Высшее образование в России. Кухня оптимизации

55
Год 1988. В Союзе Советских Социалистических Республик 597 вузов при численности населения страны в 281,7 млн человек.

Год 2008. Российская Федерация. Число вузов и их филиалов не менее 3,1 тыс. Население страны на тот момент 142 млн человек.



Факт: население в 2 раза меньше, вузов с филиалами в 5 с лишним раз больше. Специалист с тремя дипломами о высшем образовании – пожалуйста. Крупный специалист, который при наличии диплома об окончании университета «с отличием» заявление о приёме на работу заполняет с ошибками на уровне среднестатистического советского троечника, - тоже пожалуйста. «Их есть у нас» - целая армия...

Число оказывающих платные услуги вузов, раздающих направо-налево дипломы государственного образца, - вся палитра современного высшего образования. Разброс специализаций – вселенский: от бакалавров теологии до магистров космосоциогенеза. Специалистов-юристов и экономистов столько, что только по одному количественному составу наша страна, казалось бы, давно должна попросту громить в судах всякие ВАДА, МОК и прочих «комбинаторов» международного формата, а по росту экономики - кукиш показывать Китаю, Индии и Германии, вместе взятым.

Однако что-то пошло не так... и при наличии невероятных тысяч специалистов в упомянутых отраслях тем же спортсменам приходится нередко нанимать швейцарских адвокатов для защиты своей правоты, а правительству, с целью осуществления попыток по отстаиванию интересов во Всемирной торговой организации (ВТО), - юристов из той самой страны, которая больше других упражняется во введении санкционных мер в отношении России.

Минобрнауки, хочется верить, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ситуацию, решил с таким положением вещей бороться. Главный инструмент борьбы напрямую связан с созданием комиссий, которые, путешествуя по городам и весям, призваны обнаруживать недостатки у вузов, с целью свести число таковых к удобоваримой цифре. Цели заявлены, естественно, благие – повышение качества высшего образования в стране и оптимизация бюджетных расходов. Посыл примерно таков: тех, кого не прикроют, останется не так много, но зато это будут настоящие вузы.

Высшее образование в России. Кухня оптимизации


Цитата (2008 года) от тогдашнего министра образования А.Фурсенко:
В первую должны войти 10-20 общероссийских университетов. Это вузы, в каком-то смысле бренды. Они составляют костяк системы высшей школы. Следующая ступень - это 100-150 системообразующих, мощных университетов, которые близки к первой лиге. Третья группа университетов призвана решать важную социальную функцию, готовя квалифицированных специалистов для экономики, при этом позволяя людям изменить свой статус.


В общем, гильотину запустили. Комиссии с комсомольским задором за работу взялись. Прошли уже два оптимизационных этапа: с 2008 по 2014 годы число вузов и филиалов сократилось на 800 с лишним «единиц», с 2014 по настоящее время – ещё на 1,1 тыс. И, если верить официальной статистике, на сегодняшний день число вузов и их филиалов составляет в нашей стране около 1150.

Среди лишённых лицензии на образовательную деятельность (из относительно недавних шагов государственного регулятора и Арбитражного суда) - Институт международных социально-гуманитарных связей, Владимирский институт бизнеса, Самарский институт бизнеса и управления, Липецкий институт управления, Московский банковский институт, Национальный институт недвижимости и инвестиций. Это только малая часть всего списочного состава.

Многим вузам запрещён приём студентов, хотя в случае вузов-частных лавочек такого рода информация владельцами прибыльной «точки» нередко замалчивается, а на сайтах продолжают вещать о том, «сколь престижно» обучаться в вузах-пустышках - пустышках, как в прямом, так и в переносном смыслах этого слова, - аудитории всевозможных «гуманитарно-экономических академий» и «университетов личностного роста» по большей части пусты, несмотря на то, что в расписании стоят лекции и семинары. А кому нужны эти лекции и семинары, как полагают «обучающиеся», если они из папашиного кармана отваливают по 250-300 тысяч в год за обучение... «Мы платим – вы делаете вид, что мы учимся! – главное о дипломе не забудьте потом».

Появляется и новая манера среди тех, кто не привык прощаться с таким прибыльным бизнесом, как липовое высшее образование. При прекращении действия лицензии на образовательную деятельность вуз через год-другой меняет название, добавляя новое «умное» слово из серии «межнациональный» или «восточноевропейский» и снова подаёт документы в регулятор. Дальнейшее развитие событий может зависеть и о того, насколько щедр подающий, а также от того, «через кого» подали...

Итак, факт остаётся фактом: количество вузов за последние годы существенным образом уменьшилось. И это вроде бы нормально – сами же не в восторге от расплодившихся формальных академий и университетов. Однако это если о «голых» цифрах. Если же заглянуть на кухню этого процесса, то иногда возникает ощущение, что процесс «прореживания» проводится, мягко говоря, не всегда продумано. Или же продумывается всё так, как не хотелось бы с точки зрения реального развития образовательной системы в стране.

Так, на фоне заявлений о необходимости совершенствовать систему образования, неожиданно принимаются решения о ликвидации педагогических вузов – тех самых, которые в первую очередь и призваны ковать новые педагогические кадры. Один из примеров – несколько лет назад прекратил своё существование как самостоятельный вуз педагогический институт с почти 80-летней историей. Речь о педагогическом вузе второго по величине города Воронежской области – Борисоглебска.

В Минобрнауки посчитали, что педагогов вполне можно готовить и в формате филиала. И вуз стал филиалом Воронежского государственного университета. Казалось бы, далеко не плохой вариант – возможность привлечения профессорско-преподавательского состава из более крупного вуза, новые возможности, расширенная материальная база. Но... В 2017 году в бывший БГПИ (ныне пока ещё Борисоглебский филиал ВГУ) нагрянула очередная комиссия, которая решила и вовсе не аккредитовать учебное заведение по профессиям педагогической и психологической направленностей.

Вот одна из объявленных причин прекращения аккредитации: низкая цитируемость профессорско-преподавательского состава в научных изданиях. Понятное дело, ну не все сегодня в педагогической деятельности Макаренко и Сухомлинские, чтобы с цитируемостью буквально у каждого всё было на высоком уровне... Но системообразующий педагогический вуз для нескольких десятков районов Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Тамбовской областей (вуз имеет удачное географическое расположение на стыке сразу четырёх регионов), который за десятилетия подготовил тысячи высококлассных педагогов, трудящихся без преувеличения от Калининграда до Камчатки, фактически уничтожен. Регулятору образовательной деятельности не по нраву традиционная подготовка педагогов? Нужны «нетрадиционные»?..

Ведь это далеко не единственный пример. Совсем не единственный.

Видимо, у реформаторов от Рособрнадзора есть стойкая уверенность в том, что при закрытии тех же педагогических вузов в русской провинции туда непременно потянутся выпускники вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Поднимать, так сказать, несведущих... Ну да, ну да...

А потом ведь и возникает вопрос, а почему это русская провинция пустеет, а жители тянутся за заработком в города покрупнее? Вспоминается собянинское о «лишних людях», которых можно было бы внедрить в столичную экономику.

В общем, из крайности в крайность. То вузы без истории, традиций и реалистичной образовательной программы (при рассмотрении ситуации Минобрнауки сквозь пальцы) плодятся как кролики, то вдруг Минобром объявляются «военные действия», да так, что вместе с липовыми пустыми университетишками порой убивают и те, которые за десятилетия внесли по-настоящему огромный вклад в экономику и культуру страны. Вместе с водой выплескивают и ребёнка? Или у главного регулятора образовательной деятельности на фоне реализации крупной программы просто случаются ошибки, которые он готов исправить?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 февраля 2018 07:34
    В СССР ВУЗы работали на потребности экономики, выполняя заказ предприятий и государства. Сейчас такого заказа нет, потому и плодятся юристы и менеджеры, а не инженеры. Работать по специальности совсем не обязательно, даже если образование получено за счёт государства. Отсутствие внятной политики и приводит к тому, что ВУЗы плодятся, как кролики, выпуская специалистов ни о чём. Только платить успевай.
    1. +6
      12 февраля 2018 08:12
      В СССР было просто, не сдал сессию- досвидос. А сейчас плати деньги, и типа учись. А не хочешь- не учись good Диплом все равно будет.
      1. +6
        12 февраля 2018 09:44
        Болонскую систему нужно отменить, чтобы повысить хотя бы общую грамотность. А чтобы выпускники не болтались в поисках работы по специальности, заняться планированием и ввести хотя бы частичное распределение. И вообще, складывается впечатление, что Минобр. живет сам по себе в другой реальности. winked
        1. +1
          12 февраля 2018 12:29
          Олег!
          hi Как старший товарищ (по моим 70-ти годам) говорю Вам "ФИ!". Едаким макаром Вы и до отвратительнейшего всепропальщика и диванного стратега, коему место на Колыме (у стенки, в армии, в землероях, на северАх - сторонникам сами знаем кого нужное подчеркнуть) "Мой адрес" скатитесь! И поддержите евойный поклёп на наше образование!:
          - Это грамотный управленец!
          - Грамотный?! Вы считаете, это комплимент – говорить, что руководитель мало-мальски умеет читать?!
          - В наше время - да, хорошо хоть грамоте чуть-чуть обучен!
        2. +2
          12 февраля 2018 22:58
          сибиралт
          Болонскую систему нужно отменить, чтобы повысить хотя бы общую грамотность.

          Вы понятие не имеете, что такое Болонская система, и тем более зачем к ней подключилась к ней РФ, хотя справедливости ради и ампириалистические страны не полностью ей рады...
          А чтобы выпускники не болтались в поисках работы по специальности

          Если студент не хочет учится (но в тоже время еще больше не хочет идти в армию), то болтаться он будет вечно....
          заняться планированием и ввести хотя бы частичное распределение

          В силовых ВУЗах (ВВУЗах) так и есть, т.к. их выпускники непосредственно обслуживают безопасность государства..., кто муже и сейчас многие студенты в гражданских ВУЗах участся на контрактной основе за счет частных и государственных компаний....
          И вообще, складывается впечатление, что Минобр. живет сам по себе в другой реальности.

          Реальность действительно отличается от советской, в ВУЗы после окончания которых выпускник обязан отработать 5 лет в захолустье, не загонишь....
      2. +4
        12 февраля 2018 12:56
        Цитата: bandabas
        А не хочешь- не учись Диплом все равно будет.

        Уровень образования в большинстве ВУЗов РФ сегодня таков, что ректор МГУ Садовничий как-то произнёс такую весьма показательную фразу: "Сегодня наличие диплома о высшем образовании говорит только о том, что его обладатель не является круглым идиотом".
        1. +1
          12 февраля 2018 22:27
          Цитата: мрАРК
          ректор МГУ Садовничий как-то произнёс такую весьма показательную фразу: "Сегодня наличие диплома о высшем образовании говорит только о том, что его обладатель не является круглым идиотом".

          Сам придумал? Источник можно?
        2. 0
          13 февраля 2018 22:19
          У меня руководителем диплома в ЛПИ (на момент защиты уже стал СпбГТУ) кафедра ТВН- был член-корр АН Костенко М..И. в 1995-м. Именно "зубр". После защиты диплома, он сказал, что я у него был лучшим дипломантом. Горжусь до сих пор. Кстати. Кафедры были сильные. На Электромехе- точно, как и преподаватели.Свой "хлеб с маслом" они честно зарабатывали. И, старались обучить нас.
      3. 0
        14 февраля 2018 14:28
        Даже если платишь, то диплома не будет пока не сдашь долги. Это даже выгодно институту, заплатил, не сдал, выгнали. Потом ещё прийдешь и заплатишь.
      4. 0
        15 февраля 2018 23:48
        Сказки не надо рассказывать. Был лично знаком с человеком 9 (девять!) лет учившемся на втором курсе МХТИ. У парня были СВЯЗИ. А в то время это было намного значительнее ДЕНЕГ.
    2. +3
      12 февраля 2018 09:42
      Инженеры тоже плодятся, только потом хоть стой, хоть падай... Пришел к нам в отдел после института один товарищ, категорию ему нарисовали выше моей, ну и приставили пестовать.
      Модельки он в Компасе штампует - нет слов, но как дело дошло до выпуска кд, так - мать моя женщина - у меня столько красных чернил в ручке не нашлось... Никакого понятия о ГОСТах, ЕСКД, ЕСДП.
      Что делать не ясно, видимо примерять на себя роль преподавателя.
      1. +3
        12 февраля 2018 14:42
        Цитата: сорок восьмой
        Инженеры тоже плодятся, только потом хоть стой, хоть падай... Пришел к нам в отдел после института один товарищ, категорию ему нарисовали выше моей, ну и приставили пестовать.
        Модельки он в Компасе штампует - нет слов, но как дело дошло до выпуска кд, так - мать моя женщина - у меня столько красных чернил в ручке не нашлось... Никакого понятия о ГОСТах, ЕСКД, ЕСДП.
        Что делать не ясно, видимо примерять на себя роль преподавателя.


        Так может пусть он модельки штампует, а кто-то бумажки по ЕСКД оформляет? Что-то мне подсказывает, что гениальные знатоки ГОСТ и ЕСКД кубик в 3D не нарисуют.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        13 февраля 2018 10:50
        Да вы зажрались, товарисч. Человек вам основную работу выполняет, а вы доковырялись до оформления. Вы бы ещё посетовали, что он не знает правила оформления документации отдельных компаний, которые своё сверх гостов накручивают
        1. +3
          14 февраля 2018 09:26
          Вы, вероятно, не инженер, раз допускаете такую вольность к стандартам выпуска документации.
          Основная работа конструктора - выпуск кд (а не то, что Вы себе придумали) таким образом, чтобы на производстве правильно ее прочитали и выпустили изделие в соответствии с требованиями. И если человек путает допуски на несоосность и неплоскостность, не проставляет шероховатости механически обрабатываемых поверхностей, ставит "от балды" посадки с натягом и с зазором - то это не просто придирки, никто не изготовит изделие с требуемыми параметрами.
          Я допускаю, что в каком-нибудь мебельном цеху, где из итра двое - проектировщик и технолог, - наверное вообще нет смысла ни в чертежах, ни в прочих других "условностях". Но у нас, простите, проектный институт: 26 отделов, 300 с лишним конструкторов.
          Архив, смежники, изготовители, жизненный цикл изделия - все это прямым образом упирается в НОРМЫ. Конструкторская документация - это язык, на котором общаются инженеры, и допускать вольности в изложении значит провоцировать аварии на заводах, в аэропортах и на космодромах.
          Я, честно говоря, удивлен такой реакции на мой пост и такому отношению к документам в целом. Зато теперь перестаю удивляться падениям наших ракет. Нет нужного припоя? Ну возьми со склада какой есть. Шероховатость не указана? Ну отрежь по Ra25. Ракета упала? Ох, какая неожиданность...
          1. 0
            15 февраля 2018 13:25
            Инженер, но не конструктор. В нашей ситуации - расширение гостов по оформлению привело только к раздуванию технических отчётов за счёт общей информации, копируемой из отчёта в отчёт, появлению глав отчёта, весьма опосредованно касающихся проделанной именно нами работы.
            Возможно, был неправ упрекая вас.
          2. 0
            15 февраля 2018 23:36
            Браво! Абсолютно согласен! Идеи "от столба" - приветствуются, документация "от балды" - дверь вот там!
          3. 0
            15 февраля 2018 23:51
            Опять же, совковые времена вспомню. Колонна стекловаренной печи, сварная из двух двутавров-двадцатьчетвёрок. И шероховатость торцов заставляли указывать (ага, после того как двутавры автогеном обрежут) и точность расстояния между накладок, коими два двутавра друг к другу приваривались.
    3. +1
      12 февраля 2018 10:57
      Человек имеет право получить образование, какое он хочет. Даже если и не думает изначально.работать по избранной специальности. Конечно, не за счёт государства. Ограничивать выбор абитуриентов нельзя Но и выпускникам нельзя требовать трудоустройства. Свобода налагает обязательства.
      1. +2
        12 февраля 2018 22:46
        виктор н Человек имеет право получить образование, какое он хочет. Даже если и не думает изначально.работать по избранной специальности. Ограничивать выбор абитуриентов нельзя

        Согласен.
        Конечно, не за счёт государства.

        А за счет кого, другого государства. Партия и Правительство выделяет определенное кол-во бюджетных мест (кол-во которых с каждым годом уменьшается, парадокс, если экономика РФ растет, согласно государственным СМИ, то должно быть наоборот, т.к. нужны специалисты в разных областях), чтобы у школьников была мотивация к учебе и иметь шанс попасть в престижный ВУЗ, если образование (высшее) будет платное, тогда ему проще уехать учиться в Европу или США (и образование качественнее (как минимум гуманитарное) и доступнее) и там найти работу....
        Но и выпускникам нельзя требовать трудоустройства.

        Да выпускники давно уже ничего ни ждут от государства, я лично при окончании ВУЗа точно ничего от кого не требовал, если не готов к самообучению (иногда переучивая пройденный в ВУЗе предмет), то меняй профессию...(исключение, если после ВУЗа не поставили работать к родственникам где напрягать никто тебя не будет и то я думаю до определенного момента)...
        Свобода налагает обязательства.

        Кому я что должен за свое образование?
    4. +1
      12 февраля 2018 23:31
      Михаил м В СССР ВУЗы работали на потребности экономики, выполняя заказ предприятий и государства. Сейчас такого заказа нет

      Сейчас и плановой экономики нет и конституционной обязанности государства на трудоустройство гражданина нет...
      плодятся юристы и менеджеры, а не инженеры.

      Что поделаешь, экономика РФ и ее бизнесу требуются юристы, экономисты, менеджеры, т.к. промышленности, которая была при Союзе нет...
      Куда пойдет технарь после ВУЗа скажи мне, кто его будет доводить до ума, стартапами руководить?
      Работать по специальности совсем не обязательно, даже если образование получено за счёт государства.

      В чем проблема? Внесите изменения в ФЗ "Об образовании" и посмотрим потом, какое количество студентов будет учится в госВУЗах и вообще в российских ВУЗах...Богатые студенты плюнут вообще на российские ВУЗы и будут учится в ампириалистических странах (пополняя "пятую колонну"), а бедные вообще откажутся от высшего образования, ну и кто останется? Систему СПТУ/ПТУ и Техникумов еще в 90-х развалили...
      На кой черт мне отдавать свою дочь учится в МГУ, если дешевле и качественнее она получит образование в той же Чехии...
      Отсутствие внятной политики

      является итогом отсутствия экономической политики....
      ВУЗы плодятся

      У нас рыночная экономика, если бы это было убыточно, не плодились бы....
      выпуская специалистов ни о чём. Только платить успевай.

      Значит это выгодно в первую очередь ВУЗам и студентам, т.с. экономическая взаимосвязь (это касается коммерческих ВУЗов), однако частные ВУЗы платят налоги от прибыли, государственные ВУЗы полностью убыточны, т.к. уровень их студентов такой же (ненамного лучше) чем у студентов коммерческих ВУЗов и отдачи для экономики никакой...
      Таким образом логичнее (экономичнее) оставить только коммерческие ВУЗы, т.к. они приносят доход (не от труда бывших студентов, а с прибыли от оплаты за учебу) в бюджет через налоги...
      ГосВУЗы особо ненапрягаются, получают ежегодные перечисления от государства, которые тратяться на руководящий состав ВУЗа, особо "успешные" ГосВУЗы (МГУ, МГИМО, ВШЭ и т.д.) получают еще гранты...
      По поводу инжинеров, у меня знакомый квантовую физику "сдал", за 500 долл. (оформили через репетиторство), а Вы говорите "работать на потребности экономики"....
  2. +24
    12 февраля 2018 07:41
    Кухня простая
    Разрушить побольше
    Ведь необразованными массами (при всех минусах системы образования) - проще управлять
  3. +14
    12 февраля 2018 07:48
    Сегодняшний анекдот.
    В правительстве обсуждают идею эксперимента по переносу школьных каникул для популяризации катания на горных лыжах на северокавказских курортах, заявил в интервью "Российской газете" вице-премьер Александр ХлопонинМы подумываем над тем, чтобы сделать эксперимент. Если к нам приезжают детишки из спортивных школ, которые ориентированы на горные лыжи, из близлежащих регионов Южного федерального округа, то можно предложить сдвинуть каникулы. Окончательного решения еще нет, но во всем мире такая практика есть..

    Если я выскажусь по этому поводу, то либо моё высказывание удалят, либо совсем забанят. Но ведь такие министры работают, а так хочется чтоб их забанили в правительстве.
    1. BAI
      +3
      12 февраля 2018 08:51
      Ну для себя любимых, вводить зимние каникулы для катания на горных лыжах в Австрии - не комильфо, а детишки - святое дело. Тем более, что это старинная детская забава - зимой ездить в Сочи, и стОит совсем недорого.
  4. BAI
    +1
    12 февраля 2018 08:48
    на сегодняшний день число вузов и их филиалов составляет в нашей стране около 1150.

    Но в советское время, мне кажется, поступить было проще.
    1. +1
      14 февраля 2018 14:34
      У нас было по 15 человек на место. И это на заочное.
  5. +1
    12 февраля 2018 09:43
    Как все в России, у нас делается не по закону, а по понятиям, а так же по целесообразности и справедливости. Только вот беда, каждый чиновник, это понимает по своему. Есть критерии, не прошел отбор-за борт. А с критериями надо поработать
  6. +3
    12 февраля 2018 09:58
    С автором полностью согласен. С верху до низов одни амбиции,а в реальности пустота. ВВП экономики и производительнсти
    составляет 2%,а производительность шоу-бизнеса скоро догонит высоко развитые страны.Как говорил Аркадий Райкин
    "Что бы не делать, лишь бы не работать." Одна маниловщина.
    1. +2
      12 февраля 2018 10:56
      На тему нашего образования и болонской системы есть хороший фильм Константина Семина "Последний звонок" посмотрите кто ещё не видел
  7. +3
    12 февраля 2018 10:54
    Мой сын закончил ВУЗ с красным дипломом по профессии инжинер электрик,сразу нашёл себе место по профессии.с нормальной зарплатой и возможностью карьерного роста. Г Казань.
    1. +1
      12 февраля 2018 16:19
      Можно поздравить(т.т.т.). Он там не один учился? Остальные как устроились?
      1. +2
        12 февраля 2018 23:34
        Цитата: groks
        Можно поздравить(т.т.т.). Он там не один учился? Остальные как устроились?

        Грешно смеятся. В лучшем случае менеджерами работают....
        1. 0
          14 февраля 2018 14:37
          У меня жена работала доцентом. Все кто хорошо учился почти все уехали по России и все работают. Тот кто плохо учился, те остались дома, и тоже работают.
  8. +3
    12 февраля 2018 11:19
    Сейчас многие ВУЗы напоминают "шарашкину контору".
  9. +4
    12 февраля 2018 11:48
    Не СССР у нас, увы ... не СССР... а путинская (читай - капиталистическая) Россия...
    И образование соответственно, такое - же...капиталистическое... fool
    И поэтому стране нужен новый президент, который будет выводить её из того болота, куда её завел нынешний Сусанинин со своими олигархами - сусанинцами...
  10. 0
    12 февраля 2018 12:06
    С одной стороны, уже лет десять назад жене на обязательных курсах повышения квалификации в региональном нашем ВУЗе сказали, что нечего и на лекции ходить, вы же, мол, столичный ВУЗ закончили, нечему вас учить.
    С другой стороны, работали у меня несколько человек на стройках с дипломами региональных ВУЗов, и программист был, и юрист. Работу по специальности не могли найти или зарплаты не устраивали, а жить надо.
    Просто сейчас главная цель - получить корочки, а не знания. Я же помню, как в 90-е на работу принимали: продавец-консультант в магазине нужен был с высшим образованием. Вот и получается, что многие "специалисты" на работе не имеют ни малейшего уважения подчинённых, так как знаний зачастую меньше, чем у квалифицированного рабочего.
    Нас препод на теормехе гонял, чтобы задачу могли решить минимум тремя способами, а сейчас учат, лишь бы чему-нибудь научить. Не говорю уже о школе.
    Возможно, действительно, надо профессиональную подготовку вести, отталкиваясь от реальных потребностей, по заявкам от предприятий. А то сейчас уже давно клановость продвигают. Мама-папа в МВД - значит и дитя там же будет.
    1. 0
      17 февраля 2018 17:35
      Цитата: SPLV
      А то сейчас уже давно клановость продвигают. Мама-папа в МВД - значит и дитя там же будет.

      good С дипломом преподавателя начальных классов и дошкольного воспитания в лучшем случае и сядет на тепленькое офицерское местечко.
      Во время службы на технических должностях встречал (по диплому) агронома, эколога, тренера по фитнесу, ветеринара ...
  11. +1
    12 февраля 2018 12:20
    Цитата: Бригадир
    Не СССР у нас, увы ... не СССР... а путинская (читай - капиталистическая) Россия...
    И образование соответственно, такое - же...капиталистическое... fool
    И поэтому стране нужен новый президент, который будет выводить её из того болота, куда её завел нынешний Сусанинин со своими олигархами - сусанинцами...

    Если поменять президента наступит социализм?
  12. +1
    12 февраля 2018 12:35
    Но практически всем работодателям, подавай работника с "вышкой".
    1. 0
      12 февраля 2018 23:34
      Не реально завышенные требования и противоречия в объявлениях по приему на работу это обычная тенденция для настоящей экономической системы.

      В основе системы ложь. Поэтому, чтобы быть принятым на работу нужно лгать. И лгать правдиво. Это не выдумка это реальность.

      А на работе вы столкнетесь с ложью во всех аспектах. Хорошо если ваш непосредственный начальник не , не родственник и не друг боса.

      Босс,как правило троечник и подбирает себе подобных, чтобы не оказаться тупее подчинённых.

      Ещё раз.Капитализм эксплуатирует первичные моральные ценности. Ложь, алчность подлость. Образование и подобные ценности не совместимы.
  13. +4
    12 февраля 2018 12:37
    Знаю человека с восьмиклассным образованием, поступившего и закончившего частный вуз. Высшее образование дискредитировали до уровня курсов кройки и шитья. Когда говорят о наличии двойного или тройного высшего образования, мне становится смешно, и никакого почтения(((( Сразу же оговорюсь, что не ко всем ВУЗам это относится.
    1. 0
      12 февраля 2018 23:23
      Можете смело говорить, что колличество дипломов это полная липа.

      Две причины. Деньги, и время. Доступно не многим.
  14. +2
    12 февраля 2018 14:14
    То же, что и в Борисоглебске с педагогическим институтом произошло в Новокузнецке с аналогичным пединститутом. Дело планомерно движется к уничтожению. В филиал уже превратили, теперь уничтожают факультеты, делая всего один факкультек(не опечатка!) институт. Чтоб потом сократить проще было.
    А учителя из других регионов к нам не поедут.
    1. 0
      12 февраля 2018 23:42
      Andvigor А учителя из других регионов к нам не поедут.

      Конечно не поедут, школы объединят (сократят), вот и не поедут....
      Че непонятно в стране, где ударными темпами идет слияние школ, ВУЗов, пол-к (больниц), не нужно такое кол-во медицинских и педагогических ВУЗов и училищь....
  15. +3
    12 февраля 2018 19:14
    Читаю прессу, и вижу , что с каждым годом все больше грамматических ошибок в тексте. Не важно центральная газета, или местная, или бегущая строка по телевидению с каждым годом ошибок больше,и больше. В некоторых газетах не возможно читать статьи, написанные вероятно "жертвами ЕГЭ".Вобщем видно не вооуженным взглядом, что грамотность журналистов хромает на обе ноги. Что творится в наших ВУЗах по другим специальностям даже страшно предстваить.
    1. +2
      12 февраля 2018 23:02
      слава

      Редактор в компьютере менять надо, ошибок не будет.

      Цель системного образования не ошибки исправить, а приводить людей к единому мнению. Уменьшать уровень конфликтов на основе единого уровня знаний ( желательно высокого). Отсутствие конфликтов повышает уровень доверия. Доверие делает обмен информацией.
      1. +1
        13 февраля 2018 07:46
        Редактор в компьютере менять надо, ошибок не будет.

        Иногда кажется , что вся надежда только на компьютер. Но это не так.
        Цель системного образования не ошибки исправить, а приводить людей к единому мнению.

        Про ошибки я написал, как про один из показателей уровня обучения. Другими словами уровень обучения хромает, при чем на обе ноги. Если его не улучшить , бессмысленно говорить о том, куда должно приводить системное образование.
  16. +1
    12 февраля 2018 22:57
    Экономическая система это власть формирующая поведение человека.

    Капитализм это система эксплуатирующая примитивную мораль человека. Алчность, лживость, подлость, страх, зависть. В результате обмена опытом и информацией невозможен. Система ведёт общество к деградации.

    Социализм, это система опирающаяся на другой уровень морали эксплуатирующая систему образования. В результате единой образовательной системы получается взаимопонимание, обмен опытом на основе доверия. Происходит повсеместно обмен информацией. Система использует планирование будущего. Общество прогрессирует.

    Так а что вы хотите?

    Капитализм или социализм?
  17. 0
    15 февраля 2018 23:45
    Среди лишённых лицензии на образовательную деятельность (из относительно недавних шагов государственного регулятора и Арбитражного суда) - Институт международных социально-гуманитарных связей, Владимирский институт бизнеса, Самарский институт бизнеса и управления, Липецкий институт управления, Московский банковский институт, Национальный институт недвижимости и инвестиций.
    Одним словом - производители офисного планктона.
    1. 0
      16 февраля 2018 07:20
      Среди офисного планктона большое кол-во технарей, которые работают не по специальности....
      Если менеджеры, юристы, бухгалтеры изначально учились, чтоб стать офисным планктоном, то на кой было поступать в технический ВУЗ и учится на инжинера, чтоб потом стать менеджером?
  18. 0
    16 февраля 2018 10:38
    После пожара руки греют. Пожар - это распространение психотропного усилителя вкуса, утроение психических аномалий у детей, в школу детки идут с порушенной обучаемостью и памятью, на беременных действует как вирус Зика.
  19. 0
    16 февраля 2018 18:08
    Год так этак 2006, еду в метро в Е-бурге. Висит объява : "Требуются специалисты с советскими дипломами".Звоним, это не шутка отвечают. Нам за каждого спеца дают большую премию.... drinks
  20. 0
    17 февраля 2018 21:52
    Из Минобра надо выгнать большую часть чиновников. Минобр превратился в организацию, которая специализируется на закрытии вузов. Огромное количество людей,которое набило руку и глаз в поиске различных недочетов в вузовской документации. Совершенно не дают преподавать! Мы бесконечно заполняем разные бумаги. Что касается цитируемости, то во многих журналах опубликовать статью бесплатно уже просто невозможно. Например, отправляем студентов на практику. Зачастую частные организации не хотят делать дополнительные записи в книжках студентов, о проведении разных инструктажей и т.д. И это уже может быть основанием для серьезных замечаний, которые могут повлечь закрытие факультета. А между тем все просто. Надо закрывать прежде всего частные вузы. Надо закрывать вузы, которые располагаются в детских садиках и в непригодных помещениях. Надо закрывать вузы у которых нет библиотек, студенческих общежитий, спортивных комплексов, а самое главное, надо закрывать те вузы, в которых преподавателей с ученым званием меньше 30% в штатном составе кафедр и факультетов. И необходимо прекратить кошмарить крупные государственные вузы. Лучше, вместо бесконечных бумажных проверок, тестировать знания студентов и помогать вузам открывать новые , необходимые для экономики специальности. А вот открывать новые вузы надо запретить. Так же как бессмысленны квазивузы в маленьких районных городах, так как им просто негде взять преподавателей со степенью.И они приезжают наездами, превращая преподавание в фарс. Также неплохо бы прекратить издеваться над преподавателями,платя им нищенскую зарплату, тогда они прекратят бегать по нескольким вузам. Качество преподавания сразу повысится. При издевательской зарплате, над которой смеются студенты, преподаватель берет очень большую нагрузку и как повысить индекс цитируемости, когда на статьи и другую работу уже просто нет сил. А половину чиновников Минобра надо как можно быстрее выгнать. Это трутни, которые паразитируют на вузовской системе.
    1. 0
      18 февраля 2018 07:20
      andrew 07
      Из Минобра надо выгнать большую часть чиновников.

      Кого именно? И по видимому заменить выгнанных уволенными (сокращенными) преподователями....
      Минобр превратился в организацию, которая специализируется на закрытии вузов.

      Во первых проверку ВУЗов проводит РОСОБРНАДЗОР (Рособрнадзор действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594; Регламента внутренней организации Рособрнадзора, утвержденного приказом Рособрнадзора от 19.07.2011 № 1691.).
      Структура:
      http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/structure/
      Кроме того, закрытию ВУЗа предшествует проверка в которой которой у ВУЗа выявляются /невыявляются нарушения и дается срок на их исправление, если ВУЗ их не устраняет у него отзывается лицензия, т.к. гостандарты никто не отменял и если руководству ВУЗа наплевать на студентов в части предоставления качественных образовательных услуг, то ему нет места в системе российского образования.....
      Совершенно не дают преподавать! Мы бесконечно заполняем разные бумаги.

      Напишите открытое коллективное письмо в Министерство образования РФ и Правительству РФ, собирайте подписи по отмене ряда ведомственных инструкций и т.д., только делать вы это не будете, т.к. боитесь потерять свое место, а некоторые и дополнительную ставку в другом ВУЗе, где многие из вас подрабатывают, читая лекции, никому из вас сложности не нужны....
      Про поборы со студентов во время сдачи сессий я промолчу....хотя справедливости ради не везде они есть....
      При издевательской зарплате, над которой смеются студенты, преподаватель берет очень большую нагрузку и как повысить индекс цитируемости, когда на статьи и другую работу уже просто нет сил.

      Тебя кто заставлял идти в преподователи?
      Что касается цитируемости, то во многих журналах опубликовать статью бесплатно уже просто невозможно.

      Я думал уже везде все платно, за публикацию своих статей я платил везде (максимум - 9 т.р., в 2011 г.), соответственно в ВАКовских платишь больше (причем плата не избавляет твою статью от проверки и т.д.)....
      Однако у всех ВУЗов есть свои журналы, у некоторых в т.ч. ВАКовские и если ты там учишься и преподаешь то публикация там бесплатна....
      Надо закрывать прежде всего частные вузы. А вот открывать новые вузы надо запретить.

      Это Вы батенька уже на конституционные права учредителей ВУЗов замахнулись, у нас в стране все имеют равные возможности и частная собственность находится под защитой государства на равне с другой и ограничения в предпринимательской деятельности могут быть только предусмотрены федеральными законами РФ, а не вашими хотелками..... fool
      По логике государству иметь частные ВУЗы, они платят налоги в бюджет и не требуют ничего от государства, степень полученного образования чаще всего одинаковая, что там, что там....
      В госВУЗах много дармоедов, которые постоянно плачутся на свою жизнь и постоянно чего то требуя....
      Если РОСПОТРЕБНАДЗОР закрывает (отзывает лицензию) частный ВУЗ значит его учредители несут риск предпринимательской деятельности в т.ч. в части убытков, а если тот же РОСПОТРЕБНАДЗОР закрывает государственный ВУЗ, то из-за нерадивого ректора этого ВУЗа убытки несет государство, чувствуешь разницу нет? Причем эту ректору госВУЗа за это ничего не будет....
      Надо закрывать вузы, которые располагаются в детских садиках и в непригодных помещениях. Надо закрывать вузы у которых нет библиотек, студенческих общежитий, спортивных комплексов, а самое главное, надо закрывать те вузы, в которых преподавателей с ученым званием меньше 30% в штатном составе кафедр и факультетов.

      Ни надо нервничать, критерий оценки ВУЗов давно прописан в действующем зак-ве РФ.... fellow
      Не нравится з/п преподователя ВУЗа предлагаю устроиться тебе на угольный разрез.... laughing

      P.S. В ближайшее время количество проверок вузов значительно сократится, а Рособрнадзор перейдет на новую риск-ориентированную модель проверок.
      Теперь ведомство планирует перейти на новую модель организации проверок, которая характеризуется риск-ориентированной направленностью. В соответствии с этой моделью проверок все российские вузы будут разделены на четыре группы риска. Если до этого во время проверок к вузу не было предъявлено никаких претензий, нарушения не были обнаружены или были выявлены, но быстро устранены, то в будущем со стороны контролирующих органов к таким вузам не будет столько внимания.

      https://postupi.online/journal/novosti-obrazovani
      ya/totalnaya-proverka-vuzov-kogo-i-kak-proveryaet
      -rosobrnadzor/
      1. 0
        21 февраля 2018 21:32
        Неприятно было читать последний комментарий. Автор советует преподавателю пойти "на угольный разрез". Звучит почти по хамски. И пошли бы многие, при соответствующем возрасте и здоровье. Но может сейчас так принято, особенно у чиновников. Но даже если принято, то так лучше обращаться к молодым. А мы свою профессию выбирали в другой стране, более мощной и справедливой, и как это ни парадоксально, менее бюрократической, чем сейчас. Впрочем ладно, пусть с нами преподавателями так поступают. Но вот сегодня был последний прием у одного молодого врача, уходит, не выдержав ничтожной зарплаты. В провинции это частое явление. Наверное, на "угольный разрез" пойдет девушка. А лучше бы на угольный разрез огромную армию чиновников, которые не только в министерствах, но и везде губит все живое. Но нет уже той страны, и нет людей в синих фуражках. Жаль.
        1. 0
          22 февраля 2018 07:24
          Цитата: andrew 07
          А мы свою профессию выбирали в другой стране, более мощной и справедливой, и как это ни парадоксально, менее бюрократической, чем сейчас. Впрочем ладно, пусть с нами преподавателями так поступают. Но вот сегодня был последний прием у одного молодого врача, уходит, не выдержав ничтожной зарплаты. В провинции это частое явление. Наверное, на "угольный разрез" пойдет девушка. А лучше бы на угольный разрез огромную армию чиновников, которые не только в министерствах, но и везде губит все живое. Но нет уже той страны, и нет людей в синих фуражках. Жаль.

          сегодня был последний прием у одного молодого врача, уходит, не выдержав ничтожной зарплаты. В провинции это частое явление. Наверное, на "угольный разрез" пойдет девушка.

          СССР уже больше 1/4 века нет и ты и
          молодого врача
          знали условия работы когда шли в медицинский или педВУЗ....и как говорил Дмитрий: "Кто хочет большие зарплаты, пусть идут в бизнес"....., святая правда, гы.... fellow
          И пошли бы многие, при соответствующем возрасте и здоровье.

          Аж на слезу пробило....отчего тогда в Горный не пошел учится? negative

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»