018 20:58 Новый
        0
        А в РФ давно стали делать?
  6. Геркулесыч
    Геркулесыч 23 января 2018 17:44 Новый
    +2
    Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? recourse Хотелось бы цифры поточнее, если возможно! hi
    1. Horst78
      Horst78 23 января 2018 17:56 Новый
      +7
      Цитата: Геркулесыч
      Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!

      У меня другой вопрос
      Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
      У меня проблемы с математикой или у автора? recourse
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 23 января 2018 19:38 Новый
        +3
        Он мощнее на 40 л.с. Потому и сравнивают с БОЛЕЕ мощным мотором...
      2. sogdy
        sogdy 24 января 2018 15:26 Новый
        +1
        Цитата: Horst78
        М-14П

        Масса сухая, кг: 252
        http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhen
        ie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-
        i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-14-
        ai-14-m-9/
        1. Horst78
          Horst78 24 января 2018 18:38 Новый
          0
          Цитата: sogdy
          Масса сухая, кг: 252

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Не % а кг. тогда сходится hi laughing
          1. sogdy
            sogdy 25 января 2018 07:29 Новый
            +1
            Цитата: Horst78
            Не % а кг. тогда сходится

            Разницу между "снаряженный" и "сухой" знаешь? А чо умничаешь?!
            Пройди по ссылке, там все параметры - экономия до 130кг веса. (325-200)
  7. Комментарий был удален.
  8. Александр 3
    Александр 3 23 января 2018 17:47 Новый
    +1
    C легкомоторной авиацией у нас как то не осень если не сказать лучше а этот двигун рисует перспективы развитию.Под этот двигун может спроектируют и создадут что то новое и нужное.
  9. Серый брат
    Серый брат 23 января 2018 17:50 Новый
    +4
    Алюминиевый вал? Подшипники, я надеюсь, не алюминиевые?
  10. Лесс
    Лесс 23 января 2018 17:57 Новый
    +2
    Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95.
    Боюсь бензин опять подорожает на фоне такой новости laughing
  11. Antidote
    Antidote 23 января 2018 17:57 Новый
    +3
    Что-то с математикой как обычно. Снизили вес на 50% с 250кг до 200...
    1. Комментарий был удален.
  12. Vovanya
    Vovanya 23 января 2018 18:22 Новый
    0
    Алюминиевый двигатель - это, конечно, хорошо, но идея самого ДВС дольно непродуманная. Заменять надо термодинамический цикл и преобразователь движения, тогда можно существенно повысить удельную мощность, а это баловство.
    1. Mestny
      Mestny 23 января 2018 18:38 Новый
      +3
      Разработчики конечно ничего про это не знают.
      Ожидаемо распелись тролли-всёпропальщики.
      1. Vovanya
        Vovanya 23 января 2018 21:24 Новый
        0
        Цитата: Mestny
        Разработчики конечно ничего про это не знают.

        Знать-то, может, и знают, по крайней мере, считают они хорошо, но для решения этой проблемы нужна другая конструкция, а для этого одной математики не достаточно. Уже даже однотактные двигатели есть, так что пусть в патентных базах пороются.
    2. Curious
      Curious 23 января 2018 18:57 Новый
      0
      Лучше опровергнуть постулат Томсона, тогда термодинамические циклы будут не нужны.
  13. zenion
    zenion 23 января 2018 18:40 Новый
    0
    Откуда появился ДОСААФ?
    1. Геркулесыч
      Геркулесыч 23 января 2018 19:02 Новый
      +3
      Машину времени кустари на коленке собрали! lol По результатам эксплуатации создан промышленный образец! good Теперь восстоновим СССР! !!! drinks
    2. НасРать
      НасРать 23 января 2018 20:40 Новый
      0
      Цитата: zenion
      Откуда появился ДОСААФ?

      Все по тихому восстанавливают... кстати, и летают, и прыгают с парашютами также
  14. APASUS
    APASUS 23 января 2018 18:51 Новый
    0
    Пока не особенно понятен прорыв.На Солянке стоит алюминиевый движок и дает 200 тыс км пробега и в лом .Гильз нет ,стенки тонкие ,расточке не подлежат.Не получиться в этом случае аналогичная ситуация?
    1. Бензорез
      Бензорез 23 января 2018 20:08 Новый
      +2
      Что есть Солянка?
  15. Curious
    Curious 23 января 2018 19:15 Новый
    +3

    В 1979 году американец Матти Хольцберг основал компанию Polimotor, в основной задачей которой было создание двигателя с как можно большим количеством пластиковых деталей.
    Первый полимерный мотор был копией 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя от «Ford Pinto». Именно он изображен на обложке журнала «Popular Science» за 1982 год.
    Из пластика были сделаны блок цилиндров, поршни, шатуны, картер и большая часть головки цилиндра. Для изготовления головки поршня и вкладышей камеры сгорания (гильзы) использовались алюминий и сталь. Коленчатый вал и клапаны сделаны также из металла. Мощность двигателя из пластмассы была доведена до 300 л. с., а масса снижена до 69 кг (оригинальный мотор выдавал 88 л. с. при массе в 188 кг).
    В 1980-х автомобили с пластиковыми моторами участвовали в автогонках, где показали свою надежность, но заинтересовать крупных автопроизводителей не смогли, стоимость производства специальных композитов, способных выдержать значительные механические и тепловые нагрузки, была в то время слишком высока.
    Сейчас аналогичные работы ведет группа NAS института Фраунгофера.
    1. Atilla
      Atilla 24 января 2018 04:00 Новый
      +1
      А с деревом они не пробовали эксперементировать?
      1. АлНиколаич
        АлНиколаич 24 января 2018 08:18 Новый
        +1
        С деревом наши пробовали! Гараж52 на Ютубе гляньте. Там и движок средством для посуды промывали, и колёса монтажной пеной накачивали...
  16. Бензорез
    Бензорез 23 января 2018 20:06 Новый
    +2
    Как такое могло статься?!.
  17. senima56
    senima56 23 января 2018 20:08 Новый
    0
    Молодцы студенты! А наши "заслуженные" конструктора из ОДК все никак ПД-14 до ума не доведут!
    1. Svist
      Svist 23 января 2018 23:03 Новый
      +2
      Цитата: senima56
      Молодцы студенты! А наши "заслуженные" конструктора.....

      Думаете что если в институте - то непременно студенты? smile
  18. Dashout
    Dashout 23 января 2018 20:09 Новый
    +4
    Рад за земляков! Молодцы!
  19. faterdom
    faterdom 23 января 2018 20:33 Новый
    +5
    Цитата: сибиралт
    Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

    Дак то были железные килограммы, а это алюминиевые!
  20. behemot
    behemot 23 января 2018 21:27 Новый
    0
    Отличная новость. НГТУ спроектировал и изготовил ДВС, просто отличная новость.
  21. Джунгар
    Джунгар 24 января 2018 02:49 Новый
    0
    позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг.[quote][/quote] Что то с математикой у них плохо....
  22. Atilla
    Atilla 24 января 2018 03:57 Новый
    0
    Его в музей поместят и благополучно забудят вот и все. Думаете в массовое производство запустят, оптимисты.
  23. АлНиколаич
    АлНиколаич 24 января 2018 08:22 Новый
    0
    Экспериментальный образец, думаю! Коленвал из алюминиевого сплава не пойдёт! Слишком велики знакопеременные нагрузки. Шатуны тоже. Гильзы давно делают из силумина с никасиловым покрытием.
  24. Инжeнeр
    Инжeнeр 24 января 2018 09:01 Новый
    0
    Столько раз видел новинки отечественных поршневых двигателей для СЛА на выставках, что не сомневаюсь, что Лайкомингам да Ротексам долго конкуренции на нашем рынке не будет. А энтузиасты как летали на автоконверсиях всяких субару так и будут летать.
  25. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 24 января 2018 09:56 Новый
    0
    А ресурс какой у такого двигателя?!
  26. Комментарий был удален.
  27. Prapor-527
    Prapor-527 24 января 2018 16:41 Новый
    0
    Цитата: dik-nsk
    НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой

    Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
    Институт "неорганики" находится в академгородке, на проспекте Лаврентьева