Military Review

Franklin Armory Reformation: not a rifle or a gun

10
The legislation of various countries provides for the circulation of civil weaponsHowever, in almost all cases there are some restrictions on the characteristics and capabilities of the allowed samples. The need to meet the requirements or the desire to get special opportunities often leads to the most interesting projects. Thus, the American company Franklin Armory recently showed for the first time a new weapon called Reformation, which, it is claimed, does not fit into the existing official classification and therefore has a number of interesting legal and technical features.


To understand the situation, it is necessary to recall that since 1934, the Federal Firefoot Act (NFA) has been in effect throughout the United States, imposing certain restrictions on the characteristics of civilian weapons. In particular, it allows citizens to buy and use rifles with a rifled barrel with a length of at least 16 inches (406,4 mm). For smoothbore weapons, the minimum barrel length is 18 inches (457,2 mm). To purchase samples with a shorter barrel, the shooter will need to get a special permit and pay tax in 200 dollars.



Almost a quarter of a century ago, at the federal level, new regulations were adopted (Assault Weapons Ban), which banned the production and sale of new weapons with automatic fire regime. The turnover of already completed samples was not prohibited, but the import and production of new products were now impossible.

Amateur shooters have always wanted to get a weapon that matches their wishes, but the introduction of certain legislative restrictions sometimes prevented them. As a result, various ways of circumventing the restrictions appeared. Some of them were able to become popular, while others remained in stories as technical curiosities. The other day an interesting proposal of this kind was presented by Franklin Armory.

Until recently, Franklin Armory (Minden, Nevada) was one of many manufacturers of rifles based on the AR-15 platform. Fame to the company brought the product called Binary Fire System or BFS ("System of double fire"). It was a special trigger mechanism, compatible with existing rifles and giving them unusual opportunities. The design of the USM provided the descent as when you pull the trigger, and when it is released. Thus, each time the hook was pressed, the weapon could take two shots at once.

Recently, Franklin Armory specialists continued to search for ways to "circumvent" existing legislation, and were able to find another opportunity to create special weapons. Just last week, the company announced that at the future Shot Show 2018 in Las Vegas, the first public demonstration of the Reformation system (“Reformation”), based on new original ideas, will take place.



The Reformation product has a barrel of reduced length — a total of 11,5 inches (292 mm), which is noticeably less than the allowed minimum. However, due to some features of the design, it “falls out” of the current legislation on civilian weapons. As a result, such a weapon, despite its appearance, does not need any special registration. In addition, the owner does not have to pay 200-dollar tax. In this case, the finished weapon should show good firing characteristics and is suitable for use as an alternative to other samples based on the AR-15 platform.

The president of the developer Jay Jacobson noted that the main ideas of the Reformation project could create a completely new sector in the civilian arms market. Products in this niche will not require special regulatory approvals, which may be of interest to both manufacturers and potential buyers. It may be necessary to come up with a special term to designate a new weapon. So, representatives of the company "Franklin Armory" are already using the word non-rifle - "non-rifle."

A demo of a promising non-rifle was presented the other day in Las Vegas. This product was built using serial components from Franklin Armory and a number of other manufacturers. Like many other modern types of civilian weapons, the Reformation prototype is built on the basis of the AR-15 platform and outwardly almost does not differ from other systems on such a base. The main noticeable difference is a less long barrel, placed under the forearm of a complex shape.

Demonstration "Reformation" is based on the receiver Franklin Armory Libertas, divided into two so-called. receiver. At the top there is a trunk with a gas tube and a forearm; the lower one holds the shaft of the store and the firing mechanism, and also serves as the basis for mounting the stock. From the point of view of the overall layout and the basic principles of work, the prospective model is no different from other variants of the AR-15.


Franklin Armory Libertas M4-SBR-L rifle, which became the basis for the demo "Reformation"


The main innovation of the project is hidden under the forearm of a complex shape, equipped with standard slats for installation of additional equipment. The non-rifle received a special 5,56 mm caliber barrel with a total length of 11,5 inches (52,5 caliber), built on the patented NRS technology. It is the barrel, or rather the configuration of its channel allows the weapon to bypass the existing restrictions.

The barrel bore received lots, but they are not located at an angle, but parallel to its axis. The shape and depth of the rifling probably do not differ from those used on traditional weapons. Straight cuts create a curious precedent. Their shape - even taking into account the type of ammunition used and the design features of the weapon - does not allow us to consider the Reformation product a rifle. The fact of the presence of rifles excludes the classification of the "non-rifle" as a smooth-bore gun. Naturally, it can not be attributed to the category of pistols. Thus, the "Reformation" is a kind of averaged weapon, which can not be attributed to one of the classes provided by law.

NFA law provides for barrel length restrictions for rifles and shotguns. The product "Reformation" does not belong to these classes, and therefore does not fall under its conditions. Thus, the non-rifle can have a barrel of any length, including shorter than the allowed 16-18 inches. Allegedly, the authors of the new project have already received approval from the Bureau of Alcohol Tobacco, Firearms and Explosives, which controls the circulation of weapons. No claim to the original sample has arisen.

The main feature of the Franklin Armory Reformation system, which is an advantage, also turns out to be a serious disadvantage. This weapon cannot normally use standard NATO intermediate 5,56x45 mm. Existing bullets of different types are designed for use in rifled weapons. In flight, they are stabilized by rotation, acquired through rifling the bore. The parallel straight rifling of the NRS system, in turn, does not allow unrolling a bullet and ensuring acceptable accuracy of the fire.


Pros of the project in three points


To solve this problem, the company Franklin Armory has developed a new bullet that can show the required characteristics during unusual cutting of the barrel. Instead of the traditional bullet of an elongated shape with a pointed nose, it is proposed to use a feathered product of similar dimensions. Slightly less than half of the new bullet is occupied by an elliptical head, which acts as a fairing. Behind it is the plumage with several triangular planes of minimal elongation. Apparently, the individual elements of such a stabilizer are located at an angle to the longitudinal axis of the bullet. In flight, they must create aerodynamic force, twisting the bullet.

While continuing to promote older designs, the Franklin Armory designers used the Binary Fire system in a demo of a non-rifle. It is controlled by a standard trigger, but it has a fuse-translator of fire with three positions. In the back position, the flag blocks USM, the vertical position provides for single shooting. Turning the box forward, you can turn on the Binary mode. In this case, when you press the trigger the weapon makes a shot. Returning to the starting position, the released hook performs the second shot. With this trigger, a non-rifle may show some semblance of automatic fire.

In accordance with existing laws and regulations, the use of a trigger mechanism of the Binary Fire type does not make the weapon automatic, due to which it does not differ in its legal status from standard self-loading systems.

Demonstration non-rifle "Reformation" received an adjustable inconsistent butt Magpul MOE SL, built on a telescopic scheme. On the upper receiver of the rifle there is a long Picatinny rail, on which a folding aperture sight was mounted. The upper plank of the forearm, mounted flush with it, was used to set the folding base of the front sight. Promotional materials include photographs in which the slats are used to install various additional equipment.


BFS trigger mechanism


In the shaft of the lower receiver unit standard stores are placed under the intermediate cartridge 5,56 X45 mm NATO. The box store is fixed in place with a two-way latch. The use of new original bullets did not lead to the need to create special means of supplying cartridges.

The simultaneous use of BFS and NRS systems leads to very interesting results. The finished “non-rifle” of the Reformation type is distinguished by its small dimensions and small barrel length, and is also capable of imitating fire in bursts. With all this, it does not require special registration and payment of a substantial tax. It is obvious that such a weapon will be able to find its buyer in the American civilian market, traditionally loyal to various bold proposals. In the meantime, the company-developer expects even a revolution in the market. She believes that new weapons with non-standard cutting will be able to form their own market sector.

It should be noted that the Franklin Armory Reformation project is not the first attempt to create a shortened version of a civilian rifle that does not contradict the laws. In the past, similar problems were solved by creating specific samples that were registered as pistols. Such a carbine received a barrel of the desired short length, and instead of a normal butt, it was equipped with a special device with a stop or straps covering the forearm of the shooter. The use of this emphasis as a full stock was not provided. At least officially.

Weapons with such equipment usually had a very specific appearance and ambiguous ergonomics. However, due to the lack of alternatives, it enjoyed a certain popularity. Carabiners, turned into pistols, found their customers and were actively used in shooting ranges.



The new project from the company "Franklin Armory" solves the same problem, but does it in a different way. Unlike their predecessors and competitors, the engineers of this company decided to rebuild not the weapon fittings, but the main components of the whole complex, namely the barrel and the bullet. The result was an unusual “non-rifle” with a familiar look and normal ergonomics. It should be noted that such results in this area were obtained for the first time.

The obvious advantage of the "Reformation" is the ability to own a weapon of the desired appearance, not contrary to the requirements of the laws. In addition, the advantage of the project is the use of the original trigger mechanism with the ability to make two shots at one press of the trigger. The new "non-rifle" is based on the standard platform AR-15. This actually makes the weapon modular and allows you to install on it certain spare parts from different manufacturers. Perhaps in the future, Franklin Armory will begin to produce NRS-cut barrels suitable for mounting on weapons from other manufacturers.

A clear disadvantage of the new development is the high cost of the finished weapon. Prices for the Franklin Armory Libertas series rifles start at 1800 dollars, and installing a “dual” trigger increases their cost by another 410 dollars. There is no reason to believe that a batch of Reformation will be cheaper. Replacement barrels - if they appear - are also unlikely to differ in low cost. Thus, the chances of a new project to form a new market are not too high, at least for financial reasons.

The second serious problem is the need to use a cartridge with a special bullet and the fundamental impossibility of the effective use of serial products. Bullets of standard designs will not show the desired accuracy and accuracy. Whether the ammunition factories will be interested in the new feathered bullet and whether such ammunition will be produced in a larger series - it remains only to guess.


Demonstration of the original bullet for non-rifle Reformation


The original sample of small arms called Reformation was first presented to the public just a couple of days ago. Unusual development immediately became the subject of many discussions and disputes. In the meantime, while some weapons lovers argue, others are wondering whether it is worth getting a wallet and replenishing their arsenal with an unusual new non-rifle. The company-developer is not yet ready to ship systems of a new type to shooters and wholesale buyers. However, the non-rifle “Reformation” mass production will have to start soon.

Facing legislative restrictions, gunsmiths and gunners are forced to look for some original solutions. Until recently, most of these solutions did not differ in special beauty and originality. "Non-rifle" Reformation from the company Franklin Armory compares favorably with its predecessors, although it is not without certain disadvantages. Whether this development will be able to justify the hopes of its creators - so far it remains only to guess. However, in the foreseeable future, it will be possible to see the first successes or failures of the Reformation in the market, as well as to understand the real potential of the main ideas of the project.


On the materials of the sites:
https://franklinarmory.com/
http://thefirearmblog.com/
http://guns.com/
https://outdoorhub.com/
https://ammoland.com/
Author:
Photos used:
Franklin Armory / franklinarmory.com, Guns.com
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. inkass_98
    inkass_98 25 January 2018 07: 35
    +6
    Bullet larger plan:
  2. AlNikolaich
    AlNikolaich 25 January 2018 09: 08
    +4
    As far as I understand, here the main emphasis is legal ... Creating a structure passing by its parameters, legally as a rifle, with a technological attempt to achieve parameters like a rifle ... We have something similar! 366 TKM cartridge, for smooth-bore rifles, with cutting "Paradox" (Lancaster?). Legally fit the concept of a smoothbore gun, in fact, being a "non-cutting" rifle.
    Well I do not know. As there is an opinion in the states about their new product, but we haven’t seen anything like 366 paradox enthusiasts. Not a popular topic among hunters, although, in theory, the purchase of such a trunk, without five years of experience on a smoothbore, should have been bribing. But it didn’t shoot ...
    1. would
      would 25 January 2018 10: 01
      +3
      So it didn’t shoot what TechCrim didn’t have time to do the cartridges, and also launched a new similar caliber?

      As far as I am aware .366 TKM fired, very fired. Of course, this is not a synonym for "every second one now has .366", it "shot" precisely in the framework of the meager Russian market.
    2. Tatarin83
      Tatarin83 25 January 2018 13: 19
      0
      366TKM very much shot. Barrels and cartridges are now sold almost everywhere. Also made a new cartridge, 9.6x53 Lancaster, the same principle only for a three-line cartridge. And they sell rewashed Mosinki.
      The trunk is designed for those who are still 5 years old until the rifled, but I want “almost Kalash”. Plus, they say, not bad characteristics for hunting, the cartridge is powerful and accurate (for our Russian hunting distances).
      1. Michael HORNET
        Michael HORNET 27 January 2018 18: 52
        0
        Lovers of paradox and Lancaster in 366 and 9,6 / 53 wagon and a small cart. These are the MOST best-selling weapons and ammunition.
        According to their classification, the built-in paradox also does not have the legal properties of smooth-bore weapons? But what about completely rifled trunks to traditional smooth trunks? This weapon is popular there, is it really outside the scope of the law (like it doesn’t fall under the rules of smooth-bore and rifled. Something I have not seen short pumps with a fully rifled barrel. In addition, there is still a bypass of the minimum barrel length through a pistol, which is true you can not use a full butt, but you can slightly castrated analogue
        In general - a project in the stillborn topic.
  3. John22
    John22 25 January 2018 10: 00
    +3
    The original solution to the design of the bullet. Against the background of past swept bullets - a brilliant solution. Lack of pallet and self-centering. Hybrid Draise slug and plumage.
  4. Vovanya
    Vovanya 25 January 2018 15: 51
    +1
    It is not surprising that this "screwdriver" is not popular. Stagnation of thoughts is evident. If you think about it, then the bullet can be twisted in a smooth barrel to super-revolutions - 40-50 thousand per second, while its muzzle velocity will hardly decrease. Moreover, it can be given rotation in two planes. You can give it a trajectory of shooting around the corner or hit a distant target from the rear. It can be made to lengthen in a line, like a booklet flying in any plane or rotating. The topic is complex, but if we ignore the theory (in any case, we need some groundwork), then we can place an application at the idea level.
    1. Tatarin83
      Tatarin83 25 January 2018 17: 07
      +3
      Here the task was not to spin the bullet, but to circumvent the law
  5. User_internet
    User_internet 25 January 2018 20: 32
    +2
    Quote: AlNikolaich
    But it didn’t shoot ...

    Shot. True, the horse price tag for iron is 366 from 30 tons, for Lancaster, if I'm not mistaken, about 40-50 tons. 366 can be rebuilt, but the equipment is quite expensive. The price of cartridges fell, before 1 it cost about 30r, right now it dropped to 20 + -
  6. PSYCHO_13
    PSYCHO_13 4 February 2018 06: 46
    0
    I don’t know what’s with the barrels, but I liked the trigger, I’d be better at putting it on and learning to shoot short, and the accuracy of such “automatic” fire is many times higher.

Franklin Armory Reformation: не винтовка и не ружье

Законодательство различных стран предусматривает оборот гражданского оружия, однако почти во всех случаях присутствуют те или иные ограничения на характеристики и возможности разрешенных образцов. Необходимость соответствия требованиям или желание получить особые возможности нередко приводит к появлению самых интересных проектов. Так, американская компания Franklin Armory на днях впервые показала новое оружие под названием Reformation, которое, как утверждается, не укладывается в существующую официальную классификацию и потому имеет ряд любопытных особенностей юридического и технического характера.

Для понимания ситуации необходимо вспомнить, что с 1934 года на всей территории Соединенных Штатов действует федеральный закон National Firearms Act (NFA), вводящий определенные ограничения на характеристики гражданского оружия. В частности, он разрешает гражданам покупать и использовать винтовки с нарезным стволом длиной не менее 16 дюймов (406,4 мм). Для гладкоствольного оружия минимальная длина ствола составляет 18 дюймов (457,2 мм). Для покупки образцов с менее длинным стволом стрелку придется получить специальное разрешение и оплатить налог в 200 долларов.




Почти четверть века назад на федеральном уровне были приняты новые нормативы (Assault Weapons Ban), запретившие производство и продажу нового оружия с режимом автоматического огня. Оборот уже оформленных образцов не запрещался, но ввоз и производство новых изделий теперь были невозможны.

Стрелки-любители всегда желали получить оружие, соответствующее их пожеланиям, но введение тех или иных законодательных ограничений иногда мешало им. В результате этого появлялись разные способы обхода ограничений. Некоторые из них смогли стать популярными, тогда как другие остались в истории в качестве технических курьезов. На днях интересное предложение подобного рода было представлено компанией Franklin Armory.

До недавнего времени компания «Франклин Армори» (г. Минден, шт. Невада) была одним из многих производителей винтовок на базе платформы AR-15. Известность фирме принесло изделие под названием Binary Fire System или BFS («Система двойного огня»). Это был особый ударно-спусковой механизм, совместимый с существующими винтовками и дающий им необычные возможности. Конструкция такого УСМ обеспечивала спуск как при нажатии спускового крючка, так и при его освобождении. Таким образом, при каждом нажатии на крючок оружие могло делать сразу два выстрела.

В последнее время специалисты Franklin Armory продолжали поиски путей «обхода» существующего законодательства, и смогли найти еще одну возможность создания особого оружия. Буквально на прошлой неделе компания сообщила, что на будущей выставке Shot Show 2018 в Лас-Вегасе состоится первая публичная демонстрация новой системы Reformation («Реформация»), в основе которой лежат новые оригинальные идеи.



Изделие Reformation имеет ствол уменьшенной длины – всего 11,5 дюйма (292 мм), что заметно меньше разрешенного минимума. Тем не менее, за счет некоторых особенностей конструкции оно «выпадает» из актуального законодательства о гражданском оружии. Как следствие, такое оружие, несмотря на свой облик, не нуждается в какой-либо особой регистрации. Кроме того, владельцу не придется платить 200-долларовый налог. При этом готовое оружие должно показывать хорошие огневые характеристики и пригодно для использования в качестве альтернативы другим образцам на базе платформы AR-15.

Президент компании-разработчика Джей Джекобсон отметил, что основные идеи проекта «Реформация» могут создать совершенно новый сектор на гражданском оружейном рынке. Продукция в этой нише не будет нуждаться в особых разрешениях регулирующих органов, что может заинтересовать как производителей, так и потенциальных покупателей. Возможно, для обозначения нового оружия придется придумать особый термин. Так, представители компании «Франклин Армори» уже используют слово non-rifle – «не-винтовка».

На днях в Лас-Вегасе был представлен демонстрационный образец перспективной «не-винтовки». Это изделие было построено с использованием серийных комплектующих от Franklin Armory и ряда других производителей. Как и множество других современных образцов гражданского оружия, опытный образец Reformation построен на основе платформы AR-15 и внешне почти не отличается от других систем на такой базе. Главным заметным отличием является менее длинный ствол, помещенный под цевьем сложной формы.

Демонстрационная «Реформация» построена на основе ствольной коробки Franklin Armory Libertas, разделенной на два т.н. ресивера. На верхнем установлены ствол с газовой трубкой и цевье; нижний вмещает шахту магазина и ударно-спусковой механизм, а также служит основой для монтажа приклада. С точки зрения общей компоновки и основных принципов работы перспективный образец ничем не отличается от других вариантов AR-15.


Винтовка Franklin Armory Libertas M4-SBR-L, ставшая основой для демонстрационной "Реформации"


Главное нововведение проекта скрыто под цевьем сложной формы, оснащенным стандартными планками для установки дополнительного оснащения. «Не-винтовка» получила особый ствол калибром 5,56 мм длиной всего 11,5 дюйма (52,5 калибра), построенный по патентованной технологии NRS. Именно ствол, а точнее конфигурация его канала позволяет оружию обойти существующие ограничения.

Канал ствола получил нарезы, однако они располагаются не под углом, а параллельно его оси. Форма и глубина нарезов, вероятно, не отличаются от используемых на оружии традиционной конструкции. Прямые нарезы создают любопытный прецедент. Их форма – даже с учетом типа используемого боеприпаса и особенностей конструкции оружия – не позволяет считать изделие Reformation винтовкой. Сам факт наличия нарезов исключает классификацию «не-винтовки» как гладкоствольного ружья. Естественно, ее нельзя отнести и к категории пистолетов. Таким образом, «Реформация» оказывается неким усредненным оружием, которое нельзя отнести к одному из классов, предусматриваемых законодательством.

Закон NFA предусматривает ограничения по длине ствола для винтовок и ружей. Изделие «Реформация» не относится к этим классам, и потому не подпадает под его условия. Таким образом, «не-винтовка» может иметь ствол любой длины, в том числе короче разрешенных 16-18 дюймов. Как утверждается, авторы нового проекта уже получили одобрение от бюро Bureau of Alcohol Tobacco, Firearms and Explosives, контролирующего оборот оружия. Никаких претензий к оригинальному образцу не возникло.

Главная особенность системы Franklin Armory Reformation, являющаяся преимуществом, также оказывается серьезным недостатком. Это оружие не может нормально использовать стандартные промежуточные патроны 5,56х45 мм НАТО. Существующие пули разных типов рассчитаны для использования в нарезном оружии. В полете они стабилизируются за счет вращения, приобретаемого при помощи нарезов канала ствола. Параллельные прямые нарезы системы NRS, в свою очередь, не позволяют раскрутить пулю и обеспечить приемлемую точность огня.


Плюсы проекта в трех пунктах


Для решения этой проблемы компания «Франклин Армори» разработала новую пулю, способную показывать требуемые характеристики при необычной нарезке ствола. Вместо традиционной пули вытянутой формы с заостренным носиком предлагается использовать оперенное изделие схожих габаритов. Чуть меньше половины новой пули занимает эллиптическая головная часть, выполняющая функции обтекателя. За ней располагается оперение с несколькими треугольными плоскостями минимального удлинения. По всей видимости, отдельные элементы такого стабилизатора располагаются под углом к продольной оси пули. В полете они должны создавать аэродинамическую силу, закручивающую пулю.

Продолжая продвигать более старые разработки, конструкторы Franklin Armory использовали в демонстрационном образце «не-винтовки» Reformation ударно-спусковой механизм системы Binary Fire. Он управляется стандартным спусковым крючком, однако имеет предохранитель-переводчик огня с тремя положениями. В заднем положении флажок блокирует УСМ, вертикальная позиция обеспечивает стрельбу одиночными. Повернув флажок вперед, можно включить режим Binary. В таком случае при нажатии на спусковой крючок оружие делает выстрел. Возвращаясь в исходное положение, отпущенный крючок выполняет второй выстрел. При помощи такого спускового механизма, «не-винтовка» может показывать некое подобие автоматического огня.

В соответствии с существующими законами и нормативами, применение ударно-спускового механизма типа Binary Fire не делает оружие автоматическим, благодаря чему оно по своему юридическому статусу не отличается от стандартных самозарядных систем.

Демонстрационный образец non-rifle «Реформация» получил регулируемый нескладной приклад Magpul MOE SL, построенный по телескопической схеме. На верхнем ресивере винтовки имеется длинная планка Пикатинни, на которой установили складной апертурный прицел. Верхняя планка цевья, смонтированная на одном уровне с ней, была использована для установки складного основания мушки. В рекламных материалах фигурируют фотографии, на которых планки используются для установки различного дополнительного оборудования.


Ударно-спусковой механизм BFS


В шахту нижнего агрегата ствольной коробки помещаются стандартные магазины под промежуточный патрон 5,56х45 мм НАТО. Коробчатый магазин фиксируется на своем месте защелкой с двухсторонним управлением. Использование новых оригинальных пуль не привело к необходимости создания специальных средств подачи патронов.

Одновременное использование систем BFS и NRS приводит к весьма любопытным результатам. Готовая «не-винтовка» типа Reformation отличается малыми габаритами и небольшой длиной ствола, а также способна имитировать огонь очередями. При всем этом она не требует особой регистрации и уплаты солидного налога. Очевидно, что подобное оружие сможет найти своего покупателя на американском гражданском рынке, традиционно лояльном к разным смелым предложениям. Компания-разработчик тем временем ожидает даже революции на рынке. Она считает, что новые вооружения с нестандартной нарезкой смогут образовать свой собственный сектор рынка.

Необходимо отметить, что проект Franklin Armory Reformation не является первой попыткой создать укороченный вариант гражданской винтовки, не противоречащий законам. В прошлом подобные задачи решались путем создания специфических образцов, регистрировавшихся как пистолеты. Такой карабин получал ствол желаемой малой длины, а вместо нормального приклада его оснащали специальным устройством с упором или ремнями, охватывающими предплечье стрелка. Применение этого упора в качестве полноценного приклада не предусматривалось. По крайней мере, официально.

Оружие с таким оснащением обычно имело весьма специфический внешний вид и неоднозначную эргономику. Тем не менее, ввиду отсутствия альтернатив оно пользовалось определенной популярностью. Карабины, превращенные в пистолеты, находили своих покупателей и активно использовались на стрельбищах.



Новый проект от компании «Франклин Армори» решает те же задачи, но делает это иным способом. В отличие от своих предшественников и конкурентов, инженеры этой фирмы решили перестраивать не фурнитуру оружия, но основные компоненты всего комплекса, а именно ствол и пулю. В итоге получилось необычная по своей сути «не-винтовка», имеющая привычный внешний вид и нормальную эргономику. Нельзя не отметить, что такие результаты в этой области были получены впервые.

Очевидным преимуществом «Реформации» является возможность владения оружием желаемого облика, не противоречащего требованиям законов. Кроме того, плюсом проекта является применение оригинального ударно-спускового механизма с возможностью производства двух выстрелов на одно нажатие спускового крючка. Новая «не-винтовка» строится на базе стандартной платформы AR-15. Это фактически делает оружие модульным и позволяет устанавливать на него те или иные запчасти от разных производителей. Возможно, в будущем компания Franklin Armory начнет выпускать стволы с NRS-нарезкой, пригодные для установки на оружие других производителей.

Явным минусом новой разработки можно считать высокую стоимость готового оружия. Цены на винтовки серии Franklin Armory Libertas начинаются от 1800 долларов, а установка «двойного» УСМ увеличивает их стоимость еще на 410 долларов. Нет никаких оснований считать, что серийное изделие Reformation будет дешевле. Сменные стволы – если они появятся – тоже вряд ли будут отличаться малой стоимостью. Таким образом, шансы нового проекта сформировать новый рынок не слишком высоки хотя бы по финансовым причинам.

Вторая серьезная проблема – необходимость применения патрона со специальной пулей и принципиальная невозможность эффективного использования серийных изделий. Пули стандартных конструкций не будут показывать желаемую точность и кучность. Заинтересуются ли патронные заводы новой оперенной пулей и будут ли такие боеприпасы производиться большей серией – пока остается только гадать.


Демонстрация оригинальной пули для "не-винтовки" Reformation


Оригинальный образец стрелкового оружия под названием Reformation был впервые представлен публике буквально пару дней назад. Необычная разработка сразу стала темой множества обсуждений и споров. Тем временем, пока одни любители оружия спорят, другие раздумывают, стоит ли достать кошелек и пополнить свой арсенал новой необычной «не-винтовкой». Компания-разработчик пока не готова отгружать системы нового типа стрелкам и оптовым покупателям. Тем не менее, серийное производство non-rifle «Реформация» должно будет начаться в ближайшее время.

Сталкиваясь с ограничениями законодательного характера, конструкторы-оружейники и стрелки вынуждены искать те или иные оригинальные решения. До недавнего времени большая часть таких решений не отличалась особой красотой и оригинальностью. «Не-винтовка» Reformation от фирмы Franklin Armory выгодно отличается от предшественников, хотя и не лишена определенных недостатков. Сможет ли эта разработка оправдать надежды своих создателей – пока остается только гадать. Впрочем, уже в обозримом будущем можно будет увидеть первые успехи или неудачи «Реформации» на рынке, а также понять реальный потенциал основных идей проекта.


По материалам сайтов:
https://franklinarmory.com/
http://thefirearmblog.com/
http://guns.com/
https://outdoorhub.com/
https://ammoland.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Franklin Armory / franklinarmory.com, Guns.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. inkass_98 (Юрий) 25 января 2018 07:35
    Пуля планом покрупнее:
  2. АлНиколаич (Алексей) 25 января 2018 09:08
    Насколько понял, здесь основной упор юридический... Создание конструкции проходящей своими параметрами, юридически как не винтовка, с технологической попыткой достижения параметров, как у винтовки... Что-то подобное и у нас есть! Патрон 366 ТКМ, для гладкоствольных карабинов, с нарезкой "Парадокс" (Ланкастер?). Юридически подходят под понятие гладкоствольного ружья, фактически являясь "недонорезной" винтовкой.
    Ну, не знаю. Как там в штатах мнение об их новинке, а у нас любителей парадокса 366 что то не встречал. Не популярная тема среди охотников, хотя, по идее покупка такого ствола, без пятилетнего стажа на гладкоствольного должна была подкупать. Но, не выстрелило...
    1. rait 25 января 2018 10:01
      Так не выстрелило что Техкрим не успевают патроны делать,а так же запустили новый подобный калибр?

      Насколько я в курсе .366 ТКМ выстрелил,очень даже выстрелил. Само собой это не синоним "у каждого второго теперь .366",это "выстрелил" именно в рамках мизерного российского рынка.
    2. Tatarin83 (Руслан) 25 января 2018 13:19
      366ТКМ очень даже выстрелил. Стволы и патроны теперь почти везде продаются. Так же сделали новый патрон, 9.6х53 Ланкастер, тот же принцип только для трехлинейного патрона. И продают перестволеные Мосинки.
      Ствол расчитан на тех, кому до нарезного еще 5 лет, а «почти калаш» хочется. Плюс, говорят, не плохие характеристики для охоты, патрон мощный и точный (для наших российских охотничьих дистанций).
      1. Михаил HORNET 27 января 2018 18:52
        Любителей парадокса и ланкастера в 366 и 9,6/53 вагон и маленькая тележка. Это САМЫЕ продаваемые ныне оружие и патроны
        По их классификации встроенный парадокс тоже не обладает юридическими свойствами гладкоствольного оружия? А как быть с полностью нарезными стволами к традиционным гладким стволам? Там это оружие популярно, неужели оно все еще вне рамок закона (типа не попадает под нормы гладкоствольного и нарезного. Что то я не видел коротких помп с полностью нарезным стволом. Кроме того, там еще есть обход минимальной длины ствола через пистолет, к которому правда нельзя использовать полноценный приклад, но можно его слегка кастрированный аналог
        В общем - проект в теме мертворожденный.
  3. Джон22 (Александр) 25 января 2018 10:00
    Оригинальное решение конструкции пули. На фоне прошлых стреловидных пуль - гениальное решение. Отсутствие поддона и самоцентровка. Гибрид пули Дрейзе и оперения.
  4. Vovanya 25 января 2018 15:51
    Не удивительно, что эта "недовинтовка" не пользуется популярностью. Застой мысли налицо. Если подумать, то пулю можно закрутить в гладком стволе до супероборотов - 40-50 тысяч в секунду, при этом её дульная скорость почти не снизится. Мало того, ей можно придать вращение в двух плоскостях. Ей можно придать траекторию стрельбы за угол или поражать удаленную цель с тыла. Её можно заставить удлиняться в в линию,как книппель, летящий в любой плоскости или вращающийся. Тема сложная, но если абстрагироваться от теории (в любом случае нужны наработки), то можно оформить заявку на уровне идеи.
    1. Tatarin83 (Руслан) 25 января 2018 17:07
      Тут задача была не пулю закручивать, а закон обходить
  5. User_internet (user) 25 января 2018 20:32
    Цитата: АлНиколаич
    Но, не выстрелило...

    Выстрелило. Правда на железо ценник конский на 366 от 30т, на ланкастер если не ошибаюсь примерно 40-50т. Релодить 366 можно, но оборудование довольно дорогое. Цена на патроны упала, раньше 1 стоил примерно 30р, щас опустилась до 20+-
  6. PSYCHO_13 (Тимофей ) 4 февраля 2018 06:46
    Не знаю, что там со стволами, а вот УСМ понравился, такой бы на армейские образцы ставить и учиться стрелять короткими будут быстрее, да и кучность такого "автоматического" огня выше в разы.
Картина дня