Ту-134: как советская авиапромышленность догоняла западную

В 60-х годах прошлого века мировая гражданская авиация вошла в эпоху реактивных лайнеров. В СССР в то время уже был такой самолет - Ту-104. Однако, он использовался только на международных рейсах, либо на высокозагруженных внутренних. Советской авиации не хватало регионального реактивного самолета, вместимостью не менее 40 человек.

Базой для нового Ту-134 стал Ту-124. Планер самолета, а также хвостовое оперение были существенно доработаны. Двигателям тоже нашли новое место - теперь они располагались в хвостовой части.

Опытные образцы были выпущены в 1963 году, тогда и начались продолжительные испытания. Через три года серийная сборка нового самолета была налажена на Харьковском авиазаводе, где он выпускался вплоть до 1984 года.


Ту-134 активно поставлялся в страны соцлагеря и Африку. Всего было выпущено более 850 единиц.



Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 2

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
  2. bober1982 (vladimir) 2 февраля 2018 09:32
    Своим созданием самолет обязан Хрущеву, на которого сильное впечатление произвела "Каравелла",когда он был с визитом во Франции, и КБ Туполева была поставлена задача построить аналог.
    Принято считать, что в простонародье Ту-134 называли "свистком",может в ГВФ так и называли, а в ВВС всегда - "маленькая Тушка"
    Самолет очень удачный,трудяга.
  3. 11черный (Александр Ш) 2 февраля 2018 17:38
    Отличный обзор! Лимонадная посадка это вам не хухры мухры good
Картина дня