Нынешний контракт и самолеты будущего: новый Ту-160 идет в серию

С 2015 года одной из главных тем в контексте перевооружения российской армии является программа восстановления строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160. В течение определенного времени ряд предприятий авиационной промышленности занимался подготовкой к выпуску новых машин, и несколько дней назад эти работы привели к очередным реальным результатам. Первый самолет новой постройки поднялся в воздух, а предприятие-изготовитель получило заказ на новую серию подобных машин.


Фото: Марина Лысцева https://fotografersha.livejournal.com


Сведения о начале летных испытаний первого Ту-160М новой постройки появились 24 января. По информации ТАСС, новая машина с заводским номером 08-04 выполнила свой первый полет на позапрошлой неделе (15-21 января). Неназванный источник указал, что необходимые проверки самолета завершатся в течение нескольких месяцев, и до конца текущего года машину передадут заказчику в лице воздушно-космических сил. Официальное подтверждение подобным новостям, однако, не поступало.



Фото: Марина Лысцева https://fotografersha.livejournal.com


В прошлый четверг, 25 января, на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, занимающийся строительством самолетов Ту-160, с официальным визитом прибыл президент России Владимир Путин. Главе государства показали процесс строительства новых и обновления существующих машин. Кроме того, в связи с визитом руководства страны очередной испытательный полет стал демонстрационным. Самолет Ту-160М с именем «Петр Дейнекин» показали президенту в воздухе. В ходе посещения завода В. Путин и высокопоставленные руководители министерства обороны подписали новое соглашение, а также сделали ряд заявлений, раскрывающих текущие планы по обновлению дальней авиации.

Замминистра обороны Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подписали контракт на строительство первой партии серийных Ту-160М новой постройки. Как сообщается, каждый из десяти заказанных самолетов будет строить более 15 млрд рублей. На производство этой партии выделено 160 миллиардов. Строительство заказанных машин будет продолжаться в течение нескольких следующих лет. По словам В. Путина, новый контракт обеспечит полную загрузку Казанского авиазавода до 2027 года.

По имеющимся данным, новый самолет с номером 08-04, уже проходящий летные испытания, будет передан вооруженным силам до конца текущего года. Первый из новых Ту-160М, предусматриваемых контрактом от 25 января, планируется передать заказчику в 2023 году. После этого машины будут регулярно выходить из сборочного цеха и, после необходимых проверок, отправляться к месту службы.

В течение нескольких последних лет высокопоставленные представители министерства обороны неоднократно поднимали тему объемов нового производства дальних бомбардировщиков. Согласно этим заявлениям, до 2035 года воздушно-космические силы должны будут получить 50 новых Ту-160М2. Возможность выполнения подобных планов в указанные сроки ожидаемо стала темой отдельных споров и обсуждений, но военное ведомство пока не говорило об изменении своих намерений.

Известно, что промышленность должна будет сдать полсотни новых самолетов с 2023 по 2035 годы. Нетрудно подсчитать, какие темпы работ необходимы для реализации таких планов. Начиная с 2023-го, промышленность должна будет ежегодно передавать военному ведомству не менее трех серийных самолетов. При этом после каждой сдачи новой машины сопоставимое число бомбардировщиков должно оставаться на стапелях на разных стадиях строительства. Это позволит реализовать имеющиеся планы, как минимум, без серьезного отставания от графика.



Президент В. Путин отметил, что новый контракт на серийные самолеты позволит полностью загрузить казанское авиастроительное предприятие на ближайшие девять лет. Это заявление может считаться прозрачным намеком на предполагаемые сроки выполнения нового контракта. Таким образом, процесс сдачи первых десяти машин может растянуться примерно на четыре года. Как такие темпы производства будут соотноситься с необходимостью сборки и сдачи новых партий техники – пока не уточнялось.

На данный момент можно предполагать, что называемые сроки передачи 50-го самолета в виде середины тридцатых годов не будут выдержаны, и их придется сдвинуть вправо. При всей своей пользе для вооруженных сил, текущая программа строительства новых бомбардировщиков чрезвычайно сложна и дорога. Как следствие, на ее реализацию потребуется немало времени, вплоть до нескольких десятилетий.

Большой интерес представляет финансовая сторона новой программы. Ранее сообщалось, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также обновление производственных мощностей Казанского авиазавода, необходимые для запуска строительства самолетов новой модификации, будут стоить порядка 37 млрд рублей. Первый десяток самолетов из пяти требуемых обойдется армии в 160 миллиардов. При сохранении текущих цен общая стоимость полусотни самолетов может достичь 800 млрд рублей. Возможное увеличение расходов способно заметным образом увеличить это число.

С момента принятия решения о возобновлении строительства Ту-160 и до настоящего времени был собран только один самолет. При этом следует отметить, что работы последнего времени отличаются от последующих некоторой простотой. С начала девяностых годов, когда было отменено дальнейшее серийное строительство бомбардировщиков первой модификации, на Казанском авиационном заводе осталось четыре недостроенных машины. Одна из них была достроена в 2016-17 годах и теперь, получив собственное имя «Петр Дейнекин», вышла на испытания.

Использование имеющегося задела позволит казанским авиастроителям сравнительно быстро и просто построить еще три ракетоносца, однако это не даст всех желаемых результатов. По итогам достройки трех заделов новый заказ на 10 машин будет выполнен лишь на треть. Таким образом, с определенного времени Казанский авиазавод должен будет запустить полноценное новое производство самолетов с изготовлением всех необходимых агрегатов с нуля.

Как сообщает Объединенная авиастроительная корпорация, завод уже завершил большую часть подготовительных работ. В частности, были восстановлены ключевые технологии строительства. В прошлом году была вновь запущена линия электронно-лучевой сварки титановых агрегатов центральной балки самолета. Крупная поперечная балка массой порядка 6 т является одним из главных элементов силового набора Ту-160 и фактически собирает в единую конструкцию фюзеляж, центроплан и подвижные консоли. При изготовлении такой балки необходимо сделать большое число сварных швов общей длиной 140 м. Имеющиеся технологии позволяют вести сварку с высокими скоростями – до 36 м/ч.



Еще одним важным новшеством является обновленный подход к созданию конструкторской документации. Обновленный проект стратегического бомбардировщика создается в цифровом виде. При этом к его созданию привлекли ведущие авиационные конструкторские бюро страны – вместе с КБ «Туполев», создавшей исходный проект, над обновленной машиной работали фирмы «Бериев», «Ильюшин», «Сухой» и «Яковлев». При помощи защищенных каналов связи была организована сеть, обозначенная как «распределенное конструкторское бюро». Применение подобного подхода к проектированию позволило сократить затраты, а также ускорит выполнение необходимых работ.

Впрочем, необходимые проектные работы еще не завершены. Источник ТАСС в середине прошлой недели сообщил, что полностью оцифрованная документация по обновленному самолету пока еще не готова. Ее планируется завершить не ранее середины текущего года. Только после этого новые документы можно будет использовать при строительстве серийных самолетов обновленной версии.

По известным данным, сейчас речь идет о строительстве новых самолетов в конфигурации Ту-160М. Машины такой комплектации уже эксплуатируются в дальней авиации, однако они изначально представляли собой Ту-160 базовой модификации, впоследствии отремонтированные и модернизированные. Теперь самолеты обновленной версии будут строиться с использованием задела или с нуля.

Проект с литерой «М» предусматривает замену пилотажно-навигационного оборудования и бортовых средств связи. Также предложена установка новой радиолокационной станции и современных средств радиоэлектронной борьбы. Аппаратура управления вооружением обеспечивает возможность применения современных ракет. Конструкция планера при этом не претерпевает серьезных изменений. Тип силовой установки так же не изменяется.

Новые серийные бомбардировщики будут относиться к перспективной модификации Ту-160М2. Этот проект вновь подразумевает серьезное обновление радиоэлектронного оборудования с установкой современных систем и средств. Утверждается, что самолет версии «М2» будет иметь боевую эффективность, на 60% превышающую соответствующие показатели простого Ту-160.

Программа возобновления строительства стратегических ракетоносцев Ту-160 имеет большое значение для развития дальней авиации воздушно-космических сил. До 1992 года, когда строительство прекратилось, промышленность более трех десятков самолетов этого типа, включая опытные образцы. Впоследствии удалось достроить еще две машины. В силу известных событий девяностых годов до нашего времени дожило около половины построенных машин. 16 серийных бомбардировщиков в настоящее время несут службу на авиабазе Энгельс. По своей численности имеющиеся Ту-160 заметно уступают дальним бомбардировщикам Ту-95МС и Ту-22М3, счет которым идет на десятки.



При успешном выполнении имеющихся планов по строительству полусотни новых бомбардировщиков общая численность Ту-160 превысит 50-60 единиц. При этом все или почти все такие машины будут относиться к новым модификациям «М» или «М2». Постепенное списание самолетов, выработавших свой ресурс, в определенный момент сделает новые Ту-160М2 самыми многочисленными представителями российской дальней авиации.

Массовое производство Ту-160М2 в отдаленном будущем позволит начать вывод из эксплуатации морально и физически устаревших самолетов Ту-95МС. Примерно в это же время войска смогут получить новые дальние бомбардировщики, разрабатываемые в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА). До определенного времени доля ПАК ДА в дальней авиации будет не слишком велика. За счет этого, а также из-за постепенного отказа от турбовинтовых Ту-95МС должен наблюдаться рост относительного количества Ту-160М2. Таким образом, подобная техника не только позволит обновить парк бомбардировщиков, но и «закроет» специфический период перевооружения.

Последние из планируемых к заказу 50 бомбардировщиков Ту-160М2 поступят в войска, как минимум, в середине тридцатых годов. При этом возможно заметное смещение сроков, обусловленное сложностью и дороговизной проекта. Так или иначе, строительство полусотни новых ракетоносцев обеспечит правильную работу дальней авиации ВКС на протяжении нескольких следующих десятилетий. Некоторые из имеющихся в войсках Ту-160 были построены еще в конце восьмидесятых годов, но после ряда ремонтов и модернизаций способны продолжать службу. Учитывая сроки эксплуатации этих машин, можно представить, сколько смогут служить бомбардировщики, которые предстоит сдать в середине тридцатых.

Основной задачей проекта Ту-160М2 является обновление дальней авиации вооруженных сил. Однако в будущем эта машина может поспособствовать и развитию других направлений. Так, во время мероприятий 25 января В. Путин предложил рассмотреть вопрос создания гражданской модификации сверхзвукового бомбардировщика. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Ю. Слюсарь отметил, что промышленность уже имеет наработки по этой теме.

Несколько лет работ, направленных на возобновление серийного производства стратегических ракетоносцев, приводят к реальным результатам. В конце осени прошлого года первый Ту-160, построенный на основе имеющегося задела, был передан на испытательную станцию, а пару недель назад начал летные испытания. Несколько дней назад появился первый контракт на строительство серийных машин этого типа. Производство полусотни желаемых бомбардировщиков займет немало времени, но уже сейчас сделаны первые шаги, приближающие желаемый результат.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://uacrussia.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
"Объединенная авиастроительная корпорация" / uacrussia.ru, МТРК «МИР»
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

79 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый Офлайн
    Дедкастарый 30 января 2018 06:27
    +3
    скоро сказка сказывается... все приведённые даты будут традиционно перенесены,..
    1. Наблюдатель2014 30 января 2018 07:41
      +7
      Дедкастарый
      скоро сказка сказывается... все приведённые даты будут традиционно перенесены,..
      Чай не СССР теперь.К 7 ноября и пленуму КПСС ракеты и самолёты запускать не нужно.Сейчас главное денег побольше на чём угодно заработать.Вся наша элита так живёт.ВСЯ на 100% .Поэтому эта песня может быть без конца и края
      В. Путин предложил рассмотреть вопрос создания гражданской модификации сверхзвукового бомбардировщика.
      1. Дедкастарый Офлайн
        Дедкастарый 30 января 2018 10:25
        +6
        Цитата: Наблюдатель2014
        Чай не СССР теперь.К 7 ноября и пленуму КПСС ракеты и самолёты запускать не нужно

        ну да....только "армату" сырую на Площадь-можно....(ничего не напоминает?) и про Т-50 восемь лет назад раструбить...
        1. raw174 Офлайн
          raw174 30 января 2018 10:50
          +2
          Цитата: Дедкастарый
          .только "армату" сырую на Площадь-можно....(ничего не напоминает?) и про Т-50 восемь лет назад раструбить...

          Это промо акция. Оружие сегодня - в первую очередь товар, а только потом средство защиты и нападения. Шумиху подняли заранее, чтобы покупатели денежки готовили.
          1. sabotage Офлайн
            sabotage 30 января 2018 11:13
            +6
            Цитата: raw174
            Это промо акция. Оружие сегодня - в первую очередь товар, а только потом средство защиты и нападения. Шумиху подняли заранее, чтобы покупатели денежки готовили.

            Ага, президент какой-нибудь Никарагуа уже 3 года не обедает - на Армату копит...
            1. raw174 Офлайн
              raw174 30 января 2018 12:27
              +1
              Цитата: sabotage
              Ага, президент какой-нибудь Никарагуа уже 3 года не обедает - на Армату копит...

              Ну в Никарагуа может и не копят, а вот страны Азии присмотрятся... Индия, та же Сирия скоро начнет закупать и прочие Ираны.
              1. cast iron Офлайн
                cast iron 30 января 2018 12:34
                +5
                Да, да, в долг купят на 20 лет, а потом новый Путин все долги простит. За счет наших с вами налогов.
                1. raw174 Офлайн
                  raw174 30 января 2018 13:30
                  +1
                  Цитата: cast iron
                  Да, да, в долг купят на 20 лет, а потом новый Путин все долги простит. За счет наших с вами налогов.

                  Вот нашел информацию: "за 2015 год наша страна продала оружие на 14,5 миллиарда долларов.", Россия второй в мире экспортёр вооружений, а кому нынче в долг дают? Не поделитесь?
                  1. megavolt823 Офлайн
                    megavolt823 30 января 2018 17:06
                    +1
                    всё что надо уже есть . чего нет , докупят и смастерят . мы не СССР . мы не собираемся завоевывать мир . государство способно разбить другое государство , не сильно напрягаясь . сирия как пример . не надо тошнить . не всё у нас хорошо . нам нужна стабильность . не надо слушать анального алексейку . школу вы надеюсь закончили . нет , путин не придел мечтания . государство живет так как может себе позволить . страна живет так , как ей позволяет другое государство . я пережил 90е . я знаю разницу . осторожней с желаниями , свершившийся желания могут ужасать . удачи ! hi
                  2. sabotage Офлайн
                    sabotage 30 января 2018 22:06
                    +1
                    Цитата: raw174
                    Не поделитесь?

                    Всем и все. Между странами на такие крупные суммы не бывает сделок за чистый кэш, кроме редких исключений. Так как такие пляски обрушат любую национальную валюту. Поэтому при продаже ВВТ поставщик получает какие-то товары, услуги. Если взаимный торговый оборот не может покрыть сумму сделки, то в России возникает бюджетный кредит, на средства которого поставляются данные ВВТ и в дальнейшем кредитор рассчитывается с государством, а не с поставщиком.

                    А уж читать про Сирию, которая будет что-то закупать... Да на какие шиши?
                    1. raw174 Офлайн
                      raw174 31 января 2018 06:42
                      +1
                      Цитата: sabotage
                      Всем и все.

                      Ответ из разряда: "да все это знают, вон сосед рассказывал"...
                      Цитата: sabotage
                      Между странами на такие крупные суммы не бывает сделок за чистый кэш

                      А торг идёт не только за деньги, но и за интересы, за возможность оказать влияние в регионах, за поддержку в международных делах. К примеру Китай, сегодня закупает у нас самолёты, видимо чтобы скопировать и сделать свой, платит + поддерживает в международной повестке, так Китай поддержал позицию РФ о том, что переворот в Украине провели из США.
                      Цитата: sabotage
                      А уж читать про Сирию, которая будет что-то закупать... Да на какие шиши?

                      Если мыслить в ключе сегодняшнего дня, то не купит, но мы в САР на 50 лет, пока, и порядок там будет восстановлен, теперь мы имеем влияние в этом регионе и оружие своё там. В САР есть нефть (иначе что там делали бы США), а нефть = деньги. Так что вполне реально, что через 5-10 лет начнут закупать на нефтедоллары.
                      1. sabotage Офлайн
                        sabotage 31 января 2018 07:36
                        0
                        Цитата: raw174
                        А торг идёт не только за деньги, но и за интересы, за возможность оказать влияние в регионах, за поддержку в международных делах.

                        То есть бесплатно. Нет ни влияния, ни успехов.

                        Цитата: raw174
                        мы в САР на 50 лет

                        Мы в САР пока трубу в Турцию тянут.

                        Цитата: raw174
                        В САР есть нефть (иначе что там делали бы США)

                        Если не считать того, что у США своей нефти девать некуда, то на кой черт им далась Украина, Грузия и Прибалтика?
                2. Вишневая девятка 31 января 2018 22:33
                  +1
                  Цитата: cast iron
                  долг купят на 20 лет, а потом новый Путин все долги простит

                  Новый? no
                  1. cast iron Офлайн
                    cast iron 31 января 2018 23:43
                    0
                    Новый, такой же. Только моложе и с другой фамилией. Население с упоением голосует за упырей-капиталистов.
                    1. Вишневая девятка 1 февраля 2018 00:20
                      +2
                      Цитата: cast iron
                      Только моложе и с другой фамилией.

                      Зачем Вам помоложе? Вы, часом, не экстремист?
                      В 2037-м Владимиру Владимировичу будет всего 85 лет. Мугабе, например, попросили на выход в 93 года. Каддафи, правда, в 71, но он в нацлидерах 42 года пробыл, на наши деньги 2041-й.
  2. andrewkor Офлайн
    andrewkor 30 января 2018 09:39
    +2
    Планы конечно грандиозные, а если завтра война? Враги будут ждать перевооружения России?
    1. Дедкастарый Офлайн
      Дедкастарый 30 января 2018 10:26
      0
      Цитата: andrewkor
      Планы конечно грандиозные, а если завтра война? Враги будут ждать перевооружения России?

      у них выбор? wassat
    2. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 30 января 2018 10:32
      +1
      Даже 9 женщин не родят ребенка за 1 месяц....хоть завтра, хоть после завтра. Как строят, так и будут. В конце концов главное здесь КР Х-55, Х-101/102...а носитель вторичен. Надеюсь ассортимент боеприпасов расширят для Ту-160 по примеру американских стратегов.
      1. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 31 января 2018 00:49
        +1
        Цитата: Zaurbek
        В конце концов главное здесь КР Х-55, Х-101/102...а носитель вторичен

        правда? Ракеты сами долетят, в том числе до рубежа пуска? Ух, какие вумные у нас ракеты стали делать) Или - хвать подмышку, и на паровозе до Парижу. да с Эйфелевой башни с катапульты в сторону Капитолия?
        У СССР через четыре года после США была ядрёна бонба, а вот носителей не было. Припомните ка эпопею с первыми советскими "стратегами"
        1. Zaurbek Офлайн
          Zaurbek 31 января 2018 08:19
          0
          Носители есть- Ту-95МС....и КР с ЯБЧ все равно с чего стартовать. в Данном случае у Ту-160 только в штуках преимущество...Все навороты новых бомберов дают большую гибкость в применении КР с обычной БЧ (чего раньше не было).
          1. Григорий_45 Офлайн
            Григорий_45 31 января 2018 12:01
            +1
            Цитата: Zaurbek
            Носители есть- Ту-95МС

            которому сто лет в обед и который давно должно менять. К слову, вы вообще не выделяли Ту-95, а просто сказали
            Цитата: Zaurbek
            носитель вторичен


            Цитата: Zaurbek
            КР с ЯБЧ все равно с чего стартовать

            правда? Тогда, может, лучше подземных шахт понастроить где-нить на Урале или в Сибири? А то, понимаешь, на самолет еще тратиться. летчиков обучать...
            1. saturn.mmm Офлайн
              saturn.mmm 31 января 2018 15:08
              0
              Цитата: Григорий_45
              которому сто лет в обед

              Это по Вашему с 1992 года по 2018 сто лет? Вон у США последний самолет построили в 1962 году а они их собираются эксплуатировать до 2040 года
              1. Григорий_45 Офлайн
                Григорий_45 31 января 2018 15:23
                +1
                Не нужно американцев в пример приводить, осведомлен. Вы прочли всю переписку, о чем я дискуссию с уважаемым Zaurbek вел?
            2. Zaurbek Офлайн
              Zaurbek 31 января 2018 15:54
              0
              Самолеты дают большую гибкость в применении...изменяется точка пуска, можно уже изменять координаты целей и т. д. Носитель вторичен! Какая разница откуда полетит КР, с Ту160 или 95МС? Если не нужно прорывать зоны ПВО на Сверх звуке? Вместо одного Ту-160 (по деньгам) можно построить два дозвуковых 4- ТРД самолета, равной грузоподъемности....
              1. Григорий_45 Офлайн
                Григорий_45 31 января 2018 16:56
                +1
                видимо, у вас на борту самолета КР с дальностью МБР? А у противника ПВО только непосредственно над важными объектами? Ну, тогда чего уж, предлагаю самый дешевый вариант - это сдалать огромный дирижабль)) Нехай себе летает месяцами, не забываем только кормежку на борт забрасывать да иногда экипаж менять)
                Судя по вашим размышлениям, и стелс то не особо нужен. Зачем, если его никто не увидит? Да и вообще специальный бомбер пережиток прошлого. Напихать в гражданский лайнер ракет побольше - и делу край)
                1. Zaurbek Офлайн
                  Zaurbek 31 января 2018 17:19
                  0
                  Откройте карту нашей Родины и посмотрите- наши северные границы омывает Северный ледовитый океан. И посмотрите сколько км от вод океана до США...или до шт Аляска...Куда то в другие регионы полететь более проблематично (там везде аэродромы стран НАТО)
                2. bk0010 Офлайн
                  bk0010 31 января 2018 22:07
                  0
                  Зачем что-то строить? Засунули КР в грузовой отсек Ил-76, подлетели в район пуска, там мужики ракеты выпихнут...
                  1. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek 1 февраля 2018 08:11
                    0
                    Теоретически вы правы...но Ил-76 не может барражировать долго в воздухе...ему придется по команде взлетать, а ВПП или аэродром может быть уничтожен неожиданно КР вражеской. А Туполевы в угрожаемый период постоянно находятся в воздухе патрулируя вдоль границ...
  3. viktorch Офлайн
    viktorch 30 января 2018 10:30
    +2
    мда, программа переспективных бобров сорвана, стэлсу не будет, без задела СССР построить новый самолет для россии невозможно, будем клепать советские тушки скоко сможем, и как сможем, а если завтра война - будет попытка закидать трупами, в конце концов для россиянской элитки, народ - расходный материал, который давно пора списать с баланса.
    1. raw174 Офлайн
      raw174 30 января 2018 10:55
      +1
      Цитата: viktorch
      без задела СССР построить новый самолет для россии невозможно, будем клепать советские тушки скоко сможем

      А разве это не нормально, когда идёт эволюция? когда старое улучшают до нового уровня? Или велосипед каждый раз изобретают? Или современные разработки нашей оборонки не отвечают требованиям?
      Цитата: viktorch
      а если завтра война - будет попытка закидать трупами,

      Если завтра будет война, то пилотам некуда будет приземляться, ибо она будет ядерной и потому её не будет.
      1. viktorch Офлайн
        viktorch 30 января 2018 12:09
        +1
        ну давайте в рамках эволюции т34-1942 года модернизированный вместо арматы делать бум,
        не надо гнать лажу, если новый бомбардировщик сейчас нет возможности создать, до зачем эти фиговые листы про эволюции, так надо и говорить новое сделать не можем будем старое модернизировать

        не надейтесь на ядерную дубинку особо, преценденты первой и второй чеченской забывать не стоит
        1. raw174 Офлайн
          raw174 30 января 2018 12:36
          +3
          Цитата: viktorch
          ну давайте в рамках эволюции т34-1942 года модернизированный вместо арматы делать бум,

          Примерно так и идёт развитие, только что ж Вы через полвека прыгаете? от Т-34 и КВ-1 наши танкостроители пришли к Т-14. Да это принципиально новый танк, но школа то наработана десятилетиями и традиции танкостроения не похерены. От И-16 и более ранних моделей мы пришли к СУ-57. У стратега особые задачи и решать их будем по особому. Если планер удовлетворяет требованиям, зачем его радикально менять? Сообщают о полной модернизации начинки, этого на сегодня и завтра достаточно! Лучше подумать о новой ракете и её наведении, но тут наша оборонка тоже работает!
        2. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 31 января 2018 00:55
          +3
          Цитата: viktorch
          ну давайте в рамках эволюции т34-1942 года модернизированный вместо арматы делать бум

          если Вы проследите ветку развития отечественных танков. то с удивлением обнаружите. что Т-14 и является эволюционным потомком танка Победы (Т-34 - Т-44 - Т-54/55, Т-62 - Т-64 - Т-72/80/90). По вашему, ничего этого делать было не надо. Нужно было подождать, пока "Армата" созреет. Чтоб сразу - бац - и из люка "тридцатьчетверки" в танк ХХI века)) Бинго! Вам позавидует и Андерсен
        3. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 31 января 2018 00:59
          +2
          Цитата: viktorch
          если новый бомбардировщик сейчас нет возможности создать,

          а Ту-160М2 - это "старый" бомбардировщик? Вы как судите, по названию (не поменяли, ирроды!!!) или по планеру? А наши невероятные друзья? Чёй-то они В-52 собираются модернить и аж до 2045 года в строю держать? Напомню, что В-52 - ровесник Ту-95, если что
          1. bk0010 Офлайн
            bk0010 31 января 2018 22:10
            0
            Планер старый, движки старые, что там с БРЭО неизвестно. Так что да, не на пике прогресса. А нашим невероятным друзьям стратеги не так критичны: у них баз вокруг нас полно, могут безнаказанно расслабляться.
    2. sabotage Офлайн
      sabotage 30 января 2018 11:18
      0
      Цитата: viktorch
      а если завтра война - будет попытка закидать трупами, в конце концов для россиянской элитки, народ - расходный материал, который давно пора списать с баланса.

      Да ладно, не только для ИлИтки. В Российской армии рядовых солдат не ценят даже лейтенанты и сержанты. Лейтенантов и сержантов не ценят капитаны и майоры. Все плевали на своих подчиненных. Так не бывает, что ты один Д'Артаньян, а вокруг одни непорядочные люди.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 30 января 2018 11:24
        +1
        Солдатов уже в таких количествах нет и массы таких потерь не простят...времена не те.
      2. raw174 Офлайн
        raw174 30 января 2018 12:38
        +2
        Цитата: sabotage
        Все плевали на своих подчиненных

        Вы давно служили? Вам видимо с воинской частью не повезло...
        1. sabotage Офлайн
          sabotage 30 января 2018 22:08
          0
          Давай номер части. Съезжу туда на экскурсию.
          1. raw174 Офлайн
            raw174 31 января 2018 06:53
            +2
            Цитата: sabotage
            Давай номер части. Съезжу туда на экскурсию

            Какой части? Я Вас спрашиваю, служили ли Вы в ВС РФ, чтобы так судить? Вы знаете ситуацию изнутри?
            1. sabotage Офлайн
              sabotage 31 января 2018 07:26
              0
              Конечно не служил. Я головой думать умею, а не ногами.

              Своей части номер давай, где на солдат не плевали.
              1. raw174 Офлайн
                raw174 31 января 2018 07:36
                +2
                Цитата: sabotage
                Конечно не служил.

                Ну а как Вы тогда судите о том кто кого жалеет? По фильмам Бондарчука и западному Майору Пейну? Открою тайну, в армии не принято безпречинно унижать и оскорблять личный состав. Коллектив мужской, суровый, но в большинстве своём справедливый. Иерархия есть и неуставная, но в целом климат нормальный. Командиры, в большинстве своём ценят подчиненных ровно на столько, на сколько боец себя проявил в службе и в быту.
                Цитата: sabotage
                Я головой думать умею, а не ногами.

                Армия - это не только ногами, хотя и ими тоже))) Я служил после ВУЗа, после службы, работая, ещё один ВУЗ закончил заочно, так что одно другому не мешает.
      3. vitalm Офлайн
        vitalm 30 января 2018 19:02
        +1
        Да что ты говоришь, человек с белым билетом, окстись не брамши автомата
  4. Троль Офлайн
    Троль 30 января 2018 11:35
    0
    Фотка врет.. Где рыжий шлейф у взлетающего на второй фотке?
    1. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 31 января 2018 01:01
      +2
      Цитата: Троль
      Где рыжий шлейф у взлетающего на второй фотке?

      опять керосин не в тот цвет покрасили? laughing
  5. rumatam Офлайн
    rumatam 30 января 2018 11:59
    +1
    опять пустой трёп, уря,уря, красная машина.....С чего собирать то будут ,эти собрали из того что досталось от СССР.
    1. Rey_ka Офлайн
      Rey_ka 30 января 2018 12:23
      +1
      А что Россия фанерой оскудела?
    2. raw174 Офлайн
      raw174 30 января 2018 12:39
      +2
      Цитата: rumatam
      .С чего собирать то будут ,эти собрали из того что досталось от СССР.

      С 90-х не сдали в металл? Что то сомневаюсь... Или Вы точно в курсе? К производству близки?
      1. groks Офлайн
        groks 30 января 2018 15:18
        0
        Трудно сдать в металлоло многометровую титановую штуковину. Которая ещё и стоит на балансе. Для подобного надо завод сначала прихватизировать, потом довести до банкротства, ... .
        1. raw174 Офлайн
          raw174 31 января 2018 06:56
          +1
          т.е. по Вашему мнению это последний экземпляр и больше их не построят? А контракт на поставку - фикция?
          1. groks Офлайн
            groks 31 января 2018 07:31
            0
            Да кто же знает, сколько там комплектухи осталось. Могут после выборов сказать, что "не шмогла" и попросить ещё 900млрд. А потом ещё, ... .
            1. raw174 Офлайн
              raw174 31 января 2018 07:48
              +1
              Цитата: groks
              Да кто же знает, сколько там комплектухи осталось.

              Так на 80% новый же самолёт, только планер вроде старый...
              Цитата: groks
              Могут после выборов сказать, что "не шмогла" и попросить ещё 900млрд. А потом ещё, ...

              Будем пожить, будем посмотреть...
              1. groks Офлайн
                groks 31 января 2018 11:31
                0
                Так там основная закавыка в балке продольной, длинной чуть не во весь самолёт. Остальное можно так или иначе соорудить. Дальше - электроника, а с этим помогут РБ и китайцы.
    3. viktorch Офлайн
      viktorch 30 января 2018 13:26
      0
      ну а что, прямо сказать что нового бобра нет? и все на уровне концептов ?
      остается клепать советскую тушку
  6. апро Офлайн
    апро 30 января 2018 12:44
    0
    А какое место займет эта машина в системе вооружений?для чего она нужна?для быстрого ответного удара както проблематично.для локальных конфликтов малой интенсивности .не слишком ли дорого?намного проще и дешевле долее развивать мобильные мбр на различных насителях.
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС 30 января 2018 14:42
      +2
      Цитата: апро
      А какое место займет эта машина в системе вооружений?

      Как носитель ЯО в воздушной составляющей ядерной триады,и как носитель КР большой дальности с фугасными зарядами,то есть ,как носители высокоточного оружия.
      Но 50 машин уверен собрано не будет. При СССР с его мощностями ,промышленность и деньгами,в самые лучшие годы сдавали ВВС всего по 4 Лебедя в год. При этом ,машина то совсем не дешевая. Если выйдем хотя бы на серию в 30 бортов+16 уже имеющихся,думаю результат будет хорошим. А там,к году 25 и ПАК ДА в серию пойдет,который обещают сделать дешевле и более скорым в постройке.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 31 января 2018 08:23
        0
        А в итоге, лучше бы сделали замену Ту-95МС с гражданскими двигателями и ресурсом. Что нибудь на агрегатах Ил-96го. Его и модернизировать легче и ресурс большой и модернизация проще. И кабина удобная для экипажа.
        1. bk0010 Офлайн
          bk0010 31 января 2018 22:17
          0
          +1. ИМХО, давно нужна более-менее унифицированная современная тяжелая платформа под транспортник, ДРЛО, заправщик, самолет дальней зоны ПЛО, разведчик-целеуказатель (морской и сухопутный), десантный, может даже РЭБ и т.д. И для комплекта сделать на его базе широкофюзеляжный пассажирский самолет и ракетоносец на замену Ту-95. Большая серия поможет решить вопросы с обслуживанием и доступностью запчастей.
  7. groks Офлайн
    groks 30 января 2018 15:15
    +2
    У - ё! "Документация не готова", но серия уже пошла, пошла, пошла.
    Не 800 на программу, а 900 на оборудование(согласно прошлой статье).
    Проблема была не в установке сварки титановой балки, а в печи отжига после этой самой сварки.
    А, теперь понятно - отвёрточная сборка советского задела. Ничего не варили, не отжигали, дособрали просто.
  8. bk0010 Офлайн
    bk0010 30 января 2018 15:24
    +1
    Цитата: автор
    Таким образом, с определенного времени Казанский авиазавод должен будет запустить полноценное новое производство самолетов с изготовлением всех необходимых агрегатов с нуля.

    Цитата: автор
    Конструкция планера при этом не претерпевает серьезных изменений. Тип силовой установки так же не изменяется.

    Ну вот нафига так делать? Раз решили восстанавливать производство, то следовало бы перепроектировать его с учетом имеющихся новых решений (все равно производство восстанавливать заново, так что можно делать то, что надо, а не использовать то, что есть): корпус у Ту-160 был перетяжелен, хорошо бы так же увеличить его стойкость к перегрузкам, хотя-бы до 4G (для маловысотного прорыва), радар модернизировать до АФАР как у Т-50 или добавить радар для обеспечения настоящего маловысотного прорыва, а не как сейчас на 200м, от крыла переменной стреловидности перейти к интегрированному центроплану, движки перепроектировать под технологии ПАК ФА второго этапа (чтобы был крейсерский сверхзвук без форсажа, если, конечно это возможно для движков такой мощности), сделать бомбоотсек и бомболюк максимально допустимого размера (чтобы не получилось, как у амеров с B-1B и B-2), организовать канал спутниковой связи или наш аналог link 16 (стратег все-таки) и так далее.
    1. sabotage Офлайн
      sabotage 30 января 2018 22:11
      0
      Цитата: bk0010
      Раз решили восстанавливать производство, то следовало бы перепроектировать его с учетом имеющихся новых решений

      Так были бы эти решения... Ни Т-50, ни АФАРА, ни Link-16 нету. Только одна надежда на Нексуса с РОФАРОМ.
      1. bk0010 Офлайн
        bk0010 30 января 2018 22:30
        0
        Link-16 нет? Вроде еще в двухтысячных торжественно собирались внедрять в войска новую единую цифровую систему связи и целеуказания? Неужели все заглохло?
        1. sabotage Офлайн
          sabotage 31 января 2018 07:21
          0
          Цитата: bk0010
          Неужели все заглохло?

          А когда у нас обещания совпадали с результатами?
    2. Комментарий был удален.
    3. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 31 января 2018 01:06
      +1
      Цитата: bk0010
      от крыла переменной стреловидности перейти к интегрированному центроплану, движки перепроектировать под технологии ПАК ФА второго этапа, сделать бомбоотсек и бомболюк максимально допустимого размера

      Ну то есть спроектировать самолет заново - могли бы сказать более кратко. С такими хотелками срок будет так скажем 2040 год, в лучшем случае. Что даст повод снова попалакать
  9. Narak-zempo Офлайн
    Narak-zempo 30 января 2018 17:25
    +1
    Цитата: viktorch
    не надейтесь на ядерную дубинку особо, преценденты первой и второй чеченской забывать не стоит


    А может, правильнее было не пацанов желторотых отправлять в Грозный, а жахнуть "спецбоеприпасом"?
    1. Вишневая девятка 31 января 2018 22:43
      +1
      Цитата: Narak-zempo
      Грозный, а жахнуть "спецбоеприпасом"?

      Вы говорите о российском городе, кажется? 300-400 тыс российских граждан?
    2. Вишневая девятка 31 января 2018 22:53
      +2
      Цитата: Narak-zempo
      Грозный, а жахнуть "спецбоеприпасом"?

      Вы говорите о российском городе, кажется? 300-400 тыс российских граждан?
      1. Narak-zempo Офлайн
        Narak-zempo 1 февраля 2018 00:07
        0
        Гражданства можно и задним числом лишить, если обстоятельства требуют.
        А за 25 лет чеченского бардака ущерб прямой и косвенный больше выходит. До сих пор дань Рамзанке Дырову платят.
        1. Вишневая девятка 1 февраля 2018 00:22
          +2
          Цитата: Narak-zempo
          А за 25 лет чеченского бардака ущерб прямой и косвенный больше выходит. До сих пор дань Рамзанке Дырову платят.

          А что в таком случае можно сказать, к примеру, о москвичах?
          1. Narak-zempo Офлайн
            Narak-zempo 1 февраля 2018 01:00
            +1
            Москва - собиратель земель. Без неё нет России.
            1. Вишневая девятка 1 февраля 2018 02:56
              +1
              Цитата: Narak-zempo
              Без неё нет России.

              Думаете? А про дань или про ущерб России, прямой и косвенный, применительно к Москве ничего не слышали?
              1. Narak-zempo Офлайн
                Narak-zempo 1 февраля 2018 11:32
                0
                Говорить о каком-то "ущербе России" применительно к Москве вообще некорректно, потому что она - системообразующий имперский центр, без неё нет и России. Это как с мозгом: у человека он весьма затратный орган, но без него никак (хотя такое впечатление, что некоторые пытаются экономить и не включают его).
                Можно по-разному относиться к Москве (я, например, не люблю её), но нельзя не признать, что именно она сделала Россию такой, какая она есть, выиграв в средневековье конкуренцию с другим "собирателем" - Литвой. Иначе были бы мы на задворках Европы, как поляки, и не видать нам Сибири и Дальнего Востока.
  10. AIR-ZNAK Офлайн
    AIR-ZNAK 30 января 2018 19:14
    0
    Цитата: bk0010
    Цитата: автор
    Таким образом, с определенного времени Казанский авиазавод должен будет запустить полноценное новое производство самолетов с изготовлением всех необходимых агрегатов с нуля.

    Цитата: автор
    Конструкция планера при этом не претерпевает серьезных изменений. Тип силовой установки так же не изменяется.

    Ну вот нафига так делать? Раз решили восстанавливать производство, то следовало бы перепроектировать его с учетом имеющихся новых решений (все равно производство восстанавливать заново, так что можно делать то, что надо, а не использовать то, что есть): корпус у Ту-160 был перетяжелен, хорошо бы так же увеличить его стойкость к перегрузкам, хотя-бы до 4G (для маловысотного прорыва), радар модернизировать до АФАР как у Т-50 или добавить радар для обеспечения настоящего маловысотного прорыва, а не как сейчас на 200м, от крыла переменной стреловидности перейти к интегрированному центроплану, движки перепроектировать под технологии ПАК ФА второго этапа (чтобы был крейсерский сверхзвук без форсажа, если, конечно это возможно для движков такой мощности), сделать бомбоотсек и бомболюк максимально допустимого размера (чтобы не получилось, как у амеров с B-1B и B-2), организовать канал спутниковой связи или наш аналог link 16 (стратег все-таки) и так далее.

    Хмм У каждого изделия свои задачи Маловысотный прорыв для стратега-зачем? Фугасками окопы закидать? Загляните в бомболюк и посмотрите что туда на барабаны подвешивают
    1. bk0010 Офлайн
      bk0010 30 января 2018 21:06
      0
      Чтобы выйти живым на рубеж пуска. У амеров под это B-1B (бывший стратег) был сделан. А иначе нафига этот геморрой с крылом изменяемой стреловидности? Только для взлета с внеклассного аэродрома? Кстати, бомбить Ту-160 вроде научили (пытались - точно, но чем кончилось не знаю).
      1. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 31 января 2018 01:08
        +1
        Цитата: bk0010
        иначе нафига этот геморрой с крылом изменяемой стреловидности?

        Вы считаете, что крыло изменяемой стреловидности исключительно под маловысотный прорыв придумано? бедный "Томкаэт"... он не туда попал crying
        1. bk0010 Офлайн
          bk0010 31 января 2018 22:21
          0
          Палубный перехватчик - редкая птица. Исключение, подтверждающее правило.
          1. Григорий_45 Офлайн
            Григорий_45 1 февраля 2018 01:28
            +2
            Цитата: bk0010
            Исключение, подтверждающее правило

            Напротив))
            Крыло изменяемой стреловидности ставили на многорежимные самолеты. "Томкэт" должен был длительное время барражировать над морем на удалении от авианосца и в то же время иметь высокую скорость для осуществления перехвата. Так же, как и Ту-160 - иметь большую дальность на дозвуке и сверхзвук для прорыва ПВО. Выходом из противоречивых требований (большая дальность и высокая скорость) тогда казалось крыло с изменяемой стреловидностью. Оно не есть неприменный атрибут полета с огибанием рельефа местности.
  11. raw174 Офлайн
    raw174 31 января 2018 07:46
    +2
    sabotage,
    Цитата: sabotage
    То есть бесплатно. Нет ни влияния, ни успехов.

    Есть. Мы не дали США развалить САР и наваляли бармалеям, которых поддерживает запад, тем самым показали зубы, опять же, не будь у нас сил и влияния, мы не вернули бы Крым.
    Цитата: sabotage
    Мы в САР пока трубу в Турцию тянут.

    Документы говорят о другом. ВС РФ провели хорошую операцию и деведенды с неё получим.
    Цитата: sabotage
    Если не считать того, что у США своей нефти девать некуда,

    Нефть=деньги, они лишними не бывают! Из за неё была "Буря в пустыне" и прочие операции экспедиционных сил США + опять же контроль региона.
    Цитата: sabotage
    на кой черт им далась Украина, Грузия и Прибалтика?

    Распространение инфраструктуры НАТО у самых рубежей РФ, физическая изоляция РФ.
  12. Narak-zempo Офлайн
    Narak-zempo 1 февраля 2018 11:40
    0
    В. Путин предложил рассмотреть вопрос создания гражданской модификации сверхзвукового бомбардировщика

    Кого возить-то на сверхзвуке? Простому человеку и поезд не очень по карману, если ехать действительно далеко. А для собачек корги великоват.