Ракетоносец Ту-160 приступил к летным испытаниям

70
Первый построенный после долгого перерыва стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с заводским номером 804 поднялся в небо на летно-испытательной станции Казанского авиазавода имени Горбунова.

Изготовленная из советского задела 804-я машина впервые поднялась в воздух на прошлой неделе и с тех пор выполняет испытательные полеты. До конца года ракетоносец будет передан ВКС России
- сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.



Ракетоносец Ту-160 приступил к летным испытаниям


Напомним, новый самолет - первый собранный по программе возобновления производства Ту-160 в Казани. Для его строительства предприятию пришлось серьезно модернизировать оборудование и реанимировать ряд уникальных технологий - например, сварку крупногабаритных элементов из титана. 804-й ракетоносец продемонстрировал готовность КАПО имени Горбунова к продолжению одного из самых сложных производств в стране.

В ноябре 2017 года самолет выкатили из цеха окончательной сборки и перевезли на летно-испытательную станцию. Первый его полет был намечен на февраль, но в КБ Туполева решили ускорить испытания.

Это боевая машина, способная выполнять все те же задачи, что и строевые Ту-160. Впоследствии она будет модернизирована до уровня Ту-160М2
- продолжил собеседник агентства.

Новую модификацию ракетоносца планируется разработать к 2020 году. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, это будет "новый самолет в старом фюзеляже, его боевая эффективность вырастет в 2,5 раза". Ту-160М2 оснастят современной электроникой, космической связью, мощным комплексом бортовой обороны и высокоточным оружием.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 января 2018 15:34
    Лёд тронулся... Это самолёт неприемлемого ущерба... если хоть один прорвётся, то США будет лет сто сельскохозяйственной страной...
    1. +16
      24 января 2018 15:37
      Если прорвется, США, как страны вообще не будет.....
      1. +29
        24 января 2018 15:42
        Ему (Ту-160) особо прорываться не надо, имея Х-101(102) на борту. hi
        1. +3
          24 января 2018 19:24
          Цитата: Касым
          Ему (Ту-160) особо прорываться не надо, имея Х-101(102) на борту.

          Правильно, зачем ему заходить в зону ПВО противника, если есть такие ракеты.
          1. +6
            24 января 2018 23:17
            Цитата: хрыч
            Правильно, зачем ему заходить в зону ПВО противника,

            Ну если бы да кабы....

            Ту-160М2 оснастят современной электроникой, космической связью, мощным комплексом бортовой обороны и высокоточным оружием.

            То есть оборону! Спецы учитывают и сечас.
            Ребят... тут весь смысл в том - что мы заново учимся делать то что делал СССР и добавляем начинку сегодняшнего дня.
            Это трындец господа! Я без стёба рад что мы можем теперь Ту-160 делать, мы смогли возродить технологию!!!
      2. +2
        24 января 2018 16:14
        К сожалению не только США
        1. +1
          24 января 2018 23:47
          Согласен. У США базы с ядерным оружием по всему миру расположены.
          А планета наша так хрупка.
        2. 0
          25 января 2018 14:16
          Это оружие возмездия, и применяться будет уже после того, как Нас(других стран) уже не будет. Так что не надо переживать за других.
      3. +1
        24 января 2018 16:29
        Цитата: штрафбат
        Если прорвется, США, как страны вообще не будет.....

        странные у вас фантазии.. вы там того не этого fool
      4. +2
        24 января 2018 17:45
        Цитата: штрафбат
        Если прорвется,

        Почему если? Он обязательно прорвется! Даже не заходя в зону ПВО!
        1. AUL
          0
          25 января 2018 09:31
          Цитата: тол100в
          Цитата: штрафбат
          Если прорвется,

          Почему если? Он обязательно прорвется! Даже не заходя в зону ПВО!

          А ничего, что его взлет засекают при отрыве от ВПП? ИМХО, в современных условиях стратегическая авиация - чистые понты и дорогая игрушка!
          1. 0
            25 января 2018 19:07
            Цитата: AUL
            А ничего, что его взлет засекают при отрыве от ВПП? ИМХО, в современных условиях стратегическая авиация - чистые понты и дорогая игрушка!

            Такие технологии есть пока только у нас (не считая спутников - РЛС "29Б6") Ну и расскажите тогда - как же его перехватят даже если обнаружат? У него ракеты летят на 5000 километров, а сам он летает быстрее, чем Ф-35!
      5. +2
        24 января 2018 19:46
        Ирина, моё почтение hi Одного самолёта, даже такого,мало. Либо надо приложить удар в критическую точку. am
        Верные КОРОЛЕВЕ мушкетёры готовы к новым подвигам. soldier
    2. +2
      24 января 2018 15:38
      Не надо нам прорываться мы прям со своей территории будем ракетами пулять.
      1. +3
        24 января 2018 16:08
        Расстояние между городами Энгельс, Саратовская Область, Россия и Вашингтон, Округ Колумбия, США ★★★ по прямой (дистанция перелета самолетом) 8553 километров (5311 миль) . Это через Европу, через Северный Полюс еще дальше.
        Согласно имеющимся сведениям, ракеты Х-101 и Х-102 смогут поражать цели на дальностях около 5000 километров от точки пуска. Это идеальная дальность.
        8553 - 5000 = 3553 километров.
        Итог: Что бы ТУ-160 смог поразить Белый Дом в США (А Белый Дом в РФ - легко), ему придется выпускать ракеты Х-101 и Х-102 прямо над Парижем.
        Как-то не получается - "мы прям со своей территории будем ракетами пулять".
        1. +7
          24 января 2018 16:28
          Чтобы узнать, какие пробки на дороге Вашингтон – Энгельс сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте масштаб карты. Чтобы узнать, как проехать от Вашингтона до Энгельса на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния

          Когда служил в Прилуках Наши Ту-160 через Полюс ходили... говорили короче так...
          Приду домой глобус посмотрю...
          1. 0
            24 января 2018 16:31
            Смотря куда ходить от Прилук - "говорили короче так..."?
            1. +2
              24 января 2018 16:35
              к берегам Канады
              Цитата: БВС
              Смотря куда ходить от Прилук - "говорили короче так..."?
              1. 0
                24 января 2018 17:11
                Северным, западным или восточным - разница всего ничего - 5 000 километров?
          2. +1
            24 января 2018 16:34
            Ведь дороги (воздушной) через Париж и тогда не было. А были и есть через Балтику или вокруг Скандинавии. Так что через СевПолюс действительно удобней но далеко. И надо не забыть о том, что по всему пути истребительные дозоры стран НАТО.
            1. +1
              24 января 2018 17:49
              Цитата: БВС
              Так что через СевПолюс действительно удобней но далеко.

              У Вас наверное по географии твердая двойка!
              1. 0
                24 января 2018 18:13
                ★★★ Расстояние между городами Саратов, Саратовская Область, Россия и Нью-Йорк, Сша ★★★ по прямой (дистанция перелета самолетом) 8233 километров (5112 миль)
                скан трасы для глобуса
        2. +4
          24 января 2018 16:34
          Расстояние от Северного полюса до Нью-Йорка 5481 км. Дальность ракеты Х-101 5500 км. Расстояние до Бостона 5298 км. Дальность ракеты Х-55СМ 3500 км. Расстояние от Северного полюса до военных баз США на Аляске 1)город Фэрбанкс 2797 км( база ВВС США,танковые части и артиллерия ).2)город Анкоридж 3201 км ( база атомных подлодок США ,авиабаза )
          1. +1
            24 января 2018 16:40
            Скорость полета Х-101 750 км/час (идеал на финише 1000 км/час), при дальности 3000 км, время полета 4 часа. Только очень ленивые истребители США не смогут поучаствовать в атаке на дозвуковую крылатую ракету длиной 7 метров, размахом крыла 3 метра и высотой полета до 10 000 метров.
            1. +9
              24 января 2018 16:43
              Перехватить крылатую ракету,конечно,можно,но она идет на низких высотах,с огибанием рельефа местности и тут вопрос не в том,чтобы догнать,а в том,чтобы обнаружить .Судя по тому,насколько эффективными показали себя лучшие ЗРК НАТО Пэтриот против Иракских и Йеменских ракет Скад,они же Р-17 ,времен Хрущева,не все так радужно у НАТО с системами ПВО...
              1. +1
                24 января 2018 16:51
                Если стрелять ТУ-160 ракетами будут из района Северного Полюса (а другого района то и нет), то там еще тот рельеф. Там еще та поверхность которую нужно будет огибать - медведи и нерпы.
                1. 0
                  24 января 2018 16:56
                  Вы сравниваете баллистические ракеты (они же Р-17) с крылатыми ракетами ( Х-101), ни чего?
                2. +3
                  24 января 2018 16:59
                  Отчего же нет?! Военные базы США на Аляске можно уничтожить запуская крылатые ракеты Х-101 или Х-55СМ со своей территории,находясь в воздухе над Петропавловском-Камчатским,под прикрытием своих ПВО. Расстояние от Петропавловска-Камчатского до баз ВВС и атомных подводных лодок США в городе Анкоридж штат Аляска 3146 км. Расстояние до баз ВВС ,танковых частей и артиллерии США в городе Фэрбанкс штат Аляска 3222 км. При дальности ракеты Х-55СМ 3500 км,а ракеты Х-101 5500 км.
                  1. 0
                    24 января 2018 17:06
                    А ракеты Х-101 или Х-55СМ, запущенные в воздухе над Петропавловском-Камчатским, ПВО Камчатки тоже будет защищать по всей трассе их полета? Товарищ, крылатая ракета в воздухе - это аналог пассажирского самолета, который легко можно сбить различными средствами ПВО, как воздушного базирования, так и наземного.
                    1. +6
                      24 января 2018 17:10
                      Крылатая ракета идет на низких высотах,с огибанием рельефа местности и это вам не пассажирский лайнер. Существует такое понятие,как радиогоризонт. Засечь цель идущую на низких высотах,это всегда проблема,а ЗРК Пэтриот имеет проблемы даже с перехватом допотопных ракет Скад ( Р-17 ) идущих на больших высотах и не имеющих никаких систем уклонения от средств ПВО и современных систем РЭБ,а значит являющихся легкой целью для РЛС и ЗРК.
            2. +9
              24 января 2018 17:10
              только обнаружить Х-101 с ЭПР порядка 0.01 м2 и высотой полета в 50м смогут не только лишь , мало кто может это сделать (цоперайт бай кличкоу)
        3. +2
          24 января 2018 18:21
          Тогда сначала по Парижу, а когда над ним станет тихо спокойно, то и по Нью-Йорку с Фашингтоном
        4. +1
          24 января 2018 21:03
          Цитата: БВС
          Расстояние между городами Энгельс,

          Цитата: БВС
          Смотря куда ходить от Прилук

          Есть на Кольском замечательный город Оленегорск. yes
      2. +4
        24 января 2018 16:21
        Цитата: Александр 3
        мы прям со своей территории будем ракетами пулять

        Пулять конечно можно, но есть такое понятие, как ядерная триада. Так как то спокойнее, с подстраховкой.
    3. 0
      24 января 2018 15:41
      Цитата: Vard
      то США будет лет сто сельскохозяйственной страной..
      - Лучше бы по хорошему они сами по быстрому тяпки похватали - и в пампасы! Сколько бы народу сохранилось...
    4. +1
      24 января 2018 16:13
      Цитата: Vard
      если хоть один прорвётся, то США будет лет сто сельскохозяйственной страной...

      Мне кажется пора американцам своего Задорнова завести, чтобы смеялся над такими типами, как вы lol
      1. +1
        24 января 2018 16:17
        Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Ракеты размещаются на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5У (схожие установлены на Ту-95МС) по шесть штук, в двух грузовых отсеках самолёта. Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15С (24 ракеты, по 12 на каждой МКУ).
      2. 0
        25 января 2018 16:33
        ну 16 ядерных зарядов уж точно экономику США не на вершины Олимпа поднимут .
    5. +2
      24 января 2018 17:50
      Цитата: Vard
      страной...

      территорией!!! wassat wassat lol lol lol
  2. +1
    24 января 2018 15:35
    Эх, никто не владеет видео? Так хочется посмотреть...
    1. +5
      24 января 2018 15:36
      Будет. Не все сразу. Нужная машина.
    2. +4
      24 января 2018 16:29
      Что посмотреть? Первый полет - 81год. Обсмотритесь. Мне другой вопрос интереснее: не осталось ли где корпуса от Авроры, из Российского задела.
  3. +2
    24 января 2018 15:35
    Новости однозначно плюс +++! good drinks И дай Бог чтобы у Казанцев все удачно сложилось, и работа и дальше шла, и "результаты работы "пугали ревом двигателей ворон в небе!
  4. +3
    24 января 2018 15:38
    Задел (советский) почти вычерпан, новых корпусов планера нет пока (еще долго будет пока), двигателей новых тоже нет пока еще. Вопрос, о каком новом серийном производстве идет речь?
    1. +2
      24 января 2018 15:48
      Вот почитайте. Узнаете про новый ракетоносец.
      https://www.business-gazeta.ru/article/363841
    2. +3
      24 января 2018 16:33
      Цитата: БВС
      Задел (советский) почти вычерпан, новых корпусов планера нет пока (еще долго будет пока), двигателей новых тоже нет пока еще. Вопрос, о каком новом серийном производстве идет речь?

      Ну мы просто пропустим одно-два поколения и сразу будем строить звездалеты. Не имеющие аналогов, разумеется. Мы единственный страна в мире которая обладает космическим и силами.
  5. +1
    24 января 2018 15:40
    маловато будет! маловато!!!!
  6. +3
    24 января 2018 15:40
    А я то думал, почему не ТУ-160-М2, а он пока только ТУ-160...
    Ну, дай Бог...! Хочется поздравить самолет со вторым рождением! Будем надеяться, что процесс дальнейшего производства не застопорится.
  7. +8
    24 января 2018 15:46
    Пока со старыми двигунами и с использованием старого планера,который пылился в ангаре. Но все равно новость позитивная,тк туполевцы землю роют и дают стране угля,раз сроки сдвинули влево(а не как вправо у нас уже научились).
  8. +2
    24 января 2018 15:51
    В добрый путь!
  9. +1
    24 января 2018 16:01
    Красота и сила. У меня такой прошел над головой метрах на 100 (с парада возвращался) , вот тогда и понимаешь КАКАЯ ТАМ МОЩЬ. А380 хотя и здоровущий такого впечатления не произвел.
  10. +3
    24 января 2018 16:17
    Самая хорошая новость за последнее время.
  11. 0
    24 января 2018 16:54
    Что сейчас думают в Пентагоне?...
    1. 0
      24 января 2018 17:27
      начинают уважать и любить
  12. +4
    24 января 2018 17:12
    Цитата: Vard
    Лёд тронулся... Это самолёт неприемлемого ущерба... если хоть один прорвётся, то США будет лет сто сельскохозяйственной страной...

    Ну понятно, что с точки зрения патриотизма ваш пост выше всяких похвал. А в реальности? Сколько единиц может нести ТУ-160 и что они смогут достичь, будучи дозвуковыми??? Не надо быть святее папы римского. Самолет бесспорно очень хороший, но не надо из него делать "вундерваффе"

    Цитата: штрафбат
    Если прорвется, США, как страны вообще не будет.....

    Ага, щас..... Блин, урякалки задолбали вконец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Цитата: Немезида
    Перехватить крылатую ракету,конечно,можно,но она идет на низких высотах,с огибанием рельефа местности

    В Арктике? Рельеф местности???
    1. +2
      24 января 2018 20:18
      Владимир hi
      Ага, щас..... Блин, урякалки задолбали вконец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Ну если так страшно, закажите себе ядерное убежище. Проживёте на пол года дольше
      Самолет бесспорно очень хороший, но не надо из него делать "вундерваффе"

      Прорвать ПВО на сверхзвуке сможет и ракеты уложит в цель. А Вы уж если действительно "старый" избавьтесь от паники. Держите себя "в руках".
    2. +1
      25 января 2018 09:47
      А что ? рельеф там тоже есть , просто он очень ровный
  13. +1
    24 января 2018 17:22
    отличная новость!!! Надо еще производство миг- 31 восстановить . И поставить новые двигатели на Су и МИГ, чтобы скорость была до 3000 км/час
  14. +2
    24 января 2018 17:24
    Приятная новость! Больше птичек красивых и разных и пусть радуются наши "друзья".
  15. +2
    24 января 2018 17:50
    Цитата: НЕКСУС
    Пока со старыми двигунами и с использованием старого планера,который пылился в ангаре. Но все равно новость позитивная,тк туполевцы землю роют и дают стране угля,раз сроки сдвинули влево(а не как вправо у нас уже научились).

    Напряглись к приезду ВВП, чтобы успеть доложить, вот основная причина ускорения. Надеюсь, дальше будут и другие стимулы, чтобы сдвигать сроки влево, а не вправо.
  16. 0
    24 января 2018 17:56
    Приятная новость. Пусть и постепенно, но хоть что то стали реально делать.
    1. +3
      24 января 2018 19:21
      Главное чтоб всё это не закончилось оставшимися тремя заделами.
  17. +1
    24 января 2018 20:06
    Цитата: Рашнэйрфорс
    Главное чтоб всё это не закончилось оставшимися тремя заделами.

    После выборов поживем - увидим.Хорошо что тех. процессы изготовления планера восстановили, но нужны и новые двигатели и авионика с вооружением.
  18. 0
    24 января 2018 20:16
    Этому самолету и не надо прорываться, дальнебойная ракета сделает на территории П.и.н.д.о.с.ии пролив Сталина, это будет с высокой степени судоходства, чем Панамский.
  19. +3
    24 января 2018 20:55
    Цитата: Svarog51
    Ну если так страшно, закажите себе ядерное убежище. Проживёте на пол года дольше

    Нет необходимости. Протянуть лишние несколько месяцев - зачем?

    Цитата: Svarog51
    Прорвать ПВО на сверхзвуке сможет и ракеты уложит в цель. А Вы уж если действительно "старый" избавьтесь от паники. Держите себя "в руках".

    В Европе? Может и прорвется. До США он без дозоправок не дойдет с полной загрузкой. Но даже если и дойдет, что куда прорвется? На Аляску - да, До континентальной США он не дотянет без той же дозаправке. А заправщиков у нас сколько? А насчет "положит" в цель. Увольте от такого уряканья. Он точно так же положит их в цель, как и американские "Томагавки" "лягут"в наши цели. то есть с вероятностью равной нулую. Максимум на что способны существующие стратегические бомберы - это "зачищать" территорию, по которой уже отстрелялись РВСН и лодки. Дозвуковые крылатые ракеты. какими бы хорошими они не были при не уничтоженной ПВО противника НИКУДА не прорвутся. Тем более их не будет сотни или тысячи, а всего несколько десятков
  20. +4
    24 января 2018 20:57
    Цитата: bsk_una
    Этому самолету и не надо прорываться, дальнебойная ракета сделает на территории П.и.н.д.о.с.ии пролив Сталина, это будет с высокой степени судоходства, чем Панамский.

    Надо понимать мощности таких ракет будут измеряться в сотни гигатонн??? БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. Не ресурс Военное обозрения, а собрание уряколок am
  21. 0
    24 января 2018 23:02
    Вас москалями не даром хохлы называют, вы как рыбак рыбака видете из далека, те тоже со всеми успели обругаться. Даааа.... до размеренного Пекина вам далеко.... тихой сапой к мировому лидерству гребут good
  22. 0
    25 января 2018 00:49
    Цитата: Scoun
    Цитата: хрыч
    Правильно, зачем ему заходить в зону ПВО противника,

    Ну если бы да кабы....

    Ту-160М2 оснастят современной электроникой, космической связью, мощным комплексом бортовой обороны и высокоточным оружием.

    То есть оборону! Спецы учитывают и сечас.
    Ребят... тут весь смысл в том - что мы заново учимся делать то что делал СССР и добавляем начинку сегодняшнего дня.
    Это трындец господа! Я без стёба рад что мы можем теперь Ту-160 делать, мы смогли возродить технологию!!!

    То есть оборону от атаки в воздухе-другими ЛА. -это заразно?
  23. +1
    25 января 2018 06:11
    Да!..это сильно.
    Первый за 25 лет! со времен СССР. Целый самолёт построили.
    Это какой супер развитой и технологичной стала ..хм..вашараша. Что сумели! Так и.... повторить советских.
    "По словам замминистра обороны Юрия Борисова, это будет "новый самолет в старом фюзеляже"....
    а СОВЕТСКАЯ - Русская гражданская авиация тихо умерла.
    ...хм....победители времени.
  24. 0
    25 января 2018 13:25
    В добрый путь...
  25. Комментарий был удален.