В Китае назвали штурмовики Су-25 старьем

Советские штурмовики Су-25 устарели для участия в современных войнах, и Россия по экономическим причинам не смогла модернизировать их до более продвинутого уровня, пишет китайский ресурс Sina.com.

В Китае назвали штурмовики Су-25 старьем


«На самолете установлено не отвечающее современным реалиям электронное оборудование и системы предупреждения ракетного нападения, поэтому медленные Су-25 уязвимы для атак практически любых ПЗРК», – приводит статью Лента.ру.


По мнению автора, вместо самолетов вроде Су-25, дабы не рисковать пилотами, «целесообразнее использовать разведывательно-ударные летательные беспилотники, например, китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper».

Су-25 впервые поднялся в воздух в 1975 году. В настоящее время проводится замена Су-25 на Су-34, первый полет которых состоялся в 1990 году. В феврале текущего года Су-25 ВКС РФ был сбит в Сирии боевиками из переносного зенитного комплекса. Пилот штурмовика Роман Филипов катапультировался, но погиб в бою с террористами. Летчик представлен к званию Героя России (посмертно).
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

180 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. dm_Россия Офлайн
    dm_Россия 6 февраля 2018 13:31
    +38
    Бабки рулят миром.
    Восточные соседи даже из трагедии рекламу своих БПЛА делают.
    кАзлы
    1. Spartanez300 Офлайн
      Spartanez300 6 февраля 2018 13:38
      +11
      Нет что бы посочувствовать , они тут нравоучения устроили . Надеюсь в этот раз наши военные извлекут из этого урок .
      1. хрыч Онлайн
        хрыч 6 февраля 2018 17:43
        +17
        Цитата: Spartanez300
        тут нравоучения устроили

        И эти говорят о старье, а сами то на чем летают wassat
        1. Касым Онлайн
          Касым 6 февраля 2018 22:12
          +4
          КНР на своих транспортниках использует советские АИ-20 до сих пор, производство которого началось в 50-х. Китайский автор статьи явно продвигает тему БПЛА - но вот только мне кажется не понимает, что управление таких ЛА можно перехватить или заглушить. Много боеприпасов БПЛА не утащит, да и по опыту американского применения в Афгане много гражданских попадают под такие удары.
          Почему Россия не поставила на Су-25 комплексы РЭБ и автом. отстрел тепловых ловушек? Я думал, что их поставили. Понятно же было, что провокации от "доброжелателей" продолжатся. И почему не было вертушек или истребителей сопровождения? За такие ошибки приходиться платить кровью летчиков - обидно, но надо делать выводы. hi
          1. МИМО ПРОХОДИЛ 7 февраля 2018 16:03
            +2
            И почему не было вертушек или истребителей сопровождения? За такие ошибки приходиться платить кровью летчиков - обидно, но надо делать выводы.

            Потому что турки дали гарантии. Они же дали местным освободителям оружие. Им же местные крышуемые патриоты по первому предъявлению передали останки героя.
            1. Касым Онлайн
              Касым 7 февраля 2018 16:36
              +2
              Тогда турки "попали" - так получатся.
              Видимо "турецкие товарищи" совсем расслабились, если такое себе позволили, но отвечать будут турки. Им, как я понял, воздух перекрыли в Идлиби и дали проити курдским воинским формированием в Африн.
              Читал, что турки обещали быстро все дела сделать, но теперь ... армия Асада все решать будет, а Эрдогану лучше наблюдать, чем участвовать. hi
    2. Geisenberg Офлайн
      Geisenberg 6 февраля 2018 13:39
      +6
      Цитата: dm_Россия
      Бабки рулят миром.
      Восточные соседи даже из трагедии рекламу своих БПЛА делают.
      кАзлы


      Причём тут бабки ? Речь за штурмовик идёт.

      Мне интересно, а что по мнению китайцев не старьё тогда ?
      1. Серый брат Офлайн
        Серый брат 6 февраля 2018 13:51
        +13
        Цитата: Geisenberg
        Мне интересно, а что по мнению китайцев не старьё тогда ?

        Китайская продукция любого возраста.
      2. loki565 Офлайн
        loki565 6 февраля 2018 13:55
        +10
        Штурмовик как вид устарел, нужно переходить на БПЛА. Су 25 делали когда ПЗРК еще и в природе не было, против пулеметов и зениток он хорош, но как только у бородатых появляются ПЗРК, штурмовики несут потери...
        1. loki565 Офлайн
          loki565 6 февраля 2018 14:11
          +7
          комплексы есть, только на этом Су 25 его не было...
        2. профессор Офлайн
          профессор 6 февраля 2018 14:53
          +16
          Цитата: loki565
          Штурмовик как вид устарел, нужно переходить на БПЛА. Су 25 делали когда ПЗРК еще и в природе не было, против пулеметов и зениток он хорош, но как только у бородатых появляются ПЗРК, штурмовики несут потери...

          Ага. ПЗРК приняли участие в боевых конфликтах в конце 1960-х, а Су-25 совершил первый полет в 1975-м.
          1. loki565 Офлайн
            loki565 6 февраля 2018 16:17
            +2
            Первым ПЗРК можно назвать немецкий «Люфтфауст» , разработанный в 1944 году фирмой NASAG. В первом варианте он состоял из 4-ствольного пускового устройства, механического прицела и 20-мм неуправляемой ракеты. Второй вариант имел 9 направляющих. На расстоянии в 500 м ракеты укладывались в круг диаметром 60 м. До окончания ВОВ поставлено в войска только 80 комплексов, которые не смогли повлиять на ход боевых действий.)))
            1. профессор Офлайн
              профессор 6 февраля 2018 16:19
              +9
              Цитата: loki565
              Первым ПЗРК можно назвать немецкий «Люфтфауст» , разработанный в 1944 году фирмой NASAG

              Цитата: loki565
              Су 25 делали когда ПЗРК еще и в природе не было

              Раздвоение личности?
        3. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 6 февраля 2018 15:14
          +15
          Цитата: loki565
          Су 25 делали когда ПЗРК еще и в природе не было

          Ага, "красный глаз" - 1969 год, "Стрела-2" - 1966 год. А Су-25 полетел в 1975.
          О ПЗРК не только знали. но и был уже кой-какой опыт применения.
          Именно поэтому у Су-25 по сторонам фюзеляжа разнесены двигатели, а между ними установлена противоосколочная бронплита, дабы одним попаданием не лишить самолет обоих моторов. И много чего еще. Сказки какой страны мира читаете?
        4. Альф Офлайн
          Альф 6 февраля 2018 20:28
          +3
          Цитата: loki565
          нужно переходить на БПЛА.

          Выражение "перехват управления" не о чем не говорит ?
          1. loki565 Офлайн
            loki565 6 февраля 2018 21:43
            +2
            Ну тут много вариантов. от усложнения кодировки канала связи, до полной автоматизации.
            1. Альф Офлайн
              Альф 6 февраля 2018 23:22
              +3
              Цитата: loki565
              до полной автоматизации.

              Терминатора пересмотрели ? До полной автоматизации еще как до Израиля раком.
              1. loki565 Офлайн
                loki565 7 февраля 2018 12:51
                0
                Причем тут терминатор??? Беспилотники которые атаковали наш аэродром в Сирии уже в какой то мере автоматические, ими никто не управлял и в заданной точке они сбрасывали боезапас. Так что не надо прятать голову в песок, надо самим разрабатывать новые технологии)))
      3. Светлана Офлайн
        Светлана 6 февраля 2018 14:14
        +1
        Цитата: Geisenberg
        Мне интересно, а что по мнению китайцев не старьё тогда ?

        Ну они же сказали. А кто в курсе, их БЛА Rainbow CH-4 где-нибудь прошли боевое крещение и как себя показали в подобных случаях? Пишут, что Ирак их использует.
      4. pafegosoff Офлайн
        pafegosoff 6 февраля 2018 15:21
        +2
        Их бомбардировщики на базе Ту-16...
      5. Андрей К Офлайн
        Андрей К 6 февраля 2018 15:28
        +10
        Цитата: Geisenberg
        ...Мне интересно, а что по мнению китайцев не старьё тогда ?...

        По мнению китайцев:
        ...целесообразнее использовать разведывательно-ударные летательные беспилотники, например, китайский Rainbow CH-4...

        Ненавязчиво рекламируют, на фоне инцидента с нашим Су-25, свои БПЛА...
        Не хочется меряться с китайцами у кого груша толще, но всё-таки к мнению китайцев надо прислушиваться имея ввиду, что "авиастроители" они ещё те.
        Научиться клонировать самолёты, не значит иметь вес для нравоучений.
        1. Leeds Офлайн
          Leeds 6 февраля 2018 15:50
          +4
          У нас нет ударных беспилотников, чтобы их использовать вместо СУ-25.
          Знали же, что у духов есть ПЗРК, почему не используется на них средства противодействия атакам, было ли у пилота предупреждение об атаке... или вообще такой системы на Граче не было. Наверное, ответы есть.
          1. aviator65 Офлайн
            aviator65 6 февраля 2018 23:15
            +3
            Цитата: Leeds
            почему не используется на них средства противодействия атакам, было ли у пилота предупреждение об атаке... или вообще такой системы на Граче не было. Наверное, ответы есть.

            Ракета ПЗРК оснащается тепловой головкой самонаведения и наводится по инфракрасному излучению от цели, фактически, в пассивном режиме. Из - за этого не могло быть предупреждения об атаке. Что касается отстрела тепловых ловушек, а они на Су-25 точно есть, то лётчик их использует, в основном, при атаке цели и выходе из нёё, когда есть реальная угроза быть атакованным самому. Здесь же был просто полёт по маршруту, к тому же ракета была запущена вдогон, даже визуально запуск было не отследить, а тут ещё ЗУшка вела явно отвлекающий огонь. Т. е. чистой воды засада.
            Жаль парня...
            1. Ратуш Офлайн
              Ратуш 6 февраля 2018 23:30
              0
              Цитата: aviator65
              Здесь же был просто полёт по маршруту




              Мне интересно,Вы и такие как вы утверждающие этот бред при наличии видео с пусками НУРСов этим мирным штурмовиком-вы слепцы в физическом смысле или в морально-этически-психическом плане?
              1. aviator65 Офлайн
                aviator65 6 февраля 2018 23:53
                +2
                Цитата: Ратуш
                Мне интересно,Вы и такие как вы утверждающие этот бред при наличии видео с пусками НУРСов этим мирным штурмовиком-вы слепцы в физическом смысле или в морально-этически-психическом плане?

                Советую позаботиться о своём "морально-этически-психическом плане". Для вас кадры пуска НУРСов - это вершина доказательств своей правоты? Тогда можете ещё присоединиться к хору, поющему про варварские бомбардировки нашими ВКС "мирных повстанцев", а также про десятки до этого сбитых и уничтоженных наших самолётов и вертолётов, но про которые нам не рассказывают "лживые офицеры МО".
            2. DimerVladimer Офлайн
              DimerVladimer 7 февраля 2018 12:09
              0
              Цитата: aviator65
              Ракета ПЗРК оснащается тепловой головкой самонаведения и наводится по инфракрасному излучению от цели, фактически, в пассивном режиме. Из - за этого не могло быть предупреждения об атаке. Что касается отстрела тепловых ловушек, а они на Су-25 точно есть, то лётчик их использует, в основном, при атаке цели и выходе из нёё, когда есть реальная угроза быть атакованным самому. Здесь же был просто полёт по маршруту, к тому же ракета была запущена вдогон, даже визуально запуск было не отследить, а тут ещё ЗУшка вела явно отвлекающий огонь. Т. е. чистой воды засада.
              Жаль парня...

              Это не значит, что не надо разрабатывать ударный беспилотник, в том числе и непосредственной поддержки войск.
              1. aviator65 Офлайн
                aviator65 7 февраля 2018 20:06
                0
                А разве здесь есть утверждение, что не надо? Вопрос был о противодействии ПЗРК в данном конкретном случае.
    3. 210окв Офлайн
      210окв 6 февраля 2018 13:40
      +14
      Они правы.Но все равно пока полностью устранить человека от управления самолётом в бою нельзя.
      Цитата: dm_Россия
      Бабки рулят миром.
      Восточные соседи даже из трагедии рекламу своих БПЛА делают.
      кАзлы
      1. роман66 Офлайн
        роман66 6 февраля 2018 13:53
        +7
        не совсем. штурмовик все же нужен, ряд задач беспилотники решить не могут, только где вот современные штурмовики?
        1. Альф Офлайн
          Альф 6 февраля 2018 20:30
          +1
          Цитата: роман66
          только где вот современные штурмовики?

          А что Вы называете современным штурмовиком ?
          1. роман66 Офлайн
            роман66 7 февраля 2018 07:07
            0
            самолет непосредственной поддержки разработанный в наши дни с учетом всех нынешних реалий
            1. Альф Офлайн
              Альф 7 февраля 2018 20:17
              0
              Цитата: роман66
              самолет непосредственной поддержки разработанный в наши дни с учетом всех нынешних реалий

              Поточнее можно ? Как Вы его представляете ?
              1. роман66 Офлайн
                роман66 7 февраля 2018 22:12
                0
                броня, современная авионика, современные средства поражения
                1. Альф Офлайн
                  Альф 7 февраля 2018 23:03
                  0
                  Цитата: роман66
                  броня,

                  Грач не бронирован ?
                  Цитата: роман66
                  современная авионика

                  СУ-25СМ.
                  Цитата: роман66
                  современные средства поражения

                  Грач несет только камни ?
                  1. роман66 Офлайн
                    роман66 8 февраля 2018 07:09
                    0
                    грач, при всем моем к нему уважении, самолет прошлого века. сдается мне, что в проектировании авиации дело прошло чуть дальше и надо или уж как евреи , отказаться от концепции штурмовика, как такового, либо разрабатывать что-то новое. имхо, конечно hi
                    1. Григорий_45 Офлайн
                      Григорий_45 8 февраля 2018 10:42
                      +1
                      Цитата: роман66
                      отказаться от концепции штурмовика, как такового, либо разрабатывать что-то новое. имхо, конечно

                      Так Вас о том и спрашивают - расскажите, каким Вы видите штурмовик или аппарат для его замены. Или на что возложить его функции. Я тут у троих критиканов спросил уже то же самое - и ни один ничего ответить не может. Все говорят - устарел, фигня, нужно новое. А спроси - что и какое новое? - молчок в ответ. Странные люди. Интригу замутили, и не хотят нас, ретроградов просветить! Вдруг мы тоже проникнимся?
                      1. роман66 Офлайн
                        роман66 8 февраля 2018 11:10
                        0
                        хотите лично мое мнение? извольте!
                        габариты поболее грача, ближе к а-10, благо есть современные двигатели позволяющие таскать тушку и поболее. для чего - увеличение полезной нагрузки, причем не только бомбы-ракеты-пушки, но и большое количество аппаратуры, в том числе защита от пзрк, селекция целей, рэб. возможно, самолет делать двухместным - преимущества очевидны. мероприятия направленные на повышение живучести, возможно, элементы стэлс технологий.навскидку я всего и не упомню, но право слово! су-27( и его производные) отличный самолет, а мы за каким-то хреном су-57 городим. может, тоже зря?
                      2. роман66 Офлайн
                        роман66 8 февраля 2018 11:13
                        0
                        кстати, я тоже где-то ретроград hi на мой взгляд лучше ил-2( ил-10) так ничего и не было создано wink
                    2. Альф Офлайн
                      Альф 8 февраля 2018 17:27
                      +1
                      Цитата: роман66
                      грач, при всем моем к нему уважении, самолет прошлого века

                      Т.е., если вещь старая, но обеспечивает все потребности, то ее надо выкинуть ? В каком году Чебурашку пустили в серию ? Никто же от него не отказывается.
    4. Сержант71 Офлайн
      Сержант71 6 февраля 2018 13:41
      +32
      Формально они правы. Тот СУ-25, что был сбит, хоть и модернизировался в 2012 году,не имел всего того, что перечислено в статье. А во-вторых, это же не официальная позиция государства Китай, а таких же диванных стратегов как мы с вами. Так что что их ругать-то? Высказали своё частное мнение и не более.
      1. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 6 февраля 2018 15:18
        0
        Цитата: Сержант71
        Формально они правы

        правы только в том, что штурмовик не имел эффективного БКО.
        А за БЛА они загнули. Может когда-то БЛА и займут место штурмовиков, но явно не сегодня и не в ближайшем будущем.
    5. Отец солдата 6 февраля 2018 13:43
      +14
      Доля правды в их словах есть! Для современной войны с равным противником этот самолет не годится, а за ударными квадрокоптерами как виду штурмовой авиации будущее.
    6. сибиралт Офлайн
      сибиралт 6 февраля 2018 13:48
      +10
      Таки, пусть китайцы попробуют повоевать на своих продвинутых. lol ПЗРК фиолетово что там летает.
      1. Sirocco Офлайн
        Sirocco 6 февраля 2018 14:03
        0
        Вот именно, какие у них продвинутые самолёты? Это не те что летают на наших движках?)))) Вообще смешно читать нравоучения от тех кто всю дорогу занимается"копированием" проще воровством технологий.
        1. Отец солдата 6 февраля 2018 14:21
          +9
          А не смешно читать новости и писать с компа их производства?
          1. внук Перуна Офлайн
            внук Перуна 6 февраля 2018 14:56
            0
            Комп они сами разработали или воспользовались чужой технологией (о чем Sirocco написал)? wink
          2. Григорий_45 Офлайн
            Григорий_45 6 февраля 2018 15:25
            +2
            Цитата: Отец солдата
            А не смешно читать новости и писать с компа их производства?

            Смешно слышать такие высказывания. Китайский компьютер собранный из корейских и японских микросхем. А если уж взбрело в голову критиковать - пусть критикуют русские компьютеры, а не самолеты.
        2. Сержант71 Офлайн
          Сержант71 6 февраля 2018 14:37
          +15
          Смешно у них движки лицензионные дизельные для МРК закупать. Сами даже этого сделать не можем. Они по всем параметрам вперёд нас ушли. Над нами надо смеяться. Сквозь слёзы.
        3. Грица Офлайн
          Грица 7 февраля 2018 05:52
          0
          Вот именно, какие у них продвинутые самолёты?
          Никаких. Вообще, настоящие бронированные штурмовики (а не поршневые этажерки) есть только в двух странах - РФ и США. Это Су-25 "Грач" и А-10 "Тандерболт". Все остальное - от лукавого. Тем более китайского лукавого. Пусть сначала научатся свои штурмовики строить
    7. Гавриил Офлайн
      Гавриил 6 февраля 2018 23:10
      0
      Цитата: dm_Россия
      Бабки рулят миром.
      Восточные соседи даже из трагедии рекламу своих БПЛА делают.
      кАзлы

      Не соседи, а "Партнеры"
    8. LeonidL Офлайн
      LeonidL 7 февраля 2018 03:36
      0
      Такие вот "стратегические друзья". Кстати, они ведь уже много российской земельки получили, форватери рек, острова, поймы, угодья ... Но карты до сих пор печатают, где Сибирь и ДВ закрашены (пока и не российскими, но и не китайскими цветами), а как незаконно отторгнутые... С таими стратегическими друзьями нужно ухо держать востро, а порох на ДВ сухим, а то неожиданно можно и возле финско-китайской границы оказаться.
    9. Пломbeer Офлайн
      Пломbeer 7 февраля 2018 16:35
      0
      чтоб что-то купить- нужно сначала заработать. Если достаточно эта война нафармит на потенциальных клиентов на вооружение,тогда и смогут закупить на заводах страны новое вооружение. Читай Маркса. Мы живем во времена дикого капитализма с начальным накоплением капитала и частично без мирового рынка,где страна может купить,что сама не в состаянии призвести. Вот поэтому идут в расход СУ25 а не ЯКи -39
  2. Комментарий был удален.
    1. Muvka Офлайн
      Muvka 6 февраля 2018 13:36
      +12
      Не страна учит, а отдельное долбанутое издание. Не надо путать такие вещи.
      1. Опасный Онлайн
        Опасный 6 февраля 2018 13:43
        +28
        А что неправдивого сказали китайцы? Что самолет устарел, что нет современной авионики? Так это правда все. И про беспилотники тоже. Так что не в штыки критику воспринимать надо, а делать так, чтобы таких случаев не было больше
        1. NEOZ Офлайн
          NEOZ 6 февраля 2018 13:49
          +2
          а у амеров все не по китайски -"В финал тендера на легкие штурмовики для ВВС США вышли A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine" !!!!!!! при своем то беспилотнике!!!!
          1. Опасный Онлайн
            Опасный 6 февраля 2018 14:13
            +3
            И? Думаете наши от хорошей жизни послали штурмовик на разведывательное задание? Как раз из-за отсутствия БПЛА такое и случилось
            1. NEOZ Офлайн
              NEOZ 6 февраля 2018 14:37
              +1
              думаю, что задание было для штурмовика, а не для БПЛА... разведывательные БПЛА у ВС РФ есть, "форпост" называется!
            2. ЗВО Офлайн
              ЗВО 6 февраля 2018 14:53
              +2
              Цитата: Опасный
              И? Думаете наши от хорошей жизни послали штурмовик на разведывательное задание? Как раз из-за отсутствия БПЛА такое и случилось


              Разведывательное задание со стрельбой НУРСами ...
              Ну вы сами то хоть не повторяйте той чуши что несут говорящие головы нашего МО...
              Если вы находитесь на форуме военной тематике - соответствуйте тематике форума, а если не считаете нужным, и вам достаточно официального Канашенкова - идите на форум первого канала - вам там место. Там думать не учат.
              1. Опасный Онлайн
                Опасный 6 февраля 2018 15:32
                0
                ты чего здесь такой важный, дядя,м? Может сам куда пойдешь?
        2. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 6 февраля 2018 16:04
          +4
          Цитата: Опасный
          Что самолет устарел, что нет современной авионики?

          Штурмовик изначально создавался как дешевый, в него не закладывалась какая-то навороченная электроника. Самый необходимый минимум. Американский визави, А-10 "Тандерболт", тоже кстати построен по этому же принципу. Всем было ясно, что самолеты штурмовой авиации, действуя над полем боя, в непосредственном соприкосновении с противником, будут нести большие потери, а эксплуатироваться с черт те знает каких аэродромов и в каких условиях, потому это - дешевые и простые самолеты.
          Безусловно, их надо модернизировать. Но ожидать появления на низ БРЭО по типу Су-35, с навороченными комплексами БКО и радарами, системами разведки и целеуказания, к примеру - крайне самонадеянно, никогда такого не будет. Иначе штурмовик будет стоить как тяжелый истребитель.
    2. Стропорез Офлайн
      Стропорез 6 февраля 2018 14:54
      +7
      Цитата: Геркулесыч
      Китайцы много на себя взвалили, могут и как сша, профукать момент, когда они пойдут вниз по спирали истории!

      Нам не о китайцах думать надо, у них всё в порядке, а о своей стране.По ящику только у нас всё прелестно
      "нетаналоговвмире " и тут же какловские конфеты рекламируют.....
    3. Альф Офлайн
      Альф 6 февраля 2018 20:32
      +1
      Цитата: Геркулесыч
      Китайцы много на себя взвалили, могут и как сша, профукать момент, когда они пойдут вниз по спирали истории!

      А на каком витке спирали сейчас Россия ? Только про взлет не надо.
    4. LeonidL Офлайн
      LeonidL 7 февраля 2018 03:39
      0
      Уже не ксерокс - амфибия - самая большая в мире, очень сильны позиции в квантовых ИТ, сейчас впервые в мире ставят ИИ на подводные лодки ... так что не стоит обольщаться. А какая инфраструктура, поезда скоростные. да и ксерокс работает так, что не успевает порше выпустить новую модель, а Китае уже сходит ее клон на продажу.
  3. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 6 февраля 2018 13:36
    +5
    Китайцы-да! Они спецы! Всё знают и умеют. wassat Есть недоработка в Сухом.Исправим.К сожалению-всё сдвигается только,когда люди гибнут.Есть готовая система-не приняли.Итог имеем.
    1. Опасный Онлайн
      Опасный 6 февраля 2018 13:41
      +8
      Кто и что исправлять собрался? Вот прям взяли и завтра все исправили!! Никто ничего не будет исправлять на Су-25м уже. Был проект Су-39, в серию не пошел, опять же из-за экономии. Да и правильно китайцы говорят про беспилотники. американцы во всю их используют, а наши все летчиков посылают.
      И где поисково-спасательные отряды у нас, тут-то ничего дорабатывать не надо!
      1. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 6 февраля 2018 13:49
        +5
        Не кипишите.Нам то-же хреново.Парни сделают.Не за день,конечно.Разработка есть.Доведут.Зачем было посылать его в зону деескалации? С беспилотниками проблемы?Нет!Непонятно.
      2. PSih2097 Офлайн
        PSih2097 6 февраля 2018 14:29
        0
        Цитата: Опасный
        Был проект Су-39, в серию не пошел, опять же из-за экономии.

        я считаю, что ильюшинский штурмовик Ил-102 лучше чем грач...

        1. ВЕРЕСК Офлайн
          ВЕРЕСК 6 февраля 2018 14:40
          0
          Не лучше.Экипаж-2.Броня-только топливные системы и 20 мм для экипажа.Забудте уже про Илюху. Не создан хороший штурмовик.
        2. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 6 февраля 2018 16:08
          0
          Цитата: PSih2097
          я считаю, что ильюшинский штурмовик Ил-102 лучше чем грач

          безусловно, иметь личное мнение Вы можете. Но Ил-102 никогда не был лучше "Грача". И закономерно не занял его место.
          1. aviator65 Офлайн
            aviator65 6 февраля 2018 23:22
            0
            Цитата: Григорий_45
            Но Ил-102 никогда не был лучше "Грача". И закономерно не занял его место.

            Весьма спорное утверждение.
            1. LeonidL Офлайн
              LeonidL 7 февраля 2018 03:45
              +1
              Грач был хорош в Афгане, беспорно, да и сейчас, в Сирии пока у бармалеев не появились ПЗРК он воплне справлялся с поставленными задачами. Но появились ПЗРК и нужно делать выводы. 1. Надо показать, что за применение ПЗРК расплата приходит немедленно и беспощадно - не 30, а 300 или 3000. 2. Изменить тактику боевого применения 3. Улучшить разведовательно обеспечение операций ВКС. И, главное, нужно быстро зачищать Идлиб и Гуту. Эти раковые метастазы могут распозтись. думаю раньше времени объявили о победе и вывели большую часть группировки? В чем смысл? Только предвыборное ля-ля-ля?
      3. Genry Офлайн
        Genry 6 февраля 2018 14:38
        0
        Цитата: Опасный
        Кто и что исправлять собрался? Вот прям взяли и завтра все исправили!! Никто ничего не будет исправлять на Су-25м уже. Был проект Су-39, в серию не пошел, опять же из-за экономии.

        Жаль, что вы так много писали, но не в курсе про Су-25СМ3 (http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/25-voenn
        aya-aviatsiya/1038-shturmovik-rossii-su-25sm3 ).
        Цитата: Опасный
        Да и правильно китайцы говорят про беспилотники. американцы во всю их используют, а наши все летчиков посылают.

        С беспилотниками, всё равно часть миссий будет выполнять человек. У беспилотника есть неустранимый недостаток - задержка сигнала в несколько секунд (скорость света и скорость обработки аппаратурой). Если на видео скоростного беспилотника, вы видите цель, то по факту вы её уже пролетели.
        Цитата: Опасный
        И где поисково-спасательные отряды у нас, тут-то ничего дорабатывать не надо!

        Спасатели могут прибыть через время, определяемое расстоянием и скоростью вертолёта или другого транспорта, до точки инцидента.
        1. LeonidL Офлайн
          LeonidL 7 февраля 2018 03:49
          0
          Спасатели не виноваты, это ясно, слишком мало времени и слишком много бармалеев. Но ясно, что это типичная засада. не верится, что у бармалеев столько ПЗРК, что ими насыщенна каждая бандогруппочка и рядом еще и журналюги с камерами. То есть здесь недароботка разведки, причем разведки агентурной, глубинной, а не просто зафронтовой.
      4. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 6 февраля 2018 15:33
        0
        Цитата: Опасный
        Су-39, в серию не пошел, опять же из-за экономии.

        Су-39 (противотанковый вариант) не пошел в серию, потому как родился в очень неподходящее время. Страна разваливалась. Су-25Т производили в Тбилиси. Распался СССР, а вместе с ним вся существовавшая на тот момент кооперация по производству этих самолетов.
  4. Heterosigma Офлайн
    Heterosigma 6 февраля 2018 13:36
    +4
    ну и не нужно по заявлению одного интернет ресурса делать выводов о всей стране в целом.По сути это мнение автора одной статьи.

    кстати писали вроде что сбили модернизированую версию с повышеной живучестью в районах ПВО противника.

    Хотя как всегда,влить в уши про то что аналогов в мире нет и вперёд.
    1. loki565 Офлайн
      loki565 6 февраля 2018 13:49
      +3
      Сбили Су25СМ там ни чего против ПЗРК нет, даже отстрел тепловых ловушек производится в ручном режиме. Вроде на более новом Су25СМ3 есть комплекс ВИТЕБСК
  5. arhPavel Офлайн
    arhPavel 6 февраля 2018 13:37
    +2
    Кто бы спорил, необходимость модернизации или перехода на ударные беспилотники ..
    Только тот же рипер 30 миллионов долларов стоит.. думаю даже Китай без ущерба для других областей не сможет себе это позволить..
    У нас же тоже полно таких экспертов.
  6. loki565 Офлайн
    loki565 6 февраля 2018 13:37
    +10
    К сожалению все правильно сказал. Нет системы лазерного подавления ПЗРК, как на вертолетах к52, даже предупреждения об облучении нет. Грузинский конфликт ничему не научил, а ведь еще тогда выявились все недостатки Су25.
    1. loki565 Офлайн
      loki565 6 февраля 2018 13:45
      +4
      Не понимаю почему нельзя придумать подвесной контейнер с системой предупреждения об облучении и постановкой лазерных и тепловых помех. Раз нет денег на модернизацию всех самолетов, ставьте такие контейнеры, самолет слетал на задание, перестовляете на другой самолет и в бой
      1. Wedmak Офлайн
        Wedmak 6 февраля 2018 13:52
        +1
        Контейнер придумать можно, но не каждый самолет потянет его энергетически. Почему думаете те же "Хибины" не втыкают на каждый самолет - мощности бортовой сети не хватает.
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 6 февраля 2018 15:47
          +1
          Цитата: Wedmak
          Почему думаете те же "Хибины" не втыкают на каждый самолет - мощности бортовой сети не хватает.

          А "Хибины" такие мощные? 3 кВт от силы. БКО "Президент" - 2,5 кВт. Не найти?
      2. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 6 февраля 2018 15:45
        +1
        Цитата: loki565
        Не понимаю почему нельзя придумать подвесной контейнер с системой предупреждения об облучении и постановкой лазерных и тепловых помех

        Контейнер тоже нужно интегрировать в самолет. Обеспечить его подключение к бортовой сети и системе управления. Обеспечить ЭМИ-совместимость с БРЭО. Это как минимум легкая модернизация всех самолетов. Думаете, контейнер будет мысленными сигналами управлять теми же кассетами отстрела ложных целей? Включаться и выключаться он также будет по мысленному сигналу пилота? Повесить контейнер - это ведь не тупо его на замки прикрутить. Проводка нужна.
        1. loki565 Офлайн
          loki565 6 февраля 2018 18:50
          0
          Кроме проводки там и ничего и не надо, ах да еще тумблер вкл, вкл))) ничего интегрировать там тоже не надо, если только действительно мощности борт сети не хватит. система сома обнаруживает и включает систему лазерных и тепловых помех. Два контейнера на крайние подвески чтобы обе полусферы были защищены. конечно полезная боевая нагрузка уменьшится но за то снизится процент потерь...
          1. Григорий_45 Офлайн
            Григорий_45 6 февраля 2018 21:12
            0
            Цитата: loki565
            Кроме проводки там и ничего и не надо

            ирония не уместна.
            Я и говорю, что нужно будет модернизировать самолеты, чтоб обеспечить подвеску ваших хитрых контейнеров. А если модернизация - то логичнее установить систему штатно, поскольку "Грачи" почти всегда действуют в зоне досягаемости ПЗРК. И система нужна на каждом самолете. И на кой изобретать контейнеры и под это дело тратить подвески, которых итак не бесконечное количество?
            Интегрировать не надо? Ну-ну... на изоленту примотать - итак сойдет))
            Это для истребителя-бомбардировщика имеет смысл делать контейнерную аппаратуру, например, РЭБ или станцию целеуказания, в зависимости от решаемой им задачи (удар по земле или воздушный бой) и номенклатуры применяемых боеприпасов.
            1. loki565 Офлайн
              loki565 6 февраля 2018 22:13
              0
              Понятно что лучше модернизация самого самолета и такая уже есть Су25СМ3, только в Сирии летают устаревшие Су25СМ
    2. Genry Офлайн
      Genry 6 февраля 2018 14:50
      0
      Цитата: loki565
      К сожалению все правильно сказал. Нет системы лазерного подавления ПЗРК, как на вертолетах к52, даже предупреждения об облучении нет.

      На Су-25СМ3 - всё есть.
      Цитата: loki565
      Грузинский конфликт ничему не научил, а ведь еще тогда выявились все недостатки Су25.

      Ну вы, значит, и не учли...
      1. loki565 Офлайн
        loki565 6 февраля 2018 19:06
        0
        На Су-25СМ3 - всё есть. Ага все есть, только где они? почему в Сирии летают самолеты с такой же защитой как и в 08.08.08. Как бы 10 лет прошло можно было в серию пустить...
        1. Genry Офлайн
          Genry 6 февраля 2018 21:27
          0
          Цитата: loki565
          Как бы 10 лет прошло можно было в серию пустить...

          Модернизированный Су-25СМ3 с 2013 года поступает в войска (по 10 штук в год ?). К 2020 обещают 80 единиц.
          Речь идёт и о перспективном варианте, заменяющем Су-25.
          1. loki565 Офлайн
            loki565 6 февраля 2018 22:05
            0
            Ну так почему их нет в Сирии??? Сбит Су25СМ на нем этих систем не было.
            1. Genry Офлайн
              Genry 7 февраля 2018 11:35
              0
              Цитата: loki565
              Ну так почему их нет в Сирии???

              А почему в Сирии появились Су-24 а не Су-34 ??? Потому, что нужно было знать реальную необходимость, и всегда проверяют с более слабых вариантов (считалось, что ПЗРК в этом районе нет).
              1. Григорий_45 Офлайн
                Григорий_45 8 февраля 2018 00:08
                0
                Цитата: Genry
                и всегда проверяют с более слабых вариантов

                все таки на войну отправились, а не на прогулку. Не стоит перенимать стиль американцев - мол, мы только покажем свои рожи. все разбегутся.
                Цитата: Genry
                считалось, что ПЗРК в этом районе нет

                это тоже не отговорка. Сегодня нет - завтра привезли. Противник тоже не . Дураки гибнут первыми.
                Цитата: Genry
                Модернизированный Су-25СМ3 с 2013 года поступает в войска (по 10 штук в год ?). К 2020 обещают 80 единиц.

                Честно говоря, кроме голословных утверждений высокопоставленных и уполномоченных, какие либо подтверждения тому (за 2013 год) не нашел. Зато есть ТТЗ на модернизацию в версию Су-25СМ3 от 2015 года. Ранее 2015 года Витебск вообще не показывали, как будто его не было. Есть контракт со 121-м АРЗ на модернизацию первых пяти бортов от 2016 года. Поставка первых двух Су-25СМ3 в декабре 2016. Второй контракт на 9 бортов. В общем, самолеты есть, но очень мало. В любом случае пяток машин могли наскрести.
                Почему не сделали? Думаю, причина банальна. Техника новая - нечё, мол, ресурс тратить. Там самолеты будут интенсивно летать, их быстро "убьют". Положи на полочку, сдувай пыль и не трогай руками. Увы, у нас такое бывает. А то, что люди жизнями рискуют - до лампочки... не они же голову подставляют?
                1. Genry Офлайн
                  Genry 8 февраля 2018 12:26
                  0
                  Цитата: Григорий_45
                  Положи на полочку, сдувай пыль и не трогай руками.

                  Скорее всего эти Су-25 были в собственности Сирии (проданы). Там всё, что вдали от Тартуса и Хмейнима, всё сирийское.
                2. Genry Офлайн
                  Genry 8 февраля 2018 12:39
                  0
                  Цитата: Григорий_45
                  Честно говоря, кроме голословных утверждений высокопоставленных и уполномоченных, какие либо подтверждения тому (за 2013 год) не нашел.

                  http://nnm2.com/blogs/xploser/10-su-25sm3-postupi
                  li-na-aviabazu-yuvo/

                  http://www.blackseanews.net/read/70493

                  http://army.lv/ru/su-25sm3/1222/31134
                  1. Григорий_45 Офлайн
                    Григорий_45 9 февраля 2018 02:09
                    0
                    Вот как раз эти ссылки и имел в виду. Кроме слов Бондарева - ничего. А самолеты ЮВО вполне могли быть "простыми" Су-25СМ.
                    Основание так полагать дает следующее: "По контракту № Р/4/1/7-11-ДОГОЗ от 7 ноября 2011 года с Министерством обороны России ОАО "Авиаремонт" (куда входит ОАО "121-й АРЗ") должно осуществить модернизацию 36 штурмовиков Су-25 ВВС России в вариант Су-25СМ"

                    Заказ на первую партию модернизированных штурмовиков Су-25СМ3 поступил в 2016, она будет проводиться в соответствие с утвержденными в 2015г. Техническими условиями 81.0000.М.010.998,
                    https://bmpd.livejournal.com/1608752.html

                    Первые серийно модернизированные штурмовики Су-25СМ3 "засветились" в октябре 2016 года
                    https://bmpd.livejournal.com/2177528.html

                    Заказ еще на девять модернизированных штурмовиков Су-25СМ3 поступил в середине 2016
                    https://bmpd.livejournal.com/1919182.html

                    А в июне 2017 эти "птички" 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа уже резвились над Приморско-Ахтарском напару с Су-25СМ
                    https://bmpd.livejournal.com/2753164.html
                    Как то так...
                  2. Григорий_45 Офлайн
                    Григорий_45 9 февраля 2018 02:14
                    0
                    КРЭТ впервые показала "Витебск" на "Армии-2015", заявив, что комплекс скоро закончит испытания.
                    Согласитесь, не прошедшую цикл испытаний систему ставить на серийные машины никто не станет.
  7. Дормидонт Офлайн
    Дормидонт 6 февраля 2018 13:38
    +1
    Приятно слышать такую взвешенную оценку от страны - лидера мирового телеф... самолётостроения
  8. Komissar 4K Офлайн
    Komissar 4K 6 февраля 2018 13:41
    +2
    Ну тут они правы - наши ВКС сборище старинного хлама:
    1. Серый брат Офлайн
      Серый брат 6 февраля 2018 13:56
      +4
      Цитата: Komissar 4K
      Ну тут они правы - наши ВКС сборище старинного хлама:

      У вас нет ВКС.
    2. q75agent Офлайн
      q75agent 6 февраля 2018 14:31
      +4
      ну вы не очень то на все ВКС то замахивайтесь , есть Су 34 , Су -35 , Су 30см это вам не хлам !!!
      1. Stas157 Онлайн
        Stas157 6 февраля 2018 16:57
        +3
        Цитата: q75agent
        это вам не хлам !!!

        Да и Су-25 далеко не хлам. Разве есть лучше штурмовик в природе? Самый живучий самолет. Ему ракета в двигатель залетела, тем не менее летчик остался живой и катапультировался. Ничего подобного у китайцев нет.
  9. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 6 февраля 2018 13:42
    +1
    Знали бы, жертвы Чингиз-Хана, сколько месива эти "устаревшие" понаделали на земле. Хотелось бы вспомнить хотя бы один случай длительной и удачной авиационной поддержки китайцами наземных войск.
  10. groks Офлайн
    groks 6 февраля 2018 13:44
    +5
    Они правы. Но защита от ракеты с пассивной ГСН довольно сложна.
    1. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 6 февраля 2018 15:48
      0
      Цитата: groks
      Но защита от ракеты с пассивной ГСН довольно сложна

      Чем же?.. recourse
      1. groks Офлайн
        groks 6 февраля 2018 19:08
        0
        Тем что она пассивная. Можно определить момент запуска по вспышке и потом ракету по факелу. Отличить их от запуска, например, ПТРК, РСЗО или выстрела миномёта/пушки, от разрыва боеприпаса. И это должно быть всенаправленным, поскольку самолёт маневрирует.
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 6 февраля 2018 21:47
          0
          Цитата: groks
          Тем что она пассивная. Можно определить момент запуска по вспышке

          для определения ракетной атаки и ракурса, с которого приближается ракета, ставят четыре ультрафиолетовых датчика. Видели, наверное, как на Ка-52 или Ми-28 стоят.


          В простейшем случае - все. Дальше вступают в дело "яйца аллигатора" - система подавления (ослепления ИК ГСН) и отстрел ЛТЦ
          1. groks Офлайн
            groks 7 февраля 2018 07:33
            0
            Замечательно. На штурмовик мы куда это прилепим?
            1. Григорий_45 Офлайн
              Григорий_45 7 февраля 2018 08:40
              0
              Цитата: groks
              На штурмовик мы куда это прилепим?

              уже прилепили
              Су-25СМ3 с БКО "Витебск-25". На самолёте не установлены только подвесные контейнеры системы постановки активных радиопомех. Всё остальное в наличии


              В состав БКО "Витебск-25", устанавливаемого на "Грачей", входят:
              - ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет Л370-2
              - устройства выброса ЛТЦ (ложных тепловых целей) УВ-26М
              - станция активных помех Л-370-3С
              - устройство управления
              1. groks Офлайн
                groks 7 февраля 2018 09:07
                0
                По словам Михеева, со временем штурмовики получат также лазерную станцию подавления, которая будет обеспечивать уничтожение атакующей ракеты или вывод из строя ее телевизионной (лазерной) головки наведения.

                Источник https://vpk.name/news/134542_rossiiskaya_armiya_d
                o_konca_goda_poluchit_bolshe_desyati_su25_s_novoi
                _nachinkoi.html
                Видимо "со временем" ещё не наступило. Поскольку самолёт сбит. И если верить видео от чёрных, то даже отстрела ЛЦ не было.
                1. Григорий_45 Офлайн
                  Григорий_45 7 февраля 2018 11:32
                  0
                  Цитата: groks
                  Видимо "со временем" ещё не наступило

                  самолеты есть. Не много, но есть - что-то около десятка. Я ж вам не левую фотку привожу, а именно Су-25СМ3 из Кубинки, 2016 год. Только все они в России. Видимо, здесь нужнее...
                  1. groks Офлайн
                    groks 7 февраля 2018 12:48
                    0
                    Видимо, здесь нужнее
                    РГ их ещё не отдали?
                    Видимо ВС нужен опять Сердюков. Явно хотят.
                    1. Григорий_45 Офлайн
                      Григорий_45 7 февраля 2018 13:32
                      0
                      Цитата: groks
                      Видимо, здесь нужнее

                      это такой злой сарказм был. С опаской ждешь, какой же очередной фортель выкинут наши ВС. То на участвующих в реальных БД штурмовиках БКО нет (хотя очевидность возникла после "войны трех восьмерок"); то капониров на авиабазе, полученной на полвека в аренду; то Су-35 с низкой высоты, подобно штурмовикам, наносящие удары "карандашами"; то китайский дизель на современном корвете не работает; несчастный флотский ЗРК довести десяток лет не могут. И так далее... Зато Гарант озабочен созданием бизнес-джета на базе "стратега" Ту-160
                      1. groks Офлайн
                        groks 7 февраля 2018 15:50
                        0
                        Основной фортель, кмк - превращение ВС в ВВ.
  11. Alexey-74 Офлайн
    Alexey-74 6 февраля 2018 13:44
    +1
    Недоработки есть на нашем Су-25 конечно, но кто бы нас поучал.....китайское издание??? Давно ли китайцы свои технологии заимели? Россия ведущая авиационная страна, и конечно китайский ударный беспилотник - это лучшее что есть на планете Земля, блин.....
    1. Опасный Онлайн
      Опасный 6 февраля 2018 13:49
      +5
      У нашей ведущей авиационной державы и такого беспилотника нет даже
  12. КВУ-НСвД Онлайн
    КВУ-НСвД 6 февраля 2018 13:46
    +12
    «целесообразнее использовать разведывательно-ударные летательные беспилотники, например, китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper».
    Такто они правы в том , что будь на месте Су-25 в день и месте трагедии аналог Рипера , проводящий злополучный инспекционный облёт - Роман Филипов был бы с нами . Вопрос ударно разведывательных БПЛА назрел . Утверждение об устарелости 25-го неверно . Просто каждому самолёту своё место , время и тактика
    1. alstr Онлайн
      alstr 6 февраля 2018 16:19
      0
      Добавил, что стоит сравнить ударную нагрузку Грача и того же Раптора. Цифра разнятся на порядок 4400 против 100 кг - 2 хелфайера).
      Т.е. не каждую цель Раптор сможет поразить
      Да надо признать, что электронная начинка требует модернизации, но на ЛЮБУЮ технику есть противодействие. Даже если сделать летающий линкор, то и его будут сбивать.)))

      А насчет использования беспилотников -если Грача можно сбить ПЗРК, то беспилотнику и пулемета хватит.
      1. КВУ-НСвД Онлайн
        КВУ-НСвД 6 февраля 2018 16:40
        +4
        А насчет использования беспилотников -если Грача можно сбить ПЗРК, то беспилотнику и пулемета хватит.
        Беспилотник - железка , ещё построим , а пилота не вернуть
        1. alstr Онлайн
          alstr 6 февраля 2018 20:43
          0
          Тут вопрос в необходимости выполнить задачу. И при жесткой необходимости выполнить здесь и сейчас задачу потеря пилота (как это не печально) может быть предпочтительней, чем ожидание следующего беспилотника, чтобы он выполнил задачу через час.

          А так надо просто из Грача (или его основе) сделать беспилотник - это в принципе не сложно - вопрос главное связь защитить.
  13. Wedmak Офлайн
    Wedmak 6 февраля 2018 13:47
    +8
    К нашему МО конечно есть претензии: что делал Грач в зоне досягаемости ПЗРК и почему там не было дронов?
    Но...
    По мнению автора, вместо самолетов вроде Су-25

    Автору следовало бы понять, что в пределах досягаемости ПЗРК любой самолет уязвим. Разве что сверхзвуковые имеют шанс уйти от ракеты. Скорее всего автор вообще ни сном ни духом не знает о собственном авиастроении, и даже не в курсе, что Китаю до Су-25 еще ползти и ползти, так как даже с помощью своего ксерокса ничего подобного не создали.
    китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper

    Ни тот, ни другой, ни разу серьезно не встречались с РЭБ и ПВО. Чья бы корова мычала.
  14. Витас Офлайн
    Витас 6 февраля 2018 13:50
    +2
    Разве нельзя подвесить РЭБ как на 34-м?
    1. Серый брат Офлайн
      Серый брат 6 февраля 2018 13:57
      +1
      Цитата: Витас
      Разве нельзя подвесить РЭБ как на 34-м?

      И что она будет делать против тепловой головы?
  15. Berkut154 Офлайн
    Berkut154 6 февраля 2018 13:58
    +2
    Меня другой вопрос волнует. В Афгане Су-25 умудрялся при попадании 2х стингеров на базу приходить. Здесь одно попадание. Может конечно боевая часть мощнее стала ..
    1. Сергей уи Онлайн
      Сергей уи 6 февраля 2018 14:14
      +1
      Попадание попаданию рознь. Можно и с 5 этажа упасть и поцарапаться, а можно споткнуться и шею свернуть
    2. Grazdanin Офлайн
      Grazdanin 6 февраля 2018 14:36
      +1
      Пропаганду с реальностью не путайте. Порядка 30 самолетов было сбито в Афганистане, десяток чудом уцелевших самолетов должно быть.
    3. alstr Онлайн
      alstr 6 февраля 2018 16:20
      0
      А тут как попадет. А во вторых изменились алгоритмы подрыва.
    4. glasha3032 Офлайн
      glasha3032 6 февраля 2018 23:58
      0
      Итоги Афганистана - 23 Су-25 были сбиты ,8 пилотов погибли....
  16. Комментарий был удален.
  17. Berkut154 Офлайн
    Berkut154 6 февраля 2018 14:21
    +7
    В июле 1987 года на базу пришел штурмовик с полутораметровой дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы и на 95% перегорели тяги управления рулем высоты.

    На Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, на борту ничего не работало кроме двигателей. Не действовали и тормоза, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться. На самолете лейтенанта Буракова ракета снесла под корень почти весь киль, он приземлялся «на элеронах». У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла.

    Майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся выключить двигатель.
    1. ЗВО Офлайн
      ЗВО 6 февраля 2018 15:04
      +3
      Цитата: Berkut154
      В июле 1987 года на базу пришел штурмовик с полутораметровой дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы и на 95% перегорели тяги управления рулем высоты.

      На Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, на борту ничего не работало кроме двигателей. Не действовали и тормоза, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться. На самолете лейтенанта Буракова ракета снесла под корень почти весь киль, он приземлялся «на элеронах». У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла.

      Майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся выключить двигатель.


      А теперь сколько Су-25 погибло в Афгане? Под 25шт наверно? Это в воздухе.
      А сколько в Чечне? 10 ?
      А в Грузии ? 3?

      А сколько по миру?
      Азербайджан с Армянами под десяток.
      Иракцы штук 30.

      Так что нифига это не суперзащищенный самолет.
      Обычный самолет.
      Сбивается. и ваши примеры - единичны - а вот реальные потери - многие десятки...
      1. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 6 февраля 2018 16:22
        0
        Цитата: ЗВО
        Так что нифига это не суперзащищенный самолет.
        Обычный самолет.
        Сбивается.

        Никто не говорит, что самолет абсолютно неуязвимый. Но очень крепкий и живучий. Поставьте в его условия любой иной аппарат - потери были бы во много раз выше, а чудесных случаев возвращения "на одном крыле" - на порядок меньше. Все познается в сравнении, не так ли?
        Цитата: ЗВО
        Иракцы штук 30

        Су-25 ВВС Ирака в боевых действиях участия не принимали. Два были сбиты американскими F-15 во время попытки перелёта в Иран. Некоторое число штурмовиков уничтожено авиацией коалиции на земле. Уничтоженный на земле Су-25 ничем не отличается от уничтоженного на земле F-16, к примеру. Или стелса В-2. Корректнее информацию подавать стоит)
      2. Stas157 Онлайн
        Stas157 6 февраля 2018 17:04
        0
        Цитата: ЗВО
        А теперь сколько Су-25 погибло в Афгане? ... ... Так что нифига это не суперзащищенный самолет.
        Обычный самолет.

        А сколько при этом летчиков спаслись? Су-25, кроме того что он живучий, при попадании дает шанс летчику не погибнуть. И потом если самолет используется, как штурмовик, то это означает, что сбивать его будут часто.
      3. Грица Офлайн
        Грица 7 февраля 2018 06:37
        0
        Так что нифига это не суперзащищенный самолет.
        Обычный самолет.

        Приведите мне примеры наиболее защищенного самолета. Тем более с таким боевым прошлым.
  18. FalconD Офлайн
    FalconD 6 февраля 2018 14:36
    +2
    В плане целесообразности использования БПЛА он конечно прав...
    А вот то, что самолёт старье - не соглашусь...в мире не так много стран массово не просто эксплуатирующих, а способных к постройке таких машин...
  19. TUFAN Офлайн
    TUFAN 6 февраля 2018 14:52
    +5
    [/quote]«На самолете установлено не отвечающее современным реалиям электронное оборудование и системы предупреждения ракетного нападения, поэтому медленные Су-25 уязвимы для атак практически любых ПЗРК», – приводит статью Лента.ру.[quote]

    Ну это да... Машина сама безусловно добротная и живучая, летал на ней некоторое время, а на счёт системы предупреждения хитайцы полностью правы!
  20. Макаров Офлайн
    Макаров 6 февраля 2018 14:53
    +2
    ну...так то оно и есть чего уж там душой кривить....
  21. TUFAN Офлайн
    TUFAN 6 февраля 2018 14:56
    +1
    Цитата: FalconD
    В плане целесообразности использования БПЛА он конечно прав...
    А вот то, что самолёт старье - не соглашусь...в мире не так много стран массово не просто эксплуатирующих, а способных к постройке таких машин...

    Ну на счёт постройки пожалуй не соглашусь, строят много и на разный вкус, тот же Фе-16 поставил своё клеймо,..а вот по живучести и упёртости машины пусть никто и не спорит. На то он и Грач..
  22. Bosch Офлайн
    Bosch 6 февраля 2018 14:58
    +2
    Китайцы говорят правду, и по этому вопросу дискутировать с ними будет глупо. Су-25 - это еще советский самолет, но время неумолимо идет вперед и нужна новая техника.
    1. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 6 февраля 2018 23:02
      0
      Цитата: Bosch
      но время неумолимо идет вперед и нужна новая техника.

      интересно послушать Вашу концепцию штурмовика будущего (более-менее реальную, конечно)
      1. Макаров Офлайн
        Макаров 7 февраля 2018 11:52
        0
        А кто сказал что он вообще нужен? =)
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 7 февраля 2018 23:50
          0
          Цитата: Макаров
          А кто сказал что он вообще нужен?

          ну, время доказало. Реальные конфликты. Штурмовую авиацию пытались упразднить и у нас, и в США. И, как видим, после недолгих трепыханий и извечных вопросов "что же делать и кто виноват?" вернули штурмовики на службу.
          Вы их чем заменить предлагаете? Истребителями? Вертолетами? А может, ракетоносцы сразу гонять (как в начале ВОВ бомберы ТБ-3 на штурмовку?)
  23. Китаёзы на полном серьезе утверждают что Су-25 устарел, открываем хотя бы ту же педивикию и читаем про китайские штурмовики. Переделанная китайская копия советского Миг-19. Хоть бы не позорились с такими утверждениями)
  24. Altona Офлайн
    Altona 6 февраля 2018 15:22
    +7
    Цитата: Wedmak
    Автору следовало бы понять, что в пределах досягаемости ПЗРК любой самолет уязвим. Разве что сверхзвуковые имеют шанс уйти от ракеты. Скорее всего автор вообще ни сном ни духом не знает о собственном авиастроении, и даже не в курсе, что Китаю до Су-25 еще ползти и ползти, так как даже с помощью своего ксерокса ничего подобного не создали.

    --------------------------------
    Еще раз прокомментирую блог Эдуарда Лимонова полностью. Основная мысль, что наш штурмовик был взят на какую-то приманку и был сбит на выходе из пикирования. То есть китайская версия отпадает сама собой. Хотя конечно пора бы уже иметь собственную беспилотную ударную авиацию.
    Информация о гибели СУ-25 по материалам военных форумов

    City
    limonov_eduard
    February 6th, 12:02

    1. Пуск ПЗРК был произведен по ВЕДОМОМУ самолёту. Именно так рекомендуют все методички, которые были отобраны у различных пород боевиков, -от афганских муджахедов до боевиков Хаттаба в Чечне. То-есть расчёт ПЗРК был подготовлен и действовал в соответствии с инструкциями.

    2.Пуск ПЗРК - это довольно хлопотное дело. Есть одна особенность УСПЕШНОГО ПУСКА - он должен быть произведен с такого расстояния, с которого воздушная цель не сможет уклониться от ракеты, даже если обнаружен факт пуска. Либо самолёт в пределах досягаемости ПЗРК должен выполнять такой манёвр- в нашем случае выход из пикирования с набором высоты - при котором пилоту трудно резко изменить параметры полёта летательного аппарата.
    Обычно такие места подбирают заранее. В Афгане - выходы из ущелий, мимо которых идёт вертушка. Либо цель-приманка, которую можно атаковать только одним способом. Судя по рельефу, там было второе. Плюс была целая группа, в которую входили :

    -лица.осуществлявшие наблюдения и упреждавшие "пускачей" о траектории полёта самолёта ;
    -группа радиоперехвата ;
    -группа видеофиксации (как минимум с двух точек) ;
    -собственно "пускачи"(не исключено, что расчётов было два);
    -группа управления этой операцией.

    То -есть человек 30, на пяти-шести пикапах, которые тусовались в этом районе уже несколько дней.

    3. Самолёт снят с нескольких точек. Именно в момент попадания ракеты. Это значит, что кому-то было известно о том, что будет попытка сбития и она запланирована.

    4. Видно, что до того, как его сбили, он выпускает две ракеты. То есть было подготовлено место засады и приманка в виде важной цели. Его сбили на выходе из пикирования. Это не спонтанный успех, это подготовленная операция.

    ДОПОЛНЕНИЕ
    В районе спецоперации "совершенно случайно" оказался корреспондент "Ассошиэйтед Пресс", сразу взявший интервью у боевиков сбивших самолёт.

    Почти на 100 % не обошлось без "тихого" благословения турок...., и их приближённых туркоманов...
  25. Altona Офлайн
    Altona 6 февраля 2018 15:23
    +1
    Цитата: Bosch
    Китайцы говорят правду, и по этому вопросу дискутировать с ними будет глупо. Су-25 - это еще советский самолет, но время неумолимо идет вперед и нужна новая техника.

    --------------------------
    Су-34 на смену и идёт. Но самолет же не пирожок, его делают согласно долгого производственного цикла.
    1. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 6 февраля 2018 23:05
      +1
      Цитата: Altona
      Су-34 на смену и идёт.

      Су-34 в качестве штурмовика? Это кто такое придумал?
      1. Ратуш Офлайн
        Ратуш 7 февраля 2018 01:10
        0
        Цитата: Григорий_45
        Су-34 в качестве штурмовика? Это кто такое придумал?



        Те кто навесил на нем несколько тонн брони,наглядно продемонстрировав актуальность экзистенциального вопроса :Нафига козе баян...
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 7 февраля 2018 02:07
          0
          Использовать Су-34 в качестве штурмовика - все равно что гвозди микроскопом забивать. Для этого есть молоток.
          Цитата: Ратуш
          навесил на нем несколько тонн брони

          1400 кг брони для защиты особо важных критических узлов и экипажа сделала его штурмовиком?
          1. роман66 Офлайн
            роман66 8 февраля 2018 15:02
            0
            идиотизм начальства, посылающих его с блоками НАР , на непосредственную поддержку, сделал таки его штурмовиком. фиговым.
            1. Григорий_45 Офлайн
              Григорий_45 8 февраля 2018 22:33
              0
              Цитата: роман66
              идиотизм начальства, посылающих его с блоками НАР , на непосредственную поддержку, сделал таки его штурмовиком. фиговым

              Хм.. странная логика. МиГ-29 может нести НАР, Су-35 тоже имеет такую возможность. Они тоже штурмовики?
              А если разок подержался за пулемет - то сразу пулеметчик?
              Истребитель-бомбардировщик имеет возможность наносить удары по земле, хоть управляемым, хоть неуправляемым вооружением. Это ни коем образом штурмовиком его не делает.
              1. роман66 Офлайн
                роман66 8 февраля 2018 22:56
                0
                собственно, я и имел в виду, что 34ка не штурмовик ни разу
      2. Iceman Офлайн
        Iceman 8 февраля 2018 21:58
        0
        Я думаю автор перепечатывая статью не стал сильно утруждать себя изучением вопроса. Су24-су25 как разница. Фронтовой бомбардировщик су24 действительно меняют на су34. А вот работы по новому штурмовику вроде бы отложили в связи с отсутствием денег.
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 8 февраля 2018 22:36
          0
          Цитата: Iceman
          А вот работы по новому штурмовику вроде бы отложили в связи с отсутствием денег

          а зачем они, если есть Грач, которого можно модернизировать? Я вообще такую дикость слышал (была очередь статей, в которых "обосновывалось" гениальность и правильность подобного решения) заменить Су-25 на Як-130. Линию то по сборке Су-25 разобрали (а площади отдали под выпуск Ка-226). Теперь можем только модернизировать имеющийся парк "Грачей", не более.
  26. Антисовок Офлайн
    Антисовок 6 февраля 2018 15:59
    +1
    Абсолютно верно. В современной войне тихоходные штурмовики, работающие с малых высот - инструменты истинных камикадзе. Можно сколько угодно блеять про броню, защищенность, новую электронку, Грач с Тандерболтом - последние реликты, вкусная толстая и несложная добыча для ПЗРК диких бармалеев. А в конфликте с технологически равным противником эскадрильи штурмовиков вообще летающие кладбища.
    1. Григорий_45 Офлайн
      Григорий_45 6 февраля 2018 23:08
      +1
      Цитата: Антисовок
      Грач с Тандерболтом - последние реликты, вкусная толстая и несложная добыча для ПЗРК диких бармалеев

      ага, и именно "Тандерболту" на смену американцы хотят приспособить "Супер-Тукано", по характеристикам - модернизированный "Мустанг" времен Второй мировой
      Он, естественно, невкусная и очень трудная добыча для ПЗРК. А уж про кевларовую броню и говорить не приходиться...
      1. Антисовок Офлайн
        Антисовок 6 февраля 2018 23:28
        +1
        Дураки. Даже гонять наркоторговцев на них большой риск.
        1. Григорий_45 Офлайн
          Григорий_45 7 февраля 2018 00:04
          0
          Цитата: Антисовок
          Дураки

          Просветите нас, каким же должен быть "идеальный" штурмовик?
          1. Антисовок Офлайн
            Антисовок 7 февраля 2018 00:25
            +1
            Пластмассовая моделька на полке. Виртуальный Ил-2 в игрушке-симуляторе про Вторую Мировую.
            1. Григорий_45 Офлайн
              Григорий_45 7 февраля 2018 01:04
              +1
              ясно. Что не знаю - не скажу, но вид обозначу
              1. роман66 Офлайн
                роман66 8 февраля 2018 14:59
                0
                вот солдаты, прикрытые моделькой, рады-то будут! кретинизм...
  27. yehat Онлайн
    yehat 6 февраля 2018 16:04
    +1
    "медленный" су-25 вообще-то самый быстрый в своем классе
  28. Архивариус Вася 6 февраля 2018 16:22
    0
    В целом китайцы правы, но вот качество работы их беспилотника ещё под вопросом... Американский нем не продадут, да и нет на него денег. Надо модернизировать - бюджетный вариант для этого времени финансовых неурядиц.
  29. Alex-a832 Офлайн
    Alex-a832 6 февраля 2018 16:29
    +3
    В настоящее время проводится замена Су-25 на Су-34, первый полет которых состоялся в 1990 году.

    34-й на смену 25-у? автор ничего не напутал?
  30. Волька Офлайн
    Волька 6 февраля 2018 17:43
    0
    китайцы, а вы где скомуниздили суперновую тактику проведения антитеррористических операций на чужой территории с задействованием авиационной составляющей, вроде нигде не воююте, а?...
  31. Lesorub Офлайн
    Lesorub 6 февраля 2018 20:14
    +1
    В Китае назвали штурмовики Су-25 старьем

    Стоит ли обращать внимание на мнение этой страны - думаю нет! Страна не создала своим умом ровно ни чего , что хорошо делают так быстро копируют и переделывают, эксперт не имеющий полноценного своего штурмовика ))
    1. Макаров Офлайн
      Макаров 7 февраля 2018 11:57
      0
      Поговорим о порохе? =)
  32. Фурия Офлайн
    Фурия 6 февраля 2018 21:43
    0
    Проблема не в самолете,а в бездарности команды Ельцина,находящейся у власти в РФ...
  33. VOENOBOZ Офлайн
    VOENOBOZ 6 февраля 2018 22:35
    0
    Не нужно быть наивными , запад ведёт с нами негласное противодействие и всячески принимает участие в разработке всяких подлянок. Нам необходимы средства противодействия ракетам т. е. противоракеты. Если с олимпиадой такая плесень плывёт ,то что говорить в военном соперничестве.
    1. Макаров Офлайн
      Макаров 7 февраля 2018 11:58
      0
      почему негласное? вполне даже открытым текстом говорят что и как они с РФ собираются сделать...
  34. Beltasir Matyagu Офлайн
    Beltasir Matyagu 7 февраля 2018 00:27
    +2
    Для начала этим лишенным технической смекалки и воображения опиумным мутантам следует научиться делать хоть подобие такого статья самим, а не только лепить франкенштейнов по ворованным схемам. То есть никогда
  35. Лексус Офлайн
    Лексус 7 февраля 2018 01:37
    +1
    Q-5 круче, можно подумать.
  36. Satum Офлайн
    Satum 7 февраля 2018 04:37
    0
    Их вооружение ,вообще себя ни где не показало,так что следовало бы и помолчать
  37. Технолог Офлайн
    Технолог 7 февраля 2018 05:51
    +1
    Цитата: loki565
    Су 25 делали когда ПЗРК еще и в природе не было,

    Это кто ж Вам такое сказал???
  38. Kashey IMMORTAL Офлайн
    Kashey IMMORTAL 7 февраля 2018 09:10
    +1
    Я может чего не понял конечно... Но на видео ракета прилетела в двигло, значит с инфракрасным наведением была... Отстрела тепловых ловушек не было. Что за дела? Их вообще не было или израсходовано было?
  39. Романенко Офлайн
    Романенко 7 февраля 2018 10:00
    0
    Конечно хочется возразить соседям в стиле "сам такой", типа, а кто до сих пор на Ту-16 летает???
    Но ведь правы конечно, поэтому не стоит так отвечать.
    Ответ то крайне прост и ясен - Су -34.
    Долго машину не выпускали в свет, но вот все-таки вышла и такую "премьеру" организовала в Сирии, что конечно, на ее фоне Грач сразу померк и превратился в "старье".
    Но, не все так плохо, китайцы кривят душой, когда так заявляют.
    Они бы ни за что не отказались бы от этого старья, запас модернизаций которого далеко еще не исчерпан, а уж способность садиться и взлетать где попало и есть все что горит от керосина до солярки ни кем еще не достигнута кроме Су-25, в Афгане его хорошо знают и помнят.
    Гибель летчика и машины, это скорее очередной косяк в организации их работы, опять расслабились, решили что бой после победы, это просто такое сочетание слов.
    Война то не с духами бородатыми идет, может кому еще не ясно, так поясню - война с США, рано расслабились.
    С нами конечно правда и сила, но с ними подлость и деньги, тоже веский аргумент.
  40. Валерий Саитов 7 февраля 2018 11:21
    0
    ...например, китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper».)))
    Вот торгаши долбанные.
  41. Estet Офлайн
    Estet 7 февраля 2018 11:59
    0
    Цитата: Касым
    или истребителей сопровождения?

    Истребитель сопровождения для штурмовика - уже веселый бред. Истребитель сопровождения для защиты штурмовика от поражения с земли - просто сказочный бред:)
  42. DimanC Офлайн
    DimanC 7 февраля 2018 16:17
    0
    Да куда деваться прямо. У вас и таких нет
  43. прибалт Офлайн
    прибалт 8 февраля 2018 08:56
    0
    Понятно, что у нас устаревший самолет...ладно...только у китаезов есть современный штурмовик? Где он....ауууу?
    Да и сайт условно китайский......скорее всего изгнанники китайские или псевдокитайцы ляпнули, а у нас понеееслииии.....Любит мы себя обос....ь, ох как любим.
  44. Григорий_45 Офлайн
    Григорий_45 8 февраля 2018 15:02
    0
    роман66,
    Цитата: роман66
    извольте!

    Благодарю!
    Теперь по существу:
    Цитата: роман66
    элементы стэлс технологий

    зачем они штурмовику, по сути - самолету поля боя? Когда он находится в непосредственном контакте с противником? Да, бесспорно, что-то делается, как, например, снижение ИК-сигнатуры двигателей, но всё это на близких дистанциях неэффективно. При штурмовке что стелс F-35, что Грач будут одинаково "не стелсами"
    Цитата: роман66
    габариты поболее грача, ближе к а-10, благо есть современные двигатели позволяющие таскать тушку и поболее. для чего - увеличение полезной нагрузки

    Чем меньше самолет - тем его труднее поразить из того же стрелкового оружия. Штурмовик должен вывалить почти всю боевую нагрузку за один (максимум - два) захода, и уйти на аэродром за следующей порцией боеприпасов. Висеть над полем боя, методично и экономно расстреливая ракеты и кидая по одной бомбе - это верная дорога к тому, что его собьют. Не с земли. так истребители противника в гости пожалуют. Прилетел - быстро нашел цель - быстро ее отработал - быстро ушел. Все. Безнаказанно висеть над головой можно только у совсем нищего противника, у которого страшнее кремневого ружья и лука ничего нет
    У американского "Тандерболта" иная концепция - действия при полном господстве в небе своей авиации и подавлении дальнобойных ЗРК противника. Тут да, можно барражировать на высоте, не опасаясь истребителей противника и его ЗРК, по вызову с земли спускаясь, атакуя и снова уходя на эшелон. Это больше не штурмовик, это довольно специализированный противотанковый самолет
    Цитата: роман66
    но и большое количество аппаратуры, в том числе защита от пзрк, селекция целей, рэб

    вот тут полностью согласен. Но с принципом разумной достаточности. Штурмовик не должен сам искать цели (работать по принципу свободной охоты), он должен только обеспечить доразведку уже выявленных целей, или же вообще отработать по внешнему целеуказанию - с земли или БЛА. Т.е. максимально сократить время пребывания под огнем противника
    РЭБ - это хорошо, более современные прицельные комплексы - тоже. Так по этому пути и модернизируют "Грача". К примеру, крайняя версия - Су-25СМ3
    Цитата: роман66
    су-27( и его производные) отличный самолет, а мы за каким-то хреном су-57 городим. может, тоже зря?

    У истребителя немного иные задачи, согласитесь? Например, дальний ракетный бой. Вне визуального контакта. Тут полагаться можно только на аппаратуру - РЛС. Потому и малозаметность актуальна. Скорость - тоже да, чтоб успеть перехватить противника или уйти самому. Штурмовику сверхзвуковая скорость противопоказана - он просто не отыщет цели на поле боя и не сможет их эффективно поразить на сверхзвуке.
    Штурмовик - бронированный, обязательно дозвуковой и маневренный самолет, с хорошим обзором, способный эксплуатироваться с неподготовленных аэродромов, простой в обслуживании и управлении, способный применять широкий спектр средств поражения наземных (надводных) целей. Немаловажно - недорогой, как сам по себе, так и в эксплуатации. По сути, получается тот же "Грач", только с обновленным БРЭО.
    Позволю себе ремарку. Успешность действия штурмовой авиации зависит не только от качеств самого самолета, но и от грамотной тактики их применения. Это, конечно, банальность, но ее забывать тоже нельзя
    1. роман66 Офлайн
      роман66 8 февраля 2018 22:59
      0
      а что по второму члену экипажа? так уж и не нужен?
      1. роман66 Офлайн
        роман66 8 февраля 2018 23:00
        0
        стэлс - как пассивная защита от истребителей, - штурмовика все обидеть норовят
      2. Григорий_45 Офлайн
        Григорий_45 9 февраля 2018 01:53
        0
        Цитата: роман66
        а что по второму члену экипажа? так уж и не нужен?

        а для каких целей? Чтоб не скучно было? Второй член экипажа потребует себе кабину, и тоже бронированную. Вес и размеры. Стрелять из кормовой установки по истребителям (если таковые будут) - неэффективно. Лишний балласт. Помощь в прицеливании лучше возложить на электронику (тем более наводящегося оружия на штурмовике. в отличие от вертолета, нет). Целеуказание пилот получит с земли или БЛА. Его задача - точно выйти, довернуть, поразить и уйти.

        Цитата: роман66
        стэлс - как пассивная защита от истребителей

        от истребителей должны прикрывать свои истребители. Стелс - штука дорогая и не всегда адекватная. При работе по земле основными врагами штурмовика являются МЗА и ПЗРК, против которых стелс что есть, что его нет. Тут РЭБ более действенна.
        1. роман66 Офлайн
          роман66 9 февраля 2018 07:19
          0
          ну, надеюсь, к нашему, несомненно содержательному, диалогу прислушаются те, кто надо hi