Military Review

Heavy quadcopter childhood

5



Probably, few of those who launch radio-controlled helicopters and four propellers know that at first such helicopters were much larger and looked very different. Exactly 85 years ago, 19 January 1923, in the United States, was the first relatively successful test of a quadrocopter built by an emigrant from Russia, Professor George Botezat. The helicopter climbed about a meter, but was very unstable. He staggered from side to side, and the pilot was not able to stabilize the flight and make it manageable.

Later several more flights took place, in one of which the car climbed four meters - that was its best achievement. At the same time, the inventor was not able to achieve normal controllability from his product. Seeing such results, the US Department of War, on whose money a helicopter was built, refused to author further funding, declaring the program unsuccessful. Botezat switched to the development of industrial and ship fans. At the end of 1930, he made another attempt to make a helicopter, this time a coaxial scheme, but his second car flew not much better than the first.

It all started great. Unlike Sikorsky, who almost had to collect money on his first American plane and buy old, worn out engines for him, on arrival in the USA, Botezat managed to interest the American military in his project, which allocated him a generous 200 thousand dollars grant. For those times it was a very decent amount.

But in the end, Sikorsky’s firm gained worldwide fame, and Botezat remained in stories one of the many failed designers who created non-viable products. By the way, it should be noted that he was not the inventor of the quadcopter. The first helicopter of this scheme with four rotors built back in 1907, the French - Breguet brothers and Professor Louis Richet. However, their "cuttlefish" also could only hang unsteadily at low altitude, keeping it in the air due to the screen effect.

By the middle of 1920, the quadrocopter concept was universally recognized as forward-looking. Large manned helicopters of this scheme were not built anywhere else. However, by the end of the twentieth century, quadrocopters had returned in the form of small remote-manned electric power and now anyone can get a similar toy.



Georgy Botezat is near his helicopter, and on the right is a patent drawing of his unit. By the way, it shows that in the United States, Botozat, for solidity, attached an aristocratic prefix "de" to his last name.



Botezat demonstrates the frame of one of the propeller blades of its quadcopter.



The pilot of the helicopter Botezat is an American colonel Truman Bain on the pilot's seat. On the right is a note from the magazine Popular Mechanics about this helicopter. In the photo below - Botezat and Bane.



The layout of the predecessor and prototype of the Botezat machine - the Breguet-Richet quadrocopter with original biplane screws. On the right is one of the authors of his project Louis Breguet.
Author:
Originator:
https://vikond65.livejournal.com/712511.html
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 27 January 2018 06: 45
    0
    However, by the end of the twentieth century, quadrocopters returned in the form of small remotely piloted electrolytes and now anyone can get a similar toy.


    These are not such toys ... I’ve figured out on their basis that many interesting things can be done ...

    Well, for example, a pizza delivery man or a glass of hot tea on order ... call the company with an urgent order ... they send a quad with goods ... you go out to the balcony with a call or a signal and voila enjoy the progress of science. And you can come up with such things not just where fast delivery of something is required ... the main thing is to develop and the main thing is that the state does not interfere with this with its stupid bans.
    1. Morozyaka
      Morozyaka 27 January 2018 12: 43
      +1
      Most likely, you simply never tuned quadrics weighing more than, say, half a kilo. fellow it is in the absence of experience that still moroka. Yes, and fully configured kvpdriki are lost quite often. Check out http://lostdrones.ru for fun. There are a lot of very serious models lost. So it’s better for the courier to bring pizza to me than someone will drop a few pounds on his head
  2. Herculesic
    Herculesic 27 January 2018 07: 37
    +3
    Do not copy us “grammarians!” Correct the word “misoperated” in your text! hi And for the article, thanks!
  3. Antares
    Antares 27 January 2018 17: 42
    +2
    there is no doubt when aviation took its first and second steps — all ideas seemed very promising.
    Thanks for the article.
    Reading the biography of George Botezat, you wonder. Born in St. Petersburg, his family is from Bessarabia.
    He graduated from the Chisinau Real College in 1902. He studied at the mechanical department of the Kharkov Institute of Technology (1902-1905) and at the Electrotechnical Institute Montefiore in Liège (Belgium, 1905-1907), where he received the title of electrical engineer. In 1908 he received with honors a diploma of a process engineer at the Kharkov Institute of Technology. In 1908-1909 he trained at the University of Gottingen and Berlin. In 1911, at the Sorbonne he defended his first doctoral dissertation in the field of aviation, “Studies in the field of airplane stability” (Étude de la stabilité de l'aéroplane ”). Since 1911 he taught at the St. Petersburg Polytechnic Institute. During the First World War he worked as an expert in various military-technical institutions. In the spring of 1916, together with professors Tymoshenko, Fan der Flit and Lebedev, he joined the Technical Committee of the newly created Air Force Fleet Directorate of the Ministry of War. In May 1918, having received an invitation to work in the USA, G. A. Botezat left Petrograd and with the assistance of employees of the American mission, he reached Murmansk, then illegally left Russia; arrived in the USA in the same month. He worked as an expert on the National Advisory Committee on Aeronautics. In 1921, Congress allocated him at that time a huge sum of money of $ 200 for the construction of an experimental helicopter and a salary of $ 000 a year.
    Do you understand that it is difficult for such a person to refuse a grant?
    In scientific terms, in addition to research in the field of airplanes and helicopters, Georgy Botezat was engaged in the study of flight paths in the air and airless space, in particular, he calculated the flight path to the Moon, which was later used in the development of the Appolo project. He died in 1940 in Boston after heart surgery. Buried in New York. The archive of George Botezat is stored in the library of the U.S. Air Force Academy.
  4. prosto_rgb
    prosto_rgb 27 January 2018 21: 30
    0
    it’s necessary how everything began interestingly
    thanks for the fascinating article soldier

Тяжелое детство квадрокоптера



Наверное, немногие из тех, кто запускают радиоуправляемые вертолетики и четырьмя пропеллерами, знают, что поначалу такие вертолеты были гораздо крупнее и выглядели совсем иначе. Ровно 85 лет назад, 19 января 1923 года в США состоялось первое относительно успешное испытание квадрокоптера, построенного эмигрантом из России профессором Георгием Ботезатом. Вертолет поднялся примерно на метр, но был очень неустойчив. Его шатало из стороны в сторону, а пилот так и не смог стабилизировать полет и сделать его управляемым.

В дальнейшем состоялось еще несколько полетов, в одном из которых машина поднялась на четыре метра - это было ее наилучшее достижение. При этом добиться от своего изделия нормальной управляемости изобретатель так и не смог. Видя такие результаты, военное министерство США, на чьи деньги был построен вертолет, отказало автору в дальнейшем финансировании, признав программу неудачной. Ботезат переключился на разработку промышленных и корабельных вентиляторов. В конце 1930-х годов он предпринял еще одну попытку сделать вертолет, на этот раз - соосной схемы, но его вторая машина летала ненамного лучше первой.


А начиналось всё замечательно. В отличие от Сикорского, которому приходилось чуть ли не на паперти собирать деньги на свой первый американский самолет и покупать для него старые, изношенные двигатели, Ботезату по прибытии в США удалось заинтересовать своим проектом американских военных, которые выделили ему щедрый грант в 200 тысяч долларов. По тем временам это была очень приличная сумма.

Но в итоге фирма Сикорского приобрела мировую известность, а Ботезат остался в истории одним из многочисленных конструкторов-неудачников, создававших нежизнеспособные изделия. Кстати, надо заметить, что он не был изобретателем квадрокоптера. Первый вертолет данной схемы с четырьмя несущими винтами построили еще в 1907 году французы - братья Бреге и профессор Луи Рише. Однако их "каракатица" тоже могла лишь неустойчиво висеть на малой высоте, держась в воздухе за счет экранного эффекта.

К середине 1920-х годов квадрокоптерная концепция была повсеместно признана бепрерспективной. Крупных пилотируемых вертолетов данной схемы нигде больше не строили. Однако к концу ХХ века квадрокоптеры вернулись в виде маленьких дистанционно-пилотируемых электролетов и сейчас любой желающий может обзавестись подобной игрушкой.



Георгий Ботезат возле своего вертолета, а справа - патентный чертеж его агрегата. Кстати, на нем видно, что в США Ботезат для солидности приделал к своей фамилии аристократическую приставку "де".



Ботезат демонстрирует каркас одной из лопастей винта своего квадрокоптера.



Испытатель вертолета Ботезата - американский полковник Трумэн Бэйн на пилотском сиденье. Справа - заметка из журнала "Популярная механика" об этом вертолете. На фото внизу - Ботезат и Бэйн.



Макет предшественника и прообраза машины Ботезата - квадрокоптера Бреге-Рише с оригинальными бипланными винтами. Справа - один из авторов его проекта Луи Бреге.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: https://vikond65.livejournal.com/712511.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 27 января 2018 06:45
    Однако к концу ХХ века квадрокоптеры вернулись в виде маленьких дистанционно-пилотируемых электролетов и сейчас любой желающий может обзавестись подобной игрушкой.


    Не такие это уж и игрушки...я так прикинул на их основе можно много интересных вещей делать...

    ну например доставщик пиццы или стакана горячего чая по заказу...звоните в фирму со срочным заказом... они высылают квадролет с товаром...вы выходите на балкон по звонку или сигналу и вуаля наслаждаемся прогрессом науки.И таких вещей можно на придумывать не мало где требуется быстрая доставка чего либо...главное это развивать и главное чтоб государство не мешало этому своими дурацкими запретами.
    1. Morozyaka (Константин ) 27 января 2018 12:43
      Вы, скорее всего, просто никогда не настраивали квадрик весом более, скажем, пол кило. fellow это при отсутствии опыта та ещё марока. Да и полностью настроенные квпдрики теряются достаточно часто. Зайдите ради интереса на http://lostdrones.ru. Там много очень серьёзных моделей потеряно. Так что лучше пиццу мне курьер привезёт, чем кому-нибудь несколько килограмм на голову упадут
  2. Геркулесыч (Витальевич) 27 января 2018 07:37
    Не копируйте нас "граммотеев "!Исравте слово "разиоупровляемые " у вас в тексте! hi А за статью, спасибо!
  3. Антарес (Антарес) 27 января 2018 17:42
    нет сомнений когда авиация делала свои первые и вторые шаги-все идеи казались очень перспективными.
    За статью спасибо.
    Читая биографию Георгия Ботезата, диву даешься. Родился в Санкт Петербурге, род его из Бессарабии.
    Окончил Кишинёвское реальное училище в 1902 году. Учился на механическом отделении Харьковского технологического института (1902—1905) и в Электротехническом институте Монтефиоре в Льеже (Бельгия, 1905—1907), где получил звание инженера-электрика. В 1908 году получил с отличием диплом инженера-технолога в Харьковском технологическом институте. В 1908—1909 годах стажировался в Геттингенском и Берлинском университетах. В 1911 году в Сорбонне защитил первую в области авиации докторскую диссертацию «Исследования в области стабильности аэроплана» («Étude de la stabilité de l’aéroplane»).С 1911 года преподавал в Санкт-Петербургском политехническом институте. Во время первой мировой войны работал в качестве эксперта в различных военно-технических учреждениях. Весной 1916 года вместе с профессорами Тимошенко, Фан-дер-Флитом и Лебедевым он вошел в состав Технического комитета вновь созданного Управления Военно-воздушного Флота Военного министерства.В мае 1918 года, получив приглашение на работу в США, Г. А. Ботезат покинул Петроград и при содействии сотрудников американского представительства добрался до Мурманска, затем нелегально покинул Россию; в том же месяце прибыл в США. Работал экспертом в Национальном консультативном комитете по аэронавтике. В 1921 году Конгресс выделил ему огромную по тем временам сумму денег в 200 000 долларов на постройку экспериментального вертолёта и зарплату в 10 000 долларов в год.
    Вы понимаете что такому человеку сложно отказать в гранте?
    В научном плане кроме исследований в области самолетов и вертолетов Георгий Ботезат занимался исследованиями траекторий полета в воздушном и безвоздушном пространстве, в частности рассчитал траекторию полета на Луну, позже использованную при разработке проекта Апполо. Умер в 1940 году в Бостоне после операции на сердце. Похоронен в Нью-Йорке. Архив Георгия Ботезата хранится в библиотеке академии ВВС США.
  4. prosto_rgb 27 января 2018 21:30
    надо же как всё интересно начиналось
    спасибо за увлекательную статью soldier
Картина дня