В Новосибирске создали полностью алюминиевый авиационный двигатель

Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг.

В Новосибирске создали полностью алюминиевый авиационный двигатель



При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Новый двигатель планируется устанавливать на самолеты ЯК-52, которые используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, – 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания.

Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Использованы фотографии:
НГТУ | В. Невидимов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

75 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС 23 января 2018 17:35
    +12
    Вот этот бы двигун,да на наш БПЛА типа Альтаир..
    1. сибиралт Офлайн
      сибиралт 23 января 2018 19:14
      +28
      Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay
      1. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС 23 января 2018 19:15
        +11
        Цитата: сибиралт
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

        Журналюги,что тут скажешь... lol
        1. AUL Офлайн
          AUL 23 января 2018 21:03
          +8
          На журфаке ариХметика - не профильный предмет! Так что им можно.
      2. KaPToC Офлайн
        KaPToC 23 января 2018 22:36
        0
        Цитата: сибиралт
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%.

        В снаряженном состоянии, что бы это не значило. Для подобных аппаратов, как на фото, двигатель - единый силовой агрегат вместе с топливом, возможно, но может быть я и ошибаюсь.
      3. spech Офлайн
        spech 24 января 2018 07:56
        +1
        Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

        Проценты и килограммы попутали laughing , журналюги мать их am
      4. Омскгазмяс Офлайн
        Омскгазмяс 24 января 2018 08:09
        0
        Здесь ключевое слово: Полностью снаряжённый. То есть заправленный маслом и тосолом.
    2. Маз Офлайн
      Маз 23 января 2018 21:04
      +8
      Академгородок, слава богу жив и работает. И ученых выпускает и разведчиков.
      1. dik-nsk Офлайн
        dik-nsk 24 января 2018 07:19
        +3
        НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой hi
        1. Prapor-527 Офлайн
          Prapor-527 24 января 2018 16:45
          0
          Цитата: dik-nsk
          НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой hi
          Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
          Институт "неорганики" находится в академгородке, на проспекте Лаврентьева. hi
  2. 210окв Офлайн
    210окв 23 января 2018 17:36
    +5
    Деле легкомоторной авиации это необходимо.Тем более что у нас на небольшие самолёты ставят все импортное.
  3. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 23 января 2018 17:39
    +6
    На Як-52? Это же уже история.Новеньково уже не увидим
    1. major071 Офлайн
      major071 23 января 2018 17:46
      +23
      В России этой "истории" еще несколько сотен самолетов по аэроклубам стоит. Многие с выработанными ресурс двигателями, а новых движков нет и заменить нечем. Самолет сам по себе очень даже хороший. Я на таком в аэроклубе летал в конце 80-х. У нас на старом аэродроме авиаклуб расположился сейчас, стоят самолетики, а ресурс выработан. Легче купить новый двигатель, чем полностью самолет. hi
      1. Геркулесыч Офлайн
        Геркулесыч 23 января 2018 18:15
        +9
        Майор 71 hi -а ведь самое страшное, что многие полевые аэродромы отданы фирмам под застройку, а весь их авиапарк унечтожен!Самолеты просто разобрали на металлолом! Сейчас нету той Советской романтики , сейчас во главу угла поставлен бизнес! Прибыль любой ценой! am Мы очень много потеряли в спортивной авиации! !!
        1. Inok10 Офлайн
          Inok10 23 января 2018 19:44
          +2
          Цитата: Геркулесыч
          -а ведь самое страшное, что многие полевые аэродромы отданы фирмам под застройку, а весь их авиапарк унечтожен!

          ... не могу сказать за всех, но "Девау", по сей день аэродром 2-го класса, летают, прыгают ... хотя давно в черте города Калининграда ...
          Цитата: Геркулесыч
          Сейчас нету той Советской романтики , сейчас во главу угла поставлен бизнес! Прибыль любой ценой! Мы очень много потеряли в спортивной авиации! !!

          ... Советская романтика закончилась вместе с развалом Коммунистами - СССР ! ... Вам Красный флаг не жмет ? ...
          1. НасРать Офлайн
            НасРать 23 января 2018 20:21
            0
            Цитата: Inok10

            ... Советская романтика закончилась вместе с развалом Коммунистами - СССР ! ... Вам Красный флаг не жмет ? ...


            Как будто сейчас у власти не коммуняки...хе-хе laughing И именно те сейчас у власти- кто и развалил СССР!!! Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?
            1. Inok10 Офлайн
              Inok10 23 января 2018 20:27
              +3
              Цитата: НасРать
              Как будто сейчас у власти не коммуняки...хе-хе Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?

              ... по сути есть, что сказать ?! ... в 91 сидел на казарме в штабе ПрибВО ... удосужтесь говорить по теме, не по личности ... коль уж "зацепились" за часть моего комментария ... tongue
              1. НасРать Офлайн
                НасРать 23 января 2018 20:31
                +1
                когда говорите:
                Цитата: Inok10
                ... Вам Красный флаг не жмет ? ...


                а затем:

                Цитата: Inok10
                ... удосужтесь говорить по теме, не по личности ...



                Диссонансно выглядит... tongue
                1. Inok10 Офлайн
                  Inok10 23 января 2018 20:34
                  +1
                  Цитата: НасРать
                  Диссонансно выглядит...

                  ... не кормлю таких ... laughing
                  1. НасРать Офлайн
                    НасРать 23 января 2018 20:35
                    +1
                    Ясно, "слились" на фактах...спокойного вечера! hi
                    1. Inok10 Офлайн
                      Inok10 23 января 2018 20:43
                      +1
                      Цитата: НасРать
                      Ясно, "слились" на фактах

                      ... laughing laughing laughing ... ты хоть бы глянул мою регистрацию на ресурсе ... с января 2014 года ... твоя Персоналия давно для меня не Секрет и не Новость ... Изыди ... laughing
                      1. НасРать Офлайн
                        НасРать 23 января 2018 20:46
                        +1
                        Я больше на человека смотрю, чем на нарядные погоны!! wassat
                        П.С.
                        Да и... почему, когда сказать не чего - переходят к хамству и грубости, даже заслуженные нарядные хенералы? winked
                      2. Inok10 Офлайн
                        Inok10 24 января 2018 03:18
                        0
                        Цитата: НасРать
                        Я больше на человека смотрю, чем на нарядные погоны!!

                        ... да ладно ?! ... то мой возраст интересовал, цитата:
                        Цитата: НасРать
                        Поди и Вы были в пионерах, комсомолах? Али молодо-зелено еще было?

                        ... "Нестандартный" что ли ? ... laughing
                        ... и до погон докопался, Завидно ? ... Веди себя Прилично ... wassat
                        Цитата: НасРать
                        переходят к хамству и грубости, даже заслуженные нарядные хенералы?

                        ... точно Нестандартный ... bully
        2. NN52 Онлайн
          NN52 23 января 2018 21:00
          +9
          Геркулесыч

          А Вы что нибудь вообще о спортивной авиации и ДОСААФ знаете??
        3. Маз Офлайн
          Маз 23 января 2018 21:06
          0
          Где нормальное руководство все работает. А вы что хотели жить при капитализме советскими мерками? Не прокатит
      2. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 23 января 2018 19:10
        +3
        Да НЕТ у нас запчастей!Мы хоть сегодня и АН-2 на крыло поставим.Нет поршней и перкаля.Убили нас.Крутимся как можем.За 17-й год 12 машин на крыло поставили.Нынче-усё!Денюшки-ёк!Остальные 22 машины-вероятно в разборку.
      3. NN52 Онлайн
        NN52 23 января 2018 21:08
        +9
        major071

        Всё конечно классно... Двигатель и всё основное....
        Но Вы несёте бред...
        Не вводите форумчан в заблуждение///
    2. Мур Офлайн
      Мур 23 января 2018 18:58
      +4
      Цитата: ВЕРЕСК
      На Як-52? Это же уже история.Новеньково уже не увидим

      Угу, так и есть, не увидим:
      "В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков."
      1. Inok10 Офлайн
        Inok10 23 января 2018 19:29
        0
        Цитата: Мур
        "В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков."

        ... а, далее на испытаниях СР-10 ... "специализация" на Як-130, который уже может имитировать пилотирование различных самолетов от легкого МиГ-29 до тяжелого Су-35С ... hi
      2. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 23 января 2018 19:35
        +1
        152,130!Я про те машины,которые делают всех в соревновании по высшему пилотажу на лёгких машинах.Су-? Уже давно забытый зверь.
    3. midivan Офлайн
      midivan 23 января 2018 19:30
      +3
      winked Интересный комментарий того, кому не удалось полетать на продвинутой технике, а всего лишь на Як-52, хотелось бы поинтересоваться- в чем тогда продвинутость, если техника не способна летать в такую погоду и в чем отсталость Яка?
  4. Echo Офлайн
    Echo 23 января 2018 17:39
    0
    Давно пора! А эту дрянь Red A03 конструкции г-на Райхлина и его дружков из Ауди - ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ!
  5. hotrod Офлайн
    hotrod 23 января 2018 17:39
    +2
    Вот это радостная новость. Я так понимаю, технология запатентована?
    Отвечу сам себе, нашел отечественные патенты по этой теме
    1. Roma-1977 Офлайн
      Roma-1977 23 января 2018 17:46
      +8
      Нет нужды. Даже незапатентованную технологию плазменно-электролитического оксидирования на коленке не воспроизведешь. Даже в США. Это вам не реплики АК-47.
      1. Офицер запаса 23 января 2018 17:58
        +10
        Совершенно верно. Патентуются, в основном, конструкции и способы. А вот технологии - гораздо реже. В патенте все должно быть подробно изложено, понятно специалисту. И отследить в этом случае нарушение патента гораздо сложнее, нежели в случае с кражей конструкции.
        В мире мало желающих выставить свое "ноу-хау" на продажу. Лучше торговать готовыми изделиями.
    2. Korax71 Онлайн
      Korax71 23 января 2018 17:57
      +2
      Ваще то гильзы в поршневых моторах уже лет 10 как из алюминия делают с покрытием из нитрида титана.шатуны столько же лет.порошковые,алюминевые,сплавы стали,титан.колен валы точно знаю из титана делали.чего то я теперь не пойму.в чем цимус новости?????такое ощущение,что до этого никто раньше нас не додумался. wassat
      1. Слесарь Офлайн
        Слесарь 23 января 2018 18:14
        +14
        Цитата: Korax71
        Ваще то гильзы в поршневых моторах уже лет 10 как из алюминия делают с покрытием из нитрида титана

        Никогда не делают гильзы из алюминия laughing , и уж тем более не покрывают нитридом титана . Цилиндр целиком отливают ,вместе с ребрами охлаждения ,то место где должна быть гильза -либо покрывают слоем хрома ,либо делают ионно-плазменный переплав в атмосфере специальных газов ,получая поверхность очень твердую.
        Единственный мотор -это БМВ ,где гильзы из высокопрочного алюминиевого СПЛАВА отлиты вместе с цилиндром из магниевого сплава.
        Шатуны делают из титана ,коленвалы -никогда ,титан обладает мерзкой характеристикой остаточной деформации и крайне плохими коэффициентами трения ,его приходится постоянно завтуливать антифрикционными материалами .
        1. Korax71 Онлайн
          Korax71 24 января 2018 12:27
          +1
          Не правильно выразился.стенки моноблок покрыты никосиловым напылением.не совсем химик и технолог,формулу не скажу.т ак же есть технология,с воими словами скажу,уж не прикапввпйтесь только,керамического напыления с толщиной покрытия др 50мкм.а коленвал,опять немного неправильно выразился,из сплавов титана,ну что то типа вт18(у).в принципе по необходимым характеристикам можно подобрать.единственное что ресурс его однозначно будет меньшим чем колено из чугуна или стали.ну а помимо Бмв,есть еще Ауди,порше,ягуар.сузуки некоторые мотоциклы делает.15 сильный лодочный Меркури.а первый блок с алюминиевыми гильзами еще мериканцы в 1971 на шевроле Вега ставили.но это не самый удачный мотор.
        2. Korax71 Онлайн
          Korax71 24 января 2018 12:29
          +1
          Немного соврал feel нитрид титана как покрытие стенок цилиндров моноблока пока ток эксперименты.серийно производимых нет пока.
      2. Геркулесыч Офлайн
        Геркулесыч 23 января 2018 18:18
        +1
        Есть такой сплав на основе алюминия -силумин! Так его десятки лет используют! А по новости, почитаешь, создано нечто реально революционное!
      3. anosoff Офлайн
        anosoff 23 января 2018 20:58
        0
        А в РФ давно стали делать?
  6. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 23 января 2018 17:44
    +2
    Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? recourse Хотелось бы цифры поточнее, если возможно! hi
    1. Horst78 Офлайн
      Horst78 23 января 2018 17:56
      +7
      Цитата: Геркулесыч
      Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!

      У меня другой вопрос
      Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
      У меня проблемы с математикой или у автора? recourse
      1. Горный стрелок 23 января 2018 19:38
        +3
        Он мощнее на 40 л.с. Потому и сравнивают с БОЛЕЕ мощным мотором...
      2. sogdy Офлайн
        sogdy 24 января 2018 15:26
        +1
        Цитата: Horst78
        М-14П

        Масса сухая, кг: 252
        http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhen
        ie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-
        i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-14-
        ai-14-m-9/
        1. Horst78 Офлайн
          Horst78 24 января 2018 18:38
          0
          Цитата: sogdy
          Масса сухая, кг: 252

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Цитата: sogdy
          Цитата: Геркулесыч
          Вес "не менее 200кг, " , или "не более 200кг "? Хотелось бы цифры поточнее, если возможно!
          У меня другой вопрос
          Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250кг.
          У меня проблемы с математикой или у автора?

          Не % а кг. тогда сходится hi laughing
          1. sogdy Офлайн
            sogdy 25 января 2018 07:29
            +1
            Цитата: Horst78
            Не % а кг. тогда сходится

            Разницу между "снаряженный" и "сухой" знаешь? А чо умничаешь?!
            Пройди по ссылке, там все параметры - экономия до 130кг веса. (325-200)
  7. Комментарий был удален.
  8. Александр 3 Офлайн
    Александр 3 23 января 2018 17:47
    +1
    C легкомоторной авиацией у нас как то не осень если не сказать лучше а этот двигун рисует перспективы развитию.Под этот двигун может спроектируют и создадут что то новое и нужное.
  9. Серый брат Офлайн
    Серый брат 23 января 2018 17:50
    +4
    Алюминиевый вал? Подшипники, я надеюсь, не алюминиевые?
  10. Лесс Онлайн
    Лесс 23 января 2018 17:57
    +2
    Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95.
    Боюсь бензин опять подорожает на фоне такой новости laughing
  11. Antidote Офлайн
    Antidote 23 января 2018 17:57
    +3
    Что-то с математикой как обычно. Снизили вес на 50% с 250кг до 200...
    1. Комментарий был удален.
  12. Vovanya Офлайн
    Vovanya 23 января 2018 18:22
    0
    Алюминиевый двигатель - это, конечно, хорошо, но идея самого ДВС дольно непродуманная. Заменять надо термодинамический цикл и преобразователь движения, тогда можно существенно повысить удельную мощность, а это баловство.
    1. Mestny Онлайн
      Mestny 23 января 2018 18:38
      +4
      Разработчики конечно ничего про это не знают.
      Ожидаемо распелись тролли-всёпропальщики.
      1. Vovanya Офлайн
        Vovanya 23 января 2018 21:24
        0
        Цитата: Mestny
        Разработчики конечно ничего про это не знают.

        Знать-то, может, и знают, по крайней мере, считают они хорошо, но для решения этой проблемы нужна другая конструкция, а для этого одной математики не достаточно. Уже даже однотактные двигатели есть, так что пусть в патентных базах пороются.
    2. Curious Онлайн
      Curious 23 января 2018 18:57
      0
      Лучше опровергнуть постулат Томсона, тогда термодинамические циклы будут не нужны.
  13. zenion Офлайн
    zenion 23 января 2018 18:40
    0
    Откуда появился ДОСААФ?
    1. Геркулесыч Офлайн
      Геркулесыч 23 января 2018 19:02
      +3
      Машину времени кустари на коленке собрали! lol По результатам эксплуатации создан промышленный образец! good Теперь восстоновим СССР! !!! drinks
    2. НасРать Офлайн
      НасРать 23 января 2018 20:40
      0
      Цитата: zenion
      Откуда появился ДОСААФ?

      Все по тихому восстанавливают... кстати, и летают, и прыгают с парашютами также
  14. APASUS Офлайн
    APASUS 23 января 2018 18:51
    0
    Пока не особенно понятен прорыв.На Солянке стоит алюминиевый движок и дает 200 тыс км пробега и в лом .Гильз нет ,стенки тонкие ,расточке не подлежат.Не получиться в этом случае аналогичная ситуация?
    1. Бензорез Офлайн
      Бензорез 23 января 2018 20:08
      +2
      Что есть Солянка?
  15. Curious Онлайн
    Curious 23 января 2018 19:15
    +3

    В 1979 году американец Матти Хольцберг основал компанию Polimotor, в основной задачей которой было создание двигателя с как можно большим количеством пластиковых деталей.
    Первый полимерный мотор был копией 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя от «Ford Pinto». Именно он изображен на обложке журнала «Popular Science» за 1982 год.
    Из пластика были сделаны блок цилиндров, поршни, шатуны, картер и большая часть головки цилиндра. Для изготовления головки поршня и вкладышей камеры сгорания (гильзы) использовались алюминий и сталь. Коленчатый вал и клапаны сделаны также из металла. Мощность двигателя из пластмассы была доведена до 300 л. с., а масса снижена до 69 кг (оригинальный мотор выдавал 88 л. с. при массе в 188 кг).
    В 1980-х автомобили с пластиковыми моторами участвовали в автогонках, где показали свою надежность, но заинтересовать крупных автопроизводителей не смогли, стоимость производства специальных композитов, способных выдержать значительные механические и тепловые нагрузки, была в то время слишком высока.
    Сейчас аналогичные работы ведет группа NAS института Фраунгофера.
    1. Atilla Офлайн
      Atilla 24 января 2018 04:00
      +1
      А с деревом они не пробовали эксперементировать?
      1. АлНиколаич Офлайн
        АлНиколаич 24 января 2018 08:18
        +1
        С деревом наши пробовали! Гараж52 на Ютубе гляньте. Там и движок средством для посуды промывали, и колёса монтажной пеной накачивали...
  16. Бензорез Офлайн
    Бензорез 23 января 2018 20:06
    +2
    Как такое могло статься?!.
  17. senima56 Офлайн
    senima56 23 января 2018 20:08
    0
    Молодцы студенты! А наши "заслуженные" конструктора из ОДК все никак ПД-14 до ума не доведут!
    1. Svist Офлайн
      Svist 23 января 2018 23:03
      +2
      Цитата: senima56
      Молодцы студенты! А наши "заслуженные" конструктора.....

      Думаете что если в институте - то непременно студенты? smile
  18. Dashout Онлайн
    Dashout 23 января 2018 20:09
    +4
    Рад за земляков! Молодцы!
  19. faterdom Офлайн
    faterdom 23 января 2018 20:33
    +5
    Цитата: сибиралт
    Ага. Предшественник весил 250 кГ, а алюминевый - 200, что легче на 40-50%. belay

    Дак то были железные килограммы, а это алюминиевые!
  20. behemot Офлайн
    behemot 23 января 2018 21:27
    0
    Отличная новость. НГТУ спроектировал и изготовил ДВС, просто отличная новость.
  21. Джунгар Онлайн
    Джунгар 24 января 2018 02:49
    0
    позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг.[quote][/quote] Что то с математикой у них плохо....
  22. Atilla Офлайн
    Atilla 24 января 2018 03:57
    0
    Его в музей поместят и благополучно забудят вот и все. Думаете в массовое производство запустят, оптимисты.
  23. АлНиколаич Офлайн
    АлНиколаич 24 января 2018 08:22
    0
    Экспериментальный образец, думаю! Коленвал из алюминиевого сплава не пойдёт! Слишком велики знакопеременные нагрузки. Шатуны тоже. Гильзы давно делают из силумина с никасиловым покрытием.
  24. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр 24 января 2018 09:01
    0
    Столько раз видел новинки отечественных поршневых двигателей для СЛА на выставках, что не сомневаюсь, что Лайкомингам да Ротексам долго конкуренции на нашем рынке не будет. А энтузиасты как летали на автоконверсиях всяких субару так и будут летать.
  25. Ratmir_Ryazan Офлайн
    Ratmir_Ryazan 24 января 2018 09:56
    0
    А ресурс какой у такого двигателя?!
  26. Комментарий был удален.
  27. Prapor-527 Офлайн
    Prapor-527 24 января 2018 16:41
    0
    Цитата: dik-nsk
    НГТУ это не академгородок, как бэ))) это бывший НЭТИ на студенческой

    Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
    Институт "неорганики" находится в академгородке, на проспекте Лаврентьева