The National Interest: как B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай

43
Несколько дней назад официальный Вашингтон опубликовал новый Обзор ядерной политики, в котором рассматриваются различные вопросы в области безопасности США. Среди прочих тем в документе упоминаются проекты перспективного дальнего бомбардировщика и нового оружия для него. Американское издание The National Interest изучило доступные сведения и на их основании попыталось составить текущую картину. Темой его новой статьи стали перспективные средства поражения, которые придется использовать американской дальней авиации в отдаленном будущем.

Статья под традиционно кричащим названием «How America Plans To Make Sure the B-21, B-2 and B-52 Can Bomb Russia or China» («Как Америка собирается быть уверенной в том, что B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай») была написана постоянным автором издания Дэйвом Маджумдаром. Ее опубликовали 7 февраля в рубриках The Buzz и Security, причем без привязки к конкретному региону. Заголовок материала не в полной мере раскрывает его тему, поскольку из всех аспектов применения дальней авиации рассматривается только тема новых боеприпасов.





Свою статью Д. Маджумдар начинает с напоминания о текущих планах и их последствиях. Он указывает, что дальний бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider, пока еще не успевший выйти из стадии проектирования, в конечном итоге должен стать основой воздушной компоненты американских стратегических ядерных сил. Тем не менее, даже B-21, несмотря на самые новые наработки в области малозаметности, со временем потеряет свой потенциал прорыва противовоздушной обороны противника. Россия и Китай будут продолжать свои работы в области систем ПВО, и потому B-21 со временем вряд ли сможет безнаказанно проникнуть в защищаемый район. В связи с этим Пентагон сейчас разрабатывает новую крылатую ракету Long-Range Stand-Off (LRSO), которой предстоит стать «компаньоном» перспективного бомбардировщика.

Далее автор приводит цитату из свежего Обзора ядерной политики, раскрывающую планы американского военного ведомства в области стратегических авиационных вооружений. В документе указывается, что проект LRSO призван обеспечить способность бомбардировщиков применять ударное вооружение, способное решать задачи в условиях применения противником развитой ПВО. Такое оружие в будущем будет поддерживать боевую эффективность самолетов на требуемом уровне.

Новая авиационная ракета, как отмечает автор, также сможет поспособствовать сохранению флота имеющихся дальних бомбардировщиков. До определенного времени основой такой авиационной группировки будут оставаться «древние» машины семейства Boeing B-52 в количестве 46 единиц и 20 более новых Northrop Grumman B-2A. Такая ситуация будет сохраняться до тех пор, пока войска не получат достаточное количество новых B-21.

Обзор ядерной политики указывает, что перевооружение стратегической авиации ракетами Long-Range Stand-Off имеет решающее значение в контексте обеспечения достаточной эффективности бомбардировщиков. Это позволит сохранить желаемый потенциал даже в условиях развития противовоздушной обороны вероятного противника, а также повысит гибкость применения авиации. В частности, ракеты LRSO позволят старым самолетам B-52H оставаться эффективным элементом стратегических ядерных сил и сохранять боевой потенциал на случай непредвиденных технических или геополитических проблем.

Дальние бомбардировщики B-52 и B-2 все еще сохраняют требуемую боевую эффективность, но оборонительные средства вероятного противника не стоят на месте. Развитие систем противовоздушной обороны приводит к повышению их возможностей и оказывается серьезным выводом для стратегической авиации. В результате этого военно-воздушным силам США необходим новый бомбардировщик.

Д. Маджумдар вновь цитирует Обзор ядерной политики. В этом документе указывалось, что продолжающееся совершенствование и распространение систем противовоздушной обороны в сочетании с постепенным устареванием самолетов B-52H и B-2, а также ракет ALCM привели к необходимости создания новых самолетов. Все эти факторы стали предпосылками к запуску программы разработки, строительства и развертывания бомбардировщика следующего поколения под названием B-21 Raider. По данным Обзора, в середине двадцатых годов первые самолеты этого типа должны будут поступить на службу. Сначала они дополнят используемую в войсках технику, а затем и заменят ее.

Впрочем, еще не созданный бомбардировщик B-21 уже сейчас сталкивается с определенными проблемами в контексте боевого применения. Об этом неоднократно в прошлом говорили чиновники американского военного ведомства; эта же тема поднимается и в свежем Обзоре ядерной политики. Даже улучшенный и совершенный B-21 далеко не во всех случаях сможет прорвать развитую эшелонированную систему ПВО вероятного противника. С течением времени эта проблема будет становиться все более актуальной.

Д. Маджумдар напоминает, что бомбардировщик B-21 Raider в действительности создается как часть большой ударной системы, включающей разные средства и образцы техники. Совместными усилиями все элементы такой системы смогут проникнуть в защищенный район и уничтожить указанные цели. В таком случае ракета Long-Range Stand-Off, включенная в боекомплект B-21, станет, в том числе, средством обеспечения последующих ударов тактической или стратегической авиации.

Обзор ядерной политики также указывает, что B-21 сможет применять не только ракеты LRSO. В грузоотсек такого самолета можно будет помещать свободнопадающие бомбы или иное оружие. При этом наибольшая боевая эффективность будет достигаться именно при применении перспективных крылатых ракет.

Согласно имеющимся планам, «дебют» перспективного самолета в военно-воздушных силах должен состояться в середине следующего десятилетия. Большая часть сведений о программе B-21 пока засекречена, но уже сейчас, как отмечает автор The National Interest, можно говорить о том, что темпы ее реализации далеки от желаемых. Проект может сталкиваться с определенными проблемами в контексте графики.

Согласно Обзору ядерной политики, задержки в работах по теме B-21 или по перспективному вооружению, предназначенному для этого самолета, сократят потенциал ВВС США. Эти проблемы, прежде всего, ограничат возможность дальней авиации в деле прорыва вражеской ПВО. Кроме того, будет ограничен выбор вариантов действия в тех или иных условиях. Наконец, под ударом окажется способность американской армии посылать потенциальному противнику «видимые сигналы сдерживания», для чего лучше всего подходят именно стратегические бомбардировщики.

Рассмотрев последние данные, приведенные официальными источниками, Дэйв Маджумдар делает выводы. Он полагает, что программа Northrop Grumman B-21 Raider важна для безопасности Соединенных Штатов. Необходимо, чтобы этот проект завершился успехом и привел к желаемому перевооружению военно-воздушных сил. Даже если проект потребует чрезвычайного напряжения и многих усилий со стороны ВВС, его следует завершить.

***

Статья «How America Plans To Make Sure the B-21, B-2 and B-52 Can Bomb Russia or China» в очередной раз поднимает тему перспективных американских проектов B-21 и LRSO, и вновь рассматривает их важность для развития вооруженных сил США в желаемом направлении. При этом в ней учтены последние официальные сообщения о двух проектах, опубликованные в рамках объемного документа на тему политики в области ядерных вооружений.

Выводы Д. Маджумдара, сделанные на основе известных и новых данных, очевидны. Получив новый бомбардировщик B-21 Raider и ракету LRSO, военно-воздушные силы Соединенных Штатов сохранят возможность прорыва развитой эшелонированной ПВО вероятного противника, в том числе с заделом на отдаленное будущее. Если же многообещающий проект не завершится удачей, то американская армия столкнется с серьезными проблемами и растеряет часть своего ударного потенциала. По этой причине, как считает автор, работы необходимо завершить без оглядки на сложности и проблемы.

Любопытно, что в заголовке статьи упоминаются гипотетические удары по объектам России и Китая. В самой публикации, однако, подобная тема поднимается лишь опосредовано. Неоднократно поднимается тема атаки целей, прикрытых развитой системой ПВО, но кому они принадлежат – не уточняется. Впрочем, известные сведения о программах строительства противовоздушной обороны не оставляют сомнений и заставляют вспоминать о кричащем заголовке.

Напомним, текущие планы Пентагона предусматривают разработку и запуск серийного производства перспективного дальнего бомбардировщика B-21, фактически представляющего собой вариант дальнейшего развития уже известных идей. Основная концепция этой машины основана на доработанных идеях существующего самолета B-2. Подобно предшественнику, новый B-21 должен будет скрытно выходить в заданный район и осуществлять запуск ракет либо сбрасывать бомбы. Главными его целями при этом станут объекты ПВО. Подавление зенитных систем обеспечит более безопасную работу других ударных самолетов.

Контракт на создание проекта B-21 был подписан в октябре 2015 года. К настоящему времени, по разным данным, компания-разработчик Northrop Grumman успела выполнить некоторые работы, но в целом проект пока далек от завершения. Строительство и испытания первого опытного бомбардировщика пока относят к первой половине двадцатых годов. К середине десятилетия предполагается построить и передать заказчику первые серийные машины нового типа.

В середине января командование американских ВВС заявило о возможном смещении сроков выполнения работ. На тот момент среди конгрессменов имели место разногласия по будущему оборонному бюджету. Излишняя активность сторонников сокращения трат на армию могла привести к уменьшению расходов на перспективные проекты. Среди прочего, результатом этого могло бы стать затормаживание работ по бомбардировщику B-21 с определенным смещением сроков.

Одним из основных вооружений самолета B-21 Raider должна стать крылатая ракета Long-Range Stand-Off (LRSO). Работы по этому оружию стартовали в начале текущего десятилетия, но до сих пор не достигли последних стадий. Так, изначально предполагалось начать проектирование ракеты в 2015 году, но по ряду причин сроки старта разработки сместились. Предварительная проработка проекта продолжалась до 2017 года. Только в августе прошлого года были подписаны контракты на создание предварительных проектов.

В соответствии с соглашениями от 24 августа 2017 года, компании Lockheed Martin и Raytheon до 2022 года должны будут разработать и представить свои варианты перспективной крылатой ракеты, после чего Пентагон выберет наиболее удачный. Все необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы планируется завершить в течение следующего десятилетия. Не позднее 2030 года ВВС США планируют получить первые серийные ракеты LRSO.

С точки зрения тактической ниши ракета LRSO станет заменой для существующей AGM-86 ALCM. При этом перспективное изделие будет иметь самые серьезные преимущества. Нынешняя ALCM может применяться только бомбардировщиками B-52H, тогда как проект LRSO предусматривает полную совместимость с существующими машинами B-2A и перспективными B-21 Raider.

Оба перспективных проекта пока находятся на стадии формирования облика и проработки технической документации. Кроме того, большая часть сведений о них пока засекречена. Разработчики бомбардировщика уже опубликовали его изображение, а также уточнили некоторые технические характеристики. Точные сведения о ракете для нового самолета пока не приводились.

Как и любые другие перспективные проекты, программы создания бомбардировщика B-21 Raider и крылатой ракеты Long-Range Stand-Off сталкиваются с определенными проблемами. При этом такие проекты относятся к сфере стратегических вооружений, и потому отличаются особым значением для национальной безопасности. Как отметил в финале своей статьи Д. Маджумдар, эти проекты необходимо завершать в любых условиях, даже если они потребуют особого напряжения сил.


Статья «Как Америка собирается быть уверенной в том, что B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай»:
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/how-america-plans-make-sure-the-b-21-b-2-b-52-can-bomb-24398
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 февраля 2018 07:41
    Да уж... Как в сказке... Все страчнее и страчнее... Но одно успокаивает... То что у них завтра.. У нас... ТУ-160 уже летает...
    1. +3
      12 февраля 2018 16:53
      "Шаг до войны", "Война не за горами"... может чего попроще будете писать в оповещении браузера? Во времена холодной войны каждый день бы кричали "Война!! Война!"??? Сбавьте обороты, не хотелось бы из браузера вас удалять. stop P.S. тем более обозревая Мунджабара из NI lol
  2. 0
    12 февраля 2018 08:23
    Опять "страсти по стратегу"!-) Который звезно-полосатеньким робятам, по сути, не нужен...Но бабки выбить из конгресса нать...
  3. +6
    12 февраля 2018 09:17
    "B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай" - смочь может они и смогут, да кто-ж им даст?!
    Смогут даже взлететь, а приземляться то будет уже некуда.....
    1. 0
      12 февраля 2018 10:42
      Кстати, перевод неправильный. OR - это "или", а не "И".
  4. +10
    12 февраля 2018 09:36
    Помнится, когда американцы "эффективно" бомбили Вьетнам, изрядную долю бомб они сбрасывали на Лаос, т.к. боялись лететь на свои аэродромы с неизрасходованным боезапасом. В связи с этим европейцам стоит задуматься: не получат ли они "подарки" от своих партнеров?
  5. +4
    12 февраля 2018 10:23
    А-ааа, так автор статьи- Дэйв Маджумдар... Этим все сказано. Всерьез его в-принципе, мало кто воспринимает. Сразу вспоминается Михаил Никольский в АиК, ух и любит он очень "разносить" и выводить на чистую воду этого "икс-перда"...
  6. +1
    12 февраля 2018 11:09
    у нас Ту-160М у них B-21, тоже разумно решили старое обновить, не впечатляет, но зато реально
    1. +7
      12 февраля 2018 11:39
      Цитата: Салют
      у нас Ту-160М у них B-21, тоже разумно решили старое обновить, не впечатляет, но зато реально

      Угу..В-21 сколько стоит?
      1. +1
        12 февраля 2018 12:03
        ничего принципиально нового в B-21 нет, отличие B-2 от B-1 заметное
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            12 февраля 2018 13:22
            аватарка из Generals?
            1. Комментарий был удален.
          2. -1
            12 февраля 2018 14:02
            На любую гайку всегда найдётся свой болт с нужной резьбой.
          3. 0
            12 февраля 2018 14:42
            Это то покрытие - которое от дождя облезает?
          4. 0
            12 февраля 2018 17:56
            Что, и после дождика?
          5. +3
            12 февраля 2018 20:59
            Цитата: Западфшоке
            Новая RAM CTN поглащает все диапазоны волн эффективно и метровые в том числе

            И метровые даже? Ух, вот ничёсе.. американцам удалось обмануть законы физики? Ссылочку можно почитать о сем чудесном покрытии?
      2. 0
        12 февраля 2018 16:43
        Цитата: НЕКСУС
        Угу..В-21 сколько стоит?

        Разве не допечатают, если не хватит? smile
  7. +5
    12 февраля 2018 11:38
    «How America Plans To Make Sure the B-21, B-2 and B-52 Can Bomb Russia or China» («Как Америка собирается быть уверенной в том, что B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай») была написана постоянным автором издания Дэйвом Маджумдаром.

    И после этого мы Ось зла? Пусть эти бомберы сперва пройдут наше ПВО и ПРО,а там поглядим. Уже давно не секрет,что нашим комплексам ПВО и ПРО технологии стелс не помеха,от слова совсем.
    Ну а мы пока на базе Х-101/102 сделаем КР повышенной дальности и поглядим,кто там кого бомбить будет.
    1. -1
      12 февраля 2018 14:01
      После принятия на вооружение наших новых ЗРК С-500 у них исчезнут самые последние мизерные шансы на преодоление нашей ПВО.
  8. 0
    12 февраля 2018 12:12
    Опять этот Дэйвом Маджумдаром. Графоман какой-то. Много букв и минимум мыслей..

    Цитата: tchoni
    Опять "страсти по стратегу"!-) Который звезно-полосатеньким робятам, по сути, не нужен...Но бабки выбить из конгресса нать...

    Он нужен. Техника имеет тенденции устаревать. Старичку В-52 уже под 70, В-1 уже в районе 40, да и В-2 тоже ужеимеет 30-летний возраст. Менять необходимо.
    А нужен ли нам новый ПАК ДА или обойдемся ТУ-95МС, зачем строить новый ТУ-160М2, когда можно модернизировать старые до уровня 160М. Однако планируем принимать на вооружение. Так же, как и они
    1. +6
      12 февраля 2018 13:12
      Цитата: Старый26
      зачем строить новый ТУ-160М2, когда можно модернизировать старые до уровня 160М.

      Проблема в том, что Ту-160 у нас очень-очень мало....
      1. -1
        12 февраля 2018 13:52
        К моменту создания и принятия на вооружение американцами своего В-21 у нас уже будет более чем достаточно новых модификаций Ту-160М2, так как всё это дело затянется на 7-8 а может быть и на все десять лет.
        1. +2
          12 февраля 2018 16:10
          Я не против - там товарищ спрашивает зачем новые строить, я ему ответил.
    2. +2
      12 февраля 2018 13:57
      ПАК ДА это отдалённая перспектива, не ранее 2030 года, до этого момента будет выпускаться новая модификация Ту-160М2, а модернизировать нам почти уже нечего, Ту-160 в лётном состоянии осталось всего 15 бортов, а необходимо иметь как минимум 55 - 65 таких бомбардировщиков.
  9. А ведь лет 10 назад, если кто помнит, точно такие же дифирамбы, как сегодня несуществующему B-21, пели нынешнему плохолетающему бегемоту F-35 :-)))))
    Действительность же оказалась абсолютно иной...
    И ещё припомнился мне сначала распиаренный и вскоре похороненный геликоптер "Команч"... :-)))
    Ахахахаха...
  10. -1
    12 февраля 2018 13:47
    Маджмудар забыл упомянуть один, но самый главный факт, пока появится в металле и будет принят на вооружение американских ВВС этот пока виртуальный бомбардировщик с его ещё более виртуальным новым вооружением, у нас к этому моменту уже будут внедрены и испытаны средства эффективного противодействия и уничтожения всего этого американского дорогостоящего хлама, американская программа по созданию и внедрению В-21 будет очень дорогостоящей и растянется на десятилетия, но мы тоже не будем сидеть сложа руки и безучастно за всем этим наблюдать.
  11. 0
    12 февраля 2018 14:44
    Есть в сети замечательная история, как англичане бомбили Фолкленды. Именно стратегом.
  12. +1
    12 февраля 2018 15:11
    Ни Россия, ни Китай не банановые страны. И безнаказанно бомбить себя матрасникам они непозволят. Это аксиома. Пора бы вбить им это в голову " булавой" например.
  13. 0
    12 февраля 2018 15:17
    А что в Б21 крылатая ракета войдёт уже ? В Б2 вот не влезала и он просто бомбами швырялся.
  14. +1
    12 февраля 2018 15:53
    пора по Йеллоустонскому вулкану жахнуть.
    1. 0
      12 февраля 2018 17:07
      Цитата: Gogi Bresner
      пора по Йеллоустонскому вулкану жахнуть.

      "Жахать" не нужно, он сам умный ! И по всему видно, что он уже устал от "исключительных"!
  15. +1
    12 февраля 2018 17:03
    США ни когда не будет воевать против РОССИИ , имею ввиду вооруженных столкновений не будет .
    РФ может так ответить что , косточки не соберут свои .
    А в плане экономики и во всех сферах влияния , это они могут , потому что знают , что Россия ни чем существенным ответить не может .
  16. 0
    12 февраля 2018 17:11
    Это наш гиперзвук, Это наш Сталинград!
    В концептуальной логике и взрыв самолета(70 человек)с беспардонно наглыми утверждениями Следкома и Минтранса о потере второго самописца и взрыве самолета при ударе о землю, когда все детали свидетельствуют об обратном. Такой уместный пожар в гостинице Космос - достовернейшие звенья одной цепочки, намеренно выказывающие русофобские корни преступной системы управления страной для которой уморить 70 человек, дабы прикрыть ЧТО???
    «Откузнеченного тракториста» или непонятный инцидент с ЧВК в Сирии?
    Не важно! В любом случае это проявлено - античеловечное иудейское нутро, слегка придерживаясь рамок закона, в обеспечение государственной безопасности, необходимо изымать из структуры госуправления. И замещать жидокремлядь, транспарентно созванный Имперскими Интеллигентами Высший Управляющий Совет Служителей (новый верховный орган власти) с настоящим сочинским путиным, а не этой жидо-песковской марионеткой, в составе Н.Азаров, А.Лукашенко, Р.Кадыров, С.Шойгу, Д.Рогозин, В.Володин, П.Толстой, с Грудининым и Зюгановым (без болдыревщины)
    Это наш гиперзвук, Это наш Сталинград!
    1. +1
      12 февраля 2018 20:08
      Цитата: истепанов
      Служителей (новый верховный орган власти) с настоящим сочинским путиным, а не этой жидо-песковской марионеткой, в составе Н.Азаров, А.Лукашенко, Р.Кадыров, С.Шойгу, Д.Рогозин, В.Володин, П.Толстой, с Грудининым и Зюгановым (без болдыревщины)

      Сам-то понял, что написал?! Второй самописец нашёлся, пожар давно потушен, инцидент с ЧВК в Сирии - вообще неизвестно, был ли? По этому поводу очень много споров и неясностей, включая "документальные прувы". Думаю, что немного больше надо работать над материалом, который планируешь представить публике. Речь идёт о самолётах амеровской триады, дык и надо говорить преимущественно о них!
  17. +1
    12 февраля 2018 17:28
    Что B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай?! - Пускай летят, получат горячий поцелуй нашего ПВО ! negative
  18. 0
    12 февраля 2018 18:00
    какой смысл это обсуждать когда есть атомный подводный флот и наземные мобильные ракеты
  19. +1
    12 февраля 2018 18:25
    Интересно, почему наши военные обозреватели стесняются бахнуть аналогичные заголовки? К примеру "ВС РФ взяли на прицел южное побережье США! Давайте обсудим!" На мой взгляд, чем страшнее заголовок, тем важнее тема!? Или "Наши "спящие" подлодки первого удара готовы его нанести!" Почему только мы должны волноваться о гипотетическом нападении? Пусть и они тоже переживают! Задолбали партнёры с их перманентным напрягом относительно нашей угрозы! Давайте создадим реальную угрозу и посмотрим, как она аукнется в действительности! Не думаю, что будет хуже, чем есть сейчас.
  20. 0
    13 февраля 2018 06:52
    B-21 это рестайлинг того же В-2, LRSO = ALCM с парой новых катафот на бампере. Но денег сдерут как за новый с нуля проект. До принятия на вооружение гиперзвука любые телодвижения бессмысленны, а waverider у американцев что-то буксует. У нас было бы правильно создать дальнюю двухступенчатую КР с дозвуковым малозаметным носителем и отделяемой гиперзвуковой частью на базе циркона. С этой точки зрения ПАК-ДА встанет на дежурство как раз с тем, что надо на борту, а до этого момента x-101 c калибрами достаточны.
  21. 0
    13 февраля 2018 09:12
    Сами себя успакоили lol ну и хорошо hi
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    16 февраля 2018 03:00
    «Как Америка собирается быть уверенной в том, что B-21, B-2 и B-52 смогут бомбить Россию и Китай») была написана постоянным автором издания Дэйвом Маджумдаром...
    можно дальше не читать...
  24. 0
    19 февраля 2018 17:20
    Я вот все меньше понимаю смысл стратегического бомбера - носителя ЯО. Пока он долетит, причем, на дозвуке, пока запустит, пока долетит пущенная с него крылатая ракета, война уже закончится (при помощи МБР и БРПЛ). Не проще-ли и не дешевле-ли построить насколько МБР по цене бомбера+оружие+обучение пилотов? Сбить его опять-же проще, чем МБР. Бармалеев гонять ковровыми бомбардировками с высоты - еще туда-сюда, да и то сомнительно, с учетом стоимости. Кто-нибудь может пояснить?
  25. 0
    19 февраля 2018 19:15
    Все американские самолеты и ракеты летают либо на Windows XP-7-8-10 Secure Host Baseline, либо mac os, а значит они все уязвимы, также, как когда-то американцы сами уничтожали ядерную программу ирака через бинарные коды-эксплойты update windows os...
    1. KCA
      0
      21 февраля 2018 11:20
      Сеть, в которую они пустили червя была изолированная, в Иране не неумные люди атомной программой занимаются, червяка принесли на флешке, что явно указывает на наличие предателя или внедрённого агента
  26. 0
    19 февраля 2018 19:39
    Цитата: halva
    Все американские самолеты и ракеты летают либо на Windows XP-7-8-10 Secure Host Baseline, либо mac os, а значит они все уязвимы, также, как когда-то американцы сами уничтожали ядерную программу ирака через бинарные коды-эксплойты update windows os...

    Не знаю, откуда Вы это взяли. Я проработал 24 года в сотрудничестве с большой американской корпорацией в области авионики, ясное дело, только для гражданских бортов. И 14 лет мы просотрудничали с другой, конкурирующей им организацией. Там совсем другие ОС, а в военном применении, они мне были недоступны (ну, так, частично...). Не пишите ерунду, плз.