Military Review

The phenomenon of "Water Dragon" from the Middle Kingdom

15
The phenomenon of "Water Dragon" from the Middle KingdomChina does not cease to amaze specialists with its achievements in various fields of science and technology. Last year, the country set another record in the field aviation - Chinese experts independently developed, built and lifted a heavy amphibious aircraft.


The first flight of the first pilot prototype amphibious aircraft of the national development and construction of AG-600 "Jiaolong" ("Water Dragon") took place on December 24 2017 of the year from the airfield of Jingwan, near Zhuhai city in Guangdong province in the south of the country. The take-off took place at 09.39 in local time and passed normally. Flight AG-600 lasted about an hour. The chassis during the flight was not removed. During the first flight of an amphibious aircraft watched numerous spectators, specially collected at the airport. After landing, a new Chinese amphibian to the sounds of the march and the cheers of the crowd passed through the water “arch” formed by the jets of water from the fire engines.

However, the path to this success did not begin yesterday, but also in the 70s of the last century.

PRIMARY HYDRAULIC BUILDING

The first heavy seaplane developed in the PRC was the SH-5 seaplane (Shuishang Hongzhaji - "sea bomber"), created by the Harbin Aviation Plant (now Harbin Aircraft Manufacturing Corporation - HAMC) at the end of the 1960-s to replace the outdated Soviet Flying Aircraft Be- 6. The SH-5 design was completed in February 1970, however, the first flight of a Chinese seaplane took place only on 3 on April 1976, and serial production and supply of naval forces of the People’s Liberation Army of China (PLA Navy) was launched only in 1986.

When creating their seaplane, Chinese designers widely borrowed technical solutions used in Soviet and Japanese flying boats. In particular, the contours of the boat and retractable roll-out chassis were similar to the Japanese PS-1, and the tail empennage - an increased analogue of the plumage of the Soviet Be-12. In addition, the wing and engines of the Y-8 transport aircraft (the Chinese equivalent of An-12) were used. The maximum take-off weight of the SH-5 was 45 t.

In total, six SH-5 aircraft were manufactured, including the fleet four were transmitted (tail numbers 9113, 9123, 9133 and 9143). The first two prototypes (tail numbers 02 and 03) were used to test various equipment and weapons, while one machine was converted into an experimental fire-fighting aircraft - a water bomber. Both prototypes were the first to be decommissioned, in particular, the board “02” is currently on display at the Beijing Aviation Museum.

SH-5 seaplanes entered the 3-th separate naval aviation regiment based in Qingdao. By 2010, at least two cars were in flying condition, which, of course, no longer met modern requirements. However, this did not prevent the PLA Navy from attracting seaplanes to the combat training activities of the fleet forces.

In February, the 2013 of the year SH-5 participated in an exercise in which questions of conducting marine intelligence and conducting search and rescue operations were practiced. During combat training in May 2013, in the Qingdao region, one amphibian was lost (the tail number is unknown). However, the depreciation of the material part and the obsolescence of the seaplanes took their toll, and by the end of 2015, not a single SH-5 remained in the naval aviation of China. However, by this time, work was under way to create his successor.

THE BIRTH OF "DRAGON"

Officially, the AG-600 Chinese amphibian heavy aircraft program was launched in the 2009 year. The aircraft was developed at the Research Institute of Special Engineering (China Special Vehicle Research Institute, also known as the General Aircraft Research Institute) of the AVIC corporation. The Chinese are very jealous and carefully protect any information related to their defense programs anyway, therefore this machine was previously known by the designations JL-600, TA-600 and D-600. The current AG-600 index is used from the 2014 of the year.

Initially, it was planned that the first prototype should have been lifted into the air in the 2013 year, and deliveries of the first serial amphibians were to begin in the 2014 year. However, when creating the AG-600, Chinese specialists apparently faced numerous problems, which led to a three to four year backlog of work on this project from the originally planned schedule.

The aircraft was assembled at Zhuhai, at the Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation’s (ZYAC) aircraft manufacturing plant of the China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) corporation of AVIC.

The plant in Zhuhai, in fact, is an assembly site, while the amphibian itself was built in broad cooperation with other aircraft manufacturers in China. In total, about 600 institutes and research centers and 150 enterprises of the PRC industry are involved in the development and production of AG-70. In this case, the developers say that more than 90% components for amphibians produced in China. At the same time, the AG-600 creation program is one of three Chinese programs for developing “large” aircraft that have a national priority (the other two are the creation programs of the Y-20 military transport aircraft and the С919 passenger airliner). According to reports in the Chinese media, about 600 billion was spent on AG-2009 since 3 of the year.

The solemn ceremony of rolling out the first flight prototype of an amphibian AG-600 with serial number 001 took place nine years after the launch of the program - July 23 2016. And already October 30, sparkling with fresh paint, the amphibian, which received the board number B-002А, took its place at the static parking lot of the Airshow China-2016 international aerospace salon.

Initially, amphibious developers announced their intention to fly the first AG-600 prototype into the air in 2016, but as part of the Airshow China - 2016, it was announced that the Chinese amphibian will make its first flight in the first quarter of the next, 2017, year. However, in reality, this period was also significantly shifted to the right.

FEATURES OF THE DESIGN

In terms of its aerodynamic layout, the Chinese “Water Dragon” is similar to the Japanese amphibian ShinMaywa US-2. This is a high wing monoplane equipped with advanced mechanization and a T-shaped tail. Like the Japanese car, the emphasis in the design of the aircraft was placed on achieving long-range and high seaworthiness. Like all US-2, tunnel longitudinal channels are located on the bottom in front of the cheekbone to reduce flooding in the bow. The main landing gear is also, apparently, made in the image of the Japanese car. The AG-600 powerplant includes four Chinese turboprop engines (TVD) of the WJ-6 type with six blades JL-4 propellers. Note that, in terms of its take-off mass, the Water Dragon has become the world's largest amphibian aircraft with turboprop engines, ahead of its Japanese prototype.

The main objectives of the new amphibious creators called the execution of maritime patrol and search and rescue operations, as well as extinguishing fires. It should be noted that on the first AG-600 there is no large cargo lifter in the bottom of the boat (like the domestic amphibians Be-12 or A-40), but there are two pairs of small hatches (probably water tanks) in the bottom behind the redan.

According to the developers, in the “water bomber” version, the Chinese “Water Dragon” will be able to take up to 12 tons of water on gliding in 20 seconds. According to the above calculations, at one refueling, the AG-600 will be able to dump up to 371 tons of water into fires. In the search and rescue version of the AG-600 can take on board up to 50 affected - at a distance of 1600 km from the departure aerodrome.

Despite such peaceful tasks assigned to AG-600, most likely, its “habitat” will nevertheless become disputed island territories in the waters of the South China Sea. However, the creators themselves amphibians note that in addition to the above, it is possible to create other modifications, including the military. And the Chinese state news agency "Xinhua" in general bluntly called the plane "defender of the seas, islands and reefs." In the Chinese press, it is noted that the new amphibian, based on the Chinese island of Hainan, is capable of reaching the coastal waters of the Malaysian island of Borneo without refueling.

According to Chinese official sources, an order for the Water Dragons 17 has already been issued. In total, the needs of China are estimated at 50 amphibious aircraft of this type. It is planned to achieve the pace of production of AG-600 at the level of five aircraft per month.

EXPORT PERSPECTIVES

In addition, China expects to export these aircraft. “From the first day of the design, AG-600 was intended as an aircraft for sale on the world market. We are confident of export success, since our aircraft has no equal in the world in terms of its characteristics - in terms of the maximum take-off mass and flight range - ”said CAIGA general manager Qu Jingwen. He also noted that "AG-600 interested countries with numerous islands, such as Malaysia and New Zealand, and we are in contact with them." In total, according to forecasts of Chinese experts, taking into account exports, it is planned to build X-NUMX amphibious aircraft AG-150.

So, the new Chinese amphibian took off. But what next?

"The first flight was successful, and this fact puts China in the ranks of the few countries in the world capable of developing a large-sized seaplane," said Juan Lincai, chief designer of the AG-600 seaplane. This is true, and it should be noted that in recent years, the vector of development of the world seaplane building industry has confidently shifted to the Far East. And this is primarily due to the activities of Chinese aviation engineers and designers.

Nevertheless, it cannot be said that the future of the Water Dragon is cloudless. Ahead are flying from the water, which will show how far Chinese experts have advanced in areas such as aerodynamics and hydrodynamics, as well as the creation of corrosion-resistant materials. It is significant that in recent years, the Chinese side has been very actively showing interest in domestic seaplane construction, in particular, the Russian Be-200 and Be-103 seaplanes. However, it seems that Beijing in this case is not so much interested in large-scale deliveries of Russian amphibian aircraft, but in the possibility of obtaining appropriate technologies.

In addition, it can be considered an accomplished fact that the new aviation seaplane manufacturer entered the world aviation market, which will certainly complicate the promotion of the domestic amphibious aircraft Be-200 on the markets of Southeast Asia (this is currently the most promising market for domestic seaplanes). Therefore, we must be prepared for tough competition with both Chinese and Japanese amphibious aircraft, in particular, to draw the necessary lessons from the loss of the domestic machine of the Japanese flying boat US-2 in India. In addition, there is an urgent need to intensify research and development work on the development of new amphibian aircraft, now practically collapsed.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/armament/2018-01-26/9_981_dragon.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Baloo
    Baloo 28 January 2018 19: 41
    +2
    They didn’t consult with Russian hydrodynamic scientists and TsAGI in vain. Data could be better.
    1. svp67
      svp67 29 January 2018 12: 24
      +1
      Quote: Balu
      They didn’t consult with Russian hydrodynamic scientists and TsAGI in vain.

      With which? With those who work with them or with those who stayed with us?
  2. Mountain shooter
    Mountain shooter 28 January 2018 19: 46
    +3
    An ugly plane. Let the tests pass, it will be seen there.
  3. cormorant
    cormorant 28 January 2018 20: 11
    +2
    Then it turns out that he swims badly or gives a leak. I am still sarcastic about Chinese quality.
  4. borys
    borys 28 January 2018 20: 50
    0
    For cormorant.
    And rightly so.
  5. Beltasir matyagu
    Beltasir matyagu 28 January 2018 23: 46
    +2
    Personally, I would prefer that the Chinese expansion does not take place
  6. Beltasir matyagu
    Beltasir matyagu 28 January 2018 23: 47
    +1
    Quote: Beltasir Matyagu
    Personally, I would prefer that the Chinese expansion does not take place in any capacity. Really very indefatigable appetite with a rather mediocre mind
  7. upitter1
    upitter1 29 January 2018 01: 01
    +1
    Guys, the Be 200 is a jet airplane, which has no analogues. And he has already gone into the series that this dragon is not yet shining soon.
    1. faiver
      faiver 29 January 2018 11: 40
      +2
      it’s very funny, the plant cannot cope with the unit orders of the Ministry of Emergencies and the Ministry of Defense, but I am completely silent about export supplies ...
  8. upitter1
    upitter1 29 January 2018 01: 05
    +3
    The only problem is that in Taganrog they are very slowly collected, and the demand for them is great and this is no secret.
  9. faiver
    faiver 29 January 2018 11: 42
    +1
    What kind of promotion of Be-200 to Asian markets can we talk about? do not make me laugh...
    1. yehat
      yehat 31 January 2018 17: 15
      0
      jet flying boats have their own characteristics, there are advantages in comparison with the propeller.
      and in Asia there are no dumb boats, so there are at least 200 niches for the Be-20.
      1. faiver
        faiver 31 January 2018 18: 37
        0
        there is no debugged production ...
        1. cayman gene
          cayman gene 31 January 2018 19: 52
          0
          Uv.rebyaty yehat and faiver, the thing is different, WJ-6 engines are installed on this plane, which are AI-20, which work on the AN-12 and AN-24 aircraft, which (aircraft) are withdrawn from the Russian Armed Forces as outdated, and which (engines in this case) were developed in 1957. Russia works with its engines, China does not have its own, fly on outdated foreign developments.
          1. faiver
            faiver 31 January 2018 20: 02
            0
            where does the Chinese? we are talking about be-xnumx

Явление "Водяного дракона" из Поднебесной

Явление "Водяного дракона" из ПоднебеснойКитай не перестает удивлять специалистов своими достижениями в различных областях науки и техники. В минувшем году страна поставила очередной рекорд в области авиации – китайские специалисты самостоятельно разработали, построили и подняли в воздух тяжелый самолет-амфибию.

Первый полет первого летного опытного образца самолета-амфибии национальной разработки и постройки AG-600 «Цзяолун» («Водяной дракон») состоялся 24 декабря 2017 года с аэродрома Цзинвань, что рядом с городом Чжухай в провинции Гуандун на юге страны. Взлет состоялся в 09.39 по местному времени и прошел в штатном режиме. Полет AG-600 длился около часа. Шасси в ходе полета не убиралось. За первым полетом нового самолета-амфибии наблюдали многочисленные зрители, специально собранные на аэродроме. После посадки новая китайская амфибия под звуки марша и приветственные крики собравшихся прошла через водяную «арку», образованную струями воды пожарных машин.

Впрочем, путь к этому успеху начался не вчера, а еще в 70-х годах прошлого века.


ПЕРВЕНЦЫ ГИДРОСАМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Первым тяжелым гидросамолетом, разработанным в КНР, стал гидросамолет SH-5 (Shuishang Hongzhaji – «морской бомбардировщик»), созданный Харбинским авиационным заводом (ныне Harbin Aircraft Manufacturing Corporation – HAMC) в конце 1960-х годов на замену устаревшим советским летающим лодкам Бе-6. Проектирование SH-5 было завершено в феврале 1970 года, однако первый полет китайского гидросамолета состоялся только 3 апреля 1976 года, а серийное производство и поставки в авиацию военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) удалось начать лишь в 1986 году.

При создании своего гидросамолета китайские конструкторы широко заимствовали технические решения, использовавшиеся на советских и японских летающих лодках. В частности, обводы лодки и убирающееся выкатное шасси были аналогичны японской PS-1, а хвостовое оперение – увеличенный аналог оперения советского Бе-12. Кроме того, были использованы крыло и двигатели транспортного самолета Y-8 (китайский аналог Ан-12). Максимальная взлетная масса SH-5 составила 45 т.

Всего было изготовлено шесть самолетов SH-5, в том числе флоту передано четыре (бортовые номера 9113, 9123, 9133 и 9143). Два первых прототипа (бортовые номера 02 и 03) использовались для отработки различного оборудования и вооружения, при этом одна машина была переоборудована в опытный противопожарный самолет – водяной бомбардировщик. Оба прототипа первыми были выведены из эксплуатации, в частности, борт «02» в настоящее время находится в экспозиции авиационного музея в Пекине.

Строевые гидросамолеты SH-5 поступили в состав 3-го отдельного авиационного полка морской авиации, базирующегося в Циндао. К 2010 году в летном состоянии находились по крайней мере две машины, которые, естественно, уже не соответствовали современным требованиям. Впрочем, это не мешало ВМС НОАК привлекать гидросамолеты к мероприятиям боевой подготовки сил флота.

В феврале 2013 года SH-5 участвовали в учениях, на которых отрабатывались вопросы ведения морской разведки и проведения поисково-спасательных операций. В ходе боевой подготовки в мае 2013 года в районе Циндао была потеряна одна амфибия (бортовой номер неизвестен). Однако износ материальной части и моральное устаревание гидросамолетов брали свое, и к концу 2015 года ни одного SH-5 в боевом строю морской авиации Китая не осталось. Впрочем, к этому моменту уже полным ходом шли работы по созданию его преемника.

РОЖДЕНИЕ «ДРАКОНА»

Официально программа создания китайского тяжелого самолета-амфибии AG-600 была начата в 2009 году. Самолет разрабатывался в НИИ специальной техники (China Special Vehicle Research Institute, также известен как General Aircraft Research Institute) корпорации AVIC. Китайцы очень ревниво и тщательно оберегают любую информацию, так или иначе связанную со своими оборонными программами, поэтому эта машина ранее была известна под обозначениями JL-600, TA-600 и D-600. Нынешний индекс AG-600 употребляется с 2014 года.

Первоначально планировалось, что первый прототип должен был подняться в воздух в 2013 году, а поставки первых серийных амфибий должны были начаться в 2014 году. Однако при создании AG-600 китайские специалисты, видимо, столкнулись с многочисленными проблемами, что привело к отставанию работ над данным проектом на три-четыре года от первоначально намеченного графика.

Самолет собирался в Чжухае, на авиастроительном заводе компании Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) корпорации AVIC.

Завод в Чжухае, по сути, является сборочной площадкой, а сама амфибия строилась в широкой кооперации с другими авиастроительными предприятиями Китая. Всего в разработке и производстве AG-600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР. При этом разработчики заявляют, что более 90% комплектующих для амфибии производится в Китае. При этом программа создания AG-600 является одной из трех китайских программ разработки «больших» самолетов, имеющих национальный приоритет (две других – это программы создания военно-транспортного самолета Y-20 и пассажирского авиалайнера С919). Согласно сообщениям в китайских СМИ, на программу AG-600 с 2009 года было затрачено около 3 млрд юаней.

Торжественная церемония выкатки первого летного прототипа самолета-амфибии AG-600 с серийным номером 001 состоялась через девять лет после старта программы – 23 июля 2016 года. А уже 30 октября сверкающая свежей краской амфибия, получившая бортовой номер В-002А, заняла свое место на статической стоянке международного аэрокосмического салона Airshow China – 2016.

Первоначально разработчиками амфибии заявлялось о намерении поднять первый прототип AG-600 в воздух в 2016 году, но в рамках проведения Airshow China – 2016 было объявлено, что свой первый полет китайская амфибия совершит в первом квартале следующего, 2017-го, года. Впрочем, в реальности и это срок также был значительно сдвинут вправо.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

По своей аэродинамической компоновке китайский «Водяной дракон» подобен японской амфибии ShinMaywa US-2. Это моноплан с высокорасположенным крылом, оснащенным развитой механизацией, и Т-образным хвостовым оперением. Как и у японской машины, упор при проектировании самолета был сделан на достижение большой дальности полета и высокой мореходности. Подобно все тому же US-2 для уменьшения заливаемости в носовой части на днище перед скулой размещены туннельные продольные каналы. Основные стойки шасси также, судя по всему, сделаны по образу и подобию японской машины. В состав силовой установки AG-600 вошли четыре китайских турбовинтовых двигателя (ТВД) типа WJ-6 с шестилопастными воздушными винтами JL-4. Отметим, что по своей взлетной массе «Водяной дракон» стал самым крупным в мире самолетом-амфибией с турбовинтовыми двигателями, опередив своего японского прототипа.

Основными задачами новой амфибии ее создатели называют выполнение морских патрульных и поисково-спасательных операций, а также тушение пожаров. Следует отметить, что на первом AG-600 отсутствует большой грузолюк в днище лодки (подобно отечественным амфибиям Бе-12 или А-40), но зато присутствуют две пары небольших люков (вероятно, водяных баков) в днище за реданом.

По информации разработчиков, в варианте «водяного бомбардировщика» китайский «Водяной дракон» будет способен забирать на глиссировании до 12 т воды за 20 секунд. Согласно приведенным расчетам, на одной заправке топливом AG-600 сможет сбросить на очаги пожара до 371 т воды. В поисково-спасательном варианте AG-600 может принять на борт до 50 пострадавших – на удалении в 1600 км от аэродрома вылета.

Несмотря на столь мирные задачи, поставленные перед AG-600, вероятнее всего, его «ареалом обитания» все же станут спорные островные территории в акватории Южно-Китайского моря. Впрочем, сами создатели амфибии отмечают, что кроме упомянутых выше возможно создание других модификаций, в том числе и военных. А китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» вообще без обиняков назвало самолет «защитником морей, островов и рифов». В китайской прессе отмечается, что новая амфибия, базируясь на китайском острове Хайнань, способна без дозаправки долететь до прибрежных вод малайзийского острова Борнео.

Согласно китайским официальным источникам, уже выдан заказ на 17 «Водяных драконов». Всего же потребности Китая оцениваются в 50 самолетов-амфибий данного типа. При этом планируется достигнуть темпа производства AG-600 на уровне пяти самолетов в месяц.

ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Кроме того, Китай рассчитывает экспортировать эти самолеты. «С первого дня проектирования AG-600 предусматривался как самолет для продажи на мировом рынке. Мы уверены в экспортном успехе, так как наш самолет по своим характеристикам – по максимальной взлетной массе и дальности полета – не имеет равных в мире», – заявил генеральный менеджер CAIGA Цюй Цзинвэнь. Он также отметил, что «AG-600 заинтересовал страны с многочисленными островами, таких как Малайзия и Новая Зеландия, и мы находимся с ними в контакте». Всего же, по прогнозам китайских специалистов, с учетом экспорта планируется построить 150 самолетов-амфибий AG-600.

Итак, новый китайский самолет-амфибия поднялся в воздух. Но что же дальше?

«Первый полет оказался успешным, и этот факт ставит Китай в ряды немногих стран мира, способных разработать крупногабаритный гидросамолет», – заявил главный конструктор гидросамолета AG-600 Хуан Линцай. Это действительно так, и необходимо отметить, что вектор развития мирового гидросамолетостроения в последние годы уверенно сдвигается на Дальний Восток. И это прежде всего связано с деятельностью китайских авиационных инженеров и конструкторов.

Тем не менее нельзя сказать, что будущее «Водяного дракона» безоблачно. Впереди полеты с воды, которые покажут, насколько далеко продвинулись китайские специалисты в таких областях, как аэро- и гидродинамика, а также создание коррозионностойких материалов. Показательно, что в последние годы китайская сторона весьма активно проявляет интерес к отечественному гидросамолетостроению, в частности к российским гидросамолетам Бе-200 и Бе-103. Однако представляется, что Пекин в данном случае заинтересован не столько в широкомасштабных поставках российских самолетов-амфибий, сколько в возможности получения соответствующих технологий.

Кроме того, можно считать свершившимся фактом выход на мировой авиационный рынок нового производителя гидросамолетов, что, безусловно, усложнит продвижение отечественного самолета-амфибии Бе-200 на рынках Юго-Восточной Азии (а это в настоящий момент наиболее перспективный для отечественных гидросамолетов рынок). Поэтому надо быть готовыми к жесткой конкуренции и с китайскими, и с японскими самолетами-амфибиями, в частности – извлечь необходимые уроки из проигрыша отечественной машины японской летающей лодке US-2 в Индии. Кроме того, есть настоятельная необходимость интенсификации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых самолетов-амфибий, ныне практически свернутых.
Автор: Александр Манякин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2018-01-26/9_981_dragon.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Балу (Балу, просто Балу) 28 января 2018 19:41
    Зря не посоветовались с российскими учеными-гидродинамиками и ЦАГИ. Данные могли бы быть лучше.
    1. svp67 (Сергей) 29 января 2018 12:24
      Цитата: Балу
      Зря не посоветовались с российскими учеными-гидродинамиками и ЦАГИ.

      С какими? С теми кто работает у них или с теми кто остался у нас?
  2. Горный стрелок (Евгений) 28 января 2018 19:46
    Некрасивый самолёт. Пусть пройдёт испытания, там видно будет.
  3. баклан (Станислав) 28 января 2018 20:11
    Потом выяснится, что он плохо плавает или течь даёт. Я всё ещё с сарказмом отношусь к китайскому качеству.
  4. borys (Борис) 28 января 2018 20:50
    Для баклан.
    И правильно делаете.
  5. Beltasir Matyagu (Vladimir Matveyeff) 28 января 2018 23:46
    Лично я предпочту чтобы китайская экспансия не состоялась
  6. Beltasir Matyagu (Vladimir Matveyeff) 28 января 2018 23:47
    Цитата: Beltasir Matyagu
    Лично я предпочту чтобы китайская экспансия не состоялась ни в каком качестве. Уж очень аппетит неуемный при довольно посредственном разуме
  7. upitter1 (Юрий ) 29 января 2018 01:01
    Ребята, Бе 200 это реактивный гидрлсамолет, аналогов которому нет. И он уже пошёл в серию, что этому дракону ещё не скоро светит.
    1. faiver (Андрей) 29 января 2018 11:40
      очень смешно, завод с еденичными заказами мчс и минобороны справится не может, а про экспортные поставки вааще молчу...
  8. upitter1 (Юрий ) 29 января 2018 01:05
    Проблема лишь в том, что в Таганроге их очень уж медленно собирают, а спрос на них большой и это ни для кого не секрет.
  9. faiver (Андрей) 29 января 2018 11:42
    О каком продвижении Бе-200 на азиатские рынки может идти речь? не смешите...
    1. yehat (Сергей) 31 января 2018 17:15
      у реактивных летающих лодок свои особенности, есть плюсы в сравнении с пропеллером.
      а в азии реактивных лодок тупо нет, так что ниша для бе-200 есть как минимум штук в 20.
      1. faiver (Андрей) 31 января 2018 18:37
        отлаженного производства нет...
        1. кайман Гена 31 января 2018 19:52
          Ув.ребята yehat и faiver, дело в другом, на этом самолёте установлены двигатели WJ-6, которые АИ-20, которые работают на самолетах АН-12 и АН-24, которые(самолёты) выводятся из ВС РФ, как устаревшие, и которые(двигатели в данном случае) разработаны в 1957 году. Россия работает со своими моторами, у Китая своих нет, летают на устаревших чужих разработках.
          1. faiver (Андрей) 31 января 2018 20:02
            причем тут китаец? мы говорим о бе-200
Картина дня