Ту-104: первый гражданский «бомбардировщик»

Ту-104 - первый советский гражданский реактивный самолет, и один из первых представителей этого класса в мире.

Но начнем с другого самолета. В 1952 году свой первый полет совершил новый бомбардировщик Ту-16. По тем временам он был настоящим прорывом в военном авиастроении. Почти сразу же после создания бомбардировщика, туполевцы задумались над гражданской версией самолета. Так появилась возможность создать первый в истории страны пассажирский реактивный лайнер.

Летом 1954 года правительство СССР издало постановление о создании принципиально нового гражданского судна и уже через год первый прототип совершил свой первый полет. А еще через год новинка советского авиапрома вышла на регулярные рейсы.


Всего было построено чуть более 200 единиц Ту-104. Появление большого количества реактивных лайнеров способствовало модернизации аэропортов по всему Советскому Союзу.



Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Чичиков (Забаненный) 26 января 2018 16:10
    А сколько этих Ту-16 в Китай, в свое время отправили... а потом, в 70-80 на схемах, в служебных классах, рисовали направления предполагаемых ударов, подаренных дружественному Китая тушек, по СССР!
  2. shura7782 (Александр) 26 января 2018 20:14
    ТУ-16 хороший бомбер.
  3. krokus792 (Вячеслав) 29 января 2018 13:47
    Исходя из этого,новый сверхзвуковой пассажирский самолёт будет именоваться Ту-164
Картина дня