Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к полетам с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале "Вестник военно-технического сотрудничества".

Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту


Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат
- сказал Обносов, отвечая на вопрос о ходе реализации программы создания авиационных средств поражения для истребителя пятого поколения Су-57.


По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы.

Не за горами и основные работы - пуски. Это касается и изделий "Радуги", и изделий "Вымпела", и изделий головной площадки в Королеве
- добавил гендиректор КТРВ.

Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит так называемый двигатель первого этапа - 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как "двигатель второго этапа".

Использованы фотографии: https://artfile.me/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 54

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Spartanez300 (Виктор) 24 января 2018 09:37
    Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .
    1. svp67 (Сергей) 24 января 2018 09:43
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот .

      А вот к слову. Что то я не помню сообщений о таких полетах с "принятыми на вооружение" китайскими истребителями 5-го поколения
    2. макс702 (Максим) 24 января 2018 09:44
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили, да и МИГ-29 толком только в версии МИГ-35 до ума довели\доводят.. А уж про Ф-35 вспоминать...
      1. Vita VKO (Виталий) 24 января 2018 10:05
        "Долгострой" это еще не самое страшное. Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика? Причем летчика универсального, способного работать не только по воздушным и наземным целям, но еще разбираться в радиоэлектронном вооружении. Если большую часть функций не автоматизировать, то процесс подготовки может затянуться до бесконечности.
        1. Вежливый Лось (Александр) 24 января 2018 10:49
          Цитата: Vita VKO
          Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика?

          "Дружелюбный" т.е. простой и интуитивно понятный интерфейс это время значительно сокращает.
        2. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 11:03
          Цитата: Vita VKO
          Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика?

          А по вашему на кой многие узлы и системы интегрированы из СУ-57 в СУ-35? При этом ,в этом году в войска отправят предсерийную партию СУ-57 с двигателем первого этапа,для войсковых испытаний. В этот период летчики для 57-х тоже будут готовиться под патронажем летчиков испытателей. Все логично и понятно. Летуны с СУ-35 будут по мере выпуска 57-х пересаживать на них.
        3. антивирус 24 января 2018 11:42
          ГЛАВНОЕ-- подготовка МИДовцев к использованию СУ55 и 67( и будущегосу-88) - как предложить партнерам свое видение "гуманитарной ситуации" и в зависимости от их ответа рекомендовать изучить ТТХ су57.
          ...и намекнуть на " смотрите дружественный пролет нашего СУ57"
          как выстроить шкалу Друг- Недруг от расстояния трасса пролета СУ57- резиденция главы "партнера"
          самое долгое обучение будет-- у матрасов освоили с середине 20 в
        4. NN52 (Дмитрий) 24 января 2018 14:24
          Vita VKO

          Дело совсем не в подготовке пилотов, это то как раз не сложно. Поставят эскадрилью в Дземги. За два месяца в Липецке пилотов переучат теоритически. Возможно в центре летать начнут..И на полеты домой, проводить войсковые испытания,для ребят с Дземги это будет не сложно.
          Вопрос в другом немного... Сколько времени уйдёт на составление инструкции по эксплуатации у испытателей. На переучивание самого преподавательского состава в Липецке.
          А возможно и сами войсковые испытания на базе Липецка будут...
          1. Vita VKO (Виталий) 24 января 2018 14:44
            Цитата: NN52
            Дело совсем не в подготовке пилотов, это то как раз не сложно

            Т.е. нормы в 200 часов налета в год, для отработки навыков работы по воздушным целям, потом еще столько же часов по наземным целям, + в минимум в условиях РЭБ, + пму и сму - это нормально, или вы думаете, что для Су-57 времени на боевую подготовку можно сократить? Из своего опыта могу сказать, что просто подготовить универсально солдата очень трудно, а уж универсального летчика вообще из области фантастики. Но дай Бог если получится.
            1. NN52 (Дмитрий) 24 января 2018 15:00
              Vita VKO

              Так сейчас пилоты ИА и так универсальные солдаты, и всё это делают, при меньшем налете в год....
              А пилот учиться всю жизнь.... И одинаковых полетов не бывает....
        5. synthwave (Михаил) 24 января 2018 21:55
          Он в освоение будет легче серии Су27/35. Это еще Богдан С. Л. говорил. Что после полета на 57 на 27 летать очень сложно.
      2. Новый (Михаил) 24 января 2018 18:22
        Цитата: макс702
        Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили,
        Да суть дела не в этом, а в том, что только в 2006г началось госфинансирование программы ПАК ФА. 6 лет потеряли, а программы легкого истребителя 5-го поколения вообще нет.
    3. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 09:44
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить

      Серьезно?А глянуть сколько разрабатывали Раптора и сколько допиливают Ф-35 вообще не судьба?Проще ведь на вентилятор экскрементов накидать с умным видом.
      Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат

      Попадалась инфа,что предполагается размещение арсенала СУ-57 только во внутренних отсеках.
      Но видимо те ракеты,которые тупо не влезают во внутренние отсеки(скорее всего большой дальности)будут ставить на внешнюю подвеску.
      1. Кент0001 (евгений) 24 января 2018 09:52
        Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.
        1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 09:59
          Цитата: Кент0001
          Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла.

          Ф-35 сырой как памперс использованный младенца.В серию пустили,но все время всплывают проблемы то тут то там. У матрассов такой метод ввода в серию,у нас иной. И по мне наш способ куда более продуманный и логичный.
          Цитата: Кент0001
          Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

          Наличие отставания никто не отрицает...20-ти летние сидение и ничегонеделание не могло никак не отразиться на этом.Но отставание у нас не такое критичное,как вы говорите,тк были наработки по МИГ-1.44 и Беркуту...и по мне тот же СУ-35 ничем не уступает ящеру по функционалу,и даже уверен превосходит...а стелс технология...ну к 19-20 году появится РОФАР и тогда мне интересно куда засунут матрассы свою супер-малоземтность?
        2. АлексКП (Алексей) 24 января 2018 10:00
          Воякам не надо признавать или не признавать очевидные или не очевидные факты. Воякам нужно используя то что есть нанести поражение противнику чем бы он не был вооружен.
        3. tranquil (tranquil) 24 января 2018 19:15
          Цитата: Кент0001
          Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

          Интересно, что по-вашему означает признать факт отставания, на Красной площади что ли нужно покаяться? Как вы это себе представляете? На мой скромный взгляд, наш вариант — работать дальше, выглядит более разумным.
    4. АлексКП (Алексей) 24 января 2018 09:45
      Разработка истребителя пятого поколения в США начата в 1981, первые предсерийные машины появились 1997, серийная машина в 2001. Это по вашему нормально?
      1. Герман 4223 (Александр) 24 января 2018 10:07
        Довести машину до ума только опытными машинами тоже не получится,как бы её не гоняли.Когда начнётся серийное производство,когда машина начнёт поступать в строевые части и с ней начнут проводить учения,начнётся обычная эксплуатация.То начнут вскрываться и новые болячки.Как в производстве так и в ходе эксплуатации и это тоже надо будет исправлять.Затягивать с началом производства не вкоем случае нельзя,дороже обойдётся.
    5. Chertt (Алексей) 24 января 2018 09:45
      Не раз уже, мелькали намеки, что Су-57 это переходный тип самолета, к новому принципу воздушных платформ. Не являясь специалистом могу только доверять мнению экспертов
    6. Muvka (Владимир) 24 января 2018 09:46
      Ненормально не знать, что 7 лет для самолета нового поколения - это не долгострой. Посмотрите, сколько F-22, F-35, Су-27 создавались. Дольше, чем Су-57.
      1. Кент0001 (евгений) 24 января 2018 09:57
        В сегодняшних условиях время не наш союзник. И не надо отсылать к далекому прошлому. Оно уже прошло, надо жить настоящим. Из нового только С-40 и новый Панцирь идут на вооружение, ну и то хорошо. Новая бронетанковая платформа пока только на парадах и надеюсь в частях на опытной эксплуатации...или только на заводских полигонах? Нет у нас денег, все "друзьями" за бугор вывезено и мальтийское гражданство в купе с нашим руководством им только в помощь. Последние лет 10 прорыва в стране просто нет. Реальная стагнация. А во власти кумовство и непрофессионализм. Поэтому ракеты, которые летали у дедов перестали летать у внуков.
        1. Muvka (Владимир) 24 января 2018 10:03
          А Ярсы не идут? РСЗО? ОТРК? Или это все старье? А Су-3Х?
        2. АлексКП (Алексей) 24 января 2018 10:17
          Не профессионализм даже в комментариях. В ваших комментариях.
        3. Lock36 (Валерий) 24 января 2018 12:40
          Цитата: Кент0001
          В сегодняшних условиях время не наш союзник.

          Ну возможно что не Ваш. А на Россию время вполне работает, чем дальше, тем сильнее мы, тем слабее враги.
          И вообще, Вы завтра воевать собрались? С кем? Нафига?
    7. rotmistr60 (Геннадий) 24 января 2018 09:49
      столько времени самолет до ума доводить .
      Наверное столько, сколько необходимо. Конечно хотелось бы как можно раньше, но на то и хотелки, чтобы хотеть (извиняюсь за тавтологию).
      1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 09:54
        Цитата: rotmistr60
        Наверное столько, сколько необходимо. Конечно хотелось бы как можно раньше, но на то и хотелки, чтобы хотеть (извиняюсь за тавтологию).

        Спешить с СУ-57 ,как малолетке жениться ,не стоит. У нас есть СУ-30 и СУ-35 ,которые вполне справляются с задачами и на ближайшие лет 10 будут основными тяжелыми МФИ России.А за это время цену на СУ-57 оптимизируют,выпуская малой серией его,исправляя все недочеты и проблемы и на выходе,перед большой серией,у нас будет внятный и испытанный истребитель уже не поколения 5,а 5+(не люблю эти деления на поколения,но чтоб было понятнее).
    8. фигвам (Сергей) 24 января 2018 09:52
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Американский ф-35 взлетел в 2000 году, первый пуск ракеты 2013, с кучей недостатков принятие на вооружение 2015.
      Российский СУ-57 взлетел 2010 году ну и соответственно к 2023 пуск, принятие к 2025, но думаю у нас будет быстрей.
    9. Starover_Z (Юрий) 24 января 2018 12:00
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Пускай делают сколько надо по времени, это не песочные замки лепить !
      протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы.

      А главное, не ставить для управления вооружением Винду !
    10. synthwave (Михаил) 24 января 2018 21:57
      Это тебе не хуйндай солярис чтобы каждые семь лет новая машина. Если появится в ВВС в 2020 году то 10 лет с момента первого полета, это пшик для такого изделия.
    11. Комментарий был удален.
  2. Кент0001 (евгений) 24 января 2018 09:38
    Ну хоть так-то. Прорыв. Скоро пуски... через пару лет. И еще, пишите правильно: к слову "полеты" добавляйте "испытательные". Это важно.
  3. HAM (Игорь Николаевич) 24 января 2018 09:55
    Почитал комменты:народ хочет всего и сразу-похвальное желание,вроде,но вот,я думаю,строевые лётчики не горят желанием быть подопытными.Лучше работать на нормальных машинах,чем думать о сырых недоделках.Так что спешка не оправдана.
    HAM
  4. meGrail (Павел) 24 января 2018 10:01
    Мда.., информативности в новостях становися нуль. Я конечно понимаю, секретность, чтоб враги не поняли... Но так чувствую скоро скатимся к газетным заголовкам конца 30-ых "В городе Г, войсковая часть Ч в процессе учений с доблестью выпонила все возложеные на нее обязательство с отличием! Особенно отличился рядовой И и младший лейтенант К, с риском для себя выполнившие секретную операцию Ы"
    Ну серьезно, товарищи, ну вот когда Ф-35 строили, так сам по дискавери смотрел, какие там "крутые шлемы" и прочие прибамбасы. Все показывали, обьясняли простым языком, что они делают, и для чего нужны...
    1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 10:07
      Цитата: meGrail
      Мда.., информативности в новостях становися нуль. Я конечно понимаю, секретность, чтоб враги не поняли...

      А что бы вы хотели узнать? Какие ракеты будут использовать и испытывать? Даже сколько ракет во внутренних отсеках СУ-57 пока не ясно ,не то 8 не то 10...а инфа в этой статье проста-испытания вышли на уровень арсенала,а значит СУ-57 из "пустого" истребителя перспективного превращается в действительно ударный авиационный комплекс.
  5. gig334 (прохожий) 24 января 2018 10:54
    Ждём весной серийный выпуск, надеюсь, балабололибералы сдержат своё слово и не перенесут в 20 раз дату выпуска серийных самолётов.
    1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 10:59
      Цитата: gig334
      Ждём весной серийный выпуск,

      О каком серийном выпуске речь,уважаемый?Будет испытательная партия в количестве 12 бортов с двигателем первого этапа для войсковых испытаний.Это предсерийная партия.В 20 году ,после всех этих испытаний,будет начато серийное производство и то,малосерийное пока.
      1. gig334 (прохожий) 24 января 2018 11:07
        НЕКСУС, в серию должны были пойти с двигателями первого этапа весной этого года, я лишь говорю о том, что обещали перед новым годом. Второй двигатель допиливать будут ещё несколько лет. С ним первые серийные самолёты выйдут в году так 2025.
        Хватит армию обещалками кормить.
        1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 11:13
          Цитата: gig334
          Так нет времени ждать, это если не слепые.

          А кто нас гонит то? Зачем спешить как "сучка на случку то"? Есть СУ-35 и СУ-30,которые и будут ближайшие 10 лет основными тяжелыми МФИ. В прошлом году закончился первый этап испытаний РОФАРА (этапов будет 5) и обещают к 19-20 году предьявить серийный РОФАР. При установке такого РЛС на СУ-35 и СУ-30 всякое преимущество в малозаметности у ящера против наших истребителей аннулируется и в сухом остатке останется факт,что Ф-35 и Ф-22 -это очень дорогие и весьма заметные для наших машин цели,причем на очень существенных расстояниях(речь идет предположительно о 400-500 км).
  6. rpuropuu (Greogory) 24 января 2018 11:43
    Цитата: Кент0001
    Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

    В России принято создавать надежную и практичную технику и вооружение которое можно обслуживать без медицинских перчаток, поэтому и ждем долго wink Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис" yes
    1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 11:47
      Цитата: rpuropuu
      Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис"

      Это говорят о Рэнж Ровере. wink
  7. andrey-ivanov (Андрей ) 24 января 2018 11:46
    Цитата: макс702
    Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили, да и МИГ-29 толком только в версии МИГ-35 до ума довели\доводят.. А уж про Ф-35 вспоминать.

    Су-27. Первый полёт 1977 год. Начал поступать на вооружение, если не ошибаюсь, в 1984-м. При этом, после первых полётов самолёт был почти полностью переработан. А "сырыми" машины будут поступать в войска всегда - только при строевой эксплуатации можно выявить и вылечить все "болячки".
    1. НЕКСУС (Андрей) 24 января 2018 11:58
      Цитата: andrey-ivanov
      А "сырыми" машины будут поступать в войска всегда - только при строевой эксплуатации можно выявить и вылечить все "болячки".

      Модернизация и совершенствование оружия идет на всем протяжении ее эксплуатации. hi
      1. Герман 4223 (Александр) 24 января 2018 15:45
        Модернизация это улучшение характеристик,а болячки выявляются только во время эксплуатации и производства. Проблемы с какой нибуть деталью или узлом могут вылезти лет через пять.Вот когда самолёт эти лет пять в войсках полетает,тогда и надо делать нормальную ,большую серию полностью доведенную до ума.Но затягивать с первой партией в войска тоже нельзя,и партия должна быть не такая маленькая,хотябы равная полку.
  8. rpuropuu (Greogory) 24 января 2018 12:26
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: rpuropuu
    Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис"

    Это говорят о Рэнж Ровере. wink

    Я так и сказал wink Похож yes Все красиво, комфортно, современно... Но очень дорого и не надежно hi
  9. bratchanin3 (Геннадий) 24 января 2018 12:34
    Статья ни о чём! Ну летает, так он уже давно летает.
  10. Eragon (Дмитрий) 24 января 2018 12:51
    Коллеги, попробуйте ответить на вопрос: случись война с США, если в результате обмена ядерными ударами не уничтожим друг друга, на каких самолётах воевать будем? Все эти Ф22, Ф35, СУ35, СУ57 - самолёты начального периода войны. Очень дорогие и навороченные машины, с которыми хорошо бармалеев по пустыне гонять и меряться друг с другом. Потом не останется ни этих самолётов, ни большинства заводов и промышленности. А воевать надо. И будет летать то, что дешевле и проще производится. И будут это МИГ29, СУ27, Ф15 и Ф16, причём в "базовой" комплектации.
    По моему убеждению, используя автомобильную терминологию, это "концепткары", которые в реальной большой войне мало пригодятся. Никто в повседенвной жизни не ездит на Майбахах и Бентли.
  11. Романенко (Сергей) 24 января 2018 13:03
    Скорее бы уж запускали, буржуи заждались...
  12. gig334 (прохожий) 24 января 2018 13:48
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: gig334
    Так нет времени ждать, это если не слепые.

    А кто нас гонит то? Зачем спешить как "сучка на случку то"? Есть СУ-35 и СУ-30,которые и будут ближайшие 10 лет основными тяжелыми МФИ. В прошлом году закончился первый этап испытаний РОФАРА (этапов будет 5) и обещают к 19-20 году предьявить серийный РОФАР. При установке такого РЛС на СУ-35 и СУ-30 всякое преимущество в малозаметности у ящера против наших истребителей аннулируется и в сухом остатке останется факт,что Ф-35 и Ф-22 -это очень дорогие и весьма заметные для наших машин цели,причем на очень существенных расстояниях(речь идет предположительно о 400-500 км).

    Основными в ближайшие 10 лет должны быть су-57, так как в 2030 году уже будут испытывать самолёты шестого поколения. Ау просыпаемся. Хватит защищать коррупцию, ведь из-за неё денег не хватает всё сделать в нужный промежуток времени, в нужный срок. . У нас с коррупционерами сюсюкуются у которых квартиры битком деньгами набиты. Что касается Су-57, он и с первым двигателем прекрасен, пусть идёт в серию с ними, но эти самолёты нужны уже сейчас, не завтра, не через десять лет, а сейчас. Нас скоро Китайцы с Японцами обойдут в этом деле, они будут летать на самолётах пятого поколения, а вы будете снова лепить такие отмазки цитируя бред. Су-35 хороший самолёт, но СУ-57 лучше. Так давайте летать на лучших. И да, у нас и этих самоёлтов мало, я про Су-35 и Су-30
    1. NN52 (Дмитрий) 24 января 2018 15:09
      gig334

      Да неужели?
      А вы не думали над тем, что Су 57 с двигателем первого этапа, не сильно отличается по возможностям от Су 35? Подумайте,,,
      Надо наращивать выпуск Су 35, основных на 10 лет...
      И потихоньку доводить Су 57 до ума с новым двигателем...
      А вы про коррупцию и непонятные 5,6 поколения, придуманные не понятно кем и для чего....
      1. gig334 (прохожий) 24 января 2018 19:39
        А вы сравните характеристики Су-35 и су 57 , тогда поймёте что отличаются и достаточно прилично. Су 57 превосходит Су 35 по максимальной скорости, по крейсерской скорости, по максимально взлётной массе, по боевому радиусу, по малозаметности и т д. Если в гугле не забанили, найдёте характеристики. Сравнивал с двигателями первого этапа. А если у вас они ничем не отличаются, тогда зачем он нужен , я про Су57 ? А раз нужен, значит отличается , просто нужно не повторять отмазки, за которые прячут провалы, а пытаться думать самому. И как я писал, у нас и Су-35 мало.
        1. NN52 (Дмитрий) 24 января 2018 21:40
          gig334

          Ну Вы красава!!! Вы знаете ТТХ 57??/
          Для Вас, по Лаврову, двигатель один и тот же...
          Отмазки лепите Вы , из за своей некомпетентности...
          Подучитесь малость...
  13. Комментарий был удален.
  14. tosha.chuhontzev (Тоша) 24 января 2018 22:20
    Всё это радует. Но есть одно "НО". Как российская экономика будет обслуживать эксплуатацию столь сложных вооружений? И ещё один момент, американцы блефуюя и втягивают Россию в бесконечную гонку вооружений. Сейчас самое крутое оружие стареет, как смартфоны. Остаётся одно логическое предположение: Неужели ударим по Штатам?
  15. zyzx (Костик) 25 января 2018 10:15
    думаю уже обсуждали,но я пропустил. К с таким торчащим соплом он может быть малозаметным?
  16. Achtuba1970 25 января 2018 19:25
    Продажа оружия очень прибыльный бизнес, главное не дарить его как раньше разным нищебродам
Картина дня