Россия нашла способ быстро и дешево возродить танковую мощь советского времени

74
Новый танк в ближайшее время должен поступить на вооружение Российской армии, заявляет компания-производитель. Легко заметить, что речь идет не о новом, а о модернизированном образце. И хотя войска действительно получают машину с дополнительными возможностями, когда же начнется оснащение полков действительно новейшими разработками – а именно танками «Армата»?





На вооружение Вооруженных сил в ближайшие несколько месяцев поступит новый танк Т-90М, также именуемый «Прорыв-3». «Первая партия будет доведена до штатной численности танкового батальона», – рассказали в среду в корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ). Правда, в УВЗ не уточнили, о каком именно батальоне речь. По штату батальон танкового полка состоит из 31 машины, а аналогичное подразделение в составе мотострелкового полка насчитывает 40 танков.

Конечно, речь идет все же не о новой машине, а о модификации старого доброго Т-90. Однако новость от этого хуже не становится.

Сам по себе Т-90 был принят на вооружение в 1992 году, а в 2004 году появилась модификация Т-90А «Владимир». Всего в частях ВС около 350 танков Т-90 и Т-90А (и около 200 на хранении). С появления Т-90А прошло уже 14 лет, и логично, что танк нуждался в дальнейшей модернизации. «Т-90М – совершенно другая машина, отвечающая современным требованиям по уровню огневой мощи, защищенности и живучести, подвижности, а также командной управляемости», – заявили на УВЗ.

«Т-90М сильно отличается от предыдущих версий Т-90 и Т-90А, которые стоят сейчас у нас на вооружении»,

– соглашается в интервью газете ВЗГЛЯД полковник запаса, кандидат военных наук Сергей Суворов. В первую очередь это касается эргономики и комфортабельности расположения экипажа – поскольку новая элементная база занимает меньше места, для экипажа высвободилось дополнительное внутреннее пространство.

«Основные отличия имеют четыре составляющих. Это полностью цифровая система управления огнем, что существенно повышает эффективность боевого применения машины. Это модернизированная пушка и новый боекомплект для нее. Это современные цифровые средства связи. Это повышенная защищенность машины, прежде всего путем использования динамической защиты нового поколения, – заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, бывший командир танкового батальона, полковник запаса Виктор Мураховский. – Машина сохранила характеристики подвижности на уровне предыдущих образцов при существенно возросшей огневой мощи и защищенности. За счет современных цифровых систем связи она интегрируется в новую единую систему управления тактического звена. Это автоматизированная система управления войсками, которая с прошлого года стала поступать в общевойсковые формирования».

«Калина» видит в темноте

Разберемся с этими изменениями чуть подробнее. Т-90М, в частности, получил новый боевой башенный модуль. За счет новой системы управления огнем «Калина» систему вооружения теперь можно применять в любое время суток. В тепловизионном канале прицела установлен автомат сопровождения цели, а также уравнены поисковые возможности наводчика и командира.



Новая 125-мм танковая пушка 2А82-1М (та самая, которую планируется устанавливать на танк Т-14 на платформе «Армата») способна применять боеприпасы с большим показателем бронепробития (в том числе и управляемые ракеты). Дистанционная пулеметная установка «УДП Т05БВ-1» с 12,7-мм пулеметом «Корд-МТ» позволяет командиру вести эффективный огонь изнутри танка.
Машина оснащается противокумулятивными решетчатыми экранами и новым комплексом динамической защиты «Арена-М». Система электромагнитной защиты обеспечивает защиту от мин, оснащенных магнитометрическими взрывателями. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-92С2Ф мощностью 1130 л. с. Применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач – с возможностью перехода на ручное.

Зачем России целых три основных танка

Уралвагонзавод также рассказал о том, что в начале текущего года планируется завершить испытания модернизированного Т-80БВМ. «По своим характеристикам машина будет сопоставима с танком Т-72Б3. Объем первой партии – до двух танковых батальонов», – добавили в УВЗ.

Т-72БЗ – еще одна усовершенствованная под современные требования танковая модернизация. Ее поставки в войска идут полным ходом. То есть одновременно на вооружение ВС РФ будут поступать сразу три основных боевых танка. Действительно ли необходимо так много?

«Три основных танка дополняют друг друга», – считает Сергей Суворов.

«В итоге мы, к сожалению, опять возвращаемся к советскому периоду, когда у нас три разнотипных танковых платформы: одна – это Т-72 и Т-90, другие – Т-80 и Т-14. Это существенно осложняет и эксплуатацию в мирное время, и обучение, и боевое применение», – возражает Виктор Мураховский.

Вместе с тем Мураховский признал: «Модернизация – дешевый метод приведения в боевое состояние бронетанкового вооружения. Не секрет, что из большого количества танков, которое нам досталось в наследство от Советской армии, многие были в небоеготовом состоянии. И вот сравнительно дешево и быстро удалось восстановить их техническую готовность. Собственно, президент Путин говорил, что доля исправной техники достигает не менее 95%. Такого высокого уровня исправной техники никогда не было за всю новейшую историю России, – рассказал он. – В период контртеррористической операции на Кавказе таскали исправные танки со всех военных округов, просто не хватало исправных машин с достаточным ресурсом. Это был тихий ужас, но сейчас картина радикально другая».

А где же «Армата»?

Модернизация Т-90, безусловно, необходима, но напрашивается вопрос по поводу широко разрекламированного Т-14 на платформе «Армата». Судя по тем долгосрочным контрактам, которые озвучил УВЗ, военным придется ждать танк еще как минимум несколько лет. В августе прошлого года Минобороны сообщало о планах получить 100 танков на платформе «Армата» до 2020 года. Источник же в российском ОПК на прошлой неделе был менее оптимистичен, анонсировав, что «массовое серийное производство танков на платформе «Армата» лишь должно начаться в 2020 году».

«По сравнению с предыдущей госпрограммой вооружения сроки не выполнены. Как принято выражаться у промышленников, они сдвинуты вправо», – отметил Мураховский. В то же время эксперт подчеркнул: «Сейчас этап укомплектования модернизированными машинами практически завершен. Теперь мы переходим к постепенному переоснащению этих частей техникой нового поколения. Думаю, это будет Т-90М и дальше, после 2020 года, пойдет Т-14 «Армата». Тем более еще разрабатывается ряд машин этого семейства, которые создадут новый облик системы бронетанкового вооружения уже к середине 2020-х годов».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 февраля 2018 05:26
    Хорошо прикопаный танк ... По опыту... Лучшее что придумали из оружия... Все остальное от лукавого... Из общения с танкистами... Попадают девять из десяти...
    1. +17
      4 февраля 2018 05:47
      а ведь говорил мне один уважаемый человек с УВЗ,ещё три год назад, что "армату" мы не увидим лет 15...я не верил. теперь понты с Парадом,кажутся такими стрёмными...зачем было сырые макеты вытаскивать? request
      1. +9
        4 февраля 2018 06:01
        Цитата: андрей юрьевич
        теперь понты с Парадом,кажутся такими стрёмными.

        А в чем "стремность" ?. Показали новую, действующую платформу. Или технику можно показывать после какого то серийного выпуска, тогда подскажите какого.
        1. +18
          4 февраля 2018 06:03
          Цитата: Chertt
          А в чем "стремность" ?.

          в громких заявлениях,и глохнущем макете. "новые платфотмы" на коленке собранные для парада-не комильфо как то... парад Победы,или карнавал в Рио?
          1. +4
            4 февраля 2018 06:10
            Цитата: андрей юрьевич
            на коленке собранные для парада

            Про коленку, очень сомневаюсь. Я думаю, Армату делали профессионалы высшего мирового уровня, на достойных производствах. То что Т-14, пока не пошел в многотысячную серию, не радостное, но (вероятно) необходимое решение.
            1. +11
              4 февраля 2018 06:22
              Цитата: Chertt
              . Я думаю, Армату делали профессионалы высшего мирового уровня, на достойных производствах.

              ну это ВЫ так думаете. а делали в небольшом цехе,под брезентом ,рабочие УВЗ.да,профессионалы. но практически "стапельная ручная сборка" и подгонка всего надфилем.
              Цитата: Chertt
              То что Т-14, пока не пошел в многотысячную серию, не радостное, но (вероятно) необходимое решение.

              ещё бы...."конфетка" дороговата...олигархи да депутаты на свои ведь не купят.
              1. +15
                4 февраля 2018 06:27
                Цитата: андрей юрьевич
                ещё бы...."конфетка" дороговата...олигархи да депутаты на свои ведь не купят.

                Зато пропиарятся.
                1. +3
                  4 февраля 2018 18:10
                  Зато пропиарятся.

                  Причём неоднократно: "показали журналистам", "выехал", "выстрелил", "ведутся переговоры", "обсуждается контракт", - одни "хэштеги". "Слон из мухи" готов.
                  Даже в случае неудачи "наварятся" - мол, отказались в пользу "более перспективной разработки". И так можно до бесконечности "скакать на дохлой лошади".
                  1. +13
                    4 февраля 2018 19:40
                    Цитата: Лексус
                    Причём неоднократно: "показали журналистам", "выехал", "выстрелил", "ведутся переговоры", "обсуждается контракт", - одни "хэштеги". "Слон из мухи" готов.

                    Приветствую Коллега! hi
                    Я перед НГ побывал на одном из заводов ВПК. То ,что я увидел,повергло меня в некоторый шок.Оказалось ,что один из новейших
                    ЗПРК (индекс ГРАУ — 96К6, на этапе разработки имел словесное название «Тунгуска-3», по кодификации НАТО — SA-22 Greyhound) тоже собирают "на коленке", т.е. массового производства нет. При разрушенных технологических цепочках, даже внутризаводских , возникают серьёзные сложности. у разработчика мощностей не хватает, а смежники работать разучились. Квалифицированных рабочих нехватка, вакансии есть ,а рабочих нет.ИТР комплектуются по "блату".По заводу шарится молодёжь с папками,а в цеху пожилой дядька (при разговоре оказалось 74 года ин.-констр) руководит производством.Зато в двух админ. зданиях не протолкнуться, менеджеры, блин.В общем один с ложкой ,семеро с сошкой.
                    За истекшие 25 лет у меня лично складывается впечатление, что всё ненастоящее -слова, дела, обещания, заявления, цифры,отчёты, да и сама жизнь. Знающие люди говорят , что в столичных "обкомах" очень уважают южноамериканский "кокос" и скорее всего мы с ними живём в совершенно разных мирах.
                    1. +6
                      4 февраля 2018 20:00
                      Цитата: Стропорез
                      В общем один с ложкой ,семеро с сошкой

                      Эммм?
                      Цитата: Стропорез
                      За истекшие 25 лет у меня лично складывается впечатление, что всё ненастоящее...

                      Вы сами-то что полезное сделали за эти 25 лет?
                      Ну, кроме как в интернетах троллить?
                      А, Стропорез? wink
                      1. +9
                        4 февраля 2018 20:09
                        Цитата: Голован Джек
                        Вы сами-то что полезное сделали за эти 25 лет?

                        По мере сил. Не думаю, что здесь стоит писать отчёт о проделанной мной работе. no
                    2. +5
                      4 февраля 2018 20:17
                      Добрый вечер, Коллега! hi
                      Я перед НГ побывал на одном из заводов ВПК.

                      Предприятие имени академика Аркадия Георгиевича Шипунова.
                      индекс ГРАУ — 96К6

                      Это та, которая "неимеетаналогов", "вызывает зависть Пентагона", но склонна к опрокидыванию.
                      Сейчас там "правит бал" назначенец из Кремля с весёлой фамилией, происходящей от пятилистника, который нельзя выращивать (наш ответ южноамериканскому "кокосу").
                      Зато в двух админ. зданиях не протолкнуться, менеджеры, блин.В общем один с ложкой ,семеро с сошкой.

                      Как это знакомо. У меня в городе - писал ранее - предприятие, на который табуреткин прилетает на вражеском хеликоптере. Так вот, там тоже -
                      офисное здание - высотка + пятиэтажка, уживается нехватка специалистов с их же сокращением на 20%. Работников принуждают к увольнению ПСЖ. Подготовка к прихватизации вышла "на финишную прямую". Схема старая - через банкротство.
                      1. +4
                        4 февраля 2018 20:54
                        Цитата: Лексус
                        Это та, которая "неимеетаналогов", "вызывает зависть Пентагона", но склонна к опрокидыванию.

                        Ага, во время боевого применения повылазили косяки., ремонтные бригады , так с ними на "юге" и живут вахтами 1-2 месяца и з/ч при них.
                        Цитата: Лексус
                        Схема старая - через банкротство.

                        Обычная, по всей стране так.
                    3. +2
                      6 февраля 2018 18:53
                      Таким специалистам, которые сразу после посещения военного завода, все рассказывают в комментариях и надо показывать все под брезентом и в дальнем углу.
              2. +5
                4 февраля 2018 06:31
                Цитата: андрей юрьевич
                а делали в небольшом цехе,под брезентом ,рабочие

                Хорошая байка, каждый из нас десяток таких вспомнить может, про "ракету и зубило". Патриотично и весело.
                Цитата: андрей юрьевич
                ещё бы...."конфетка" дороговата...

                Плюс, что МО активно разрабатывает более дешевые. но не менее эффективные проекты. В частности, модернизация уже имеющейся техники (и не только ОБТ)
                1. +9
                  4 февраля 2018 07:10
                  Цитата: Chertt
                  Хорошая байка, каждый из нас десяток таких вспомнить может, про "ракету и зубило". Патриотично и весело.

                  байка ? поройтесь коли не лень тут на сайте,всё ЭТО было уже,несколько фото сборки.года три назад.
                  1. +2
                    4 февраля 2018 12:50
                    Цитата: андрей юрьевич
                    Цитата: Chertt
                    Хорошая байка, каждый из нас десяток таких вспомнить может, про "ракету и зубило". Патриотично и весело.

                    байка ? поройтесь коли не лень тут на сайте,всё ЭТО было уже,несколько фото сборки.года три назад.

                    Ну че ты споришь? Приведи примеры аналога "Арматы" выпущенного на Западе или Востоке....вот будет опять плакаться, счас тебе доложат когда в серию Т-14 пустят....
                    1. +2
                      5 февраля 2018 05:51
                      Цитата: MOSKVITYANIN
                      Ну че ты споришь? Приведи примеры аналога "Арматы" выпущенного на Западе или Востоке....вот будет опять плакаться, счас тебе доложат когда в серию Т-14 пустят....

                      это скорее армата догнала те "аналоги" хоть немного по электронике и броне, уже победа... только ее нет в войсках, те опытные инвалиды не вылезающие "с притирки" условно боеспособны.
                      1. 0
                        5 февраля 2018 23:37
                        Цитата: MadCat
                        Цитата: MOSKVITYANIN
                        Ну че ты споришь? Приведи примеры аналога "Арматы" выпущенного на Западе или Востоке....вот будет опять плакаться, счас тебе доложат когда в серию Т-14 пустят....

                        это скорее армата догнала те "аналоги" хоть немного по электронике и броне, уже победа... только ее нет в войсках, те опытные инвалиды не вылезающие "с притирки" условно боеспособны.

                        Назови аналоги АНАЛитик?
            2. +5
              4 февраля 2018 10:52
              Цитата: Chertt
              Цитата: андрей юрьевич
              на коленке собранные для парада

              Про коленку, очень сомневаюсь. Я думаю, Армату делали профессионалы высшего мирового уровня, на достойных производствах. То что Т-14, пока не пошел в многотысячную серию, не радостное, но (вероятно) необходимое решение.

              Если грубо, то нет бабла на производство нового танка.
          2. +4
            4 февраля 2018 10:51
            Цитата: андрей юрьевич
            "новые платфотмы" на коленке собранные для парада-не комильфо как то... парад Победы,или карнавал в Рио?
            Дело ни только в том, что вместо этой показухи на параде, могли потратить деньги и время на производство реальных танков, тех же модернизированных Т-90. Что до "платформы", так платформой не назначают, ею становится проверенная временем, освоенная промышленностью, технологичная, удачная база, относительно дешёвая, а не такая "золотая рыбка", как "Армата". Потеряно время и деньги. «Армата» - поистине «золотой» танк. В его разработку ОКРы и НИОКРы, модернизацию производства, в 2011 году по словам Владимира Путина, вложили 64 млрд. рублей. Говорят, что один танк обойдется Минобороны в 400 млн. рублей. А, почти готовый к 2010 году Т-95, зарубили за то, что он был "дорогой и сложный" для срочников. Вот по ситуации с Т-95, почитайте.
            Особую роль в создании танка будущего, сыграл председатель Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) генерал-полковник Сергей Маев. С 1996 по 2003 год он занимал должность начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ и руководил разработкой танка Т-95 (ОКР «Совершенствование-88»). Главному редактору «Росинформбюро» Вячеславу Прунову удалось побеседовать с патриархом российского танкостроения.
            Сергей Маев: «Армату» нужно будет подтягивать до уровня Т-95
            – Планировалось, в 2005 году, закончить государственные испытания и пустить ее в серию. В первый год должны были сделать 100 машин, потом- 300 машин. Вот это опережало развитие мирового танкостроения лет на 15. Два года назад на выставке в Париже я увидел макет «Леопарда», в котором немецкие конструкторы пытались как- то повторить Т-95 по размещению экипажа, боеприпасов и вынесенной пушке и элементам технического зрения. Но это был просто макет.
            – А у нас уже была машина нового поколения в металле.
            – А у нас два образца Т-95 уже отходил 15 тыс. км. И пушка уже произвела 287 выстрелов. Танк был готов. Надо было создать третий вариант, провести полномасштабную доработку, на основании первого и второго образца, а на третьем варианте провести госиспытания, внести какие- то изменения и запустить в серию. И был бы у нас лучший в мире танк.
            – Но что же произошло? Почему отказались от готового Т-95 и открыли новую работу по «Армате»?
            – Что произошло, трудно объяснить. Я на одном из заседаний военно - промышленной комиссии, когда выступали заказчики, а начальником главного автобронетанкового управления был Николай Ершов, я сказал им, что для того, что бы закончить эту машину, надо сделать еще один танк, затратить на это около 500 млн. рублей,
            – Ну, это не фантастические деньги.
            – Да они оставались, эти деньги. На создание Т-95 то было выделено не много, всего 2.2 млрд. руб. И вот когда я уходил, у нас оставалось 700 миллионов. 400 миллионов, чтобы сделать третью машину и 300- на госиспытания.
            Но, мне возразили, что машина, конструктивно слишком сложна и она не будет освоена и будет очень дорогая. И я сказал: «Да она дорогая и сложная, но вы сейчас потратите не 700 миллионов рублей, а гораздо больше, упростите характеристики и сделаете машину. Которая классом будет ниже». Я так и сказал: «Вы сделаете ...ка (Uблюдка)».
            – Выходит, создавая «Армату», конструкторы сделали шаг назад?
            – Создавая Т-95, мы вышли на новый класс машины. К сожалению, это утрачено. Парадокс в том, что «Армату» нужно будет подтаскивать по характеристикам до уровня «Совершенствования-88». Но ведь противник - не стоит на месте.
            – Вы думаете «Армата» будет хуже Т-95?
            – Ну конечно, она будет хуже «Совершенствования-88». Я так думаю. Но новое просто так не дается. Надо было сжать всю волю в кулак и доводить Т-95 до ума. В 2005 году мы могли реально приступить к выпуску нового танка. Сейчас -2013 год. Восемь лет прошло!
            -И все же, почему Т-95 не приняли на вооружение? Почему поставили крест на уже готовом лучшем в мире танке? Почему взялись за новую, сомнительную опытно-конструкторскую работу? Может быть дело в деньгах? Ведь КБ живет за счет разработок?
            -Прости меня Господи! Мне кажется, тут только личные мотивы. Вот захотелось Ершову стать выдающимся танкистом. Я его предупредил: «Тебя выгонят через год!» Так и получилось.
        2. 0
          7 февраля 2018 23:46
          Правильно, посмотрели какие могут быть танки и хватит. Где деньги на неё взять. Корея потратила на олимпиаду 5 млд. $ при этом каждому участнику по мобильному телефону стоимостью 1000$ , Россия на Соченскую 50 млд. $, а ещё Керченский мост, Энергомост, война в Сирии, в Украине и это далеко не всё.
      2. +10
        4 февраля 2018 06:46
        Цитата: андрей юрьевич
        мы не увидим лет 15...я не верил
        Вы в самом деле верите, что для доведения Арматы требуется 15 лет? belay Я думаю причина иная. Госфинансирование ПАК ФА началось только в 2006 году, ПАК ДА сдвинут на неопределимую перспективу, программы легкого истребителя 5-го поколения нет вовсе, ВКС и сухопутная армия получает, как правило, устаревшее вооружение прошлых поколений, у флота еще большие проблемы - все это говорит об одном: системном кризисе, в котором находится кремлевская власть на протяжении всех 2000 годов.
        1. +4
          4 февраля 2018 07:11
          Цитата: Новый
          Вы в самом деле верите, что для доведения Арматы требуется 15 лет

          про "доведение" я не говорил. скорее про деньги. с дальнейшим-согласен.
          1. +2
            4 февраля 2018 07:17
            Цитата: андрей юрьевич
            скорее про деньги.
            А деньги здесь причем? Деньги есть. Воли нет для принятия Арматы на вооружение.
            1. +2
              4 февраля 2018 16:43
              Цитата: Новый
              Деньги есть.

              не там, где надо, и не у тех,кому надо. на флот-где деньги? на "армату" ? на....на...на... (держитесь).деньги есть на запад вкладывать. а в страну-нет.
        2. +11
          4 февраля 2018 08:58
          все это говорит об одном: системном кризисе, в котором находится кремлевская власть на протяжении всех 2000 годов. - Новый

          !!! В точку, вся беда в авторитарности системы управления государством, когда олигархат захватил власть в государстве, и подстраивает Россию под себя, свои узко олигархические интересы.
          Прибыль, бабло, "деньги надо делать" из всего что есть, и пиар "мы всех сильнее", при довольно скромных незначительных показателях экономики государства. Сырьевое государство, в принципе не будет иметь сильную Армию с достаточным количеством высокотехнологичного вооружения. Увы, это так.
          1. +5
            4 февраля 2018 11:53
            Совершенно верно, сырьевое государство, не способно, строить высокотехнологичное вооружение, даже если захочет. Только, большое количество и высокая, плотность машиностроительных заводов и пром предприятий, даёт синергичный эффект. А при низкой плотности машиностроения, ракеты падают, и сроки сдвигают вправо.
            1. avt
              +2
              4 февраля 2018 12:54
              Цитата: ник7
              Совершенно верно, сырьевое государство, не способно, строить высокотехнологичное вооружение, даже если захочет.

              Это про USA?Ну которые всеми силами стараются своим ,,сланцем",занять место мировой бензоколонки ? wassat
      3. avt
        +1
        4 февраля 2018 10:59
        Цитата: андрей юрьевич
        а ведь говорил мне один уважаемый человек с УВЗ,ещё три год назад, что "армату" мы не увидим лет 15...

        Это
        И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
        Что Бермудский многогранник — незакрытый пуп Земли.
        bully Да , было такое и реально по срокам он точно выдавал на горе урякалкам, только куда то пропал Механик то request
        1. +4
          4 февраля 2018 16:48
          Цитата: avt
          Да , было такое и реально по срокам он точно выдавал на горе урякалкам, только куда то пропал Механик то

          так измельчал народ то, на ВО,"спецов" не стало на сайте, с кем ему говорить? с "урякалками"- себя не уважать, я могу связаться с ним в любой момент,но он не захочет участвовать в этом бедламе...хотя с сайта он не удалён. и просматривает постоянно...( Жека- привет! hi wink )
      4. +4
        4 февраля 2018 13:13
        Цитата: андрей юрьевич
        а ведь говорил мне один уважаемый человек с УВЗ,ещё три год назад, что "армату" мы не увидим лет 15...я не верил.

        Тезка,все логично и обьяснимо. Мы СУ-57 в большой серии тоже не увидим еще лет 10 в ВКС. Основным танком России постепенно ,в течении 10 лет станет Т-90М. Именно на нем будут доводить те решения ,которые будут реализованы на серийной Армате. При этом Т-14 будет закупаться малыми партиями,для обучения экипажей,выявления болячек и слабых мест в войсковых условиях. Все тоже самое,что и с СУ-57 и СУ-35.
      5. +1
        6 февраля 2018 20:19
        Все и всегда так делали. Но мне кажется, что рано показали и вообще, дали знать, что платформа готова в железе. Надо было отнекиваться и хранить секретность, пока новая платформа не пройдёт весь цикл испытаний и не начнется её серийное производство. А теперь вот, когда на западе уже столько пуканов разорвало от зависти, там тоже началась разработка танка нового поколения в экстренном порядке.
        Правда, опыт подсказывает, что там и так уже всё знали до парада 2015 года, потому молчать было бессмысленно.
    2. +3
      4 февраля 2018 12:27
      Отличная статья, особенно от АЛКОНВФТЕРА, Ю блогер, служил ли он в армии? Может он офицер танковых войск?
      Порой смешно смотреть его стримы и обзоры про танки, сделанные выводы. Большинство оценок ТТХ и боевых качеств берутся из игр про танки и к действительности не имеют никого отношения.
      Зачем нам Армата в больших количествах и сразу (несколько тысяч штук), когда на еще долгие годы наш противник будет вооружен РПГ-7 и птурами старых модификаций. Да и на хранении у нас несколько десятков тысяч танков которые при умелой модернизации еще долго послужат.
      За счет Т-90м просто экономим деньги вот и весь ответ.
  2. +6
    4 февраля 2018 06:17
    вот что надо-какие там арматы.
    1. +1
      4 февраля 2018 07:24
      На мою внучку похожа,аж прослезился?
  3. +5
    4 февраля 2018 06:22
    Т90м лучше конечно чем ничего,но пока на серийных машинах не будет серийного каз прорыва не будет.
    1. 0
      4 февраля 2018 06:33
      Цитата: Kars
      не будет серийного каз прорыва не будет.

      Напишите обзор, будет интересно
      1. +6
        4 февраля 2018 06:46
        К чему тут обзор?пока только меркава получила каз Трофи в товарных количествах,плюс контракт вроде бы опять же на Трофи подписали американцы для абрамсов.проще наверное внедрить афганит чем ждать арматы до 20 года.
        Странно что досих пор нет новости и фото про уничтоженный вчера турецкий леопард.
        1. +2
          4 февраля 2018 06:56
          Странно что досих пор нет новости и фото про уничтоженный вчера турецкий леопард.
          Турецкий "Леопард" волнует постольку, поскольку, т.к. это головная боль турок. Нас больше волнует "броневой кулак" России. Вот вы не забыли же напомнить о "Меркаве"?
        2. +1
          4 февраля 2018 06:58
          Цитата: Kars
          пока только меркава получила каз Трофи

          У меня как у неспециалиста, на слуху еще несколько наименований, Опять же размытая грань между КАЗ, САЗ, и.т.д. Интересная и обширная тема.
          Цитата: Kars
          Странно что досих пор нет новости и фото про уничтоженный вчера турецкий леопард.

          Уже есть
        3. +2
          4 февраля 2018 07:14
          Цитата: Kars
          Странно что досих пор нет новости и фото про уничтоженный вчера турецкий леопард.

          в "видео"же Карс,сказали: "эпично разнесло"- даже показать нечего... laughing
          1. +3
            4 февраля 2018 12:24
            Как я не люблю новый дизайн.картинки с телефона вставить не получается.а то у гуркхана уже с ночи лежат фото остатков леопарда,и повреждённого рядом сабра.
            1. 0
              4 февраля 2018 16:39
              Цитата: Kars
              Как я не люблю новый дизайн.

              аналогично...
            2. +1
              4 февраля 2018 20:31
              Цитата: Kars
              а то у гуркхана уже с ночи лежат фото остатков леопарда,и повреждённого рядом сабра.

              в какой то теме оперативно вставили, эпичный взрыв. Лео полностью уничтожен.
              в селе Хефтар под Африном
              предположительно ПТРК Фагот
  4. +2
    4 февраля 2018 08:01
    Чтобы возродить танковую мощь советского времени,
    нужно
    В августе прошлого года Минобороны сообщало о планах получить 100 танков на платформе «Армата» до 2020 года.

    поставить в строй десятки тысяч современных танков
  5. +9
    4 февраля 2018 08:15
    Как всегда предвыборные понты! Если они железку вокруг Украины тянули три года, то с танками до следующего столетия застрянут.
    1. +3
      4 февраля 2018 08:50
      Цитата: Гардамир
      предвыборные понты

      Считаю вас неглупым человеком, но когда слышу "предвыборные", делается досадно за говорящего. Предвыборные ЧЕГО ???. Будет у Вл.Вл. не 85%, а 87%. Бога ради не повторяйте эту "неумность"
      1. +8
        4 февраля 2018 08:56
        Вл.Вл. не 85%, а 87%
        Есть вещи, которые сразу и не объяснишь. Ну например лёг спать Менделеев и приснилась ему таблица. Так вот мне "приснилось" что у Путина 55% и на сегодня это предел. А второго Крыма ему не вернуть и в Сирии всё плохо. И не факт, что эти 55% продержатся до выборов, тем более, что они не свои проценты повышают, а Грудининские опускают. И значит это, что если даже Путин победин, то с таким низким результатом...
        1. +4
          4 февраля 2018 09:05
          Цитата: Гардамир
          Есть вещи, которые сразу и не объяснишь. Ну например лёг спать Менделеев и приснилась ему таблица. Так вот мне "приснилось" что у Путина 55% и на сегодня это предел

          Очень вас понимаю, и вообще проценты это от лукавого. Но пиарится на модернизации Т-90м laughing это сильно, все женщины старше 45лет, теперь точно за Путина laughing
        2. SOF
          +3
          4 февраля 2018 17:56
          Цитата: Гардамир
          что они не свои проценты повышают, а Грудининские опускают

          ...пустой и дешёвый трёп...
          Знаете кто Грудинские проценты опускают? ВЫ... Да именно вы и такие как вы. Почитав глупости выше , в этом можно убедиться, где через слово так и просится... "а вот Грудинин бы".... да только стесняетесь чтоли, поскольку тема всё-таки про танки.... laughing laughing laughing
          Ни разу ещё не видел такого, мягко сказать, глупого пиара кандидата в президенты...
          А по поводу:
          Цитата: Гардамир
          Если они железку вокруг Украины тянули три года
          ........ laughing
          ...слов нет.... Идите быстрее протянете. ....оно как говорится - не мешки ворочать.
          ...вам хоть в голову- то доходит сколько, вы этим г-ом голосов у Грудинина отобрали?
          1. +1
            4 февраля 2018 20:41
            вы этим г-ом голосов
            на вас не угодишь, то Грудинин все миллиарды из России вывез, ни Шувалову с Дворковичем не осталось, то мешки ворочать.
            голосуйте за партнёра олигархов, если вам так нравится.
            1. SOF
              +4
              4 февраля 2018 21:20
              ...не мое дело кто чего там вывез и кому чего не досталось, с этим если не органы так историки разберутся.
              За кого я голосовать буду -это уже не ваше дело...
              ...так железку быстрее протянете чем та толпа ленивых и вороватых мужиков, которые ее так медленно тянули?
              ...или не мешки ворочать?
              1. +5
                4 февраля 2018 21:34
                Цитата: SOF
                ...или не мешки ворочать?

                Оставьте Вы Гардамир-а в покое уже... ну, лажанулся чел, с кем не бывает?
                Не первый раз, тем более request
                Он эту железную дорогу, поди, только из вагона поезда и видел.
                А уж то, что там противоугоны бывают, например, и как они выглядят - он точно не знает laughing
        3. 0
          7 февраля 2018 11:56
          сходите, проголосуйте (за вашего кандидата), повлияйте на итоги выборов
    2. 0
      7 февраля 2018 11:54
      а у американцев с "допиливанием" F-35 тоже "предвыборные понты" ? или может новая техника всегда требует доводки ?
  6. +2
    4 февраля 2018 08:57
    Вероятно, по результатам Сирийской войны, получен заказ на модернизированные 90е. А от Т-14 возможные покупатели не возбудились. Вот и всё. Следует ждать продажи партии танков Ирану(а кому ещё).
  7. +3
    4 февраля 2018 09:10
    Пока Армату в серию запустят, во всем мире уже техника обновится. И танк уже не будет "новым словом" считаться, дай бой чтобы другим не уступал... Что ж так долго канителятся - ведь продемонстрировали уже на весь мир, уж если "взялся за гуж...-"
    1. 0
      7 февраля 2018 12:02
      да ладно... а на чем " во всем мире " сегодня воюют? на Леопардах первых выпусков (в лучшем случае)? Турки вон в Сирии на модернизированных M-48 которые выпускались в 1952-1959 годах (!)
      https://topwar.ru/87344-o-tureckih-tankah.html
      В большинстве стран мира танки 80-х-90-х годов (а это по 30-40 лет) считаются новыми
      и чем же Т-90 этим "новинкам" уступает ?
  8. +2
    4 февраля 2018 09:37
    Цитата: rotmistr60
    Странно что досих пор нет новости и фото про уничтоженный вчера турецкий леопард.
    Турецкий "Леопард" волнует постольку, поскольку, т.к. это головная боль турок. Нас больше волнует "броневой кулак" России. Вот вы не забыли же напомнить о "Меркаве"?

    Да что там о Меркаве говорить то? Недавно целая программа была, обсуждали люди-профессионалы технические и военные... Очень они неважно о Меркаве отзывались, смысл- искусственно раздутое, несовершенное изделие, подогнанное под условия региона. У евреев и амерцев много общего по части " пофасонить" и "пофорсить"...
    1. 0
      7 февраля 2018 12:46
      по Израильским данным (из открытой печати)
      - в войне 2006 года в Ливане использовалось около 400 танков Меркава (моделей 2,3 и 4)
      - количество танков поврежденных / выведенных из строя попаданиями ПТУР - 51, из них 24 (47%) с пробитием брони и повреждением боевого отделения. Из них 4 танка не подлежали восстановлению
      - из них число попаданий с повреждением боевого отделения в которых были убитые - 11 (21%)
      - всего убитых танкистов (официальная статистика бронетанковых войск АОИ) - 23, раненых 25 человек (из них 5 человек погибли при взрыве снаряда рядом с танком)
      - наиболее высокий % попадания ПТУР сопровождавшихся пробитием брони отмечено в танках Меркава 2 - 57% попаданий сопровождалось пробитием брони (у Меркава 4 - 34%)
      - все танки Меркава 4 повреждены с использованием "новых" ПТУР типа Фогот
      - на 24 случая пробития брони - 18 погибших внутри танка
      так что насчет степени несовершенства решать вам
  9. +2
    4 февраля 2018 10:33
    Обалдеть, сколько у нас танковых и финансовых аналитиков winked Интересно, а есть на сайте люди из оборонпрома, уровня - директор завода или главный инженер?
    1. +1
      4 февраля 2018 11:10
      Цитата: kvs207
      Интересно, а есть на сайте люди из оборонпрома, уровня - директор завода или главный инженер?

      Кроме вас никого.
  10. +3
    4 февраля 2018 12:58
    "Армата" (сарай на гусеницах) - фсё.
    1. +1
      4 февраля 2018 18:26
      Иди побегай, сарай, гы...потом в стационар.... fool
    2. +5
      5 февраля 2018 16:20
      Впервые согласен! laughing drinks
  11. +4
    5 февраля 2018 13:38
    опять одни нытики и паникеры, и я так понимаю часть из них "офицеры"..
    1. +1
      6 февраля 2018 20:32
      Цитата: Romka47
      опять одни нытики и паникеры, и я так понимаю часть из них "офицеры"..

      отнюдь, просто контра....
  12. +4
    5 февраля 2018 15:36
    Т-14 - непонятная вещь. Убрали людей в "капслу" - ОК. Но если снаряд пробивает метровую броню, то почему он не пробьет капсулу? (И всех сразу убьет?) Если все-таки можно сделать непробиваемую броню, то почему нельзя ее поставить на танк традиционной конструкции? Как можно находиться на поле боя, наступать по тылам противника или сидеть в обороне - без возможности выглянуть из люка и посмотреть вокруг (в том числе назад), послушать (где идет бой, где стреляют, где гудят моторы, где еще какой-то шум)? Может быть и можно, но как-то неудобно. Вид назад им эта башня закрывает. Сделали необитаемую башню, а она все-равно такая большая, как будто обитаемая. Поставили радиолокаторы - причем, если я правильно понял - дорогущие фазированные решетки - прямо на башню, и неубираемые никак - и это на танк, который будет в бою под градом пуль, осколков, бомб, ракет и снарядов? Странно это все. Так что сохранение имеющихся танков обычных конструкций, пока не доказаны преимущества арматы - это правильно, на мой взгляд (с дивана, уж извиняйте, если что не так).
    1. +3
      5 февраля 2018 21:33
      Не знаю как метровую ли пробивает, но это только урановым сердечником и подкалиберный. Читал как немец рассказывал, что сидел в Тигре и подкалиберный пробил броню и прошел у него между ног и застрял дальше. Так что максимум 1 чел погибнет если пробьёт, я думаю. Но попасть в корпус в лобовую часть достаточно сложно, он внизу и часто срывается за неровностями.
      Вот выглянуть из люка и послушать так тут капец! Не знаю как их телевизионная система наблюдения работает, но думаю при поломке танк станет просто железом. Как эта система контузии держит? Оптика сбивается при попадании снарядов, а электроника?
      Вообще живучесть приборов наблюдения очень напрягает и без обкатки в частях и с реальными обстрелами это всё гонево и за большие деньги. Так что сделать надо и пусть сырую партию, но без интенсивной и беспощадной проверки это просто распил бабла может быть.
      Я тоже сторонник глубоких модернизаций самых последних версий уже построенных танков, а не производства дико дорогих и непонятных решений.
      Еще мне кажется, надо более старые Т-72 переделать в боевые роботы и обкатать в Сирии! Чем делать полуигрушечные танкетки, так лучше доработать управление и проверить как взвод роботизированных Т-72 идет в наступление на игиловцев. При этом вскроются его противотанковые огневые точки и их можно гасить и если что не так, то просто отступить. При потере не так жалко и люди целы. А если еще и беспилотниками наблюдать их шевеления сверху, то накрыть РСЗО не сильно разбираясь кто там шевелится.
      1. +3
        5 февраля 2018 22:21
        старые Т-72 переделать в боевые роботы

        Можно. Но по моему в танки с экипажем, и старые и новые, недурно было бы сразу ставить оборудование для дистанционного (или ограниченно-автономного) управления так, чтобы в опасных ситуациях экипаж мог бы уйти. 21-й век на дворе!
        1. +2
          5 февраля 2018 22:30
          Цитата: Falcon5555
          Но по моему в танки с экипажем, и старые и новые, недурно было бы сразу ставить оборудование для дистанционного (или ограниченно-автономного) управления так, чтобы в опасных ситуациях экипаж мог бы уйти.

  13. +2
    6 февраля 2018 16:11
    Все три машины завоевали право на существование, а учитывая "наработку" советских времен, просто не рационально оставлять их гнить на складах, а уж тем более отправлять в переплавку.
    Т-72 возглавляет уже много десятков лет наши танковые войска, являясь лидером в "гонке" за звание ОБТ, но не век этому продолжаться. Слава нашим конструкторам, заложившим огромный потенциал модернизаций и в 72-й и в 80-й и в 90-й танки. Когда-нибудь или 80 или 90 обгонит лидера.
    Но на этом жизнь 72-го вряд ли закончится, думаю крайние его модернизации будут еще много лет востребованы за рубежами РФ.
    А вот что касается Т-14, все-таки учитывая потенциальные ее возможности, энергонасыщенность и массогабаритные показатели, наверное уместнее было бы вооружить ее калибром 152, как представителя старшей версии нового ОБТ , а калибр 125 отставить "родителям", так -же как двигатель от Су-35 был лишь для облета ПАК ФА.
    После этого как раз все и встанет по своим местам, и никакой путаницы...
  14. 0
    6 февраля 2018 21:18
    Сейчас не до жиру. Нам нужны танки в металле, а не в проекте. Армата танк будущего, Т-90М Т-80М это хорошие боевые машины, которые нужны уже сейчас. Для выпуска Арматы надо убрать либералов от власти и вводить мобилизацию экономики иначе просто не потянем.