В ЦАГИ озвучили подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) рассказали подробнее о перспективном гиперзвуковом гражданском самолете международного проекта HEXAFLY-INT.

В ЦАГИ озвучили подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета


Предполагается, что лайнер будет длиной около 90 метров, общим весом в 400 тонн. Летать самолет будет на водороде, достигая на крейсерском режиме чисел Маха 7-8, приводит Взгляд слова начальника сектора отделения летательных аппаратов ЦАГИ Нины Воеводенко.


Подобных аппаратов сейчас нет в принципе.

Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, не существует,
сказала Воеводенко.

Она добавила, что «самолет за счет особой компоновки сможет снизить сопротивляемость воздуха». Также у него будет интегрированный в общую форму воздухозаборник. Всё это «увеличит подъемную силу и аэродинамические качества на гиперзвуковых режимах».

В настоящее время участники проекта HEXAFLY-INT решают вопросы по новому двигателю и теплозащите.

На таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут "разогреться" до 2 тыс. градусов,
отметила представитель института.

По словам Воеводенко, чтобы выдерживать такие температуры, «нужно разработать специальные термоустойчивые материалы, которые послужат обшивкой гиперзвукового лайнера».

В 2019 году специалисты собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии. Российские инженеры должны изготовить модель для этого полета.

Сообщается, что в проекте задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатор – нидерландская ESA – ESTEC.
Использованы фотографии:
YouTube
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

82 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Монос Офлайн
    Монос 8 февраля 2018 13:22
    +8
    в проекте задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии

    smile Санкции санкциями, а жизнь идёт своим чередом.
    1. Logall Офлайн
      Logall 8 февраля 2018 13:29
      +15
      специалисты собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии.

      Что в России места мало? Не нашли свободного пространства?
      Цитата: Монос
      Санкции санкциями, а жизнь идёт своим чередом.

      Виктор hi
      1. Цитата: Logall
        Что в России места мало?

        А может испытатели хотят в Бразилию съездить? smile И кстати на гиперзвуке можно собак по выставкам возить fellow
        1. yehat Офлайн
          yehat 8 февраля 2018 13:52
          +12
          собаки защищают честь страны на выставке - как же это паскудно звучит
          1. Logall Офлайн
            Logall 8 февраля 2018 14:05
            +11
            А ещё они законы принимают! Как бы это ни звучало...
            Так говорят, по крайней мере.
            1. Serg Koma Офлайн
              Serg Koma 8 февраля 2018 19:25
              +1
              Цитата: Logall
              А ещё они законы принимают!

              И деньги зарабатывают, по "итогам" 2016
              Больше всех 2,6 млрд руб, в Совете Федерации за прошлый год заработал представитель Камчатки Валерий Пономарев, совладелец «Океанрыбфлота» и акционер Интерпромбанка. Самый низкий доход задекларировал член Совфеда Рауф Арашуков — всего 1,6 млн руб
              .
          2. vik669 Офлайн
            vik669 10 февраля 2018 00:03
            +1
            Так уточните куда собаки то кого возят на выставки и почему привозят обратно!
            Куда с.чку ведёшь - а это не с.чка - а я и не у тебя спрашиваю.
      2. iliitchitch Офлайн
        iliitchitch 8 февраля 2018 13:52
        +5
        Цитата: Logall
        Что в России места мало?

        Там тепло , командировочные-суточные опять же , много голых диких обезьян . Соблазн на соблазне , короче . Пока мульку вбросили насчёт пассажирского сверхзвука - подстригай , братва , помидоры . Это если коротко и без мата .
      3. Монос Офлайн
        Монос 8 февраля 2018 17:30
        +4
        Приветствую, Александр hi
        Цитата: Logall
        Что в России места мало?

        Да ну, нафиг. Пускай лучше в Бразилии падает. smile
    2. Отец солдата 8 февраля 2018 13:31
      +5
      Смущает водородное топливо, еще не было примера безопасно обуздать эту гремучую смесь. Очень не предсказуемая смесь и капризное оборудование.
      1. Muvka Офлайн
        Muvka 8 февраля 2018 13:38
        0
        Цитата: Отец солдата
        Смущает водородное топливо, еще не было примера безопасно обуздать эту гремучую смесь. Очень не предсказуемая смесь и капризное оборудование.

        А как же U212A?
      2. Саша Крымский 8 февраля 2018 15:00
        +1
        Отец солдата Новый ↑
        Сегодня, 13:31
        Смущает водородное топливо, еще не было примера безопасно обуздать эту гремучую смесь. Очень не предсказуемая смесь и капризное оборудование.

        Видимо самолёт строят для неугодных представителей правительственного аппарата.
        Неугодных будут собирать по группам и отправлять в госкомандировки , а там как повезёт.
        1. avia1991 Офлайн
          avia1991 10 февраля 2018 00:14
          +1
          Цитата: Саша Крымский
          Видимо самолёт строят для неугодных представителей правительственного аппарата

          Оно, канэшно, идея неплохая..
          Но уж больно дорого! По мне так крематорий - самое оно! wink
      3. keeper03 Офлайн
        keeper03 8 февраля 2018 15:30
        +13
        Смущает ?! А как же проект Ту-155 в СССР с движком НК-88 на водороде ?! У нас было всё и планер от Ту-144 и двигатель НК-88, но мы всё прос.али ! request По большому счёту нам не нужны ни какие Нидерланды, Германия, Франция, Италия, Бельгия, Великобритания, Австралия и другие никчёмные прихлебатели ! stop Россия самодостаточна и всё, что в ней придумывают гении инженерной мысли, беспощадно утекает за границу ! Вот где одна из бед. hi
        http://avia.pro/blog/tu-155
        1. Игорь В Офлайн
          Игорь В 8 февраля 2018 16:00
          +3
          Вот и мне кажется, что некоторые разработчики, отчаявшись что-то придумать, решили подключить наших, воспользоваться старыми наработками, опытом ЦАГИ и русской "тямой" . И не факт, что в случае успеха, получив все права на разработку, её будут использовать в гражданских целях.
        2. Симаргл Офлайн
          Симаргл 8 февраля 2018 18:59
          0
          Цитата: keeper03
          А как же проект Ту-155 в СССР с движком НК-88 на водороде ?!
          У него проблема была - самолёт без багажного отделения.
          1. g1washntwn Офлайн
            g1washntwn 9 февраля 2018 11:21
            +1
            Но гигатонная ЯБЧ влезет вместо пассажирского салона? А это - главное! ;)
            1. Симаргл Офлайн
              Симаргл 9 февраля 2018 11:24
              +2
              Цитата: g1washntwn
              Но гигатонная ЯБЧ влезет вместо пассажирского салона?
              Имейте совесть!
              Средства доставки вундервафли с экологически чистым двигателем?
              На "грязном" керосине дальше улетит.
              1. g1washntwn Офлайн
                g1washntwn 9 февраля 2018 11:31
                0
                Если детонационный принцип а не прямоточный, с которым все ковыряются уже хз сколько времени, то водород перспективнее.
    3. баклан Офлайн
      баклан 8 февраля 2018 13:47
      0
      Подозреваю, что наше участие в этом проекте ограничится прикладными исследованиями в ЦАГИ...
      1. Vita VKO Офлайн
        Vita VKO 8 февраля 2018 16:25
        +5
        Цитата: баклан
        Подозреваю, что наше участие в этом проекте ограничится прикладными исследованиями в ЦАГИ

        Учитывая санкции, скорее всего это Россию взяли в данный проект, что бы получить хоть какие то данный и технологии по ракетам Циркон.
        1. Вадим237 Офлайн
          Вадим237 8 февраля 2018 19:58
          +3
          С Цирконом этот самолёт вообще ни как не связан, а материалов выдерживающих температуру в 2000 градусов полно, начиная с карбида тантала температура плавления 3880 градусов, до углеродного волокна температура плавления 5000 градусов.
          1. Vita VKO Офлайн
            Vita VKO 8 февраля 2018 20:35
            +4
            Цитата: Вадим237
            материалов выдерживающих температуру в 2000 градусов полно,

            И конечно вы знаете где полно водородных двигателей, средств связи, работающих в плазме, систем охлаждения? А проблему перегрева обшивки решили еще на проектах Шатла и Бурана.
            1. Вадим237 Офлайн
              Вадим237 8 февраля 2018 23:14
              +3
              Один из водородных двигателей ПВРД + ЖРД ещё 2016 испытали и надо добавить, что этому самолёту будет достаточно и авиационного керосина ГПВРД - всё горючку "прожуёт", а проблемы со связью уже решены, одно из решений установка аппаратуры в хвосте планера.
              1. Vita VKO Офлайн
                Vita VKO 8 февраля 2018 23:31
                +3
                Цитата: Вадим237
                проблемы со связью уже решены, одно из решений установка аппаратуры в хвосте планера.

                К сведению, в конце планера плазменное облако максимальной плотности, а потом еще за ним тянется на пару км. Вы очевидно не видели след от спускаемых космических аппаратов на экранах радаров, красиво, особенно если удается захватить посмотреть на аналоговом радиовысотомере.
                А со связью и навигацией действительно писали, что решили проблему, сделали специальное согласующее устройство, которое позволяет использовать плазму как антенну. Не представляю как оно адаптируется под изменение параметров движения, но идея хорошая. На Цирконах еще обкатают, наберут статистику и можно на пилотируемые аппараты переключатся.
              2. Вадим237 Офлайн
                Вадим237 8 февраля 2018 23:36
                +1
                "А проблему перегрева обшивки решили еще на проектах Шатла и Бурана" Увы не решили, керамическая теплозащитные блоки не в состоянии обеспечить надёжную защиту при многоразовом применении - разрушение которых привело к гибели двух Шаттлов, выход только один создавать цельный корпус из тугоплавкого материала. Для уменьшения нагрева можно сделать двойной корпус в промежутках между которыми буде циркулировать охлаждающая жидкость - топливо,- керосин, жидкий кислород.
    4. iouris Офлайн
      iouris 9 февраля 2018 12:59
      0
      Точно. Дурят нас и имеют бесплатно, как хотят, всем "мировым сообществом".
  2. Гигант мысли 8 февраля 2018 13:23
    0
    Действующий прототип, очевидно, увидим нескоро, уж слишком много предстоит решить сложных технических проблем конструкторам.
  3. Горный стрелок 8 февраля 2018 13:23
    +7
    Панама. Не в смысле шляпа, а в смысле - туфта. laughing
    1. iliitchitch Офлайн
      iliitchitch 8 февраля 2018 15:34
      +3
      Цитата: Горный стрелок
      Панама. Не в смысле шляпа, а в смысле - туфта.

      Бабломойка стопудовая .
      Из категории "технопарков" . Голикова поинтересовалась , а чем это у нас стартапы продвинутые заняты в этих самых технопарках , и вдруг внезапно узнала , что биткоины мылят . От же ж неожиданность . И неглупо как всё - идею телепортации сразу дм.анатольевичу не вкинули , постепенно будут вклинивать .
  4. Виктор-М Офлайн
    Виктор-М 8 февраля 2018 13:23
    +3
    Главное , чтобы приземлиться благополучно успел, а то на такой скорости можно и промазать. Не успеешь разогнаться , а уже надо тормозить.
    1. Logall Офлайн
      Logall 8 февраля 2018 13:43
      +6
      Цитата: Виктор-М
      Не успеешь разогнаться , а уже надо тормозить

      Тормозить конструкторы в Бразилии начнут, дабы подольше задержаться... А будет ли самолёт али нет - будем посмотреть. Ну и дорогая же штуковина получится, сколько же билеты стоить будут?
  5. yehat Офлайн
    yehat 8 февраля 2018 13:27
    +5
    Предполагается, что лайнер будет длиной около 90 метров, общим весом в 400 тонн. Летать самолет будет на водороде

    в отличие от кучи квалифицированных потребителей, я кое-что помню из истории
    был такой летательный аппарат, назывался Гинденбург и водород на нем тоже был.
    интересно, все помнят, что из этого вышло?
    1. Per se. Офлайн
      Per se. 8 февраля 2018 13:57
      +1
      Цитата: yehat
      был такой летательный аппарат, назывался Гинденбург
      Был такой аппарат, погиб в мае 1937 года, только, это был дирижабль. Что до "Летать самолет будет на водороде, достигая на крейсерском режиме чисел Маха 7-8, приводит Взгляд слова начальника сектора отделения летательных аппаратов ЦАГИ Нины Воеводенко", лихо закручено, даже по военной тематике такой авиации с числом Маха 7-8 пока не имеем. Если искать аналогии в яхтах олигархов по гражданским "приоритетам", то, всё равно, как-то больше на авантюру похоже, освоению средств, распил бабла... На фото немецкий "Гинденбург" в момент катастрофы.
      1. yehat Офлайн
        yehat 8 февраля 2018 14:20
        +1
        можно сделать двигатель на водороде, можно даже более-менее не огнеопасно
        но рано или поздно хранилища водорода рванут, потому что газ слишком хорошо просачивается сквозь стенки емкостей.
        Неужели нельзя придумать химическую формулу, близкую по активности с водородом, но достаточно крупную для затруднения инфильтрации?
        1. BlackMokona Офлайн
          BlackMokona 8 февраля 2018 14:44
          +4
          Есть такое,но чудовищно ядовитые они
          1. yehat Офлайн
            yehat 8 февраля 2018 16:02
            0
            яд - это неприятно, но чистый водород страшнее.
            1. BlackMokona Офлайн
              BlackMokona 8 февраля 2018 20:24
              +2
              Конструкторы посчитали иначе
              «РД-301» (11Д14[1]) — советский высокоэффективный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД). Был создан в середине 1970-х годов для использования на верхних ступенях ракет и разгонных блоках. Использовал крайне редко встречающееся сочетание окислителя и горючего — жидкий фтор + жидкий аммиак. Прошёл полный объём стендовых испытаний, включая официальные, но в полётах ни разу не использовался,[2] при том, что к полётам был вполне готов.[3] По эффективности двигатель был близок к двигателям на паре кислород-водород. В обращении двигатель оказался сложным и опасным из-за высокой химической активности фтора, высокой токсичности компонентов топлива и продуктов их реакции.
        2. Симаргл Офлайн
          Симаргл 8 февраля 2018 19:09
          +1
          Цитата: yehat
          но рано или поздно хранилища водорода рванут, потому что газ слишком хорошо просачивается сквозь стенки емкостей.
          Невежество так и прёт!
          Сверхтекуч гелий.
          А водород вполне успешно используют в контуре охлаждения турбогенераторов.
          Если не понимаешь почему - намекну: молекула водорода это Н2 (Н=Н), а гелия - Не.
          1. yehat Офлайн
            yehat 9 февраля 2018 12:01
            +1
            ээээ гхм.. я бы поспорил!
            н-н тоже не большая молекула, меньше воды, но...
            водород далеко не только Н2. Это довольно стабильная молекула, но все равно там есть фракции Н3- и Н+,Н0. Вот этот супчик и просачивается.
        3. Вадим237 Офлайн
          Вадим237 8 февраля 2018 20:00
          +1
          Новые криогенные топливные баки создают.
    2. внук Перуна Офлайн
      внук Перуна 8 февраля 2018 14:44
      0
      Помним, был пожар от локального перегрева при электростатическом разряде.
      Но Воеводенко надеюсь примет меры от локального перегрева, ведь:
      «нужно разработать специальные термоустойчивые материалы, которые послужат обшивкой гиперзвукового лайнера»

      Если что, то только топливный бак внутри выгорит, а снаружи все будет как целое...
  6. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 8 февраля 2018 13:28
    +11
    Я бы вышел из этого проекта! Там наши мозги активно выкачивают, за копейки покупают результаты, и используют по своему усмотрению, часто даже для оружия, напрвленного против нас!
  7. павлентий Офлайн
    павлентий 8 февраля 2018 13:30
    +10
    Мне кажется на данный момент и при нынешних технологиях Нина перебарщивает с фантазиями)
  8. win9090 Офлайн
    win9090 8 февраля 2018 13:53
    +2
    Ахах его не будет, это история повторяется каждые пол года)
  9. Сергей Аверченков 8 февраля 2018 13:58
    +3
    Бред какой-то.
  10. Вольнопёр Офлайн
    Вольнопёр 8 февраля 2018 13:59
    +1
    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) рассказали подробнее о перспективном гиперзвуковом гражданском самолете международного проекта HEXAFLY-INT.

    Реализация проекта HEXAFLY-INT
    https://topwar.ru/117312-realizaciya-proekta-hexa
    fly-int.html

    А вот как его будут запускать в небо.

    Но есть более интересный проект.
    Компания Airbus запатентовала гиперзвуковой пассажирский самолет
    http://www.interfax.ru/world/458384
    Видео-анимация обзор ( на английском )

    Ссылка на патент ( эскизы и параметры )
    http://pdfpiw.uspto.gov/.piw?PageNum=0&docid=
    09079661&IDKey=837D305BAD3C%0D%0A&HomeUrl
    =http%3A%2F%2Fpatft.uspto.gov%2Fnetacgi%2Fnph-Par
    ser%3FSect1%3DPTO1%2526Sect2%3DHITOFF%2526d%3DPAL
    L%2526p%3D1%2526u%3D%25252Fnetahtml%25252FPTO%252
    52Fsrchnum.htm%2526r%3D1%2526f%3DG%2526l%3D50%252
    6s1%3D9%2C079%2C661.PN.%2526OS%3DPN%2F9%2C079%2C6
    61%2526RS%3DPN%2F9%2C079%2C661
    Если не откроется, то можно перейти с этой страницы ( нажать на подчёркнутое слово "ссылкой" в аннотации )
    https://snob.ru/selected/entry/96128
    1. павлентий Офлайн
      павлентий 8 февраля 2018 14:32
      0
      Сколько интересно билетик в бизнес-класс?)
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 8 февраля 2018 20:01
        +1
        Долларов 7000 - скорее всего.
  11. loginovich Офлайн
    loginovich 8 февраля 2018 14:01
    0
    Сдается не доживу до этого выдающего события.Или разве, что в китайском исполнении.
  12. Alex-a832 Офлайн
    Alex-a832 8 февраля 2018 14:02
    +4
    По военным гиперзвуковым стратегам такие характеристики не помешали бы. Но на кой ляд такие бешеные скорости и риски для гражданской авиации?
  13. mavrus Офлайн
    mavrus 8 февраля 2018 14:02
    +1
    Цитата: yehat
    собаки защищают честь страны на выставке - как же это паскудно звучит

    Но в космос же сначала собак "возили", а уж потом Гагарин полетел и все остальные. :)))
    Интересно, если после собачек людей "возить" начнут, то какова система подготовки к полёту будет, как у космонавтов, создадут "отряд гиперзвуконавтов"...
    1. iliitchitch Офлайн
      iliitchitch 15 февраля 2018 00:40
      0
      Цитата: mavrus
      создадут "отряд гиперзвуконавтов"...

      Чисто к тёще слетать . А уж она-то как обрадуется ..
  14. К-50 Офлайн
    К-50 8 февраля 2018 14:45
    +6
    Сильно сомневаюсь в необходимости такого "самолёта".
    Если уж 2-х маховый был излишне дорогой, то такой девайс вообще будет за гранью разумного по стоимости.
    Опять же пресловутая международная кооперация, есть большая под лянка. Если вспомнить как наши Як-130 с макаронниками делали, то вполне может возникнуть ситуация, когда наши наработки при "взбрыкивании" "партнёров" просто утекут за бугор, оставив наших конструкторов и производителей "с носом". Опять же выставлять им технологию гиперзвукового полёта очень опасно, так как это технология двойного назначения и очень может "больно" ударить по нашей обороноспособности. Так что надо ВСЕХ лесом посылать пешим маршрутом. Это потом такими потерями аукнется, что никакими выгодами от "международного" сотрудничества не окупится. negative
  15. kaschey Офлайн
    kaschey 8 февраля 2018 15:03
    +2
    Я бы предпочел услышать сегодня новость об окончании испытаний в России начале производства своего самолета дально-магистрального большой пассажировместимости, чем эту гипер-пипер......
    1. yehat Офлайн
      yehat 8 февраля 2018 16:07
      +1
      я бы предпочел, чтобы наши начали выпуск абсолютно новой и очень нужной ниши ЭКИП-ов
      Никакой конкуренции, 100% наша технология, крайняя востребованность и полезность на внутреннем рынке и бесконечные возможности экспорта.
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 8 февраля 2018 20:03
        +1
        Насчёт ЭКИПа - ребята просто выдали желаемое за действительное, ни какой экономической эффективности, по сравнению с обычными самолётами, у него нет.
        1. yehat Офлайн
          yehat 9 февраля 2018 13:48
          0
          почему это?
          армия уже доказала, что будущее за интегральными физеляжами
          новые темы такого рода осваивать -лучшее, что можно дать нашей экономике
          к тому же потребность в транспорте у РФ огромна.
          1. Вадим237 Офлайн
            Вадим237 9 февраля 2018 19:26
            0
            Вся его экономичность сводилась к несуществующему двигателю.
  16. Komissar 4K Офлайн
    Komissar 4K 8 февраля 2018 16:07
    +4
    Молодец Владимир Владимирович!!! Задал направление развития - сверхзвуковой пассажирский самолёт и направить все усилия на медицину для пожилых. Второе понятно...а первое - все вскидывая задом бросились угождать.
    Вон уже проект околосветового пассажирского дирижабля, гиперзвукового подводного пассажирского локомотива. Ещё месячишко и будет предложена и проработана концепция сверхсветового пассажирского самолёта. Конечно же, превысит скорость света незначительно, всего лишь на 100 метров в секунду. Но важен рубеж!
  17. NF68 Офлайн
    NF68 8 февраля 2018 17:39
    0
    Стоимость билетов на такой самолёт будет значительно выше. Не каждому такие цены будут по карману.
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 8 февраля 2018 20:07
      +1
      Ну это проект международный, в нём участвуют: ЕС, Австралия, Нидерланды, Россия, Австралия - если сделают то серия будет самолётов 60 максимум - для бизнесменов, политиков и обеспеченных людей, занимающихся международной торговлей.
      1. yehat Офлайн
        yehat 9 февраля 2018 12:03
        0
        что-то мне подсказывает, что там просто пилят.
        сама схема с ускорителями уже странна.
        кроме совершенно неадекватных нагрузок (возят же не космонавтов!), очевидна дороговизна.
        1. Вадим237 Офлайн
          Вадим237 9 февраля 2018 13:40
          0
          Могут сделать проще, установят в корпус два ПВРД для взлёта - воздуховоды которых будут закрываться щитками, включается ГПВРД, при выходе аппарата на гиперзвук - разгон до скорости гиперзвука, будет в течении 15 - 20 минут, также при подлёте к аэропорту - медленный сброс скорости и выход на работу ПВРД. Система питания у ПВРД и ГПВРД будет одинаковой, как и топливо жидкий кислород - авиационный керосин.
          1. yehat Офлайн
            yehat 9 февраля 2018 13:50
            0
            щитки опять будут куплены в Китае, и это выяснится после катастрофы.
            вот чем это закончится.
            1. Вадим237 Офлайн
              Вадим237 9 февраля 2018 19:28
              +1
              У нас разрабатывает и внедряет авиационные материалы НИАМ - ни каких Китайских
              материалов на самолёте не будет.
              1. yehat Офлайн
                yehat 12 февраля 2018 12:56
                0
                разрабатывайте сколько хотите
                на протоне тоже не должно было быть китайского ширпотреба.
                однако же был и отказы ракеты были.
  18. Stoler Офлайн
    Stoler 8 февраля 2018 20:20
    0
    Полнейшая Чушь !!!
  19. Лексус Офлайн
    Лексус 8 февраля 2018 21:32
    0
    Наши кое-какую копеечную работёнку выполнят и досвидос. По опыту всех предыдущих международных проектов с российским участием.
  20. leon1204id Офлайн
    leon1204id 8 февраля 2018 22:17
    +1
    Очередная кормушка для чиновников,забодай меня комар! На этих прожектах,рекламах и эскизах можно выколотить миллиарды и спокойно с ними уехать. Лет через пять наши следственные органы "проснутся" и попросят например англичан вернуть украденные денежки. laughing lol laughing lol hi
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 8 февраля 2018 23:18
      +1
      По подробнее -
      "Век высоких скоростей - так часто называют время, в которое мы живем. Современный ритм ставит перед нами новые все более сложные задачи. Это касается и специалистов авиационного сообщества. В наши дни, когда мы говорим о пассажирской авиации, трудно представить себе самолет, способный летать со скоростью порядка ... 7 000 - 8 000 км/ч! Тем не менее в настоящее время ученые Европейского Союза, России и Австралии работают над этой задачей.

      "Возможность быстрого перемещения на дальние расстояния - естественная потребность человека XXI века. Например, перемещение из Москвы в Сидней сегодня занимает больше суток суммарного "чистого времени" полета. И, поверьте, это очень тяжело - я несколько раз летала в Австралию. Непростое испытание для организма. Поэтому идея создания летательного аппарата, который преодолеет такое расстояние, скажем, за три часа, очень заманчива", - считает Нина Воеводенко, начальник сектора отделения летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ".

      Нина Владимировна - руководитель рабочего пакета расчетных исследований и численного моделирования международного проекта HEXAFLY-INT с российской стороны. (Название проекта является аббревиатурой полнго наименования High-SpeedEXperimental FLY Vehicles - INTernational (Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат)). Координатором проекта HEXAFLY-INT выступает ESA - ESTEC (Нидерланды). Помимо ЦАГИ, нашу страну в этой работе представляют ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЛИИ им. М.М. Громова и ФАЛТ МФТИ.

      Целью проекта, стартовавшего в 2014 году, является исследование концепции высокоскоростного гражданского самолета. Предполагается, что перспективное воздушное судно будет летать на крейсерском режиме при числах Маха 7-8. "Сейчас подобных аппаратов в принципе нет. Я не имею в виду ракеты. Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, - не существует", - подчеркивает Нина Воеводенко. Поэтому задача, стоящая перед участниками проекта, кажется, звучит поистине фантастично. Тем не менее за аббревиатурой HEXAFLY-INT стоит работа целого ряда специалистов из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Вместе они стремятся создать летательный аппарат, обладающий высоким для таких скоростей аэродинамическим качеством (порядка 6,5). Но важно понимать, что понятие "высокое аэродинамическое качество" для гиперзвукового самолета существенно отличается от этого же параметра в применении к дозвуковым пассажирским лайнерам, которые эксплуатируются сегодня (для таких судов этот показатель составляет около 18).

      Интересно, как будет выглядеть футуристический летательный аппарат? Нижняя поверхность летательного аппарата имеет волнолетную конфигурацию. Такая компоновка имеет треугольное крыло с передней кромкой малого затупления и отрицательной поперечной V-образностью, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха. Отличительной особенностью является и то, что воздухозаборник интегрирован в общую внешнюю форму. Эти характеристики в совокупности дают увеличение подъемной силы и аэродинамического качества на гиперзвуковых режимах. Для управления летательным аппаратом используются элевоны, расположенные в конце крыла. В качестве топлива предполагается использовать водород. Закономерный вопрос - каковы ожидаемые габариты? Нина Владимировна конкретизирует: "Если речь идет о версии на 300 пассажиров - длина около 90 метров, общий вес около 400 тонн".

      Есть ряд принципиальных вопросов, остающихся открытыми для участников HEXAFLY-INT. Прежде всего - создание двигателя, соответствующего характеристикам самолета и режимам его полета. Пожалуй, наряду с проблемой теплозащиты, это главная "ахиллесова пята". На таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут "разогреться" до 2000 градусов. Таким образом, необходимо разработать специальные, термоустойчивые материалы для обшивки гиперзвукового лайнера, что послужит стимулом к приобретению новых знаний и технологий.

      ЦАГИ в проекте выполняет значительный объем работ в направлении аэродинамики: производство моделей для эксперимента, трубные испытания, расчетные исследования. "HEXAFLY-INT в очередной раз доказал уникальность нашей экспериментальной базы. В частности, аэродинамическая труба Т-116, обеспечивающая реальные условия эксперимента на гиперзвуковых режимах, позволила выявить проблемные места исследуемой компоновки. В установках других центров, участвующих в проекте, подобных результатов достичь было бы попросту невозможно. Зарубежные партнеры чрезвычайно высоко оценили качество эксперимента в нашей трубе", - рассказывает Нина Владимировна. И тут же подчеркивает, что и для ЦАГИ работа в этой кооперации является источником пополнения задела на будущее. "Мы занимаемся исследованиями в чрезвычайно важном и интересном для нас поле. Это возможность изучения ламинарно-турбулентного перехода, верификации наших методов, сравнения с данными коллег, результатами эксперимента... Это огромный пласт материала, ценность которого для продвижения науки трудно переоценить". Кстати, модель высокоскоростного самолета, созданная институтом для трубных экспериментов, вошла в экспозицию ЦАГИ на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 и вызвала заметный интерес посетителей.

      В 2019 году участники HEXAFLY-INT собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии. На ЦАГИ возложена задача изготовления модели для этого полета. В ходе эксперимента будет исследоваться бездвигательный вариант компоновки - так называемый "глайдер", вес которого - 400 килограммов, а размер - порядка 3 метров. Для создания летной модели потребуется ... 10 тонн титана! "Это ответственная часть работы. Полет планируется проводить по сложной траектории с использованием твердотопливной ракеты, которая поднимет модель на суборбитальную траекторию (максимальная высота около 90 километров). Далее (после отделения от носителя) модель будет разгоняться за счет приобретенной потенциальной энергии и достигнет интересующего нас диапазона скоростей, соответствующих числам Маха 7-8, на высоте около 30 километров", - рассказывает Нина Воеводенко.

      Сегодня гиперзвуковая пассажирская авиация - одно из актуальных направлений научной и инженерной мысли. Над концепциями суперскоростных самолетов, способных перенести пассажиров на дальние расстояния за короткое время, трудятся многие ученые разных стран мира. Но проект HEXAFLY-INT уникален тем, что в нем объединили усилия специалисты разных стран. Аналогичной исследовательской кооперации по данной тематике не существует. Постоянный обмен опытом и наработками очень важен для создания этого, без преувеличения, фантастического летательного аппарата.

      Каково быть пассажиром гиперзвукового самолета, пока представить трудно. "Этот проект - на далекое будущее", - размышляет Нина Воеводенко. "От первых самолетов, которые были созданы человеком, до нынешних лайнеров пройден огромный путь. Путь проб, ошибок, поисков. И летательные аппараты начала XX века казались не менее фантастическими и невообразимыми, чем создаваемый в проекте HEXAFLY-INT. Думаю, что гиперзвуковой самолет пройдет свой путь и в итоге займет достойное место в сегменте пассажирской авиации. И, что особенно важно, в ходе этой работы будут созданы соответствующие перспективные материалы, двигатели, а это даст импульс развитию всевозможных технологий и воздушного транспорта в целом".
  21. aleks.29ru Офлайн
    aleks.29ru 8 февраля 2018 23:39
    +1
    Может на эти деньги малую авиацию возродить? Китайци строят сотню аэродромов в год. В америкосии их 15 тыщ. А у нас аж 250 штук осталось.
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 9 февраля 2018 13:42
      0
      Вообще в России аэродромов 1260 с грунтовым и бетонным покрытием.
  22. Скифотавр Офлайн
    Скифотавр 8 февраля 2018 23:51
    +1
    Сообщается, что в проекте задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатор – нидерландская ESA – ESTEC.
    Среди этих участников только Россия имеет какие-то весомые компетенции в области гиперзвука. Нетрудно догадаться что остальные (те ещё партнёры) просто выкачают из неё сведения и технологии и пошлют её лесом, как в своё время сделал Эйрбас в отношении КБ Антонова с Ан-70, когда создавал свой А-400М.
  23. falcon Офлайн
    falcon 9 февраля 2018 02:56
    0
    Цитата: Вадим237
    По подробнее -
    Например, перемещение из Москвы в Сидней сегодня занимает больше суток суммарного "чистого времени" полета.

    Ну,здесь уважаемой Нине Воеводенко надо быть поточнее. Москва - Сидней- это около 14.500 км, при средней скорости в 800км/ч "чистого времени" полета будет около 18 часов.) А если серьезно, несмотря на весь энтузиазм г-жи Воеводенко ,этот совместный проект интересен исключительно с научной точки. Как бизнес-проект( регулярная перевозка пассажиров из точки А в точку Б ),гражданский гиперзвуковой ЛА представляется абсолютно не самоокупаемым ,а значит -экономически бессмысленным. А, учитывая необходимость создания соответствующей инфраструктуры и организации управления движением гиперзвуковой авиации, эксплуатация подобных летательных аппаратов будет возможна лишь определенными гос.структурами и явно не в гражданских целях. И то, доступно это будет лишь 4-5 странам.А если вспомнить наше крайнее участие в международной" высокотехнологичной "кооперации, так на ум ничего, кроме Рогозина,до сих пор допиливающего где-то " нашу корму" ,не приходит !
    И, кстати, "а за чей счет банкет?"
  24. Дмитрий Танцюра 9 февраля 2018 05:10
    0
    5 махов уже охладитель понадобится . Да и дорого это , а по деньгам истребитель , а то и два .
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 9 февраля 2018 13:47
      0
      При 5 Махах не нужно охлаждение - нужен тугоплавкий материал с низким коэффициентом теплопроводности . "Да и дорого это , а по деньгам истребитель , а то и два" - Боинг 777 стоит 330 миллионов долларов - как 4 истребителя.
  25. фа2998 Офлайн
    фа2998 9 февраля 2018 05:47
    0
    Цитата: Горный стрелок
    Панама. Не в смысле шляпа, а в смысле - туфта. laughing

    Сами " отцы города"чустврвали, что при воровстве, взяточнистве такую ПАНАМУ разведут, что никаких богатств не хватит-Гиляровский, Москва и москвичи,19 век.
    Как вчера написано, у Гиляровского речь идет о метро, но и сейчас все грандиозные проекты, с финансированием государства, бюджета-это панама. hi
  26. фа2998 Офлайн
    фа2998 9 февраля 2018 06:00
    0
    Цитата: falcon
    И, кстати, "а за чей счет банкет?"

    Какой глупый вопрос! Ясно за счет нашего налогоплательщика. Потом , при отсутствие заказов, дадим денег заводу кто будет делать.Потом дадим скидки и льготы тем компаниям кто захочет его купить.Да и компании будут полугосударственные (типа Газпрома).И все за деньги бюджета.
    Этот распил надолго, лет на 10-15., это не какой то вшивый стадион Зенит. fool hi
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 9 февраля 2018 13:50
      0
      Главное что бы производство этого гиперзвукового пассажирского бизнес самолёта наладили в России. .
  27. АлеБорС Офлайн
    АлеБорС 9 февраля 2018 15:26
    0
    Стесняюсь спросить: а за каким лешим этот самолёт нужен? Боюсь представить стоимость одного полёта такого ЛА...
  28. aleks.29ru Офлайн
    aleks.29ru 9 февраля 2018 18:50
    0
    Цитата: Вадим237
    Вообще в России аэродромов 1260 с грунтовым и бетонным покрытием.

    Было в Советском Союзе.