Точный «Фехтовальщик» российской авиации

"Фехтовальщик", как прозвали Су-24 на Западе, создавался во времена "холодной войны". Помимо своих прямых задач в качестве фронтового бомбардировщика, самолет должен был уметь на сверхмалой высоте преодолеть системы ПВО противника и в заданном районе сбросить одну тактическую ядерную бомбу. "Рой" из Су-24, несущих ядерное оружие, переломил бы ход любой войны.

Су-24 - "рабочая лошадка" Воздушно-космических сил РФ. Это самый массовый ударный самолет в России. Свою эффективность он доказывал во многих конфликтах, включая сирийский. Способный сбросить до 7,5 тонн бомб разного калибра, он нагонял ужас на террористов в Сирии. Именно на Су-24 пришлась почти половина всех боевых вылетов с авиабазы Хмеймим.

Несмотря на то, что серийное производство бомбардировщика было завершено еще 25 лет назад, военно-промышленный комплекс активно модернизирует уже стоящие на вооружении самолеты.


Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый Офлайн
    Дедкастарый 30 января 2018 10:30
    +2
    су 24 конечно нужный и в своё время Очень нужный, но аварийныыый... конечно можно петь дифирамбы,но факт-самолёт сначала получился очень "трудный". спасал "человеческий фактор"- на честном слове иногда возвращались.
    1. андрей юрьевич 30 января 2018 10:36
      +1
      Цитата: Дедкастарый
      самолёт сначала получился очень "трудный"

      это факт,и замалчивать это глупо. наш полк после замены на СУ-7б- долго перестраивался,несмотря на "переобучение",потери были,самолёт сложный в управлении. и пилот и штурман потели(штурман за компанию-стулья рядом)но к слову сказать,аварий было поровну,7б-тоже не подарок.да так всюду,американцы тоже с F-4 -F-5 хапнули...но 24- как бы уже новое поколение,ответ фу111му...однако сложно "на крыло встал"...
  2. Egorovich Офлайн
    Egorovich 30 января 2018 10:43
    +4
    С прицельно-навигационным комплексом СВП-24 "Гефест" бомбардировщик СУ-24 выполняет свои задачи в Сирии с блеском. Честь и хвала этой рабочей лошадке!!!
    1. axxenm Офлайн
      axxenm 30 января 2018 11:18
      +1
      с гефестом любой носитель чугуния будет "блеск"..
      1. axxenm Офлайн
        axxenm 30 января 2018 11:36
        0
        Ил-102 с успехом заменил бы и Су-25 и Су-24 и Миг-23/27
        во всех реальных компаниях которые те вели - от афгана до сирии.
        И сделал бы это эффективнее, дешевле и с меньшими потерями.
        1. axxenm Офлайн
          axxenm 30 января 2018 11:43
          0
          Основным отличием Ил-102 от Су-25 был именно второй член экипажа. По всей видимости, данное обстоятельство тогда не засчитали в плюсы самолета, и вторая кабина для стрелка сыграла, скорее всего, негативную роль. Однако стрелок-оператор помимо основной своей задачи — защиты от атак истребителей, боевых вертолетов и подавления средств ПВО противника — вел контроль за воздушной обстановкой в задней полусфере и работой целого ряда бортовых систем штурмовика. Таким образом, существенно облегчалась работа пилота, с него снималась часть нагрузки. В моменты выхода из атак стрелок-оператор с помощью огня из задней дистанционно управляемой артиллерийской установки мог огнем подавлять и дезорганизовывать противника, главным образом расчеты ПЗРК и МЗА. Как показало дальнейшее развитие ударной авиации, второй член экипажа на штурмовике был вовсе нелишним, значительно повышая эффективность работы ночью, в сложных метеорологических условиях, в случае использования высокоточных систем вооружений.
          +++
          В Афгане хорошую живучесть имели старенькие Ил-28, с кормовым стрелком, который засекал пуск Стингера и мог не только дать команду на отстрел ловушек, но и "угостить" очередью 23мм место пуска.
          "Духи" старались не связываться со "старичком"...
          Они даже устроили диверсию и пожгли почти всех"ветеранов"на стоянках.
          Не понятна концепция Су-25.Целиком являясь"ребенком компромисса"в общевойсковом бою мало,что может.Самое большое его достоинство цена машины\летного часа.Практика показала-не на ту "кобылку"ставили.Учитывая массо-габаритные характеристики наших КУВ,желание повысить дальность Су-25,и все проблемы с электроникой на свет появился перегруженный"шедевр"Су-39,который и в воздухе то не держиться(значительные ограничения по режимам),а поставить полноценную ЭДСУ нет не резервов по массе,не по финансам.
          Очень жаль, что политика в очередной раз погубила штурмовик Ил-102
        2. фигвам Офлайн
          фигвам 30 января 2018 12:46
          0
          Цитата: axxenm
          Ил-102 с успехом заменил бы и Су-25 и Су-24 и Миг-23/27
          во всех реальных компаниях которые те вели - от афгана до сирии.
          И сделал бы это эффективнее, дешевле и с меньшими потерями.

          Невозможно сравнивать СУ-24 и СУ-25, так же как не возможно было заменить СУ-24 и МИГ-23/27 ИЛом.
          1. axxenm Офлайн
            axxenm 30 января 2018 14:18
            +1
            Цитата: фигвам
            Цитата: axxenm
            Ил-102 с успехом заменил бы и Су-25 и Су-24 и Миг-23/27
            во всех реальных компаниях которые те вели - от афгана до сирии.
            И сделал бы это эффективнее, дешевле и с меньшими потерями.

            Невозможно сравнивать СУ-24 и СУ-25, так же как не возможно было заменить СУ-24 и МИГ-23/27 ИЛом.

            Это почему? Их единственное "преимущество" сверхзвук(в угоду которому усложнена конструкция и эксплуатация, увеличена стоимость и ухудшены боевые характеристики) никогда в реальных военных операциях не применялся .
            По всем остальным параметра Ил-102 с успехом заменил бы и Су-24 и Миг-23/27 и Су-17/22 , и тем более дозвуковой, претендующий на неприхотливость и дешевизну су-25.
            1. фигвам Офлайн
              фигвам 30 января 2018 15:33
              0
              Потому что ИЛ-102 штурмовик, который не может быть истребителем-бомбардировщиком или фронтовым бомбардировщиком. Самолёты разного класса, созданные для выполнения разных задач. ИЛ-102 можно сравнить только с СУ-25.
              1. axxenm Офлайн
                axxenm 30 января 2018 16:11
                +1
                Чем именно? Что может сделать су-24 , чего не сможет сделать ил-102?
                И пора уже отказаться от дурацкого термина "истребитель -бомбардировщик" , особенно в отношении су-24...кого сбил в воздухе за долгую карьеру?
                1. фигвам Офлайн
                  фигвам 30 января 2018 16:40
                  0
                  СУ-24 создавался для преодоления ПВО противника и уничтожения РЛС, узлов связи, штабов, складов и т.д. Для этого он может быстро, низко с огибанием рельефа местности проникнуть на территорию противника глубиной до 600км. ИЛ-102 простейший классический штурмовик для работы над полем боя с боевым радиусом в 250км, требующий истребительного прикрытия и базирующийся рядом с линией фронта.
                  Запомните раз и навсегда, СУ-24 это фронтовой бомбардировщик, он никогда не был истребителем-бомбардировщиком.
                  1. axxenm Офлайн
                    axxenm 30 января 2018 16:51
                    0
                    Начинаете по кругу ходить?
                    Вот что я написал в самом первом своем посте:
                    "..Ил-102 с успехом заменил бы и Су-25 и Су-24 и Миг-23/27
                    во всех реальных компаниях которые те вели - от афгана до сирии.
                    И сделал бы это эффективнее, дешевле и с меньшими потерями."
                    ....
                    В каких РЕАЛЬНЫХ компаниях Су-24 выполнял то что вы пафосно ему приписали "..создавался для преодоления ПВО противника и уничтожения РЛС, узлов связи, штабов, складов и т.д. Для этого он может быстро, низко с огибанием рельефа местности проникнуть на территорию противника глубиной до 600км.".??
                    В афгане ? в чечне ? в сирии?..может я действительно что-то запамятовал?
                    1. фигвам Офлайн
                      фигвам 30 января 2018 17:14
                      0
                      Смешной вы человек. Цели для СУ-24 были расписаны в западной Европе на случай третьей мировой, нам пока повезло и этой войны ещё не случилось.Те конфликты которые вы перечислили, велись против боевиков и террористов, где применение всех возможностей СУ-24 не требовалось, а вот в войне 08.08.08 ,где были базы, штабы, системы ПВО, он применялся по полной.
                  2. axxenm Офлайн
                    axxenm 30 января 2018 17:00
                    0
                    Цитата: фигвам
                    проникнуть на территорию противника глубиной до 600км. ИЛ-102 простейший классический штурмовик для работы над полем боя с боевым радиусом в 250км

                    у су-24 боевой радиус 560км с ПТБ
                    перегоночная дальность 3000км
                    у ил 102 боевой радиус 300 км без ПТБ(с ПТБ наверняка больше)
                    перегоночная дальность 3000км
                    боевая нагрузка у обоих ~ 7000кг
  3. shura7782 Офлайн
    shura7782 30 января 2018 11:42
    +1
    Тут некоторые вдаются в воспоминания, как они переходили из самолётов ИБ в бомберы. И сразу стало тяжело. А как вы думали? Не помню такого в нашем полку ОРАП. С ЯК - 28Р пересели на Су- 24МР. У лётного состава трудностей не возникало. Был период освоения. Если кто и потел по началу , так это молодёжь . Им сам Бог велел. Тех состав притирался к новому самолёту, пока тот был на гарантии.
  4. Vard Офлайн
    Vard 30 января 2018 11:50
    +1
    Ни чего не понимаю в самолетах... Но летает..
    С поставленными задачами справляется... И это очень хорошо!
  5. Какой-то Компот 30 января 2018 11:55
    +16
    Создавался во времена Холодной войны
    И действует во времена Холодной войны дубль 2
  6. vitalm Офлайн
    vitalm 30 января 2018 15:52
    0
    А на фото украинский Су-24
  7. MOSKVITYANIN Офлайн
    MOSKVITYANIN 30 января 2018 22:43
    0
    Американский аналог Су-24 (Ф-111) давно уже снят с вооружения, через почти 1/2 века начали поступать его заменяющие самолеты Су-34....