Детонационные двигатели. Успехи и перспективы

В конце января появились сообщения о новых успехах российской науки и техники. Из официальных источников стало известно, что один из отечественных проектов перспективного реактивного двигателя детонационного типа уже прошел стадию испытаний. Это приближает момент полного завершения всех требуемых работ, по результатам которых космические или военные ракеты российской разработки смогут получить новые силовые установки с повышенными характеристиками. Более того, новые принципы работы двигателей могут найти применение не только в сфере ракет, но и в других областях.

В последних числах января вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал отечественной прессе о последних успехах научно-исследовательских организаций. Среди прочих тем он затронул процесс создания реактивных двигателей, использующих новые принципы работы. Перспективный двигатель с детонационным горением уже был доведен до испытаний. По словам вице-премьера, применение новых принципов работы силовой установки позволяет получить значительный прирост характеристик. В сравнении с конструкциями традиционной архитектуры наблюдается рост тяги порядка 30%.


Схема детонационного ракетного двигателя



Современные ракетные двигатели разных классов и типов, эксплуатируемые в различных областях, используют т.н. изобарический цикл или дефлаграционное горение. В их камерах сгорания поддерживается постоянное давление, при котором происходит медленное горение топлива. Двигатель на дефлаграционных принципах не нуждается в особо прочных агрегатах, однако ограничен в максимальных показателях. Повышение основных характеристик, начиная с определенного уровня, оказывается неоправданно сложным.

Альтернатива двигателю с изобарическим циклом в контексте повышения характеристик – система с т.н. детонационным горением. В таком случае реакция окисления горючего происходит за ударной волной, с высокой скоростью перемещающейся по камере сгорания. Это предъявляет особые требования к конструкции двигателя, но при этом дает очевидные преимущества. С точки зрения эффективности сгорания топлива детонационное горение на 25% лучше дефлаграционного. Также отличается от горения с постоянным давлением увеличенной мощностью тепловыделения с единицы площади поверхности фронта реакции. В теории, возможно повышение этого параметра на три-четыре порядка. Как следствие, скорость реактивных газов можно увеличить в 20-25 раз.

Таким образом, детонационный двигатель, отличаясь повышенным коэффициентом полезного действия, способен развивать большую тягу при меньшем расходе топлива. Его преимущества перед традиционными конструкциями очевидны, однако до недавнего времени прогресс в этой области оставлял желать лучшего. Принципы детонационного реактивного двигателя были сформулированы еще в 1940 году советским физиком Я.Б. Зельдовичем, но готовые изделия подобного рода все еще не дошли до эксплуатации. Главные причины отсутствия реальных успехов – проблемы с созданием достаточно прочной конструкции, а также сложность запуска и последующего поддержания ударной волны при применении существующих топлив.

Один из последних отечественных проектов в области детонационных ракетных двигателей стартовал в 2014 году и разрабатывается в НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко. Согласно доступным данным, целью проекта с шифром «Ифрит» являлось изучение основных принципов новой техники с последующим созданием жидкостного ракетного двигателя, использующего керосин и газообразный кислород. В основу нового двигателя, названного по имени огненных демонов из арабского фольклора, укладывался принцип спинового детонационного горения. Таким образом, в соответствии с основной идеей проекта, ударная волна должна непрерывно перемещаться по кругу внутри камеры сгорания.

Головным разработчиком нового проекта стало НПО «Энергомаш», а точнее созданная на его базе специальная лаборатория. Кроме того, к работам привлекли несколько других научно-исследовательских и проектных организаций. Программа получила поддержку Фонда перспективных исследований. Совместными усилиями все участники проекта «Ифрит» смогли сформировать оптимальный облик перспективного двигателя, а также создать модельную камеру сгорания с новыми принципами работы.

Для изучения перспектив всего направления и новых идей несколько лет назад была построена т.н. модельная детонационная камера сгорания, соответствующая требованиям проекта. Такой опытный двигатель с сокращенной комплектацией должен был использовать в качестве горючего жидкий керосин. В качестве окислителя предлагался газообразный кислород. В августе 2016 года начались испытания опытной камеры. Важно, что впервые в истории проект подобного рода удалось довести до стадии стендовых проверок. Ранее отечественные и зарубежные детонационные ракетные двигатели разрабатывались, но не испытывались.

В ходе испытаний модельного образца удалось получить весьма интересные результаты, показывающие правильность использованных подходов. Так, за счет использования правильных материалов и технологий получилось довести давление внутри камеры сгорания до 40 атмосфер. Тяга опытного изделия достигла 2 т.

Детонационные двигатели. Успехи и перспективы
Модельная камера на испытательном стенде


В рамках проекта «Ифрит» были получены определенные результаты, но отечественный детонационный двигатель на жидком топливе пока еще далек от полноценного практического применения. Перед внедрением такого оборудования в новые проекты техники конструкторам и ученым предстоит решить целый ряд самых серьезных задач. Только после этого ракетно-космическая отрасль или оборонная промышленность смогут приступить к реализации потенциала новой техники на практике.

В середине января «Российская газета» опубликовала интервью с главным конструктором НПО «Энергомаш» Петром Левочкиным, темой которого стало текущее положение дел и перспективы детонационных двигателей. Представитель предприятия-разработчика напомнил об основных положениях проекта, а также затронул тему достигнутых успехов. Кроме того, он рассказал о возможных сферах применения «Ифрита» и подобных ему конструкций.

К примеру, детонационные двигатели могут использоваться в гиперзвуковых летательных аппаратах. П. Левочкин напомнил, что двигатели, сейчас предлагаемые для применения на такой технике, используют дозвуковое горение. При гиперзвуковой скорости аппарата полета поступающий в двигатель воздух необходимо затормозить до звукового режима. Однако энергия торможения должна приводить к дополнительным тепловым нагрузкам на планер. В детонационных двигателях скорость горения топлива достигает, как минимум, М=2,5. Благодаря этому появляется возможность повысить скорость полета летательного аппарата. Подобная машина с двигателем детонационного типа сможет разгоняться до скоростей, в восемь раз превышающих скорость звука.

Впрочем, реальные перспективы ракетных двигателей детонационного типа пока не слишком велики. По словам П. Левочкина, мы «только приоткрыли дверь в область детонационного горения». Ученым и конструкторам предстоит изучить множество вопросов, и только после этого можно будет заниматься созданием конструкций с практическим потенциалом. Из-за этого космической отрасли еще долго предстоит использовать жидкостные двигатели традиционной конструкции, что, однако, не отменяет возможности их дальнейшего совершенствования.

Интересен тот факт, что детонационный принцип горения находит применение не только в сфере ракетных двигателей. Уже существует отечественный проект авиационной системы с камерой сгорания детонационного типа, работающей по импульсному принципу. Опытный образец такого рода был доведен до испытаний, и в будущем может дать старт новому направлению. Новые двигатели с детонационным горением могут найти применение в самых разных сферах и частично заменить газотурбинные или турбореактивные двигатели традиционных конструкций.

Отечественный проект детонационного авиационного двигателя разрабатывается в ОКБ им. А.М. Люльки. Информация об этом проекте впервые была представлена на прошлогоднем международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На стенде предприятия-разработчика присутствовали материалы по различным двигателям, как серийным, так и находящимся на стадии разработки. Среди последних был перспективный детонационный образец.

Суть нового предложения заключается в применении нестандартной камеры сгорания, способной осуществлять импульсное детонационное горение топлива в воздушной атмосфере. При этом частота «взрывов» внутри двигателя должна достигать 15-20 кГц. В перспективе возможно дополнительное увеличение этого параметра, в результате чего шум двигателя уйдет за пределы диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Такие особенности двигателя могут представлять определенный интерес.


Первый запуск опытного изделия "Ифрит"


Однако главные преимущества новой силовой установки связаны с повышенными характеристиками. Стендовые испытания опытных изделий показали, что они примерно на 30% превосходят традиционные газотурбинные двигатели по удельным показателям. Ко времени первой публичной демонстрации материалов по двигателю ОКБ им. А.М. Люльки смогло получить и достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Опытный двигатель нового типа смог без перерыва проработать 10 минут. Суммарная наработка этого изделия на стенде на тот момент превысила 100 часов.

Представители предприятия-разработчика указывали, что уже сейчас можно создать новый детонационный двигатель с тягой 2-2,5 т, пригодный для установки на легкие самолеты или беспилотные летательные аппараты. В конструкции такого двигателя предлагается использовать т.н. резонаторные устройства, отвечающие за правильный ход горения топлива. Важным преимуществом нового проекта является принципиальная возможность установки таких устройств в любом месте планера.

Специалисты ОКБ им. А.М. Люльки работают над авиационными двигателями с импульсным детонационным горением более трех десятилетий, но пока проект не выходит из научно-исследовательской стадии и не имеет реальных перспектив. Главная причина – отсутствие заказа и необходимого финансирования. Если проект получит необходимую поддержку, то уже в обозримом будущем может быть создан образец двигателя, пригодный для использования на различной технике.

К настоящему времени российские ученые и конструкторы успели показать весьма примечательные результаты в области реактивных двигателей, использующих новые принципы работы. Существует сразу несколько проектов, пригодных для применения в ракетно-космической и гиперзвуковой областях. Кроме того, новые двигатели могут применяться и в «традиционной» авиации. Некоторые проекты пока находятся на ранних стадиях и еще не готовы к проверкам и другим работам, тогда как в иных направлениях уже были получены самые примечательные результаты.

Исследуя тематику реактивных двигателей с детонационным горением, российские специалисты смогли создать стендовый модельный образец камеры сгорания с желаемыми характеристиками. Опытное изделие «Ифрит» уже прошло испытания, в ходе которых было собрано большое количество разнообразной информации. С помощью полученных данных развитие направления будет продолжаться.

Освоение нового направления и перевод идей в практически применимую форму займет немало времени, и по этой причине в обозримом будущем космические и армейские ракеты в обозримом будущем будут комплектоваться только традиционными жидкостными двигателями. Тем не менее, работы уже вышли из чисто теоретической стадии, и теперь каждый тестовый запуск опытного двигателя приближает момент строительства полноценных ракет с новыми силовыми установками.


По материалам сайтов:
http://engine.space/
http://fpi.gov.ru/
https://rg.ru/
https://utro.ru/
http://tass.ru/
http://svpressa.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: НПО "Энергомаш" / rg.ru, "Фонд перспективных исследований" / fpi.gov.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Лексус 6 февраля 2018 03:30
    В конце января появились сообщения о новых успехах российской науки и техники.

    У наших производителей, и всех, кто к ним "примазывается" (имею в виду разномастных чиновников, в т.ч. отдельных губернаторов), к сожалению, вошло в привычку "преждевременно радостно финишировать" задолго до того, когда можно. "Журавль ещё далеко в небе", а они уже все "в слюнях" и перед телекамерами.
    1. astepanov 6 февраля 2018 15:56
      Если не "преждевременно радостно финишировать", то гарантированно останешься без финансирования. Поэтому не надо про слюни. Политиканство вокруг любого проекта - неизбежный элемент работы. И Сергею Павловичу, и Туполеву приходилось вышибать бабки, интриговать, доказывать...
  2. Sverdlov 6 февраля 2018 04:58


    Детанационный двигатель, если кто читал... :)
    1. Jurkovs 6 февраля 2018 07:10
      Пульсирующий.
    2. inkass_98 6 февраля 2018 07:17
      Там несколько другое имелось в виду, если мне склероз не изменяет: реактивное движение за счет взрыва в двигателе некоего порошка (ультралиддит, что ли). Так что аналогия только по названию процесса - взрыв, детонация. Однако, нельзя не отдать должное Толстому: прежде, чем написать романы, он достаточно подробно интересовался последними достижениями науки в описываемых областях. Так было и с "Аэлитой", и с "Гиперболоидом".
    3. iouris 6 февраля 2018 11:59
      ...а ещё рекомендую "Гиперболоид инженера Гарина". Кстати, там же изложена интересная идея устройства общества.
  3. zzdimk 6 февраля 2018 05:20
    Очень похоже на чей-то пресс-релиз. Думал, что будет интересно...
    1. bulvas 6 февраля 2018 10:13
      Цитата: zzdimk
      Очень похоже на чей-то пресс-релиз. Думал, что будет интересно...


      Тогда ждите статей, где опишут готовые изделия,
      если процесс не интересует

  4. синоби 6 февраля 2018 05:27
    Раз прибеднятся начали,значит процесс идёт как надо и потихонечку включили режим перехода в несознанку.Скоро по теме исчезнут вообще всяческое упоминание в СМИ.Помните как было с нашим гиперзвуком?Ой всё плохо,ой да невозможно,тишина.А потом вдруг выясняется что "Циркон" прошёл наземку и готовят морские стрельбы.
    1. Вишневая девятка 6 февраля 2018 07:27
      Цитата: синоби
      А потом вдруг выясняется что "Циркон" прошёл наземку и готовят морские стрельбы.

      Ну ну.
      Мне одному непрекращающиеся (воображаемые) успехи российского ВПК напоминают агонию Рейха? Оружие возмездия, вот это вот всё?
      1. bulvas 6 февраля 2018 10:14
        Цитата: Вишневая девятка
        Ну ну.Мне одному непрекращающиеся (воображаемые) успехи российского ВПК напоминают агонию Рейха? Оружие возмездия, вот это вот всё?


        Вот как?

        т.е. не летает МС-21, не готов новый двигатель для СУ-57, не готов ПД-14, не смогли наладить производство корабельных двигателей, и т.д и т.п.

        "слошная агония"?
        1. AUL 6 февраля 2018 10:53
          С вишневым тролем дискутировать - себя не уважать. Не кормите тролей, у них от этого понос все больше!
          AUL
          1. Вишневая девятка 6 февраля 2018 14:30
            Цитата: AUL
            С вишневым тролем дискутировать - себя не уважать

            Заинтриговали.
            Посмотрел вскользь историю Ваших сообщений. Решил узнать, как живут уважающие себя люди.
            Они живут в "аналитике" и обсуждают г-на Грудинина и 10 путинских ударов.

            Действительно, вести со мной дискуссию Вам было бы непривычно.
        2. Вишневая девятка 6 февраля 2018 13:52
          Цитата: bulvas
          не готов новый двигатель для СУ-57, не готов ПД-14, не смогли наладить производство корабельных двигателей, и т.д и т.п.

          Нет, это я ещё могу понять.
          Меня смущают рапорты о впечатляющих успехах. Даже революционных. В будущем времени.
          1. bulvas 6 февраля 2018 14:45
            Цитата: Вишневая девятка
            Цитата: bulvas
            не готов новый двигатель для СУ-57, не готов ПД-14, не смогли наладить производство корабельных двигателей, и т.д и т.п.

            Нет, это я ещё могу понять.
            Меня смущают рапорты о впечатляющих успехах. Даже революционных. В будущем времени.


            А вас не смущает, что весь мир кипятком писает от Арматы, Су-57, Цирконов и прочего Российского, над чем в свое время смеялись, а для старой заезженной девятки это все по-прежнему вундервафля?

            Или где-то на нашей планете, кто-то умеет создавать НОВОЕ быстрее и без ошибок?
            Или где-то на нашей планете, чиновники не торопятся сообщить об успехах?
            Или где-то на нашей планете, информационную войну ведут иначе?

            Мы вроде бы, не инопланетяне.

            Может пора девятку поменять на что-то новое, кроме ржавчины на ней уже и краски не видно
            1. tforik 6 февраля 2018 16:58
              А кто кипятком писает? Это наш сми вам так кажут. Почитайте (с переводом) иноиздания напрямую.
              Даже Китайцы критикуют наши новинки.
              ПД14 как и МС21 еще далеки от коммерческого успеха. Вспомните историю с Суперджет-100? Проект экономически убыточен.
              Су-57 в войсках нету пока, его еще допиливают. У США под 200 рапторов и сейчас клепают f35. Даже у китайцев их 5е поколение в войсках уже.
              Циркон? Чтото нет конкретики, но дай бог..
              1. Околоточный 6 февраля 2018 19:16
                За убыточность Суперджета. Знаете почему? Да потому, что весь рынок практически поделён эйрбасом и боингом. Нужен вал, выручка и как итог прибыль.
            2. Вишневая девятка 6 февраля 2018 20:39
              Цитата: bulvas
              А вас не смущает, что весь мир кипятком писает от Арматы, Су-57, Цирконов и прочего Российского, над чем в свое время смеялись, а для старой заезженной девятки это все по-прежнему вундервафля?

              Нет. Тем более, что "весь мир", который писает, почти целиком входит в две категории.
              1. Люди, которые испытывают финансовую или безкорыстную (например, на почве антиамериканизма) симпатию к RT и тому подобному.
              2. Люди, в основном военные, которые хотят денег на борьбу со страшной русской угрозой.
              Остальные люди к перечисленным Вами успехам относятся без особого интереса. А индусы, которых развели на денежку за Су-57 - даже и с заметным раздражением, говорят.

              Потому что ничего из Вами перечисленного пока не предъявлено к приемке.
              Цитата: bulvas
              Или где-то на нашей планете, кто-то умеет создавать НОВОЕ быстрее и без ошибок?

              Полно мест.
              Цитата: bulvas
              Или где-то на нашей планете чиновники не торопятся сообщить об успехах?

              Везде, где им не позволяют забыть сказанное в прошлом году.
              Цитата: bulvas
              информационную войну ведут иначе?

              Не существует "информационной войны". Существует информационная гигиена. Перед употреблением внутрь информации стоит убедиться, не говно ли это.
              1. bulvas 6 февраля 2018 21:25
                Цитата: Вишневая девятка

                Вишневая девятка


                Не лень писать столько?
                Сплошная демагогия или "правда" для юношества

                Громкие заявления везде и всегда делаются для обоснования бюджета, подтверждения необходимости чиновника, привлечения инвесторов/покупателей, раскрутки тиража издания

                Периодически в разных странах возникают скандалы с браком и отзывы продукции для устранения ошибок, скандалы с низкой готовностью техники и прочее

                Информационной войны не существует?
                Т.е. в США и Западе верят на 100% российским и проросийским СМИ?
                Не называют это информационной войной против Запада?

                Мы, живя здесь воспринимаем многое из того что нам "сообщают" с Запада как полное вранье, например, то что мы здесь с голоду пухнем или что-то подобное.

                Так что ваше "не существует" отношу к восприятию с той стороны
                1. Вишневая девятка 6 февраля 2018 23:35
                  Цитата: bulvas
                  Т.е. в США и Западе верят на 100% российским и проросийским СМИ?
                  Не называют это информационной войной против Запада?

                  Какая разница, кто что как называет?

                  У нормальных, уравновешенных людей опции "верить СМИ", ИМХО, вообще быть не может. Смотрим текст, смотрим как он написан, если написано что-то странное - пытаемся проверить. Кто его написал и где он размещен - дело более-менее десятое. Есть авторы, которые пару раз в год пишут шедевры, а каждую неделю гонят откровенную пургу.

                  Возвращаясь к тексту выше.
                  сообщения о новых успехах российской науки и техники.

                  .приближает момент полного завершения всех требуемых работ, по результатам которых космические или военные ракеты российской разработки смогут получить новые силовые установки с повышенными характеристиками

                  Ничего не кажется странным?
                  1. bulvas 7 февраля 2018 00:57
                    Цитата: Вишневая девятка
                    Цитата: bulvas
                    Т.е. в США и Западе верят на 100% российским и проросийским СМИ?
                    Не называют это информационной войной против Запада?

                    Какая разница, кто что как называет?

                    У нормальных, уравновешенных людей опции "верить СМИ", ИМХО, вообще быть не может. Смотрим текст, смотрим как он написан, если написано что-то странное - пытаемся проверить. Кто его написал и где он размещен - дело более-менее десятое. Есть авторы, которые пару раз в год пишут шедевры, а каждую неделю гонят откровенную пургу.

                    Возвращаясь к тексту выше.
                    сообщения о новых успехах российской науки и техники.

                    .приближает момент полного завершения всех требуемых работ, по результатам которых космические или военные ракеты российской разработки смогут получить новые силовые установки с повышенными характеристиками

                    Ничего не кажется странным?



                    То есть, плавно переместились к обсуждению отображаемого текста и того, кто как пишет?




                    1. Вишневая девятка 7 февраля 2018 01:00
                      Цитата: bulvas
                      То есть, плавно переместились к обсуждению отображаемого текста и того, кто как пишет

                      Ну, поскольку я ничего не знаю про "информационную войну", обсуждать ее мне довольно сложно.
                      1. bulvas 7 февраля 2018 01:01
                        Цитата: Вишневая девятка
                        Ну, поскольку я ничего не знаю про "информационную войну", обсуждать ее мне довольно сложно.


                        А это:

                        Цитата: Вишневая девятка

                        Ну ну.
                        Мне одному непрекращающиеся (воображаемые) успехи российского ВПК напоминают агонию Рейха? Оружие возмездия, вот это вот всё?


                        чьи слова?
                      2. Вишневая девятка 7 февраля 2018 23:07
                        Цитата: bulvas
                        чьи слова?

                        Мои.
                        А информационную войну г-н Рогозин ведет с Омерикой или со мной?
  5. Jurkovs 6 февраля 2018 07:09
    Таким образом, детонационный двигатель, отличаясь повышенным коэффициентом полезного действия, способен развивать большую тягу при меньшем расходе топлива.

    Не при меньшем расходе топлива, а большая тяга при том же расходе топлива. Которую уже статью читаю и создается впечатление что, или конструкторы водят за нос читателей, или журналисты пишут о том, о чем совершенно не знают.
    В современных ЖРД, несмотря на очень высокие параметры температуры и давления в камере сгорания, в эту самую камеру сгорания нагнетается столько топлива, что оно не успевает сгореть и догорает в факеле пламени за соплом двигателя, не принимая участия в создании тяги двигателя. По некоторым оценкам до 6% топлива. Детонационное горение резко увеличивает скорость горения, топливо сгорает практически полностью и при том же расходе дает большую тягу, или ту же тягу при меньшем расходе. Что напрямую влияет на УИ двигателя.
    1. Симаргл 6 февраля 2018 08:32
      Цитата: Jurkovs
      в эту самую камеру сгорания нагнетается столько топлива, что оно не успевает сгореть и догорает в факеле пламени за соплом двигателя, не принимая участия в создании тяги двигателя.
      Если не хватает окислителя - оно догорает, используя окислитель воздуха (если есть).
      Взрывная концентрация метана - 5-15%, (в воздухе) если больше - будет просто гореть.
      Не совсем понимаю принцип работы двигателя: создать концентрацию не сложно - сложно подобрать конструкцию и материал, чтобы выдержали давление фронта волны.
  6. bunta 6 февраля 2018 07:16
    В качестве окислителя предлагался газообразный водород.
    Мон поражон! wassat
    1. Morozyaka 6 февраля 2018 08:33
      Я вот тоже удивлён. Опечатка. Дрянь труд боле - менее понятно, а вот употенциального самолёта не уйдёт ли возросшая тяга на перевозку баллонов с кислородом?
      1. faradien 10 февраля 2018 01:09
        Вообще-то предполагается, что на самолёте это будет ТРД с таким эффектом. А ему и атмосферного кислорода должно хватить.

        topwar.ru/135362-detonacionnye-dvigateli-uspehi-i
        -perspektivy.html
    2. Orionvit 6 февраля 2018 13:57
      На фото набора трубок, которое выдают за некое устройство на испытательном стенде, ни на одной гайке нет контровки. Я что, один заметил? В авиации железное правило, "если есть отверстие, значит обязательно должно быть законтрено" и у авиационных мотористов, это правило в крови, на уровне рефлекса. Меня бы за такие "упущения", уже давно бы уволили.
  7. leshiy076 6 февраля 2018 07:47
    Почему автор ничего не упомянул о Фау - 1? На этой ракете был впервые на практике применен ПуВРД. Кстати, выдавал неплохие характеристики для того времени. А выбран был такой тип двигателя всего лишь потому, что его конструкция оказалась проще, чем у прямоточного. Так что статейка ни о чем.
    1. Sverdlov 6 февраля 2018 14:44
      Пульсирующий двигатель ФАУ не имеет ничего общего с детанационным принципом горения, описываемом в статье (в котором я так ничего и не понял).
      Пульсирующий клапанный двигатель сложнее прямотока как раз за счёт клапана. Зато может "заводиться" в неподвижном состоянии обьекта, на стартовой направляющей.
  8. tchoni 6 февраля 2018 08:58
    Народ просямкал, что су57, армата, курганец - суть попил бабла и шоу телепузиков с неясным концом. Вот теперь вывели новый объект пиара))) Одним словом "детонация наше псё"
    1. GUKTU76 6 февраля 2018 13:34
      Приятно знать, что где-то есть гении-перфекционисты...
    2. Orionvit 6 февраля 2018 14:01
      Цитата: tchoni
      Одним словом "детонация наше псё

      Ваше псё, это бла, бла, бла. Испустили газы, довольны, полегчало?
  9. Авиатор_ 6 февраля 2018 09:06
    Если бы Рябов не только сливал официальную Рогозинскую инфу, а ещё бы её и грамотно разбирал - цены бы ему не было. А так - монга букав.
  10. gridasov 6 февраля 2018 11:02
    такое ощущение ,что инженеры вообще не внемлют законам гидрогазодинамики.
    1. Falcon5555 6 февраля 2018 13:32
      Гридасов, это потому, что вы еще не рассказали им об этих законах. Всё скрываете. sad
      1. gridasov 6 февраля 2018 15:53
        Создание и работа так называемого детонационного двигателя ,а по сути двигателя с управляемым пульсирующим гидрогазодинамическим потоком, это по сути дела уже и электрический двигатель сверхвысоких оборотов вращения ротора и сверхвысоких параметров частоты переменного магнитного потока. В дискуссиях мы приблизились к моменту , когда нужно понимать что можно говорить в открытую , а чего нельзя. Даже одно слово произнесенное вслух может дать оппонентам рассматривать направление исследований. Поэтому есть специалисты , которым платят за работу деньги. А я человек не связанный с проблемой .Поэтому могу сказать только, что в анализе высокопотенциальных процессов истечения гидрогазодинамических потоков необходимо учитывать как количественные параметры соотношения мер, так и геометрические , а так же потенциал взаимодействий различных составляющих. Если такой методики комплексных решенйи и методов нет, то сложно ,если не сказать невозможно, создание реально прогрессивных и эффективных двигателей. А теоретических обоснований даже турбулентных физ процессов нет, не говоря уже о более высокопотенциальных. Так , что всем пожелаем успехов, а я для себя найду с кем поговорить на эти темы. Нельзя же бить об стенку лбом ,думая , что ты можешь быть полезным тем кто , кто этого не хочет.
        1. Falcon5555 6 февраля 2018 16:25
          Гридасов, дружище, серьезные дяди всяких охламонов не слушают, сколько бы они слов не сказали вслух. Так что можете сказать.
          1. gridasov 6 февраля 2018 18:08
            Я вот сейчас в Москве . Меня в общем- то просили описать потенциальные возможности своих разработок в одной компании связанной с" нефтянкой " и как это можно использовать для и прокачки буровых растворов и вообще использовать в повышении отдачи пласта и.д. В общем конечно что-то украдут . Но главное не хотят работать так как надо. И я понимал , что что-то сказать надо . Но нельзя же это делать для всех и бесконечно. Поэтому серьезных дядь мы уважаем , но мы холопы тоже мудреные и не лезем в герои пока не позовут.
            1. Falcon5555 6 февраля 2018 19:18
              Ой, он в Москве!.. belay Кто ж его туда позвал?.. what Хотя... в Москве ведь тоже масса охламонов. Некоторых я даже знаю. Их там даже может быть больше, чем в иных местах. wink
              1. Байкал 6 февраля 2018 21:48
                Мир так нуждается в блестящих открытиях, прорывных идеях и вдумчивого понимания сути явлений, но... беда в том, что гридастовы, как эксперты по каждой дырке в ж...пе, уже трудоустроены таксистами и официантами)) laughing
                1. gridasov 7 февраля 2018 11:13
                  по жизни я бы даже в разговор не вступал за такой базар. А так просто спрошу, можно ли тебя забанить?
            2. Sverdlov 6 февраля 2018 20:27
              Заключи предварительный договор с "дядями" через хорошего юриста и не парься. А до этого рот не открывай бесплатно, ибо наеут...
              1. gridasov 6 февраля 2018 20:36
                Вам спасибо за понимание и совет .
              2. игорь лешок 8 февраля 2018 13:57
                Не с кем договор заключать. Кругом мафия.мультик про летучий корабль посмотри, таланты отправляются на дно. Ничего с царских времен не изменилось. При Хрущеве правда были чуть чуть послабления , строили, мир удивляли
                И все на этом. Брежнев построил, что не успели, а нового ничего. Рот откроет все потеряешь, свяжут и к рыбкам
  11. Falcon5555 6 февраля 2018 13:30
    С точки зрения эффективности сгорания топлива детонационное горение на 25% лучше дефлаграционного...Как следствие, скорость реактивных газов можно увеличить в 20-25 раз.

    Последнее - опечатка? Наверно на 20-25 %? Иначе это было бы слишком сногсшибательно. Тогда никаких ни ЯРД, ни ЭРД не надо было бы. Взлетай на таком детонационном движке с Земли и отправляйся прямо на Марс. Через месяц приземляешься на него, погуляешь там, посмотришь - есть ли жизнь на Марсе, и обратно таким же образом, без дозаправки, прямо на посадочную площадку на Земле.
  12. tivivlat 6 февраля 2018 13:30
    а кумулятивно-детонационный,поднимет тягу на 300%,при меньшей прочности камеры сгорания.
    1. gridasov 7 февраля 2018 11:18
      правильно говорите и акцентируете внимание. Мы ведь всегда работаем с гидрогазодинамическими потоками, азначит нужно подразумевать не понятия прочности ,а то как обеспечить сверхвысокие параметры истечения потоков. при этом потоков находящихся в алгоритмах сжатия и расширения.
      1. Falcon5555 7 февраля 2018 12:14
        Дерзайте там, в Москве. Промойте им там мозги своими алгоритмами. laughing А то зажрались они там. На общероссийских деньгах. Когда и если оттуда в новостях начнут рассказывать про "функцию постоянного числа" или про "сверхвысокие параметры истечения потоков", будет очень занятно. wink
        1. gridasov 7 февраля 2018 13:02
          Только я сначала хочу понять что мешает человеку видеть абсолютно очевидные явления и закономерности и при этом оставаться невменяемым. Говоря про числа меня понимают дети и все кому я показываю . Поэтому дайте мне покуражится и посмотреть насколько люди высокого мнения о себе , что при этом не способны верить своим ушам и глазам , что любую математическую последовательность можно превратит в алгоритмический ряд чисел. Можно построить неразрывное пространство чисел в котором одна емкость вариантностей является радиальной составляющей другой емкости вариаций большей или меньшей по емкости. Кстати в этом есть ответ почему гравитационные силы способны разделять свое взаимодействие с массивными и миниатюрными по массе телами.Позволяет понять, и как и что такое вообще плотность энергии и на каких принципах можно ее трансформировать .
          И вам не понять , что в мою задачу совершенно не входит кому -либо что-то доказывать или промывать мозги.
          1. Falcon5555 7 февраля 2018 14:34
            Полагаю, вы сильно недовольны чем-то и тонко намекаете, что я - невменяемый. Или не я, а кто-то из вашей аудитории? Или ваша мысль так быстро куда-то утекает, что в сами не можете определиться, кто? В любом случае - это сильно! belay Кто-то невменяемый! Но все могёт быть! wassat Кстати, в Москве РенТВ есть - оно уж точно вменяемое, в некотором смысле. laughing Там вас точно поймут и с радостью примут. Нарежут из ваших экстравагантных заявлений отрывки, и будут делать часовые передачи про "непознанное".
          2. aybolyt678 8 февраля 2018 20:29
            Цитата: gridasov
            И вам не понять , что в мою задачу совершенно не входит кому -либо что-то доказывать или промывать мозги.

            а зря! вы когда нибудь умрете а ваши мысли будут жить и развиваться. Если же вы сохраните их себе, а кто то другой придет к тому же, это уже будут чужие мысли. laughing
      2. tivivlat 9 февраля 2018 14:30
        беда в том что,в свое время Королев "испугался" резонансной частоты возникающей в мощных ракетных двигателях,в результате камеры сгорания,вместо изменения их формы,разделили ребрами жесткости,итог этого сейчас используется в мировом ракетном двигателестроении.
  13. Spook 6 февраля 2018 16:03

    Это предъявляет особые требования к конструкции двигателя, но при этом дает очевидные преимущества. С точки зрения эффективности сгорания топлива детонационное горение на 25% лучше дефлаграционного.


    ошибочно, часто в горении идут еще побочные реакции окисления, которые при детонации не успевают пройти, часто при детонации отбрасываются части не прореагировавшего фронта.


    Также отличается от горения с постоянным давлением увеличенной мощностью тепловыделения с единицы площади поверхности фронта реакции. В теории, возможно повышение этого параметра на три-четыре порядка. Как следствие, скорость реактивных газов можно увеличить в 20-25 раз.


    какие-то запредельные цифры или я не понимаю что увеличивают. Просто так вот хочется взять и потребовать пояснить этот момент! Дело в том, что теплота взрыва она не может быть больше теплоты горения и увеличение мощности по площади фронта реакции идет за счет уменьшения времени выделения тепла.

    Диапазон дефлаграции для газа это горение до 500 м/с после уже считается детонация, хорошо, но я боюсь представить себе увеличение на 3-4 порядка это сколько простите ? пусть на два порядка это 50 000 м/с ? вы в своем уме ? Причем если бы просто на порядок то это уже была бы скорость детонации тротила.




    С другой стороны если там есть разумное доброе и вечное, может Рогозин это какая нибудь фигура типа Сердюкова и потом будет все хорошо ? или хз что там происходит.
  14. Tektor 6 февраля 2018 18:02
    Браво! Брависсимо! Только и хочется сказать. Других слов у меня нет. День сегодня замечательный по новостям. Я уху ел.
    1. Вадим237 7 февраля 2018 11:13
      Если бы всё это летало, был бы и я рад.
      1. Tektor 7 февраля 2018 12:00
        Если получена тяга в 2 т, то это уже более, чем необходимо для модификации Х-32, то самой, которую сегодня не могут отразить ни штаты в отдельности, ни НАТО в совокупности. Этот движёк сможет поднять и скорость, и высоту Х-32, и самое главное - её дальность!
  15. дим димыч 7 февраля 2018 17:03
    По моему, что-то похожее уже применяли в ракете системы "Амур" и "Нудоль" где разгон ракеты 30км за 5 секунд, правда и летит всего 12-15 секунд, но этого хватает, чтобы вывести на орбиту ядерный заряд, для нарушения траектории баллистических боеголовок. Но где то раньше я читал, что там топливо не горит, а происходит серия микровзрывов!
  16. Урантиец 8 февраля 2018 11:18
    Лет через 50 сделают опытный образец, лет 50 потом будут испытывать и лет 25 ещё внедрять в производство..., обычный тепм для России..
  17. игорь лешок 8 февраля 2018 13:49
    Статья заказанная. Выбить денег и не более того. Конечно правительство заинтересовано, выделяет денег Сколкову и другим. Но нет понимания , что у любого творения есть автор. И естественно человек за свой труд хочет что то получить, пусть и умственный. Если бы было объявлено о приеме разработок , с сохранением авторских прав, и по оценке работоспособности автор получит оплату, то много бы откликнулись. Я бы то же , но имея разработку,вынужден молчать. А зачем говорить, русские строить не собираются, а открыть рот и дать Западу превосходство в вооружении? В таких стратегических вопросах никакие авторские права не не соблюдаются
  18. demo 11 февраля 2018 10:04
    Цитата: bulvas
    А вас не смущает, что весь мир кипятком писает от Арматы, Су-57, Цирконов и прочего Российского, над чем в свое время смеялись, а для старой заезженной девятки это все по-прежнему вундервафля?

    Ни в коей мере не принижаю уровень творения наших ученых и производственников, но по поводу выделения кипятка, всем миром, сказать надо следующее.
    Причины этого процесса?
    Они могут быть разные.
    В том числе и те, которые нам очень хорошо известны.
    Российская угроза! Русский медведь зашевелился в своей берлоге! Завтра русские захватят Европу (с Украиной пока возятся)! Мы(западный свободный демократический мир, тьфу Господи) отстали на десятилетия. Дайте денег!

    Так может быть? Не исключается.
    Наши оценки.Их оценки.
    Это элементы психологического воздействия на сознание обывателя.

    Есть Циркон - классно.
    А реакция на него, которая должна убедить нас в том, что его способности таковы, как о них заявляют и наши и не наши, какая должна быть?
    Отвечу.
    Изменение требований безопасности в вооруженных силах наших противников.
    Т.е. вчера говорилось что ближе такого расстояния подходить нельзя. А сегодня уже ближе такого.
    Вот тогда все становится на свои места.

    Нам ясно - у нас есть и супостат об этом знает.
Картина дня