Китай строит самолет для обнаружения "стелс-самолетов" противника

34
Китай разрабатывает разведывательный самолет, оснащенный радиолокационной системой, которая поможет обнаружить вражеские "самолеты-невидимки", заявляют китайские военные наблюдатели. Предполагается, что воздушное судно с названием KJ-600 будет базироваться на новом авианосце, сообщает International Business Times

Китай строит самолет для обнаружения "стелс-самолетов" противника

архивное фото




По словам китайских военных специалистов, KJ-600 будет оснащаться передовым радаром с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая позволит самолету обнаруживать "стелс" самолеты Соединенных Штатов, такие как F-22 и F-35.

Предполагается, что самолет можно будет использовать и как систему дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), так и для управления палубными самолетами, и координации их действий в воздухе. Самое большое преимущество KJ-600 - это более совершенная система радиолокации и связи, позволяющая контролировать широкий спектр сигналов и даже обнаруживать самолеты, созданные с применением технологий уменьшения радиозаметности.

В докладе говорится, что KJ-600 разрабатывается Xian Aircraft Corporation. Предполагается, что самолет будет весить 25-30 тонн и иметь два турбовинтовых двигателя FWJ-6C. У китайского разведывательного самолета, скорее всего, будет экипаж, состоящий из пяти-шести человек. Команда будет включать пилота, второго пилота, а остальные члены экипажа будут работать на радиолокационные и боевые системы управления.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 января 2018 12:37
    которая позволит самолету обнаруживать "стелс" самолеты Соединенных Штатов, такие как F-22 и F-35.

    ... китайцы указали прямо, какие самолёты будет обнаруживать ..
    1. +6
      25 января 2018 13:04
      К тому времени они и останутся, а старьё продадут своим очередным друзьям.
  2. 0
    25 января 2018 12:40
    Я знаю, что Китайцы давно копируют Российскую технику, но клонировать Американца? В первый раз вижу. И еще, мне одному кажется, что этот Су-57 двухместный или я что то пропустил?
    1. +11
      25 января 2018 14:11
      Андрей Остроушко

      Это для Индии.... Они такой хотели, двухместный.... Су 57... Забыл как программа называется..
      Но что то эта программа заглохла как то....
      Это просто фото компьютерная графика
  3. +3
    25 января 2018 12:43
    А вот наш Премьер А-100 пока только на испытаниях...при этом еще большой вопрос,сколько их закупит МО для ВКС.А таких самолетов нам надо бортов 30-40...при этом и антипода то летающим РЛС надо бы обновить ,а не делать его на базе ИЛ-18 ,разработки 68 года.
    1. +1
      25 января 2018 12:52
      Правильно сказать - наш А-100 уже на испытаниях. А этот только строится. Точнее разрабатывается. Если нет ни веса, ни количества экипажа. И неизвестно, насколько хуже он будет А-100.
      1. 0
        25 января 2018 13:02
        Точнее разрабатывается.

        Фотография - сентябрь прошлого года, так что тоже испытания.
      2. +1
        25 января 2018 16:25
        Он вообще не конкурент А-50/100...у нас таких самолетов пока и не предвидится....нет носителя и оборудования...это аналог Е-2 вот с ним и нужно сравнивать...
        1. +2
          25 января 2018 16:39
          Обидно что у нас была подобная разработка, год 1988. ЯК-44Э. [media=http://airwar.ru/image/i/spy/yak44-i.jpg]
          1. +2
            25 января 2018 16:56
            Было два проекта...еще Ан-72 с тарелкой на хвосте.
    2. +1
      25 января 2018 12:59
      Цитата: НЕКСУС
      аких самолетов нам надо бортов 30-40.

      Самолеты ДРЛО следует относить к наступательному виду вооружения для войны на чужой территории или морской зоне, возможно конечно еще рассмотреть как средство усиления в угрожаемый период, но это скорее исключение. Дело в том, что эти дорогостоящие машины не несут боевого дежурства в мирное время и как следствие мало чем помогут при отражении внезапного удара. А вот 30-40 радиотехнических подразделений с пунктами наведения вдоль границы, что бы снизить нижнюю границу радиолокационного поля хотя бы до 100 м, а не 4000 как сейчас, да и то не везде, было бы в самый раз. И обошлось бы дешевле в разы.
      1. 0
        26 января 2018 11:32
        нужно и то и другое для создания более-менее надежных возможностей обнаружения,
        но главное - нужны машины координации действий в воздухе, чтобы всякие турки не сбивали наши самолеты.
    3. +3
      25 января 2018 13:12
      пропустили фишку - он для авианосца - а таких у нас request
      1. +2
        25 января 2018 16:36
        Цитата: роман66
        пропустили фишку - он для авианосца - а таких у нас request

        ...Эт точно...Дальше по-китайски:

        июль 2017
        1. 0
          25 января 2018 17:53
          ну так-то, это же АН-24?
          1. +1
            25 января 2018 18:15
            Цитата: роман66
            ну так-то, это же АН-24?

            ...Не, не похож...Сам глянь:
            1. +1
              25 января 2018 18:41
              хвостярку чуть изменили - делов-то! он, родной!
    4. 0
      26 января 2018 05:03
      ил-18 удачная база
      у амеров б52 летает долго
      главное чтобы дело шло
      мне любопытно другое - каким путем пошли китайцы - сделали радар с большой длиной волны
      или с динамической модуляцией сигнала или тупо усилили мощность и точность обработки сигнала
      или алгоритмы анализа искажения сигнала какие-то написали. или еще чего новенькое сперли.
      Мне не нравится то, что наша военка сейчас фактически на 80% на элементной базе китая и наша аппаратура будет стабильно уступать на уровне железа.
  4. 0
    25 января 2018 13:33
    Мне одному он Ан-26 напоминает?
    1. +10
      25 января 2018 14:36
      Вам одному....

      Это они скопировали с амеровского Груммэн Е-2 Хокай....
    2. +1
      25 января 2018 14:55
      Цитата: Piramidon
      Мне одному он Ан-26 напоминает?

      Вот что он напоминает, аж до последнего винтика -- Як-44... am

      1. +10
        25 января 2018 15:02
        За прообраз Як 44 был выбран Е 2 Хокай....
        Но до ума не довели программу...
        1. +9
          25 января 2018 15:17


          Вот амеровский Хокай...
      2. 0
        26 января 2018 01:33
        Кстати чем распылять миллиарды на всякую фигню, лучше бы возродили КБ Кузнецова и его силами воссоздали двигатель, аналогичный Д-27, который был разработан им совместно с Запорожским Мотор-Сич. Такому двигателю цены не будет как для оперативно-тактическиз ВТС, так и для палубного самолёта ДРО как на несостоявшемся Як-44. Я слышал что лет так через 100-150 вы собираетесь строить авианосцы, так что начинать нужно уже сейчас. smile
        1. 0
          26 января 2018 05:13
          производство должно быть рентабельно, не все за счет оборон заказа должно окупаться.
          А куда эти двигатели еще деть, кроме небольшой серии самолетов ДРЛО?
          Малая авиация почти отсутствует из-за законодательства и экономических условий.
          Нужен рынок сбыта, потом завод движков. Наши туп_ры_лые чинуши раз за разом попадают в одну и ту же лепешку дерьма - все искуственные неокупающиеся проекты сжимают бюджет,
          потому что армия - это не 2 суперсамолета, а звенья и полки. А строить такое нужно не за триллионы бюджета, а дешевле, другого пути нет. И все искусственные проекты топят армию.
          Да, такое возможно в самых востребованных и сложных местах технологий, но уж двигатели нужно делать нормально.
          1. 0
            27 января 2018 05:25
            Двигатели те стоят на уникальном среднем военно-транспортном Ан-70, разработанном в СССР, и именно они в основном и делали тот самолёт уникальным - очень мощные, но экономичные за счёт чрезвычайно высокого КПД. Благодаря им самолёту требуется очень короткая дистанция для взлёта, да и длина пробега при посадке и посадочная скорость тоже очень малые. Вот потому они и идеально подходят для палубного лёгкого самолёта ДРЛОиУ. На западе таких двигателей нет, но теперь и нигде не будет. Вообще печально что об этом приходится напоминать на форумах, а российские чиновники к примеру грезят тем как из Ту-160 сделать пассажирский самолёт. Это уже даже не смешно. request
            1. 0
              29 января 2018 12:16
              Да ладно бы мечтали, но был же реальный опыт, что получается из таких превращений!
              Насколько я знаю, такие превращения нормальны только если на стадии проектирования двойное назначение планируется. Например, He-111. Но и то получается посредственность
              А с ту-160 перспективы превращение совсем унылы.
              О чем только думают дилетанты, которые подобное предлагают?
              Я даже знаю эту примитивную логику - "надежный, летает, проверен в армии, значит и в гражданке потянет" ... как бы не так!
              Самый яркий пример - злоключения ту-154. Самолет прекрасный, но вот шум и расход топлива жесть. Двигатели с бомбардировщика!
  5. 0
    25 января 2018 15:33
    Да уж...
    Два авианосца с самолетами ДЛРО, это очень серьезно.
    ТОФу можно "тихо курить" в сторонке....
  6. +1
    25 января 2018 16:27
    Нам дай бог, просто сделать ДРЛО такого класса , обычный не палубный...Без серийных Ил-112/114 пока можно только мечтать.
  7. 0
    25 января 2018 19:56
    Ну китайцы только начали строить авианосец с "катапулькой", а без неё этот китайский "Хокай" не взлетит, трамплин его не поднимет. Так что этот девайс на будущее.
    1. 0
      26 января 2018 05:18
      позвольте не согласиться. Вспомните рейд амеров в начале WW2 на японию. Взлетали аналогичные самолеты без катапульты. Думаю, можно сделать самолет аля хокай, который сможет взлетать с плоской палубы (трамплин - просто редкостная жесть!!!) без катапульты. Сделали же по-2, который взлетал на скорости 20-30 кмч.
  8. 0
    26 января 2018 08:09
    Цитата: yehat
    позвольте не согласиться. Вспомните рейд амеров в начале WW2 на японию. Взлетали аналогичные самолеты без катапульты. Думаю, можно сделать самолет аля хокай, который сможет взлетать с плоской палубы (трамплин - просто редкостная жесть!!!) без катапульты. Сделали же по-2, который взлетал на скорости 20-30 кмч.

    Иногда лучше жевать, чем чушь нести
    1. 0
      26 января 2018 11:27
      я сослался на конкретные исторические примеры - рейд Дулитла, по-2.
      если вы с ними не согласны, стоит подучить историю
  9. 0
    26 января 2018 11:22


    ....два фото ....две статьи....
    ...просто кинулось в глаз..... wink