Боги войны вчерашнего дня

46
С подачи восторженных СМИ и департамента генерала Конашенкова у неискушенного обывателя возникло устойчивое мнение, что именно ВКС России принадлежит почетное звание главных уничтожителей бандформирований и террористических группировок на территории Сирии. Однако это не совсем верно.

Безусловно, именно наши ВКС переломили ход событий, качнув весы в обратную сторону и крепко прижав их чашу к полу, поражая основные и ключевые объекты террористов. В то же время весь этот процесс наглядно показывает, как нынешняя высокотехнологичная война отличается от войны вчерашнего дня, поскольку меньшим нарядом сил решаются такие задачи, что не под силу крупным воинским формированиям.



Как пример, можно привести действия нашей авиации в зоне ответственности ОГ "Дамаск" (треть территории Сирии) в ноябре-декабре 2016 года по сравнению с сирийской авиацией и артиллерией. Доля артиллерии в огневом поражении составила 73%, авиации ВС САР – 14%, авиации ВКС РФ – 13%.
Боги войны вчерашнего дня

При этом количество совершенных вылетов авиацией ВС САР почти в 8 раз превышало количество вылетов авиации ВКС РФ, 652 и 84 вылета соответственно. Грубо говоря, современная авиация работает в 8 раз результативнее, нежели прежняя, устаревшая, состоящая на вооружении сирийцев.

Видно, что основную роль играет, как и раньше, артиллерия и царица полей – пехота, на долю которой пришлось 73% пораженных целей. Поэтому будет интересным рассмотреть чуть подробнее артиллерийскую составляющую и, обычно не так широко освещающуюся, как красивые и эффектные удары с воздуха.

Прежде всего, следует отметить, что огонь артиллерии осуществляется с заранее подготовленных огневых позиций, которые оборудованы в одних местах, перемещение артиллерии практически не осуществляется, за исключением артиллерийских подразделений РГв, которые в период ведения боевых действий сумели создать и успешно применяли смешанные артиллерийские группы (СмАГ) для сосредоточения огня артиллерии, с целью эффективного поражения объектов противника в своей зоне ответственности.

Не самой приятной особенностью сирийских канониров является отсутствие средств разведки, позволяющих вести артиллерийскую разведку дальше, чем на 2-4 км обусловливает основную задачу стрельбы, «снижение активности групп НВФ», то есть огонь по цели прекращается при отсутствии активности со стороны боевиков, либо если цель стала ненаблюдаемой.


Артиллерия рассредоточена по зонам ответственности и направлениям по 1-2 орудия на огневой позиции (боевой машине, миномету). Как следствие, применение артиллерии осуществляется огнем 1-2 орудий с расходом по 1-2 снаряда на цель, что не позволяет достичь требуемой степени огневого поражения и практически не дает результатов в контрбатарейной (контрминометной) борьбе.

Вместе с тем, подготовка данных для стрельбы и корректирование огня осуществляется с использованием артиллерийской программы «Вattery», что позволяет существенно сократить время на расчёт установок. Время, затрачиваемое, на расчёт корректур составляет от 10 до 20 секунд.

Необходимо отметить положительные стороны боевого применения орудий сирийской артиллерии:

- личный состав артиллерийских подразделений в полном объёме знает и применяет на практике свои должностные обязанности.
- разработанная артиллерийская программа позволяет в кратчайшее время, с максимальной точностью проводить расчет установок и осуществлять огневое поражение противника.
- личный состав уделяет должное внимание обслуживанию орудий (боевых машин).
- инженерное оборудование, охрана и оборона огневых позиций артиллерии осуществляется в полном объёме.

Однако проблем гораздо больше.

Так, рассредоточенное расположение артиллерии не позволяет создавать эффективную систему огня артиллерии, как правило артиллерия применяет только один вид огня – огонь по отдельной цели, что значительно снижает результаты огневого поражения противника.

Типовой проблемой является крайне низкая укомплектованность артиллерийских подразделений личным составом - не выше 40%. Баллистической подготовкой расчеты орудий, находящиеся вне ППД (откомандированные) не занимаются.

Отсутствуют технические средства артиллерийской разведки (в наличие имеются только бинокли, буссоли и дальномеры).

Поправки на отклонение начальной скорости снарядов из-за износа канала ствола не уточняются (отсутствуют ПЗК).

Топогеодезическую привязку осуществляют GPS навигатором, что дает срединную ошибку до 50 метров. Местность, как правило, бедна в геодезическом отношении и характеризуется низкой плотностью пунктов геодезической сети. Отсутствие в артиллерийских частях метеостанций приводит к невозможности метеорологический подготовки. Поправки на отклонения метеоусловий от табличных рассчитывают только на температуру воздуха и атмосферное давление, а в большинстве случаев огонь открывается на топографических данных.

Отсутствие линии боевого соприкосновения, тактика партизанской войны делает практически невозможным проведение контроля ТГП средствами старшего начальника, а также прокладывание теодолитных и буссольных ходов, осуществление прямых и обратных засечек.

На повсеместный дефицит артиллерийских боеприпасов (до 0,1 бк на орудие) накладывается низкое качество боеприпасов иностранного производства. При этом имеется большое количество разных партий зарядов на огневых позициях, а выстрелы имеют разные баллистические характеристики даже одной партии.


Российская группировка, будучи «заточена» в основном на авиаподдержку, не располагает большим количеством артиллерийских боеприпасов, однако снабжает сирийцев тем, что имеется, отгружая им примерно по полторы тысячи тонн боеприпасов в месяц. Но и этого явно недостаточно, поэтому сирийцам приходится очень часто использовать боеприпасы собственного производства, изготовленные в кустарных условиях.
Цех по производству мин
Цех по производству боеприпасов
Производство снарядов шрапнельного типа
Наполнение боеприпасов шрапнелью
Формы для производства мин
Выплавка мин
Заготовки мин
Снаряженные мины

Любопытно, что кустарщина проявляется во всем, не только в артиллерии, но и в авиации. Отсутствие технологически налаженного производства авиационных боеприпасов и подготовленных специалистов для их производства, не позволяет изготовлять авиационные средства поражения необходимого качества, способных эффективно поражать заданные объекты. Использование боеприпасов сирийского производства (изготовленных «кустарным» способом широкой номенклатуры от 50 до 1200 кг с неизвестными баллистическими характеристиками, сказывается на точности применения данных боеприпасов. Например, так же изготавливаются наводящие ужас на боевиков «бомбы-бочки», сбрасываемые с вертолетов на боевиков.
Авиационные "бомбы-бочки
Заготовки для авиационных бомб
Изготовление бочковой бомбы
Вариант крепления авиабомбы
Фугасные авиабомбы для применения с самолетов – аналог ОФАБ-250 российского производства
Боеприпас «бочка» 1000 кг, подготовленный к боевому применению в салоне вертолета Ми-8
Боеприпасы различного калибра на вертолетной стоянке, подготовленные к подвеске
Авиабомбы малого калибра с разделяющимися БЧ
Боеприпас «бочка» массой 400 кг
Проникающий боеприпас, изготовленный из орудийного ствола
Пневмоподатчик боеприпасов
Подготовка пневмоподатчика к применению
Пневмоподатчик боеприпасов в действии

Боевики тоже не дремлют и с упоением предаются изготовлению всевозможных вундерваффлей, располагая мастерские в основном в отрытых ими тоннелях (о них в следующей заметке). Изготовленные НВФ образцы вооружения и боеприпасов порой обладают большой разрушительной силой, однако из-за низкой точности приносят небольшую результативность и поражают в основном гражданские площадные объекты.
Изготовление минометных мин
Заготовки минометных мин
СВУ объёмного поражения
Установка для метания самодельных гранат
"Джихад-базука" ССА
"Стрелы джихада"
Подвижный миномет
Самодельный реактивный боеприпас
Самодельная установка для ведения огня
Способ наведения рапирной линейкой
Способ наведения по координатам GPS
РСЗО на пикапе
Установка вертолетной ПУ НУР на пикап
Ведение огня из РСЗО, установленной на пикапе
Ведение огня из самодельного миномета

С уменьшением количества действующих бандформирований и их взаимным противоборством, у сирийской армии появилась возможность более результативного применения артиллерийских средств, сосредотачивая больше оружий и РСЗО на заданных направлениях и обеспечивая их повышенным боекомплектом штатных выстрелов. Однако «война вчерашнего дня», характеризующаяся массовым изготовлением смертоносных кустарных боеприпасов, продолжается, и протянется, по-видимому, до полного уничтожения организованной структуры террористических группировок.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 января 2018 06:18
    Голь на выдумки хитра.....
    1. +11
      24 января 2018 07:46
      Автору Андрею Паюсову, огромный респект. Очень достойный и наглядный обзор.
      1. +4
        24 января 2018 08:51
        Действительно хороший обзор. Посмотрел на фото и вспомнилось
      2. 0
        24 января 2018 13:51
        > Очень достойный и наглядный обзор

        это просто перечесление боевой работы артиллеристов, с которой знаком любой рядовой артиллерист. И большая часть перечисленных проблем с оборудованием и обучением решается за пару месяцев.
        Единственное, что всякие там износ ствола и качество боеприпасов являются реальными и неустранимыми проблемами
        1. 0
          24 января 2018 14:21
          Это не просто обзор, а обзор сделанный с любовью tongue
          1. 0
            24 января 2018 14:25
            >Это не просто обзор, а обзор сделанный с любовью

            Устранение большей части перечисленных там проблем не стоит и выеденного яйца, и автор должен был об этом сказать
  2. +5
    24 января 2018 06:25
    Доля артиллерии в огневом поражении составила 73%, авиации ВС САР – 14%, авиации ВКС РФ – 13%.
    А сравнение качества целей? Миномётный расчёт и склад боеприпасов равноценны? А возможность уничтожения целей на больших расстояниях в тылу?
  3. +3
    24 января 2018 06:38
    Очень интересная статья. Правда выводы автора о том, что применяется неэффективное примитивное управление артогнем в купе с рассредоточением и единичным использованием артиллерийских систем -так это от особенностей войны в этом регионе. Боевые действия там ведутся малыми высокоманевренными группами поражать которые массированным огнем и накладно и затруднительно. Вон США несмотря на свою высокотехнологическую военную мошь, так и не смогли "победить" полностью на в Ираке, на в Афганистане. Зато поняв, что обычным, пусть и высокотехнологичным оружием ничего не достичь, американцы пустили в действие свое самое действенное оружие-доллар. Подкупом теперь стараются решить все.
    1. 0
      26 января 2018 12:17
      [quote=Monster_Fat]Вон США несмотря на свою высокотехнологическую военную мошь, так и не смогли "победить" полностью на в Ираке, на в Афганистане.[/quote
      А там и не ставилась задача "победить" Устроить бардак, попутно извлекая гешефт( распил\героин\нефть) вот и все задачи.. И они прекрасно выполнены! А вот [quote=Monster_Fat] Зато поняв, что обычным, пусть и высокотехнологичным оружием ничего не достичь, американцы пустили в действие свое самое действенное оружие-доллар. Подкупом теперь стараются решить все.[/quote]
      это оптимизация расходов и технологий..
  4. +2
    24 января 2018 07:22
    А все просто -кто-то из властей не считает войну в Сирии "нашей "!Как будто там только авиация! Я для примера, напомню, что в годы Великой Отечественной войны в газетах писали "фронтовые заметки "о буднях наших солдат! Сейчас все другое -и власть, и принципы! Поэтому, о военных наших в Сирии вспоминают только если кто то погиб или ранен! То есть в трагических случаях! А это очень и очень плохо!
    1. +2
      24 января 2018 09:04
      У наших военных в Сирии вообще-то семьи есть, а война идет черт знает с кем, так что голову включи и подумай, почему лица тех же пилотов вообще показывать перестали.

      Лучше спокойно отработать свой срок и вернуться к жене, чем попадать в новостные сводки.
      1. 0
        24 января 2018 13:35
        Цитата: EvilLion
        Лучше спокойно отработать свой срок и вернуться к жене, чем попадать в новостные сводки.

        Не попасть бы нынче в сводку,
        Чтоб по нам не пили водку.
        Я как уж на сковородке,
        Изрсходован БК

        Имитирую атаки,
        Выходить пора из драки-
        Ведь почти сухие баки
        И потрепаны бока.
        © Николай Анисимов. Грачи прилетели.
  5. 0
    24 января 2018 07:29
    И тем и другим сирийцам есть чему поучиться у хохлов!
  6. 0
    24 января 2018 07:57
    Можно только догадываться о сопутствующем ущербе при применении такого "оружия". О точности и речи не идёт. А воевать то надо...
  7. +13
    24 января 2018 07:59


    шикарный мужик, в шарфике на токарном. безопасее на передовой с автоматом было бы
    1. +6
      24 января 2018 08:23
      good Надеюсь он "кончил" как мы и предполагаем - быстро и мучительно feel lol . Вышлите ему "медаль Дарвина".
      1. 0
        24 января 2018 22:17
        Цитата: Мих1974
        быстро и мучительно

        я завис... это как медленно и безболезненно?
    2. avt
      +2
      24 января 2018 09:56
      Цитата: Маки Авелльевич
      в шарфике на токарном. безопасее на передовой с автоматом было бы

      laughing Это-да . Причём не просто пофигист , а просто по жизни никто не объяснял и уж тем более нет над ним нашальнике по технике безопасности. да вообще такого понятия походу не знают . А статья дельная good иллюстрирована неплохо.
    3. +5
      24 января 2018 13:01
      Он на нём не работает, а рисуется. Т.к. стоит с задней стороны станка. Может снимает деталь. По крайней мере из шпинделя торчит ключ, а суппорт находится с другой стороны от "токаря".
      1. 0
        24 января 2018 13:46
        там ещё и рука токаря крутит ключ laughing
      2. 0
        24 января 2018 20:26
        Цитата: AKuzenka
        Он на нём не работает, а рисуется. Т.к. стоит с задней стороны станка. Может снимает деталь. По крайней мере из шпинделя торчит ключ, а суппорт находится с другой стороны от "токаря".


        не удивлюсь если " токарь " забыл снять пионерский галстук
    4. 0
      26 января 2018 17:46
      Если внимательно присмотреться то он лишь её вытаскивает токарь с правой стороны открутил патрон вот ключ торчит и заднюю бабку на заднем плане сверлильный станок молодой арабёнок лет 16 на нём видно вы на токарном станке не работали
  8. +1
    24 января 2018 08:35
    Давайте рассмотрим вопрос проблемы артиллерии в комплекса: а) полная инвентаризация имеющейся артиллерии у Ассада на предмет выявления систем российского (советсвого) форм-фактора, б) расчетные финансовые возможности Ассада на оплату поставок боеприпасов и и сопутствующего оборудования, с)возможности (и политическая) на поставки Россией боеприпасов и оборудования в том числе и доступ к системе ГЛОНАС. Да, я понимаю что "сирийский экспрес" не справляется, но те же боеприпасы вроде не под какие санкции не попадают good , А значит можно погружить в просто контейнеровоз и приволочь в объеме хоть на 100 лет (условно) войны.
    Можно даже за пол цены продать снаряды с истекающим сроком хранения а себе наделать ( то есть себе выйде дешевле и новее) новых боеприпасов. good
    1. +1
      24 января 2018 09:06
      Вы слабо представляете себе, с какой скоростью артиллерия выжирает целые эшелоны снарядов, дай бог на год запаса изготовить и привезти.

      А экспресс да, загружен полностью, и все равно мало. Нужны транспорты флоту, а не бесполезные самолетоутопцы.
    2. +1
      24 января 2018 09:07
      Оно бы, конечно, хорошо сбагрить Асаду боеприпасы советского времени, а себе ещё наделать. Только, похоже, наделать новых не очень-то получается, учитывая нынешнее состояние промышленности.
      1. 0
        24 января 2018 16:57
        Да-да, перед вами лично министры о состоянии промышленности отчитались.
        1. 0
          24 января 2018 20:37
          Во-первых, о разрушении станкостроительной отрасли СССР не писал только ленивый. Во-вторых, именно о ликвидации производства снарядов калибра 152 мм неоднократно были статьи в газете "Дуэль", лет 10 назад. И совсем недавно как о великом достижении прошла инфа об открытии в Дзержинске цеха по производству ФАБ-500-62. Так что можете видеть, доложились.
  9. BAI
    0
    24 января 2018 10:23
    Любопытно, что кустарщина проявляется во всем, не только в артиллерии, но и в авиации. Отсутствие технологически налаженного производства авиационных боеприпасов и подготовленных специалистов для их производства

    Ну а что поделать, если благодаря Штатам вся промышленность уничтожена?
    1. 0
      24 января 2018 16:58
      Причем тут штаты, если война идет уже много лет, запасы израсходованы, мощности, какие были, изношены.
      1. 0
        25 января 2018 06:59
        Цитата: EvilLion
        Причем тут штаты, если война идет уже много лет, запасы израсходованы, мощности, какие были, изношены.
        При том, война с их подачи,далее тот же Алеппо был индустриальной столицей Сирии, его разграбили и вывезли оборудования в Турцию, это судьба всех предприятий до которых смогли дотянуться, а что не смогли вывести разрушали. Это не уж точно износом мощностей не назвать.
  10. 0
    24 января 2018 10:29
    Очумелые ручки!
    Заметно, что сирийцев обучали лучшие артиллеристы в Мире, т.е. русские!
  11. 0
    24 января 2018 11:14
    Способ наведения рапирной линейкой

    Не понял термина, в смысле строительный уровень?
  12. +1
    24 января 2018 11:42
    именно ВКС России принадлежит почетное звание главных уничтожителей бандформирований и террористических группировок на территории Сирии. Однако это не совсем верно.
    Вроде правильно. Вот только автор почему-то забыл упомянуть в этой выдержке из текста ССО, военных советников, инструкторов, Военную полицию.
  13. +1
    24 января 2018 13:42
    Военный иксперт ...
    Твою же мать...

    всё перечисленное про классно работающие программы вычисления дальностей и доворотов, пересчёта координат цели для огневой позиции, пристрелки партий боеприпасов, неучёта атмосферных поправок ввиду отсутствия десантных метеокомплектов это всё решается за полгода обучением персонала и поставки этих самых комплектов, которые являются очень простыми и недорогими устройствами.

    Возникает ощущение, что всё это иксперт написал для того, что бы показать свою грамотность, т.к это всё безусловно составные части боевой работы артиллерии, но устраняются эти проблемы примерно за полгода, а при интенсивной боевой работе за пару месяцев.

    В советское время даже без пристрелки партий боеприпасов на отклонение начальной скорости все нормативы по точности поражения целей всегда выполнялись. Знакомые мне рассказывали, что они делали это один раз за два года, и это никак особо не повлияло на точность стрельбы.

    В советское же время, в середине 80-х гг ЭВМ собранные едва ли не на видимых глазами транзисторах, решали все необходимые для уровня дивизиона задачи за пару минут и потом автоматически передавали их на батареи. а на программируемых калькуляторах эти задачи решались примерно за полминуты.
    Что там считает эта программа 20 секунд это интересный вопрос, может там зашита какая то особо точная программа расчёта поправок ?
    И снова в советское время, при помощи бусоли, дальномера и бинокля привязка к местности производилась за 3 часа, примерно.

    Так что смысл статьи больше похож на проталкивание покупок современных комплектов артиллерии
    1. +2
      24 января 2018 14:15
      Цитата: xtur
      В советское время даже без пристрелки партий боеприпасов на отклонение начальной скорости все нормативы по точности поражения целей всегда выполнялись. Знакомые мне рассказывали, что они делали это один раз за два года, и это никак особо не повлияло на точность стрельбы.

      Что "один раз в два года", "пристрелку партии боеприпасов" проводили? 8)))
      Эксперт реально "в теме" в отличии от Вас.
      Можно вообще без всего обойтись и при этом сохранить приемлемую точность. Однако автор прямо указывает: если на огневой разносортица в партиях, если на снарядах иностранных производителей толком весовые знаки не определены и не проставлены, то точности приемлемой не получить.
      Если зачем-то артиллерийские подразделения дробят, нормальной управляемости не получить.
      Если вместо нормальной контрбатарейной применяют принцип "несколько снарядов в качестве предупреждения "мы вас заметили. тикайте"", то это тоже отрицательно сказывается на эффективности.

      Короче говоря, основная проблема сирийской артиллерии не в том, что обученности или неких приборчиков не хватает. Она в том, что начальники не артиллеристы абсолютно не понимают её нужд, а так же принципов её боевого применения.
      1. 0
        24 января 2018 14:31
        >Что "один раз в два года", "пристрелку партии боеприпасов" проводили? 8)))

        да, и это в ГСВГ, если ты вообще понимаешь, что это означает

        >Эксперт реально "в теме" в отличии от Вас.

        ох лол :-)

        Я и есть артиллерист, вернее я служил в соединении, где были артиллеристы, и видел всю их боевую работу, на всех этапах, своими глазами, принимал в ней участие, так что ... есть такая птичка, колючая - не выёживайся/не свисти !

        >Можно вообще без всего обойтись и при этом сохранить приемлемую точность

        я говорил о выполнении наиболее строгих боевых нормативов, понимаешь, чем это отличается от приемлемой точности ?
        1. +1
          24 января 2018 21:27
          Цитата: xtur
          да, и это в ГСВГ, если ты вообще понимаешь, что это означает

          Вопрос в том, что это ты ничего не понимаешь...
          Ликбез:
          Отклонение начальной скорости складывается из орудийного и партии заряда.
          Хорошо, в ГСВГ раз в два года получали снаряды с хранения и отстреливали по несколько штук с каждой партии раз в два года, чтобы отследить изменение начальной скорости. Какое отношение это может иметь к ситуации реальных боевых действий, когда партии не хранятся, а расходуются от силы за неделю?
          Далее, орудийное отклонение. Стрельбы раз в пол года по от силы десятку снарядов из каждого орудия кроме основных. Там побольше, до сотни. И если ленивые ребята из ГСВГ только раз в два года проверяли отклонение начальной скорости и красивыми буковками писали его белой краской на щите, это не приводило к каким-то сильно неприятным последствиям в плане потери точности. В отличии от реальных боевых действий, когда стволы расстреливаются во-первых, намного, намного быстрее и во-вторых, неравномерно от орудия к орудию. И потому требуют постоянного контроля. Тот же ПЗК надо применять в зависимости от типа орудия и применяемых зарядов через каждые 150-550 выстрелов

          Теперь, после ликбеза, понятно, почему твой пассаж о "Знакомые мне рассказывали, что они делали это один раз за два года, и это никак особо не повлияло на точность стрельбы" только смех вызывает у знающих людей?

          Цитата: xtur
          ох лол :-)
          Я и есть артиллерист, вернее я служил в соединении, где были артиллеристы, и видел всю их боевую работу

          Вот именно, что "ох лол". Или артиллеристы были так себе, или ты ничего не понял.

          Цитата: xtur
          я говорил о выполнении наиболее строгих боевых нормативов, понимаешь, чем это отличается от приемлемой точности ?

          Вот о чём я и написал... Человек, привязывающий огневую за три часа при помощи бинокля наверное не в курсе, что когда нет ни точного метео, ни баллистическая толком не проведена, а с топопривязкой есть явные проблемы, можно просто создать или пристрелять репер. И перенос огня от него будет удовлетворять любым, даже "наиболее строгим боевым нормативом" (кстати, вместо этой странной фразы артиллеристы применяют другую, "требования полной подготовки")
          1. 0
            25 января 2018 21:31
            >>да, и это в ГСВГ, если ты вообще понимаешь, что это означает

            >Вопрос в том, что это ты ничего не понимаешь...

            ответом на вопрос должно было стать раскрытие аббревиатуры ГСВГ и пару строк медитации на эту тему. Так как ты этого не сделал, весь твой красивый теоретический разбор идёт по умолчальному направлению - в пешее эротическое путешествие.

            А принципиально то, что если в ГСВГ, в советские времена этой пропиареной процедуре уделяли внимание с гулькин нос, значит это её реальная оценка.
            Но ты этого не поймёшь ровно до тех пор, пока не узнаешь, что такое ГСВГ и не помедитируешь на эту тему.


            И потому я просто игнорирую весь твой остальной текст как не имеющий какого либо значения, хотя нет, ещё пару перлов хочу отдельно отметить:

            >Человек, привязывающий огневую за три часа при помощи бинокля

            во первых не бинокля, а бусоли, дальномера и бинокля, во вторых, это норматив, и твое мнение никого не волнует

            > когда нет ни точного метео

            ты, а судя по всему, и автор статьи, видимо изучали работу артиллерии по какому нибудь компьютерному симулятору, т.к всё метео для рассчёта поправок это лёгкий ДМК - десантный метеокомплект, который разворачивался, по нормативам, за пару тройку минут
            1. +1
              25 января 2018 21:50
              Цитата: xtur
              ответом на вопрос должно было стать раскрытие аббревиатуры ГСВГ и пару строк медитации на эту тему.

              Медитация должна была меня убедить, что группа советских войск в Германии вела активные боевые действия с применением артиллерии? Боюсь, для этого не только медитировать надо, но и применять расширяющие сознание препараты...

              Цитата: xtur
              что если в ГСВГ, в советские времена этой пропиареной процедуре уделяли внимание с гулькин нос, значит это её реальная оценка.

              Если в невоевавшей ГСВГ с мизерным настрелом орудий ей не уделяли положенного внимания, то это нормально и для активных боевых действий???? Очень странное заявление.

              Цитата: xtur
              И да, если бы ты хоть раз участвовал в этой процедуре, то понял бы, что в боевых условиях её очень трудно применять

              8)))))))))))))))))))))))
              Участвовал, потом организовывал. Причём именно в боевых условиях. Абсолютно ничего сложного в этом нет. Посему и твои заявления, и твоих "советчиков", мягко говоря, не воспринимаю. Тут дело в очень простой штуке- отсутствии знаний.

              Цитата: xtur
              И потому я просто игнорирую весь твой остальной текст как не имеющий какого либо значения.

              Вот и я о том. Знаний нет, учиться не хочется, зато апломба море. А потом такие ошибаются на сотню в прицеле, и их приходится прятать в зиндане, чтобы свои не прибили. Тоже, блин, всезнайка был с огромным апломбом. Решивший, что он настолько крут и умён, что можно наплевать на контроль. На должности вычислителя у него истопник палатки состоял.
              1. 0
                25 января 2018 22:05
                >группа советских войск в Германии

                вот здесь ты должен был сделать паузу и помедитировать. А ты сразу начал насиловать клавиатуру и писать позорный бред:

                >Если в невоевавшей ГСВГ
                >Медитация должна была меня убедить, что группа советских войск в Германии вела активные боевые действия

                Ты уже узнал, что такое ГСВГ, теперь погугли ещё немного, напряги свои извилины теоретика-артиллериста и ты поймёшь, почему я делаю упор на практику этой группы войск...
                А до тех пор пожалей сам себя, от того, что ты 100500 раз ответишь на текст, смысл которого так и не понял, это не сделает твой ответ убедительным и правдивым

                1. +1
                  25 января 2018 22:42
                  Цитата: xtur
                  А ты сразу начал насиловать клавиатуру и писать позорный бред:

                  То есть то, что ГСВГ не воевала, является "позорным бредом"? Грибочки?

                  Цитата: xtur
                  Где я говорил о сложности, я говорил о том, что это занимает кучу времени.

                  Обработка результатов, полученных от старенькой АБС-1, занимала аж 4 минуты на оценку "удовлетворительно". Действительно, блин, куча времени.
                  8)))))))))) Всё время, с установкой станции, отстрелом и обработкой- порядка 15 минут.
                  Измерение отклонения начальной при помощи ПЗК для шестиорудийной самоходной батареи, насколько помню, 30 минут на "удовлетворительно". Ну, это время вообще просто титанически огромно, сравнимо со временем существования египетских пирамид.
                  1. 0
                    29 января 2018 15:57
                    >То есть то, что ГСВГ не воевала, является "позорным бредом"? Грибочки?

                    продолжаешь прикидываться ... "полупроводниковым выпрямительным прибором", который начинается на букву "и" ? Ну-ну, вольному воля

                    >Обработка результатов, полученных от старенькой АБС-1, занимала аж 4 минуты на оценку "удовлетворительно"

                    прикидываешся "полупроводниковым выпрямительным прибором", или просто артиллерист-теоретик ? Впрочем какая разница, один ... чёрт ведёшь себя неадекватно
  14. 0
    24 января 2018 14:07
    Автор конечно посмеялся назвав " Война вчерашнего дня" , так воевали и будут воевать и дальше все армии с низким бюджетом . И дело не только в нехватке боеприпасов сама выучка военнослужащих от генерала до рядового низкая , технологический уровень экономики отсталый , самосознание и морально-боевой дух низкие .
    Другой аспект этого явления , что высокоразвитые страны предпочитают не воевать своими руками ,а передают эту " почетную" миссию тем , кто бедный и слабый . Вот и далее мы будем наблюдать войны " вчерашнего дня " .
    А посмеиваться над " дикарями" не стоит , это вообще то вечная трагедия слабых .
  15. 0
    24 января 2018 18:03
    Обзор может быть и не плохой, только не понятно к чему этот пафос:"С подачи восторженных СМИ и департамента генерала Конашенкова у неискушенного обывателя возникло устойчивое мнение, что именно ВКС России принадлежит почетное звание главных уничтожителей бандформирований и террористических группировок на территории Сирии." Конечно интересно, как артиллеристы Сирии действуют в условиях дефицита боеприпасов, но ничего не сказано о действиях нашей артиллерии в Сирии. И опять эти непонятки относительно соперничества родов войск, в Сирии наши огневые средства применялись в рамках разведывательно-ударного комплекса, где задействованы все рода войск и уничтожение террористов, обстрелявших нашу авиабазу, высокоточным артиллерийским боеприпасом "Каргополь", этому яркое подтверждение.
  16. 0
    24 января 2018 23:24
    Спасибо за статью. Такие статьи и должны быть наполнением Военного Обозрения.
  17. 0
    26 января 2018 12:44
    Как по мне Это разница между Западом и Востоком , а точнее между Севером и Югом.. Все чем сегодня пользуется цивилизация создано на Севере ( за исключение пожалуй цифр и других древностей) соответственно Юг отстал и очень сильно.. и так везде , даже В СССР ничего путного и сложного в южных республиках не делалось, а редкие вкрапления технологий обслуживались варягами с севера.. соответственно если Север\Запад всерьез возьмется за ЮГ\ Восток тому ни чего не светит..
    рс: Скажу сразу Россия не Запад не Восток и тем более не ЮГ.. Мы СЕВЕР! отдельная цивилизация..