В Росатоме сообщили о сроках утилизации реакторного блока АПЛ «Акула»

33
Корпорация «Росатом» планирует до 2020 года завершить утилизацию реакторного блока советской АПЛ ТК-13 проекта 941 "Акула", в рамках которого были построены самые большие в мире АПЛ, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал госзакупок.

В Росатоме сообщили о сроках утилизации реакторного блока АПЛ «Акула»


ТК-13 (от «тяжелый крейсер») была четвертым кораблем в серии АПЛ проекта 941. Ее заложили на «Семаше» в 1982 году, а в 1986-ом зачислили в состав Северного флота.

В 1998 году подлодка ТК-13 была исключена из состава ВМФ, а с 2006 года готовилась к утилизации, контракт на которую был подписан в 2007 году.

«Выгрузка отработавшего ядерного топлива из реакторов корабля завершилась весной 2008 года, летом того же года началась механическая разделка корпуса. Финансирование работ тогда шло при участии США и Канады в рамках программ "Глобальное партнёрство" и "Совместное уменьшение угрозы". Работы по формированию шестиотсечного блока реакторного отсека завершились в 2009 году, и блок был переведен на Кольский полуостров», – говорится в материале.

Согласно информации на сайте госзакупок, по заказу Росатома до конца 2019 года предстоит «из шестиотсечного плавучего блока АПЛ ТК-13 сформировать два трёхотсечных блока, переправить их к месту долговременного хранения на губу Сайда (Мурманская область), а затем вырезать два одноотсечных блока реакторного отсека, которые будут храниться в специально оборудованном для этого пункте».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 февраля 2018 12:14
    Утилизация Акул, как их не жаль, необходима, они своё уже выработали, и за это им большое спасибо.
    1. +4
      7 февраля 2018 12:16
      Реактор отдадут пенсионерам и в детские сады на обогрев
    2. +11
      7 февраля 2018 12:36
      Да уж послужили "Акулы" и СССР и России
    3. 0
      7 февраля 2018 13:46
      Да их Акул уже давно нет, остались только реакторные блоки, это несколько отсеков, без легкого корпуса и т д. Так плавающий металлолом.
  2. +6
    7 февраля 2018 12:14
    Вот как партнеры подсуетились. Резать помогали.
    Конечно, "Акула" - это несчастный компромисс между необходимостью иметь твердотопливные ракеты на вооружении, и недоработанностью таких топлив в тогдашнем СССР. Из-за этого размер ракеты стал очень большим, а за этим потянулся и размер лодки.
    1. +2
      7 февраля 2018 12:40
      Вот как партнеры подсуетились. Резать помогали.

      боятся "партнеры".
      А хищников жалко sad
      1. 0
        7 февраля 2018 13:14
        Да. а некоторые спрашивали могут ли Акулы службу нести. Эта конкретно давно не может. hi
    2. +3
      7 февраля 2018 13:05
      Лет десять назад "партнёры" аж из штанов выскакивали, чтоб на ВЭМЗ была утилизирована радиоизотопная лаборатория. А вроде такая мелочь. И продавили. Продавили при поддержке тогдашнего губернатора, "москвичей" и ... нашистов! Причём нашисты вышли на митинг против "реактора в центре города", арендуя помещение на ВЭМЗ!
  3. +7
    7 февраля 2018 12:14
    Жалко..Такое творение и под резак...
    1. 0
      7 февраля 2018 12:18
      Почитайте "Акулы из стали"-настроение подымете после этой грустной новости
  4. +6
    7 февраля 2018 12:22
    Эххх ! Такие корабли режут ! Ну прям как серпом по ...
    1. +1
      8 февраля 2018 13:00
      Цитата: КВУ-НСвД
      Эххх ! Такие корабли режут ! Ну прям как серпом по ...

      Уверен, если бы сегодня флот в своем составе и мел по два десятка "Бореев" и "Ясеней", то вряд ли кто с такой болью воспринимал утилизацию "Акул". А так, действительно как тупым серпом по причинному месту.
      1. +3
        8 февраля 2018 13:04
        Уверен, если бы сегодня флот в своем составе и мел по два десятка "Бореев" и "Ясеней", то вряд ли кто с такой болью воспринимал утилизацию "Акул".
        Какой корабль ! Применение можно было бы найти , хотя бы как плавучий подводный арсенал , Огайо отдыхает
        1. +1
          8 февраля 2018 13:14
          Цитата: КВУ-НСвД
          Уверен, если бы сегодня флот в своем составе и мел по два десятка "Бореев" и "Ясеней", то вряд ли кто с такой болью воспринимал утилизацию "Акул".
          Какой корабль ! Применение можно было бы найти , хотя бы как плавучий подводный арсенал , Огайо отдыхает

          Не могу с Вами спорить. Но ведь нас тут уверяют, что - дорого очень. Мозгами, вроде бы понимаю, а душа все равно вопиет и с Вами соглашается.
          1. +3
            8 февраля 2018 13:28
            Мозгами, вроде бы понимаю, а душа все равно вопиет .
            Во-во , и у меня таже хрень wink
            1. 0
              8 февраля 2018 13:30
              Цитата: КВУ-НСвД
              Мозгами, вроде бы понимаю, а душа все равно вопиет .
              Во-во , и у меня таже хрень wink

              Ну тогда - жму руку, - единомышленник!
  5. +4
    7 февраля 2018 12:27
    Порезать "Акулу" все равно, что резали в свое время "Ту-160", эта субмарина вершина инженерной мысли, жаль, очень жаль.
    1. +8
      7 февраля 2018 12:31
      Жаль, но все же надо быть объективным. Существующее их вооружение устарело. Модернизировать? Проще построить новые, там же все было заточено под конкретные ракеты.... БРЭО полностью менять.... Денег потребует не меньше чем за новую...
      1. +2
        7 февраля 2018 13:19
        извините но это бред, сам носитель неслабых денег стоит, что мешает сделать из оставшихся лодок подводные арсеналы для тех же калибров, как американцы сделали из огайо, две стони крылатых ракет на одном корабле...
        1. +2
          7 февраля 2018 16:33
          А где их размещать? Ведь места на Акулах расчитаны на Р-39 (96 тон, 2.5 м диаметр) Ставить Калибры - значит кардинально пределывать корпус, полностью передлывать места установки ТПК подводы, приводы люков. Да хрен его еще знает. Не подводник я, извините. Как то размещать в одном посадочном месте 3-4 ТПК "Калибра". Обеспечивать компесацию водой при одиночном пуске. А все магистрали уже в корпусе, вскрывать внешний корпус, может быть внутренний. Менять БРЭО, подгонять его под существующий генератор или менять еще и систему электропитания корабля. Наверняка модернизировать можно, но смысл? Разработать проект (не один год), начать переделку. А это все деньги и главное ВРЕМЯ. За это время и эти деньги могут построить еще хотя бы одну лодку проекта 955. Да ракет меньше, но Булава не Калибр. ЯО более серьезный фактор. В локальных же конфликтах прекрасно справяться и надводные корабли с теми же Калибрами или неядерные ПЛ...
  6. +2
    7 февраля 2018 12:56
    Понятно что мера необходимая, а все ровно на душе кошки...
  7. +4
    7 февраля 2018 13:34
    Цитата: faiver
    извините но это бред, сам носитель неслабых денег стоит, что мешает сделать из оставшихся лодок подводные арсеналы для тех же калибров, как американцы сделали из огайо, две стони крылатых ракет на одном корабле...

    Бред за американцами повторять их глупости. Смысл таких арсеналов есть только в медленном методичное уничтожении папуасов. Для преодоления ПВО и результативности удара необходима плотность огня. Поэтому для войны с равным противником нужны носители с малым бк,но способные в короткий промежуток времени организовать значимую ударную группу кр. Акулы будут резать и птому что есть история с Горшковым и Устиновым. Документация бумажная,а то и просто отсутствует,поставщики комплектующих частично за границей,частично просто исчезли. Восстановление такого неоднозначного корабля..просто трата денег,понты. Лучше батоны с гранитов на мультиракетность перевести,все таки это ударник и не плохой.
    1. +7
      7 февраля 2018 14:34
      Цитата: dvina71
      Лучше батоны с гранитов на мультиракетность перевести,все таки это ударник и не плохой.

      Да и Щуки-Б наконец то по человечески модернизировать с врезкой вертикальных ПУ. Половина Щук стоит и ждет либо ремонта,либо модернизации,а Бореи ходят в гордом одиночестве без прикрытия.
    2. 0
      7 февраля 2018 18:28
      ага а пассажирский самолет из ту-160 не понты?
  8. +1
    7 февраля 2018 14:50
    Да, ломать не строить, ума надо гораздо меньше. Если бы в России столько строили кораблей, как в утилизацию гонят, никто бы и не возраал. А то ведь реалии совсем иные.
  9. +2
    7 февраля 2018 19:29
    Отдайте одну в музей...
    В Тольяттинский.
    Мы ее сами на берег вытащим - что бы все видели это величайшее чудо!

    Должна пройти по шлюзам...

    Отдайте, Ё!
  10. 0
    7 февраля 2018 19:40
    Цитата: faiver
    ага а пассажирский самолет из ту-160 не понты?

    А разумней аналогию слабо придумать? Ни че что на базе 160го хотят сделать пассажирский самолёт? Никто ведь не предлагает списанный планер переделывать.. вот если бы сказали,что на базе Акулы будутразрабатывать и строить новые Акула-2.. хотя стоп..а что у нас за на СМП строят..не подводные ракетоносцы?
  11. 0
    7 февраля 2018 21:34
    Цитата: 210окв
    Жалко..Такое творение и под резак...

    Какое? ТК-13? Так ее уже 9 лет, как разрезали...
  12. +1
    7 февраля 2018 23:28
    Всё же пятая колонна ещё существует в кремле, резать такие лодки преступно.1. эти лодки сделаны из титана, поэтому их корпуса в отличном состоянии. 2 они могут нести больше 250 калибров. 3 У России проблемы с атомным военным флотом, его просто мало, сейчас в основном строят дизель, атомных АПЛ новых мало, а атомных военных кораблей вообще новых нет. Проще говоря, кораблей дальнего радиуса действия, которые способны месяцами плавать в дали от наших берегов очень мало. И последнее, у нас нет таких доков, которые были в СССР, что бы строить большие корабли. Так что дешевле модернизировать Акулы, одна такая лодка с сотнями калибрами на борту, может остудить пыл любого противника. Да,это стоит дорого, но армия вообще дорогое удовольствие, и кто на этом экономит, тот живёт под сапогом НАТО. Судить надо тех, кто уничтожает прекрасные лодки под предлогом, что это невыгодно и дорого. И на фото в статье не те Акулы, которые хотят порезать, это старое фото уже порезанных трёх других Акул. А у этих корпуса целые
    1. +4
      8 февраля 2018 07:50
      Миль пардон, но:
      1. "Акулы" НИКОГДА не имели титановые корпуса
      2. На фото, которое Вы прикрепили, не "Акулы", а те, кого называют "Щука-Б", по-простому - "Барсы", и ПК у них также стальные. Служившие в Гаджиево наверное с умилением смотрят на это фото...
      3. А титановые корпуса были только у лодок немного другого проекта - у "Барракуд" к примеру.
      4. Корабли (конкретно подводные лодки) строят не в доке, а на стапеле в цехе ССЗ. И для пла такие стапели есть. Пример - один из цехов СМП, когда мотришь с земли на крышу - "ажно шапка слетает с головы".
      5. Трудозатраты на модернизацию ОДНОЙ "Акулы" равны примерно строительству 1,5 новых "Акул". Для одной лодки такого проекта постройка требует примерно 15000000 человеко-часов. Т.е., грубо, 15 миллионов человек, собранных в ОДНОМ месте, построят такую пла за час. А ОДИН человек будет ее строить 1712,328 лет.
      Лично у меня мнение двоякое - с одной стороны мне тоже очень жалко эти корабли, с другой - они прошли славный путь, ими можно гордиться, да и техника, технология, металловедение, химическая промышленность и многое другое не стоят на месте.
      hi
    2. 0
      8 февраля 2018 18:51
      Бууу.что за бред?
  13. 0
    8 февраля 2018 10:48
    А почему старые подводные лодки нельзя использовать, как понтоны, после минимального ремонта ?

    На такой основе можно строить базы набжения в нейтральных водах... Или полустационарные пункты слежения РЛС...

    "Партнеры" старые танкера осваивают...
  14. 0
    8 февраля 2018 18:56
    Акула давно устарела,шумная,огромная..любая многоцелевая противника,обнаружит Акулу и пустит на дно..единственное применение пуск прямо из базы,но это по сути пустая трата денег на ремонт,содержание..экипажа и инфраструктуры,а она для них нужна не хилая,при том что у нас ПГРК и шахтных еще пароход,оставить можно было лишь одну...как музей,и в свое время лодку очень революционную по некоторым параметрам,например бассейну!По сути правильно утилизируют,но память бы надо сохранить!