Легенда отечественной авиации

11
Туполев Ту-154 - трехдвигательный среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1960-х. Самый массовый советский гражданский лайнер, который можно увидеть в небе и сейчас. Легенда советского авиапрома и один из самых красивых лайнеров в мире.

Конец 60-х годов прошлого века отметился в СССР резким ростом экономики. Увеличивался рынок авиаперевозок, а бурное развитие технологий в области авиации сделало созданные всего 5 лет назад советские лайнеры устаревшими.

Советскому Союзу требовался новый, современный среднемагистральный самолет, вмещающий до 180 пассажиров.

Уже в 1968 году прототип Ту-154 совершил свой первый полет и всего через год был представлен во Франции, на авиасалоне Ле-Бурже. В 1970 году началось серийное производство нового лайнера.

К 2013 году, когда было прекращена сборка данного самолета, Ту-154 претерпел несколько модернизаций.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 февраля 2018 14:33
    Впервые совершил полет 3.10.1968 г. В серийное производство поступил в 1970 г. и выпускался до 1998 г., при этом несколько раз модернизировался. Он был в некоторые годы настолько востребован, что собирали до 5 летательных агрегатов в месяц. С 1998 г. и вплоть до 2013 г. производство перемещается на завод «Авиакор» (Самара), но идет гораздо слабее. И в феврале 2013 года, после выпуска с конвейера 998-гл самолет Ту-154, его производство закрывают. Этот авиалайнер по праву носит звание основного реактивного пассажирского самолета России средней дальности маршрутов.
    1. 0
      14 февраля 2018 12:23
      Цитата: Spartanez300
      С 1998 г. и вплоть до 2013 г. производство перемещается на завод «Авиакор» (Самара)

      Ту-154 всегда собирали в Самаре (Куйбышеве), завод в разные времена и по разному назывался : N18, КуАЗ, Авиакор
  2. +4
    13 февраля 2018 17:21
    Прекрасный самолёт. Довелось полетать на нём в качестве пассажира.
  3. 0
    13 февраля 2018 19:14
    За границу его вроде не пускают...,из-за уровня шума
    1. 0
      13 февраля 2018 22:07
      И эмиссии вредных веществ
  4. +2
    13 февраля 2018 20:43
    были проекты Ильюшина создания авиалайнеров на 144 и на 110 пассажиров путем переделки Ил-62 с 4 х двигателей соответственно до 3х и 2х двигателей с уменьшением длины фюзеляжа.
    Но Туполевское КБ ,в соответствуешей ему манере , затоптало конкурента использовав как политическое давление через связи в верхушке ЦК, так и прямой обман(путем занижения обещанной итоговой массы(70 обещано более 90 в реале) самолета против указанной честной массы проекта КБ Ильюшина) и уволокло заказ на самолет себе.
    1. +1
      13 февраля 2018 20:50
      Ил-74(проект 1966г.)-средне-магистральный самолёт с тремя ДТРД Д-30И тягой по 6800 кгс. каждый. Дальность полёта-3900км с загрузкой 15т( 144 пассажира). Скорость крейсерская-950. Потребная длинна ВПП-2000м. Отличный был бы самолёт.
  5. +15
    14 февраля 2018 08:00
    Сейчас на легендах летать небезопасно
    Как и не на легендах тоже
  6. +1
    18 февраля 2018 14:57
    Модификации-А,Б,Б-1,Б-2,М,менялись движки и салон.Кабина-как и в Б-1 осталась.Машина-шикарная!НК-8-2У с первого,заменили на НК-12.Полегче с топливом стало.Песня машина!Постоянно в и из Москвы летал.Особенно на приставных креслах.Что поделать...Командировки!Иногда были возможности и в первом салоне лимонаду попить.ГА с ВВС всегда вместе.
    1. 0
      14 марта 2018 12:14
      Цитата: ВЕРЕСК
      заменили на НК-12

      Наверное что-то другое, т.к. НК-12 турбовинтовой с соосными винтами устанавливается на Ту-95
  7. 0
    14 марта 2018 12:16
    В целом интересный ролик получился. Немного достает эта свойственная новому поколению "ведущих" менторски-снисходительная манера подачи материала, особенно относящегося к "раритетам".