БЛА «Форпост» оснастят всевидящим радаром

19
Российские разведывательные беспилотники оснастят миниатюрными высокоточными радиолокаторами, которые существенно увеличат их возможности, сообщают Известия.





В настоящее время Минобороны формирует тактико-технические требования для радиолокационной станции. Решение о разработке радара для «Форпоста» принято по итогам его боевого использования в Сирии.

По данным газеты, «создаваемый для дрона радар во многом будет аналогичен РЛС, устанавливаемым на "больших" самолетах, правда, с учетом массы и габаритов беспилотника новинка будет отличаться меньшими размерами».

Радар будет смонтирован в небольшой контейнер, который можно будет установить под крылом или фюзеляжем БЛА.

«Форпост» выпускается Уральским заводом гражданской авиации. «В состав одного беспилотного комплекса входят наземная станция управления и три БЛА, каждый стоимостью около $6 млн. Аппарат взлетной массой 454 кг может нести до 100 кг полезной нагрузки. Он способен без посадки вести наблюдение в течение 17,5 часа на высотах до 5,7 км и на дальности до 250 км от аэродрома базирования», – говорится в материале.



Оснащение беспилотного аппарата радиолокационной станцией в дополнение к традиционно используемым оптико-электронным средствам наблюдения улучшит обнаружение и идентификацию целей. Подобная практика существует и в других странах. Например, в итальянских аппаратах Falco, которые находятся примерно в той же весовой нише, что и "Форпост". У израильского прототипа российского БЛА – беспилотника Searcher ("Искатель") – тоже есть версия с бортовым радаром,
рассказал газете главный редактор портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Как сообщил ранее министр обороны Сергей Шойгу, российские беспилотники в Сирии совершили 16 тыс. вылетов. Их общий налет составил 96 тыс. часов.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 января 2018 11:30
    96000 часов цифра внушительная,как говориться в час добрый -)
    1. +8
      25 января 2018 11:33
      Без вашей разработки сорокалетней давности и этого не было.К сожалению.
      1. +9
        25 января 2018 11:40
        А какая разница он рабочая лошадка,его модернизирует- значит свою функцию выполняет!Да и потом кто знает сколько он летунов спас своей работой это на мой взгляд самый лучший критерий!
        1. +4
          25 января 2018 11:50
          Я с Вами соглашусь.Просто обидно что данное направление в авиации у нас было в загоне.
          Цитата: Gavrohs
          А какая разница он рабочая лошадка,его модернизирует- значит свою функцию выполняет!Да и потом кто знает сколько он летунов спас своей работой это на мой взгляд самый лучший критерий!
      2. +1
        25 января 2018 12:00
        Цитата: 210окв
        Без вашей разработки сорокалетней давности и этого не было

        Беспилотник - это планер, двигатель и система управления. Ничего сверхсложного, чего у нас до этого не было.
        Покупка чужих беспилотников для изучения нужна была лишь для того, чтобы сократить время и затраты на разработку своего. Так что насчет "и этого не было" Вы погорячились.
        1. 0
          25 января 2018 22:15
          90% сложности создания БПЛА это электроника и софт, и именно их небыло и именно ради них закупали...
      3. +1
        25 января 2018 12:37
        Цитата: 210окв
        Без вашей разработки сорокалетней давности и этого не было.К сожалению.

        Это наша разработка. Они купили у русского пацана репатрианта фирму по производству беспилотников за миллион долларов, возле квиш саргель. причем шантаж имел место. Как едете по квиш Саргель беспилотники в небе - это идеи и наработки от этого хлопчика уворовано честно местными жителями Израиля. Пацан свалил в Канаду из этого дурдома.
    2. 0
      25 января 2018 12:35
      Цитата: Gavrohs
      96000 часов цифра внушительная,как говориться в час добрый -)

      Ну, дай то бог нашему теляти, да волка съесть
    3. 0
      25 января 2018 13:03
      Все 96000 часов у "АМАНа" в файлах...
  2. 0
    25 января 2018 11:48
    главный редактор портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов слишком много болтает.
  3. +3
    25 января 2018 11:52
    уж простите, с моей обывательской точки зрения цена у этой рабочей лошадки конская...
    1. +9
      25 января 2018 12:10
      Чего то помоему с ценой напутали ини...
      Не может один БПЛА столько стоить...
      1. +3
        25 января 2018 12:14
        в нашей стране еще как может, половина комплектующих маде ин не наше, из-за бугра поди покупаются через две-три фирмы, которые принадлежат каким нить дальним родственничкам власть имущих ну и т.д....
    2. +4
      25 января 2018 13:08
      около $6 млн. Аппарат взлетной массой 454 кг

      Получается килограмм БПЛА дороже золота в 320 раз! Да что в нем такого? Нужно аудиторскую проверку провести.
  4. +5
    25 января 2018 12:14
    Гляжу на этот Форпост и одна мысль в голове крутится-его выстругивали топором?
  5. +2
    25 января 2018 13:00
    Сколько ещё времени можно использовать Израильские клоны? Причём не "первой свежести"? И "начинка", собранная "отвёрткой" в Симбирске (Ульяновске) всё равно передаёт "картинку" в Хайфу.
  6. 0
    25 января 2018 14:17
    Действительно вторая древнейшая профессия - журналист:
    В настоящее время "Форпосты" оснащены мощными оптико-электронными станциями, которые не всегда эффективны в условиях тумана или песчаной бури, отмечается в публикации.

    В марте прошлого года газета "Известия" сообщала, что Россия создаст новый тактический беспилотник на базе ранее закупленных у израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) БПЛА Searcher MkII, получивших в России название "Форпост". Новинка, "Форпост-М", производства Уральского завода гражданской авиации (ОАО "УЗГА"), должна быть передана министерству обороны России в 2019 году.
    В сентябре 2015 года стало известно, что министерство обороны России закупило еще 10 комплексов беспилотных летательных аппаратов "Форпост". Сумма сделки, заключенной в позапрошлом году, по данным газеты "Ведомости", составляла примерно 300 миллионов долларов.

    Контракт на сборку беспилотных систем был заключен в 2010 году российской корпорацией "Оборонпром" и израильской компанией IAI. Его стоимость составила 400 миллионов долларов. В качестве производственной площадки был выбран завод УЗГА, частично принадлежавший "Оборонпрому".

    "Беспилотная сделка" с Израилем вызвала неоднозначную реакцию в России. Данное решение неоднократно подвергались критике со стороны ряда российских политиков и специалистов по авиационной технике. Израиль отказался от сделке по поставке России более современных, в том числе ударных БПЛА.
    На этом фоне Израиль отказывается от предложений России по совместному производству современных ударных БПЛА.
    Логично. То есть это устаревший израильский беспилотник. Обалдеть
    1. +1
      25 января 2018 15:15
      Ну да! Более того, сборочные модели (под флагом РФ) аккурат поставляют всю навигационную информацию на "Офек-10", спутника радио-электронной разведки Израиля. И наши "производители" ничто с этим сделать не могут... Так, что Форпосты - "глаза и уши" АМАН и Моссада...
  7. +2
    25 января 2018 16:41
    Интересно чей двигатель у данного БПЛА....