«Молния» представила уникальные разработки для авиадвигателей

«Молния» представила уникальные разработки для авиадвигателейНа Международном салоне «Двигатели-2012» уфимское научно-производственное предприятие «Молния» представило уникальные разработки электронных систем управления для двигателей авиационного транспорта и ракетоносителей. Именно такая система будет установлена на магистральных самолетах 21 века.

В рамках выставки посетители смогли увидеть электронные системы зажигания для новейших отечественных самолетов Як-130, Ан-148 и Бе-200, а также не имеющую аналогов многофункциональную электронную систему управления для двигателей российско-украинского самолета Ан-70.

Среди научно-технических достижений, разработанных «Молнией», были представлены бесконтактная оптико-волоконная система контроля пламени в камере сгорания и оптическая система измерения температуры поверхности турбины для двигателя ПД-14 самолета МС-21.


Представители уфимского научно-производственного предприятия рассказали о проведении комплекса работ по модернизации электронных систем управления для двигателей Д-18 самолета Ан-124 и Д-136 вертолета Ми-26 и сообщили о создании электрической системы зажигания для кислородно-водородных двигателей перспективных отечественных ракетоносителей.

От ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» в выставке также приняли участие ОАО «Агрегатное конструкторское бюро «Якорь», ОАО «Машиностроительное производственное объединение им. И. Румянцева» и ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение».

***

Главным достижением предприятия, не имеющим аналогов в мире, стала разработка плазменных систем зажигания. Она устанавливается на авиадвигатели самолетов пятого поколения Т-50 и модернизированных Су-35.

Универсальная система подходит и для газоперекачивающих агрегатов авиадвигателя АЛ-31СТ. Благодаря своей технологичности она будет широко использоваться одними из крупнейших военно-воздушных сил мира – индийскими ВВС.

От ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» в международной выставке также приняли участие ОАО «Агрегатное конструкторское бюро «Якорь», ОАО «Машиностроительное производственное объединение им. И. Румянцева» и ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. esaul 19 апреля 2012 07:05
    Если честно, то меня душит жаба...Новейшие разработки. которые применяются в боевой авиации выкладывают на межддународном салоне. Конечно, наши оборонщики ребята уже не лапотные, знают, что делают, но - жалковато. Утешает то, что, наверное, есть что-то в заначке более значимое.
    1. sergo0000 19 апреля 2012 07:22
      esaul,
      Здравствуй Валерий!Полностью поддерживаю!У самого сердце кровью обливаеться,когда вижу как наши разработки, причём самые новейшие уходят за кордон!
      Но по поводу этой системы зажигания могу успокоить!Не самая новейшая!2года назад она здесь проходила испытания на ГПЗ,(в Западной Сибири)А за 2 года уже надеюсь что-то новое появилось! drinks
      1. esaul 19 апреля 2012 07:56
        Цитата: sergo0000
        Но по поводу этой системы зажигания могу успокоить!Не самая новейшая!2года назад она здесь проходила испытания на ГПЗ,(в Западной Сибири)А за 2 года уже надеюсь что-то новое появилось

        Салют, Серёжа! А вот за это - по пивку! Не грех, не грех! Спасибо большое за поднятие духа! drinks
        1. sergo0000 19 апреля 2012 08:43
          esaul,
          Согласен коллега!Не грех! drinks
          1. Манагер 19 апреля 2012 09:31
            Присоединяюсь господа! drinks
            1. esaul 19 апреля 2012 09:47
              Цитата: Манагер
              Присоединяюсь господа

              Принято, приятель! laughing drinks
      2. zlibeni 19 апреля 2012 19:18
        да нет на выставки таскают как раз что аналоги.для того чтобы показать что типа сами с усами
        zlibeni
  2. Sarus 19 апреля 2012 07:14
    Полностью поддерживаю...
    Раньше за разглашение подобных разработок отправляли ко мне в Сибирь лес валить а сейчас ходи смотри щупай фотой :(
    Sarus
    1. 755962 19 апреля 2012 10:28
      Рынок диктует свои условия,и с этим приходится мирится(Дай Бог ,что б частично,а не всю правду-матку)
      755962
  3. аксакал 19 апреля 2012 07:20
    Вот такие предприятия, имеющие такой задел по конкурентоспособности, и нужно пестовать. Поддерживать и доводить до того, что бы потом их разработки были приняты в качестве стандарта.
    Вот в вопросах стандарта я еще не разобрался, как, каким образом и благодаря чему тот разработчик, чья разработка выиграла право стать основой нового стандарта, получает свой "гешефт", но уловил, что бонус там достаточно велик. Недаром две японские корпорации-разработчика нового цифрового стандарта записи информации - "Сони" и "Панасоник" - насмерть подрались за то, что бы именно их разработку мир взял в качестве цифрового стандарта. Драка получилось знатной, на весь мир. Израильские спецы в самых разных отраслях, даже разработав какую-то мелочь, непременно из кожи вон лезут, что бы эту разработку приняли в качестве стандарта. Может кто из форумчан пояснить, а в чем там фишка? Что бы остаться таким образом в истории?
    Как бы-то ни было, может имеет смысл плазменную систему зажигания от "Молнии" продвинуть в качестве стандарта для авиадвигателей? Если этого не сделать, то, как я понял, какой-нить влиятельный иностранный разработчик типа "Роллс-Ройса" разработает аналогичную систему, но достаточно конструктивно отличающуюся от "Молниевской" (что бы не быть обвиненным в плагиате) и продвинет ее в качестве нового стандарта систем зажигания на авиадвигатели. И придется автору идеи -"Молнии" - уже менять свои разработки под новый стандарт. Какие деньги будут при этом упущены и благодаря каким механизмам - я не знаю, т.к. написал, что еще не разобрался, но интуитивно - очень не хотелось бы такого финала. sad Времени терять нельзя, Рогозин, вперед!
  4. esaul 19 апреля 2012 07:20
    Цитата: Sarus
    отправляли ко мне в Сибирь лес валить

    Приветствую, коллега. Ну зачем сразу - лес... Надо осваиавать просторы нашей необъятной...Тут поле - широчайшее для применения всевозможных талантов, начиная от работы в закрытых лабораториях Сибирского Академгородка и заканчивая стоительством ПУ шахтного базирования на восточных границах laughing
  5. igor67 19 апреля 2012 07:22
    Универсальная система подходит и для газоперекачивающих агрегатов авиадвигателя АЛ-31СТ. Благодаря своей технологичности она будет широко использоваться одними из крупнейших военно-воздушных сил мира – индийскими ВВС.
    а в Российских ВВС?как звёзды лягут?

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13594-molniya-predstavila-unikalnye-razrabotki-dlya-aviadvigate
    ley.html
    1. Sergh 19 апреля 2012 07:36
      Техникой торговать конечно надо, но только с умом. Думаю индусам можно, а вот китайцам, здесь надо придержать коней. Главное народ потянется, да и Чавеса угостить можно.
      Sergh
  6. kagorta 19 апреля 2012 07:23
    А деньги на НИОКР где им брать было до этого времени? И улучшилась сейчас ситуация мы не знаем. Раз разрешают деньги зарабатывать таким способом, то врядли кардинально, что-то улучшилось.
  7. JoylyRoger 19 апреля 2012 07:43
    Кадры и потенциал чтобы не растерять, вынуждены показывать всем, в том числе и звездно-полосатым партнерам, последние разработки.
    Хоть и новость в целом хорошая, но ложка дегтя в виде отсутствия грамотной государственной политики, портит настроение
    JoylyRoger
  8. igor67 19 апреля 2012 08:40
    Цитата: esaul
    А вот за это - по пивку

    Пиво – вот свидетельство того что Господь хочет видеть нас счастливыми. Т. Джефферсон
  9. арбалет 19 апреля 2012 10:07
    Хорошо,спору нет,но когда все таки собственно авивдвигатели начнем делать не хуже чем там,чтобы реально могли конкурировать и ролс-ройсами и с пратт-уитни и дженерал-электрик.А по большому счету все двигатели в России дрянь,начиная с мопеда кончая аэробусными (ракетные не в счет),печально но факт.
  10. Педро 19 апреля 2012 10:26
    Любят употреблять выражение "не имеющий аналогов", это плохо или хорошо?Похоже что техническая мысль на западе идет в другую сторону.
    Педро
  11. igor67 19 апреля 2012 10:26
    Педро ну почемуже:в своё время в журнале Шпигель,была статья за двигатель НК12мв,там (коротко)мы (СССР) должны поставить памятник Кузнецову за эту разработку,и летают движки более 50лет,
  12. Nechai 19 апреля 2012 13:15
    Цитата: esaul
    Если честно, то меня душит жаба...Новейшие разработки. которые применяются в боевой авиации выкладывают на межддународном салоне.

    Согласен, выглядит диковато для нас. По видимому, вследствие того, что наука и технологии перешли на следующий этап, увидеть, держать в руках ещё не значит, что сможешь скапировать. "Тайна" уша в лаборатории и цеха предприятий. Вот там её нужно оберегать. У амеров на ИСЗ баллоны для рабочего тела двигателей ориентации СВАРНЫЕ, а ещё в СССР, давным давно они были и есть БЕСШОВНЫЕ. Вот и всеми правдами и неправдами, янки стараются пролезть в Уфимский НИИ Сверхпластичности матерьялов. И это только один пример.
    Цитата: Педро
    ?Похоже что техническая мысль на западе идет в другую сторону.

    Педро, можете прикалываться сколько угодно, но ВЫ высказали реально очень верную истинну.
    Один из спецов по новейшим матерьялам так объяснял в чём разность научных школ и подходов. Западные учёные видят проблему, как и наши. Но западники сивят себе задачу поднятся на вершину, а наша школа предусматривает шаги за этой вершиной. Ведь не секрет, что из той лавины информации, что обрушилась на Запад после распада Союза, ни много то и удалось "пристроить к делу". Слишком велики расхождения.
    Nechai
  13. dred 19 апреля 2012 13:25
    Вот уфимцы дают.ну чтож удачи им.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня