Минобороны анонсировало создание сверхскоростного вертолета

82
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов посетил Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина (Приморский край), в ходе которой заявил, что российские военные хотят получить на вооружение сверхскоростной вертолёт, который сможет развивать скорость до 400 км/ч.

Минобороны анонсировало создание сверхскоростного вертолета




В планах министерства обороны в рамках текущей Государственной программы вооружения ( 2018 - 2027) запланирована работа по созданию скоростного вертолёта. Безусловно, военным всегда хочется, чтобы было быстрее. Скоростные характеристики нас устроили бы в таких пределах: крейсерская скорость от 350 до 400 км/ч. Как говорят конструкторы, у них есть технические решения для реализации этой задачи
- сказал Ю.Борисов во вторник журналистам после совещания в компании

Он подчеркнул, что промышленность заявляет о готовности создать такой вертолёт за срок не менее 5-7 лет.

Ранее Борисов говорил о планах поднять в воздух скоростной вертолет к 2025 году.

В ноябре 2017 года гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский сообщил журналистам, что в 2018 году холдинг представит Минобороны РФ две концепции перспективного скоростного вертолета.

Над этим проектом работает два конструкторских бюро, а потом заказчик выберет более предпочтительное решение
- сказал А.Богинский.

Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" подписали с Минобороны РФ контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолета (СБВ), передает "Интерфакс-АВН"
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 февраля 2018 10:08
    Хорошая новость!
    1. 0
      6 февраля 2018 10:21
      Была информация про создание скоростного вертолёта, но про сверхскоростного ещё не было никакой инфы, идея в общем-то неплохая, реализовать, конечно, будет трудновато, но будем надеяться, что наши КБ выдадут на гора очень хорошие проекты.
      1. 0
        6 февраля 2018 12:03
        сверхскоростной вертолёт, который сможет развивать скорость до 400 км/ч
        Дзынь обещает 450.
      2. +2
        7 февраля 2018 09:38
        Цитата: Гигант мысли
        Была информация про создание скоростного вертолёта, но про сверхскоростного ещё не было никакой инфы, идея в общем-то неплохая, реализовать, конечно, будет трудновато, но будем надеяться, что наши КБ выдадут на гора очень хорошие проекты.

        Япадсталом!!!! Сколько я на ВО, столько и читаю, что вот вот, что вот уже "послезавтра", что опытный экземпляр уже полетел! А воз, как говорится...
        А скажите мне, дорогие други, на чьих двигателях полетела сверхтяжелая И. Маска? Помнится мне кто-то юморил, что без наших РД-180 америкосы в космос разве что на батутах летать будут.
        Судя по всему, наша космонавтика находится в глубокой негритянской заднице. Говорю это с горечью и с пониманием причин, почему мы докатились до жизни такой.
        1. +2
          7 февраля 2018 19:57
          Судя по всему, наша космонавтика находится в глубокой негритянской заднице.

          Наша пилотируемая космонавтика не в заднице, она умерла.
          Только какое это имеет отношение к вертолетам?
          Флудить изволите?
          1. +1
            7 февраля 2018 21:09
            Цитата: bk316

            Наша пилотируемая космонавтика не в заднице, она умерла.
            Только какое это имеет отношение к вертолетам?
            Флудить изволите?

            Да нет, уважаемый. Разве Вы не видите - проблемы в космонавтике, проблемы в авиации (ПАК-ФА), проблемы в кораблестроении (сколько лет строится простенький фрегат) проблемы во всем. И, повторюсь, я понимаю, что они не на пустом месте, что проклятые 90-е и пришедшие "эффективные менеджеры" еще долго нам будут икаться. Выход один - диктатура. Вопрос только один - кто диктатор? Они ведь тоже разные бывают. России нужен диктатор - государственник. И репрессии для "эффекктивных менеджеров"
            1. HDZ
              +2
              9 февраля 2018 10:12
              Только диктатором "станет" ботоксный карлик, под управлением "эффективных менеджеров". И репрессии будут. Будут для простых людей. ИКД ещё никто не отменял.
    2. 0
      6 февраля 2018 10:29
      Вертолёт для ЦСН
      1. 0
        7 февраля 2018 09:17
        Тогда его надо бы пассажиров под 8-10 делать (+спецоборудование).
    3. 0
      7 февраля 2018 19:57
      Цитата: Komissar 4K
      Хорошая новость!

      belay про распил бабла еще на 10 лет??...это хорошо??
  2. +1
    6 февраля 2018 10:14
    Макет какой-то неудачный, пришлось читать несколько статей чтоб понять принцип и конструкцию...
    Идея интересная, не знаю насчет существования таких технологий в настоящее время.
    1. +1
      6 февраля 2018 10:17
      Зря выставили макет, американцы могут украсть. При Сталине такого не было! Ведь это секретная информация!!!
      1. +5
        6 февраля 2018 10:25
        Цитата: Komissar 4K
        Зря выставили макет, американцы могут украсть.


        Что украсть...макет? laughing
        1. +6
          6 февраля 2018 10:30
          На фото просто красивый футуристичный концепт . Реальная машина будет более традиционна
          1. +2
            7 февраля 2018 09:32
            Цитата: КВУ-НСвД
            На фото просто красивый футуристичный концепт . Реальная машина будет более традиционна

            Да да и похожа на Ми-8,только "мозги новые"и сбоку наклейка !Поделают попроектируют лет 5-7-потом скажут :"ну нешмогли мы"нужно допилить ,дайте еще денежек!
        2. 0
          6 февраля 2018 10:32
          Ну да. По нему можно многое узнать.
          1. +9
            6 февраля 2018 10:43
            По нему можно многое узнать.
            Что узнать ? Степень креативной фантазии дизайнеров КБ Камова ?
            1. +1
              6 февраля 2018 10:55
              Цитата: КВУ-НСвД
              Степень креативной фантазии дизайнеров КБ Камова ?

              В точку!!! good в штатах, уже два прототипа летают... Сейчас увидят макет, и давай свои переделывать lol
              1. +1
                6 февраля 2018 11:07
                Цитата: LiSiCyn
                Цитата: КВУ-НСвД
                Степень креативной фантазии дизайнеров КБ Камова ?

                В точку!!! good в штатах, уже два прототипа летают... Сейчас увидят макет, и давай свои переделывать lol
                - зря смеётесь, 99% того что нас окружает, было придумано в СССР и затем украдено.
                Недавно передача была на канале Звезда, я заинтересовался, нам мастер (я практику на заводе прохожу) всё рассказал чётко. Сам дядька от бога, недавно у нас разливочная машина сломалась - он починил на раз-два
        3. +3
          6 февраля 2018 15:30
          НасРать
          Что украсть...макет?
          good laughing Вот меня поражает эта глупость .Прятать и секретить всё что можно и не можно.И даже макет не пойми чего wassat laughing
        4. 0
          7 февраля 2018 19:57
          Цитата: НасРать
          Что украсть...макет?

          да все украсть и макет и паркет под макетом....
      2. +1
        6 февраля 2018 10:59
        Цитата: Komissar 4K
        Зря выставили макет, американцы могут украсть. При Сталине такого не было! Ведь это секретная информация!!!

        Эту модельку с 2008 года уже по международным выставкам таскают. Никто не крадет. да и что можно взять с красивого кусочка дерева?
        Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо».
      3. +4
        6 февраля 2018 12:16
        Цитата: Komissar 4K
        Зря выставили макет, американцы могут украсть.

        Иронизируете?
        у американцев свой скоростной вертолет есть) И далеко не макет. Вполне себе летающий, проходящий испытания S-97 "Рэйдер" от Сикорского. Скорость 440 км/час. И, что интересно - соосник
        1. +1
          7 февраля 2018 19:57
          Ну то что у них летает это еще ни чего и не значит,так как наши планы все равно грандиозней.Главное планы наметить,а там или ишак сдохнет или планы поменяются!
          1. 0
            7 февраля 2018 20:47
            ага, а потом сказать - "мы не не смогли, просто не больно то и хотелось!"
            1. 0
              8 февраля 2018 09:54
              Ну не смогли это и не важно,за то как патриотов возбудили под выборы! С Путиным да еще и в вертолете...
      4. 0
        7 февраля 2018 09:28
        Что украсть? Или вы думаете , что от изменения дизайна корпуса что-то измениться? Лопасти и суть движителя не меняется ни у кого. Физика процесса остается прежней.Разогнать конечно можно , но потеряете целый комплекс параметров прежде всего определяющих безопасность полета. Они и так летающие гробы.
  3. +3
    6 февраля 2018 10:19
    Арсеньевцы возьмутся - сделают! good
  4. +1
    6 февраля 2018 10:20
    У МВЗ на Ми-24ЛЛ сформирован НТЗ. Лопасти новой конструкции при старых двигателях и главном редукторе обеспечивали на испытаниях скорость до 400 км/ч.
    Камовцы все еще летающей лаборатории (демонстратора) не продемонстрировали. Но при этом любопытно, что заявление Борисова прозвучало в Арсеньеве, на заводе занимаюшимся серийным выпуском ка-52.
  5. +1
    6 февраля 2018 10:26
    А у американцев уже есть такой, как раз на вооружение принимают. S-97 Raider.
    1. +4
      6 февраля 2018 10:33
      Американцы много чего "принимают" . Раньше вот например "Команча" , да не всё летает в армии в больших кол-вах
      1. 0
        6 февраля 2018 10:40
        Но у нас есть только макет и летающая лаборатория на базе Ми24, а у них уже собирают вполне себе летающие образцы, которым до принятия на вооружения меньше, чем нашим макетам до первого лётного прототипа
        1. +3
          6 февраля 2018 11:08
          Они и Раптора собрали давно , да дорог чертяка , и Пингвин наклёпан сотнями , да половина не летает и дороги в содержании безумно ( по их собственным заявлениям ) "сырой" аппарат в серии России не по карману
    2. 0
      6 февраля 2018 11:14
      Вот, если ориентироваться на эту фотку, то для скоростного вертолёта концы лопастей должны соединиться намертво (вращаться в одну сторону), создав гораздо более жёскую конструкцию, выдерживающую большие ветровые нагрузки. Внутри внешнего контура может быть такой же контур меньшего диаметра, вращающийся встречно.
      1. +1
        6 февраля 2018 11:49
        уж проще соединить концы обручем, с возможностью поворачиваться в нём для регулирования шага
        1. 0
          7 февраля 2018 10:38
          Ну да, именно так. А у внутреннего пропеллера должно быть три лопасти соединено, чтобы скомпенсировать подъёмную силу двух внешних более длинных. И Длина лопастей может быть существенно короче, а сами лопасти - шире в сечении.
  6. +3
    6 февраля 2018 10:26
    Цитата: Komissar 4K
    Зря выставили макет, американцы могут украсть. При Сталине такого не было! Ведь это секретная информация!!!

    При Сталине молча строили вертолеты и хвастались уже испытанной техникой. Сейчас парад анонсов ,которым все благочинии примеривания заканчиваются. Уже жду радостных сообщений о переносе сроков в право.
    1. +1
      6 февраля 2018 11:11
      При Сталине, вертолетов не строили... Вру ))) Один построили Ми-1, и даже на вооружение приняли.
  7. 0
    6 февраля 2018 10:31
    Ни фига не понятно. Если у него винт складывается в полете на "спину", то чем обеспечивается подъемная сила?
    1. 0
      6 февраля 2018 10:37
      Кавитационный эффект, который создают сложенные лопасти. Воздух обтекает лопасти сверху и снизу, создавая кавитацию на концах. Из-за разности давления, возникает ТОЛКАЮЩАЯ сила.
      1. 0
        6 февраля 2018 10:48
        Цитата: Komissar 4K
        Кавитационный эффект, который создают сложенные лопасти. Воздух обтекает лопасти сверху и снизу, создавая кавитацию на концах. Из-за разности давления, возникает ТОЛКАЮЩАЯ сила.

        Вообще то я спрашивал о подъемной силе. А кавитация возникает при движении тела в жидкости. И "толкающая" сила в данной конструкции, по задумке, должна обеспечиваться ТРД.
        1. 0
          6 февраля 2018 10:51
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Komissar 4K
          Кавитационный эффект, который создают сложенные лопасти. Воздух обтекает лопасти сверху и снизу, создавая кавитацию на концах. Из-за разности давления, возникает ТОЛКАЮЩАЯ сила.

          Вообще то я спрашивал о подъемной силе. А кавитация вообще то возникает при движении тела в жидкости. И "толкающая" сила в данной конструкции должна обеспечиваться ТРД.

          Посмотрите на концы лопастей на макете! И в том-то и изюминка - кавитация в этом случае возникает в воздухе.
          А подъёмная сила возникает на корне лопастей. В принципе, всё очевидно.
          1. 0
            6 февраля 2018 10:54
            Цитата: Komissar 4K
            Посмотрите на концы лопастей на макете!

            Концы лопастей не видны, да и судя по описанию они укладываются в футляр.
            https://andreyvadjra.livejournal.com/573865.html
            И в том-то и изюминка - кавитация в этом случае возникает в воздухе.

            А эта инфа откуда?
            1. 0
              6 февраля 2018 11:15
              Поддержу Пирамидона в том, что понятие "кавитация" связано с жидкостями, в воздушной среде похожее явление возникает во время преодоления звукового барьера, но мы здесь говорим о скоростях дозвуковых. Какая-то подъемная сила создается фюзеляжем и, возможно, этим волшебным футляром, но ее явно недостаточно...Нужны дополнительные несущие поверхности
              1. +1
                6 февраля 2018 11:32
                Цитата: павлентий
                Какая-то подъемная сила создается фюзеляжем и, возможно, этим волшебным футляром, но ее явно недостаточно..

                Совершенно верно. Подъемная сила, достаточная для поддержания ЛА в воздухе на таких поверхностях возникает на гиперзвуковых скоростях. Даже на приводимых в сетях снимках гиперзвукового "Циркона" и то хоть какие то плоскости имеются.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  6 февраля 2018 12:35
                  Цитата: Piramidon
                  Даже на приводимых в сетях снимках гиперзвукового "Циркона"

                  Фото "Циркона" никто из простых смертных не видел. Все фотографии, выдаваемые якобы за российский "Циркон" - это американская Боинг X-51A Waverider



                  Кстати, на вашем фото отлично видно, что ракета висит под бомбардировщиком В-52. Американцы напрокат своего "стратега" нам дали, ракету поиспытывать?))
                  1. 0
                    6 февраля 2018 15:10
                    Цитата: Григорий_45
                    Кстати, на вашем фото

                    Не приписывайте мне авторство фото из соцсетей, о чем я сразу предупредил. За что купил, за то и продал.
                    1. 0
                      6 февраля 2018 15:53
                      Цитата: Piramidon
                      Не приписывайте мне авторство фото из соцсетей

                      ну так Вы же пишете
                      Цитата: Piramidon
                      Даже на приводимых в сетях снимках гиперзвукового "Циркона"

                      и ниже приводите снимок американской Х-51
                      Фото, понятное дело, не Вы лично снимали. Вы его не к месту привели. Посему - ваше
                      1. 0
                        6 февраля 2018 16:05
                        Цитата: Григорий_45
                        Посему - ваше

                        Если уж вам так хочется, то пусть будет по-вашему. Пишу "явку с повинной". Я снимал, я размещал, моя фотокамера... Легче стало? request
      2. 0
        6 февраля 2018 12:18
        Цитата: Komissar 4K
        Кавитационный эффект, который создают сложенные лопасти. Воздух обтекает лопасти сверху и снизу, создавая кавитацию на концах. Из-за разности давления, возникает ТОЛКАЮЩАЯ сила.

        а может, все проще - стоит реактивный двигатель в хвосте? А сложенные лопасти (не факт, что именно так, как на модели) - превращаются в неподвижное крыло? Лопасть, по сути - и есть крыло
    2. 0
      6 февраля 2018 10:39
      "Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме."
      Звучит как бред, но за что купил, за то и продаю))
      1. 0
        6 февраля 2018 10:43
        Цитата: павлентий
        Звучит как бред, но за что купил, за то и продаю))

        Вот и я прочитал то же самое и остался в непонятках.
        1. 0
          6 февраля 2018 11:47
          без крыльев и со сложенным винтом 700-800 км\ч маловато будет
          1. 0
            6 февраля 2018 15:22
            Цитата: prodi
            без крыльев и со сложенным винтом 700-800 км\ч маловато будет

            Ребята, а не кажется вам, что всё может быть гораздо проще. Наши просто пудрят мозги супостатам с этой моделькой, а мы с вами тоже на это повелись и пытаемся под нее подвести какую то "научную базу" с ВОЗДУШНЫМИ кавитациями, суперкрыльями-фюзеляжами, и "реактивными двигателями в хвосте", которые превращают вертолет в ракету?
        2. 0
          6 февраля 2018 12:29
          Цитата: Piramidon
          Вот и я прочитал то же самое и остался в непонятках

          не кажется, что представленный макет - идейный продолжатель вот этих экспериментальных машин?
          Винт-крыло только для взлета-посадки по-вертолетному, потом оно должно стопориться и вертолет по сути превращается в самолет. Только такой аппарат, само собою, не будет иметь всех качеств вертолета. Выиграли в скорости - потеряли в другом (в частности, в маневренности - очень и очень существенно)
  8. 0
    6 февраля 2018 10:32
    Лучше б они анонсировали создание сверхинформативного информационного поля пилота в частности и, вертолета в целом. А не занимались бы написанием диссертаций на тему "О влиянии бесконечно длинной электромагнитной волны , распространяющейся в идеальном вакууме на бесконечно верующих коллег".
    Нужен скоростной вертолет !? - купите штурмовик!-) И вся недолга.
    Какой гешефт получат вертолетчики , если их скорость возрастет на сотню км/ч?
    1. 0
      6 февраля 2018 12:43
      Цитата: tchoni
      Лучше б они анонсировали создание сверхинформативного информационного поля пилота в частности и, вертолета в целом.

      Полностью согласен. Знать что с машиной и тактическую обстановку вокруг - крайне важно
      Цитата: tchoni
      Нужен скоростной вертолет !? - купите штурмовик!

      летать по-вертолетному не умеет, бяда...
      1. 0
        6 февраля 2018 16:17
        Цитата: Григорий_45
        летать по-вертолетному не умеет, бяда...

        Не большая. Нужно лишь покупать такой штурмовик, что бы с грунтовки летал, полосу большую не требовал и, что бы скорость сваливания была около сотни. И будет всем счастье)
        1. +1
          6 февраля 2018 19:13
          Ну ладно, со штурмовиком решили - таких ныне полно, от Супер Тукано до Эйртрактора. Скоростной вертолет - не только штурмовик. Спасатель, ПЛО, поисковик, транспортный. Не имея вертолетных качеств - нафиг он нужен. Речь не идет только за штурмовик (где Вы вообще такое взяли?) Или лишняя скорость вертушке ни к чему? По-моему так это лучшая альтернатива конвертоплану
  9. 0
    6 февраля 2018 10:50
    Информационный старт дан. Кто к 25-му придёт первый. А в тихую уже не получается, везде уши. А он нужен - время подлёта к точке сокращается на одну треть ( ой как бывает важно ), а дальше завис и оценка обстановки, на самолёте за сопку не спрячешься.
  10. +1
    6 февраля 2018 11:46
    Цитата: Piramidon
    Даже на приводимых в сетях снимках гиперзвукового "Циркона" и то хоть какие то плоскости имеются

    НЕТ В ДОСТУПЕ ФОТО ЦИРКОНА! На представленной вами картинке ракета США laughing
  11. 0
    6 февраля 2018 11:57
    Этой картинке лет 5 наверное уже и новости.
  12. +4
    6 февраля 2018 12:01
    Снова анонсы,хотелки и обещания....о проекте скоростного вертолета говорят уже лет 5,а с учетом работ еще в СССР то вообще лет 30. И тут наша промышленность заявляет о готовности создать прототип к 25 году. Видимо наработки как советские,так и по МИ-24(лаборатории на базе МИ-24К) оказались недостаточны. Все это очень похоже на то,что тупо дурят всех.
  13. +1
    6 февраля 2018 12:36
    эта картинка, если мне память не изменяет, четвёртый год по просторам Сети и всяким выставкам гуляет. Как и лозунги о готовности за 5-7 лет создать скоростной вертолёт
  14. +1
    6 февраля 2018 14:16
    промышленность заявляет о готовности создать такой вертолёт за срок не менее 5-7 лет.

    мы вам сделаем но потом!
  15. +1
    6 февраля 2018 17:21
    Цитата: Komissar 4K
    Зря выставили макет, американцы могут украсть. При Сталине такого не было! Ведь это секретная информация!!!

    Аналогичные "сверхсекретные" макеты американцы выставляли уже лет 10 назад. Так что никакого секрета для них нет. разве только для вас. Аэродинамика скоростного вертолета будет примерна одинаковой, что у нас, что у американцев...

    Цитата: Piramidon
    Эту модельку с 2008 года уже по международным выставкам таскают. Никто не крадет. да и что можно взять с красивого кусочка дерева?

    Ну это вы так думаете. А вот Komissar 4K думает, что все наоборот. А вдруг наши там вместо катапультного кресла с пилотом сделают катапультное кресло со взрывчаткой для поражения вражьих целей (приоритет в разработке такого устройства принадлежит лично ему). Что же нам тогда бедным останется делать....
  16. +1
    6 февраля 2018 17:28
    Этим анонсам и презентациям уже без малого лет 10. Когда делом займутся уже?
    У американцев уже конвертоплан V-280 Valor полетел.

    И по сверхскоростным вертолётам уже на финишной прямой, при том, не только они...
    1. +1
      6 февраля 2018 17:41
      Цитата: Лексус
      У американцев уже конвертоплан V-280 Valor полетел.

      Такие у нас 50 с лишним лет назад летали
      "В конце 1961 года советский конвертоплан Ка-22 во время зачетного полета установил рекорд грузоподъемности."

      Или Ми-30 – это советский проект многоцелевого конвертоплана, разработка которого началась в 1972 году в МВЗ им. М. Л. Миля, руководителем проекта был М. Н. Тищенко.


      Много разработок СССР в 90-ых оказалось за океаном.
      1. +1
        6 февраля 2018 18:00
        конвертоплан Ка-22

        Ка-22 - винтокрыл. Разница в том, что для горизонтальной и вертикальной тяги используются разные движители, а в конвертоплане - единые.
        Или Ми-30 – это советский проект многоцелевого конвертоплана, разработка которого началась в 1972 году в МВЗ им. М. Л. Миля, руководителем проекта был М. Н. Тищенко.

        В 60-70 гг. был абсолютный пик не только таких разработок, помогал соревновательный дух и промежуточные успехи соперников, но низкая надёжность и высокая аварийность вынудили "отложить в долгий ящик",
        Много разработок СССР в 90-ых оказалось за океаном.

        откуда многое потом и перекочевало "за океан". sad
        1. +1
          6 февраля 2018 18:10
          Цитата: Лексус
          Ка-22 - винтокрыл.
          Это я ,как пример привёл. Винтокрыл технически сложнее конвертоплана. hi
          1. +1
            6 февраля 2018 18:40
            Именно поэтому сейчас никто не пытается тему винтокрылов "реабилитировать. hi
            1. +1
              7 февраля 2018 03:49
              Цитата: Лексус
              Именно поэтому сейчас никто не пытается тему винтокрылов "реабилитировать

              скоростные вертолеты - не доказательство? Фоток тут предостаточно было
          2. +1
            7 февраля 2018 03:48
            Цитата: Стропорез
            Винтокрыл технически сложнее конвертоплана.

            ну конечно)) Винты или мотогондолы поворачивать и бороться с переходными процессами - конечно, намного проще))
      2. 0
        6 февраля 2018 18:44
        Цитата: Стропорез
        Цитата: Лексус
        У американцев уже конвертоплан V-280 Valor полетел.
        Такие у нас 50 с лишним лет назад летали

        Какие в СССР были конвертопланы? Был единственный проект - Ми-30, который дальше чертежей не продвинулся. Нещитово.
        Ка-22 - не конвертоплан ни разу. Если правильно называть - винтокрыл. Конвертоплан - ЛА с поворотными движителями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте - как тянущие. Т.е. у него универсальный движитель. У винтокрыла за каждую функцию отвечает свой движитель (тянущий и несущий винт), работающие одновременно
        Вот это по вашему, тоже конвертопланы?



        нет, это все винтокрылы.

        "Оспри" сделан совершенно по иной схеме, чем Ми-30. Конвертопланами американцы занимались с конца 50-х годов - к примеру, Bell XV-3
        1. +2
          6 февраля 2018 18:53
          Цитата: Григорий_45
          Был единственный проект - Ми-30.....

          А как же проект Бе32?

          1. 0
            6 февраля 2018 19:26
            Цитата: svp67
            А как же проект Бе32?

            Хм... Знаем многоцелевой транспортный Бе-32 такого вида:

            А вообще Бе-32 было несколько. Реально летающий что на фото выше, проект самолета СВП (с пдъемными ТРД) и конвертоплана. В любом случае, дальше эскизов дело по двум последним не продвинулось
            1. +1
              6 февраля 2018 19:43
              Раньше в советском проме, не только авиа- было чёткое разделение машин экспериментальных и серийных по обозначению. Тот же МиГ-21 имел несколько достаточно серьёзно различающихся между собой прототипов, и у каждого был уникальный опытный номер. на выходе получилась одна машина. Сейчас серийный номер присваивают, когда готового образца и в помине нет, и, ключевое - вероятно никогда и не будет. МиГ-29, -33, -35 - по факту ОДИН самолёт, только модификации разные. Су-27, -30, -32, -34, -35, -37 - ТОЖЕ.
              И с остальными "темами" приблизительно тоже самое. То есть, "работа кипит", а "воз и ныне там".
  17. 0
    6 февраля 2018 18:14
    Piramidon,
    Цитата: Piramidon
    Если уж вам так хочется

    мне ничего не хочется. Акцент был сделан на том, что это не "Циркон", а американская ракета, ну а фотографию с ней прикрепили к своему же комментарию именно Вы, а не кто-то иной (или у Вас кот с барабашкой шуткуют?). Попытку попоясничать не оценил)
  18. 0
    7 февраля 2018 03:26
    Ранее Борисов говорил о планах поднять в воздух скоростной вертолет к 2025 году.

    Прямо ностальгия какая то! А к 7-му ноября готовы сдать экземпляр в эксплуатацию?) Что "партия"на этот счет говорит? Дайте конструкторам время на доработку, а то опять "тяни-толкай" годами дорабатывать будем в связи с "нынешними реалиями".
  19. 0
    7 февраля 2018 11:19
    димон будет на рыбалку летать
  20. 0
    7 февраля 2018 19:58
    400 км/ч - вертолёт не сказочный. Концепция разрабатывалась в 1970-х. Причем, решений задачи - много.
    "Первый полёт S-97 состоялся 22 мая 2015 года в штате Флорида, США. Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километров в час" (ВП) А заявленная максимальная -440 км/ч. Схема несущих винтов - соосная с толкающим винтом
    Другое дело - скорости 500- 600 км/ч. Как бороться со сверхзвуком на лопастях? Делать вентиляторы?
  21. 0
    11 февраля 2018 22:29
    Ещё только две концепции, а мы уже трезвоним об этом всем нашим врагам! Минобороны, прекратите выдавать секреты будущих вооружений России!