Срок эксплуатации атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" продлен еще на пять лет

Предприятие госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) в 2017 завершило плановые работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки атомного ледокола "Вайгач" и "Таймыр", сообщила пресс-служба Росатомфлота.

Этот ресурс увеличен до 200 тысяч часов, благодаря чему срок эксплуатации атомоходов продлен на пять лет, отмечается в сообщении.

Срок эксплуатации атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" продлен еще на пять лет



Атомоходы "Вайгач" и "Таймыр" оснащены однореакторной установкой мощностью около 50 тысяч лошадиных сил.

Планомерное выполнение программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП "Атомфлот" полностью исключить возникновение "ледовой паузы" и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220, которые сейчас строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, подчеркивается в сообщении.

Срок сдачи головного универсального атомохода проекта 22220 "Арктика" — середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола этого проекта "Сибирь" — ноябрь 2020-го, второго серийного атомного ледокола "Урал" — ноябрь 2021 года.

Как сообщалось ранее, эксплуатацию атомохода "Вайгач" намечено завершить на рубеже 2023-2024 годов, "Таймыра" — в 2025–2026 годах, передает РИА Новости

Использованы фотографии:
http://severpost.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС 23 января 2018 18:32
    +12
    Срок сдачи головного универсального атомохода проекта 22220 "Арктика" — середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола этого проекта "Сибирь" — ноябрь 2020-го, второго серийного атомного ледокола "Урал" — ноябрь 2021 года.

    На которых будет стоять ЯСУ РИТМ-200,который должен использоваться в проекте эсминца Лидер.
    А данные ледоколы еще послужат стране ,благо задел то модернизации в СССР закладывали не игрушечный.
    1. Chertt Офлайн
      Chertt 23 января 2018 18:37
      +3
      Скажите пожалуйста специалисты. Что это за восьми этажная огромная постройка на палубе. В чем ее функция
      1. Roma-1977 Офлайн
        Roma-1977 23 января 2018 18:51
        +2
        Капитанский мостик на верхнем этаже. Повышенные требования к обзорности.
        1. Chertt Офлайн
          Chertt 23 января 2018 18:57
          +4
          Цитата: Roma-1977
          Капитанский мостик на верхнем этаже. Повышенные требования к обзорности.

          А остальные этажи пустуют? Или у каждого члена экипажа, трех комнатная каюта с личным кортом
          1. Roma-1977 Офлайн
            Roma-1977 23 января 2018 19:10
            +2
            Кстати - да. Богатые интуристы платят большие деньги за арктические круизы на таких судах. Был как-то репортаж по ТВ.
          2. alstr Офлайн
            alstr 23 января 2018 20:55
            +5
            Вообще- то в надстройке каюты экипажа и пассажиров (более 100 ), кают-компании, актовый зал, бассейн, сауна, медблок и т.п. Причем каюты одно и двух местные и очень большие (не эконом класс на паромах).
            Есть еще Центр управления энергетической устновкой. Мастерские. Ближе к корме ангар для вертолета. Складские помещения.
            1. Микадо Офлайн
              Микадо 23 января 2018 21:37
              +1
              если не ошибаюсь, это ледоколы уменьшенной осадки. Могут заходить в устья рек.
          3. Николай Грек 24 января 2018 02:58
            0
            Цитата: Chertt
            А остальные этажи пустуют? Или у каждого члена экипажа, трех комнатная каюта с личным кортом

            lol lol good good good
      2. Every Офлайн
        Every 24 января 2018 01:00
        +2
        Цитата: Chertt
        Скажите пожалуйста специалисты. Что это за восьми этажная огромная постройка на палубе. В чем ее функция


        Условия проживания экипажа и пассажиров довольно комфортные, а для их создания требуется много места.
        Хотя я не думаю что проектировщики при создании ледокола руководствовались именно этим критерием. (тем более туристические туры - это во времена СССР?)
        Ледокол ведь не "колет" лед, а продавливает. Посмотрите на носовую часть - сильный скос.
        Ледокол этим скосом наплывает на льдину и продавливает ее. А что бы гарантированно продавить лед нужен большой вес.
        Вот для этого надстройка сделана такой массивной и сильно смещена вперед. (что бы носовая часть была потяжелее).
    2. влад66 Офлайн
      влад66 23 января 2018 19:04
      +10
      Вот на topwar.ru была статья где описан ледокольный флот России
      https://topwar.ru/64194-atomnye-ledokoly-rossii.h
      tml
      Вот сколько атомоходов сейчас в России.
    3. сибиралт Офлайн
      сибиралт 23 января 2018 19:07
      +3
      Советские ледоколы еще долго пробегают.
      1. PN Офлайн
        PN 23 января 2018 21:44
        0
        У реактора есть ресурс. И на сколько его осталось мы не знаем.
  2. svp67 Офлайн
    svp67 23 января 2018 18:37
    +7
    атомного ледокола "Вайгач" и "Таймыр"

    Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. И в какой стране еще есть такое многообразие ЛЕДОКОЛОВ?
    1. Chertt Офлайн
      Chertt 23 января 2018 18:50
      +4
      Представляю ощущения очевидцев, когда в сотне метров проходит такое чудо
    2. san4es Офлайн
      san4es 23 января 2018 19:14
      +6
      ...Рыбакам, сегодня, домой вернуться не суждено belay -- не по тому борту встали. crying
      1. лысова Офлайн
        лысова 23 января 2018 19:29
        +2
        После прохождения и рыба то клевать не будет. а вообще впечатляет мощь.
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 23 января 2018 18:48
    +4
    Только потом выведенные из эксплуатации ледоколы не желательно сразу резать на металл -их бы в резерв поставить лет так на 20! А один из них можно использовать как учебный или туристический!
    1. PN Офлайн
      PN 23 января 2018 21:46
      0
      Выводят из эксплуатации по мере исчерпания ресурсов реактора. Зачем держать в резерве ледокол с изношенными механизмами и пустым реактором?
      1. Berkut154 Офлайн
        Berkut154 24 января 2018 00:16
        +1
        Вы не в курсе что активная зона меняется ?
        1. ЗВО Офлайн
          ЗВО 24 января 2018 07:04
          0
          Цитата: Berkut154
          Вы не в курсе что активная зона меняется ?



          Только у тех, которые изначально спроектированы под замену активной зоны реактора.
  4. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 23 января 2018 18:58
    +6
    "Вайгач" и "Таймыр" ещё лет 20 проработают.Хорошие корабли.Может и больше.Реактор позволяет.P.S.Геркулесыч.Не шаришь в теме-не лезь.Иногда твои комменты очень толковые.Но не в этом ракурсе.
    1. VALERIK_097 Офлайн
      VALERIK_097 23 января 2018 20:00
      +3
      Реактор-то может и позволит(что под вопросом)(ГИ первого контура после перезарядок имеют строго ограниченное кол-во раз,всё зависит от разрешения проектанта(продление ресурса),который несёт ответственность за безопасную эксплуатацию АЭУ ) Парогенераторы точно-нет.
  5. san4es Офлайн
    san4es 23 января 2018 19:26
    +5
    fellow "Войгач" внутри
    1. ВЕРЕСК Офлайн
      ВЕРЕСК 23 января 2018 20:03
      +2
      "Войгач" "ВАЙГАЧ"
  6. Комментарий был удален.
  7. Berkut154 Офлайн
    Berkut154 24 января 2018 00:18
    +3
    Вайгач и Таймыр строили фины нам!!! Обитаемость на них супер!!!! Да и по морским характеристикам хорошие! Так что замена активной зоны и вперед на новые трудовые подвиги.
  8. Хаджи Мурат Офлайн
    Хаджи Мурат 24 января 2018 02:08
    +1
    до реализации проекта Арктика будут ходить