Старейшее судно ВМФ России вышло на учения в Черном море

Спасатель подводных лодок "Коммуна", который был спущен на воду в 1913 году, вышел на учения в Черном море. В соответствии с планом боевой подготовки он отработает действия одиночного корабля в море по предназначению - тренировки водолазов на глубине 40 метров. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.

В течение нескольких дней судно, адаптированное под базирование обитаемых спасательных аппаратов или глубоководного рабочего необитаемого комплекса "Пантера Плюс", отработает практическое взаимодействие с командой подводного обитаемого поисково-спасательного аппарата АС-28
- говорится в официальном сообщении военного ведомства.

Старейшее судно ВМФ России вышло на учения в Черном море



Отметим, что мобильный комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера Плюс" способен погружаться на глубину до 1000 метров. Управление осуществляется пилотом с борта надводного судна. Для поиска затонувших объектов дрон использует гидролокатор кругового обзора с радиусом действия до 300 метров. Кроме того, аппарат способен поднимать на поверхность до 105 килограммов груза.

Спасатель подводных лодок "Коммуна" - это старейшее и единственное действующее судно ВМФ России находящееся в эксплуатации более ста лет. Катамаран "Волхов" (первоначальное название "Коммуны", переименовано в 1922 году) был заложен 12 ноября 1912 года и 14 июля 1915 года вступил в строй Балтийского флота. Впервые по предназначению судно было задействовано в 1917 году при подъеме английской подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. В годы Великой Отечественной войны "Коммуна" обеспечивала ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа "Малютка". В 1967 году было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь. Судно прошло модернизацию, в результате которой на его борту было размещено современное спасательное оборудование, в том числе подводный робот "Пантера плюс" и продолжает службу в составе поисково-спасательных сил Черноморского флота, передает "Российская газета"
Использованы фотографии:
Пресс-служба Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

44 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. "Катамаран "Волхов" (первоначальное название "Коммуны", переименовано в 1922 году) был заложен 12 ноября 1912 года и 14 июля 1915 года вступил в строй Балтийского флота."
    Нам есть чем гордиться! От родного корпуса "Авроры" мало что осталось, а тут "оригинал" в комплекте. Даже медные таблички на месте!
    1. seti Офлайн
      seti 29 января 2018 12:27
      +6
      Гордится есть чем. Но пора из него сделать добротный музей а моря пусть бороздят его потомки. И широко осветить это событие - на такой корабль народ валить толпами будет ему есть что показать и рассказать.
      1. сибиралт Офлайн
        сибиралт 29 января 2018 12:34
        0
        Если судно старейшее, то чему его учить то? В стойло и пусть люди смотрят.
        1. Shurik70 Офлайн
          Shurik70 29 января 2018 13:27
          +2
          Если корпус цел, поменять дизели, и ещё столько-же прослужит.
          Конструкция кранов вообще не поменялась.
          Интересно, почему форма волны в верхней части снимка такая странная.
          1. Orionvit Офлайн
            Orionvit 29 января 2018 15:03
            +1
            Цитата: Shurik70
            Если корпус цел

            Говорят, что корпус сделан из какого то не коррозийного железа, секрет которого утерян в период революции. Потому ещё в нормальном состоянии. Не знаю, байка, или нет.
            1. Голован Джек 29 января 2018 15:18
              +4
              Цитата: Orionvit
              Говорят, что корпус сделан из какого то не коррозийного железа, секрет которого утерян в период революции

              Слишком смешно, чтобы быть правдой.
              1. Orionvit Офлайн
                Orionvit 29 января 2018 15:26
                +1
                Слишком смешно, чтобы быть правдой.
                Однако до сих пор в эксплуатации.
              2. Игорь В Офлайн
                Игорь В 29 января 2018 22:27
                +1
                Цитата: Голован Джек
                Цитата: Orionvit
                Говорят, что корпус сделан из какого то не коррозийного железа, секрет которого утерян в период революции

                Слишком смешно, чтобы быть правдой.

                Советские металлисты могли спроектировать сталь с любыми характеристиками, в пределах разумного, естественно. Но, со времён Хрущёва, когда мы чуть ли не до войны дошли с Китаем, был принят эквивалент - Р18. Любая сталь, дороже Р18, не только не принималась, но даже не рассматривалась.
                Сталей было много в Союзе. Например 10ХСНД - мостовая сталь. Она ржавеет, но настолько незначительно, что ж/д мосты стоят десятилетиями, выдерживая большую динамическую нагрузку и не требуя особого присмотра.
                1. Голован Джек 29 января 2018 22:34
                  +8
                  Цитата: Игорь В
                  Например 10ХСНД

                  Точно. А еще, например, Х18Н10Т laughing
                  Меня другое позабавило, вот это:
                  Цитата: Orionvit
                  секрет которого утерян в период революции

                  Это просто праздник какой-то...
                  Мои преподы по металловедению и физхимии обрыдались бы от смеха... но, увы, их в живых нет уже.
                  1. Игорь В Офлайн
                    Игорь В 30 января 2018 00:01
                    0
                    Праздную вместе с Вами! laughing
                    А Ваша сталь - типичная дорогая нержавейка, (да ещё и с титаном?). Я привёл пример недорогой широко распространённой стали.
                  2. Orionvit Офлайн
                    Orionvit 30 января 2018 08:22
                    +1
                    Цитата: Голован Джек
                    Это просто праздник какой-то.

                    Похваляетесь своим знанием? Что же, это в общем нормально, но как то с вашей стороны не совсем красиво. Не было у меня в институте такого предмета, как "технология конструкционных материалов", или "металловедение". И вы на вопрос, байка это или нет, вместо того, что бы просто объяснить, как это сделал Игорь В начали ехидно хихикать, что не делает вам чести. hi
                    1. Голован Джек 30 января 2018 09:23
                      +5
                      Цитата: Orionvit
                      Не было у меня в институте такого предмета, как "технология конструкционных материалов", или "металловедение

                      У меню выпускающая кафедра была "Коррозии и защиты металлов". МИСИС-1980+.
                      Цитата: Orionvit
                      ... начали ехидно хихикать...

                      Вот ни разу и нигде...
                      Цитата: Orionvit
                      байка это или нет

                      Байка.
            2. водяной Офлайн
              водяной 29 января 2018 23:59
              +1
              Цитата: Orionvit
              Цитата: Shurik70
              Если корпус цел

              Говорят, что корпус сделан из какого то не коррозийного железа, секрет которого утерян в период революции. Потому ещё в нормальном состоянии. Не знаю, байка, или нет.

              В настоящее время износ корпуса составляет около 2-х %. Это для столетнего "дедушки"! У крейсера "М.Кутузов" на позапрошлый год было порядка 40%, а он значительно моложе. Корпусная сталь на нем действительно не обыкновенная. Уже прокатанные стальные листы десятилетие "морили" в "Синявинских" болотах, что под Питером и лишь после этого в работу пускали. Да и сварки на нем нет - весь клепаный.
              А "на пенсию" этому Спасателю еще рано. На ЧФ он единственный носитель подводных аппаратов. Как по мне, так я бы туда еще и глубоководный водолазный комплекс насыщенных погружений добавил и еще лет на сто в эксплуатацию.
          2. НасРать Офлайн
            НасРать 29 января 2018 16:01
            +3
            Цитата: Shurik70

            Интересно, почему форма волны в верхней части снимка такая странная.


      2. zloybond Офлайн
        zloybond 29 января 2018 21:39
        +1
        Да, из Михаила Кутузова сделали музей.... стоит... гниет. Лучше бы отремонтировали и отдали военно морскому училищу... больше бы толку было, чем в Новороссийске ржаветь.... Судно в страшном состоянии.... стыдно.... люди смотрят и ржут.
    2. oldseaman1957 Офлайн
      oldseaman1957 29 января 2018 12:27
      0
      Цитата: Аристарх Людвигович
      был заложен 12 ноября 1912 года и 14 июля 1915 года вступил в строй Балтийского флота.
      - Ну что же, раньше клепали корпуса на века! А если и модернизировать как надо, то можно и до следующего века дотянуть. Очень удачная и нужная конструкция!
    3. фигвам Офлайн
      фигвам 29 января 2018 12:27
      0
      Даже не верится, Аврору в 1900 спустили на воду, а этот в 1913!!!!! При царе!!!
      1. seti Офлайн
        seti 29 января 2018 12:37
        +2
        Посмотрите его историю....Аврора нервно курит в стороне.
    4. Гигант мысли 29 января 2018 12:29
      +2
      Повезло и кораблю, что прослужил так долго, повезло и России, что у неё есть такой корабль всем врагам назло.
    5. Nehist Офлайн
      Nehist 29 января 2018 12:29
      +4
      Плакать надо а не гордиться! Ну а этого заслуженного старичка на вечную стоянку в виде музея
    6. КВУ-НСвД Офлайн
      КВУ-НСвД 29 января 2018 12:30
      +6
      Суперстаричку долголетия!!! семь футов под килем !!! и заслуженной музейной пенсии (но нескоро wink )
    7. влад66 Офлайн
      влад66 29 января 2018 12:42
      +13
      Более 100 лет на службе, уважение и почет ветерану,
      1. НасРать Офлайн
        НасРать 29 января 2018 12:49
        +16
        Надеюсь его не переименуют....на 105 году жизни..

        А то, что служит, а не музей - это даже неплохо - вызывает уважение к флоту, к традициям, к преемственности.. я за то что бы служил он ещё. А как музей - он ещё настоится, сразу же разукомплектуют и забетонируют. А тут все работает!!!! молодец дедуля!!!
        У нас и солдаты по 100 лет служили:
        1. sharp-lad Офлайн
          sharp-lad 29 января 2018 21:52
          +1
          Боевой дед был. Молча hi !
  2. vladimirvn Офлайн
    vladimirvn 29 января 2018 12:45
    +1
    ..Спасатель подводных лодок "Коммуна" - это старейшее и единственное действующее судно ВМФ России находящееся в эксплуатации более ста лет...
    Офигеть!!! request
    1. alstr Онлайн
      alstr 29 января 2018 13:01
      +1
      Почему единственное? Есть еще Красин. Ему сотня в прошлом году стукнула.
      1. Piramidon Офлайн
        Piramidon 29 января 2018 14:38
        0
        Цитата: alstr
        Почему единственное? Есть еще Красин. Ему сотня в прошлом году стукнула.

        Вы слово "действующее" не заметили? "Красин" - это МУЗЕЙ на вечной стоянке. Уж если на то пошло, то в Петербурге в Центральном военно-морском музее хранится ботик ПетраI.
        1. alstr Онлайн
          alstr 29 января 2018 14:54
          0
          То что он только стоит не отменяет того факта, что в любой момент он может начать работу (в отличие от Авроры).
          Но так да - Коммуна единственное активно действующий корабль (т.е. реально работающий, а то и Аврора считается действующим кораблем).
          1. Piramidon Офлайн
            Piramidon 29 января 2018 16:48
            0
            Цитата: alstr
            Аврора считается действующим кораблем

            То, что он в составе флота, не означает, что он действующий и способен выполнять функции крейсера. Механизмы "Авроры" кто нибудь пробовал запустить?
            С сентября 2014 года был в Кронштадте на ремонте, после которого 16 июля 2016 года возвращён обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной. На ходу крейсер или нет, до сих пор неизвестно.

            То же и с "Красиным"
            1. alstr Онлайн
              alstr 29 января 2018 17:35
              0
              А чего не известно. Аврора не на ходу. Не стали восстанавливать машины. К тому же только одна и осталась из трех.

              А Красин очень даже на ходу. Просто работает как музей. В любой момент может сняться с якоря.
              1. Piramidon Офлайн
                Piramidon 29 января 2018 18:48
                +1
                Цитата: alstr
                А чего не известно. Аврора не на ходу. Не стали восстанавливать машины. К тому же только одна и осталась из трех.

                А Красин очень даже на ходу. Просто работает как музей. В любой момент может сняться с якоря.

                Пусть будет так. Но ведь есть разница между судном стоящим у стенки в консервации и работающем в натуре. Я это к вашему первому комменту, когда вы приравняли судно-музей к судну, которое действительно на ходу и несет действительную службу, при чем не прочитав о чем говорится в статье, а речь там идет о ДЕЙСТВУЮЩЕМ судне. Спорить дальше не вижу смысла. Честь имею! hi
                1. ZAV69 Офлайн
                  ZAV69 29 января 2018 20:25
                  0
                  У Красина еще родные паровые машины тройного расширения живы, правда топится не углем а мазутом, а у Коммуны родные дизеля ..... третьи движки уже у него.
  3. А. Привалов Офлайн
    А. Привалов 29 января 2018 13:38
    0
    Да, реставраторы музейных ценностей потрудились на славу. good
  4. foxhound Офлайн
    foxhound 29 января 2018 13:44
    0
    Вроде был сюжет по ТВ года 2 назад: Там какая-то интересная сталь - не ржавеет. Даже кусок вырезали для анализа.
    1. Kurare Офлайн
      Kurare 29 января 2018 13:59
      +3
      Цитата: foxhound
      Там какая-то интересная сталь - не ржавеет. Даже кусок вырезали для анализа.

      Именно поэтому он до сих пор ходит и в строю. Но самое интересное, что секрет производства такой стали был утерян и воспоризвести его не могут... hi
      1. Архивариус Вася 29 января 2018 15:38
        0
        И за 100 лет не смогли заново открыть/изобрести? Как то тревожно за науку становится((
        1. Kurare Офлайн
          Kurare 30 января 2018 14:56
          +3
          Те, кто немного знаком с металлургией, очень хорошо знают, какие очень тонкие нюансы там есть, для получения должного результата.
          Вы можете изучить пробы на любом приборе металловедения и получить практически всю информацию о материале, а вот технологию его производства вы в результатах не увидите.
  5. Borik Офлайн
    Borik 29 января 2018 13:53
    +3
    АГ-15 Это подлодка российского флота, а не английского. Не знаешь не пиши с потолка.
    1. УВБ Офлайн
      УВБ 29 января 2018 14:29
      0
      Цитата: Borik
      АГ-15 Это подлодка российского флота, а не английского
      Действительно, лодка была построена в Канаде в 1915 г, затем куплена Россией и в разобранном виде была доставлена сначала морем во Владивосток, затем по ж/д в Петербург, где была перезаложена и достроена в 1916 году.
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 29 января 2018 15:33
      +2
      Возможно, здесь наложились друг на друга 2 разных эпизода службы судна: подъём отечественной ПЛ АГ-15 в 1917 и подъём британской ПЛ L-55 в 1928 году.
  6. Архивариус Вася 29 января 2018 15:36
    0
    Вот это техника однако! good Да на таком корабле всю жизнь прожить можно)))
  7. Lacoste Офлайн
    Lacoste 29 января 2018 22:45
    0
    Да уж))) не хотел бы я оказаться в море, в шторм, на таком куске гомна) "она не разваливается только потому, что ее птицы засрали."(с)
    1. Servisinzhener Офлайн
      Servisinzhener 31 января 2018 08:42
      0
      Из обозначенной вами субстанции только ваш комментарий. А "Коммуна" ещё вас переживёт, не проржавев.
  8. ВМФ7981 Офлайн
    ВМФ7981 22 марта 2018 18:03
    0
    Я когда то писал пост по поводу этого корабля, касательно стали из которой был изготовлен его корпус. Уж не буду, как не специалист по сталям, утверждать, но читал о работах связанные с поиском и восстановления способа (технологии) выплавки специальной вязкой корабельной стали (кажется на путиловском) , так вот состав известен (как говорят и пишут) до молекулы, а при каких условиях получился металл прослуживший без особых проблем 100 лет, так и не поняли.