Германия приостанавливает поставки вооружений Турции

66
Очередное проявление трения в отношениях между натовскими державами не заставило себя долго ждать. После достаточно жёстких заявлений президента США Дональда Трампа о том, что Турция должна свернуть операцию в сирийском Африне и не допустить боестолкновений с американскими военнослужащими, пришёл черёд Германии. Стало известно, что власти ФРГ приняли решение о приостановке исполнения контракта с Анкарой по поставке вооружений.

Глава МИД Германии Зигмар Габриэль подтверждает информацию о заморозке программы поставок военной техники в Турцию.



Немецкие СМИ связывают такой шаг правительства Германии с операцией турецких войск на севере Сирии. Речь идёт об операции «Оливковая ветвь», которая проводится по приказу Эрдогана против курдских вооружённых формирований.

При этом в немецком кабмине дают понять, что решение о заморозке поставок вооружений Анкаре принято «до формирования нового правительства». Здесь нужно учитывать тот факт, что новое правительство Германия не может сформировать уже несколько месяцев. Сколько ещё продлится процесс формирования – не могут сказать даже ведущие немецкие эксперты.

Германия приостанавливает поставки вооружений Турции


На этом фоне стало известно, что Германия приостанавливает и реализацию программы по модернизации танков Leopard. Ранее такую программу запросила к совместному исполнению Анкара.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 января 2018 16:41
    Неужели Турция покинет НАТО?
    1. +6
      25 января 2018 16:49
      Если еще и штаты откажутся продавать хотя бы зачасти на технику или ремонт. Например, обслуживать Ф-16. То туркам точно делать будет уже нечего в НАТО.
      С-400 уж точно не против РФ закупают. wink
      1. +12
        25 января 2018 17:00
        Турцию в союзники и перекрыть вход в Черное море? Незалежной Это точно не понравится! Будут жаловаться тиллерсону и проситься в НАТО...
        1. +11
          25 января 2018 17:06
          Никто Турцию из НАТО не выпустит , скорее Эрдогана отправят в Россию или ещё куда , я этого не желаю , но ставки очень высоки.
          1. +10
            25 января 2018 17:17
            Дружище, вряд ли эрдоганА сейчас так легко взять, Тем более после покушения! Власть он крепко в руках держит... Если скажет, тогда выйдут! Но вряд ли, США им большую скощуху дает за пребывание в НАТО. Но нервы помотает всем. И нашим, и вашим!
            1. +5
              25 января 2018 17:23
              Да , все не просто , но он очень подкосил армию и силовиков , пересажав "нелояльных" офицеров , ситуацию могут взорвать даже в его окружении , это Восток - там все покупается и продается.
              1. +3
                25 января 2018 23:14
                Может не только подкосил но и очистил от лишних людей?

                Вообщем пока скажу я вам первые итоги турецкой операции в Сирии радуют...
                Дай бог конечно что б крови там было поменьше.
            2. +11
              25 января 2018 17:28
              Цитата: Anarchist

              1
              Anarchist Сегодня, 17:17 ↑ Новый
              Дружище, вряд ли эрдоганА сейчас так легко взять, Тем более после покушения! Власть он крепко в руках держит..

              В Латинской Америке сразу три президента синхронно заболели раком. Мир их праху. Все были в оппозиции Обаме и крепко держали власть...
              1. +1
                25 января 2018 20:12
                В Латинской Америке сразу три президента синхронно заболели раком.

                Ходят слухи, после путча Эрдоган путешествует со своей полевой кухней.
                1. +2
                  25 января 2018 20:19
                  Правильно делает , но есть много других способов.
                2. +1
                  25 января 2018 21:22
                  Цитата: Yujanin.
                  В Латинской Америке сразу три президента синхронно заболели раком.

                  Ходят слухи, после путча Эрдоган путешествует со своей полевой кухней.

                  Уже доказано но не афишируется, "рак" бывает заразным.
          2. +10
            25 января 2018 17:18
            Цитата: cniza
            Никто Турцию из НАТО не выпустит , скорее Эрдогана отправят в Россию или ещё куда , я этого не желаю , но ставки очень высоки.

            Если Турция выйдет из НАТЫ то матрасам можно забыть о политике на востоке ,а евреям будет больно ...........и любимые друзья США ,саудиты ,катарцы и т.д. могут и послать дядю сема на УД. По этому выход Турции с НАТО это просто не реально.
            1. 0
              25 января 2018 17:37
              Цитата: Pirogov
              По этому выход Турции с НАТО это просто не реально.

              Политика штука непредсказуемая. А ежели матрасы выйдут из НАТО к примеру? А НАТО эти самые матрасы натравят на турков?
              Война в Европе под боком у Руси.
              Матрасы этим поступком немецким стравливают немцев и турок. Толи еще будет...
            2. +2
              25 января 2018 18:08
              Цитата: Pirogov

              Если Турция выйдет из НАТЫ то матрасам можно забыть о политике на востоке ,а евреям будет больно ...........и любимые друзья США ,саудиты ,катарцы и т.д. могут и послать дядю сема на УД. По этому выход Турции с НАТО это просто не реально.

              Блин. Сколько специалистов по БВ. Мужики,разберитесь со своими ближайшими соседями.
              1. +4
                25 января 2018 22:10
                Цитата: Арон Заави
                Цитата: Pirogov

                Если Турция выйдет из НАТЫ то матрасам можно забыть о политике на востоке ,а евреям будет больно ...........и любимые друзья США ,саудиты ,катарцы и т.д. могут и послать дядю сема на УД. По этому выход Турции с НАТО это просто не реально.

                Блин. Сколько специалистов по БВ. Мужики,разберитесь со своими ближайшими соседями.
                laughing Да где за всеми уследить то? Каждый сосед своё рукоблудит, но дальний сосед делает это громче wink Понятное дело, что матрасы никогда не пойдёт на разрыв с Анкарой в плане её потери как члена НАТО. Им всё таки предпочтительнее будет устранение Эрдогана и "назначение своего султана". Наверняка и Эдик никуда уходить не собирается, но осознавая значимость Турции для США в ближневосточном регионе он имеет свои козыри, которые сейчас позволяют ему А)- выскочить из отведённой НАТО роли для Турции безропотного союзника, в роль основного регионального игрока, равного которому не будет среди всех членов НАТО. Б)- Сыграть роль в развале НАТО, через прекращение своего членства в блоке и объявление статуса Турции как нейтральной страны, с последующим определением статуса возможного союзника, после чего на Анкару прольётся золотой дождь. После того, как Россия непринужденно за два года надрала пятую точку 60 странам американской коалиции в Сирийском вопросе, Эдик понимает то, что Россия рядом, а США за океаном. К тому же Эдик понимает и то, что если не сегодня, то уже буквально завтра Китай может дать гораздо больше, чем США или Европа, которая полвека безуспешно принимает Турцию в Евросоюз.
              2. +1
                27 января 2018 10:36
                Арон как Вам в Польше нравится ?
          3. 0
            25 января 2018 17:37
            Цитата: cniza
            Никто Турцию из НАТО не выпустит , скорее Эрдогана отправят в Россию или ещё куда , я этого не желаю , но ставки очень высоки.

            Уже пробовали
          4. 0
            25 января 2018 19:41
            Цитата: cniza
            скорее Эрдогана отправят в Россию

            Так в России городов не напасешься. Россия не резиновая laughing
        2. +2
          25 января 2018 17:15
          по международному договору, перекрыть черное море можно только в случае войны...
        3. +2
          25 января 2018 23:21
          Цитата: Anarchist
          Турцию в союзники и перекрыть вход в Черное море? Незалежной Это точно не понравится! Будут жаловаться тиллерсону и проситься в НАТО...

          Конвенция Монтре. Доступ государству имеющему выход к Черному морю-гарантирован, если только не ведется война Турции с ним.
          1. +6
            25 января 2018 23:35
            Цитата: Антарес
            Конвенция Монтре

            Точно. Ликбез для местных аборигенов. Хоть бы читали хоть что-нить, перед как что-то писать...
      2. +1
        25 января 2018 23:15
        Например, обслуживать Ф-16

        запчасти на ф16 делаются в турции, там не отверточная сборка, а вроде как полный цикл, в т.ч. двигатели.
      3. +1
        27 января 2018 10:35
        Туркам давно уже нечего делать в НАТО. Меня больше всего волнует предстоящая поставка османам Ф-35. Вот это настоящая проблема.
    2. +1
      25 января 2018 16:50
      Я, честно говоря, тоже об этом подумал. США думают, что разногласия носят временный характер. Да и союзника с таким стратегическим положением терять неохота.
      1. +6
        25 января 2018 17:09
        Ласковый телёнок двух мамок сосёт. Эрдогана конечно ласковым называть тяжело, даже с натяжкой, но капризничает так, что все хотят угодить мальцу. Чем он охотно пользуются.
    3. +10
      25 января 2018 16:54
      Вряд-ли, слишком много знают, да и враг у них с НАТО общий ( Мы), союзников нет, хотя амбиций выше крыши.
    4. +2
      25 января 2018 17:02
      США легче сменить правительство Турции чем позволить выйти из НАТО!
      1. +3
        25 января 2018 17:10
        Так уже пытались, и тем самым показали Эрдогану, что думают о нем.
        Немцы до этого вытащили свои Пэтриоты и самолеты с Инжирлика, а теперь и БК для своих Леопардов не продадут. США способны обнулить авиацию турков (основа ВВС 200 Ф-16). И останутся турки со своим флотом, но без БК для него. Кое-что турки конечно производят, но надо полагать, что компенсировать санкции "союзников" не смогут.
        1. +6
          25 января 2018 17:31
          Цитата: Касым
          Кое-что турки конечно производят, но надо полагать, что компенсировать санкции "союзников" не смогут.

          США уже вводили эмбарго на продажу оружия Турции несколько десятков лет тому назад. И небо не упало на землю. Турки это как-то пережили в тот раз. И в этот раз переживут.
          1. +3
            25 января 2018 17:42
            Тем более. Имеет ли смысл оставаться в альянсе, который в трудную минуту "кидает"? Или и дальше будут создавать иллюзию боевого братства в НАТО? А могут и цветную революцию сварганить.
            По большому счету нам-то надо, чтобы страны отстаивали свои национальные интересы, а не плясали под дудку БД. То же и с Турцией. Хватит и энергетической заинтересованности.
        2. +2
          25 января 2018 18:15
          Цитата: Касым
          Немцы до этого вытащили свои Пэтриоты и самолеты с Инжирлика, а теперь и БК для своих Леопардов не продадут. США способны обнулить авиацию турков

          В наше время, все легко продаётся и покупается через третьи страны. Тем более, что НАТОвское вооружение стандартизировано, немцы не продадут БК, тогда это сделает кто то другой.
          1. +2
            25 января 2018 20:44
            Согласен, но есть и политическая составляющая. США санкциями пригрозит и откажет в обслуживании тех самолетов. Иранская история тому пример. От боевой авиации в Иране, например, мало что осталось.
            Но судя по С-400 турки могут альтернативу найти. Кстати, вроде немцы отказали в движке для их танка Алтай. Они уже серьезно напрягли отношения между собой - сразу "не склеить". Особенно на фоне заявлений, что туркам не место в ЕС. Хотя для турков ЕСовский рынок важнее нашего.
    5. 0
      25 января 2018 17:21
      Цитата: ufpb
      Неужели Турция покинет НАТО?

      А почему бы нет? У соседа по южному берегу Крыма ваще ни чего нет. Это как крестьянину. Есть лопата или нет
    6. +1
      25 января 2018 17:28
      Цитата: ufpb
      Неужели Турция покинет НАТО?

      Звонок №1
    7. +1
      25 января 2018 17:30
      Цитата: ufpb
      Неужели Турция покинет НАТО?

      однозначно НЕТ..а анжелка в своём репертуаре-обижают "итакзатурканных" request
      но как бы янкесы не пытались "обуздать" эдика,тот то понял-можно выгоду поиметь промеж Москвой и Вашингтоном request
    8. 0
      25 января 2018 18:09
      Цитата: ufpb
      Неужели Турция покинет НАТО?

      Нет, это НАТО покинет Турцию. Предварительно втянув её в какую нибудь авантюру. Что уже и началось.
    9. 0
      25 января 2018 18:16
      Турция НАТО не покинет, а оружие будет покупать у России. lol
  2. +1
    25 января 2018 16:43
    Мало того,под угрозой модернизация того же Леопард 2,так и рож санкции попасть можно.
    1. +1
      25 января 2018 17:12
      Цитата: katalonec2014
      Мало того,под угрозой модернизация того же Леопард 2,

      Читал об этом - модернизация на предмет защиты от мин. Не представляю что с танком можно сделать в этом плане. Трал прицепить если только.
  3. +7
    25 января 2018 16:44
    Немцы сильно рискуют настроить внутри страны против себя турецкую диаспору.Впрочем им уже не привыкать.Скоро немки хиджабы оденут..
    1. +3
      25 января 2018 17:03
      Немцы постоянно троллят Турок....в прошлый раз они отказали в реэкспорте танковых дизелей MTU . Турки не смогли поставить на экспорт САУ и Танки "Алтай". Пусть учатся на своих ошибках.
    2. +1
      25 января 2018 17:32
      Цитата: 210окв
      Скоро немки хиджабы оденут..

      Им проще перед турками трусы снять.
  4. +12
    25 января 2018 16:48
    Турцию в беде не оставим, тем более за большие деньги.
    1. +3
      25 января 2018 16:54
      Можем подкинуть им с хранения БТР-60...
      Цитата: Rusland
      Турцию в беде не оставим, тем более за большие деньги.
      1. +2
        25 января 2018 17:01
        Цитата: 210окв
        Можем подкинуть им с хранения БТР-60...

        У них и так есть музейно-танковые войска. Вооружённые силы Турции для участия в операции «Оливковая ветвь» перебросили на границу танки M48A5T1.
        1. +13
          25 января 2018 17:19
          А чем они плохи? В Сирии вон Т-62 отлично себя показывает, а новых современных танков на всех не хватает, их жалко в мясорубку кидать, они дорогие, вон сколько леопардов подбили в прошлый "поход". А леопард в разы дороже будет, а современным ПТРК без разницы, что тот, что тот. Вот они и экономят, все логично.
          1. +1
            25 января 2018 17:34
            Цитата: arutun
            А леопард в разы дороже будет, а современным ПТРК без разницы, что тот, что тот. Вот они и экономят, все логично.

            Совершенно верно
            Современный танк без КАЗ это как танк с противопульным бронированием в 1943-м
            ездить он конечно будет и даже стрелять, но вот насколько долго...
      2. +1
        25 января 2018 17:33
        Цитата: 210окв
        210окв Сегодня, 16:54 ↑ Новый
        Можем подкинуть им с хранения БТР-60...
        Цитата: Rusland
        Турцию в беде не оставим, тем более за большие деньги.

        Турки уже имеют энное количество БТР-80.
  5. +6
    25 января 2018 16:56
    самим мало? recourse
  6. +1
    25 января 2018 17:01
    Все красиво, но почему Саудитам не приостановили поставки ??? они уже год пятый воюют в Йемене.
    1. +1
      25 января 2018 17:33
      ------------ Все красиво, но почему Саудитам не приостановили поставки ???------------ у них есть НЭФТЬ
    2. +1
      25 января 2018 17:35
      Цитата: Zaurbek
      но почему Саудитам не приостановили поставки

      потому что они союзники США
      а вот были бы союзниками РФ уже давно прекратили бы.
  7. +7
    25 января 2018 17:17
    Я так понимаю, Турция в НАТО, как та кавказская овчарка, которую даже хозяин боится и ходит кормить вооружившись дубинкой.
  8. +2
    25 января 2018 17:26
    Турки и так не знали, где брать двигателя для таанков Алтай собственной разработки, на немцев надеялись. А тут видимо собственный танк совсем в долгий ящик откладывается. А какие реляции были гордые. Даже делили производственные заказы между своими заводами. Но не судьба
  9. +1
    25 января 2018 18:00
    Достаточно одного щелчка пальцами и Германия тут же (как овчарка) бросается на "обидчика", великих и ужасных сша. Дурдом!
  10. +1
    25 января 2018 18:15
    Турция начинающий агрессор, только набирается опыта. Все мировое сообщество должно запретить продажу оружия и запчастей к нему в Турцию а также технологий двойного назначения
  11. +3
    25 января 2018 18:15
    Леопарды горят как свечки , турки недовольны, потеряли более десятка танков в столкновении с курдами , у сирийцев прокачанное советское старьё оказалось живучее, чем распиаренные леопЁрды ...
  12. +3
    25 января 2018 20:46
    Будут т 90 МС брать, свято место пусто не бывает...
    1. Trn
      +1
      25 января 2018 22:12
      у них 3500 танков ...торопиться не куда, алтая дождутся, украинцы двигатели поставят и технологии передадут
    2. Trn
      +1
      25 января 2018 22:26
      у них 4500 танков ...торопиться не куда, алтая дождутся, украинцы двигатели поставят и технологии передадут
      1. +1
        26 января 2018 00:52
        Там нормальных вроде было только 340+ лео 2, а так в основном
        старые 400шт+ лео 1, и 1000шт+ м 60.
        Вот по мне это не серьёзно, особенно учитывая то, что они воюют часто...
        1. Trn
          +1
          26 января 2018 13:12
          ну часть из этих м60 модернизировано Израилем до сабр...так что вполне пока хватает, могут дождаться алтая....в армии Рф тоже не все танки т-90 и т-72б3...
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    25 января 2018 22:41
    Совершенно случайно по времени совпали два события:
    1. Получение официального разрешения Турции на строительство 2 нитки газопроода в Турцию
    2. Вывод российских военспецов из зоны конфликта курды-турки.

    Компания Газпром получила разрешение от турецких властей на строительство второй линии газопровода Турецкий поток. Об этом в пятницу, 19 января, пишет ТАСС со ссылкой на главу компании Алексея Миллера.
    “Сегодня было получено разрешение на укладку второй нитки в исключительной экономической зоне и территориальных водах Турции”, – заявил он.
    По словам Миллера, обе нитки газопровода будут запущены в эксплуатацию до конца 2019 года.
    Отмечается, что инвестиции Газпрома в проект Турецкого потока на 2018 год запланированы в размере 182,4 млрд рублей (около $3,2 млрд) против 92,8 млрд рублей (около $1,6 млрд) в 2017 году. Стоимость строительства Турецкого потока оценивают в $6 млрд.

    Похоже зря себя так немцы ведут. Пролететь могут.
    Подарила одна страна туркам кредит на приобретение С-400? Подарит и на приобретение российских танков взамен сожженных.
    1. 0
      25 января 2018 22:54
      На ловца и зверь бежит(с)
  15. +1
    26 января 2018 00:42
    Крайне противоречивый и самолюбивый персонаж этот султан., но не 9урак . Поэтому никуда он из НАТО не выйдет и с США будет договариваться по курдам. А против европейских возмущений у него есть рычаг в виде крана с мигрантами.
  16. 0
    26 января 2018 05:00
    Скоро в НАТО останутся самыми боеспособными Литва, Латвия ну и Эстония .
  17. +1
    26 января 2018 08:45
    Дело тут совсем не в политике и геополитике. И даже не в Эрдогане. Дело в ТАНКАХ!
    Просто оказалось, что хвалёные "Леопарды-2" оказались шушлайками, а не танками. Еще до "Оливковой ветви" их игиловцы пожгли не меньше, чем старые М-60. А ведь считались "Леопарды" чуть ли не самыми лучшими танками в мире. Практика показала, что это не так. Что это просто распиареный миф. Ситуацию надо срочно спасать, иначе больше никто не будет покупать у Германии танки. Поэтому и решили в срочном порядке отказать Турции в поставках, прикрываясь политикой.
  18. 0
    26 января 2018 11:21
    Придется Турции наши Т-90 закупать,война войной,а бизнес по расписанию.