Military Review

“Great Rifle US Drama” (Rifles by countries and continents - 4)

8
Immediately after the end of the US Civil War weapons changed dramatically. The government stopped buying “everything that shoots” and normal market competition began. Under these conditions, only the most promising companies withstood the race for a place in the sun, and above all - the company of Oliver Winchester. But Christopher Spencer with his carbine out of luck. Winchester bought his company, which lost state support, and sold all its ready-made butts for firewood, and the hardware went into the smelter. The 1866 hard drive of the year (M1866) followed the M1873, M1886, M1894 went on sale. And although they were all produced under 11,18 and 11,43 mm caliber revolver cartridges, that is, they were not military weapons, they were often used in that capacity. Since the “Winchester” began to enjoy great popularity, after it “umbrella brands” were immediately pulled up, and “umbrella” brands, not by name, but by design.


“Great Rifle US Drama” (Rifles by countries and continents - 4)

Carabines "a la winchester" - "Wheatley-Kennedy."

These were rifles and carbines with lever brace from firms such as Bollard, Burgess, Colt Lightning, Wheatley-Kennedy and Marlin. But none of the samples of these firms in the US Army did not get! However, this failed to become the legendary "hard drive". It was sold to Indians and cowboys, but the soldiers of the United States Army had to be content with a single-shot springfield carabiner with a folding gate. And all because the American army in those years was very poorly funded. Well, and the laws of competition were such that Winchester himself removed any competitors from his path. Here, for example, what история happened with the rifles of Orville Robinson, a gunsmith from the state of New York, who developed two rather interesting projects shortly after the end of the Civil War. True, both rifles he designed were shot with revolver cartridges, and also had tubular stores. However, the originality cannot be denied to them. The first of them (1870 model of the year) looked very much like a “hard drive” - the same massive brass bolt box and a barrel-mounted “lever”, but in reality it was just a curly bracket. The rectangular bolt was pushed back with the help of a pair of grooved “legs”, which had to be squeezed with the fingers and thereby wedged it out. Before that, the trigger was cocked, and when he struck the striker in the bolt, he jammed these legs and the inner wedge, and the bolt was firmly held in its place. Simultaneously with the retraction of the bolt back, another cartridge was fed from the store and placed on the feeder, which lifted it to the dismounting line. On the side there was a cover that slid down and closed the opening for loading cartridges into the magazine.


Orville Robinson rifles: at the top of 1870, at the bottom - 1872,

The 1872 rifle of the year had a shutter very similar to the shutter of a “parabellum” pistol from a folding system of levers that was operated manually using a small knob with a round knob on the right side of the receiver. Again - the trigger cocked, then the shutter was raised, and the next cartridge was fed. There was also a door on the side, but now she was leaning back on the hinge.

Both rifles, it seems, had great prospects, so the company "Winchester" bought Robinson's patents in the 1874 year. After that, the production of rifles of his design was immediately stopped; no one wanted to have a rival rifle with a lever mechanism. It is not known whether Ferdinand Mannlicher saw when he was in America one of the 1870 rifles of the year, but the ideas embodied in it could well serve him as the basis for an early sample of his own rifle 1886 of the year.

That is, on the one hand, the Americans had a wonderful “Winchester” and its “relatives”, but the army did not like all this, because the military preferred single charge. Well - that was their right, but surprisingly, they overlooked an excellent sample that was already at their fingertips, and nevertheless, not received distribution. This is a rifle William Palmer, for which he received a patent back in 1863 year.


The carabiner of William Palmer.

Palmer's carbine was the first model of a firearm of such a system adopted by the US Army. Firstly, it was a weapon with a longitudinal sliding bolt, and secondly, under a metal cartridge. It was produced in Windsor, Vermont, by Lamson and Co., and there were relatively few of them released before the end of the war - there were only a few 1001 copies, and they did not get into the army, but were kept in the New York arsenal until 1901, after which they were sold into the hands of one private merchant.


Diagram of the device shutter carbine Palmer.

The carbine was very durable and reliable. To put it into action, it was necessary to pull the trigger back, then turn the bolt handle a quarter of a turn up and pull it toward you. The shutter had in the back of the two protrusions with thread and the corresponding protrusions with thread were on the slide frame. The bolt when moving back removed the cartridge case, and the spring ejector - an innovation for that time, threw it out! It remained to put in the window of the bolt .56-50 a cartridge of side fire from the Spencer carbine, and put the bolt in place by turning its handle a quarter of a turn down.


Diagram of the device Palmer carbine from the patent 1863 g.

The trigger through the oblique hole in the breech of the bolt hit the rim of the cartridge and that was how the shot went. When the barrel was unlocked, the trigger simply did not fall into this recess and could not hit it. On its basis, an excellent rifle could turn out, including a magazine rifle, but that did not happen, that did not happen!


Carabiner Palmer with a closed bolt and a flat trigger.


Palmer's carabiner with an open shutter (ejector plate visible) and cocked.

Here, however, it should be remembered that the bulk of the infantry of the US Army during the war of the North and the South was not armed with carbines and “Henry's gun”, but with a capsule rifle of the 1861 model of the year - that is, single-shot and very traditional weapons loaded from the barrel. The fact that for such a technically advanced country as the United States is an anachronism, everyone understood - congressmen and the military. But ... so they did not dare to replace it with something more modern. That is, they were solved, but for some reason, the main task was to use the traditional paper cartridge used in the new rifle, which the soldiers themselves should glue and assemble.

Talk about what “needs to be done,” went before the war, and it was here that James Durell Green came on the scene, who in 1857 tried to convince the US Arms Commission that the rifle he designed was suitable for army weapons. And convinced! As a result, he received an order to manufacture a small batch of his rifles. However, the designer considered that he was underestimated and moved to Europe, where in 1859, he received an order from the Russian government.

18 February 1862 of the Year Green received a new patent in the United States Patent Office under the number XXUMX for an improved model of his rifle. And this weapon turned out to be so unusual that it would be necessary to tell more about it here.

First of all, I must say that Green intended to make a rifle for a paper cartridge with blasting ignition and a cylindrical butterfly valve. The main problem in rifles with the breech breech open at the back was gas breakthrough back - no seals helped here! And in order to avoid this, Green came up with a completely unique two-pulse system in which the role of a compactor was to play ... a second bullet!


Green rifle cartridge on the patent 1857 g.

The device of the rifle was as follows: inside the receiver there was a bolt with a cylindrical channel along its axis. A steel rod (the so-called “small ramrod”) was placed in the canal, which could move forward from the bolt and push the bullet into the chamber. In the back of the gate, however, there was a handle, with which it turned from left to right, which achieved locking of the breech breech, and the same ramrod moved with the same handle. The shutter was locked with two opposing warheads, which, when turned, it mated with the receiver, entering into its transverse grooves. Trigger and impact mechanisms were under the receiver. It seems to be simple, is not it? But loading a rifle with such a “simple” mechanism required a lot of work and even ingenuity!


Green rifle.

The loading of the rifle was carried out in two steps. First, it was necessary to press the button behind the bolt on the bed, release it, then turn the bolt on the handle from right to left, and pull it back. Now, if you fired for the first time, you had to insert a bullet without a powder charge into the receiver window. After that, using the same handle, push the “small ramrod” forward from the shutter, which is in the rear position, and push the bullet into the chamber, until it stops. After that, the “small ramrod” had to be moved back and the second part of the charge was inserted into the chamber, that is, a bullet with a powder charge located in front of it. Now, the shutter had to be moved forward all the way forward, and its handle should be turned from left to right. Now the bolt was locked and it was necessary only to fold the trigger down and put the cap on the brand tube. When the hammer strikes the cap, the hot gases burned through the shell of the cartridge and ignited the charge. The bullet of the Minier system, located in front of the charge, expanded, entered the grooves and flew out of the barrel. The second bullet rested against the bolt, expanded and thereby provided the obturation.


Green's rifle and trigger tube.


Green rifle in the process of loading.

Then the fun began! To reload the rifle it was necessary to work again with the “small piston” and push the bullet further into the chamber. Then a new cartridge is loaded into it, and the process is repeated, with each bullet of a “gas seal” serving as the next bullet for a shot. That is, if you finished shooting, you should remember that one bullet remained in your chamber or in the barrel. And here it was necessary to decide - whether you leave it there before the new shooting, or you have to remove it with a ramrod.


The design of the Green rifle according to 1862.

The rifle caliber was 13,72 - 13,5-mm, length - 1530 mm without a bayonet and 1980 mm with a bayonet. Weight - 4300 g. (4650 g with a bayonet). The initial speed of the bullet was 405 m / s.

The production of a new rifle was adjusted at the enterprise of A.G. Waters in Milbury, Massachusetts, with more than 4500 rifles being produced. In the process of testing, it turned out that the caps with primers at the lower location of the brand tube were often dumped, that it was very difficult to unload the rifle, while the “gas seal” was not always effective and strongly depends on the quality of the metal from which it was cast.

In 1863, 900 Green rifles were purchased by the US government. But the largest order was made from Russia in the 1859 year - 3000 dragoon rifles. However, just in Russia they didn’t succeed and didn’t have very soon. The modified model of the M1863 of the year was acquired by Serbia. She was supplied with 12000 Green rifles, with which she suffered during the war with Turkey in 1876.

According to historians of the weapons of Stuart Morah and Joe Pouleo, Green's rifles participated in the uprising in Lithuania in 1864. But this and all that is known about their combat use.

To be continued ...
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. polpot
    polpot 2 February 2018 15: 41 New
    +5
    What has always been good for the Americans is to sell their weapons, now that in the 19th century, I wonder what kind of bribes our generals received for the purchase of 3000 rifles, obviously not a masterpiece.
    1. Mikado
      Mikado 2 February 2018 16: 02 New
      +7
      I think not. Although who knows? At that time, we were armed with a muzzle-loading rifle. yes Then there was a "search for an optimal weapon design." Everything developed, and, apparently, innovative, was quickly and outdated. hi The result was first a unitary cartridge, then a magazine rifle! request
    2. Simargl
      Simargl 4 February 2018 19: 59 New
      +1
      Quote: polpot
      I wonder what kind of bribe our generals received for the purchase of 3000 rifles is clearly not a masterpiece
      About 50 years of the 1830th century, from the 1880s to the 50s, is a monstrous rate of arms development: it all started with almost flintlocks, cast-iron cannons (which are nuclear), wooden ships, and ended (these XNUMX years) with rifled weapons with a monstrous range (including aimed) firing (compared to flint), machine guns, steel sea monsters with wild calibers (yes, everything was just beginning, but still) ...
      Armaments, battle tactics, changed so rapidly that it was impossible to predict the development paths.
      However, the main problem of Russia was its industrialization, which, in practice, was not ...
      bully
      However, now this is happening in electronics: at school I was happy with the MK-71 calculator, and now the student has a thing in his pocket that replaces devices that can hardly fit into an apartment (I’m not able to get in: software extends possibilities almost to infinity).
  2. zzdimk
    zzdimk 2 February 2018 17: 13 New
    +3
    Here is the one with juggling I liked. From 50 - 48 from 50 meters I made it. Only suitable for shooting sports. In battle - well, nafig.
  3. Curious
    Curious 2 February 2018 20: 30 New
    +6
    Actually, there was no "weapon drama" in the USA. From 1865 until the Spanish-American War of 1898, i.e. For 23 years, the United States did not fight and was not going to fight. In July 1866, mass demobilization began. General Grant wanted a peace army of 80 thousand people, but Congress considered 54 thousand people to be quite enough, and before the end of the military occupation of the conquered South. The reconstruction ended ten years later and the army was immediately halved, to 27,5 thousand soldiers. In such numbers, it remained until the Spanish-American War. US foreign policy after the Civil War was isolationism. There were no bouts on the continent. In such an environment, pretentious Yankees almost without hesitation squealed a mass of weapons, a description of which is now extremely difficult to find. Plus a lot of rounds. In short - Terra incognita. But without drama.
  4. XII Legion
    XII Legion 3 February 2018 08: 35 New
    17
    Interesting and detailed material
    The author feels knowledge of the material part
    Very good
    1. Horseman without a head
      Horseman without a head 3 February 2018 09: 05 New
      17
      Exactly.
      Americans generally have very interesting systems
      I had to deal with Garand, but unfortunately I did not hold rarities as in the article
  5. lexx2038
    lexx2038 3 February 2018 14: 49 New
    +1
    An interesting evolution of weapons. Cognitively read.

«Великая ружейная драма США» (Винтовки по странам и континентам – 4)

Сразу после окончания Гражданской войны в США положение со стрелковым оружием резко изменилось. Правительство перестало закупать «все, что стреляет» и началась нормальная рыночная конкуренция. В этих условиях гонку за место под солнцем выдержали лишь самые перспективные компании и прежде всего – компания Оливера Винчестера. А вот Кристоферу Спенсеру с его карабином не повезло. Винчестер купил его компанию, лишившуюся государственной поддержки, и все готовые приклады продал на дрова, а «железо» пошло в переплавку. В продажу пошел «винчестер» 1866 года (М1866), а за ним М1873, М1886, М1894. И хотя все они выпускались под револьверные патроны калибра 11,18 и 11,43-мм, то есть не являлись боевым оружием, их часто использовали именно в этом качестве. Поскольку «винчестер» стал пользоваться большой популярностью, вслед за ним тут же подтянулись и «зонтичные брэнды», причем «зонтичные» не по названию, а по конструкции.

«Великая ружейная драма США» (Винтовки по странам и континентам – 4)

Карабины «а ля винчестер» – «Уитли-Кеннеди».

Это были винтовки и карабины со скобой-рычагом таких фирм, как «Боллард», «Бургесс», «Кольт лайтнинг», «Уитли-Кенннеди» и «Марлин». Но ни один из образцов этих фирм в армию США не попал! Впрочем, не удалось это и ставшему легендарным «винчестеру». Его продавали индейцам и ковбоям, но солдатам армии Соединенных Штатов приходилось довольствоваться однозарядным карабином «спрингфилд» с откидным затвором. А все потому, что американская армия в те годы очень плохо финансировалась. Ну, а законы конкуренции были таковы, что сам Винчестер убирал со своего пути любых конкурентов. Вот, например, какая история произошла с винтовками Орвилла Робинсона, оружейника из штата Нью-Йорк, который разработал два довольно интересных проекта вскоре после окончания Гражданской войны. Правда, обе сконструированные им винтовки стреляли револьверными патронами, и также имели трубчатые магазины. Однако в оригинальности им не откажешь Первая из них (модель 1870 года) внешне очень походила на «винчестер» – та же массивная латунная затворная коробка и подствольный «рычаг», однако на самом деле это была всего лишь фигурная скоба. Прямоугольный затвор выдвигался назад при помощи пары рифленых «лапок», которые надо было сжать пальцами и этим самым его расклинить. Перед этим взводился курок, а когда он ударял по бойку в затворе, он эти лапки и внутренний клин заклинивал, и затвор прочно удерживался на своем месте. Одновременно с отведением затвора назад из магазина подавался очередной патрон и ложился на подаватель, который поднимал его на линию досылания. Сбоку имелась крышка, сдвигавшаяся вниз и закрывавшая отверстие для заряжания патронов в магазин.



Винтовки Орвилла Робинсона: вверху 1870 г., внизу – 1872 г.

Винтовка 1872 года имела затвор очень похожий на затвор пистолета «парабеллум» из складывающейся системы рычагов, который управлялся вручную с помощью небольшой ручки с круглой шишечкой на правой боковой стороне ствольной коробки. Опять-таки – взводился курок, затем поднимался затвор, и происходила подача очередного патрона. Сбоку также имелась дверца, но теперь она откидывалась на петле в сторону.

Обе винтовки, похоже, имели большие перспективы, поэтому компания «Винчестер» выкупила патенты Робинсона в 1874 году. После этого производство винтовок его конструкции было тут же прекращено; никто не хотел иметь конкурента винтовок с рычажным механизмом. Неизвестно, видел ли Фердинанд Маннлихер, когда он был в Америке, одну из винтовок 1870 года, но заложенные в ней идеи вполне могли послужить ему основой для раннего образца уже его собственной винтовки 1886 года.

То есть с одной стороны у американцев был прекрасный «винчестер» и его «родственники», но все это армии не нравилось, поскольку военные предпочитали однозарядки. Что ж – это было их право, но удивительно, что они проглядели отличный образец уже бывший у них под руками, и тем не менее, не получивший распространения. Речь идет о карабине Уильяма Палмера, на который тот получил патент еще в 1863 году.


Карабин Уильяма Палмера.

Карабин Палмера стал первым образцом огнестрельным оружия такой системы, принятой на вооружение армии США. Во-первых, это было оружие с продольно скользящим поворотным затвором, а во-вторых, под металлический патрон. Производился он в Виндзоре, штат Вермонт, фирмой «Ламсон и К», причем выпущено до конца войны их было сравнительно немного – всего 1001 экземпляр, и в армию они не попали, а хранились в нью-йоркском арсенале до 1901 года, после чего были проданы в руки одного частного торговца.


Схема устройства затвора карабина Палмера.

Карабин был очень прочен и надежен. Чтобы привести его в действие требовалось откинуть курок назад, затем повернуть рукоятку затвора на четверть оборота вверх и потянуть ее на себя. Затвор имел в задней части два выступа с резьбой и соответствующие им выступы с резьбой имелись на затворной раме. Затвор при движении назад извлекал стреляную гильзу, а пружинный выбрасыватель – новшество для того времени, выбрасывал ее наружу! Оставалось вложить в окно затворной рамы .56-50 патрон бокового огня от карабина «Спенсер», и поставить затвор на место, повернув его рукоятку на четверть оборота вниз.


Схема устройства карабина Палмера из патента 1863 г.

Курок через скошенное отверстие в казеннике затвора бил по закраине патрона и так и происходил выстрел. При незапертом стволе боек курка просто не попадал в эту выемку и не мог по ней ударить. На его основе могла бы получиться отличная винтовка, в том числе и магазинная, но чего не случилось, того не случилось!


Карабин Палмера с закрытым затвором и спущенным курком.


Карабин Палмера с открытым затвором (видна пластинка выбрасывателя) и взведенным курком.

Здесь, однако, следует вспомнить, что основная масса пехоты армии США в годы войны Севера и Юга вооружалась не карабинами и не «ружьем Генри», а капсюльной винтовкой образца 1861 года – то есть однозарядным и весьма традиционным оружием, заряжавшимся с дула. То, что для такой передовой в техническом отношении страны, как США – это анахронизм, понимали все – и конгрессмены, и военные. Но… вот заменить ее на что-то более современное не решались. То есть решались, но при этом главной задачей почему-то считали использование в новой винтовке традиционного бумажного патрона, который должны клеить и собирать сами солдаты.

Разговоры о том, что «надо что-то делать», пошли еще до войны и вот тут-то на сцену и вышел Джеймс Дюрелл Грин, который в 1857 году попытался убедить комиссию по вооружению США в том, что сконструированный им образец винтовки пригоден для вооружения армии. И ведь убедил! В результате он получил заказ на производство небольшой партии своих винтовок. Правда, конструктор посчитал, что его недооценили и переехал в Европу, где в 1859 году получил заказ уже от правительства России.

18 февраля 1862 года Грин получил в Патентном бюро Соединенных штатов Америки новый патент под №34432 уже на усовершенствованный образец своей винтовки. И оружие это оказалось настолько необычным, что рассказать здесь о нем нужно будет поподробнее.

Прежде всего нужно сказать о том, что Грин вознамерился сделать винтовку под бумажный патрон с капсюльным воспламенением и цилиндрическим поворотным затвором. Главной проблемой в ружьях с открытой сзади казенной частью ствола был прорыв газов назад – никакие уплотнители тут не помогали! И вот для того, чтобы этого избежать, Грин придумал совершенно уникальную двупульную систему, в которой роль уплотнителя должна была играть… вторая пуля!


Патрон к винтовке Грина по патенту 1857 г.

Устройство винтовки было таково: внутри ствольной коробки находился затвор с цилиндрическим каналом по его оси. В канал был помещен стальной стержень (так называемый «малый шомпол»), который мог выдвигаться вперед из затвора и проталкивать пулю в патронник. В задней же части затвора находилась рукоятка, которой он поворачивался слева направо, чем достигалось запирание казенной части ствола, и этой же рукояткой двигался «малый шомпол». Затвор запирался двумя противоположными друг другу боевыми выступами, которыми он при поворачивании сцеплялся со ствольной коробкой, входя в ее поперечные выемки. Спусковой и ударный механизмы находились под ствольной коробкой. Вроде бы все просто, не так ли? Но вот заряжание винтовки с таким вот «простым» механизмом требовало немалого труда и даже смекалки!


Винтовка Грина.

Заряжание винтовки осуществлялось в два приема. Сначала нужно было надавить на кнопку позади затвора на ложе, освободить его, потом повернуть затвор за рукоятку справа налево, и оттянуть его назад. Теперь, если вы стреляли в первый раз, в окно ствольной коробки следовало вставить пулю без порохового заряда. После чего из затвора, находящегося в заднем положении, той же рукояткой выдвинуть «малый шомпол» вперед и продвинуть им пулю в патронник до упора. После этого «малый шомпол» нужно было отодвинуть назад и в патронник вставить вторую часть заряда, то есть пулю с пороховым зарядом, расположенным перед ней. Теперь затвор снова следовало продвинуть вперед до упора, а его рукоятку повернуть слева направо. Теперь затвор был заперт и оставалось всего лишь откинуть вниз курок и надеть капсюль на брандтрубку. При ударе курка по капсюлю раскаленные газы прожигали оболочку патрона и воспламеняли заряд. Пуля системы Минье, расположенная перед зарядом, расширялась, входила в нарезы и вылетала из ствола. Вторая пуля упиралась в затвор, расширялась и этим самым обеспечивала обтюрацию.


Курок и брандтрубка винтовки Грина.


Винтовка Грина в процессе заряжания.

Дальше начиналось самое интересное! Чтобы перезарядить винтовку нужно было опять работать «малым поршнем» и протолкнуть пулю дальше в патронник. Затем в него загружается новый патрон, и процесс повторяется, причем каждая пуля «газового уплотнения» служит в качестве следующей пули для выстрела. То есть если вы закончили стрельбу, вам следовало помнить, что одна пуля осталась у вас в патроннике или в стволе. И тут надо было решать – оставите ли вы ее там до новой стрельбы или же вам придется ее извлекать при помощи шомпола.


Схема устройства винтовки Грина по патенту 1862 г.

Калибр винтовки составлял 13,72 – 13,5-мм, длина – 1530 мм без штыка и 1980 мм со штыком. Вес – 4300 г. (4650 г со штыком). Начальная скорость пули составляла 405 м/с.

Производство новой винтовки было налажено на предприятии А.Г. Уотерса в Милбюри, в Массачусетсе, причем было выпущено более 4500 винтовок. В процессе тестирования выяснилось, что колпачки капсюлей при нижнем расположении брандтрубки с нее нередко сваливаются, что разряжать винтовку очень трудно, при этом «газовое уплотнение» при помощи пули эффективно далеко не всегда и сильно зависит от качества металла, из которого она отлита.

В 1863 году 900 винтовок Грина было куплено правительством США. Но наибольший заказ был сделан из России в 1859 году – 3000 драгунских винтовок. Впрочем, как раз в России они успеха и не имели и очень скоро от них отказались. Модифицированный образец М1863 года приобрела Сербия. Ей было поставлено 12000 винтовок Грина, с которыми она намучилась во время войны с Турцией в 1876 году.

По информации историков оружия Стюарта Мобрая и Джо Пулео, винтовки Грина участвовали в восстании в Литве в 1864 году. Но это и все, что известно про их боевое применение.

Продолжение следует…
Автор:
В.Шпаковский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. polpot Офлайн
    polpot (Andru) 2 февраля 2018 15:41
    +5
    Что всегда хорошо получалось у американцев это продавать свое оружие что сейчас что в 19 веке ,интересно какую взятку получили наши генералы за закупку 3000 винтовок явно не шедевральной конструкции
    1. Микадо Офлайн
      Микадо (Николай) 2 февраля 2018 16:02
      +7
      думаю, никакой. Хотя кто их знает? У нас в то время на вооружении вообще была дульнозарядная винтовка. yes Тогда шел "поиск оптимальной оружейной конструкции". Все разработанное, и, вроде бы, новаторское быстро же и устаревало. hi Итогом стали сначала унитарный патрон, потом магазинная винтовка! request
    2. Симаргл Офлайн
      Симаргл (Андрей) 4 февраля 2018 19:59
      +1
      Цитата: polpot
      интересно какую взятку получили наши генералы за закупку 3000 винтовок явно не шедевральной конструкции
      Примерно 50 лет XIX века, с 1830-х до 1880-х, - это чудовищная скорость развития вооружений: всё началось чуть ли не с кремнёвых ружей, чугунных пушек (которые ядерные), деревянных кораблей, а закончилось (эти 50 лет) - нарезным оружием с чудовищной дальностью (в том числе прицельной) стрельбы (по сравнению с кремнёвыми), пулемётами, стальными морскими монстрами с дикими калибрами (да, всё только начиналось, но всё же)...
      Вооружения, тактика боя, менялись столь стремительно, что невозможно было предугадать пути развития.
      Впрочем, основной проблемой России была её индустриализация, которой, практически, не было...
      bully
      Впрочем, сейчас это происходит в электронике: в школе я радовался калькулятору МК-71, а сейчас у школьника в кармане вещь, которая заменяет приборы, которые в квартиру с трудом влезут (вру - не влезут: ПО расширяет возможности почти до бесконечности).
  2. zzdimk Офлайн
    zzdimk 2 февраля 2018 17:13
    +3
    Вот тот, что с передергиванием, мне понравился. Из 50 - 48 с 50 метров с него сделал. Только для спортивной стрельбы годен. В бою - ну его нафиг.
  3. Curious Офлайн
    Curious (Victor) 2 февраля 2018 20:30
    +6
    Собственно никакой "оружейной драмы" в США и не было. С 1865 года и до испано-американской войны 1898 года, т.е. 23 года США не воевала и воевать не собиралась. В июле 1866 года началась массовая демобилизация. Генерал Грант желал армию мирного времени в 80 тыс. человек, однако конгресс считал вполне достаточным 54 тыс. человек, причём до окончания военной оккупации побеждённого Юга. Реконструкция закончилась десять лет спустя и армию незамедлительно сократили вдвое, до 27,5 тыс. солдат. В таковой численности она и оставалась до Испано-Американской войны. Внешнеполитической доктриной США после гражданской войны был изоляционизм. На континенте противнков не было. В такой обстановке предпреимчивые янки чуть ли не поголовно изоретали массу образцов оружия, описание которых ныне найти крайне сложно. Плюс масса патронов. Короче - Terra incognita. Но без драматизма.
  4. XII легион Офлайн
    XII легион (Цезарь) 3 февраля 2018 08:35
    +17
    Интересный и подробный материал
    Чувствуется знание автором материальной части
    Очень хорошо
    1. Всадник без головы (Толик) 3 февраля 2018 09:05
      +17
      Точно так.
      У американцев вообще очень интересные системы
      С Гарандом имел дело, а раритеты как в статье - к сожалению в руках не держал
  5. lexx2038 Офлайн
    lexx2038 (Сергей) 3 февраля 2018 14:49
    +1
    Интересная эволюция оружия. Познавательно почитать.
Картина дня