Military Review

The world's largest serial seaplane: AG600 (China)

7
The Chinese amphibian amphibian program, AG600, is nearing completion. It is already clear that the AG600 "Jiaolong" (water dragon) will be the largest of all currently available serial seaplanes. The development of this amphibian aircraft is the Chinese company Aviation Industry Corporation of China. Started back in 2009, the work is estimated at approximately 3 billion yuan. 24 December 2017, the new aircraft made its first flight.


The AG600 amphibious aircraft program officially launched in 2009 (originally, the aircraft carried different designations: JL-600, TA-600 or D-600, the alphanumeric index AG600 was assigned to the aircraft from 2014 of the year). At the same time, according to information from a number of sources, work on a seaplane in the PRC began in the 1980s. According to Chinese media reports, investments in the AG600 creation program from only 2009 have amounted to about 3 billion yuan. Initially, the new plane was supposed to fly into the sky in the 2013 year, but later the dates of its first flight were repeatedly postponed.


For the construction of experimental and serial amphibious aircraft AG600, the Chinese companies CAIGA and AVIC conducted a complete reconstruction of the enterprise ZYAC, located in the city of Zhuhai. Despite this, the existing production site can only be considered as an assembly site. For the first flight model, the center section, middle and front of the fuselage, as well as the wing were assembled at the Xian Xi'an Aircraft Industry (Group) Company in Xi'an, the fuselage tail section and tail assembly were assembled at the Hanzhong Avic Industry Group Company , and the release of the engine nacelle engaged Chinese company Flying North. This cooperation may continue in the future. In total, the 150 order of various research centers and institutes, as well as 70 Chinese enterprises, were involved in the creation and industrial production of the new Chinese seaplane.

New Chinese seaplane has an impressive size. The maximum length of the "water dragon" is more than 39,3 meters, the wingspan is 39 meters, the stated maximum take-off weight is 53,5 tons (some Chinese sources mentioned the take-off weight up to 60 tons). All of the above makes the AG600 amphibious aircraft the largest modern seaplane in the world (in comparison with the now-produced Be-200, Bombardier CL-415 and ShinMaywa US-2).

At the same time, very soon, AG600 could be shifted from the pedestal by another Soviet development - the multi-purpose amphibian A-40 Albatross (also known as the Be-42). The aircraft was originally designed for military needs, as a replacement for the amphibious Be-12. The project of this seaplane, equipped with turbojet engines, which the Navy planned to use as an anti-submarine, was stopped after the collapse of the USSR. Total was built two copies of this amphibian. Despite the fact that in 1990, it was adopted by the USSR Armed Forces, the A-40 was never produced in series.


After the collapse of the Soviet Union, both the resumption of production and the complete closure of this program were repeatedly declared. In March 2016, Colonel Gennady Zagonov, who was the head of Morskoy aviation Black Sea fleet The Russian Navy made an official statement according to which by 2020 the Be-12 anti-submarine amphibious aircraft in service with the fleet will be replaced by the A-40. If this happens in reality, the Russian seaplane A-40 will become the largest amphibious aircraft existing today. It will surpass the Chinese "dragon" AG600 in size (length - 45,7 meters, height - 11 m, wingspan - 42,5 meters) and a maximum take-off weight of up to 90 tons.

The first flight of the “water dragon” AG600, which was repeatedly postponed from 2013 of the year, took place as a result of December 24 of 2017. According to the Central Television of China (CCTV), the car was in the air for about one hour. According to the data of the TV channel, it took approximately 600 metro of the runway to set the take-off speed of the new amphibian. During the first test flight, the aircraft rose to a height of 2500-3000 meters, after which it made several maneuvers in the air, including descending and simulating an approach. According to the developers of the amphibious aircraft AG600, the main objective of the first test flight was to check the safety and functioning of the onboard systems.

The Chinese AG600 seaplane has four WJ6 turboprop engines with an 5100 HP take-off capacity each, with six blades propellers. This engine is a Chinese copy of the Soviet AI-20 engine, created back in 1955-57. In China, it is produced by the National South Aviation Industry Company (CNSAIC) in Zhuzhou. The AI-20 engine is famous for its reliability, its different versions could be installed on the military transport An-8 and An-12, anti-submarine IL-38 and amphibious aircraft Be-12. For the first time in the Soviet engine-building on the AI-20, the overhaul life measured in thousands of hours was reached, and the assigned resource of the modification of the AI-20М was 20 thousands of hours. AG600, a manufacturing company, notes that the 100% aircraft consists of Chinese parts, but it did not go without borrowing and copying.


The seaplane developed by engineers of the Chinese Aircraft Corporation was originally designed for the needs of civil aviation. At present, it is known about the development of two main modifications of the AG600 seaplane - a search and rescue option (capable of taking on board up to 50 people) and a fire-fighting one designed to fight large forest fires (capable of taking up to 12 tons of water in 12 seconds). In the future, it is possible to create other modifications of the amphibian, including in the interests of the Chinese military. The manufacturer has already announced that there are orders for 17 machines on the plane from Chinese customers. In this case, the details and value of contracts are not disclosed.

The maritime aviation of the People’s Liberation Army of China can use the aircraft to protect Beijing’s interests at sea, for example, when conducting patrol operations in disputed areas of the South China Sea. Currently, China is carrying out large-scale work on the artificial transformation of reefs in the South China Sea into islands. Thus, Beijing expects to declare them part of its sovereign territory, around which, within the 200 radius of miles, the exclusive economic zone of China will extend. Other states in the region are extremely sensitive to this policy of China, challenging the validity of these actions. Official Beijing considers almost all the islands, cliffs and reefs in the South China Sea as its sovereign territory, with which Brunei, Vietnam, Indonesia, Malaysia, Taiwan and the Philippines do not agree. The position of these countries in a dispute with China openly support the United States.

Taking into account the policy pursued by China today in relation to the islands in the South China Sea, it is quite possible to use AG600 for military purposes in the future. After the corresponding minor alterations, the amphibian can be used as an anti-submarine or patrol aircraft, the ability of the aircraft to be in the sky for up to 12 hours is useful. It can also be effectively used for the transfer of military cargo and military personnel to remote bases or small islands that do not have full-fledged runways.


AG600 for some time may retain the title of the world's largest seaplane, however, he and the Soviet / Russian amphibian A-40 are significantly inferior in size to the famous seaplane of the American billionaire Howard Hughes, who, realizing his dream, built Hughes H-4 Hercules. This seaplane went into history nicknamed “Spruce Goose” (although in reality it was made mostly of birch plywood). The wingspan of his wings reached the 97,54 meter. True, the Fir Goose took to the air only once, having completed the first and the last in its history flight of about half a minute. Since then, he has not risen to the sky, finding refuge in a museum in Oregon.

Flight performance AG600:
Overall dimensions: length - 36,9 m, height - 12,1 m, wing span - 38,8 m.
Maximum take-off weight - tons of 53,5.
Powerplant - 4 HDD XJUMX WJ-6 HP each.
The maximum speed is 570 km / h.
Cruising speed - about 500 km / h.
The maximum flight range is 4500 km.
Practical ceiling - 10 500 m.
Lifting capacity: in the fire-fighting version, 12 can take tons of water on board, while in search and rescue, up to 50 people can take it.
Crew - 3 person.

Information sources:
https://hi-news.ru/technology/samyj-bolshoj-v-mire-samolet-amfibiya-sovershil-pervyj-polet.html
http://www.bbc.com/russian/news-42471618
http://tass.ru/ekonomika/4839002
https://dambiev.livejournal.com/755559.html
Open source materials
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andrewkor
    andrewkor 31 January 2018 06: 49
    0
    I don’t even doubt China’s ability to produce a couple of hundred such seaplanes in a short time, I also don’t doubt their military purpose.
  2. Graz
    Graz 31 January 2018 07: 58
    0
    something, in my opinion, Antonov’s stibreno looks a little like a part of an 140 and an 148, Ukrainians seem to be all the same. the documentation was sold, I won’t be surprised if those documentation on the splashdown part of the plane were bought from us
  3. ADmA_RUS
    ADmA_RUS 31 January 2018 09: 17
    +2
    Attention question. What is the series of aircraft already released? AND! She is not there! They are testing on a single flight copy. And here is the series in the title of the article?
    1. The comment was deleted.
  4. Arikkhab
    Arikkhab 31 January 2018 10: 25
    +2
    Why is he the "biggest" and when he managed to become "serial"?
    by the way - "Initially, the new aircraft was supposed to fly up in the sky back in 2013, but subsequently the dates of its first flight were repeatedly postponed" - for those who like to cry about postponing the start dates for the release of Russian aircraft
  5. NF68
    NF68 31 January 2018 16: 33
    0
    So much for the “backward” Chinese.
  6. faiver
    faiver 31 January 2018 19: 09
    0
    Be-42? by 2020? obviously mistaken with the surname of the general - his surname Andersen Hans Christian laughing
  7. WapentakeLokki
    WapentakeLokki 31 January 2018 19: 25
    0
    Somehow it is antediluvian: floats are not removed, the chassis is not intended for landing on the ground, and indeed at the level of the 40s of the last century.
    1. Laughtermaster
      Laughtermaster 13 February 2018 00: 19
      0
      But, but. He has a reputable donor, the Japanese amphibian PS-1, has been produced since 1967. "Chinese Xerox" does not choose junk.

Самый большой в мире серийный гидросамолёт: AG600 (Китай)

Китайская программа по созданию самолета-амфибии AG600 близится к своему завершению. Уже сейчас ясно, что AG600 «Jiaolong» (водяной дракон) станет крупнейшим из всех существующих на сегодняшний день серийных гидросамолетов. Разработкой данного самолета-амфибии занимается китайская компания Aviation Industry Corporation of China. Начатые еще в 2009 году работы оцениваются приблизительно в 3 миллиарда юаней. 24 декабря 2017 года новый самолет совершил свой первый полет.

Программа создания самолета-амфибии AG600 официально стартовала в 2009 году (первоначально самолет носил разные обозначения: JL-600, TA-600 или D-600, буквенно-цифровой индекс AG600 закрепился за самолетом с 2014 года). При этом, по информации из ряда источников, работы над гидросамолетом в КНР были начаты еще в 1980-е годы. Согласно сообщениям китайских СМИ, инвестиции в программу создания AG600 только с 2009 года составили порядка 3 миллиардов юаней. Первоначально новый самолет должен был подняться в небо еще в 2013 году, но в последующем сроки его первого полета неоднократно переносились.


Для постройки опытных и серийных самолетов-амфибий AG600 китайские компании CAIGA и AVIC провели полную реконструкцию предприятия ZYAC, расположенного в городе Чжухае. Несмотря на это имеющаяся здесь производственная площадка может рассматриваться лишь в качестве сборочной. Для первого летного образца центроплан, среднюю и переднюю часть фюзеляжа, а также крыло собрали на предприятии AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа, а также хвостовое оперение собрали на предприятии AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а выпуском мотогондол занималась китайская компания Flying North. Данная кооперация может сохраниться и в будущем. Всего в создании и промышленном производстве нового китайского гидросамолета было задействовано порядка 150 различных научных центров и институтов, а также 70 китайских предприятий.


Новый китайский гидросамолет обладает внушительными размерами. Максимальная длина «водяного дракона» составляет более 39,3 метра, размах крыла – 39 метров, заявленная максимальная взлетная масса – 53,5 тонны (в ряде китайских источников встречалось упоминание о взлетной массе до 60 тонн). Все перечисленное делает самолет-амфибию AG600 самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно выпускающимися сейчас Бе-200, Bombardier CL-415 и ShinMaywa US-2).

В то же время уже в скором времени AG600 может сместить с пьедестала еще советская разработка – многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» (известен также как Бе-42). Самолет изначально создавался для военных нужд, как замена амфибии Бе-12. Проект данного гидросамолета, оснащенного турбореактивными двигателями, который в ВМФ планировали использовать в качестве противолодочного, был остановлен после распада СССР. Всего было построено два экземпляра данного самолета-амфибии. Несмотря на то, что в 1990 году он был принят на вооружение ВС СССР, серийно А-40 никогда не производился.


После распада Советского Союза неоднократно заявлялось как о возобновлении производства, так и о полном закрытии данной программы. В марте 2016 года полковник Геннадий Загонов, являвшийся начальником Морской авиации Черноморского флота ВМФ России, сделал официальное заявление, согласно которому к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на А-40. Если так и произойдет в действительности, уже российский гидросамолет А-40 станет крупнейшим из существующих сегодня самолетов-амфибий. Он превзойдет китайского «дракона» AG600 и размерами (длина – 45,7 метра, высота – 11 м, размах крыла – 42,5 метра) и максимальной взлетной массой – до 90 тонн.

Первый полет «водяного дракона» AG600, который многократно откладывался с 2013 года, состоялся в итоге 24 декабря 2017 года. По информации Центрального телевидения Китая (CCTV) машина находилась в воздухе около одного часа. Согласно данным телеканала, для набора взлетной скорости новому самолету-амфибии понадобилось примерно 600 метро взлетно-посадочной полосы. Во время проведения первого испытательного полета самолет поднялся на высоту – 2500-3000 метров, после чего совершил в воздухе несколько маневров, в том числе снижение и имитацию захода на посадку. По словам разработчиков самолета-амфибии AG600, главной целью первого испытательного полета была проверка безопасности и функционирования бортовых систем.

Китайский гидросамолет AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6, обладающих взлетной мощностью 5100 л.с каждый, с шестилопастными воздушными винтами. Данный двигатель является китайской копией советского двигателя АИ-20, созданного еще в 1955-57 годах. В Китае его производством занимается компания National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу. Двигатель АИ-20 славится своей надежностью, разные его версии могли устанавливаться на военно-транспортные Ан-8 и Ан-12, противолодочный Ил-38 и самолет-амфибию Бе-12. Впервые в советском двигателестроении на АИ-20 был достигнут межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов, а назначенный ресурс модификации АИ-20М составлял 20 тысяч часов. Компания-производитель AG600 отмечает, что новый самолет на 100% состоит из китайских деталей, однако без заимствований и копирования все-таки не обошлось.


Разработанный инженерами Китайской авиастроительной корпорацией гидросамолет изначально предназначен для нужд гражданской авиации. В настоящее время известно о разработке двух основных модификаций гидросамолета AG600 – поисково-спасательный вариант (способен принять на борт до 50 человек) и противопожарный, предназначенный для борьбы с крупными лесными пожарами (способен за 12 секунд принять на борт до 12 тонн воды). В будущем возможно создание и других модификаций самолета-амфибии, в том числе в интересах китайских военных. Производитель уже объявил о том, что на самолет имеются заказы на 17 машин со стороны китайских заказчиков. При этом детали и стоимость контрактов не раскрываются.

Морской авиацией Народно-освободительной армии Китая самолет может использоваться для защиты интересов Пекина на море, к примеру, при проведении патрульных операций в спорных районах Южно-Китайского моря. В настоящее время КНР проводит масштабные работы по искусственному превращению рифов в Южно-Китайском море в острова. Таким образом, Пекин рассчитывает объявить их частью своей суверенной территории, вокруг которой в радиусе 200 миль будет простираться исключительная экономическая зона Китая. Другие государства региона крайне болезненно воспринимают эту политику Китая, оспаривая правомочность данных действий. Официальный Пекин считает почти все острова, скалы и рифы в Южно-Китайском море своей суверенной территорией, с чем не согласны Бруней, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Тайвань и Филиппины. Позицию данных стран в споре с Китаем открыто поддерживают США.

Принимая во внимание политику, проводимую сегодня Китаем в отношении островов в Южно-Китайском море, в будущем вполне возможно использование AG600 в военных целях. После соответствующих незначительных переделок самолет-амфибию можно будет использовать в качестве противолодочного или патрульного, здесь пригодится способность самолета находиться в небе до 12 часов. Также его можно будет эффективно использовать для переброски военных грузов и военнослужащих на отдаленные базы или небольшие острова, не располагающие полноценными ВПП.


AG600 на некоторое время может сохранить за собой звание самого крупного в мире гидросамолета, однако и он и советский/российский самолет-амфибия А-40 существенно уступают в размерах знаменитому гидросамолету американского миллиардера Говарда Хьюза, который, воплощая свою мечту, построил Hughes H-4 Hercules. Этот гидросамолет вошел в историю под прозвищем «Еловый гусь» (хотя в действительности был сделан в основном из березовой фанеры). Размах его крыльев достигал 97,54 метра. Правда, в воздух «Еловый гусь» поднялся всего лишь раз, совершив первый и последний в своей истории полет продолжительностью около полуминуты. С тех пор в небо он не поднимался, найдя себе пристанище в музее в штате Орегон.

Летно-технические характеристики AG600:
Габаритные размеры: длина – 36,9 м, высота – 12,1 м, размах крыла – 38,8 м.
Максимальная взлетная масса – 53,5 тонны.
Силовая установка – 4 ТВД WJ-6 мощностью 5100 л.с. каждый.
Максимальная скорость – 570 км/ч.
Крейсерская скорость – около 500 км/ч.
Максимальная дальность полета – 4500 км.
Практический потолок – 10 500 м.
Грузоподъемность: в пожарном варианте может взять на борт 12 тонн воды, в поисково-спасательном – до 50 человек.
Экипаж – 3 человека.

Источники информации:
https://hi-news.ru/technology/samyj-bolshoj-v-mire-samolet-amfibiya-sovershil-pervyj-polet.html
http://www.bbc.com/russian/news-42471618
http://tass.ru/ekonomika/4839002
https://dambiev.livejournal.com/755559.html
Материалы из открытых источников
Автор:
Сергей Юферев
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. andrewkor Офлайн
    andrewkor 31 января 2018 06:49
    0
    Даже не сомневаюсь в способности Китая в короткий срок произвести пару сотен таких гидросамолетов, также не сомневаюсь в их военном предназначении.
  2. Грац Онлайн
    Грац 31 января 2018 07:58
    0
    что то по-моему тут у антонова стибрено не мало смахивает от части на ан 140 и ан 148, украинцы похоже все таки тех. документацию продали, не удивлюсь если тех документацию на приводняющуюся часть самолета купили у нас
  3. ADmA_RUS Офлайн
    ADmA_RUS 31 января 2018 09:17
    +2
    Внимание вопрос. Какова серия уже выпущенных самолётов? А! Ее нет! Идут испытания на единственном летном экземпляре. Причем тут серия в название статьи?
    1. Комментарий был удален.
  4. ArikKhab Офлайн
    ArikKhab 31 января 2018 10:25
    +2
    с чего это он "самый большой" и когда успел стать "серийным" ?
    кстати - "Первоначально новый самолет должен был подняться в небо еще в 2013 году, но в последующем сроки его первого полета неоднократно переносились" - для любителей поплакать о переносе сроков начала выпуска российской авиатехники
  5. NF68 Офлайн
    NF68 31 января 2018 16:33
    0
    Вот тебе и "отсталые" китайцы.
  6. faiver Онлайн
    faiver 31 января 2018 19:09
    0
    Бе-42? к 2020году? явно ошиблись с фамилией генерала - его фамилия Андерсен Ганс Христиан laughing
  7. WapentakeLokki Офлайн
    WapentakeLokki 31 января 2018 19:25
    0
    Какой-то он допотопный:поплавки не убираются,шасси не предназначено для посадок на грунт да и вообще на уровне 40-х годов прошлого века.
    1. Смехотворец Офлайн
      Смехотворец 13 февраля 2018 00:19
      0
      Но, но. Донор у него авторитетный, японская амфибия PS-1, выпускалась с 1967. "Китайский ксерокс" барахло не выбирает.