Military Review

Weekend reading. Require compensation from the Baltic states for Martha Samuilovna Skavronskaya on the throne?

29
The “Weekend Fiction” rubric presents a little material about how the requirements for Russia from the Baltic “elites” about compensation for “occupation” can bring to Russia.


In February of the year one thousand seven hundred and twenty-fifth, the first Russian empress, Catherine I, ascended the Russian throne. Textbooks stories for general education schools about Yekaterina today you can learn that she (in 1725) is the widow of Emperor Peter the Great, that in her honor the city in the Urals, Yekaterinburg, was named in its time, and that significant influence during her stay on the throne in the country had Prince Alexander Danilovich Menshikov (the closest associate of Peter the Great).

Far from always in historiography, the name of Catherine, obtained at birth, as well as the birthplace of the future Russian autocrat pops up. There are reasons - disputes of historians about the real biography.

Catherine Alekseevna future empress has already become a "deeply conscious" age. Initially, she bore the name of Marta Samuilovna (Samuelevna) Skavronskaya — who was so named by her father Samuel (Samuel) Skavronsky (according to some sources, a Pole of the Jewish religion) and her mother Anna (Dorothea) Gan - a Baltic (Livonian) peasant.

There is no exact data about the birthplace of Martha Skavronskaya. Many historians agree that the future Catherine was born in the town of Ringen (at that time the Swedish part of Livonia) in April 1684. By three years already, Martha (Catherine) had become an orphan - her father and mother had died (probably from the plague raging in Livonia). For a short time the girl was brought up by her aunt. At the age of seven, Martha finds herself in a shelter at the church of St. John (the territory of modern Latvia).

At a very young age, she was married to the dragoon of the Swedish army, Johann Kruse (there is another version of the family name - Raabe), who shortly after her marriage went missing during one of the battles. Other historians claim that Raabe (Rawe) is the real maiden name of Martha (Catherine) from her father who worked at the Jewish community (the community of a local rabbi).
As a result, after the Baltic (Livonian and others) lands became the property of Russia, being partially conquered, partially bought out, Martha Skavronskaya, having gone through a number of vicissitudes of fate, ended up among Alexander Lenshikov’s laundrywomen (1703-th year). After a while, Peter was noticed by Menshikov in the house, and by 1705, she gave birth to an autocrat of two sons. The boys did not live long.

Historiographical essays left Peter’s statements about her lover, who eventually became empress, first as his wife, and then as an immediate autocrat (according to official status) after the death of Peter the Great. For a long time Peter called the “former” Martha “the light-Yekaterinburg” and explained the “great interest” shown to her earlier: “physical, in the taste of Rubens, and leopa (beautiful)”.

When the “rootless and non-Russian Martha” (epithets from the court entourage of Peter) became the empress, initially the same Menshikov took it as an inappropriate joke from Peter the Great. As if they were saying now: Catherine’s “anti-PRAIR” crawled, which was recalled that it was not only far from the Russian nobility, but also “Livonian washerwoman who marked the throne”. As a result, the "anti-PR" against Catherine the entourage of Peter the Great after his death and decided to use it for their own purposes. The same Menshikov, having a great influence on Catherine, in fact, elevated her to the throne, becoming the de facto ruler of the state under the docile formal empress. In 1727, Marta Skavronskaya, who became Yekaterina Alekseevna in Orthodoxy, passed away, remembered by her contemporaries as a lover of noisy feasts and a dislike of discussing state affairs. During the marriage to Peter and further finding of the status of the empress she transported her brothers and sisters from Livonia to Russia, assigning the count titles with the gift of land.

Weekend reading. Require compensation from the Baltic states for Martha Samuilovna Skavronskaya on the throne?


Given the constant claims by the current Baltic authorities to Moscow about the so-called. The "occupation" of their territory by Russia (Soviet Union), is it not worth making return claims with types of compensation? After all, the historical fact is that 2 more than a year, the Russian Empire de jure rules of the livonke. What compensation? Well, at least for the “impoverishment of the treasury by the state balls and other revels”. If the Balts, speaking about the requirements of compensation, are not joking, then we can quite seriously ...
Photos used:
aria-art.ru
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dormidont
    Dormidont 11 February 2018 15: 49
    +5
    Demand from the Baltic is pointless. Cheaper to Abolish
    1. oldseaman1957
      oldseaman1957 11 February 2018 15: 54
      +11
      After all, the historical fact is that for more than 2 years the Russian Empire de jure rules of livonka. What compensation?
      - It’s somehow not a camillefo to engage in polemics with halfwits ... Well, I don’t want to go down to their level !!!
      1. Tatar 174
        Tatar 174 11 February 2018 16: 08
        0
        Quote: oldseaman1957
        Well, I don’t want to go down to their level !!!

        Right. Better to stay where they are. We simply do not pay attention, although we must take into account the fact that there are a lot of smart and adequate people, but they are not in power and nothing depends on them ..
      2. moskowit
        moskowit 11 February 2018 16: 23
        0
        You are right ... This is an absolute bad manners ... belay
      3. Rostislav
        Rostislav 11 February 2018 21: 42
        0
        I support. No wonder they say: "Do not argue with a fool, people may not notice the difference."
    2. 210ox
      210ox 11 February 2018 15: 57
      +1
      Maybe it’s better to offer them a job? In the Kolyma ... In Yakutia?
      Quote: Dormidont
      Demand from the Baltic is pointless. Cheaper to Abolish
      1. Angel_and_Demon
        Angel_and_Demon 11 February 2018 16: 15
        +6
        Quote: 210ox
        Can it still be better to offer them a job?

        nail file - and bring down the forest
    3. Andrey K
      Andrey K 11 February 2018 16: 04
      +6
      Why demand from the Baltic?
      It is necessary to demand from the seller !!!
      Poor quality goods, infection, slipped !!! laughing
      ... The deal between Russia and Sweden was concluded on September 10, 1721. Pyotr Alekseevich paid 2 million rubles for the territory of Ingria, part of Karelia, Estonia and Livonia. At the current rate, without accrued interest, it is about $ 350 billion.
      The agreement consisted of a preamble and 24 articles. Under the agreement, Russia secured access to the Baltic Sea: part of Karelia, located north of Lake Ladoga, with Vyborg, Ingermanland from Ladoga to Narva, part of Estonia with Revel, part of Livonia with Riga, the islands of Ezel and Dago.
      For these lands, Russia paid Sweden compensation of 2 million efimcs (1,3 million rubles) ...
    4. Chertt
      Chertt 11 February 2018 16: 08
      +2
      Quote: Dormidont
      Demand from the Baltic is pointless. Cheaper to Abolish

      Your mother (I'm sorry). It's just some kind of aphorism good good
    5. siberalt
      siberalt 11 February 2018 16: 13
      0
      Here, looted from Russia a few years ago, no one is going to return, but they swung at what happened 300 years ago. lol
    6. vlad66
      vlad66 11 February 2018 16: 22
      +7
      Quote: Dormidont
      Cheaper to Abolish

      It’s cheaper not to pay attention to patients of the madhouse, for this doctors also have orderlies. laughing
    7. sgazeev
      sgazeev 11 February 2018 17: 29
      +2
      Quote: Dormidont
      Demand from the Baltic is pointless. Cheaper to Abolish

      Kohl Livonian laundress with a rabbi, rightly add Israel to damages. lol
    8. midivan
      midivan 12 February 2018 02: 18
      +1
      Quote: Dormidont
      Demand from the Baltic is pointless. Cheaper to Abolish

      what But I didn’t understand what to demand? For the fact that our autocrat was lower than his appendix and brought the foreigner into power without thinking about the future of Russia?
  2. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 11 February 2018 16: 03
    +9
    It would be better if the author wrote an article about this "girl from a train on the throne" in the history section. And so some kind of stupid attraction of a fact from history to today's politics. request
  3. The comment was deleted.
  4. taiga2018
    taiga2018 11 February 2018 16: 35
    +2
    Well, I don’t know, demand compensation, recalling that Russia wasn’t even governed by a cook, but by a laundress ...
    1. Captain Pushkin
      Captain Pushkin 11 February 2018 17: 52
      0
      Quote: taiga2018
      Well, I don’t know, demand compensation, recalling that Russia wasn’t even governed by a cook, but by a laundress ...

      Menshikov picked up this "empress" from the soldiers in the wagon train, which she served under the cart. For use for the same purpose. Laundress, this is her related profession.
      So for some time, the power of Russia was not personified by a cook or even a laundress, but in general ... God forgive me ...
  5. sxfRipper
    sxfRipper 11 February 2018 17: 06
    +1
    Michael Samuelevich Panikovsky is not her kindred?
  6. The Grubby
    The Grubby 11 February 2018 17: 38
    +3
    An article on a crazy topic. And why not demand compensation from Germany, let’s say for the impolite Nicholas II. After all, a German gave birth to him. Yes, it seems to me from Emperor Paul it happened to us that all reigning persons were brought exclusively by Germans. So whatever you may say, but it turns out that the Germans owe us like land to the collective farm))
    1. Weyland
      Weyland 11 February 2018 18: 10
      +2
      Quote: Rude
      After all, a German gave birth to him

      Your stupidity is equal to your ignorance! Mother of the Sovereign Martyr - Danish!
      1. The comment was deleted.
  7. Streletskos
    Streletskos 11 February 2018 18: 01
    +15
    B on the throne
    Well, Russia is no stranger
  8. Weyland
    Weyland 11 February 2018 18: 09
    0
    At a very young age, she was married to a dragoon of the Swedish army Johannes Kruse (there is another version of the surname - Raabe), who, after a short time after marriage, went missing during one of the battles.
    He didn’t go anywhere. And being an honest man, he could not get married again - because I did not have the opportunity to file a divorce. So the Empress Elizabeth, from a legal point of view, is not Romanov, but Cruz!
  9. tolmachiev51
    tolmachiev51 11 February 2018 18: 46
    0
    Thank you for the info. Next fire-rubbish.
  10. dropout
    dropout 11 February 2018 20: 17
    +1
    We joke, laugh, make fun, sometimes even scoff. But obviously there was something about this woman .....!
  11. iliitchitch
    iliitchitch 12 February 2018 01: 13
    +2
    "..That's how you look, Watson, at family portraits ..". The Hound of the Baskervilles will not seem so scary.
  12. sleeve
    sleeve 12 February 2018 05: 17
    +1
    Good afternoon to the expert couch field community. Next is the layman’s question. Why have so far not been created lists of investment investments of the USSR in the economies of our good neighbors? You can create for everyone, use only some on occasion. By taking on the obligations of the USSR, paying off debts, as well as "sponsoring" some states using various methods (energy, transit payments), we inflicted powerful damage on our economy. Why not delve into the materials at hand and not make up several groups of object attachments. Suppose group 4: infrastructure investments in urban communications coupled with the construction of housing, which is still in use. I’m sure at the start it turns out that this fund, which appeared in the “occupied” lands after 1945, gave someone there the opportunity to get rich right from scratch. To find documents of direct financing from the budget of the USSR - just spit. Compensation divide - between all countries of the former USSR according to the tax share (the same time spit). Further in the text there are several more groups - “3” road bridge construction, “2” industrial enterprises, “1” hyper-commercial facilities (ports, airports, transport pipe interchanges and storage facilities). Gradation can be wider or even different, but observe the principle of separation object investments, so that it wouldn’t hurt to yell: “We didn’t need your RAF plant together with the nuclear power plants and that means we will not pay for PORT facilities in Riga, Libava or elsewhere!” It’s great to attract our western partners. Part of the funds from the budget of the USSR was covered by Western loans, so why not the guys get a couple of pennies, honestly earned by their fathers. Here the ice is thin of course, but why not)))
  13. Metallurg_2
    Metallurg_2 12 February 2018 11: 11
    +1
    If so, then it is still possible to ask for Bironovschina, comrade after all, also from those parts. Although, what to take from fools, except for analyzes ...

    1. Metallurg_2
      Metallurg_2 12 February 2018 11: 57
      0
      On the same topic from the classics of Soviet cinema:

    2. iliitchitch
      iliitchitch 14 February 2018 15: 14
      0
      Quote: Metallurg_2
      then you can still ask for Bironovschina

      Yes, Biron was a harmless little man. Dig up Osterman’s grin with the apostles — and shake their immortal souls. Oh, what will fall from your pocket Oh, how many villains we have eaten up here.
  14. Servisinzhener
    Servisinzhener 14 February 2018 10: 25
    0
    They would also suggest surpassing Ukraine by delusionality and frostbite.

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Чтиво выходного дня. Потребуем с Прибалтики компенсацию за Марту Самуиловну Скавронскую на престоле?

Рубрика "Чтиво выходного дня" представляет небольшой материал о том, до чего могут довести требования к России от прибалтийских "элит" о компенсации за "оккупацию".

В феврале года одна тысяча семьсот двадцать пятого на российский престол взошла первая императрица российская – Екатерина I. Из учебников истории для общеобразовательных школ о Екатерине сегодня можно почерпнуть информацию о том, что она (в 1725) – вдова императора Петра Великого, что в её честь в своё время был назван город на Урале – Екатеринбург, и что существенное влияние в годы её пребывания на престоле в стране имел князь Александр Данилович Меньшиков (ближайший сподвижник Петра I).

Далеко не всегда в историографии всплывает имя Екатерины, полученное при рождении, как и место рождения будущей российской самодержицы. Есть причины – споры историков о настоящей биографии.


Екатериной Алексеевной будущая императрица стала уже в «глубоко сознательном» возрасте. Изначально же носила имя Марта Самуиловна (Самуэлевна) Скавронская – наречённая так отцом Самуилом (Самуэлем) Скавронским (по некоторым данным, поляком иудейского вероисповедания) и матерью Анной (Доротеей) Ган – прибалтийской (ливонской) крестьянкой.

О месте рождения Марты Скавронской нет точных данных. Многие историки сходятся во мнении, что родилась будущая Екатерина в местечке Ринген (на тот момент шведская часть Ливонии) в апреле 1684 года. Уже к трём годам Марта (Екатерина) оказалось сиротой – отец и мать умерли (вероятно, от свирепствовавшей на тот момент в Ливонии чумы). Девочку в течение непродолжительного времени воспитывала родная тётка. В семилетнем возрасте Марта оказывается в приюте при церкви Святого Иоанна (территория современной Латвии).

В весьма юном возрасте была выдана замуж за драгуна шведского войска Йоханна Крузе (есть другая версия фамилии – Раабе), который через непродолжительное время после женитьбы пропал без вести во время одного из боёв. Иные историки заявляют, что Раабе (Раве) – это реальная девичья фамилия Марты (Екатерины) – от её отца, работавшего при еврейской общине (общине местного раввина).
В итоге, после того как прибалтийские (ливонские и др.) земли оказались собственностью России, будучи частично завоёванными, частично выкупленными, Марта Скавронская, пройдя через целый ряд превратностей судьбы, оказалась в итоге среди прачек Александра Меншикова (1703-й год). Через некоторое время в доме Меншикова была примечена Петром, и к 1705 году родила самодержцу двух сыновей. Мальчики прожили недолго.

Историографические очерки оставили заявления Петра по поводу своей возлюбленной, которая в итоге стала императрицей сначала в качестве его супруги, а затем – и непосредственной самодержицей (по официальному статусу) – после смерти Петра Великого. Пётр долгое время называл «бывшую» Марту «свет-Екатеринушкой» и объяснял ранее проявленный к ней «великий интерес» так: «телесна, во вкусе Рубенса, и лепа (красива)».

Когда «безродная и нерусская Марта» (эпитеты от придворного окружения Петра) стала императрицей, изначально тот же Меншиков воспринял как неуместную шутку от Петра Первого. Как бы сейчас сказали: пополз «антипиар» Екатерины, которой припомнили, что она не только далека от русского дворянства, но и вовсе «прачка ливонская, на престол метящая». В итоге «антипиар» в отношении Екатерины окружение Петра Первого после его смерти и решило использовать в своих целях. Тот же Меншиков, имея огромное влияние на Екатерину, фактически и возвёл её на престол, став фактическим правителем государства при покладистой формальной императрице. В 1727 году Марта Скавронская, ставшая в православии Екатериной Алексеевной, скончалась, запомнившись современникам как любительница шумных пиров и нелюбительница обсуждения дел государственных. За время замужества за Петром и дальнейшего нахождения в статусе императрицы перевезла в Россию своих братьев и сестёр из Ливонии, присвоив графские титулы - с дарованием земель.

Чтиво выходного дня. Потребуем с Прибалтики компенсацию за Марту Самуиловну Скавронскую на престоле?


Учитывая постоянные претензии со стороны нынешних прибалтийских властей к Москве по поводу т.н. «оккупации» их территории Россией (Советским Союзом), не стоит ли выставить ответные претензии с видами на компенсацию? Ведь исторический факт в том, что 2 с лишним года Российской империей де-юре правила ливонка. За что компенсацию? Ну, хотя бы за «оскудение казны государственной балами да кутежами иными». Если прибалты, говоря о требованиях компенсации, не шутят, то и мы же можем вполне серьёзно...

Использованы фотографии: aria-art.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дормидонт (Дормидонт) 11 февраля 2018 15:49
    Требовать с Прибалтики бессмысленно. Дешевле упразднить
    1. oldseaman1957 (Alex) 11 февраля 2018 15:54
      Ведь исторический факт в том, что 2 с лишним года Российской империей де-юре правила ливонка. За что компенсацию?
      - Как-то не камильфо вступать в полемику с недоумками... Ну не хочется на их уровень опускаться!!!
      1. татарин 174 11 февраля 2018 16:08
        Цитата: oldseaman1957
        Ну не хочется на их уровень опускаться!!!

        Верно. Пусть лучше остаются там, где находятся. Просто не обращаем внимания, хотя надо учитывать тот факт, что там немало и умных, адекватных людей, но они не во власти и от них ничего не зависит..
      2. moskowit (Николай Иванович) 11 февраля 2018 16:23
        Вы правы... Это абсолютный моветон... belay
      3. Rostislav (Ростислав) 11 февраля 2018 21:42
        Поддерживаю. Не зря говорят: "Не спорь с дураком, люди могут не заметить разницы".
    2. 210окв (дмитрий) 11 февраля 2018 15:57
      Может все же лучше предложить им работу?На Колыме...В Якутии?
      Цитата: Дормидонт
      Требовать с Прибалтики бессмысленно. Дешевле упразднить
      1. Angel_and_Demon (Виктор) 11 февраля 2018 16:15
        Цитата: 210окв
        Может все же лучше предложить им работу?

        пилочку для ногтей - и лес валить
    3. Андрей К (Андрей Евгеньевич) 11 февраля 2018 16:04
      Зачем требовать с Прибалтики?
      Требовать надо с продавца!!!
      Некачественный товар, зараза, подсунул!!! laughing
      ...Сделка между Россией и Швецией была заключена 10 сентября 1721 года. За территорию Ингрии, часть Карелии, Эстляндию и Лифляндию Пётр Алексеевич заплатил 2 млн. руб. По нынешнему курсу, без набежавших процентов, это около $350 млрд.
      Договор состоял из преамбулы и 24 статей. По договору Россия закрепила выход к Балтийскому морю: к ней отошли часть Карелии, расположенной к северу от Ладожского озера, с Выборгом, Ингерманландия от Ладоги до Нарвы, часть Эстляндии с Ревелем, часть Лифляндии с Ригой, острова Эзель и Даго.
      За эти земли Россия выплатила Швеции компенсацию в 2 млн ефимков (1,3 млн рублей)...
    4. Chertt (Алексей) 11 февраля 2018 16:08
      Цитата: Дормидонт
      Требовать с Прибалтики бессмысленно. Дешевле упразднить

      Твою ж мать (я извиняюсь). Это просто афоризм какой то good good
    5. сибиралт (Олег) 11 февраля 2018 16:13
      Тут награбленное из России несколько лети назад никто возвращать не собирается, а замахнулись на что было 300 лет назад. lol
    6. влад66 (Владимир) 11 февраля 2018 16:22
      Цитата: Дормидонт
      Дешевле упразднить

      Дешевле не обращать внимания на пациентов дурдома,для этого врачи есть и санитары. laughing
    7. sgazeev (Александр) 11 февраля 2018 17:29
      Цитата: Дормидонт
      Требовать с Прибалтики бессмысленно. Дешевле упразднить

      Коль ливонская прачка при раввине,справедливо присовокупить Израиль к возмещению убытков. lol
    8. midivan (Иван) 12 февраля 2018 02:18
      Цитата: Дормидонт
      Требовать с Прибалтики бессмысленно. Дешевле упразднить

      what А я вот и не понял, за что требовать? За то, что наш самодержец оказался ниже своего отростка и привел во власть иноземку не подумав о будущем России?
  2. КВУ-НСвД (Виктор) 11 февраля 2018 16:03
    Лучше бы автор написал об этой "девке из обоза на троне" статью в раздел истории . А так какое то глупое притягивание факта из истории к сегодняшней политике . request
  3. Комментарий был удален.
  4. taiga2018 (Макар) 11 февраля 2018 16:35
    ну не знаю,требовать компенсацию,напоминая о том,что Россией правила даже не кухарка,а прачка...
    1. Капитан Пушкин (Петр) 11 февраля 2018 17:52
      Цитата: taiga2018
      ну не знаю,требовать компенсацию,напоминая о том,что Россией правила даже не кухарка,а прачка...

      Меньшиков подобрал эту "императрицу" у солдат в обозе, которых она обслуживала под телегой. Для использования в тех же целях. Прачка, это у нее смежная профессия.
      Так что какое-то время власть России олицетворяла не кухарка и даже не прачка, а вообще ... прости Господи...
  5. sxfRipper (Александр) 11 февраля 2018 17:06
    Михаил Самуэлевич Паниковский ей роднёй не приходится?
  6. Грубиян (Алексей) 11 февраля 2018 17:38
    Статья на бредовую тему. А чего бы не потребовать компенсации с Германии ну скажем за непутёвого Николая Второго. Ведь его родила немка. Да у нас по моему с императора Павла повелось, что всех царствующих особ приносили исключительно немки. Так что ни крути, а получается что немцы нам должны как земля колхозу))
    1. Weyland (Константин) 11 февраля 2018 18:10
      Цитата: Грубиян
      Ведь его родила немка

      Ваша глупость равна Вашему же невежеству! Мать Государя-мученика - датчанка!
      1. Комментарий был удален.
  7. Стрелецкос (Петр) 11 февраля 2018 18:01
    Б на троне
    Что ж России не привыкать
  8. Weyland (Константин) 11 февраля 2018 18:09
    В весьма юном возрасте была выдана замуж за драгуна шведского войска Йоханна Крузе (есть другая версия фамилии – Раабе), который через непродолжительное время после женитьбы пропал без вести во время одного из боёв.
    Никуда он не пропал. И будучи честным человеком, так и не смог вторично жениться - т.к. не имел возможности оформить развод. Так что императрица Елизавета, с юридической точки зрения - не Романова, а Крузе!
  9. tolmachiev51 (александр) 11 февраля 2018 18:46
    За инфо спасибо .дальше увольте -дребедень.
  10. недоучка (Владимир) 11 февраля 2018 20:17
    Шутим, смеёмся, прикалываемся, иногда даже издеваемся. Но очевидно было что-то в этой бабе такое.....!
  11. iliitchitch (Валерий) 12 февраля 2018 01:13
    "..Вот так посмотришь , Ватсон , на фамильные портреты.." . Собака Баскервилей и не так уж и страшна покажется .
  12. гильза (максим) 12 февраля 2018 05:17
    Добрый день экспертно-диванно-полевому сообществу. Далее вопрос обывателя. Почему до сих пор не созданы списки инвесимцмонных вложений СССР в экономики наших добрых соседей? Создать можно по всем, пользоваться лишь некоторыми и по случаю. Взяв на себя обязательства СССР,выплатив долги, а так же "спонсируя" некоторые государства различными методами (энергоносители,транзитные выплаты) мы нанесли своей экономике мощный ущерб. Почему бы не покопаться в имеющихся под рукой материалах и не составить несколько групп объектового вложения. Предположим группа "4": инфраструктурные вложения в городские коммуникации в купе с постройкой жилья,которое до сих пор используется. Уверен на старте окажется ,что этот фонд,появившийся в "окупированных" землях после 1945 года дало кому-то там возможность обогатится прямо с нуля. Отыскать документы прямого финансирования из бюджета СССР -раз плюнуть. Делёж компенсации -между всеми странами бывшего СССР согласно налоговой доли (то же раз плюнуть). Далее по тексту ещё несколько групп -"3" дорожно мостовое строительство, "2" промышленные предприятия,"1" гиперкоммерческие объекты ( порты,аэропорты,транспортные трубные развязки и хранилища).Градация может быть и шире или вообще различной,но соблюдать принцип разделения объектовых инвестиций ,чтобы не повадно было орать :"Нам ваш завод РАФ вместе с АЭС не нужны были и значит за ПОРТОВЫЕ сооружения в Риге,Либаве или ещё где то же платить не будем!" Здраво привлечь наших западных партнёров. Часть средств из бюджета СССР покрывалось западными кредитами,так почему бы и ребятам не получить пару грошиков,по -честному заработанных их отцами. Тут ледок тонкий конечно,но почему бы и нет)))
  13. Metallurg_2 (Михаил) 12 февраля 2018 11:11
    Если так, то еще можно за Бироновщину спросить, товарисчь ведь тоже с тех краев. Хотя, что с дураков взять, кроме анализов...

    1. Metallurg_2 (Михаил) 12 февраля 2018 11:57
      Еще на эту же тему из классики советского кино:

    2. iliitchitch (Валерий) 14 февраля 2018 15:14
      Цитата: Metallurg_2
      то еще можно за Бироновщину спросить

      Да бирон-то безобидный был человечишка . гришку остермана с апостолами выкопать - да души их бессмертные тряхнуть . Ой , чего посыпется из карманОв-то . Эх , сколько ж негодяев у нас тут подъедалось .
  14. Servisinzhener (Андрей) 14 февраля 2018 10:25
    Ещё бы предложили переплюнуть Украину по бредовости и отмороженности.
Картина дня