В вечной мерзлоте: Россия возрождает секретный проект СССР

82
"Великий северный железнодорожный путь" будет расконсервирован, восстановлен и модернизирован. Некогда секретный советский железнодорожный проект, начатый самим Сталиным и получивший название "Стройка 501", соединит Чукотку с Баренцевым морем.

Полярная магистраль была задумана еще в 1928 году, но ее строительство началось лишь 20 лет спустя, после окончания Великой Отечественной войны. В мире зрело противостояние между двумя могучими державами, и Сталин был весьма обеспокоен возможной высадкой десанта противника на неприкрытые северные берега.



До 1953 года в крайне тяжелых климатических условиях было проложено более 900 километров железнодорожного пути. После смерти вождя, под амнистию попали десятки тысяч заключенных, которые работали на объекте. 25 марта 1953 года был отдан приказ о приостановке строительства и консервации "Великого северного железнодорожного пути".

Сегодня, помимо военной необходимости возрождения проекта, добавилась и экономическая.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 января 2018 11:21
    До 1953 года в крайне тяжелых климатических условиях было проложено более 900 километров железнодорожного пути. После смерти вождя, под амнистию попали десятки тысяч заключенных, которые работали на объекте.
    есть кандидаты,для работ на ЖД?
    1. +27
      29 января 2018 12:05
      Цитата: Дедкастарый
      есть кандидаты,для работ на ЖД?

      Ну начнем с того, что строить то, скорей всего будут ЖДВ. А у них приказ - закон. А на счет кто будет работать, так понимаю, что работа будет вахтовым методом. Положат хороший оклад, льготы и люди пойдут
      1. +3
        30 января 2018 19:05
        ну ...и как без отмыва бабла???в вечной то мерзлоте!!!?сам бог велел!!! господа вы вообще на карту взгляните и спросите у северян кто нибудь из работяг полезет в болота за сорокез рябчиков? я думаю отчаянных будет очень мало и то из числа тупоголовых ура-патриотов.проголосят и в сторону.Товарищи снимите розовые очки.
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          3 февраля 2018 18:37
          Цитата: krasnoderevshik
          ну ...и как без отмыва бабла???в вечной то мерзлоте!!!?сам бог велел!!! господа вы вообще на карту взгляните и спросите у северян кто нибудь из работяг полезет в болота за сорокез рябчиков? я думаю отчаянных будет очень мало и то из числа тупоголовых ура-патриотов.проголосят и в сторону.Товарищи снимите розовые очки.

          Вы с какого потолка такие зарплаты взяли? Сейчас на Чукотке строятся высоковольтные ЛЭП. за всех не скажу, а вот мои коллеги геодезисты на инженерных изысканиях и сопровождении строительства получают от 120 тысяч в месяц. Вахта 3\1 (3 месяца поле\ месяц дома) Условия стандартные: проезд от дома до объекта и обратно, проживание, трёх разовое питание и спецодежда за счёт работодателя...
          И каким местом тут отчаянные и тупоголовые ура-патриоты?
          ЗЫ. Я так понимаю краснодеревщик это профессия?
          1. +6
            3 февраля 2018 18:40
            Цитата: AllXVahhaB
            Я так понимаю краснодеревщик...

            ... это балованный жук-древоточец yes
          2. +2
            5 февраля 2018 13:55
            Нет, это состояние головы. Палисандр настоящий!
      2. +5
        30 января 2018 20:10
        Куда пойдут?какие хорошие оклады?какая расконсервация???Люди ,ау!!!!!!
        вот ЭТО восстанавливать????




        1. +24
          31 января 2018 11:53
          Кое что восстановят, остальное достроят. Уже несколько лет строят и темпы не плохие, живу здесь, вижу!
        2. +17
          31 января 2018 13:56
          Вот ЭТО быстро восстановят. Я живу в тех районах и скажу честно - делали реально на совесть. Всё это видел своими глазами, есть своё фото.

          Даже видео есть: https://youtu.be/m9Cmmjrf9ZE

          Советую посмотреть, как дополнение к новости.

          ЯМАЛ, Красноселькупский район
        3. +8
          31 января 2018 14:17
          Явно не тяжелее, чем строить с нуля.
        4. +4
          2 февраля 2018 20:44
          Вот ЭТО восстановить как раз довольно просто. Сложнее рельсы убрать, слишком много ручных работ. Грунт песчаный, берётся без буровзрыва. Откосы пологие, легко нарезать технологические дороги и полки. Кроме того насыпь устоялась и таких серьёзных просадок в будущем не будет.
          1. +1
            4 февраля 2018 00:03
            Цитата: Диллетант
            Сложнее рельсы убрать, слишком много ручных

            Да что там сложного? Реж газовой сваркой да увози, самой сложной процедурой будет подогнать кран.
            1. +6
              4 февраля 2018 00:06
              Цитата: KaPToC
              увози, самой сложной процедурой будет подогнать кран

              Проще сдвинуть в сторону, чтобы не мешались. Полвека пролежали, и еще пару лет как-нибудь пролежат.
              А как путь восстановят - там и кран подгонится, и на чем увезти - найдется...
          2. 0
            4 февраля 2018 23:26
            В высоких широтах, на мерзлоте большая проблема - отепляющее действие на грунт различных строений и насыпей. От этого грунт гулять начинает. И на фото не просто просадки грунта, а именно непредсказуемая реакция мерзлоты на насыпь и никто не даст гарантию, что в данном месте не будет никаких новых подвижек. Мерзлота-то никуда не исчезла. В этом и проблема. Потому, например, ЖД на Бованенково строили на сваях, да и Норильск практически весь на сваях с продуваемым нулевым циклом. Однако, восстановить возможно при современных строительных технологиях. А что-то заново построят. Успехов!
        5. +1
          4 февраля 2018 19:23
          Цитата: свой1970
          вот ЭТО восстанавливать????

          После Великой Отечественной, да и Гражданской не такое восстановили!
    2. +7
      29 января 2018 18:17
      НЕ БЫЛО ВЕЗДЕ ИВС, БЫЛИ ПЕРЕДОВЫЕ МЫСЛИ И БОЛЬШОЕ КОЛ-ВО ЛЮДЕЙ , ГОТОВЫХ ИХ ВОПЛОТИТЬ.
      везде приписывают все идеи ИВС-- культ обычный лепим, тоже?
      1. +7
        2 февраля 2018 17:58
        То, что идея была именно Сталина подтверждается не словами а реально начатым строительством. И причем тут культ? Сейчас, наоборот, мэйнстрим - культ отрицания и охаивания.
    3. +1
      30 января 2018 09:18
      Западэнцы?
    4. Комментарий был удален.
    5. DPN
      0
      2 февраля 2018 15:49
      Если учесть ,что ВОВ выиграли ,: СВОЛОЧИ; и ШТРАФБАТ,то вы правы.
    6. -1
      3 февраля 2018 02:50
      Чубайс и ко)
    7. +2
      3 февраля 2018 19:59
      Всех либералов во главе с Навальым туда отправить на работу, от них всё равно никакой пользы для страны нет, лишь один только вред, а так хоть какую то пользу для России принесут.
      1. +1
        3 февраля 2018 20:03
        Цитата: sgrabik
        Всех либералов во главе с Навальым туда отправить на работу

        Стоп, но гарант же тоже либерал.. Вы хорошо подумали?)
    8. 0
      5 февраля 2018 16:49
      Цитата: Дедкастарый
      есть кандидаты,для работ на ЖД?

      смотря за какие ковришки....если реальная оплата(от 250 000+северные=премии+++...), то я готов.....
      1. 0
        29 сентября 2018 22:22
        какие от 250, да еще +северные + премии... все же пишут что в России средняя зп 15 тыс, так что 30ки тебе хватит))
  2. +1
    29 января 2018 11:47
    Нуу... Не знаю.
    Может быть реально очень нужно...
    Но жаба - она как бы намекает...
    1. +13
      29 января 2018 12:03
      Цитата: Victor_B
      Но жаба - она как бы намекает...

      Особенно канадская...не просто напоминает, она конкретно, приходит и душит
  3. +1
    29 января 2018 12:31
    [quote=svp67][quote=Victor_B]Но жаба - она как бы намекает...[/quote]
    Особенно канадская...не просто напоминает, она конкретно, приходит и душит
  4. +2
    29 января 2018 12:35
    Цитата: svp67
    Цитата: Victor_B
    Но жаба - она как бы намекает...

    Особенно канадская...не просто напоминает, она конкретно, приходит и душит

    Меня часто"жаба душит", а не знал,что лишь канадские душат Всегда считал что это чисто российские явление
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      31 января 2018 10:48
      Цитата: Монархист
      Всегда считал что это чисто российские явление

      А в канадчине есть и русских, а небратьев так вообще до Москвы раком не переставишь.
  5. +7
    29 января 2018 12:38
    А стоит ли ? Лучше модернизировать существующие порты в Мурманске и Архангельске, чтобы они могли принимать любые корабли. Высадка вражеского десанта в Арктике и его последующее продвижение вглубь территории - задача почти невыполнимая, даже если по ним никто не будет стрелять. В случае войны американские УДК станут легкой добычей наших АПЛ и Ту-22М3, а десант будет кормить полярных мишек.
    1. +5
      31 января 2018 10:50
      Цитата: Northern warrior
      Лучше модернизировать существующие порты в Мурманске и Архангельске, чтобы они могли принимать любые корабли.
      Какие "любые" вы мечтаете загнать в Архангельск? Сев. Двина (Архангельск - устьевой порт) в советское время имела сопоставимый с Волгой объём дноуглубительных работ. Северодвинск Вам не хорош? Мурманск и так переваливает дикий объём угля на экспорт. Не думаю, что там проблемы с "любыми кораблями", наоборот вполне себе океанские суда принимает.
      Цитата: Northern warrior
      а десант будет кормить полярных мишек.
      Вы с мошкой знакомы? Необглоданного человека возьмёт в оборот, сам к мишке спасаться побежит.
      1. 0
        2 февраля 2018 22:15
        Цитата: 97110
        Северодвинск Вам не хорош?

        НЕт.. не хорош .У нас только одна глубоководная бухта. В ней два завода. Мощности автодороги и жд как раз хватает для обслуживания этих заводов, грузовой порт они не потянут.
    2. +1
      2 февраля 2018 22:13
      Цитата: Northern warrior
      Лучше модернизировать существующие порты в Мурманске и Архангельске, чтобы они могли принимать любые корабли.

      Морские сухогрузы и сейчас в Архангельске грузятся.
      ВОт порт Экономия с воды.13 г..

  6. +20
    29 января 2018 12:46
    Народ не знаю про какую вы там жабу, а по мне крымский мост нам в сибири не так нужен как ж.д. до Салехарда ж.д.мост Лабытнанги-Салехард и далее ж.д. до Ханты-мансийска. У нас 1к капиталка стоит 5-7млн. Руб. А с дорогой эта цена должна упасть. Не говоря уже об остальном (продукты, подгузники и т.п.).
    1. +1
      31 января 2018 14:00
      Полностью поддерживаю! А вы с какого района? wink
    2. +1
      3 февраля 2018 18:43
      Цитата: ICEBERGrus
      Народ не знаю про какую вы там жабу, а по мне крымский мост нам в сибири не так нужен как ж.д. до Салехарда ж.д.мост Лабытнанги-Салехард и далее ж.д. до Ханты-мансийска. У нас 1к капиталка стоит 5-7млн. Руб. А с дорогой эта цена должна упасть. Не говоря уже об остальном (продукты, подгузники и т.п.).

      Ну и северные коэффициенты тогда урезать...
  7. +9
    29 января 2018 12:50
    Цитата: Northern warrior
    А стоит ли ?В случае войны американские УДК станут легкой добычей наших АПЛ и Ту-22М3, а десант будет кормить полярных мишек.

    Вопрос тут более не военый а экономический. Как будет ж.дорога можно будет ковырнуть уральские горы. Ато сейчас их только на юге(где Челябинск) ковыряют, а остальное стоит нетронутое.
    1. +4
      29 января 2018 13:08
      Это всё хорошо... но похоже будет как всегда.. построят на народные... на наши с вами налоги... а прибыль уйдёт на сторону...
      1. +4
        30 января 2018 19:58
        Цитата: Vard
        Это всё хорошо... но похоже будет как всегда.. построят на народные... на наши с вами налоги... а прибыль уйдёт на сторону...
        - за прошлый год "наших с вами налогов" налоговая собрала всего в пределах 20% процентов бюджета, в то время как таможня дала около 60% бюджета(в том числе за счет пошлин на углеводороды)
        1. +2
          30 января 2018 23:17
          Таможня не дала, а отобрала у нас с вами ( ну кроме вывозых пошлин)
          1. +5
            31 января 2018 08:14
            Цитата: Deck
            Таможня не дала, а отобрала у нас с вами ( ну кроме вывозых пошлин)
            -а вот налоговая НЕ отобрала 95%(как работают налоговые во всем мире).А это значит что у нас НЕ платят налоги юр/ИП/физлица - все, практически поголовно.Особенно славен этим делом "закошмаренный" малый бизнес и ИП...
            1. +1
              31 января 2018 16:53
              Да и правильно сделали! Одной баклан - ареной меньше. Ссылка на мировой опыт к нашей стране не применима. У них большую часть налогов составляют местные ( муниципалитет, графство, штат, земля, округ). И расходуются они на местные нужды.
            2. +3
              31 января 2018 19:12
              Пусть немного в оффтоп. Расскажите как работают налоговые во всем мире? По роду деятельности общался с итальянцами, французами и немцами. На круг налоги выходят примерно такими же. Только отчётность на порядок проще. Врут наверное подлецы )))

              PS. Почему у меня флаг Норвегии стоит???
              1. 0
                1 февраля 2018 09:43
                на настоящий момент примерно 15% земель не оформлены, люди живущие на них -НЕ платят налоги на землю идущие в местный муниципальный бюджет,штраф за использование земли без документов ст.7.1 КоАП РФ был до 08.03.2015 г. 500(!!!!) рублей-потом подняли до 5 тысяч.Но даже это повышение не заставило их оформлять. "Я че больной???налоги ж плаить придется!!!"-наиболее часто слышимая формула.Есть конечно и спорные случаи и просто отсутствие денег- но основная масса именно по этой причине.Землю отобрать нельзя-на ней дом стоит..
                спросите при случае - возможна ли в принципе заведомая НЕУПЛАТА налогов в Франции/Италии/Германии?я думаю - они сильно удивятся такой постановке вопроса:как это - не платить налогов?...
                З.Ы. про бешенные бабки за оформление земли - не надо.У нас например межевание стоит 4 500, госпошлина за регистрацию 350 рублей
                1. 0
                  5 февраля 2018 17:12
                  Цитата: свой1970
                  З.Ы. про бешенные бабки за оформление земли - не надо.У нас например межевание стоит 4 500, госпошлина за регистрацию 350 рублей

                  Межевания дороже 7500 нигде нет...
      2. 0
        4 февраля 2018 15:21
        Vard
        Это всё хорошо... но похоже будет как всегда.. построят на народные... на наши с вами налоги... а прибыль уйдёт на сторону..
        А там и новая перестройка подоспеет...
        1. 0
          4 февраля 2018 23:39
          Точно! А потом все, кому нужно, отыщут в своей генеалогии соответствующие корни и снова в слиняют в Обетованную
    2. 0
      4 февраля 2018 06:19
      Приполярный урал примерно от Сейды до Харпа,Сейда-ответвление железки на Воркуту,Харп несколько часов до Лабытнангов.Лет десять назад встречал в Березово геодезистов с Питера,они делали съемку для прокладки дороги с Харпа до Ивделя-по всему Северному Уралу.А Лабытнанги-Новый Уренгой никакого отношения к Северному Уралу не имеет.
  8. +4
    29 января 2018 12:57
    В юности пришлось в какой-то книге читать о великих стройках Советского Союза: Целина, БАМ и прч. Там же приводился пример антипартийной и антигосударственный проект:ЖД в вечной мерзлота. Мне запомнилось тем,что по мнению автора это было проявление чуть ли не измены. Я еще думал: разве в Советском Союзе такое возможно?
    1. +12
      29 января 2018 16:02
      Цитата: Монархист
      В юности пришлось в какой-то книге читать о великих стройках Советского Союза: Целина, БАМ и прч. Там же приводился пример антипартийной и антигосударственный проект:ЖД в вечной мерзлота. Мне запомнилось тем,что по мнению автора это было проявление чуть ли не измены. Я еще думал: разве в Советском Союзе такое возможно?

      Сталин и тоннель вроде хотел построить до Сахалина. При всех его недостатках- стратег был великий. Лозунги не бросал, а строил.
      1. 0
        30 января 2018 20:01
        было как то по ящику-путешествие вдоль той дороги.Там такие сопли висят-на них смотреть страшно - не то что ходить поездам. Слишком проблемная стройка - поэтому и закрыли сразу же при первой возможности...
      2. 0
        4 февраля 2018 23:43
        Стратег-то великий, да вот цена той стройки... подстать величине стратега
  9. +3
    29 января 2018 19:54
    жд один банан нужна, сколько можно по императорской дороге ездить, и, желательно подальше от границ.
  10. +7
    29 января 2018 20:07
    Возможно будет на севере жить, если железная дорога рядом, это значит дешевые продукты.
    Городки, деревни в доль дороги появятса.
    Конечно стоит.
    1. +1
      29 января 2018 20:18
      с какой стати появятся? и кто там будет жить если за время правления ВВП исчезло более 34000 деревень и это продолжается стремительным уровнем лететь вниз и состояние рождаемости в России самое катастрофическое в мире? Зачем нужна ЖД - очередной лозунг для нищей страны что бы отвлечь от проблем с экономикой?
      1. +14
        30 января 2018 06:31
        А врать то зачем,читать инфу мы все умеем.
        Решил я все же узнать правду и посмотреть сколько же было на самом деле ликвидированно деревень.
        За время между переписями число городов и поселков городского типа уменьшилось на 554 и в сумме составляет (на 14 октября 2010 г.) 2386 городских населённых пунктов. Уменьшение произошло по следующим причинам: 413 поселков городского типа преобразованы в сельские населённые пункты, 127 — включены в черту других городских населённых пунктов, 14 — ликвидированы в связи с выездом жителей. Число сельских населённых пунктов уменьшилось на 2164

        Тип населённого пункта
        Перепись 2002 г.
        Перепись 2010 г.

        Города
        1098 1100

        Посёлки городского типа
        1842 1286

        Сельские населённые пункты
        (в том числе без населения) 155 289
        (13 086) 153 125
        (19 439)
        В общем потери при Путине довольно незначительны 2,2 тысячи населенных пунктов.
        А что же было до Путина. Между переписями 1989 и 2002 годов общее число сельских населенных пунктов, по данным Росстата, увеличилось на 2367, или на 1,5%, но при этом в 13086 поселениях (8,4% от общего числа) на момент переписи 2002 года никто не проживал. При этом Росстат не пояснял, учитывались ли такие поселения в предыдущих переписях населения, однако число населенных пунктов, в которых проживает не более 5 человек, почти удвоилось за 1989-2002 годы (с 16925 до 32997, включая поселения в которых никто не проживал на момент переписи 2002 года). То есть моя первая оценка верная, а вот все остальные врут безбожно.
        За 20 лет было уничтожено порядка 15,5 тысяч деревень. Из которых при Путине всего 2,2 тысячи.
        Конечно цифры нехорошие, но могут ли почитатели СССР обвинять в этом Путина. Посмотрим как обстояло дело с деревнями в СССР.

        Распределение сельских населенных пунктов России по числу жителей, по данным переписей населения, тысяч населенных пунктов
        Хрущев
        Губительным для деревни было начавшееся в 1950-х годах сселение “неперспективных” деревень, ставшее реализацией высказанной Хрущевым еще при Сталине идеи об агрогородах в сельской местности. Идея была реанимирована на декабрьском (1959) пленуме ЦК, призвавшем разработать “схемы районных и внутрихозяйственных планировок”. В выпущенных в 1960 г. рекомендациях Академии строительства и архитектуры СССР говорилось: “Существующие населенные пункты колхозов и совхозов рекомендуется разделять на две группы — перспективные и неперспективные”. К концу государственной деятельности Хрущева в России исчезло 139 тыс. деревень (13 за день). Ну а в период между переписями 1959 и 1989 годов число сельских населенных пунктов сократилось почти вдвое – с 294059 до 152922.

        Сейчас сельских населенных пунктов, даже больше чем в РСФСР. 153 125. ( действительно 15,5 тысяч из них нежилые) Конечно Путину трудно предотвратить исчезновение деревень с тремя бабками, вот только довели до такого состояния деревни именно в СССР.
      2. +8
        30 января 2018 08:13
        Цитата: DiKoff
        состояние рождаемости в России самое катастрофическое в мире?

        Да? Что то у Вас источники по моему не компетентные, ведь по рождаемости мы впереди Швейцарии, Финляндии, Австрии, Германии, Японии и многих других стран, а лидеры - Нигер, Уганда, Замбия...
        Цитата: DiKoff
        за время правления ВВП исчезло более 34000 деревень и это продолжается стремительным уровнем лететь вниз

        Есть такой естественный процесс - урбанизация называется, так вот сейчас он и идёт. Для справки, я живу в деревне, у нас пик населения был в 70-х, после население деревни неуклонно снижается. За это время упало с примерно 18 тыс. до 8-9 тыс. на сегодня. Ну да, может Путин уже тогда деревни валил... Есть объективные причины загиба села - развитие технологий.
        Да, есть такая тенденция, как снижение численности населения, это мировая тенденция стран с более-менее благополучным населением.
    2. +1
      29 января 2018 20:25
      деревни вдоль дороги не появятся. Деревня - это сельскохозяйственное поселение. посёлки нефтяников - да. военные городки, в горах рудники... Но построить сотню ледокольных пароходов будет дешевле железной дороги. Поэтому единственное её обоснование - оборонные нужды.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  11. +3
    29 января 2018 20:20
    построить, конечно, можно. Тем более, что вручную теперь много работать не надо. И для промышленности можно заказ сделать по изготовлению средств механизации. Но придётся ставить всю почти дорогу на сваях по типу мостовых переходов. Иначе вечная мерзлота растает и дорога утонет. А так можно будет наоборот, мерзлоту ещё и укрепить. На км дороги примерно 30 000 тонн металла, на 2000 км - 60 миллионов тонн. Наша металлургия сейчас загружена процентов на 40 - за год можем всё сделать. И, опять же, можно реконструировать её под такие заказы.
    .
    Но, эта дорога никогда не окупится. Поэтому либерасты её строить не разрешат.
    1. +1
      4 февраля 2018 00:13
      Цитата: тоже-врач
      На км дороги примерно 30 000 тонн металла, на 2000 км - 60 миллионов тонн

      Вы собрались основание заливать металлом на десять метров вглубь? Вы сами хоть представьте какую ахинею написали - 30 тонн на МЕТР дороги.
      1. +1
        5 февраля 2018 00:11
        Да, 30 тонн/метр цифра, наверное, завышенная. Но если стоить как на фото ж/д Бованенково-Окская, то расход будет где-то около того.

        Другое дело, что, наверное, найдётся не мало мест , где можно будет положить и на грунт.

        Это сэкономит средства
  12. -1
    29 января 2018 20:50
    Интересно, а нельзя наморозить насыпь изо льда? Строительство становится очень простым: по весне разгрести трассу бульдозером до промороженного грунта, укрыть её пенопластовым одеялом. Следующей зимой ставь мотопомпы, да качай воду, заливай, как каток. Легкий бульдозер для обваловки. Слой за слоем, за зиму метра два-три можно легко наморозить. Вморозить вдоль дороги кучу свай с керосином через каждые пару метров, чтобы зимой холод запасать, да летом по ночам подмораживать... Под шпалы песочка с гравием по льду подсыпАть по мере нужды, а между рельсами и поверх шпал тем же пенопластом выстлать. Посчитать надо теплоёмкость такой насыпи, теплопотери за северное лето - может и получится. Потом сделать экспериментальный участок с десяток км: 2 000 000 тонн воды из ближайшей реки, 10 000 свай с керосином, 600 000 кв метров пенопласта. Возможно, удастся вместо пенопласта частично использовать снимаемую тундровую почву, но это надо считать. Верх насыпи всё равно придётся укрывать пенопластом.
    .
    К сожалению, лёд текуч. поэтому как ты в вечной мерзлоте дорогу не строй, она рано или поздно провалится. Но намороженная насыпь может быть легко отремонтированы путём подмораживания новых слоёв. Сделать насыпь на три колеи, и каждый год одну из трёх колей снимать, щебень с песком сгребать и намораживать новый слой льда... Лет через пятьдесят насыпь расползётся на сотню метров в ширину и деградация её станет очень медленной.
    .
    Идея требует обсчёта и экспериментальной проверки.
    1. 0
      29 января 2018 23:22
      Цитата: тоже-врач
      Идея требует обсчёта и экспериментальной проверки.

      Китайцы такую дорогу уже сделали.
      "Как китайцы построили железную дорогу в Тибет"
      http://bigpicture.ru/?p=744286
    2. +6
      30 января 2018 03:10
      По моему лучше бы возродили министерство гражданской авиации. А то из сибири на дальний восток через Москву летать приходится, Москва всё под себя подгребла. построить и обслуживать пару километров ВПП наверняка дешевле чем пару сотен железки. В сибири деревни умирают из за отсутствия транспортной доступности, В союзе в каждой деревне по Оби была полоса, хоть и грунтовая но самолёты летали, Сейчас помешались на суперджетах и полностью забросили малую авиацию, Железка может себя окупить только при постоянной загрузке. Но что то я не вижу таких объёмов груза которые загрузят дорогу. В 70 -71 годах на самолётах АН 22 возили технику и трубы для строительства нефтепровода "Александровское - Анжеро-Судженск". И это оказалось выгоднее, чем строить железку, или автомобильную трассу, Позже автодорогу начали строить, и строят до сих пор, уже более 30 лет, Единственное какое то оправдание, эта железка значительно короче и дальше от границы,
      1. +2
        30 января 2018 20:05
        а в деревнях Сибири настолько большие доходы чтоб самолетами летать?Или как в СССР-когда эти перевозки были убыточны?
        1. +3
          31 января 2018 02:35
          Так я потому и завёл речь о министерстве гражданской авиации, и даже возможно национализировать гражданскую авиацию, За счёт перераспределения средств можно будет компенсировать затраты на нерентабельные маршруты. В целом гражданская авиация была вполне себе рентабельна. Тут уже дело гасударственных мужей думать или всю толпу в Москву согнать, или озаботиться о народонаселении в провинции.
      2. +2
        4 февраля 2018 00:31
        Цитата: vlanis
        По моему лучше бы возродили министерство гражданской авиации.

        Для промышленного освоения нужна железная дорога.
  13. +2
    29 января 2018 22:01
    Как уже достали эти пустые запутинские предвыборные сказки...
    1. +10
      29 января 2018 23:23
      Цитата: Грэг Миллер
      Как уже достали эти пустые запутинские предвыборные сказки...

      не мучь себя, включи "зомбоящик" да наслаждайся речами батьки...
  14. +2
    30 января 2018 08:15
    Железная дорога "Северный широтный ход" очень нужна.Кстати ,почти половина её уже построена,по ней ездит "Газпром",он же её и обслуживает.. В дальнейшем эту дорогу нужно протянуть до Норильска-стратегического города.
    Сейчас ,развитие этой дороги сдерживает отсутствие моста через Обь,летом вагоны переправляются паромом, а зимой прокладывается временный путь прямо по льду. В первую очередь нужно строить этот мост.
    1. 0
      30 января 2018 18:50
      вы чего горячку гоните ,чего там газпром построил?и куда он по ней ездит. ????вы вообще представляете откуда и куда она шла эта дорога?
  15. +2
    30 января 2018 08:25
    Проект этот был заморожен не только из-за смерти вождя, а и из-за технической трудоёмкости и потому финансовой дороговизны, а экономически не оправдывавшем, фигня это, а не новость, такого решения в настоящее время просто не существует.
    "Ходят слухи тут и там, а беззубые старухи..."
    1. +3
      4 февраля 2018 00:32
      Цитата: Шайкин Владимир
      такого решения в настоящее время просто не существует.

      Про Крымский мост то же самое говорили, возможно даже вы.
  16. +2
    30 января 2018 18:29
    И сейчас при капитализме гораздо меньшее количество хорошо оплачиваемых свободных рабочих запустят эту дорогу в кратчайшие сроки.
  17. +2
    30 января 2018 18:47
    автор!!!прошу пощения за сарказм...простите ,сто вы сказали "будет расконсервирован ????востановлен??? модернизированн???вы чего перегрелись что ли ??? вы преждечем писать такой бред хотя бы из кабинета тепого в командировку съездите и найдите там хотя бы километр того участка ,который можно расконсервировать!!! что бред то писать!!!???
  18. +3
    31 января 2018 10:17
    Вот где пригодится Навальный со своими последователями.
  19. +1
    31 января 2018 11:37
    Цитата: 97110
    Цитата: Northern warrior
    Лучше модернизировать существующие порты в Мурманске и Архангельске, чтобы они могли принимать любые корабли.
    Какие "любые" вы мечтаете загнать в Архангельск? Сев. Двина (Архангельск - устьевой порт) в советское время имела сопоставимый с Волгой объём дноуглубительных работ. Северодвинск Вам не хорош? Мурманск и так переваливает дикий объём угля на экспорт. Не думаю, что там проблемы с "любыми кораблями", наоборот вполне себе океанские суда принимает.
    Цитата: Northern warrior
    а десант будет кормить полярных мишек.
    Вы с мошкой знакомы? Необглоданного человека возьмёт в оборот, сам к мишке спасаться побежит.

    Живу в этих самих краях 46 лет, город Надым, работаю еще севернее - на Бованенково. Дорогу строить нужно и чтоб Полярный Урал развивался, и соединить все отдаленные уголки российского крайнего Севера, без дорог ни куда на наших просторах!
  20. Комментарий был удален.
  21. +2
    31 января 2018 22:46
    Доброго всем вечера! Автор явно не строитель, поэтому не смог нормально об'яснить, да и многие коментаторы просто не могут понять почему сказано возраждают. Железная дорога есть линейный об'ект. Как строитель могу сказать, что самое сложное при строительстве линейного об'екта большой протяженности выбрать под него полосу отвода (в данном случае это огромный раздел проектной документации, включающий в себя громаднейший об'ем работ геодезических и геологических изысканий). Это такая работа, результат которой должен позволить построить линейный об'ект за минимальные сроки с минимальными затратами с максимальным эффектом и минимальным сроком окупаемости. Именно такая работа была проведена при СССР. Можно смело сказать, что если эта работа была выполнена во времена правления товарища Сталина, то о качестве ее выполнения наверное не может быть и речи с учетом того, что за качество Все отвечали перед товарищем Берия. Однозначно, что 900 км когда-то построенной жд дороги сейчас это хлам. Реанимировать этот проект используя наработки предков совсем несложно. Быстро сделают свежие изыскания по готовой трассе сверят со старыми, после корректирнут проект с учетом нового тех. задания, сделают рабочую документацию и вперед строить светлое будущее.
    1. IVO
      +1
      1 февраля 2018 19:50
      Абсолютно согласен. Сам работал на нжд, У нас эта тема давно в воздухе летает. А вот мы может будем по путям на материк выезжать) а то за 25т. только до МСКВЫ-задолбало...
    2. 0
      6 февраля 2018 01:37
      Мaxim26, с чего ты взял, что техзадание и сам проект были выполнены на 100% (от Баренцева моря до Чукотки). Вполне вероятно, что работы могли планироваться до какого-либо промежуточного пункта.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    2 февраля 2018 13:03
    Какая там консервация . в 1983 г. уже рельсы в воздухе висели
  24. 0
    3 февраля 2018 17:47
    видеоочерк агитка какая - то...
  25. +1
    3 февраля 2018 18:04
    Железная дорога нужна.
  26. 0
    5 февраля 2018 14:01
    Китайцы построили дорогу на Тибет. Там также есть участки с вечной мерзлотой, которую нельзя оттаивать. Так они применили несколько передовых научных решений, вплоть до теплообменных трубок и специального материала насыпи, чтобы сохранить мерзлоту. Наши ЖД войска просто насыплют щебень, сдадут объект, и наступят последствия, как на приведённых фото. Никакой скоростной дороги так не получится. Скорость будет 25 км в час а не 300. Позапрошлый век! А деньги, как уже кто-то догадался, Ротенберги оприходуют.
  27. +1
    5 февраля 2018 20:13
    Север это будущее, где будут добываться основные углеводороды и сделать ж дорогу, использую современные технологии, возможно, а выгода очевидная. Если бы Сталин не сделал задел, то сомнений было бы много, а так главное 900 км насыпи- это 50% работы.
  28. Комментарий был удален.
  29. +1
    6 февраля 2018 18:33
    Для начала посмотрите на аналогичное строительство - Китайская высокогорная дорога.
    Китайцы за пять лет и 3 миллиарда долларов построили дорогу, которая на участке в 550 километров проходит по вечной мерзлоте.
    Любознательные могут сами узнать как китайцы реши проблему летнего оттаивания.
    Наш широтных ход должен располагаться в еще более не приветливых и сложных местах.
    Расстояние 5000 км.
    Если мы Олимпиаду умудрились за 30 млрд. долларов провести, то во что нам это проект обойдется.
    Даже подумать страшно.
    Остается одно - китайцев пригласить.
  30. 0
    6 ноября 2018 14:15
    Сталин ничего просто так не строил,и если-бы не Никита -дуболом,то эту стратегическую и нужную для страны во-всех отношениях дорогу достроили,а со-временем довели-бы до ума.У меня дед работал в 503 управлении строительства,которое вело дорогу от Енисея.Вспоминал,что прекращение строительства все строители воспринимали,как чистое вредительство,люди не хотели уезжать,так как платили хорошо и условия по-тем меркам были нормальные,у зеков день шел за три,кормежка была нормальной и зеки и охрана ели из одного котла,про сотни тысяч жертв,какие-то расстрелы,брехня самая настоящая,охрана выполняла свои функции номинально,больше следила за порядком,бежать было просто некуда да и не за чем.Люди конечно умирали,но как и везде,от болезней,несчастных случаев,отравлений,один раз,как рассказывал дед померли сразу 46 человек,напились какой-то дряни.Сейчас найдут какое-то массовое захоронение,сразу жертвы режима,люди умирали конечно,но это отнюдь не сотни тысяч,как пишут ангажированные писаки.