США пустят в бой «камикадзе» из Литвы, Гондураса и Незалежной

63


Одним из главных пунктов программы, с которой Трамп шел на выборы, было обещание сократить некоторые, избыточные, по его мнению, пункты бюджета США.



В частности, шла речь о пересмотре некоторых военных расходов, прежде всего на помощь союзникам и проведение операций за рубежом. В этой связи вполне логично выглядит сообщение газеты Wall Street Journal, которая, ссылаясь на источники в Пентагоне и конгрессе США, сообщила, что военное ведомство Соединенных Штатов намерено на ближневосточном театре военных действий заменить дорогостоящие сверхсовременные боевые самолеты F -22 и F-35 несравненно более дешевыми и экономичными машинами.

Американские ВВС намерены «догнать и перегнать» в экономии ВКС России

Американские специалисты часто и с завистью указывают на опыт ВКС России в Сирии, которые вместо дорогостоящих «умных» бомб применяли специализированную вычислительную подсистему СВП-24. Она определяет точный момент автоматического сброса «глупой» бомбы таким образом, чтобы она поразила определенную цель на земле, упав как можно ближе к ней. Система учитывает точно известные позиции цели и самолета (данные получают со спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС), скорость и высоту полета и угол наклона самолета, а также принимает во внимание данные о баллистике конкретного типа боеприпаса. Таким образом, удается сэкономить значительные средства (в том числе и те, которые пришлось бы тратить на утилизацию старых бомб) при прекрасных результатах.
Однако американцы намерены пойти дальше. Они собираются бомбить боевиков запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» если и не с «глупых», то с «не очень умных» самолетов.

Малозаметные и высокотехнологичные истребители, час полета которых стоит более 35 тысяч долларов, будут переброшены в Европу и на Дальний Восток для сдерживания России, Китая и КНДР. А их место на Ближнем Востоке в борьбе с ИГ, воевать против которого США, судя по всему, намерены еще долгие годы, займут… винтовые штурмовики, вроде тех, что ВВС США использовали лет пятьдесят назад против партизан Южного Вьетнама.

Бразильский самолет – «афганец»

Речь идет, скорее всего, о легких штурмовиках Super Tucano бразильского производства, которые США закупают для вооруженных сил Афганистана. Стоимость часа полета такого самолета составляет всего 500 долларов. Так что выгода очевидна.

EMB-314 Super Tucano - учебно-тренировочный самолет основной летной подготовки, созданный бразильской фирмой EMBRAER на основе самолета EMB-312 Tucano, разработки 1991 года. Кроме основной задачи по подготовке армейских пилотов, самолет может применяться для решения боевых задач в рамках противопартизанских операций, для патрулирования районов и проведения разведки.

Для этих целей на самолете установлена система отображения данных на шлеме пилота, интегрированная в новую систему управления оружием, созданную на базе цифровой шины MIL-STD-553B и работающую по стандарту HOTAS (Hand On Throttle and Stick). На самолете установлена система генерирования кислорода OBOGS. Он может нести до 1500 килограммов вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» МАА-1 «Пиранья» (Piranha), пушку, неуправляемые ракеты и бомбы.

Боевой вариант «Супер Тукано» помимо Афганистана используется в некоторых странах Латинской Америки для борьбы с антиправительственными группировками и наркоторговцами.

Кроме этой модели рассматривается еще и итальянский учебно-тренировочный самолет (УТС) Alenia M-346. Начальник штаба американских ВВС генерал Дэвид Голдфейн заявил, что военные выберут подходящий для использования на Ближнем Востоке самолет в этом году. Но по оценке военных чиновников, средства на закупку самолетов могут быть заложены в бюджет только спустя еще год.
Американские военные уверены, что проблема борьбы с уже практически уничтоженным ИГ будет не менее актуальна, чем сегодня, еще и через год. Или они собираются сражаться с кем-то еще?

У американцев есть АС-130

Между прочим, в американских ВВС уже есть специализированные самолеты для борьбы с партизанами, турбовинтовые и экономичные, к тому же обладающие несравненно большими возможностями, чем упомянутые машины.

Это так называемые «Ганшипы» - самолеты огневой поддержи АС-130, находящиеся на вооружении частей Управления Специальных Операций ВВС США. Самолеты АС-130U «Спектр» оснащены совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружены пятиствольной 25-мм пушкой (боезапас 3000 патронов, скорострельность 6000 выстр./мин), 40-мм пушкой (256 снарядов) и 105-мм орудием (98 снарядов). В настоящий момент на вооружении имеется не менее 21 самолета, чего вполне бы хватило для данного ТВД. Однако проблема состоит в том, что эти машины являются легкой добычей для зенитных ракет, в том числе и переносных комплексов. «Ганшипы» покинули небо Вьетнама после того, как защитники этой страны стали получать в достатке советские ПЗРК «Стрела-2».

Еще одну такую машину американцы потеряли в Ираке, так же сбитую «Стрелой» во время операции «Буря в пустыне». Что указало на невозможность применения винтовых самолетов в качестве боевых в условиях массированного применения средств ПВО. Именно поэтому их использование в нынешней кампании носило единичный характер. Еще бы: стоит «Спектр» недешево, но самое главное – его экипаж –14 человек. Достаточно сбить два таких самолета, и можно не сомневаться, что у администрации Белого Дома начнутся серьезные внутриполитические проблемы.

Конечно «милитаризированный» УТС гораздо дешевле, чем АС-130, но и использование машин вроде «Супер Тукано», еще более уязвимых для зенитных пушек и пулеметов (не говоря о ЗРК), чем «Ганшип», гарантирует серьезные потери. Тем более что усилиями США на ближневосточном ТВД появилось немало ПЗРК.

«Дешевых» летчиков не жалко

Однако все предусмотрено – пилотировать дешевые самолеты будут «дешевые», с точки зрения американцев, летчики. Часть этих машин Пентагон намерен перепродать своим союзникам из Южной Америки и Восточной Европы, чтобы создать из них международные эскадрильи для ударов по боевикам.

То есть американские союзники не только должны предоставить для решения задач США пилотов – «камикадзе», но и перекупить для них у американцев самолеты, чтобы Вашингтон смог еще и заработать на их перепродаже. Если же союзники не захотят покупать американские самолеты, они могут внести свой вклад, предоставив пилотов для самолетов, находящихся на вооружении ВВС США. Голдфейн уже обсудил возможность создания таких групп на встрече с союзниками по коалиции против ИГ в сентябре, но с официальной инициативой Вашингтон пока не выступил. Можно ожидать, что интересы США в небе Ближнего Востока будут отстаивать на дешевых самолетах «дешевые» летчики из Гондураса, Литвы и с Украины. Причем, воевать они будут, возможно, и не с ИГ.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 февраля 2018 06:53
    То есть тупое пушечное мясо .
    1. +7
      3 февраля 2018 08:01
      Цитата: Spartanez300
      То есть тупое пушечное мясо .

      И желающих будет предостаточно..Особенно против России, платить будут щедро!
      1. +3
        3 февраля 2018 17:37
        Трупам платить не надо.
      2. +3
        4 февраля 2018 23:39
        Цитата: МИХАН
        И желающих будет предостаточно..Особенно против России, платить будут щедро!

        Спорное утверждение. Тарахтеть против России они все горазды, а вот воевать, зная то, что у России есть весь комплекс вооружений способных превратить их жизнерадостные тушки в трупы, захотят немногие, особенно после первой десятки "приземлённых" самолётов.
    2. +5
      3 февраля 2018 08:03
      Это надо понимать как одноразовое вооружение... Долетел... Один заход... Сбили... А чего их жалеть... Это же не американцы...
      1. +7
        3 февраля 2018 09:21
        США намерены утилизировать старое оружие, новых союзничков, да еще и заработать на этом? belay
        1. +3
          3 февраля 2018 10:40
          EMB-314 Super Tucano - учебно-тренировочный самолет основной летной подготовки, созданный бразильской фирмой EMBRAER на основе самолета EMB-312 Tucano, разработки 1991 года. Кроме основной задачи по подготовке армейских пилотов, самолет может применяться для решения боевых задач в рамках противопартизанских операций, для патрулирования районов и проведения разведки.
          Для этих целей на самолете установлена система отображения данных на шлеме пилота, интегрированная в новую систему управления оружием, созданную на базе цифровой шины MIL-STD-553B и работающую по стандарту HOTAS (Hand On Throttle and Stick). На самолете установлена система генерирования кислорода OBOGS. Он может нести до 1500 килограммов вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» МАА-1 «Пиранья» (Piranha), пушку, неуправляемые ракеты и бомбы.

          А "Тукан",чтоб не говорили о его "архаичности",оружие эффективное,при условии правильного его применения.
        2. +1
          3 февраля 2018 16:41
          Цитата: сибиралт
          США намерены утилизировать старое оружие, новых союзничков, да еще и заработать на этом? belay

          Интересно!? Конечно -же ,зачем им воевать,они потом придут и заберут что им надо. Как всегда!
        3. +2
          3 февраля 2018 18:41
          Нормальный еврейский гешефт))
      2. +3
        3 февраля 2018 12:23
        Ничерта. Наши С очень точные... а сколько их? Пара массированных налетов тихоходных, но чрезвычайно точно стреляющих малявок, оснащенных очень точным и современным оружием, и... Собственно говоря, это та тактика, сообразно которой мы строим наш флот. Ну почти. Самолеты, да и пилоты дешевы. И их можно поставлять тысячами!
        Эра мастодонтов окончена, наконец пошел откат по логике. А именно - дешевый, массовый, легкозаменимый носитель, использующий свои недостатки (в данном случае - низкую скорость) как преимущество, плюс отличный стрелковый комплекс, при том тоже дешевый. Наши прицелы должны были буквально ткнуть нашу "военную науку" в это носом. Увы, я так понимаю, "наука" осталась исключительно откатная. Одни выбивают финансирование под темы, другие обналичивают... не до ума, все при деле.
        Но догнали тему, разумеется, ни разу не мы. Что мы там разрабатываем? ПАК ФА? Штука нужная. А вот попытки возродить кукурузник приводят к уродцу с импортным движком, ценою в пассажирский Боинг. Молодцы, чо...
        1. +1
          3 февраля 2018 21:40
          умно, слов нет....
      3. 0
        3 февраля 2018 12:45
        Цитата: Vard
        Это надо понимать...

        Выводы Ваши и тех плюсующих - не верны. Потому, что не правильно представляете ту ситуацию против кого их применяют.
      4. 0
        3 февраля 2018 17:39
        Камикадзе.
    3. +2
      3 февраля 2018 11:17
      Полностью с Вами согласен...
      То есть американские союзники не только должны предоставить для решения задач США пилотов – «камикадзе»,

      Термин "камикадзе" в контексте статьи совершенно неуместен... Японские лётчики обладали высоким боевым духом и высочайшей степенью самопожертвования...
    4. +4
      3 февраля 2018 12:09
      Что скажите вы, чиновники, политологи-аналитики, политики и прочие, представ перед законами гармонии и развития вечной и бесконечной вселенной, представ перед Богом. Всю сознательную жизнь я старался угодить местным сумасшедшим дегенератам, которые придумали свои правила паразитизма и под декорации и красивые лозунги занимались геноцидом населения планеты? занимались нарушением законов вечности, и мечтали, согласно своей духовной олигофрении, о пришествии царства с чипированными рабами?
      Здоровые мужики, вы скажите, что изображали из себя идиотов и обманывали народ во имя своего благополучия и согласно бредовой идеологи, позволяющей чувствовать себя гармонично в этом мракобесии?
      За нарезку бумаги, которую с вашей помощью называют мировой валютой, вы занимаетесь глобальным суицидом цивилизации под правила написанные кучкой проходимцев во имя своего комфорта и безопасности. Да кто вы после этого в глазах вечности? Вы даже не бактерии, вы паразиты на бактериях. Задумайтесь о своей великой миссии – смотрящие за движением цивилизации в пропасть с морковкой перед носом в виде будущего рая среди сокращенного и чипированного населения.
      Самое ужасное что весь этот бред может ужиться в ваших головах, вписаться в представление полезности своего существования!
      Насколько нужно отупеть, чтобы бояться своих наставников и нарушать законы вечности, не воспринимать их, а думать о том, как выполнить правила кучки сумасшедших на точке во вселенной? Крайняя степень идиотизма в духовном плане позволяет чувствовать себя счастливым по дороге в пропасть и обустраивать каюты на тонущем корабле.
      Именно такие вы в глазах настоящих законов, а не придуманного местного мракобесия, поддерживаемого нарезкой цветной бумаги со станков верховных дегенератов.
      1. +2
        3 февраля 2018 17:37
        Выше нос товарищ, откиньте пессимизм...
        Когда на сердце тяжесть
        И холодно в груди.
        К ступеням Эрмитажа
        Ты в сумерки приди,
        Где без питья и хлеба,
        Забытые в веках,
        Атланты держат небо
        На каменных руках.

        Держать его махину
        Не мед - со стороны.
        Напряжены их спины,
        Колени сведены.
        Их тяжкая работа
        Важней иных работ:
        Из них ослабни кто-то -
        И небо упадет.

        Во тьме заплачут вдовы,
        Повыгорят поля,
        И встанет гриб лиловый,
        И кончится Земля.
        А небо год от года
        Все давит тяжелей,
        Дрожит оно гуда
        Ракетных кораблей.

        Стоят они, ребята,
        Точеные тела,
        Поставлены когда-то -
        А смена не пришла.
        Их свет дневной не радует,
        Им ночью не до сна,
        Их красоту снарядами
        Уродует война.

        Стоят они, навеки
        Уперши лбы в беду,
        Не боги - человеки,
        Привычные к труду.
        И жить еще надежде
        До той поры, пока
        Атланты небо держат
        На каменных руках. (Александр Городницкий)
      2. 0
        3 февраля 2018 21:42
        Во тебя торкнуло....
  2. +6
    3 февраля 2018 06:55
    Можно ожидать, что интересы США в небе Ближнего Востока будут отстаивать на дешевых самолетах «дешевые» летчики из Гондураса, Литвы и с Украины. Причем, воевать они будут, возможно, и не с ИГ.

    Самый правдоподобный вариант. Главное -дёшево! laughing
    1. 0
      3 февраля 2018 19:42
      А Гондурас тут причём? request
      1. 0
        6 февраля 2018 11:47
        первая в мире страна по количеству пилотов на душу населения
        или может не только в русском языке слово "Гондурас" используется как имя нарицательное ??
  3. +1
    3 февраля 2018 07:00
    Вот она, программа утилизации турбовинтовой техники по американски! Вместе с пилотами...
    1. +2
      3 февраля 2018 08:45
      Цитата: zzdimk
      программа утилизации турбовинтовой техники по американски! Вместе с пилотами...

      Это не только утилизация, это доход. Где каждый пилот отдав богу душу приносит прибыль. hi
      1. +2
        3 февраля 2018 09:10
        Выгодный бизнес: нагадить и заставить других за свой креатив платить.
  4. +2
    3 февраля 2018 07:08
    Колониальные пилоты идут в бой за метрополию.
    1. +8
      3 февраля 2018 07:25
      Встретим как полагается.У нас тоже кое что есть.
      1. +8
        3 февраля 2018 08:53
        Может лучше так? Он нас точно спасет!
      2. 0
        3 февраля 2018 11:53
        Поршневые двигатели в РФ делать не умеют, поэтому экономически и идейно очактивная часть населения передвигается на (мало)подержанных VW, "украшенных" девизами "Трофейный", "На Берлин" и "Спасибо деду...". Эту гонку вооружений не выиграть.
        1. 0
          3 февраля 2018 16:07
          Есть ТВД...ТВ3-117 и ВК-2500 в различных вариациях...1700-2100 лс
          1. 0
            5 февраля 2018 01:44
            Цитата: Zaurbek
            Есть ТВД...ТВ3-117 и ВК-2500 в различных вариациях...

            Это практически одно и то же, но есть нюансы: 1) это турбовинтовые двигатели, которые и так устанавливают на всё, что "разрабатывается", но главным образом на глубокие модернизации вертолётов Ми-8 и Ми-24, 2) реально производились только на "Мотор-Сич" ( Вы понимаете, хде это?), поэтому, думаю, двигатель дефицитный, 3) ВК-2500 и ТВ2-117, ТВ3-117 - это практически одно и то же.
            Думаю, компетенции для создания конкурентоспособных поршневых двигателей, отсутствуют, это видно на примере "отечественных" автомобилей ВАЗ. Здесь СССР безнадёжно отстал от Запада.
            1. 0
              5 февраля 2018 07:59
              Зачем таким самолетам поршневой двигатель? Если он нужен для УТС , нужно покупать лицензию и строить завод. Что и делают для Як-152. Это доступно даже в санкции.
            2. 0
              6 февраля 2018 11:51
              В России полностью локализована версия двигателя ВК-2500. В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. В 2015 году — 30. В 2016 году 60 штук.
              Санкт-Петербурге построен новый авиадвигательный завод — конструкторско-производственный комплекс «Петербургские моторы»
  5. +2
    3 февраля 2018 07:15
    займут… винтовые штурмовики... пилотировать дешевые самолеты будут «дешевые», с точки зрения американцев, летчики
    Задумка исключительно вписывается в американский менталитет - получать свою прибыль (достигать цели) за счет других и без риска. Вот только возникает вопрос - а в той же Литве много летчиков способных воевать даже на винтовых машинах? А обучение тоже денег стоит и обучать придется много, т.к. потери будут чувствительными.
    1. +3
      3 февраля 2018 07:48
      Цитата: rotmistr60
      займут… винтовые штурмовики... пилотировать дешевые самолеты будут «дешевые», с точки зрения американцев, летчики
      Задумка исключительно вписывается в американский менталитет - получать свою прибыль (достигать цели) за счет других и без риска. Вот только возникает вопрос - а в той же Литве много летчиков способных воевать даже на винтовых машинах? А обучение тоже денег стоит и обучать придется много, т.к. потери будут чувствительными.

      Так деньги и люди будут Литвы. Американцам их не жалко.
    2. 0
      4 февраля 2018 22:03
      А вы думаете, что в странах Прибалтики не "пойдут на встречу"? Им укажут, что нужно ещё больше "интегрироваться" в систему НАТО, увеличить военные расходы до требуемых по стандарту, а чтобы знали, как конкретно и на что потратить средства (которые "если что" дадут в долг), предложат нужную, на тот момент, "программу". И "на местах" на "ура" примут такие условия, так как выполняя указания сверху, можно всегда переложить вину на "старшего брата", а самим не думать ни о чём, кроме "Российской угрозы". Прибалтийским правительствам, это как наркотик для наркомана - способ уйти от экономических, социальный, демографических, международных и прочих, проблем в параллельную реальность, где они решительно ответят любому агрессору!
  6. +2
    3 февраля 2018 08:27
    Пентагон намерен перепродать своим союзникам из Южной Америки и Восточной Европы, чтобы создать из них международные эскадрильи для ударов по боевикам. --- Это, что! Назад в будущее! По больше настроят таких дешевых поршневых машин и насадят на них дешево оплачиваемых вассалов и вперед на смерть. Самолет сбили, вассал погиб. Самолет дешевый - новый состряпали, а вассалу платить не надо - ему уже деньги не нужны. Новых дураков на садят за штурвал. wassat Сплошная экономия! bully
  7. +4
    3 февраля 2018 08:54
    «Дешевых» летчиков не жалко
    Та и видали мы их гробу и белых тапках.Тоже куда там угроза.
    1. +2
      3 февраля 2018 11:04
      Дешевых» летчиков не жалко
      .Какая Вам разница, кто Вас во вражеском тылу с азартом будет по полю гонять, дешёвый или нет.
  8. +2
    3 февраля 2018 09:30
    Автору, Спасибо за статью. Всё ясно и понятно.
    В обсуждении уже наметились последователи дядюшки Хрущёва. "Есть ракета, самолёт для неё найдётся!"
    Дешевизна затратностей для достижения высокой боевой результативности это самый большой плюс. В этом вопросе, матросня поступает по-хозяйски правильно. Не будь положительного опыта, проект этой "малой авиации" давно бы заморозили. Со временем и у нас появятся такие самолёты, например для гвардии.
  9. +3
    3 февраля 2018 09:31
    Что то тут не чисто. Для «одноразовых» пилотов дешевле выделять списанные устаревшие самолёты, а не покупать новые.

    Тукан стоит порядка 10 миллионов долларов вроде бы, а значит даже а сравнении с ф22 окупится только через 300 часов полёта без учёта несколько разной эффективности. Ну а потеря менее одной машины на 100 вылетов - не так уж что бы и камикадзе.
  10. +1
    3 февраля 2018 10:38
    летчики из Гондураса, Литвы и с Украины

    Забыли современных "мимино", тоже можно ожидать.
    в Афганистане. Более чем 1500 грузинских солдат и офицеров находятся в одной из самых неспокойных провинций Афганистана – провинции Гильменд... За четрырёхлетний срок пребывания в Гильменде грузинские подразделения потеряли 29 человек убитыми и более 130 ранеными.
    18 июня 2013
  11. +2
    3 февраля 2018 11:15
    Цитата: Vard
    Это надо понимать как одноразовое вооружение... Долетел... Один заход... Сбили... А чего их жалеть... Это же не американцы...

    За все время использования этих "Супер Тукано" и не только в Бразилии, но и в других страна от зенитного огня не был сбит ни один самолет. Не стоит думать, что такая машина очень уж легкая добыча...
    1. +1
      3 февраля 2018 11:29
      Цитата: Старый26
      За все время использования этих "Супер Тукано" и не только в Бразилии, но и в других страна от зенитного огня не был сбит ни один самолет.

      Ну так они в основном с наркотрафиком боролись, а там активной ПВО нет...
      http://army-news.ru/2016/06/lyogkie-shturmoviki-t
      ukanoklassa/
      1. 0
        6 февраля 2018 11:55
        вы реально думаете, что наркобароны (которые покупают подводные лодки для доставки наркотиков) не в состоянии купить (на той же Украине) несколько комплексов ПЗРК ?
    2. 0
      3 февраля 2018 11:44
      ПЗРК!!! Причём тут "зенитный огонь", хотя на ближних подступах наши очень даже очень...!
    3. 0
      3 февраля 2018 12:10
      Одно дело применять их над джунглями, где видимость ограничена, другое дело в Афгане, где его будет видно издалека.
  12. +3
    3 февраля 2018 11:33
    Поставил бы плюс статье, но хрень господня! Такано одноразовый, лётчики "дешёвые" и прочее!
    Такано самолёт не дешёвый, и вполне современный. Нам такой нужно, но нет его пока...
    А по лётчикам, где вы их дешёвых видели? Особенно военных? Это элита! Во всех странах мира. Может некоторые амеро- прихвостни и пойдут на такое. Но не все. И, покажите мне литовского военного лётчика, или гондурасского!
    1. +3
      3 февраля 2018 12:05
      Цитата: АлНиколаич
      И, покажите мне литовского военного лётчика, или гондурасского!

      Я читал, что не ту страну назвали Гондурасом. А теперь насчёт литовских военных лётчиков. Как ни странно, исторически Литва - страна с неплохой авиационной историей. В 1933 году литовский экипаж совершил трансатлантический перелёт из США в Литву (самолёт сбит над Бухенвальдом, экипаж погиб). В советское время в Шядуве близ Паневежиса и Шяуляя существовал сильный аэроклуб, в Каунасе (кажется) строились планеры. Один из президентов (свергнут) Паксас пролетел под мостом. Ну и, наконец, советский лётчик-испытатель Римас Станкявичус (погиб в Италии на Су-27).
  13. +3
    3 февраля 2018 11:49
    Цитата: helmi8
    Ну так они в основном с наркотрафиком боролись, а там активной ПВО нет...

    Активной нет или ПВО вообще? Почитайте внимательно посты камрадов. Что не пост - "да его раз плюнуть сбить". И он ведь не только в Бразилии летает.
    К тому же, крайне мала вероятность того, что те же террористы (бармалеи, папуасы - нужное подчеркнуть) обладают высокоразвитой ПВО. А нанесения удара по тому же "джмхадомобилю" или группе этим самолетом, действующем с предельно малых высот - вряд ли те же бармалеи успеют взяться за пулемет, не говоря уже о ПЗРК.
    Не всегда и везде надо иметь реактивные сверхсовременные самолеты. В определенных ситуациях можно обойтись и чем-то легким. Во время прилета руста было очень много аналогичных комментов, дескать был бы легкий винтовой истребитель (штурмовик) - никуда бы он не долетел.

    Обслуживание такой машины намного дешевле того же СУ-25 или А-10. Полос такой длины как им ей не нужно. А выполнять функции такие машины смогут. Где-то потребуется участие ТУ-95 или ТУ-160, где-то ТУ-22М3, где-то СУ-25, а где-то и машины, аналогичной "Супер Тукано"
    1. +4
      3 февраля 2018 15:14
      Цитата: Старый26
      с предельно малых высот - вряд ли те же бармалеи успеют взяться за пулемет, не говоря уже о ПЗРК.

      На своей шкуре в Афгане испытал, как "бармалеи" управляются с ПЗРК и ДШК, так что не стоит их недооценивать - успевают еще как. Все дело в наличии этих самых ПЗРК.
  14. 0
    3 февраля 2018 12:51
    Цитата: Кот недоученый
    Одно дело применять их над джунглями, где видимость ограничена, другое дело в Афгане, где его будет видно издалека.

    А третье - в саудовской Аравии, Ираке и прочих местах, ровных как стол. И где там его видно будет? И не стоит ведь считать своего противника (пусть даже эти машины и не будут задействованы против нас, к примеру,) "ну тупыми". Считать априори противника тупым - означает что себя так можно подставить, что мало не покажется.
    Так вот, использование этих машин на том же ближнем востоке столь же оправдано, что и в джунглях. Разведовательные самолеты, те же АВАКСы еще никто не отменял. И колонну машин в пустыне они засекут на расстоянии нескольких сотен километров. Тот же "Супер Тукано". идущий на высоте в десяток метров над пустыней теоретически могут увидеть километров за 10, то есть примерно за 2 минуты полета. В реалии еще за меньшее время. Захватит ли ПЗРК (а у них, у бармалеев не последние, особо навороченные, а чаще всего уже устаревшие) тот же "Супер Тукано" с передней полусферы? И вообще успеет ли оператор определить направление, и развернуть ПЗРК за эти пару минут? А у того же самолета и НУРсы есть, с дальностью достаточной, чтобы вмазать по машинам раньше, чем оператор прицелится.
    А то почитаешь, так все так просто, что будут эти самолеты пачками валить.
  15. +3
    3 февраля 2018 13:04
    В такие ДЕШЕВЫЕ эскадрильи с радостью пойдут и пилоты с России, потому как дешево там в США достаточно большая оплата для российских летчиков, такую зарплату у себя на родине точно никогда ни получат.
  16. 0
    3 февраля 2018 15:54
    Эти более дешовые и экономичные машины будут сбивать пачками и при этом так же будут использовать дешевые и экономичные средства ПВО включая и стрелковое оружие.
  17. +1
    3 февраля 2018 16:56
    Цитата: kamski
    В такие ДЕШЕВЫЕ эскадрильи с радостью пойдут и пилоты с России, потому как дешево там в США достаточно большая оплата для российских летчиков, такую зарплату у себя на родине точно никогда ни получат.

    То, что оплата будет намного больше - гарантия 100%. На моего товарища, в свое время отлетавшего а Афгане на МИ-24 в то время, когда американцы входили в Афган вышли, ну так скажем "представители заказчика" с предложением поработать на знакомой территории. Оплату предлагали в несколько раз выше, чем его тогда годовая зарплата. Так и тут, знакомые с ТВД пилоты всегда будут цениться

    Цитата: NF68
    Эти более дешовые и экономичные машины будут сбивать пачками и при этом так же будут использовать дешевые и экономичные средства ПВО включая и стрелковое оружие.

    То-то их сейчас пачками валят, что заводы не успевают поставлять взамен.... Некоторые особенно продвинутые валят их и их двухстволок. А особые мастера - даже из рогаток....
    1. +1
      4 февраля 2018 17:14
      То-то их сейчас пачками валят, что заводы не успевают поставлять взамен.... Некоторые особенно продвинутые валят их и их двухстволок. А особые мастера - даже из рогаток....


      Попасть в продвинутые варианты всё таки сложнее, а тако добро точно будут валить все кому не лень. Даже детвора способная подбрасывать в воздух бананья или шкурки от них. А уж пулемётчикам сам Бог повелит пострелять от души как на охоте на уток.
  18. +3
    3 февраля 2018 17:40
    Не знаю за литву и Гондурас, но у нас пилотов почти не осталось, а те, что остались, за три коп. под пули не полезут, уж поверьте. У знакомого 1500 часов налета на ил-76. Так за ним гоняются, в Конго некому летать.
  19. 0
    3 февраля 2018 17:41
    Цитата: moskowit
    Полностью с Вами согласен...
    То есть американские союзники не только должны предоставить для решения задач США пилотов – «камикадзе»,

    Термин "камикадзе" в контексте статьи совершенно неуместен... Японские лётчики обладали высоким боевым духом и высочайшей степенью самопожертвования...

    Т.е. камикадзе.
  20. 0
    3 февраля 2018 18:25
    у янки наверно тех же скайхоков 5-6 на складах хранения лежит несколько десятков сотен, неплохой штурмовик был, чего их то не передать тому же афганистану и ираку
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    3 февраля 2018 20:15
    По ходу надо побольше "Панцирей" под Хмеймим и Тартус. crying
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    3 февраля 2018 23:34
    Интересно, по каким критериям этот извилистый поток полусознания отнесен к аналитике?
    1. 0
      4 февраля 2018 20:51
      Цитата: Curious
      по каким критериям этот извилистый поток полусознания отнесен к аналитике?

      Магия слов
      1)Украина(незалежна)
      2)США
      3)Мифическая русофобия
      4)Автору захотелось сделать сенсацию из жирных тем(Украина Сирия)
  25. 0
    4 февраля 2018 02:25
    Ну, собственно у них и сейчас в Афгане соотношение солдат США и ЧВК(чаще всего не граждан США) - около 1:10. То есть воюют негры, которых жалеть не надо, ну так они такие же камикадзе и получаются
  26. +5
    4 февраля 2018 19:13
    США пустят в бой «камикадзе» из Литвы, Гондураса и Незалежной Что то меня терзают смутные сомнения, потому что эти "камикдзе" после каждого боевого вылета будут возвращаться обратно. lol
  27. 0
    4 февраля 2018 20:47
    Можно ожидать, что интересы США в небе Ближнего Востока будут отстаивать на дешевых самолетах «дешевые» летчики из Гондураса, Литвы и с Украины.

    Личное мнение автора...
    я не вижу смысла готовить летчиков из других стран, если задачи генерирует американская система(где задача пилота интегрирована в в саму систему) Выйдет дороже, чем пилот американец.Точнее нужно иностранца готовить как американца...не проще уже взять американца?
    1. 0
      6 февраля 2018 12:01
      не надо забывать что у американцев своего населения под 300 миллионов, всегда найдутся желающие "полетать", ЧВК в пример
  28. 0
    6 февраля 2018 00:46
    Ну, как учебный самолёт, для поддержания летной годности вполне пойдет. Или для восстановления навыков пилотирования после длительного перерыва.
  29. 0
    6 февраля 2018 11:42
    Не понял, чем плох EMB-314 Super Tucano ? гонять "джихадомобили" по пустыне самое то