На Донбассе грядёт Африн-2. «Мясорубка» для ВСУ под фанфары «кремлёвского доклада» . Готово ли к обороне Дебальцево?

78


ДОНБАССКАЯ РАЗВЯЗКА В СВЕТЕ ЗАКОНА «О РЕИНТЕГРАЦИИ» И ЭЙФОРИИ КИЕВА ОТ «КРЕМЛЁВСКОГО ДОКЛАДА»



В то время как многочисленные российские и зарубежные обозреватели, политологи и военные эксперты, затаив дыхание, продолжают внимательно мониторить ситуацию на северном участке сирийского ТВД, где курдские отряды YPG и YPJ в кантоне Африн с невероятными героизмом и тактической подкованностью каждый день лишают основных боевых танков и живой силы в разы превосходящую армию агрессора, не позволяя протурецким террористическим формированиям объединиться в единый «Северный фронт», не менее важные военно-политические новости начали приходить с неспокойного Донбасса. На сегодняшний день оперативную обстановку у линии соприкосновения, а также степень тотальной недоговороспособности Киева и Запада на дипломатическом фронте можно отнести к категориям, прошедшим точку невозврата к конструктивному диалогу, который мог бы привести к мирному процессу передачи ЛДНР оставшихся территорий бывших Луганской и Донецкой областей, будь он проведён до 18 января 2018 года.

Принятый 18-го числа так называемый законопроект №7163 «О реинтеграции Донбасса» на корню перечеркнул любые возможности достижения консенсуса между Донецком, Луганском, Москвой и Киевом в рамках «минского формата», упоминание о котором, судя по последнему пресс-подходу нардепа от «Блока Порошенко» Ивана Винника сразу после голосования, было изъято из «президентского текста». Таким образом, все принятые в последующих встречах Трёхсторонней контактной группы договорённости уже не будут предсталять для Киева какого-либо серьёзного юридического значения, а тем более, не станут гарантом для соблюдения «режима тишины» со стороны ВСУ. Собственно говоря, даже до принятия вышеуказанного законопроекта ГШ ВСУ на протяжении более чем 3 лет являлся инициатором регулярных срывов десятков анонсированных под эгидой «Минсков» псевдоперемирий, а также стал виновником тысяч смертей среди мирного населения Донбасса. Теперь же, после обострения обстановки, приструнить украинскую сторону посредством «минских» дипломатических рычагов будет крайне трудно, если не сказать — невозможно.

Как известно, главным поводом к ратификации вышеуказанного документа (так называемого «реинтеграционного» законопроекта) стало подтверждение Вашингтоном и Оттавой мощной военно-технической поддержки в случае, если армейские корпуса НМ ЛДНР предпримут серьёзные контрмеры против украинской агрессии с задействованием «Северного ветра». Поддержка была выражена в декабрьских законопроектах, принятых Правительством Канады, а также Конгрессом США и Белым домом, предусматривающих поставки армии «незалежной» различных видов летального оружия, включая винтовки Barret M82A1, многочисленны виды РПГ, а также противотанковые ракетные комплексы «TOW-2A/B» и FGM -148 «Javelin». Как следствие, американские «ястребы» практически полностью добились выполнения поставленной в масонских ложах задачи по втягиванию России в долгоиграющее и изматывающее военное противостояние на Донбасском, а возможно и всём Южноукраинском театрах военных действий.

В кругах российской политической элиты сегодня очень модно говорить о так называемых «сверках часов» после каждой многочасовой встречи помощника президента России Владислава Суркова со спецпредставителем Госдепартамента США по делам Украины Куртом Волкером. В реальности же, всё это более походит на пустое времяпрепровождение, ведь в Госдепартаменте, Пентагоне и администрации Трампа уже давно определились, с кем Волкер в действительности будет «сверять часы»: это нелегитимно избранный президент Украины П. Порошенко, это секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины А. Турчинов (один из главных гарантов карательной операции ВСУ на Донбассе), наконец, — это и начальник Генштаба ВСУ В. Муженко, с отмашки которого сегодня производятся практически все вооружённые провокации, уносящие жизни мирного населения и личного состава корпусов Народной милции ЛДНР. Стоит сакцентировать внимание, что встреча Волкера с Муженко уже является весьма неординарным и настораживающим событием на фоне консультаций с Владиславом Сурковым. Какова цель бесед якобы высокопоставленного «мирного» переговорщика с начальником ГШ ВСУ? Естественно, это не рассмотрение механизмов мирного урегулирования ситуации, а как минимум согласование тактики действий ВСУ на случай контрнаступательной операции ВС ЛДНР после развязывания Киевом эскалации. И очень скоро мы получили возможность в этом убедиться.

Именно К. Волкер, 28 января 2018 года, обнародовал начало процедур по отправке «Джавелинов» в незалежную, отметив, что на подготовку транспортных средств, складских помещений для хранения, оборудования и программного обеспечения для техподдержки и обучения операторов потребуется некоторый период времени. Такое заявления окончательно убедило нас во мнении, что главный подопечный Тиллерсона по вопросам Украины и «ученик» Джона Маккейна на юридическом поприще в 1997-1998 годах является главным официальным звеном в двойной игре Вашингтона с Москвой. Ещё за полторы недели до этого заявления, сделанного Волкером в интервью «Радио Свобода», ВСУ в разы увеличили интенсивность артиллерийских обстрелов населённых пунктов ДНР (включая обстрел из 30-мм автоматической пушки 2А42 жилых массивов Докучаевска), а также устроили провокацию с обстрелом рейсового автобуса «Эталон» близ КПВВ «Еленовка», в ходе которой погиб 57-летний мужчина. Данные события стали для всего Донбасса предзнаменованием, демонстрирующим грядущее усугубление оперативной обстановки на фоне принятия Верховной радой вышеуказанного законопроекта № 7163; но это ещё только полдела, ведь куда более тревожными наблюдением является своеобразное «хронологическое наслоение» дат важных военно-политических событий с февраля по март 2018 года.

В частности, 22 января, побывавший с визитом в Мариуполе заместитель главы СММ ОБСЕ Александр Хуг оповестил местных журналистов, а также органы местного самоуправления о возможном свертывании Специальной мониторинговой миссии на Донбассе уже в марте ввиду окончания сроков действия мандата, выданного ОБСЕ ещё 21 марта 2014 года. Более того, для восстановления и продления мандата потребуется единогласное одобрение всеми 57 странами-участницами организации, чего может и не произойти, поскольку заинтересованы в этом далеко не все «игроки»; ведь несмотря на достаточно выраженную проукраинскую позицию сотрудников организации, а также их частые «выпады» с разведкой на территории республик и передачей обнаруженных позиций ВСУ, случаются и диаметрально противоположные оценки ситуации со стороны ОБСЕшников. Так, в последних инцидентах с обстрелом рейсового автобуса из 7,62-мм ПКМ и жилых домов в Докучаевске — из главного калибра БМП-2 сотрудники мониторинговой миссии наотрез отказались свидетельствовать в пользу украинских войсковых формирований, выдавая ложную информацию о направлении ведения огневого воздействия по вышеуказанным объектам. Естественно, присутствие СММ на Донбассе не является удобным ни для США, ни для Канады, ни для Киева, ведь проигрывающему в Сирии Западу остро необходим «кровавый блицкриг» на Донбассе, и присутствие ОБСЕ здесь абсолютно «не в тему».

Зато отлично подойдёт международный миротворческий контингент ООН, на размещение которого российское руководство и руководства Донецкой и Луганской народных республик всё пытается раскрутить спецпредставитель Курт Волкер, Тиллерсон, а также главы и представители многочисленных ведомств США. Так, несмотря на чёткие заявления многочисленных российских высокопоставленных лиц о недопустимости размещения контингента ООН на всей территории Донбасса, включая российско-украинскую границу (напомним, что это очередная уловка с целью «перекрыть артерии» военно-технической поддержки и логистики от ЮВО в момент наступления ВСУ), Волкер, «упёршись рогом», продолжает впихивать непринятую Москвой, Донецком и Луганском концепцию, обсуждая её то с Порошенко (Вальцманом), то с Турчиновым. На что же он надеется?

В первую очередь, это так называемый «кремлёвский доклад», который может вступить в силу как раз марте, когда ОБСЕ планируют свернуть свою миссию на Донбасском театре военных действий. Здесь мы можем проследить чёткую зависимость, где с помощью обнародования «кремлёвского списка» из 96 крупнейших российских бизнесменов и 114 политиков, а также «секретного списка» из ещё большего количества мелких чиновников и миллионеров (против них Минфин США планирует применить санкции в первую очередь) Москву хотят сделать куда более сговорчивее. Другими словами, все надежды и чаяния Госдепартамента опираются на попытку запугивания российского истеблишмента наложением всеобъемлющих санкций на имеющиеся зарубежную частную собственность и активы глав всех ведомств российского руководства. Также, по замыслу американских «ястребов», этот доклад даёт нашему руководству небольшой отрезок времени (от 1 до 3 месяцев) на кардинальное смягчение позиции в отношении решающих геостратегических вопросов, одним из которых, естественно, является повисшая в воздухе ситуация с Донецкой и Луганской народными республиками. Здесь Штаты рассчитывают на реванш с безоговорочной победой, заключающейся в скорейшей зачистке Донбасса от любых носителей русской идеологии, и всего того, что находится в нашем сердце на протяжении веков. Россию же планируется сковать по рукам и ногам с помощью различных санкционных списков, вынудив главных переговорщиков подписаться под проектом резолюции о введении миротворцев ООН, составленным в Вашингтоне и Киеве.

В случае же несогласия на столь проигрышный и позорный для Москвы сценарий, «кремлёвский доклад» со всеми его «секретными вкладками» планируется частично активировать. И мы должны быть к этому готовы. В ином случае, рейтинги нашей страны, как сверхдержавы, в глазах главных «игроков» снизятся до неприемлемых показателей, и появится шанс отправиться «на задворки большой игры». Демонстрация «мягкотелости» в данных вопросах чревата крайне серьёзными проблемами. Впрочем, на данный момент реакция официальной Москвы на «кремлёвский доклад» остаётся крайне взвешенной и сдержанной. В то время как пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал появление доклада «беспрецедентным» и указал на необходимость тщательного анализа возможных последствий в случае его ратификации, вице-спикер Госдумы Пётр Толстой заранее приравнял эффективность этого документа к «санкциям против Хрюши и Степашки», на что также имеются основания.

Днём ранее, 29 января 2018 года, К. Волкер сообщил о готовности России к введению на Донбасс вооружённой «миротворческой» миссии, включая всю территорию ЛДНР и участок российской границы. Об этом стало известно от украинского ресурса «Укринформ». На чём основывается такой смелый вывод чиновника от Госдепа, пока сказать трудно, учитывая, что представители российского внешнеполитического ведомства не давали для столь бездумного мнения никаких поводов; ни о каких пронатовских миротворцах у наших границ по «югославскому сценарию» не может быть и речи. Возможно, данное заявление Волкера является своеобразным «информационным червём», направленным на склонение российского руководства к принятию выгодной Белому дому модели получения контроля над республиками Донбасса под одновременным прессом вышеуказанных санкционных докладов. Тем не менее, сделать это будет не так уж и просто. Во-первых, далеко не все активы политиков и бизнесменов, занесённых в «кремлёвский доклад», находятся в открытом доступе для сотрудников «Офиса контроля над иностранными активами» OFAC, являющегося подразделением Минфина США, возглавляемого Стивеном Мнучиным.

Во-вторых, «заморозка» даже имеющихся в доступе OFAC счетов участников «кремлёвского доклада», либо наложение санкций на штатовских «игроков», сотрудничающих с нашими государственными и частными структурами, нанесёт огромный экономический ущерб США и отразится на их же репутации. Такой вывод можно сделать, основываясь на информации опрошенных агентством «Reuters» экономистов и политологов. Последние уверены, что перечисленные CAATSA «вторичные» санкции, затрагивающие лиц, заключающих проекты с нашей оборонкой, могут нанести крайне серьёзный удар по западноевропейским и даже некоторым американским компаниям, что вызовет большое недовольство действиями администрации Трампа. В итоге, как «кремлёвский», так и «секретный» доклады могут заметно «сбить» рейтинг США в глазах крупных французских и итальянских предпринимателей в оборонной отрасли. Это подтверждает и комментарий старшего аналитика «AKE Group» по вопросам политических рисков Максимилиана Хесса, сделанный для CNBC. Специалист отметил, что наиболее вероятный сценарий — это одобрение Трампом лишь 5 из 12 санкционных мер, которые, будут иметь минимальное влияние на российский оборонный сектор на рынке вооружения. Остроты в сложившейся ситуации добавляет и отказ Европейского союза от введения дополнительного пакета санкций против предпринимателей и компаний по рекомендации США, о чём после встречи с Дмитрием Медведевым заявил премьер-министр Бельгии Шарль Мишель; ведь последствия от «первого пакета» страны-участницы ЕС уже прочувствовали сполна.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что никаких критических последствий от формирования и передачи Конгрессу так называемого «кремлёвского доклада», и приданного «секретного списка» ожидать не стоит. В то же время, хронологически совпадающие с подачей доклада события стали индикатором неминуемого приближения эскалации на Донбассе, к которой Запад подтолкнёт «незалежную» и без единогласного мнения относительно антироссийских санкций. Этот факт продолжает порождать многочисленные мифы и слухи относительно направлений, на которых ВСУ могут начать наступательные действия против Донецкой и Луганской народных республик, что продолжает сбивать с толку жителей Донбасса и обозревателей Рунета.

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОРЫВА НА ГОРЛОВСКОМ И ДЕБАЛЬЦЕВСКОМ ОПЕРАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Помимо планирующегося завершения работы миссии ОБСЕ на Донбассе, существует ещё целая масса индикаторов, указывающих на приближение войны. Это и оглашение сроков поставки ПТРК FGM-148 министром обороны Украины, намечающееся на 2 февраля, и переброска на горловское и мариупольское оперативные направления значительного бронетанкового и артиллерийского усиления ВСУ, и, наконец, разведывательные полёты стратегического дрона радиолокационной/оптикоэлектронной разведки RQ-4A, который с начала 2018-го года появился в небе Донбасса 6 раз. Эти полёты можно считать крайне показательными, поскольку лишь перед началом активной фазы боевых действий необходимо практически ежедневное барражирование БПЛА близ линии соприкосновения с целью получения оперативной информации о подтягивании противником дополнительных подразделений и перегруппировке. Наибольшее же количество слухов сегодня связано с подтягиванием на северный участок линии соприкосновения (Северный фронт ЛДНР) полноценного реактивного артиллерийского дивизиона 9К51 «Град» из 18 боевых машин, а также работ по разминированию «серой зоны» в северных окрестностях Горловки, что может указывать на создание безопасных лазеек для проведения наступательной операции. Об этом, 25 января, с пометкой «Срочно» заявил российский журналист Семён Пегов.

Позднее, в сообществе «Сводки ополчения» военнослужащий Корпуса НМ ДНР, пожелавший остаться анонимным, попытался опровергнуть мнение С. Пегова, указывая, что активизация ВСУ под Горловкой является отвлекающим манёвром для «перетягивания» максимального количества подразделений армии ДНР на оборону Горловки и оголения Светлодарской дуги, в то время как именно в районе Светлодарской дуги произойдёт «прорыв» с дальнейшим наступлением к российской границе. Автор ошибся, указав 120-километровую дальность от Дебальцево до границы (в реальности — 70 км через Торез), а также добавил, что после этого штурмовые костяки хунты разделятся на два тактических «рукава», один из которых продолжит продвижение на северо-восток (охватывая Луганск), а второй — на юго-запад (охватывая Донецко-Макеевскую агломерацию и Докучаевск). Мнение достаточно интересное, но едва ли соответствует действительности и тактической обстановке.

Использование Горловки в качестве участка для отвлекающего манёвра — само собой разумеющееся дело, а вот наступление на Горловку, равно как и на Дебальцево, является чем-то реально фантастическим. Всё это чётко просматривается на примере кантона Африн. Здесь, спустя полторы недели после начала проведения преступной операции «Оливковая ветвь» (в ходе бомбовых ударов турецкой авиации погибло более 100 мирных жителей и аналогичное количество защитников Африна) турецкая армия и террористические подразделения FSA смогли захватить лишь небольшие приграничные сектора в оперативной глубине 3 — 7 км (карта ниже). Такой «успех» был достигнут армией боевиков, на чьей стороне имеется полноценная артиллерийская поддержка, авиационная поддержка, прикрытие танковыми бригадами «Leopard-2A4» и M60T-Sabra, 5-7-хкратный численный перевес, а также поддержка со стороны комплексов РЭБ «Koral». Противостоят агрессору не столь многочисленные курдские Отряды народной самообороны YPG, имеющие в распоряжении лишь устаревшие ПЗРК «Стрела» и противотанковые ракетные комплексы далеко не последнего поколения. В ту же очередь, на стороне YPG благоприятствующий возвышенный рельеф местности с массой хребтов и высот.



А теперь давайте взглянём на Донбасс. Украинские войсковые формирования, в отличие от протурецких сил на границе с Африном, имеют лишь 2,5 — 3,5-кратное численное превосходство по личному составу, незначительное превосходство (около 1,3 раза) по количеству единиц ствольной и реактивной артиллерии, а также примерно равное соотношение по количеству основных боевых танков Т-72АВ/Б/М1, Т-64БВ и различных типов противотанковых ракетных комплексов (от «Фагота» до «Метиса-М» и «Конкурса-М»). Этих средств вполне хватит для отражения наступления ВСУ на большинстве операционных направлений ЛДНР. Прорыв в направлении Дебальцево станет для украинских штурмовых подразделений последним в прямом смысле этого слова: всего 15 км находится центр Горловско-Енакиевской агломерации, где сосредоточены основные силы 1-го АК НМ ДНР, отвечающие за северное направление. Наступающие через н.п. Рассадки и Логвиново и Лозовое пехотные и танковые подразделения ВСУ будут тотчас же накрыты артиллерийским огнём из окрестностей Дебальцево, Углегорска, Горловки, Енакиево, а возможно и Брянки (дальность в 26-30 км позволяет). МО ДНР сможет распределить на Светлодарскую дугу до нескольких десятков противотанковых расчётов, что позволит разбить танковые бригады ВСУ ещё на подступах к Дебальцево; потери ВСУ могут дойти до более чем 1 тыс. человек.

Даже в том случае, если командование ВСУ применит на данном направлении ОБТ Т-64БМ «Булат» и Т-84БМ «Оплот», оснащённые ДЗ «Нож» и тандемной «Дуплет», и всё же сможет войти в Дебальцево, на этом продвижение увязнет в «рутине» городских боёв, и со временем корпуса «выкурят» украинскую армию из города, либо разобьют в «Дебальцевском котле-2». В Горловке украинскую армию ожидает столь же горячая встреча со стороны противотанкистов НМ ДНР, и только лишь южные рубежи республики в районе Тельманово могут подвергнуться подобному «броску» со стороны украинских войск, чему по-прежнему способствует малая оперативная глубина и отсутствие мощной городской инфраструктуры для возведения «долгоиграющих» укрепрайонов.

Источники информации:
https://www.rbc.ru/politics/30/01/2018/5a7095fb9a79475d631cdbad
https://www.kp.ru/online/news/3005163/
http://hvylya.net/news/digest/tekushhiy-mandat-missii-obse-mozhet-zakonchitsya-v-marte-2018-goda-hug.html
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    31 января 2018 06:29
    Тяжёлые времена наступают на Донбассе. Укрофашисты всё приготовили для войны. Надеемся, что всушники будут биты как и прежде. Терпения и побед, ЛДНР!!!
    1. dsk
      +9
      31 января 2018 08:11
      Здравствуйте Сергей!
      Цитата: a.s.zzz888
      Терпения и побед, ЛДНР!!!

      "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С нами Бог, разумейте, языцы и покаряйтеся: яко с нами Бог." И мы с ним.
      1. +4
        31 января 2018 09:15
        Цитата: dsk
        С нами Бог...

        И с ними то же тот же Бог. И как быть? Или может вовсе не Богу поклоняемся, а навязанным кумирам (пророкам) и потому нет порядка на Земле?
        1. +6
          31 января 2018 10:19
          А мысль об отсутствии бога или богов вам не приходила в голову? Что, без них никак воевать не получается?
          У богопротивной РККА почему-то как-то выходило справляться с праведными христианами, для верности опоясанными ремнями с надписью "С нами Бог!"
          1. +6
            31 января 2018 10:22
            Цитата: meandr51
            А мысль об отсутствии бога или богов вам не приходила в голову?

            Нет не приходила. Дело в том, что Бог - один, а вот религий - тьма. В большинстве своём люди верят не Богу, а хрен знает кому и во что, чем умело пользуются все те, кто этот бедлам и организовал. Разделяй, стравливай и властвуй!
            1. +2
              31 января 2018 13:39
              Не возражаете если добавлю?
              Человек, в идеале, как творение Божье, должен на 100% состоять только из части Бога.
              В реалии обстоит так - 50/50.
              Вторая половина - это антитеза Богу. Обратная сторона, так сказать.
              В человеке две половины всегда в борьбе. Иногда торжествует одна, иногда другая. И тогда мы говорим - обычный человек.
              Если торжествует Божья част,то человек становится праведником, а в дальнейшем и святым.
              Если торжествует антитеза, то человек становится дьявольским отродьем, нелюдь.
              Все достаточно просто расставляется по своим местам.
              Но человеку трудно понять смысл Божьего замысла.
              Зачем Бог создал человека и пустил его в "самостоятельное плавание"?
              И почему равнодушно взирает на ужасы, которые творят его творения?

              Иногда мне кажется что Бог совершенно лишен каких-либо чувств.
              Только не ясно откуда у его творений, созданных по образу и подобию, они взялись.
              Скорее всего Бог - это не единоплановое сверхсущество, а собранное воедино множество как мыслящих, так и не обладающих, в нашем понимании мышлением, проявлений природы.
              Наглядный пример Океан. Он более всего подходит на роль Творца.
              И ласков, и грозен, и жизнь творящий и жизни лишающий.
              1. 0
                31 января 2018 18:09
                Цитата: demo
                Не возражаете если добавлю?

                У меня Бог - это над мирная сущность, как поезд идущий к своей цели. Мы можем стоять на платформе и смотреть, как он проносится мимо. Можем прыгнуть в вагон и идти в русле промысла Его или можем встать на Его пути и быть раздавленным. В зависимости от того где мы Он для нас или ни что, или Бог или дьявол. Восприятие Его - это наше субъективное мнение.
          2. 0
            3 февраля 2018 16:02
            В точку! Заколебала эта религия, вторгающаяся во все сферы жизни. Без нее в СССР жили, и лучше, причем, чем со сворой оледурхов.
      2. +3
        31 января 2018 12:48
        У немцев тоже на пряжке ремней было написано GOTT MIT UNS.
        1. dsk
          +1
          31 января 2018 20:59
          У Адама и Евы, вылетевших из рая из-за своего непослушания, родились два сына - Каин и Авель. Семья "владела" ВСЕЙ планетой. Каин из зависти убил своего брата Авеля, о чём он потом горько сожалел. Все потомки Адама и Евы, всю свою жизнь учатся отличать добро и зло, чтобы восстановить когда-то потерянный "образ" Божий.
          1. +3
            3 февраля 2018 09:35
            Собрание анонимных философов-самоучек можно считать закрытым?..
    2. +1
      31 января 2018 12:00
      Спасибо за блестящий и главное, оригинальныый комментарий. Не отнять, ни прибавить.
  2. +15
    31 января 2018 06:32
    "прошедшим точку невозврата к конструктивному диалогу, который мог бы привести к мирному процессу передачи ЛДНР оставшихся территорий бывших Луганской и Донецкой областей, будь он проведён до 18 января 2018 года"Чушь какая.Время ушло в 2014 году...А насчет наступления ВСУ так оно стопудово будет.Меня волнует только одно-реакция Кремля..
    1. +6
      31 января 2018 08:09
      Цитата: 210окв
      оно стопудово будет.

      Подтянут время к выборам, надавят по спискам и начнут наступления на ЛДНР. Все до кучи !
    2. 0
      31 января 2018 16:42
      мне чем то статья напомнила сцену из книги "Обитаемый остров" там где Максим вместе капралом Гаал готовится к танковой атаке ))), результат у них тоже вроде был прогнозируемый.

      Еще конечно вспоминаются неизвестные отцы ))) и тоже кажется в тему...
    3. +4
      31 января 2018 17:38
      Цитата: 210окв
      Меня волнует только одно-реакция Кремля..

      Судя по бодрому, почти шапкозакидательскому, тону статьи - дела обстоят неважно. А значит опять польется кровь и погибнут тысячи людей. Приведя Кремль к полной "озабоченности".
      Какое-то гадкое предчувствие очередного предательства.
  3. +3
    31 января 2018 06:45
    Если каждый начнет решать свои проблемы силой то и до третьей мировой будет рукой подать, не понимаю я радостных повизгивания под Эрдогана как и не приму никогда войну на Донбассе. Пора уже ДОГОВАРИВАТСЯ.
    1. +5
      31 января 2018 10:20
      Ну, договаривайтесь. Вас послушают.
    2. +4
      31 января 2018 10:49
      Так Путин,Меркель.Олланд еще в 15-м предложили план как договориться. И кто мешает договориться? Кто Киеву не дает вот больше двух лет выполнить Минские соглашения ? Почему Киев не ведет переговоры с лидерами ЛДНР,как это написано в Минске-2? Националбандеровцы? Так на Украине есть власть или нет и там кто там рулит президент или кучка отмороженных нацистов?
      1. +3
        31 января 2018 12:40
        Да, что Вы Киев, Киев, Киев.... Они всего лишь марионетки и на каждый свой шаг получают разрешение или приказ из Вашингтона.
        1. +2
          31 января 2018 14:25
          Цитата: masterovoy
          Да, что Вы Киев, Киев, Киев.... Они всего лишь марионетки и на каждый свой шаг получают разрешение или приказ из Вашингтона.

          Заметь те не с Москвы...Гнать наш МИД к чертовай матери весь надо, не можем даже соеседями управлять, те ребята из за океана справляются. Давно считал- в нашем миде бездари и предатели.
  4. +7
    31 января 2018 06:49
    Без масонов традиционно никуда, а если бы их не было, то следовало бы их выдумать.
    Какие к бениной маме "Оплоты" в укровермахте? Пять штук парадных пойдут в бой? Не делайте мне смешно, их присутствие даже не заметят в общем замесе.
    1. +3
      31 января 2018 08:11
      Цитата: inkass_98
      Какие к бениной маме "Оплоты" в укровермахте?

      6 танков Т-84 (478ДУ9) планируется отправить в 2018 году на евротанковый биатлон "Сильная Европа". Их недавно отремонтировали под это мероприятие.
      1. 0
        31 января 2018 08:27
        А в армии их сколько? Все наличные запасы с трудом уложились в исполнение контракта с Таиландом.
        Парадные танки на соревнования и поедут.
        1. +1
          31 января 2018 08:33
          Цитата: inkass_98
          А в армии их сколько?

          6 штук.
          все наличные запасы с трудом уложились в исполнение контракта с Таиландом.

          Там производились новые танки. В этом году поставят оставшиеся по контракту 13 танков "Оплот-Т".
          Можете посмотреть по ссылке на процесс сборки БМ "Оплот", который демонстрируется потенциальным пакистанским заказчикам. Обратите внимание на грязь в цехах и на продукции - это многое может рассказать о культуре производства
          https://diana-mihailova.livejournal.com/1501836.h
          tml
  5. +2
    31 января 2018 07:34
    Двуличие авторов таких вот статей так и прёт.
    1. +6
      31 января 2018 12:05
      Тема плодородная, у Даманцева замашки пропагандиста с аналитиком.Слова "нелегитимный Порошенко" как то не вяжется с официозом а напоминают 2014--видно для градуса старается.
      1. 0
        6 февраля 2018 22:00
        тоже бросилось в глаза ... зашел за аналитикой и возможные расклады но пропаганда испортила впечатление
  6. +1
    31 января 2018 07:41
    Из всего вышесказанного ясно одно- грядут боевые действия, и не факт, что все будет происходить так, как описано. Думаю, что высшее руководство России в курсе( а иначе и быть не может, это ежу понятно). Только не заметно пока никаких действий со стороны России, это настораживает. Или они настолько скрытны? Надеюсь на последнее.
    1. 0
      31 января 2018 17:09
      Цитата: Алекс фон Дорн
      Из всего вышесказанного ясно одно- грядут боевые действия

      Из всего вышесказанного ясно одно, - автор ничего не понимает в том о чём пишет. Но видать его очень сильно тянет прославиться на поприще вангования.
  7. 0
    31 января 2018 07:49
    Букавок очень много в статье...
    Если коротко, то ж...доБандерам придет северный зверек ежели не успокоятся...
  8. +9
    31 января 2018 08:31
    У меня вопрос делитанта и профана: почему автор считает, что ВСУ войдут в Горловку или другой населенный пункт, вместо того, чтобы обойти, а потом просто стереть с земли градами и артиллерией? Кто-то думает, что ВСУ озабочены сохранением инфраструктуры и гражданских?
    И наконец, автор считает, что у ВСУ совсем не осталось геликоптеров и пепитлацев, возможность выброса десанта напрочь отвергается после артиллерийской подготовки? ЛДНР нужна аппаратура для контрбатарейной и антиснайперской работы. Маски сброшены, нечего стесняться. Либо ЛДНР перемелют ВСУ и наемников, либо погибнут с гражданскими. Бандерлогам нужна территория ЛДНР как плацдарм для войны с Россией. Фашингтонские макаки ничего другого для ВСУ не предусматривают-расходный материал. Кончится это пушечное сало-перебросят "исламский экспедиционный корпус " из гейропы и ближнего востока.
    Пора признать ЛДНР , провести референдум и присоединить их к России. По другому этих людей не защитить. У меня такая картинка. hi
    1. +5
      31 января 2018 13:20
      Для Балу.Вы похоже-оптимист.Вы,наверно,забыли,как в 14-м В.В.П. лично не советовал проводить на Донбассе референдум о независимости,а потом и вовсе запретил/негласно/проводить обещанный у нас референдум о присоединении к РФ. Конечно,он сливки снял/Крым/,зачем ему геморой в Донбассе,а тут еще и появился главный Буркхальтер.
      Та,что раньше "выборов Путина" и ЧМ ничего не случится.
    2. 412
      +1
      31 января 2018 15:21
      Ахинею несет полную этот "стратег".
  9. +4
    31 января 2018 08:32
    Как следствие, американские «ястребы» практически полностью добились выполнения поставленной в масонских ложах задачи по втягиванию России в долгоиграющее и изматывающее военное противостояние на Донбасском, а возможно и всём Южноукраинском театрах военных действий.


    Дальше читать не стал....хрень в стиле РЕН ТВ
    1. +1
      31 января 2018 09:03
      Цитата: Zaurbek
      Дальше читать не стал....хрень в стиле РЕН ТВ

      Я тоже не осилил..
    2. +1
      31 января 2018 09:09
      Цитата: Zaurbek
      Дальше читать не стал....хрень в стиле РЕН ТВ

      Масоны уже открыто по всему миру заявляют о себе, а вы всё не верите в их сосуществование. Бываетlaughing
      1. 0
        31 января 2018 13:32
        Да и 1717 год весьма поздновато для зарождения "Масонства" с большой буквы (имеется в виду явление, а не название-определение). Подобную дату следует воспринимать как проявление декларируемой видимой "надстройки". Это всего лишь "масонство" , левел низок, предназначено для вовлечения перевертышей из национальных элит. Никак не Масонство с большой буквы. С этого периода "видимые" ложи по сути заменили вышедшие из обращения так же "видимые "рыцарские ордены" и тому подобное. Ничто не расцветает пышно из ниоткуда. Масонские ложи - нижний левел Пирамиды, давно уже классифицировано, там об обретается масса "мастеров" с "подмастерьями". У высших членов этих лож (у смотрящих) - у них свои структуры.
      2. +2
        31 января 2018 15:36
        Если жопа не мыта, то массоны тут не причем! И Евреи тоже и американцы тоже....
        Я в заговоры не верю. Семь раз отмерь и один раз отрежь....и потом делай.
        1. 0
          31 января 2018 16:54
          Цитата: Zaurbek
          Я в заговоры не верю. Семь раз отмерь и один раз отрежь....и потом делай.

          "Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру не понимания, на того, кто знает и понимает больше".
          Как вы думаете исходя из каких соображений депутаты принимают те или иные решения?
          1. 0
            31 января 2018 17:15
            Они их принимают:
            1. По партийному поручению
            2. Когда за деньги лоббируют какие то законопроекты
            3. По личному убеждению...
            1. 0
              31 января 2018 18:12
              Цитата: Zaurbek
              3. По личному убеждению...

              Самое интересное - это ваш третьи пункт. Кто формирует эти самые "личные" убеждения? Почему человек по имени Трамп имеет одни убеждения, а человек по имени Путин - другие?
  10. +6
    31 января 2018 08:48
    Нельзя ли, как только украинские подматрасные шестёрки начнут - опнуть так, чтобы только пыль осталась. И всё. На хрена своих людей на смерть посылать. Десяток папа-бомб подарить республикам и средство доставки. Ну и чебураторов подкинуть, что бы на всё ВСУ хватило.
    И самое главное необходимо вдарить по тем местам на окраине, где концентрация натавских ваенных - уничтожить их по максимуму - вот должна быть цель №1!
    1. 0
      31 января 2018 13:51
      А по части подарков республика в виде плюшек,то я руками и ногами ща!но!!!!!!!!давайте только ща ваш счет.и на каждом напишем.жителям свободных днр и лнр от антианглосакса.
    2. 412
      +1
      31 января 2018 15:23
      Совсем голова больной?На собственной границе ядреные бонбы раскидывать.
    3. 0
      31 января 2018 17:05
      Цитата: Антианглосакс
      Нельзя ли, как только украинские подматрасные шестёрки начнут - опнуть так, чтобы только пыль осталась. И всё. На хрена своих людей на смерть посылать. Десяток папа-бомб подарить республикам и средство доставки. Ну и чебураторов подкинуть, что бы на всё ВСУ хватило.
      И самое главное необходимо вдарить по тем местам на окраине, где концентрация натавских ваенных - уничтожить их по максимуму - вот должна быть цель №1!

      Мда, не всех война убила... Некоторых сильно покалечила.
  11. +1
    31 января 2018 08:57
    Активные действия а-ля гудериановские планы вряд ли возможны. Зная с кем водится нынешний режим в Киеве, я бы акцентировался на долгосрочной стратегии удушения и разложения изнутри. Все-таки с более-менее равным противником эффективнее плана "Анаконда" американцам ничего в голову до сих пор не приходило.
    Но стихийный "эффект Мишико" тоже нужно держать в уме, чудеса и идийоты все еще встречаются.
  12. +11
    31 января 2018 09:12
    Вместо того, чтобы решить вопрос с Донбассом в интересах России - а) признать ДНР и ЛНР в апреле 2014, б) создать сухопутный коридор в Крым (освобождение Мариуполя в 2014), в) добить укрофашистов в Дебальцевском и других котлах (осень 2014), власти России а) подписали Минские соглашение, б) ввязались в Сирийскую топь, тем самым, отдав все козыри на откуп Киеву (договороспособному партнеру Порошенко) и надеясь на милость США.

    Не вышло ни того, ни другого.
    И теперь придется властям или воевать с Киевом или сразу сдаваться, что легче сделать сейчас, предать окончательно Донбасс, когда появились кремлевские списки.

    Как говорится, самая эффективная политика - это принципиальная политика. На Донбассе принципиальность должна бы была заключаться в защите русских путем признания и затем воссоединения с ЛДНР. Хотя многое уже упущено, но не все, это можно сделать сейчас, именно когда появились кремлевские списки.

    Но все ограничилось бесконечными ток-шоу по всем ТВ каналам, на которых российские клоуны раз за разом одерживали блистательные победы на клоунами с Украины. И те, и другие - проплаченные Моской холуи, выдерживающие линию на забалтывание трагедии жителей Донбасса.

    Чего терять-то теперь фигурантам этих списков, казалось бы, им руки развязали? Но, видимо, есть что им терять, есть, на что они будут до последнего разменивать Донбасс...
  13. +7
    31 января 2018 09:17
    Вот только...."боевой дух" в Новороссии уже не тот, всем там уже надоело это "подвешенное "минское" состояние, на Россию уже не надеятся-говорят: "скорее бы все это уже закончилось....просто закончилось...и без разницы-"как"....
    1. +1
      31 января 2018 09:52
      Цитата: Monster_Fat
      ... на Россию уже не надеяться - говорят ...

      А они для России - кто? Жители соседнего государства, заявившие о своей независимости и не желающие присоединения к России. ЛДНР до сих пор не в состоянии объединиться и мечтающих въехать в рай, каждый на своём коне, за счёт России, а потом её же и кинуть...
      Когда жители Крыма приехали на анти майдан, ни одна зараза их не поддержала. Вот теперь пускай получают по полной. Мы чем сможем, поможем, но ни в коем случае не прямым военным вмешательством.

      ps Когда у нас была "болотная", народ вышел и не дал болоту захватить власть.
  14. +3
    31 января 2018 10:01
    ВСУ наступать не способно. Ожидаемые потери в таком наступлении превосходят их боевую устойчивость в несколько раз. Никакие "Джавелины" и прочая дребедень от массированных артиллерийских ударов их не спасут. А артиллерия в ЛДНР - в порядке. Авиации у ВСУ, считай, нет.
    1. 0
      31 января 2018 12:36
      Теоретически да, подготовка и мотивация бойцов ВСУ должна быть хуже, чем у нацгвардии Авакова и добробатов укро-олигархов.
    2. 0
      1 февраля 2018 12:46
      Вы еще в 14м году находитесь?
  15. +1
    31 января 2018 10:20
    Донбасс и Луганск никогда не будут укропитековскими. Зверь остановится только тогда, когда ему обломают клыки, иного пути нет.
  16. +3
    31 января 2018 10:21
    Трамп хочет войны. Его слуги на Украине готовы выполнить все его приказы. Надо готовиться к тяжелым временам.
  17. 0
    31 января 2018 10:30
    "а также устроили провокацию с обстрелом рейсового автобуса «Эталон» близ КПВВ «Еленовка», в ходе которой погиб 57-летний мужчина. " В этом тексте присутствует ошибка .Близ КПВВ "Еленовка " был обстрелян автобус "Setra" но не "Эталон"...
  18. +7
    31 января 2018 10:33
    Сцукоо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я даже до конца это т бред не смог дочитать....Такое впечатление что оперируя непроверенными слухами автор-->автор-->автор как всегда старательно нагнетает обстакановку в стиле "путинслилсукаданбас"....

    Бродящие слухи выдаются за априори.... Курды, которые суть наши враги и которые давно и плотно сидят под управлением США, оказывается героичски обороняются против превосходящих туркских сил кося там их сотнями и украшивая сирийские поля десятками горящих танков.. В реале две поврежденные машины заложенным фугасом и два погибших турецких солдата... На той стороне только официально 2 погибших и 11 тяжело раненых военнослужащих армии США. Про курдов не упоминают.... Турки сейчас делают ту работу которая полезна для России и которую неудобно делать нам.

    Про встречу Волкера и джавелины автор я так понимаю почерпнул из статьи прозападного Корреспондент-нет - на нее теперь все ссылаются. Кроме того 29 января Волкер конкретно еще раз указал что использование Джавелинов на Донбассе исключено, так как они будут находиться под охраной и в ведении американских инструкторов и могут использоваться только с разрешения Вашингтона.

    Про ТОвы никакой речи нет... РПГ-7 поставляются давно, но это древний артефакт времен СССР. Барреты давно уже в ВСУ.. Я ничего нового не увидел над чем заламывать руки.

    Тем более Волкер согласился с Сурковым что прежде всего должны быть выполнены условия Минска - политическое решение устраивающее обе стороны, амнистия, выборы на территориях и только потом решение вопроса о контроле над границей.

    Все в открытом доступе... теперь уже и за Даманцевым проверять инфу? раньше не проверял теперь буду...

    Ссылаться на Семена Пегова - все равно что сослаться на Венедиктова, Познера, Илью Варламова - по одному списку проходил.
  19. +1
    31 января 2018 12:01
    Цитата: Boris55
    Цитата: dsk
    С нами Бог...

    И с ними то же тот же Бог. И как быть? Или может вовсе не Богу поклоняемся, а навязанным кумирам (пророкам) и потому нет порядка на Земле?

    Правда БОГ один ! Но Господь всегда на стороне угнетаемых и обижаемых.. В Правде сила.. Господь посылает испытания, для поднятия духа, и если сила духа большая то всегда выйдет победителем тот кто уповает на Бога. Так, что упование на Бога своего, было всегда в Русских, и Бог давал им победы, путем внушения как воевать, какими методами, подвигая к победе... Мне могут сказать, что не в Боге дело, а отличных полководцах, что проводили те или иные операции, знание и умении офицеров и солдат.. Но именно Бог выдвигает из числа миллионов те или иные личности, которые чудесным образом чувствуют где , как и чем защищаться и как вести боевые действия....
    1. 0
      5 февраля 2018 08:24
      Цитата: уралец
      и Бог давал им победы, путем внушения как воевать

      Ну ,вы и загнули! Что вы суете все время кругом своего "бога"? Давно доказано, что никакого "бога" нет и быть не может. Поповские байки повторяете.
  20. +1
    31 января 2018 12:30
    Не понял фразы "преступная операция "Оливковая ветвь" со стороны турецкой армии в Курдистане. Турки теперь в наших интересах действуют, там США создают свои базы вместе с курдами.
    1. +2
      31 января 2018 13:34
      Ну, турки действуют в своих интересах. А то, что интересы не совпадают с интересами США, так это проблемы не турков. И не наши. Мы наблюдаем, как Турция нарушает планы Америки, и от этого, как то, настроение поднимается, несколько...
      1. 0
        31 января 2018 22:18
        Как не нашы, хочу напомнить что Константинопль, когда то назывался Царьградом.
        Война не когда не заканчивается можно сказать.
        Россию сейчас нужны молодые ребята.
        И срочно нужно начинать строить Сталинскую железную сибирскую дорогу.
        Если отняты южные земли, нужно приспособлять людей жить на севере.
        Другое дело, нужно срочно разрешить всем иметь огнестрельное оружие, желательно под калибром 6,5х54Р.
        В случае вторжение Китая у России будет армия в 140.000.000 человек, противостоять.
        Враги уже порезали большое количество мосинок.
        Их надо растрелять, Сталин бы их растрелял.
        Царь бы их кознил.
    2. +2
      31 января 2018 14:06
      Крайне ошибочное мнение. Афринские курды не являются подконтрольными США и держат оборону от протурецких сил лишь благодаря "Нубльскому коридору" северней Алеппо, а также переброске подкрепления из других кантонов Курдистана и ближнего/дальнего зарубежья. Эти ребята (кантон Африн) попали под удары ВВС Турции лишь ввиду нахождения в "полукотле" и отсутствия прикрывающих сил, что также произошло ввиду упёртости полевого командования YPG в вопросе согласия на вступление YPG в струткиуру САА.

      Турки же пытаются использовать крайне коварную стратегию: устроить геноцид в Африне, при этом используя Идлиб для дальнейшего захвата сирийской территории? Протурецкая ССА активно взаимодействует с "ан-Нусрой" ("Аль-Каидой") в Идлибе, а через эту территорию спокойно продвигаются турецкие военные конвои. С кем дружит Эрдоган?! По ходу, всё предельно ясно. Турецкие хитрые планы представляют куда больше угроз, чем даже подконтрольные Штатам курдские кантоны на восточном берегу Евфрата.. hi
  21. +1
    31 января 2018 12:33
    Интересно, Генштаб ВСУ читает автора?
    1. +2
      31 января 2018 13:35
      Аааа! Скорее автор начитался служебных записок из штабов ВСУ!
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    31 января 2018 14:20
    Ничего, надо терпеть, зато это место свободно от фашистов, либералов, 5й колонны и прочих пугалок нашего ТВ. Завидую им...сам живу как на иголках, не знаю с какой стороны ждать удар- то ли госдеп нас уничтожит, то ли либерасты все распродадут, то ли друзья Пу все украдут, то ли майдан, то ли птичий грипп... А там все по понятиям, напал- сразу котел и готово. Молодцы, держитесь ДНР!!!
  24. 0
    31 января 2018 14:36
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=174&a
    mp;v=_H0titVR8ZU думаю ЛНР дадут жару как и наш с альфы
  25. 0
    31 января 2018 17:00
    Когда в очередной раз за 3 года читаешь вангование на тему "скоро ВСУ пойдёт в наступление", реально хочеться по матушке послать. Жаль вот модераторы забанят.
  26. +1
    31 января 2018 18:35
    Хватило "курдские отряды YPG и YPJ в кантоне Африн с невероятными героизмом и тактической подкованностью каждый день лишают основных боевых танков и живой силы в разы превосходящую армию агрессора" - и это про - ПРОАМЕРОВСКИХ КУРДОВ ...
    дальше можно не читать - выверт и лажа

    ЛЕН
    1. 0
      31 января 2018 20:14
      Учитесь различать курдов: YPG Африна - это не SDF проамериканских Манбиджа, Ракки и Хасеке (именно по этой причине Тайип в эти районы и не решился нахрапом лезть)..эти ребята (афринские курды) крайне выгодны для РФ, а противостоят FSA они реально мастерски, при многократном превосходстве последних. Под ударами турецкой авиации гибнут сотни людей, включая езидов, христианские семьи и т.д. Не спешите оценивать, коль чётко не знаете сути сложившейся картины..
  27. BAI
    +1
    31 января 2018 20:32
    В первый раз на ВО,наконец-то,положительно отозвались о курдах.
  28. 0
    31 января 2018 21:58
    Могу сказать так.
    Санкции для Россий хорошы, это заставит Россию начать свое производство всем необходимым.
  29. 0
    31 января 2018 22:31
    надеюсь солнцепеки защитникам донбаса подгонят может и новое блюдо появится жаренный какол
    1. +2
      1 февраля 2018 10:33
      надеюсь солнцепеки защитникам донбаса подгонят может и новое блюдо появится жаренный какол

      Да уж подгонят. Ребята постоянно скидываются из довольствия. Недавно приобрели разгрузки и пару биноклей, да и так по мелочи на чай с печеньками ибо не май месяц. Причем держат первую линию.
  30. 0
    1 февраля 2018 12:12
    ИМХО. 16-17 марта на территорию России из окраины от ВСУ или нацистов, (вероятнее от нацистов) будет прилет снарядов, возможно с жертвами. Вся эуропа замрет на сутки, сволочи за лужей тоже помолчат, будут ждать реакцию. ВСЁ зависит от реакции. Если будет выражена "озабоченность и "сожаление" или будет выражено 100500 по счету предупреждение, значит сработал " список 210" . Домысливайте, кто на кого учился!
  31. 0
    2 февраля 2018 13:18
    Все это бред сивой кобылы! Ничего в ближайшее время не начнется, укропам выгоднее долгоиграющий конфликт, под который можно списывать все промахи и воровство!
  32. 0
    2 февраля 2018 22:00
    Стыдно читать. В случае каких то действий ВСУ России надо бы оказать такую помощь оружием (для защиты) , что бы ВСУ катилось до Киева.
  33. +1
    3 февраля 2018 13:36
    То что фашизм на Украине должен быть уничтожен, было ясно ещё в 2014 году.
    Наверно были какие то веские причины, что Россия заморозила этот конфликт.
    Дело в том, что если Москва сдаст Украину ам, то можно начинать
    революцию в России с уничтожением этого строя и всех олигархов.
    Я миролюбивый человек, но если Москва в очередной раз сдаст наших людей
    и совершит очередное предательство, то народу не нужен ни такой строй,
    ни такие руководители.